Смятение чувств 1977 содержание

«Смятение чувств» — шедевр или халтура?

Кинолента «Смятение чувств» (1977) интересна, прежде всего, тем, что в ней чувствуется настроение 1970-х. Это лишь кажется, что любое произведение отражает свою эпоху – отнюдь не всякое. А тут очень хорошо показаны все нюансы и тонкости. При том, что фильм смотрится, как незаконченная или поспешно сляпанная картина, где ни одна из сюжетных линий так не доведена до логического конца. То ли нарочно, то ли . оно само.

На одном киноведческом форуме даже спорили: что это – халтура или же лёгкий, очаровательно-странный шедевр? Немаловажная деталь – фильм снял Павел Арсенов, режиссёр легендарной «Гостьи из будущего» (1984). Итак, перед нами типичная молодёжь 1970-х – так называемые акселераты – слишком крупные, чрезмерно шумные, где-то наглые – это поколение считалось особым в силу своих социальных и физических особенностей развития .

Выпускник Володя понимает, что его первая любовь – Надя уже не та, . уже не с ним. Она и так на год старше и уже учится в питерском вузе. Кроме того, у неё там, в Ленинграде, есть мужчина мечты – как водится, талантливый и …женатый. Это вообще была знаковая тема – обожание девочкой какого-нибудь остроумного доцента или главного инженера проекта. Иной раз, выходили трагедии . Но тут – лёгкая драма.

Володя всё ещё любит Надю, а та – взрослая и уставшая мадам. В свои 18 лет. Неслучайно эту роль играет Елена Проклова 1953 года рождения, явно постарше своей лирической героини, а Володю играет мальчишка — Сергей Нагорный 1960 года рождения. Также великолепны родители девочки-Нади – активная мама (Ия Саввина), из тех, что нынче зовут «токсичными» и – уклоняющийся папа (Александр Калягин), судя по оговоркам и полунамёкам, давно «гуляющий налево».

Они надоели друг другу. Однако неизлечимая болезнь матери скрепляет семью. Кстати, непонятно, что это за болезнь, явившаяся результатом жестокой простуды? Повторю, что в этой истории нет ничего явного – сплошные недомолвки. Опять же, эпизодическая Маша — героиня Татьяны Друбич, скорее всего, влюблённая в Володю, но нигде это явно не произносится – только на уровне догадок.

В финале главгерой идёт в армию, так как не смог себя заставить поступать куда бы то ни было – смятение чувств и депрессия. Не до науки! В последний момент Надя прибегает к Володе, целует-обнимает. Будет ли ждать? Хм. Из бесед Надиных родителей мы узнаём, что Надя – снова в Ленинграде, а Володя – пишет, что всё нормально. Будут ли герои вместе? А мы не в курсе.

И что там с Машей, которая (как раз!) обещала ждать Володю, а ему это и не особо надо? А мы не знаем. Всё заканчивается фразой Надиной мамы: «Снег идёт» и – боем часов. И вот я тоже думаю: что это было? Халтура или изысканная зарисовка из жизни моих тогдашних современников? В детстве этот фильм показался мне сумбурно-дурацким, сейчас нравится своей недосказанной грустью.

В жизни всё было бы приблизительно так — Володя писал бы письма, а Надя продолжала бы страдать по очередному прекрасному женатику (тот её бросил). Новый самыйлюбимый обещал бы развестись, но не разводился бы. Маша дождалась бы Володю. Тот с омерзением женился бы на ней. Она бы рыдала по ночам и мечтала бы родить ребёнка, чтобы муж наконец-то обрёл себя и — семью. Хотя. Может всё было бы совсем иначе.

Источник

«Смятение чувств» — шедевр или халтура?

На одном киноведческом форуме даже спорили: что это – халтура или же лёгкий, очаровательно-странный шедевр? Немаловажная деталь – фильм снял Павел Арсенов, режиссёр легендарной «Гостьи из будущего» (1984). Итак, перед нами типичная молодёжь 1970-х – так называемые акселераты – слишком крупные, чрезмерно шумные, где-то наглые – это поколение считалось особым в силу своих социальных и физических особенностей развития.

