Служи богу с радостью

Толкование на Псалтирь 2:11

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 2:11 / Пс 2:11

Иоанн Златоуст (

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся ему с трепетом

Что же значит: «работать Господу со страхом»? Значит: исполняя всякую заповедь, совершать это со страхом и трепетом, возносить молитвы с сокрушенным сердцем и смирённым умом. И не только «работать со страхом», но и «радоваться с трепетом» повелевает Дух Святый чрез пророка. Так как исполнение заповеди обыкновенно доставляет радость упражняющемуся в добродетели, то и ей, говорит он, надобно предаваться со страхом и трепетом, чтобы нам, забывшись от бесстрашия, не погубить трудов и не оскорбить Бога. Но как возможно, скажешь, радоваться с трепетом? Эти два чувства не могут быть вместе в одно и тоже время, будучи весьма различны между собою. Радость есть удовлетворение желаний, наслаждение приятным, забвение неприятного; а страх есть преувеличение ожидаемых бедствий и происходит в отчаивающейся совести. Как же можно «радоваться… со страхом», и не просто со страхом, но и «с трепетом», который есть усиленный страх и знак великого беспокойства?

Как, скажешь, это может быть? Этому научают тебя серафимы, которые самым делом исполняют такое служение. Они наслаждаются неизреченною славою Создателя и созерцают непостижимую красоту, — не говорю, какова она по самому существу своему (потому что она непостижима, незрима, невообразима, и нелепо было бы так думать о ней), но сколько они могут, сколько они в состоянии просвещаться этими лучами. Они постоянно служат вокруг царского престола, пребывают в постоянной радости, в вечном веселии, в непрестанном удовольствии, восхищаясь, ликуя, неумолчно славословя. Стоять пред лицом этой славы и просвещаться происходящим от нее светом, это — их радость, восторг, веселие, слава. Может быть, и вы несколько почувствовали удовольствие и в вас пробудилось желание этой славы.

Источник: Беседа 1-я на слова пророка Исаии.

Тихон Задонский (1724−1783)

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся ему с трепетом

6) «Служите Господу со страхом, и радуйтесь Ему с трепетом». Ибо «страх Господень есть начало премудрости» (Притч 1:7). Уразумейте силу пришествия Христова в мир. Он от Отца Своего Небесного послан в мир, чтобы спасти мир: «пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18:11). Тогда, помышляя о своем состоянии, ужаснетесь и, рассуждая о Его величестве и своем не достоинстве, с радостью шею вашу под иго Его святое и благое преклоните. Уразумейте, что быть в царствии Его — это блаженство, и Ему, как благому и милостивому Господу и Царю, служить — пресладко и радостно; а вне царствия Его быть и Ему не служить есть окаянство, бедствие и погибель. Ибо, кто вне царствия Его находится и Ему не служит, тот иго сатанинское влечет и ему грехами и прихотями служит. Непременно всякий живущий на земле или в царствии Христа находится и Ему служит, или вне царствия Его и служит дьяволу. Чью волю и повеление творит, тому и служит. Сладко и радостно Христу, Царю Небесному, служить. Мерзко же и бедственно служить дьяволу, князю тьмы и богу века сего, который разум рабов своих ослепляет и влечет их за собой в погибель вечную. «Служите же Господу со страхом, и радуйтесь Ему с трепетом», — увещевает Дух Святой через раба Своего. Свергните с шеи вашей тяжкое иго сатанинское и возьмите иго Христово на себя, «ибо иго» Его «благо и бремя» Его «легко» (Мф. 11:30). 7) Это отеческое увещание касается не только тех людей, которые Христа, Сына Божия, в мир пришедшего, не принимают и учению Его святому противятся, как-то: идолопоклонники, магометане, жиды, и прочие им подобные, но и тех, которые именуются христианами, учение Христово принимают, и имя Его святое исповедуют, но жизнью и нравами своими противятся Ему, и делами своими «отрекаются» от Него, «будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Тит. 1:16). Ибо не только тот противится Христу, кто учения Его не принимает и не признает Его за Христа, Спасителя мира, но и тот, кто воли Его и заповедей Его не исполняет, и противно учению Его святому живет, не делает того, что Христос повелевает.

Источник: Размышления и замечания из текстов. Размышление 3.

