Смайлики для кубика эмоций

Игровое пособие «Кубик эмоций и общения»

Наталья Степаненко
Игровое пособие «Кубик эмоций и общения»

Развитие эмоциональной сферы и социально-коммуникативных навыков дошкольников.

1. Отработка мимической реакции.

2. Расширение представлений о различных эмоциональных состояниях ;

3. Передача эмоций через мимику и жесты

4. Развитие коммуникативных навыков.

Деревянный кубик, на каждую грань которого наклеена картинка с определенной эмоцией или символом.

Эмоции: «Радость»,

Ход игры:

Дети стоят в кругу и по очереди бросают кубик. Если выпадает картинка с эмоцией, то изображают ее мимикой и пантомимикой.

Если выпадает «Глаз», то тот кто бросал кубик должен подмигнуть тому кто напротив.

Если у бросающего кубик выпадает «Улыбка», то он должен улыбнуться соседу слева (справа).

Если выпадает при броске «Восклицательный знак», то игрок говорит комплимент любому ребенку на свое усмотрение.

Раньше я использовала кубики с эмоциями, но недавно решила его немножко модифицировать и поэтому добавила свои символы. Дети с удовольствием играют в такой вариант.

Свой кубик я использовала для проведения мастер-класса в рамках профессионального конкурса «Педагог-психолог — 2020».

Буду рада, если мое пособие окажется для кого-то интересным и полезным.

О самом конкурсе я расскажу в своих следующих публикациях.

Пособие по ТРИЗ «Кубик-перевёртыш» Цель: Закрепить значение имен признаков. Формировать умение детей обосновывать свой ответ; Развивать внимание, логическое мышление, мелкую.

Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.

Дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.

Дидактическое игровое пособие «Кубик эмоций». Мастер-класс Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цель «Кубика эмоций»: Развитие эмоциональной.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Игровое дидактическое пособие «Петушок» Актуальность. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности.

Видео и игровое пособие «Цветочная поляна» Просматривая в интернете материал по теме «Божья коровка»,нашла стихотворения,мимо которых не смогла «пройти мимо». Казалось бы- несколько.

Игровое пособие «Дерево» Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня я хочу представить вашему вниманию многофункциональное игровое пособие «Дерево», которое является.

Игровое развивающее пособие «Рукавички» Добрый день, коллеги! Хочу рассказать вам о интересном игровом развивающем пособии «Рукавички». Данное пособие предназначено для детей.

Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!» Цель: Познакомить детей с формой -квадрат,.

Читайте также:  Без чувства как пишется

Источник

Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Нина Чайковская
Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Кубик эмоций»

с элементами ТРИЗ

1. Данная игра предусмотрена в использовании детьми средней, старшей и подготовительной групп.

2. Познавательный интерес человека включает в себя установление причинно – следственных связей при взаимодействии объектов. Формирование у ребенка мыслительных операций причинно – следственного характера необходимо развивать уже в младшей группе. При наблюдении в природе или в быту надо обращать внимание детей на то, что у каждой причины есть следствие и у каждого следствия, есть своя причина. Для того, чтобы способствовать формированию умений устанавливать причинно – следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов и была разработана данная игра.

3. В практической деятельности данная игра побуждает детейсамостоятельно делать обобщение: «причина такая – то, поэтому произошло следствие».Затем по следствию предугадать причину: следствие такое –то, потому что была такая – то причина. Детей старшей и подготовительной групп побуждать самим схематизировать причинно- следственные цепочки при составлении историй или сказок, по результатам наблюдений и в других случаях.

Формировать знания о многообразии причинно – следственных связей. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Учить выстраивать цепочку причин и следствий, преобразуя следствие в причину и наоборот. Развивать коммуникативные навыки.Закреплять умение использовать слова помощники: поэтому, потому, что.

Кубики эмоций, набор картинок, пособие «Муравейник» — причинно –следственные связи.

Ход игры:

На столе в центре лежат два кубика, на которых изображены смайлики, показывающие разные виды эмоций. Вокруг них располагаются различные виды картинок. Одни из них показывают как ребенок или взрослый выражают те или иные эмоции. Другие — следствия этих эмоций.

Один из игроков берет кубик и бросает его, выпадает смайлик с той или иной эмоцией. Ребенок выбирает из набора картинок ту, которая соответствует изображенному смайлику. Затем среди набора других картинок выбирает те, которые являются причиной, по которой появилась та или иная эмоция. От одной причины может образовываться несколько следствий, и наоборот каждое следствие порождает несколько причин.

Дети старшей и подготовительной группы затем выстраивают цепочку из причин и следствий, которые вытекают одни из других, а вместо картинок используют зарисовки или схемы.