Читайте также:  Эмоция презрения возникает когда



Кадр из фильма «Смятение чувств» (1977).
Скриншот. Источник — YouTube.

Выпускник Володя понимает, что его первая любовь – Надя уже не та, . уже не с ним. Она и так на год старше и уже учится в питерском вузе. Кроме того, у неё там, в Ленинграде, есть мужчина мечты – как водится, талантливый и …женатый. Это вообще была знаковая тема – обожание девочкой какого-нибудь остроумного доцента или главного инженера проекта. Иной раз, выходили трагедии. Но тут – лёгкая драма.

Володя всё ещё любит Надю, а та – взрослая и уставшая мадам. В свои 18 лет. Неслучайно эту роль играет Елена Проклова 1953 года рождения, явно постарше своей лирической героини, а Володю играет мальчишка — Сергей Нагорный 1960 года рождения. Также великолепны родители девочки-Нади – активная мама (Ия Саввина), из тех, что нынче зовут «токсичными» и – уклоняющийся папа (Александр Калягин), судя по оговоркам и полунамёкам, давно «гуляющий налево».



Кадры из фильма «Смятение чувств» (1977).
Скриншоты. Источник — YouTube.

Они надоели друг другу. Однако неизлечимая болезнь матери скрепляет семью. Кстати, непонятно, что это за болезнь, явившаяся результатом жестокой простуды? Повторю, что в этой истории нет ничего явного – сплошные недомолвки. Опять же, эпизодическая Маша — героиня Татьяны Друбич, скорее всего, влюблённая в Володю, но нигде это явно не произносится – только на уровне догадок.

Источник

Смятение чувств (1977)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Этот фильм стал для Калягина пробой для роли главы семейства в Прохиндиаде. Только там он не жертва семейных неурядиц, а сам тиран и деспот.

Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/6575/forum/#s4883258

у Карандышева тот же случай (речь только о структуре личности; если интересуетесь темой, — её разрабатывал Клаудио Наранхо)

по поводу персонажа Дурова пересмотрю,
сюжет помню, а подводные течения — нет

№94 larisssa
.
дочерью скользь была брошена реплика «двигаться никогда не сможет», поэтому и телевизор установлен на уровне глаз лежащей («так хорошо?»)
(такой же инвентарь у лежачей больной в фильме «Ребро Адама»)

да, отталкивающий, — невыносимы эти вечные манипуляции в целях поддержания чувства вины у родных и близких, имитация жертвенности, юмора (эдакий заменитель бодрости и позитива), игра в «таинственность», намёки (никогда прямо не выражает свои мысли, чувства), постоянное стремление быть центром внимания и единственной причиной счастья,

диагноз не могу знать, но, по-моему, что-то она повредила при падении так, что импульсы из мозга не руководят позвоночником (аллегория, конечно)

(схожие «случаи»: «1+1», персонаж и прототип обречёны на неподвижность; потом вспомнила финал романа «Триумфальная арка», в частности, исход травмы Жоан и т.д.)

Источник

Смятение чувств (1977)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

дочерью скользь была брошена реплика «двигаться никогда не сможет», поэтому и телевизор установлен на уровне глаз лежащей («так хорошо?»)

(такой же инвентарь у лежачей больной в фильме «Ребро Адама»)

да, отталкивающий, — невыносимы эти вечные манипуляции в целях поддержания чувства вины у родных и близких, имитация жертвенности, юмора (эдакий заменитель бодрости и позитива), игра в «таинственность», намёки (никогда прямо не выражает свои мысли, чувства), постоянное стремление быть центром внимания и единственной причиной счастья,

диагноз не могу знать, но, по-моему, что-то она повредила при падении так, что импульсы из мозга не руководят позвоночником (аллегория, конечно)

(схожие «случаи»: «1+1», персонаж и прототип обречены на неподвижность; ещё вспомнила финал романа «Триумфальная арка», в частности, исход травмы Жоан и т.д.)

