Красивые цитаты о чувствах со смыслом (80 цитат)
Если вы в поисках лучших цитат или статусов, чтобы поделиться с людьми, которых вы любите или просто хотите почувствовать себя вдохновленными, то вы попали по адресу. Мы собрали на просторах интернета до сих пор неизвестные широкому кругу людей красивые цитаты про любовь. Некоторые из них прикольные или смешные, другие наоборот грустные. Но все они со смыслом про жизнь, счастье и настоящую любовь, которые могут многих пробрать до слез. Это умные, мудрые слова не только известных людей, но и короткие душевные цитаты неизвестных авторов. Согласитесь, хотя есть много невербальных способов выразить свои чувства, найти слова, суммирующие все, что вы чувствуете довольно-таки трудно.
К счастью некоторые величайшие художники мира, поэты, музыканты и безнадежные романтики сумели сформулировать волшебство любви, используя слова, столь простые и совершенные. Предлагаем прочитать красивые цитаты о чувствах со смыслом, идеально подходящие, для того чтобы написать их тому, кого любишь.
Джорджио Фалетти. Я убиваю
Настоящая близость обычно начинается издалека.
Когда чувства заглушают и замутняют рассудок, потом едва догадываешься, что было на самом деле.
Джозеф Шеридан Ле Фаню. Кармилла
Любовь — универсальная энергия жизни, обладающая способностью превращать злые страсти в страсти творческие.
Мысли с чувствами не всегда сходятся.
Я хочу проживать свои настроения, хочу полностью отдаваться каждой секунде. Чувства — это и есть жизнь. А большинство современных людей не живет.
Айрис Мердок. «Честный проигрыш»
Одна из тех вещей, которые вгоняют меня в ужас при мысли о взрослой жизни, — то, что рано или поздно ты поддаешься сентиментальности в ущерб простой логике. Фальшивые чувства препятствуют действиям, как густой мед склеивает крошечные детали часового механизма.
Алан Брэдли. Сэндвич с пеплом и фазаном
Никогда не следует открывать миру свои подлинные чувства – иначе они будут растоптаны.
Питер Акройд. Завещание Оскара Уайльда
Не знаю, когда это началось. От весны к лету, от лета к осени и от осени к зиме. Знаешь, почему меняются времена года? Знаешь, когда заканчивается зима и начинается весна? Я не знаю точно, когда мои чувства к тебе начали расти.
Любовь как приложение
— Подобрать к чувствам слова непросто, — улыбнулся я. — Все мы что-нибудь чувствуем. Только мало кому удается сказать.
Харуки Мураками, «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»
Не знаю, когда ты начала мне нравится. С весны до лета, с лета до осени и с осени до зимы. Когда происходит смена времен года, ты знаешь, когда точно заканчивается зима и наступает весна? Я не заметил, когда мои чувства к тебе начали расти.
Ты можешь убежать от обстоятельств и людей, но ты никогда не убежишь от своих мыслей и чувств.
Я открыт для чувств, и это может причинять боль. Когда ты уязвим, это обогащает твою жизнь, но если вдруг что-то пойдёт не так, это может быть довольно мучительно. С другой стороны, если ты не откроешь своё сердце людям, ты рискуешь закончить свои дни в одиночестве вдали от всего мира.
То, что я чувствую, должно принадлежать только мне.
Сьюзен Коллинз, «Голодные игры».
Молитва жест сердца. Чувства в сердце приобретают форму. Чувства в сердце приносят плоды.
Джон Голд. Хризалида. Книга вторая. Ветры перемен
Истинное чувство выдержит испытание временем.
Эрик Сигал «История любви».
Детям кажется, что волосы – это очень существенная часть их личности. Они горько плачут, когда их в первый раз стригут. Какие бы волосы ни были – кудрявые, прямые или стоящие дыбом, – все равно, лишаясь их, дети испытывают острое чувство потери.
Чарльз Спенсер Чаплин
Жизнь – это просто то, что делают с нами наши чувства.
Оноре де Бальзак
Чувства нашим тоже полезно, если мы с ними не торопимся.
Лоренс Стерн «Сентиментальное путешествие»
Основная причина совершаемых человеком ошибок кроется в постоянной борьбе чувств с разумом.
Блез Паскаль «Мысли»
Причина половины наших жизненных ошибок в том, что мы чувствуем там, где нужно думать. И думаем там, где нужно чувствовать!
Если что-то может быть свободным, оно должно быть свободным. Если может думать, должно думать, если может чувствовать, должно чувствовать.
Нет смысла требовать у людей того, чего у них нет. Например, чувств, которых они не испытывают.
Все чувства обостряются до предела и подчинены одной задаче — выжить. Нет времени раздумывать. Раздается свист — и ты либо действуешь, либо погибаешь.
Сьюзен Коллинз. Голодные игры
Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать.
Эрих Мария Ремарк. Три товарища
Поэт не всегда пишет, что чувствует — но всегда чувствует, что пишет.
Эти чувства из прошлого иногда ко мне возвращаются. Вместе с тогдашним шумом дождя, тогдашним запахом ветра.
Харуки Мураками, «Дэнс, дэнс, дэнс»
— Я тщательно выбирал эту жизнь, чтобы не связываться ни с какими чувствами и переживаниями.
— Знаешь, для некоторых из нас чувства и переживания составляют смысл жизни.
Одно прикосновение ее пальцев, когда они сидели рядом, наполняло его чрезвычайным волнением и неземной радостью.
Оскар Уайльд, «Преступление лорда Артура Сэвила».
Чувство, находящееся в плену у грубой практической потребности, обладает лишь ограниченным смыслом.