Максим Исповедник (580−662)

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся ему с трепетом

Что означают слова псалма: Служите Господу со страхом и ликуйте с трепетом, и как возможно в одно и то же время и трепетать, и ликовать? И почему Давид в XVIII псалме говорит: Страх Господень чист, пребывает вовек (Пс. 18,10); а Иоанн говорит: Любовь изгоняет страх (1 Ин. 4:18), и, если страх изгоняется, то как пребывает?

Страх бывает двух видов: один — из-за проступков, а другой — по достоинству того, что любимо. Страх из- за проступков любовь устраняет, а страх по достоинству того, что любимо, сохраняет. Ликование есть радост ное настроение по причине обретения чего-либо, а ве селье — наслаждение обретенным.

Амвросий Оптинский (1812−1891)

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся ему с трепетом

А что значат слова: и радуйтеся Ему с трепетом, объясняет святой Иоанн Лествичник: «Отвергай рукою смирения, как недостойный, приходящую радость, да не обольстившися ею, волка вместо пастыря приимешь». Простее сказать, при ощущаемой радости должно остерегаться, чтобы не впасть в прелесть вражию. Как удержать в этом святую средину, должно всегда помнить совет преподобного Марка Подвижника: «Добро есть на таковая не взирати прелести ради, ниже проклинати истины ради, но вся упованием приносити Богови: Той бо весть обою полезное». Также помнить предостережение Григория Синаита в последней или 7-й главе «О безмолвии» в «Добротолюбии»: «Что сотворит кто, егда преобразуется бес во ангела светла».

Серафим Саровский

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся ему с трепетом

Человек, решившийся проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало мудрости. Пусть будут в уме его всегда напечатлены сии пророческие слова: Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом.

Он должен проходить путь свой с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтобы не отнеслось к нему сие страшное определение Божие: Проклят [человек] творяй дело Господне с небрежением (Иер. 48, 10).

Источник: Вопросы и затруднения.

Феодорит Кирский (386/93−

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом

Ибо должно не на одно человеколюбие надеяться, но веселясь и радуясь о спасении, страшиться и трепетать соединеннаго с человеколюбием правосудия. Ибо сказано: «мняйся стояти, да блюдется, да не падет» (1 Кор. 10:12). Когда, имея страх владычний, будем делать, чтò должно, больше причин к веселию будем иметь в сделанном нами; потому что приобретем благую совесть, которая доставит нам великую радость. Сказано же: «с трепетом», то есть, с сокрушением, чтобы радость Божия не превратилась в радость мирскую.

Евфимий Зигабен (

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся ему с трепетом

Работайте Господеви со страхом

Так как вы уже ведаете и понимаете,—говорит далее к ним,—что Христос есть и Бог и праведный—неусыпный судья и мздовоздаятель, и что вы, как стяжание Его, почтены титлом Его наследников; то вам остается теперь, обуздавши свои страсти и приведши в надлежащее устройство образ своей жизни, служить Ему со страхом, как Господу: ибо где страх Божий, там и заповедей Его исполнение.

И радуйтеся Ему с трепетом

И служа, радуйтесь Ему, как Спасителю и Ходатаю своему. Так и Апостол говорит: радуйтеся о Господе; и паки реку, радуйтеся (Филип. 4,4); но однако же эта радость ваша да будет не без трепета. Радуйтесь с упованием и вместе трепещите за грехи; ибо суд Его праведен и нелицеприятен, от котораго никто не укроется.

Евагрий Понтийский

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся ему с трепетом

Если только в несчастиях ты вспоминаешь о Судии и о том, сколь грозен и неподкупен Он, то ты еще не научился работать Господеви со страхом и радоваться Ему с трепетом. Знай, что в духовных отрадах и праздниках Ему должно служить с большим благоговением и трепетом.

Источник

Служите Господу радостно

К огда вы размышляете о послушании, сразу ли приходит на ум слово «радость»? Скорее всего, нет. Но Библия учит нас повиноваться Богу с радостью. И на самом деле, оказывается, что есть много веских причин для радости, когда мы служим Богу.

Давайте сначала посмотрим, что говорится в Библии о послушании с радостью.

