Смайлики как выражение эмоций

Смайлики как выражение эмоций

Динамично развивающаяся электронная переписка между людьми стала заменять полноценное общение, так как с каждым днем появляется все больше возможностей выразить свои эмоции посредством смайлов. Мы пишем слова «привет», «пока» десятки раз в день, а в течение дня у нас может меняться настроение, что хочется выразить даже в письменном общении. К сожалению, текст не может передать всех эмоций, и на помощь нам уже несколько десятков лет пришел «smile», который конкретизирует эмоциональное состояние. Смайлики не имеют устойчивого, раз и навсегда принятого набора знаков. Это всего на всего значки, иконки, картинки. Эти рожицы как поднимают нам настроение, будь это весёлый улыбающийся смайлик, так и могут испортить его!

Цель нашей исследовательской работы — выявить частоту употребления смысловых и эмоциональных смайлов, определить основную задачу смайлов, рассматривая их как выражение эмоций и как информативный вид общения. В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:

Изучить и систематизировать информацию по теме смайлов (дать определение термину смайл, познакомиться с историей создания смайлика)

Рассмотреть основные виды смайликов и составить их классификацию.

Провести социологический опрос среди учащихся нашего института.

Определить частоту употребления смысловых и эмоциональных смайлов.

Поставленные задачи решались с использованием различных методов научного исследования, основными из которых являются следующие:

Методы теоретического исследования.

Социологический опрос (анкетирование).

Объектом исследования являются эмоциональные и смысловые смайлы. Актуальность нашей темы обусловлена динамичным распространением виртуального общения, для которого характерно своеобразная передача эмоций посредством смайликов.

Общаясь в сети, мы пользуемся смайликами для выражения своего настроения, чтобы собеседник видел, какие мы испытываем эмоции. 1 октября считается международный день улыбки. Попытаемся выяснить, откуда появились смайлы и кто их придумал? Смайлики, по-другому эмограммы в переводе с английского smile – «улыбка». Под смайлом понимается символ, который состоит из последовательности знаков письма (букв, цифр, знаков пунктуации и т.д.), обозначающий какое-либо понятие или эмоциональное отношение в письменной речи. Смайл не зависит от языка и не подчиняется его грамматическим правилам, являясь интернациональным понятием. Одним из основных назначений смайла является выражение на письме невербальной информации (эмоций), передаваемой в устной речи мимикой и интонацией. Первые смайлики появились в Америке в декабре 1963 года. Харви Бэлл, художник, по случаю слияния двух страховых компаний в одну корпорацию нарисовал первую весёлую улыбающуюся рожицу, которую разместили на значках сотрудников компании. В 70-х годах смайл стал очень популярен: его стали печатать на футболках, марках, карандашах, рюкзаках.

Мы рассматриваем смайлы как эмоциональные и смысловые иконки, которые массово используются в сообщениях. Рассмотрим разновидности смайлов и попробуем классифицировать их.

Смайлики популярны во всем мире, однако в Японии употребление смайлов наиболее распространено. Японские смайлики называются каомодзи и отличаются от западных тем, что их не нужно разворачивать на 90 градусов. В японских смайликах наибольшее внимание уделяется глазам, тогда как в западных улыбочках — рту. Каомодзи изображают схематически эмоции, жесты, мимику не по образцу реальных человеческих образов, а ориентируясь на прототипы, взятые из аниме и манги. Каомодзи также как и западные смайлы могут выжать не только эмоции, но и действия. Рассмотрим несколько примеров каомодзи: (^_^) — улыбка, радость; (^_^)/ — приветственно машущий рукой; (^o^) — умирающий со смеху; (O_O) — сильно удивлён; (v_v) — грусть; (-_-

Читайте также:  Рассказы детям для хорошего настроения

— болезнь; (=^_^=) – кошка; Смайлы западной школы набирают латиницей, примеры западных смайлов: :-* целую; 8-0 Шок; :,( слезы; :-^ гнев; О:-) – ангел; С=:-) – повар; >:-I – путешественник;

Западный стиль наиболее компактен по сравнению с каомодзи, именно этим обусловлена наибольшая популярность западных смайлов. Несмотря на то, что западные и японские смайлы имеют достаточно отличий, их объединяет основная задача — выразить эмоции или передать информацию в наиболее сжатом виде. Именно поэтому, нам кажется закономерным классифицировать смайлы на эмоциональные и смысловые.

Какая разница между ними? Смысловые смайлы — это условные обозначения, которые сжато передают различные понятия, процессы, действия, могут напоминать жесты. Эмоциональные смайлики употребляются для выражения эмоций, напоминают собой человеческие образы с определенной мимикой. Смайлы пользуются огромной популярностью в общении по сети, форумах, письмах, чатах и т.д. В последнее время текстовые смайлики уходят в прошлое, а на смену им приходят графические – картинки, изображающие предметы, лица, действия. Ведь очень удобно ответить на сообщение одним кликом мыши. Мы присылаем смайлик с изображением того, что мы сейчас делаем или отправляем рожицу с нашей эмоцией. Сейчас в Интернете встречаются самые разнообразные смайлы: не только выражающие эмоции, но и изображающие разных персонажей, знаки зодиака, таблички с лозунгами, смайлы-буквы, новогодние смайлики. За время существования «смайлик» стал незаменимым атрибутом электронного общения, и многие люди уже даже не могут представить, как можно обходиться было без смайла!

