- ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М.Ю. — Вариант 4
- ВПР по русскому языку 8 класс 2020-2021 Вариант 4
- ВПР по русскому языку за 8 класс 2020-2021 года Никулина М.Ю. — Вариант 4
- Задание 1
- Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно. слушая пение соловья у нас возникло романтическое настроение.
- Ответы 9
ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М.Ю. — Вариант 4
1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Я вош .. л в пом .. щение окружё (н,нн) ое по стенам р .. дами пол .. к. ( На )глаз я опр .. делил ко (л,лл) ичество т .. мов тыс .. ч в пять что меня очень уд .. вило.
В библ .. отеке ( в) доль пол .. к были укрепле (н,нн) ы ( с) движные медные пол .. сы что( бы) книги ( не )вып .. дали во время ка ч .. к и. (С,з) десь был дубовый стол с письме (н,нн) ым пр .. бором стул а так( же) ящики н .. битые журнал .. ми и брош .. рами.
Я люблю книги люблю д .. ржать их в руках пр .. бегая заглавия к .. торые звуч .. т как гол .. с за таинстве (н,нн) ым входом или н .. ивно открывают с .. держание текста. Я наш .. л книги на испанском англи .. ском француз .. ком и немец .. ом языках и да( же) на ру (с,сс) ком. С .. держание их было р .. зличное истор .. я 1 мат .. матика ф .. лософия ре .. кие и .. дания с оп .. санием стари (н,нн) ых пут .. шествий м .. рских битв книги по мор .. ходству и справо ч (?) н и ки но бол .. е всего было р .. манов.
См .. ркалось 2 я взял ( не) сколько книг и пош .. л к себе. Ра (с,сс) тавшись 3 с попутч .. ками я пр .. вёл в св .. ей отли ч(?)н ой каюте часа два ра (с,сс) матривая ( в )течени .. эт..го врем .. ни пр .. несе (н,нн) ые книги 4 .
Я вош ё л в пом е щение , окружё нн ое по стенам р я дами пол о к. На глаз я опр е делил ко л ичество т о мов тыс я ч в пять , что меня очень уд и вило.
В библ и отеке в доль пол о к были укрепле н ы с движные медные пол о сы , что бы книги не вып а дали во время ка чк и. З десь был дубовый стол с письме нн ым пр и бором , стул , а так же ящики , н а битые журнал а ми и брош ю рами.
Я люблю книги , люблю д е ржать их в руках , пр о бегая заглавия , к о торые звуч а т как гол о с за таинстве нн ым входом или н а ивно открывают с о держание текста. Я наш ё л книги на испанском , англи й ском , француз с ком и немец к ом языках и да же на ру сс ком. С о держание их было р а зличное : истор и я , мат е матика , ф и лософия , ре д кие и з дания с оп и санием стари нн ых пут е шествий , м о рских битв , книги по мор е ходству и справо чн ики , но бол е е всего было р о манов.
См е ркалось , я взял не сколько книг и пош ё л к себе. Ра сс тавшись с попутч и ками , я пр о вёл в св о ей отли чн ой каюте часа два , ра сс матривая в течени и этого врем е ни пр и несе нн ые книги.
2) Определите тему текста.
Тема текста — отношение рассказчика к книгам.
3) Определите стиль и тип речи текста.
Стиль речи — художественный.
Тип речи — повествование с элементами описания.
4) Определите тип связи выделенного словосочетания.
5) Выполните фонетический разбор слова 1 .
история
и [и] — гласный, безударный
с [с] — согласный, твёрдый, глухой
т [т] — согласный, твёрдый, глухой
о [о] — гласный, ударный
р [р’] — согласный, мягкий, звонкий
и [и] — гласный, безударный
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, ударный
————————————-
7 букв, 8 звуков, 4 слога
6) Выполните морфемный разбор слова 2 .
7) Выполните морфологический разбор слова 3 .
Расставшись — деепричастие
I. Провёл (как?) — расставшись.
II. Морф. призн.: неизм. ф., сов. вид.
III. Как провёл? расставшись.
8) Выполните синтаксический разбор предложения 4 .
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.
Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.
- Зима была ранняя в этот год.
- Жизнь прожить не поле перейти.
- Голод не тётка.
- Лесть и трусость самые дурные пороки.
В каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему?
В 1) предложении нет тире, так как сказуемое выражено полным прилагательным с глаголом-связкой. В 3) предложении есть частица НЕ перед существительным.
Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.
- Снова что-то зашумело в лесу.
- Люди всё могут преодолеть.
- Хороша весна на юге.
- Он обязан подчиниться приказу.
Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.
Безветрие. Всё небо залито ровной синевою. В воздухе стоит золотистое марево от жары, и солнце сквозь него кажется туманным и расплывчатым. Спит порт. Зеркальная бесконечная гладь. Вдруг откуда-то повеяло свежим ветерком. Оживает постепенно причал, появляются матросы в бескозырках. Теперь нельзя лениться, надо наверстать упущенное время. Смотришь на порт и любуешься его слаженной работой.
