Слушая пение соловья у нас возникло романтическое настроение

ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М.Ю. — Вариант 4

1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Я вош .. л в пом .. щение окружё (н,нн) ое по стенам р .. дами пол .. к. ( На )глаз я опр .. делил ко (л,лл) ичество т .. мов тыс .. ч в пять что меня очень уд .. вило.

В библ .. отеке ( в) доль пол .. к были укрепле (н,нн) ы ( с) движные медные пол .. сы что( бы) книги ( не )вып .. дали во время ка ч .. к и. (С,з) десь был дубовый стол с письме (н,нн) ым пр .. бором стул а так( же) ящики н .. битые журнал .. ми и брош .. рами.

Я люблю книги люблю д .. ржать их в руках пр .. бегая заглавия к .. торые звуч .. т как гол .. с за таинстве (н,нн) ым входом или н .. ивно открывают с .. держание текста. Я наш .. л книги на испанском англи .. ском француз .. ком и немец .. ом языках и да( же) на ру (с,сс) ком. С .. держание их было р .. зличное истор .. я 1 мат .. матика ф .. лософия ре .. кие и .. дания с оп .. санием стари (н,нн) ых пут .. шествий м .. рских битв книги по мор .. ходству и справо ч (?) н и ки но бол .. е всего было р .. манов.

См .. ркалось 2 я взял ( не) сколько книг и пош .. л к себе. Ра (с,сс) тавшись 3 с попутч .. ками я пр .. вёл в св .. ей отли ч(?)н ой каюте часа два ра (с,сс) матривая ( в )течени .. эт..го врем .. ни пр .. несе (н,нн) ые книги 4 .

Я вош ё л в пом е щение , окружё нн ое по стенам р я дами пол о к. На глаз я опр е делил ко л ичество т о мов тыс я ч в пять , что меня очень уд и вило.

В библ и отеке в доль пол о к были укрепле н ы с движные медные пол о сы , что бы книги не вып а дали во время ка чк и. З десь был дубовый стол с письме нн ым пр и бором , стул , а так же ящики , н а битые журнал а ми и брош ю рами.

Я люблю книги , люблю д е ржать их в руках , пр о бегая заглавия , к о торые звуч а т как гол о с за таинстве нн ым входом или н а ивно открывают с о держание текста. Я наш ё л книги на испанском , англи й ском , француз с ком и немец к ом языках и да же на ру сс ком. С о держание их было р а зличное : истор и я , мат е матика , ф и лософия , ре д кие и з дания с оп и санием стари нн ых пут е шествий , м о рских битв , книги по мор е ходству и справо чн ики , но бол е е всего было р о манов.

См е ркалось , я взял не сколько книг и пош ё л к себе. Ра сс тавшись с попутч и ками , я пр о вёл в св о ей отли чн ой каюте часа два , ра сс матривая в течени и этого врем е ни пр и несе нн ые книги.

Читайте также:  Красивый букет тебе для настроения

2) Определите тему текста.

Тема текста — отношение рассказчика к книгам.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Стиль речи — художественный.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Определите тип связи выделенного словосочетания.

5) Выполните фонетический разбор слова 1 .

история

и [и] — гласный, безударный
с [с] — согласный, твёрдый, глухой
т [т] — согласный, твёрдый, глухой
о [о] — гласный, ударный
р [р’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, безударный
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, ударный
————————————-
7 букв, 8 звуков, 4 слога

6) Выполните морфемный разбор слова 2 .

7) Выполните морфологический разбор слова 3 .

Расставшись — деепричастие

I. Провёл (как?) — расставшись.
II. Морф. призн.: неизм. ф., сов. вид.
III. Как провёл? расставшись.

8) Выполните синтаксический разбор предложения 4 .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

  1. Зима была ранняя в этот год.
  2. Жизнь прожить не поле перейти.
  3. Голод не тётка.
  4. Лесть и трусость самые дурные пороки.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему?

В 1) предложении нет тире, так как сказуемое выражено полным прилагательным с глаголом-связкой. В 3) предложении есть частица НЕ перед существительным.

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. Снова что-то зашумело в лесу.
  2. Люди всё могут преодолеть.
  3. Хороша весна на юге.
  4. Он обязан подчиниться приказу.

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Безветрие. Всё небо залито ровной синевою. В воздухе стоит золотистое марево от жары, и солнце сквозь него кажется туманным и расплывчатым. Спит порт. Зеркальная бесконечная гладь. Вдруг откуда-то повеяло свежим ветерком. Оживает постепенно причал, появляются матросы в бескозырках. Теперь нельзя лениться, надо наверстать упущенное время. Смотришь на порт и любуешься его слаженной работой.