образ матери (Ия Савина) — самый отталкивающий, хотя жаль её, никому её благодеяния не пригодились, сценарист уложил её лежать до конца жизни, телевизор установил,

Читайте также:  Чувство вины при управлении людьми

Калягин специально похудел для съёмок «Неоконченной пьесы для механического пианино» (премьера 5 сентября 1977), съёмки «Смятения чувств», скорее всего, шли параллельно или сразу после окончания работы в фильме Михалкова,
у Калягина и реплика «вырвалась» из роли персонажа Платонова (за столом, гостям: «а это жена моя. «),

съёмки ландшафта, городских улиц хороши, приятно посмотреть на людей, на их одежду, на уклад городской жизни, на транспорт, на вывески, а вот диалоги подростков — традиционно вымученные, рукописные, пафосные, какая-то вечная псевдофилософия в разговорах вчерашних детей, обречённо-задорная, фальшивая, школьники так не разговаривали никогда,

образ матери (Ия Савина) — самый отталкивающий, хотя жаль её, никому её благодеяния не пригодились, сценарист уложил её лежать до конца жизни, телевизор установил,

муж приносит ей нагретый в кармане фруктовый плод так же, как Стива Облонский приносил Долли грушу, возвращаясь домой под утро после балов и кутежей,

очень жаль Володю, никогда не избавится он от власти этой своей юношеской любви, будет невольно сравнивать, тосковать, понимая, что ничего не вернуть, хотя ничего он и не приобрёл, кроме благодарности,

тяжёлый фильм, депрессивный

— Скажи мне, Чудра, кто больше знает, дурак или мудрец?
— Дурак. Мудрец во всём сомневается.
— Хорошо быть дураком, Чудра.
— Много мудрости — много печали.
— Что я должен знать, если больше не увидимся?
— Не люби деньги, обманут. Не люби женщин, обманут. Из всех вин самое пьянящее это воля. Вставай рано на рассвете. И запомни, что закат приходит тогда, когда его совсем не ждёшь. Живи, Зобар, долго. И да придёт твоя смерть вовремя.
. — Поведи меня к ней, будешь моим шафером.
— Забыл? Три замка я наказывал тебе носить с собой. Один к устам, другой к сердцу, третий к помыслам своим.
— Сломаны замки. Поведи меня к ней.

Советский кинематограф, подобно русской классической литературе, создал пленительную культурную среду к которой, за живительной чистой влаги, для утоления жажды будут обращаться поколения романтиков и трепетных искателей. Лиричность картин, череда образов, лица актёров, поступки, эмоции пророщенными зёрнами в нас, в них. Они, те что на экране — это мы. Мы — это они. И этого не отнять. Застывшее время. Ушедшее в никуда. И остающееся здесь, с нами, сейчас.

Любовная пора. Цветения лепестки в руках. И горечь и боль. И сладостное притяжение с залипанием. Не возможно устоять. Не возможно сопротивляться. Дурман чувств пульсацией в голову. И она. Одна. Тонкая. Звонкая. Шальная. Словно струна звучащая. Затмение навевающая полное. Стоит лишь приблизиться. Стоит лишь оказаться в орбите её дрейфа. Жить без неё невозможно. Не думать о ней, нельзя. Ежеминутно. Постоянно. Всегда. Она оглупляет. Она и подавляет. Всё. Пленяя всего. И сладостно и терпко это вино. Чары, колдовскими озёрами глаз, чуть вздёрнутым носиком, россыпью спадающих на плечи волос. Голос, смирительной рубашкой. Для умалишённого. Я — и есть тот самый умалишённый. Возле её ног обретающий смысл существования. Пропал. Как есть, пропал. Совсем.

Как это там у другого советского классика из уст Ларисы Дмитриевны, из искомканной переживаниями души лилось?
Я, словно бабочка к огню
Стремилась так неодолимо
В любовь, в волшебную страну,
Где назовут меня любимой.
Где бесподобен день любой,
Где не страшилась я б ненастья.
Прекрасная страна — любовь,
Ведь только в ней бывает счастье.

Мир тонкой эротики без капель пошлости. Юношество вылупившееся из коконов детства лицами девчонок и парней. Пора школьных экзаменов путёвкой в зрелость завтрашнего дня. В институт, в армию. Распутье. И распутица людских судеб. И пляж людским напылением в дневном свете, и пляж интимом мира двоих вечерним общением скупостью слов. Падает солнце. Падает за горизонт. Лучами отгоревшего согревая. Двоих.

