СЛОВЕСНЫЙ ЯЗЫК ЧУВСТВ
Филогенетически более древним способом выражения чувств являются выразительные движения.
Словесный язык чувств — это слова, обозначающие явления эмоциональной жизни. Он формируется по тем же законам, что и язык в целом. Способность детей говорить об эмоциях еще мало изучена.
По мнению сторонников так называемой «наивной теории эмоций», в 18 — 20 месяцев ребенок начинает использовать слова, обозначающие эмоции. Развитие у ребенка способностей говорить об эмоциях свидетельствует об овладении не просто соответствующими терминами, но и способами межличностного взаимодействия.
Т. Пик и Д. Эгли (1982) подчеркивают, что способность к точному и гибкому лексическому оформлению своих эмоциональных переживаний формируется на ранних стадиях онтогенеза в процессе общения с родителями, отсутствие или недостаточность такового ведет к недоразвитию «эффекторных схем» и к необходимости проведения специальной коррекционной работы со стороны воспитателя. Они же отметили феномен, состоящий в том, что у больных с различными эмоциональными проблемами отмечается бедность словаря, относящегося к эмоциональной жизни, при отсутствии какой-либо другой специфики их общего словарного запаса.
Значение называния эмоций в психогимнастике заключается в эмоциональном осознании ребенком себя. Известно, например, что ребенок уже в 5 месяцев может испытать чувство гордости (из наблюдений над сыном Э. Блейлера), но и в 5-6 лет, испытывая чувство гордости, ребенок вряд ли скажет: «Я горд», хотя его поза и выражение лица будут свидетельствовать об этом.
Само собой разумеется, что ребенок или подросток, говорящий на хорошем, богатом языке, лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств, он тоньше понимает себя, свои переживания, эмоции у него становятся более дифференцированными.
Т. М. Титаренко (1980) считает, что резервы повышения действенности нравственных представлений ребенка лежат в эмоциональной насыщенности содержания оценочных суждений взрослых, в использовании ими оценок личностных свойств, оценок-состояний, оценок-предвосхищений и других форм эмоциональных отношений, соответствующих уровню нравственного развития дошкольника.
У всех детей, которым рекомендуются занятия, желательно проверить качество словарного запаса, относящегося к эмоциональной жизни. С каждым ребенком надо беседовать отдельно от других детей.
Сначала проверяется, может ли ребенок различать основные чувства (интерес, удивление, удовольствие, стыд, страх, злоба, радость, горе). Это можно сделать с помощью следующего диалога:
— Если лежат две книги, одна с картинками, а другая без картинок, ты какую возьмешь?
Детей можно спрашивать, при каких обстоятельствах появляется та или иная эмоция. (Например: «Когда человек удивляется?») Можно рассказать ситуацию и спросить: «Что переживает человек, попавший в нее?». (Например, «Что почувствует мальчик, когда ему подарят игрушечную железную дорогу?»)
Затем у ребенка следует проверить словарный запас, обозначающий качества характера.
Некоторые дети уже в 5-летнем возрасте способны ответить на соответствующие вопросы и даже сделать обобщение («Смелый человек-это тот, кто ничего не боится», «Эгоист—это тот, кто любит только себя»). Вместе с тем есть дети, которые и в 6- и 7-летнем возрасте могут иметь неправильное представление о значении тех же самых оценочных слов («Смелый человек-это тот, кто всех бьет», «Эгоист — это тот, кто работает в ГАИ»).
Проанализировав ответы детей, легче составить план занятий с ними, выбрав из II части «Психогимнастики» именно те, которые могут прояснить отдельные нечеткие представления детей, тесно связанные с пониманием эмоций и эмоциональным осознанием себя.
Источник
Словесный язык чувств это
Словесный язык чувств
Филогенетически более древним способом выражения чувств являются выразительные движения. Словесное выражение чувств появилось у человека с развитием речи и в настоящее время занимает ведущее место.
Словесный язык чувств — это слова, обозначающие явления эмоциональной жизни. Он формируется по тем же законам, что и язык в целом. Способность детей говорить об эмоциях еще мало изучена. Если к 18 месяцам дети уже воспринимают себя и других как существа, то в 18-20 месяцев ребенок начинает использовать слова, обозначающие эмоции («наивная теория эмоций»).