Систематизируя всю информацию по теме смайлов, мы провели социологический опрос, с целью определения частоты употребления смайлов в качестве выражения эмоций или как информативного вида общения. Мы предложили ответить на вопросы студентов нашего института в возрасте 17-22 лет, а также знакомых старшего поколения. Ниже приведен список вопросов, составляющий анкетирование.

1.Какие чаще вы употребляете смайлы, смысловые или эмоциональные?

А) не употребляю

Б) употребляю смысловые

В) употребляю эмоциональные

Г) примерно одинаково, и те, и те

60% опрошенных ответили оба варианта и смысловые, и эмоциональные; 33% ответили эмоциональные и всего 7% употребляют чаще смысловые.

2.Часто ли вы заменяете предложения смайлами?

Б) чаще да , чем нет

В) чаще нет , чем да

50% отвечающих иногда заменяют предложения смайлами, 40% не заменяют предложения значками в виде смайлов и только 10% могут употребить смайл вместо написания целого предложения.

3. Всегда ли вы понимаете эмоции человека написавшего вам смайл?

Б) нет, не всегда

В) иногда понимаю

47% прекрасно понимают эмоции выраженные смайлами, 30% не всегда могут точно уловить эмоции, 23% понимают только иногда, но не нашлось ни одного человека, который не мог бы понять эмоции совсем.

4. Как вы относитесь к частому употреблению смайлов вместо слов?

А) думаю, это бессмысленно

Б) думаю, это хороший способ экономить время

В) думаю это не всегда уместно

Г) считаю, смайл альтернативой словам

40% думают, что это не уместно, 30% считают, что это хороший способ экономить время, 23% думают это бессмысленно и всего 7% считают смайл альтернативой словам.

5. Как вы воспринимаете смайлы в предложениях?

А) как выражение эмоций

Б) как передачу информации в сокращенном виде

80% ответили, как выражение эмоций и всего 20% как передачу информации в сокращенном виде.

В ходе нашего исследования мы пришли к выводу, что и смысловые и эмоциональные смайлы представляют собой альтернативу словам и эмоциям в неформальной переписке. Проанализировав данные социологического опроса, можно установить частоту употребления смысловых и эмоциональных смайлов: 60% людей примерно одинаково употребляет как смысловые так и эмоциональные смайлы. Это говорит о том, что в переписке мы стремимся к сжатости информации и эмоций. Смысловые знаки содержат целые понятия, действия, которые с помощью слов пришлось бы описывать в несколько строк. Эмоциональные смайлы придают высказыванию необходимое настроение и интонационную окраску. Если говорить об отдельном употреблении эмоциональных обозначений и замене предложений смысловыми смайлами, то статистика следующая: 93% употребляют эмоциональные смайлы, 7% — смысловые. Нынешнее поколение уже не представляет переписку без смайлов, рассматривая их как выражение эмоций в письменном виде. Удивительно, что иконкой можно передать свои чувства громко и ясно. С помощью смайлов можно любить и ненавидеть, плакать и смеяться, грустить и веселиться. Улыбка, какой бы она не была, это естественный ответ, который разделяет наше счастье или печаль с другими. Улыбка делает счастливыми других людей. Ты улыбаешься, и весь мир улыбается с тобой!

Читайте также:  Crusader kings 3 как уменьшить стресс

Источник

Что такое эмодзи и как они появляются в мессенджерах

Содержание

Содержание

Emoji, они же эмодзи или эмоджики — это не просто картинки и смайлики. Это универсальный набор юникодов. А еще — это важная часть любой переписки. Они постоянно обновляются, появляются новые и доработанные. Есть даже ежегодные рейтинги самых популярных эмодзи! Как они появились, как устроены и можно ли создать свои собственные эмодзи?

Эмодзи были придуманы вовсе не в США, как может показаться, а в Японии. Вообще-то само слово «эмодзи» переводится с японского как «э» — картинка и «модзи» — знак. Впервые выражать эмоции и настроение графическими смайликами предложил японский программист Сигэтака Курити. Он нарисовал 176 пиктограмм размером 12 х 12 пикселей.

Курити создал первые картинки для зарождающейся мобильной интернет-сети японского оператора NTT DoCoMo. Объем сообщений был ограничен 250 знаками, и эмодзи стали настоящим спасением. Сигэтака Курити тогда даже не догадывался, насколько его предположение ударило точно в цель.

Чуть позже на популярность эмодзи обратил внимание некто Николя Лауфрани — сейчас этот француз владеет авторскими правами на любые изображения смайлика и даже само его название более чем в 100 странах мира. А тогда он взял японские эмодзи и стал экспериментировать, создав в итоге те самые узнаваемые желтые значки. Он же сделал и так называемый словарь эмотиконов, придумав категории от эмоций до национальных флагов и знаков зодиака.