Данная игра может быть использована как настольная, а также и в работе с пособием «Муравейник».

«Муравейник» — пособие по причинно – следствиям.

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной.

Читайте также:  Вторая стадия развития стресса

«Времена года». Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Маленькая яблонька У меня в саду. Белая-пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего возраста «Все профессии важны!» Дидактическая игра «Все профессии важны!» для детей старшего возраста Цель игры: Формирование представлений детей о разнообразных профессиях.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Домики» Дидактическая игра «Домики» Цель: Формирование понимания и восприятия отношений окружающей среды. Усвоения понятий: рядом, напротив, отдельно,.

Дидактическая игра для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Что где находится?» Дидактическая игра «Что где находится?» предназначена для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра по краеведению «Хочу всё знать» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность — самая благодатная пора.

Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ганьжина Мария Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическая игра «Найди.

Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста. У детей процесс развития молочного.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилия» (с элементами технологии ТРИЗ) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: формирование знаний.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Магический куб» Дидактическая игра «Магический куб» Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5лет) Цель.

Источник

Дидактическое пособие «Кубик настроения»

Марина Ситник
Дидактическое пособие «Кубик настроения»

Пособие представляет собой картонный кубик, на гранях которого изображены смайлики — символы настроения:

Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.

Задачи:

• расширение представлений у детей о различных эмоциональных состояниях человека;

• развитие эмпатии, умения распознавать эмоции другого человека, сопереживать;

• формирование умения распознавать эмоции по схематическому изображению, соотносить схематическое и реальное изображение эмоций;

• развитие творческого воображения, речи.

Рекомендации по работе с пособием: кубик предназначен для закрепления знаний о различных эмоциональных состояниях человека; куб можно использовать в ситуациях общения, на игровых занятиях, посвященных эмоциональному развитию детей, формированию социально-коммуникативных навыков, в Уголке релаксации (уединения).

Дидактические игры:

1. «Покажи настроение»: дети по очереди бросают кубик и показывают эмоцию, которая изображена на выпавшей стороне.

Читайте также:  Как не чувствовать депрессию

2. «Угадай настроение»: один ребенок изображает в жестах и мимике эмоцию на кубике, а другие дети угадывают ее, затем картинка на кубике показывается остальным.

3. «Подбери настроение»: дети делятся на две группы: одни получают кубик, другие – карточки с изображением эмоций. Ребенок первой группы выбирает на кубике и изображает настроение, а ребенок второй группы – выбирает карточку с соответствующей эмоцией.

4. «Найди настроение»: дети по очереди бросают кубик и к выпавшей эмоции находят соответствующую эмоцию среди сюжетных картинок с какой-либо ситуацией.

5. «Чьё настроение?»: дети вспоминают, кто из сказочных героев переживал подобные чувства и в какой ситуации (в одной сказке или в разных).

6. «Сказка о настроении»:начинаем придумывать сказку о персонаже, бросаем кубик, в соответствии с выпавшей эмоцией продолжаем сюжет (герой удивился — чему, бросаем кубик, герой обрадовался — чему? что произошло в нашей истории? и т. д.

7. «Моё настроение»: вспоминаем и рассказываем ситуации из жизни, когда испытывали те же эмоции, что на кубике.

8. «Какое настроение?» (с 6 лет): подбираем ряд слов, близких по значению к выпавшей эмоции, и придумываем с ними предложения.

«Волшебный кубик». Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию «Волшебный куб» Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке,.

Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.

Дидактическое пособие «Домик настроения» Дидактическое пособие «Домик настроения» Автор – составитель: Музыкальный руководитель Казанцева Лариса Николаевна Дидактическое пособие.

Дидактическое пособие «Матёшкины сказки». Настольно-печатное пособие художественно-речевой направленности Возраст детей: от 3 до 5 лет Количество человек: от 1 до 7 Цель: расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; обобщать.

Дидактическое пособие «Ромашки настроения» Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие.

Игровое пособие «Кубик эмоций» с зеркалами В процессе развития ребенка происходят изменения не только в психической и интеллектуальной сфере, но и в эмоциональной. С каждым прожитым.

Игровое пособие «Кубик «Профессии» Авторы игрового материала: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна. Добрый день уважаемые коллеги! Хотим поделиться с.

Наглядное пособие «Кубик здоровья» Авторы пособия: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна. Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что витамины.

Пособие для проведения сюжетных подвижных игр «Забавный кубик» Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 10 «Орленок» Пособие для проведения сюжетных подвижных.

Пособие по математике «Чудесный кубик» Пособие по математике «Чудесный кубик» Мне хотелось детям из нашей группы сделать что-нибудь новенькое, и я решила им связать чудесный кубик.

Источник

Оцените статью