Развитие у ребенка способностей говорить об эмоциях является не просто овладением соответствующими терминами, но и овладением способами межличностного взаимодействия.
Т. Пик и Д. Эгли (1982) подчеркивают, что способность к точному и гибкому лексическому оформлению своих эмоциональных переживаний формируется на ранних стадиях онтогенеза в процессе общения с родителями, отсутствие или недостаточность такового ведет к недоразвитию «эффекторных схем» и к необходимости проведения специальной коррекционной работы со стороны воспитателя. Они же отметили феномен, состоящий в том, что у больных с различными эмоциональными проблемами отмечается бедность словаря, относящегося к эмоциональной жизни, при отсутствии какой-либо другой специфики их общего словарного запаса.
Значение называния эмоций в психогимнастике заключается в эмоциональном осознании ребенком себя. Известно, например, что ребенок уже в 5 месяцев может испытать чувство гордости (из наблюдений над сыном Э. Блейлера), но и в 5-6 лет, испытывая чувство гордости, ребенок вряд ли скажет: «Я горд», хотя его поза и выражение лица будут свидетельствовать об этом.
Само собой разумеется, что ребенок или подросток, говорящий на хорошем, богатом языке, лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств, он тоньше понимает себя, свои переживания, эмоции у него становятся более дифференцированными.
Т. М. Титаренко (1980) считает, что резервы повышения действенности нравственных представлений ребенка лежат в эмоциональной насыщенности содержания оценочных суждений взрослых, в использовании ими оценок личностных свойств, оценок-состояний, оценок-предвосхищений и других форм эмоциональных отношений, соответствующих уровню нравственного развития дошкольника.
У всех детей, которым рекомендуются занятия, желательно проверить качество словарного запаса, относящегося к эмоциональной жизни. С каждым ребенком надо беседовать отдельно от других детей.
Сначала проверяется, может ли ребенок различать основные чувства (интерес, удивление, удовольствие, стыд, страх, злоба, радость, горе). Это можно сделать с помощью следующего диалога:
— Если лежат две книги, одна с картинками, а другая без картинок, ты какую возьмешь?
Детей можно спрашивать, при каких обстоятельствах появляется та или иная эмоция. (Например, когда человек удивляется?) Можно рассказать ситуацию и спросить, что переживает человек, попавший в нее. (Например, что почувствует мальчик, когда ему подарят игрушечную железную дорогу?)
Затем у ребенка следует проверить словарный запас, обозначающий качества характера.
Некоторые дети уже в 5-летнем возрасте способны ответить на соответствующие вопросы и даже сделать обобщение («Смелый человек — это тот, кто ничего не боится», «Эгоист — это тот, кто любит только себя»). Вместе с тем есть дети, которые и в 6- и 7-летнем возрасте могут иметь неправильное представление о значении тех же самых оценочных слов («Смелый человек — это тот, кто всех бьет», «Эгоист — это тот, кто работает в ГАИ»).
Проанализировав ответы детей, легче составить план занятий с ними, выбрав из II части «Психогимнастики» именно те, которые могут прояснить отдельные нечеткие представления детей, тесно связанные с пониманием эмоций и эмоциональным осознанием себя.
Источник
Словесный язык чувств это
Филогенетически более древним способом выражения чувств являются выразительные движения.
Словесный язык чувств — это слова, обозначающие явления эмоциональной жизни. Он формируется по тем же законам, что и язык в целом. Способность детей говорить об эмоциях еще мало изучена.
По мнению сторонников так называемой «наивной теории эмоций», в 18 — 20 месяцев ребенок начинает использовать слова, обозначающие эмоции. Развитие у ребенка способностей говорить об эмоциях свидетельствует об овладении не просто соответствующими терминами, но и способами межличностного взаимодействия.
Т. Пик и Д. Эгли (1982) подчеркивают, что способность к точному и гибкому лексическому оформлению своих эмоциональных переживаний формируется на ранних стадиях онтогенеза в процессе общения с родителями, отсутствие или недостаточность такового ведет к недоразвитию «эффекторных схем» и к необходимости проведения специальной коррекционной работы со стороны воспитателя. Они же отметили феномен, состоящий в том, что у больных с различными эмоциональными проблемами отмечается бедность словаря, относящегося к эмоциональной жизни, при отсутствии какой-либо другой специфики их общего словарного запаса.