Почти «Сто дней после детства» прошло теперь для Татьяны Друбич. Там она — в 1975-м, здесь — в 1977-м. Там — фея, околдовавшая юношу. Тут — сама на пороге бурлящего смятения. Как будет? Что будет? Будет ли что-то? Или, так, болезнь роста. Образ, созданный С.Соловьёвым мне показался более органичным. П.Арсенов магию нимфетки, повторить-укрепить не сумел (на мой взгляд). А может быть это Е.Проклова затмила собой всё пространство? Может быть она, восхищением играет, в роковую бестию превращаясь? Да. Определённо. Вероника Изотова — третья муза картины. Семнадцать ей тут. И хороша она, необычайно.

Читайте также:  Почему мужчины боятся сильных чувств

А ещё перед нами распахнутые окна страны. Дышащие дорогами города, с шумом машин. Неужели это не музейные экспонаты? Какие же однако это раритеты среди сумятицы прохожих. Помним? Вспомнили? И нет никаких тебе «Volvo», «BMW», «Mercedes», «Ford» и так далее. «Жигули», «Москвичи», «Волги» и наши «чугунные» армады грузовиков, автобусов. А одежда людей то, одежда. А вывески мест общего пользования — «ПИВО». и с «авоськой» за продуктами в магазин. и домой в аскетично обставленную квартиру Нади, свою. Где паркет? Где орнамент обоев? Где позолота в шике убранства? И кеды на ногах, и патлы не стриженных волос, и свитер хэмингуэевским, приветом. Странный образ Александра Калягина в подтянутости, но с подтяжками. И Ия Саввина мурлыканием для всех.

Совершенно «не красочная» картина. Не запоминающаяся. Без излишнего надрыва. В простоте буден купающаяся. Но такая трогательная и такая близкая, родная. Словно хроникальные кадры документалиста.

. сколько раз, в разное время смотрела этот фильм, но такого сильного впечатления, как сейчас не было. Наверное, это и настроение, и возраст, и ностальгия. )
Название фильма «Смятение чувств.».. это, скорее про Надю. она уехала в другой город, вступила во взрослую жизнь и школьная любовь ей кажется оставшейся в прошлом. но вот она возвращается и , оказывается, не все так просто — и к красоткам — одноклассницам ревнует и взгляды красноречивые кидает и не всегда понимает, как себя вести.
. хотя бы , сцена, когда она приходит к нему после первой неудачной встречи, ( не нужен бы был — не пришла бы )а там Маша. и опять вспышка ревности и показная взрослость. )
. Конечно, неизвестно, как бы сложились их отношения дальше, если бы не болезнь ее матери, но. иногда как раз обстоятельства определяют.
А в конце фильма они уже, по сути семья. он приходит, приносит продукты, открывает дверь своим ключом, так привычно спрашивает про родителей. Ну, семья же.
и разговор родителей в конце фильма о них — и Надя, и Володя.
И сцена прощания — это прощание с любимым человеком, за которого она будет переживать, кого ждать, кому хочется сказать самое важное.

Пожалуй, Надя — это моя любимая роль Елены Прокловой, из всех ее ранних фильмов.

Жаль, что все же ничего не известно о Сергее Нагорном ( Володе ) . все же сейчас век интернета и бОльших возможностей. Может, хоть кто -то что -то знает. ?

Володя думаю будет любить Надю всю жизнь, а вот Надя . да, согласна с вами Борис.
Тогда видно у нее был кризис в душе, и тут вновь появился Володя и она ему рада. Но она мне кажется его не любит, он для нее друг, они даже не целовались! Как Володя рад даже ухаживать за больной мамой Нади, лишь бы быть с ней рядом, раскладушку притащил. А она. не вижу в ней любви, обыденность уже. Помыла пол, — не мешай, сядь, помоги. Да параллель с фильмом «В моей смерти. » — проскальзывает.

Маша — даже если и будет ждать его из армии, для Володи она все равно просто школьная подружка, а не любимая девушка. Не думаю, что они будут вместе.

Надя — красивая девушка — почему за ней больше никто не ухаживает? Думаю она вызывает интерес у парней.

Источник

Оцените статью