Он подарил мне такое чувство, когда кажется, что через минуту ты сойдешь с ума от желания.
Януш Вишневский»Одиночество в сети»
Хардли Хавелок. Останься
Когда не можешь выразить свои чувства, это еще не значит, что они неглубокие.
Джон Фаулз, Коллекционер
Она для меня — свеча, которая освещает тропу, ведущую к счастью.
Джек Кэнфилд, Марк Хансен, Эми Ньюмарк.
Так уж созданы многие представители рода человеческого, что они легко привыкают быть любимыми и не слишком дорожат чувством, в котором чересчур уверены.
Андре Моруа. Письма незнакомке
Вот это и есть свобода — чувствовать то, чего желает сердце, не заботясь о чужом мнении.
Человек не хозяин своим чувствам.
Антон Павлович Чехов. Иванов
Никогда не стесняйся того, что ты чувствуешь. Это настоящее. Будь честен с собой.
И даже хорошо, что так — больней, но чувство жизни входит в каждый текст.
Аль Квотион. Словоточие
Я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами.
М.Ю Лермонтов. «Герой нашего времени»
От чувствования до чувства — грандиозное расстояние, хотя они кажутся рядом.
Деньги начинают играть роль лишь с той минуты, когда исчезло чувство.
Мне достаточно чувствовать себя живой, любящей и любимой. Остальное совсем неважно.
Эльчин Сафарли. Рецепты счастья. Дневник восточного кулинара
Чувства — самая яркая часть нашей жизни.
Ждут. Это чувство внутри отогревает по-настоящему летним солнцем. Наверное, счастье именно такое – когда тебя ждут.
Эльчин Сафарли. Рецепты счастья. Дневник восточного кулинара
Чувства важнее, чем знания.
Никакому воображению не придумать такого множества противоречивых чувств, какие обычно уживаются в одном человеческом сердце.
Франсуа де Ларошфуко
Бывает такое, когда любовь тесно-тесно обвивает мысли, и ты понимаешь, что задыхаешься от собственных чувств. Поэтому бежишь. Не от чувств, а от места, где они родились. Иногда нужно выйти из круга, снять костюм энергичной белки и посмотреть на все со стороны.
Эльчин Сафарли. Рецепты счастья. Дневник восточного кулинара
Не показывай свои чувства миру, ибо чувства — указатель к слабостям, и никогда не знаешь, в ком сокрыт враг.
Возможно, меня так воспитали, но, когда при мне начинают изливать собственные чувства, я всегда испытываю глубокий дискомфорт.
Джоанн Харрис. Другой класс
Когда что-то понимаешь, то жить становится легче. А когда что-то почувствуешь — то тяжелее. Но почему-то всегда хочется почувствовать, а не понять.
Нет чувства сильнее и устойчевее, чем чувство взаимной ненависти.
Когда имеешь дело с сильными чувствами, бессилие убивает.
Чувства всегда отодвигают интеллект на второй план.
Дебора Харкнесс. Открытие ведьм
Вымирают не только редкие виды животных, но и редкие виды чувств.
Жизнь на расстоянии — платонизм. Платонизм — философия. Вот почему, когда у меня часто бьется сердце по тебе, я философствую.
— Вы хотите сказать, что у нас слишком много слов?— Я хочу сказать, что у нас слишком мало чувств. А если даже и не мало, то мы перестали употреблять слова, выражающие их.
Жозе Сарамаго «Слепота»
При Вашей исключительной подлинности, — мне с Вами переписываться не легче, чем с самим собой.
Ты сказала, его чувства к тебе не изменились…- Не изменились. Ноль есть ноль. Не больше и не меньше.
Глубокое синее море
Я с человеком в себе, как с псом: надоел — на цепь.
Я не скажу тебе, что значат чувства,мне кажется, слова излишни тут.Ты лишь спроси меня о том, что тебе нужно,и я приду, когда другие не придут.
Человеческие чувства часто сильнее возбуждаются или смягчаются примерами, чем словами.
Чувство — огонь, мысль — масло.
Я не боюсь больших слов, потому что у меня большие чувства.
Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств.
Михаил Михайлович Пришвин
Когда мне дорог человек, мне дорога вся его жизнь, самый нищенский быт — драгоценен!
Если чувства будут не истинны, то и весь наш разум окажется ложным.
Когда я стараюсь распознать истинные чувства людей, я полагаюсь на мои глаза больше, чем на уши.
Филип Дормер Стенхоп Честерфилд
У всякого чувства есть свойственные лишь ему одному жесты, интонации и мимика.
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, когда нам есть с кем поделится своими чувствами.
Это кольцо может придать мне чувство собственного достоинства. В наши времена чувство собственного достоинства гораздо важнее еды.
Джаннетт Уоллс. Замок из стекла
Вся жизнь чувства состоит только из суеверия.
Чувство — это нравственная сила, которая инстинктивно, без помощи разума выносит суждение обо всем, что живет…
Пьер Симон Балланш
Известно, что пламенное чувство изъясняется кратко, но сильно.
Сердце, как черная коробка. Бездонный черный колодец. Ему ничего не объяснишь. Не поймет.
Не можешь достучатся. Не будет слушать. Ни тебя. Ни твою совесть, слушать не будет.
Сердце умеет только биться. Ударять того в ком находится.
В сущности, любовь все время начинается снова.
Источник
Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.
Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.
(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.
(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.
(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.
(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?
(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.
— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?
— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?
— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?
— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.
— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?
— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.
— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?
— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?
— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.
(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.
— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.
(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.
(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».
(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.
— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?
— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?
— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.
— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.
Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.
Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».
Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.
Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.
Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.
9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?
Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.
Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.
Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.
Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.
Источник