  • Безветрие. (назывное)
  • Зеркальная бесконечная даль. (назывное)
  • Вдруг откуда-то повеяло свежим воздухом. (безличное)
  • Теперь нельзя лениться, надо наверстать упущенное. (сложное предложение, состоит из двух односоставных безличных)
  • Смотришь на порт и любуешься его слаженной работой. (определённо-личное)

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. Тихое небо тропки пересечённые прозрачными лунными тенями и полосатый туман вдали всё было спокойно бесстрастно.
  2. Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями.
  3. На берегу реки блестели и отражались в чёрной воде многочисленные огни.
  4. Сухо чисто светло от листьев в лесу.
  1. Тихое небо, тропки, пересечённые прозрачными лунными тенями, и полосатый туман вдали — всё было спокойно, бесстрастно.
  2. Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями.
  3. На берегу реки блестели и отражались в чёрной воде многочисленные огни.
  4. Сухо, чисто, светло от листьев в лесу.

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. Дом стоял в самом конце уходившей за горизонт изогнутой улице.
  2. Не открывая глаз я наслаждался утренним пением птиц.
  3. Нам пришлось долго объезжать балку или степной овраг.
  4. Куст белого шиповника после грозы пролившейся быстрым обильным ливнем благоухал особенно сильно.
  1. Дом стоял в самом конце уходившей за горизонт изогнутой улице.
  2. Не открывая глаз, я наслаждался утренним пением птиц.
  3. Нам пришлось долго объезжать балку, или степной овраг.
  4. Куст белого шиповника после грозы, пролившейся быстрым обильным ливнем, благоухал особенно сильно.

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Слушая пение соловья у нас возникло романтическое настроение.

Когда мы слушали пение соловья, у нас возникло романтическое настроение.

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Про вас я не слыхал к несчастью ничего.
  2. Дождь казалось зарядил на весь день.
  3. По его словам я отряжены был от Пугачёва в Оренбург шпионом.
  4. Не надо верить его словам.
Читайте также:  Чувство страха когда засыпаю

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. На опушке леса у самого обрыва горели костры.
  2. Весной особенно в мае природа удивительно хороша.
  3. Вчера утром часов в десять ко мне на подоконник села синичка.
  4. Лишь там на западе бродит сияние.

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Вставая с первыми лучами, 1
Теперь она в поля спешит
И, 2 умиленными очами
Их озирая, 3 говорит:
«Простите, 4 мирные долины…»

1,2,3 — выделяет деепричастные обороты

4 — выделяет обращение

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. слова автора стоят в середине прямой речи,
  2. слова автора стоят после прямой речи.

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. «П — а, — п». или «П — а, — п»! или «П — а, — п»?
  2. «П», — а. или «П», -а! или «П», -а?

Расскажите письменно в 2-3 предложениях о профессиональных словах.

Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, называются профессиональными (специальными). Эти слова разъяснится в справочниках, наиболее употребительные даются в толковом словаре с пометкой спец. (специальное), например, стамеска, втулка, верстак и др.

Источник

ВПР по русскому языку 8 класс 2020-2021 Вариант 4

ВПР по русскому языку за 8 класс 2020-2021 года Никулина М.Ю. — Вариант 4

Задание 1

1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Я вош .. л в пом .. щение окружё (н,нн) ое по стенам р .. дами пол .. к. ( На )глаз я опр .. делил ко (л,лл) ичество т .. мов тыс .. ч в пять что меня очень уд .. вило.

В библ .. отеке ( в) доль пол .. к были укрепле (н,нн) ы ( с) движные медные пол .. сы что( бы) книги ( не )вып .. дали во время ка ч .. к и. (С,з) десь был дубовый стол с письме (н,нн) ым пр .. бором стул а так( же) ящики н .. битые журнал .. ми и брош .. рами.

Я люблю книги люблю д .. ржать их в руках пр .. бегая заглавия к .. торые звуч .. т как гол .. с за таинстве (н,нн) ым входом или н .. ивно открывают с .. держание текста. Я наш .. л книги на испанском англи .. ском француз .. ком и немец .. ом языках и да( же) на ру (с,сс) ком. С .. держание их было р .. зличное истор .. я 1 мат .. матика ф .. лософия ре .. кие и .. дания с оп .. санием стари (н,нн) ых пут .. шествий м .. рских битв книги по мор .. ходству и справо ч (?) н и ки но бол .. е всего было р .. манов.

См .. ркалось 2 я взял ( не) сколько книг и пош .. л к себе. Ра (с,сс) тавшись 3 с попутч .. ками я пр .. вёл в св .. ей отли ч(?)н ой каюте часа два ра (с,сс) матривая ( в )течени .. эт..го врем .. ни пр .. несе (н,нн) ые книги 4 .