Во 2-м стихе Псалма 99 сказано: «Служите Господу с веселием…»

В другом псалме говорится: «Уставами Твоими утешаюсь…» (Пс. 118:16)

А потом в этом же псалме вы можете прочесть: «Буду утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил…» (Пс. 118:47)

Вы можете обнаружить, что авторы псалмов снова и снова наставляют нас повиноваться Богу с радостью, а затем говорят, что им самим действительно нравиться повиноваться Божьим заповедям. Но как повиноваться Богу с наслаждением? Вот три мотива для этого:

1. Когда вы будете слушаться Бога, у вас будет меньше проблем. Бог создал вас и дал вам Библию — Своё руководство для жизни. Если вы будете выполнять Его указания, у вас будет меньше проблем. Это как собирать велосипед — если вы будете следовать инструкциям, весь процесс пройдет намного легче. Если вы будете следовать этому учебному пособию о жизни, у вас будет меньше проблем, да и жизнь станет более приятной.

2. В конечном итоге вы будете вознаграждены на небесах и увидите, что Божьи обещания выполнены. «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.» (Иак. 1:12).

3. Если вы любите Бога, то естественным будет то, что вы захотите служить Ему. В Библии сказано: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его. » (1 Ин. 5:3). Вспомните об отношениях в браке. Чем дольше два человека женаты, тем больше один знает, что именно оскорбляет другого. И они сознательно избирают не делать вещей, раздражающих того, кого они любят. Когда вы на протяжении многих лет ходите с Господом, вы осознаете все, что Он сделал для вас, и насколько добр Он был к вам. Поэтому вы меньше всего хотите Его обидеть. Тогда вам нравится придерживаться Его заповедей. И вы так поступаете, потому что любите Его.

Знаете ли вы, каким образом Бог определяет вашу любовь? Не по тому, что вы говорите. Бог измеряет вашу любовь вашим послушанием. Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.» (Ин. 14:15). Вот так мы доказываем нашу любовь.

Поэтому, начинайте служить Богу с сегодняшнего дня. По мере того, как вы будете возрастать в своей любви к Богу, вам будет все больше и больше нравиться подчиняться Его заповедям.

Обсудите такие вопросы:

  • Какая связь между любовью и послушанием?
  • Заметили ли вы, насколько возросла ваша любовь к Богу с тех пор, когда вы начали слушаться Его?
  • Каким из Божьих наставлений вы не повиновались или повиновались с плохим отношением? Попросите Бога помочь вам повиноваться с радостью.

Бог приглашает вас

Независимо от того, что вы сделали и где вы были, в вечной семье Бога у вас есть место, ожидающее вас. Приглашены абсолютно все. Просто поверьте и примите это.

Готовы ли вы? Вот молитва, с которой вы можете начать:

«Дорогой Бог, я знаю, что, когда я умру, я собираюсь напрямую дать Тебе отчет о своей жизни. Я знаю, что игнорировал Тебя. Я каюсь, что согрешил против Тебя, и что жил по своему плану, а не по Твоему. Я хочу, чтобы это изменилось, начиная с этого момента. Я хочу отвернуться от своих грехов и обратиться к Тебе.

Спасибо, что послал Иисуса умереть за все мои неправильные действия, чтобы мне не пришлось понести наказание. Я знаю, что не заслуживаю Твоего прощения. Но я знаю, что только Твоя, Господь, милость может спасти меня. Я никогда не мог быть достаточно хорошим, чтобы попасть в то идеальное место.

Иисус, спасибо, что Ты так сильно любишь меня, что взял всю мою вину на Себя. Ты сделал меня приемлемым для небес, и я смиренно прошу Тебя спасти меня. Я прошу Тебя спасти меня от грехов и привычек, которые портят мне жизнь прямо сейчас. Я верю в Тебя, Иисус. И я верю, что Ты сдержишь Свое обещание спасти меня незамедлительно, несомненно, полностью и навсегда. Во имя Иисуса. Аминь.»

Автор — Рик Уоррен / pastorrick.com
Перевод — Юлия Окерешко для ieshua.org

Последнее: 03.10. Спасибо!

Источник

Служите Господу с веселием и радостью сердца

«И придут на тебя все проклятия сии…

Они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек. За то, что ты не служил Господу Богу твоему, с веселием и радостью сердца, при изобилии всего». Вт. 28:45, 46-47.