- Безветрие. (назывное)
- Зеркальная бесконечная даль. (назывное)
- Вдруг откуда-то повеяло свежим воздухом. (безличное)
- Теперь нельзя лениться, надо наверстать упущенное. (сложное предложение, состоит из двух односоставных безличных)
- Смотришь на порт и любуешься его слаженной работой. (определённо-личное)
Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.
- Тихое небо тропки пересечённые прозрачными лунными тенями и полосатый туман вдали всё было спокойно бесстрастно.
- Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями.
- На берегу реки блестели и отражались в чёрной воде многочисленные огни.
- Сухо чисто светло от листьев в лесу.
- Тихое небо, тропки, пересечённые прозрачными лунными тенями, и полосатый туман вдали — всё было спокойно, бесстрастно.
- Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями.
- На берегу реки блестели и отражались в чёрной воде многочисленные огни.
- Сухо, чисто, светло от листьев в лесу.
Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.
- Дом стоял в самом конце уходившей за горизонт изогнутой улице.
- Не открывая глаз я наслаждался утренним пением птиц.
- Нам пришлось долго объезжать балку или степной овраг.
- Куст белого шиповника после грозы пролившейся быстрым обильным ливнем благоухал особенно сильно.
- Дом стоял в самом конце уходившей за горизонт изогнутой улице.
- Не открывая глаз, я наслаждался утренним пением птиц.
- Нам пришлось долго объезжать балку, или степной овраг.
- Куст белого шиповника после грозы, пролившейся быстрым обильным ливнем, благоухал особенно сильно.
Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.
- Слушая пение соловья у нас возникло романтическое настроение.
Когда мы слушали пение соловья, у нас возникло романтическое настроение.
Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.
- Про вас я не слыхал к несчастью ничего.
- Дождь казалось зарядил на весь день.
- По его словам я отряжены был от Пугачёва в Оренбург шпионом.
- Не надо верить его словам.
Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.
- На опушке леса у самого обрыва горели костры.
- Весной особенно в мае природа удивительно хороша.
- Вчера утром часов в десять ко мне на подоконник села синичка.
- Лишь там на западе бродит сияние.
Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.
Вставая с первыми лучами, 1
Теперь она в поля спешит
И, 2 умиленными очами
Их озирая, 3 говорит:
«Простите, 4 мирные долины…»
1,2,3 — выделяет деепричастные обороты
4 — выделяет обращение
Составьте и запишите предложения с прямой речью.
- слова автора стоят в середине прямой речи,
- слова автора стоят после прямой речи.
Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:
- «П — а, — п». или «П — а, — п»! или «П — а, — п»?
- «П», — а. или «П», -а! или «П», -а?
Расскажите письменно в 2-3 предложениях о профессиональных словах.
Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, называются профессиональными (специальными). Эти слова разъяснится в справочниках, наиболее употребительные даются в толковом словаре с пометкой спец. (специальное), например, стамеска, втулка, верстак и др.
Источник
ВПР по русскому языку 8 класс 2020-2021 Вариант 4
ВПР по русскому языку за 8 класс 2020-2021 года Никулина М.Ю. — Вариант 4
Задание 1
1) Спишите текст, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.
Я вош .. л в пом .. щение окружё (н,нн) ое по стенам р .. дами пол .. к. ( На )глаз я опр .. делил ко (л,лл) ичество т .. мов тыс .. ч в пять что меня очень уд .. вило.
В библ .. отеке ( в) доль пол .. к были укрепле (н,нн) ы ( с) движные медные пол .. сы что( бы) книги ( не )вып .. дали во время ка ч .. к и. (С,з) десь был дубовый стол с письме (н,нн) ым пр .. бором стул а так( же) ящики н .. битые журнал .. ми и брош .. рами.
Я люблю книги люблю д .. ржать их в руках пр .. бегая заглавия к .. торые звуч .. т как гол .. с за таинстве (н,нн) ым входом или н .. ивно открывают с .. держание текста. Я наш .. л книги на испанском англи .. ском француз .. ком и немец .. ом языках и да( же) на ру (с,сс) ком. С .. держание их было р .. зличное истор .. я 1 мат .. матика ф .. лософия ре .. кие и .. дания с оп .. санием стари (н,нн) ых пут .. шествий м .. рских битв книги по мор .. ходству и справо ч (?) н и ки но бол .. е всего было р .. манов.
См .. ркалось 2 я взял ( не) сколько книг и пош .. л к себе. Ра (с,сс) тавшись 3 с попутч .. ками я пр .. вёл в св .. ей отли ч(?)н ой каюте часа два ра (с,сс) матривая ( в )течени .. эт..го врем .. ни пр .. несе (н,нн) ые книги 4 .