В 2010 году эмодзи были включены в Юникод — главный стандарт кодирования непечатных симпволов.

В массовую культуру использования эмодзи проникли благодаря компании Apple, которая в середине 2000-х годов внедрила эмодзи в свою мобильную операционную систему iOS и сделала ставку на общение в социальных сетях с помощью смайликов. Хотя в Японии изобретение Сигэтаки Курити прижилось моментально.

Как устроены эмодзи

За графически изображением эмодзи скрывается набор юникодов. Например, стандартный смайлик с улыбкой — U+1F642. Грустный — U+1F641. Сам по себе Юникод — это стандарт кодирования символов, который включает в себя знаки почти всех языков мира. В том числе в нем подобраны комбинации и для стандартов эмодзи. Один из технических разработчиков спецификаций Юникода Дэвис Марк также основал Консорциум Unicode — именно Консорциум решает, как будет выглядеть обновленный или новый смайлик. Все, что касается эмодзи — сколько их будет, как они выглядят и какие добавить еще — определяет именно совет Unicode. Все эмодзи адаптированы под разные сервисы и операционные системы. Например, один и тот же смайлик в iOS и в Twitter может выглядеть немного по-разному.

Читайте также:  Представление является формой чувственного познания это понятие

«Люди предлагают нам, какой эмодзи добавить, а затем их предложения рассматривает специальный комитет. В октябре каждого года мы рассматриваем список кандидатов, выделяем среди них самых приоритетных и отмечаем, какие из них буду добавлены в Unicode в июне следующего года», Дэвис Марк

Как предложить свой эмодзи?

Можно ли создать свой эмодзи и внедрить его во всемирное использование? Технически говоря, можно. Процесс добавления новых эмодзи в Unicode — открытый и публичный процесс, и каждый человек в мире может создать свой собственный смайлик и прислать его на утверждение к Консорциум Unicode.

Писать для этого код не нужно — достаточно отрисовать сам рисунок нового эмодзи и заполнить большую анкету. Для большей прозрачности и стандартизации, в Юникоде создали специальный документ со всеми перечисленными факторами отбора новых смайликов. По этой ссылке можно ознакомиться с правилами подачи заявки на новый эмодзи. Например, совершенно точно не примут эмодзи с логотипами брендов, изображением конкретных людей, зданий и достопримечательностей. Кроме того, смайлики должны быть вне моды и времени — если они отражают какое-нибудь модное веяние, скорее всего его отклонят.

Здесь же есть и принципы кодирования эмодзи.

И вообще мало просто создать смайлик. Нужно создать заявку — образец также есть на оригинальном сайте Unicode. Важно аргументировать, почему предложенный эмодзи действительно необходим большому количеству людей и самым популярным социальным сетям. А еще нужно провести расследование и проверить частотность запросов на ваш смайлик в нескольких сервисах Google и Bing.

Требований много, но и заявок ежегодно подаются тысячи. Причем, если вам все-таки отказали, то вы не можете повторно отсылать на рассмотрение тот же эмодзи в течение еще двух лет.

Выбор эмодзи, которые попадут в итоге в использование социальных сетей, тоже не происходит просто так. Ежегодно Консорциум собирает комитет из 12 участников. Среди них представители крупнейших цифровых корпораций, таких как Microsoft, Adobe, Apple, Google, Facebook, Shopify и Netflix.

Если вам очень хочется создать что-то свое, но вы чувствуете, что ресурса не хватает, можно объединяться с другими инициативными людьми. Например, ресурс Emojination также собирает заявки от всех желающих, а затем создатели ресурса отрисовывают эмодзи и формируют ежегодную заявку в Unicode.

Можно ли встроить эмоджики в сайт?

Конечно! Все эмодзи — стандартный и открытый набор юникодов, состоят из кодовой точки, содержащей шестнадцатеричный код + U. Вы можете вставить эмодзи в HTML, поддерживающий формат набора символов UTF-8, так же, как и любой другой текстовый контент. Вы можете использовать изначальный шестнадцатеричный код в HTML или преобразовать его в десятичный формат escape-объекта.

Здесь вы найдете полный список юникодов для каждого эмодзи, тут полный список HTML-кодов для всех эмодзи, а по этой ссылке — подробная инструкция, как вставить эмодзи на свой сайт.

Все эмодзи мира

Если вы впервые узнали про эмодзи (ну вдруг) или до сих спор не поняли, — это молитва или «дай пять», то отправляйтесь на ресурс Emojipedia. Тут есть информация, расшифровка и дата появления всех смайликов. Пригодится в случае цифрового недопонимания с собеседником или просто поможет разобраться в многообразии эмодзи.

Хотите быть в тренде — загляните на счетчик Emojitracker. Здесь в режиме реального времени видно, как и какие эмодзи используются в Твиттере прямо сейчас.

Источник

Оцените статью