Значение называния эмоций в психогимнастике заключается в эмоциональном осознании ребенком себя. Известно, например, что ребенок уже в 5 месяцев может испытать чувство гордости (из наблюдений над сыном Э. Блейлера), но и в 5-6 лет, испытывая чувство гордости, ребенок вряд ли скажет: «Я горд», хотя его поза и выражение лица будут свидетельствовать об этом.
Само собой разумеется, что ребенок или подросток, говорящий на хорошем, богатом языке, лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств, он тоньше понимает себя, свои переживания, эмоции у него становятся более дифференцированными.
Т. М. Титаренко (1980) считает, что резервы повышения действенности нравственных представлений ребенка лежат в эмоциональной насыщенности содержания оценочных суждений взрослых, в использовании ими оценок личностных свойств, оценок-состояний, оценок-предвосхищений и других форм эмоциональных отношений, соответствующих уровню нравственного развития дошкольника.
Источник
СЛОВЕСНЫЙ ЯЗЫК ЧУВСТВ
Филогенетически более древним способом выражения чувств являются выразительные движения. Словесное выражение чувств появилось у человека с развитием речи и в настоящее время занимает ведущее место.
Словесный язык чувств — это слова, обозначающие явления эмоциональной жизни. Он формируется по тем же законам, что и язык в целом. Способность детей говорить об эмоциях еще мало изучена. Если к 18 месяцам дети уже воспринимают себя и других как существа, то в 18—20 месяцев ребенок начинает использовать слова, обозначающие эмоции («наивная теория эмоций»).
Развитие у ребенка способностей говорить об эмоциях является не просто овладением соответствующими терминами, но и овладением способами межличностного взаимодействия.
Т. Пик и Д. Эгли (1982) подчеркивают, что способность к точному и гибкому лексическому оформлению своих эмоциональных переживаний формируется на ранних стадиях онтогенеза в процессе общения с родителями, отсутствие или недостаточность такового ведет к недоразвитию «эффекторных схем» и к необходимости проведения специальной коррекционной работы со стороны воспитателя. Они же отметили феномен, состоящий в том, что у больных с различными эмоциональными проблемами отмечается бедность словаря, относящегося к эмоциональной жизни, при отсутствии какой-либо другой специфики их общего словарного запаса.
Значение называния эмоций в психогимнастике заключается в эмоциональном осознании ребенком себя. Известно, например, что ребенок уже в 5 месяцев может испытать чувство гордости (из наблюдений над сыном Э. Блейлера), но и в 5—6 лет, испытывая чувство гордости, ребенок вряд ли скажет: «Я горд», хотя его поза и выражение лица будут свидетельствовать об этом.
Само собой разумеется, что ребенок или подросток, говорящий на хорошем, богатом языке, лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств, он тоньше понимает себя, свои переживания, эмоции у него становятся более дифференцированными.
Т. М. Титаренко (1980) считает, что резервы повышения действенности нравственных представлений ребенка лежат в эмоциональной насыщенности содержания оценочных суждений взрослых, в использовании ими оценок личностных свойств, оценок-состояний, оценок-предвосхищений и других форм эмоциональных отношений, соответствующих уровню нравственного развития дошкольника,
У всех детей, которым рекомендуются занятия, желательно проверить качество словарного запаса, относящегося к эмоциональной жизни. С каждым ребенком надо беседовать отдельно от других детей.
Сначала проверяется, может ли ребенок различать основные чувства (интерес, удивление, удовольствие, стыд, страх, злоба, радость, горе). Это можно сделать с помощью следующего диалога:
— Если лежат две книги, одна с картинками, а другая без картинок, ты какую возьмешь?
Детей можно спрашивать, при каких обстоятельствах появляется та или иная эмоция. (Например, когда человек удивляется?) Можно рассказать ситуацию и спросить, что переживает человек, попавший в нее. (Например, что почувствует мальчик, когда ему подарят игрушечную железную дорогу?)
Затем у ребенка следует проверить словарный запас, обозначающий качества характера.