Эти слова были сказаны Моисеем Израильскому народу. И мы знаем, что наказание действительно постигло их за то, что они не служили Господу Богу с веселием и радостью, находясь среди изобилия. Достаточно вспомнить их жизнь при Соломоне, когда «…сделал царь серебро и золото в Иерусалиме равноценным простому камню, а кедры, по множеству их, сделал равноценными сикоморам, которые на низких местах». 2 Пар. 1:15.

Когда же сын Соломона Ровоам не послушался народа, то народ десяти колен Израиля сказал «…нет нам доли в сыне Иессевом; по шатрам своим, Израиль! …» 3 Цар. 12:16.

В дальнейшем эти десять колен исчезли и до сих пор историки не могут понять, куда они подевались.

Иудея же, состоявшая из колен Иуды, Вениамина и всех, кто перешел к ним из десяти колен, осталась, как нация, среди народов несмотря на наказание, которое тоже постигло их за нежелание служить Господу Богу «с веселием и радостью сердца, при изобилии всего».

Апостол Павел говорит, что «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». 1 Кор. 10:11.

В Евангельское время народ Божий тоже имеет изобилие во всем. Апостол Павел непрестанно благодарил Бога за благодать Божию, «дарованной вам во Христе Иисусе, Потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, – Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа». 1 Кор. 1:4, 5, 7.

Господь же об этом сказал так: «…Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Ин. 10:10.

В старозаветное время народ Божий имел изобилие в естественной жизни.

В новозаветное время народ Божий имеет изобилие в духовной жизни.

В новозаветное время по отношению естественной жизни нам сказано так: «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя», Так что мы смело говорим: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек»? Евр. 13:5-6.

«Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем». 1 Тим. 6:6-8.

Почему в Новозаветное время народ Божий должен быть в такой зависимости по естеству от Господа?

Потому что «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи… Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен». 2 Кор. 12:9, 10.

Если мы будем жить по правилам, что и все люди, то мы не сможем «возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». 1 Петра 2:9.

«Если мы любим любящих нас, то какая нам награда. Не так ли поступают и сборщики налогов? И если мы приветствуем только братьев наших, что особенного делаем? Не так ли поступают и люди живущие без Бога»? Мф. 5:46, 47.

Мы же призваны любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящих нас и молимся за обижающих и гонящих нас». Мф. 5:44.

Чтобы так жить и поступать надо быть абсолютно независимым от людей и мира. Эту духовную независимость имеет только Господь Бог.

Только Он может сделать нас совершенными, давая нам чистое сердце, Свою натуру, святость, славу.

И тогда мы действительно будем совершенны, как совершен Отец наш Небесный. Мф. 5:48.

И если мы действительно таковы, то мы будем всегда радоваться, непрестанно молиться, за все благодарить. 1 Фес. 5:16-18.

Да, Господь может все это сотворить в нас, потому что «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». 1 Ин. 1:7.

Да, кровь Иисуса Христа после нашего спасения очищает нас от внутриживущего греха и мы становимся чистыми «так, как Он чист». 1 Ин. 3:3.

Если мы действительно после нашего спасения получили освящение и стали совершенными, то мы будем питаться твердою пищею. Господь поведет нас такими путями и создаст нам такие обстоятельства, в которых мы будем прославлять Его святое имя, находясь в совершенном единстве с Ним и Его детьми.

Мы будем отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы будем в отчаянных обстоятельствах, но не будем отчаиваться; мы будем гонимы, но не оставлены; будем низлагаемы, но не погибнем. 2 Кор. 4:8-9.

Такую жизнь и такие обстоятельства невозможно создать самим. Если кто-то пытается это создать сам, то он обязательно впадет в фанатизм. Такую жизнь и такие обстоятельства детям Божиим дает Сам Господь.

Такая жизнь и такие обстоятельства есть жизнь Иисуса Христа, которой мы спасаемся после нашего спасения.

«Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его». Рим. 5:10.

Жизнью Иисуса Христа надо гордиться и всячески прославлять ее. Это возможно только тогда, когда мы постоянно радуемся и ликуем, находясь в различных обстоятельствах.

Поэтому апостол Павел сказал. «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедовать Евангелие благодати Божией». Деян. 20:24.

Только так живя, мы сможем встретить нашего Господа. Другого пути у нас нет и не будет. Поэтому давайте вооружимся мыслью страдать за Христа (1 Пет. 4:1), и тогда мы сможем встретить нашего жениха.

Источник

Читайте также:  Как там настя заворотнюк себя чувствует
Оцените статью