Я вош ё л в пом е щение , окружё нн ое по стенам р я дами пол о к. На глаз я опр е делил ко л ичество т о мов тыс я ч в пять , что меня очень уд и вило.
В библ и отеке в доль пол о к были укрепле н ы с движные медные пол о сы , что бы книги не вып а дали во время ка чк и. З десь был дубовый стол с письме нн ым пр и бором , стул , а так же ящики , н а битые журнал а ми и брош ю рами.
Я люблю книги , люблю д е ржать их в руках , пр о бегая заглавия , к о торые звуч а т как гол о с за таинстве нн ым входом или н а ивно открывают с о держание текста. Я наш ё л книги на испанском , англи й ском , француз с ком и немец к ом языках и да же на ру сс ком. С о держание их было р а зличное : истор и я , мат е матика , ф и лософия , ре д кие и з дания с оп и санием стари нн ых пут е шествий , м о рских битв , книги по мор е ходству и справо чн ики , но бол е е всего было р о манов.
См е ркалось , я взял не сколько книг и пош ё л к себе. Ра сс тавшись с попутч и ками , я пр о вёл в св о ей отли чн ой каюте часа два , ра сс матривая в течени и этого врем е ни пр и несе нн ые книги.
2) Определите тему текста.
Тема текста — отношение рассказчика к книгам.
Источник
Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно. слушая пение соловья у нас возникло романтическое настроение.
Ответы 9
1-во куплеННый, некупленный 2-во не приятель а враг
(пов нев прост дв распр)
2.Как-то (всегда то через -) спозаранку подходя к сосновому бору я увидел фиолетовый туман.
3. Поднимаясь в горы , мне стало нехватать кислорода.
а как на это отвечать, скажи
2) Я должен был прийти вовремя на встречу.
Я — подлежащее, выраженное местоимением ___
должен(краткое прил.) был(гл.) прийти(гл.) — составное глагольное сказуемое =
вовремя — обстоятельство, выраженное наречием _. _.
на встречу — обстоятельство, выраженное сущ. с предлогом _._._
(1) 1[Ранняя весна], а 2[у зайчихи уже родились зайчата].
Основа 1-го: весна — подлежащее, выраженное сущ. в им.п.
1. Односоставное, назывное
А3. не надо ставить тире.
3. Волк коню не товарищ.
кто? волк — подлежащее
кто такой волк? не товарищ — составное именное сказуемое
А4. Пропой-ка нам, СОЛОВУШКА, свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
соловушка — обращение внутри предложения, с обеих сторон выделяем запятыми
А5. 1) Ещё с рассвета люди из ближних сёл несли на базар овощи: хлеб, птицу, фрукты, мёд.
овощи — обобщающее слово, дополнение — — —
хлеб, птицу, фрукты, мёд — однородные члены предложения, дополнения
А6.Не шуми ты,(1) РОЖЬ, (2) Спелым колосом!
Ты не пой, (3) КОСАРЬ,(4)Про широку степь!
рожь и косарь — обращения внутри предложения, с обеих сторон выделяем запятыми. Обращение всегда выделяем запятой (запятыми).
А7. Когда я поднимался по лестнице, у меня зазвонил телефон.
4) художественный, описание
В1. осенние ветры× — согласование
ветры× осени — управление
В2. 10) Низкая болотистая ДОЛИНА БЫЛА ОКРУЖЕНА чёрными стенами лесов.
была окружена — составное именное сказуемое
(4) Ветер, 1|СРЫВАЯСЬ ИЗ-ЗА ТУЧ НА ЗЕМЛЮ|, пролетал× над верхушками деревьев,
2|СГИБАЯ И ОБЛАМЫВАЯ ИХ ВЕТВИ |.
2) Солнце×, |ЗАКРЫТОЕ ТУЧАМИ|, склонялось к закату.
З)Весь небосклон заслонили серые разорванные облака×,
|СЛИВШИЕСЯ НА ГОРИЗОНТЕ В ОДНУ ТЁМНУЮ ОДНОЦВЕТНУЮ ЗАВЕСУ|.
|ЛИШЁННАЯ ЗЕЛЕНИ|, казалась уснувшей.
В5. 7) Там×, ВВЕРХУ, над ними угадывалось солнце.
В7. 8) Серые тучи, КАЗАЛОСЬ, спешили на восток, чтобы там собраться вместе и двинуться вперёд одной чёрной массой.
1)Печальный осенний вечер. — односоставное назывное
Омонимы — это слова, которые совпадают между собой как в звучании, так и написании, но имеют различное значение:
СРЕДА обитания — СРЕДА (день недели);
СТАН (туловище) — полевой СТАН (место стоянки);
СУШКА (от сушить) — СУШКА (маленькая баранка).
Источник