Я вош ё л в пом е щение , окружё нн ое по стенам р я дами пол о к. На глаз я опр е делил ко л ичество т о мов тыс я ч в пять , что меня очень уд и вило.

В библ и отеке в доль пол о к были укрепле н ы с движные медные пол о сы , что бы книги не вып а дали во время ка чк и. З десь был дубовый стол с письме нн ым пр и бором , стул , а так же ящики , н а битые журнал а ми и брош ю рами.

Читайте также:  Получить умение чувство боя

Я люблю книги , люблю д е ржать их в руках , пр о бегая заглавия , к о торые звуч а т как гол о с за таинстве нн ым входом или н а ивно открывают с о держание текста. Я наш ё л книги на испанском , англи й ском , француз с ком и немец к ом языках и да же на ру сс ком. С о держание их было р а зличное : истор и я , мат е матика , ф и лософия , ре д кие и з дания с оп и санием стари нн ых пут е шествий , м о рских битв , книги по мор е ходству и справо чн ики , но бол е е всего было р о манов.

См е ркалось , я взял не сколько книг и пош ё л к себе. Ра сс тавшись с попутч и ками , я пр о вёл в св о ей отли чн ой каюте часа два , ра сс матривая в течени и этого врем е ни пр и несе нн ые книги.

2) Определите тему текста.

Тема текста — отношение рассказчика к книгам.

Источник

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно. слушая пение соловья у нас возникло романтическое настроение.

Ответы 9

1-во куплеННый, некупленный 2-во не приятель а враг

(пов нев прост дв распр)

2.Как-то (всегда то через -) спозаранку подходя к сосновому бору я увидел фиолетовый туман.

3. Поднимаясь в горы , мне стало нехватать кислорода.

а как на это отвечать, скажи

2) Я должен был прийти вовремя на встречу.

Я — подлежащее, выраженное местоимением ___

должен(краткое прил.) был(гл.) прийти(гл.) — составное глагольное сказуемое =

вовремя — обстоятельство, выраженное наречием _. _.

на встречу — обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _._._

(1) 1[Ранняя весна], а 2[у зайчихи уже родились зайчата].

Основа 1-го: весна — подлежащее, выраженное сущ. в им.п.

1. Односоставное, назывное

А3. не надо ставить тире.

3. Волк коню не товарищ.

кто? волк — подлежащее

кто такой волк? не товарищ — составное именное сказуемое

А4. Пропой-ка нам, СОЛОВУШКА, свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

соловушка — обращение внутри предложения, с обеих сторон выделяем запятыми

А5. 1) Ещё с рассвета люди из ближних сёл несли на базар овощи: хлеб, птицу, фрукты, мёд.

овощи — обобщающее слово, дополнение — — —

хлеб, птицу, фрукты, мёд — однородные члены предложения, дополнения

А6.Не шуми ты,(1) РОЖЬ, (2) Спелым колосом!

Ты не пой, (3) КОСАРЬ,(4)Про широку степь!

рожь и косарь — обращения внутри предложения, с обеих сторон выделяем запятыми. Обращение всегда выделяем запятой (запятыми).

А7. Когда я поднимался по лестнице, у меня зазвонил телефон.

4) художественный, описание

В1. осенние ветры× — согласование

ветры× осени — управление

В2. 10) Низкая болотистая ДОЛИНА БЫЛА ОКРУЖЕНА чёрными стенами лесов.

была окружена — составное именное сказуемое

(4) Ветер, 1|СРЫВАЯСЬ ИЗ-ЗА ТУЧ НА ЗЕМЛЮ|, пролетал× над верхушками деревьев,

2|СГИБАЯ И ОБЛАМЫВАЯ ИХ ВЕТВИ |.

2) Солнце×, |ЗАКРЫТОЕ ТУЧАМИ|, склонялось к закату.

З)Весь небосклон заслонили серые разорванные облака×,

|СЛИВШИЕСЯ НА ГОРИЗОНТЕ В ОДНУ ТЁМНУЮ ОДНОЦВЕТНУЮ ЗАВЕСУ|.

|ЛИШЁННАЯ ЗЕЛЕНИ|, казалась уснувшей.

В5. 7) Там×, ВВЕРХУ, над ними угадывалось солнце.

В7. 8) Серые тучи, КАЗАЛОСЬ, спешили на восток, чтобы там собраться вместе и двинуться вперёд одной чёрной массой.

1)Печальный осенний вечер. — односоставное назывное

Омонимы — это слова, которые совпадают между собой как в звучании, так и написании, но имеют различное значение:

СРЕДА обитания — СРЕДА (день недели);

СТАН (туловище) — полевой СТАН (место стоянки);

СУШКА (от сушить) — СУШКА (маленькая баранка).

Источник

Оцените статью