Некоторые дети уже в 5-летнем возрасте способны ответить на соответствующие вопросы и даже сделать обобщение («Смелый человек — это тот, кто ничего не боится», «Эгоист — это тот, кто любит только себя»). Вместе с тем есть дети, которые и в 6- и 7-летнем возрасте могут иметь неправильное представление о значении тех же самых оценочных слов («Смелый человек — это тот, кто всех бьет», «Эгоист — это тот, кто работает в ГАИ»).
Проанализировав ответы детей, легче составить план занятий с ними, выбрав из II части «Психогимнастики» именно те, которые могут прояснить отдельные нечеткие представления детей, тесно связанные с пониманием эмоций и эмоциональным осознанием себя.
Источник
Психогимнастика для дошкольников
Вера Прошунина
Психогимнастика для дошкольников
Эмоции в жизни ребенка дошкольного возраста – психогимнастика.
Основной целью психогимнастики является преодоление барьеров в общении, Развитие лучшего понимания себя и других, самовыражения. Психогимнастика направлена на развитие эмоции, которые выполняют регулирующую и охранную функцию.
Дети трех-пяти лет уже могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выражать своё отношение к ним.
Ребёнок-дошкольник отлично понимает, что его друг расстроен, обижен и испуган, а его соперник, например, разгневан. Благодаря этому, эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей.
Также эмоции способствуют социальному и нравственному развитию, которое начинается с известных большинству родителей и педагогов вопросов – «Что такое хорошо?», «Что такое плохо?». Если, с точки зрения данного общества или сообщества ребёнок поступает плохо, и ему становится стыдно, он испытывает эмоциональный дискомфорт. Эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна.
Мы стремимся к установлению тесного эмоционального контакта с ребёнком, так как взаимоотношение с другими людьми,их поступки являются важнейшим источником для формирования чувств: радости, нежности, гнева и других переживаний.
Умственное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся в плену эмоций, поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности, к осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.
Ни для кого не секрет, что лучшие друзья современного ребенка- это компьютер, компьютерные игры, планшеты, приставки. Дети мало общаются не только со сверстниками, но и со взрослыми, они стали менее отзывчивы к чувствам других.
Малыши не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности их поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей.
К основным или фундаментальным эмоциям относятся те,которые являются врожденными : интерес, радость, печаль, страх, удивление,гнев, стыд, вина.
Эмоции выражаются не только выразительными движениями, но и словесно. Словесное выражение чувств появилось у человека с развитием речи и в настоящее время занимает ведущее место.
Словесный язык чувств – это слова, обозначающие явление эмоциональной жизни. Он формируется по тем законам, что и язык в целом.
Значение названия эмоций в психогимнастике заключается в эмоциональном осознании ребенком себя.
Само собой разумеется, что ребёнок, говорящий на хорошем, богатом языке, лучше мыслит, у него появляется больше оттенков для словесного обозначения чувств, он тоньше понимает себя, свои переживания, эмоции у него становятся более дифференцированными.
Существуют определённые закономерности связи эмоциональных состояний с качеством мышления.
Счастье имеет тенденцию способствовать выполнению поставленной задачи, тогда как несчастье тормозит её выполнение.
Положительные эмоции увеличивают мотивацию, а отрицательные её уменьшают.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать окружающую действительность и адекватно реагировать на неё. Поэтому эмоции, которые испытывает малыш легко прочитать на его лице, в позе, в жестах, во всём его поведении.
«Психогимнастика как средство развития социально-личностной сферы детей дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс по теме «Психогимнастика как средство развития социально-личностной.
Инновационный педагогический опыт «Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду» «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения» Антон Павлович Чехов. Актуальность. «Здоровье – это состояние полного.
Консультация «Психогимнастика для дошкольников» «Психогимнастика» Что такое психогимнастика? Из самого звучания слова становится ясно, что это что-то связанное с движением и психикой.
Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе. Психогимнастика с элементами Су Джок терапии «По дороге домой» Цель занятия: используя специальные игры, осуществлять развитие, профилактику и коррекцию различных сторон психики детей. Посредством различных.
Консультация «Психогимнастика-что это?» Муниципальное общеобразовательное учреждение МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139» Г. Саратов Консультация Психогимнастика -что.
Опытно-экспериментальная деятельность: Тема Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира в ФГОС Опытно-экспериментальная деятельность: Тема «Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира «Способен к волевым усилиям, может.
Психогимнастика для старших дошкольников «Путешествие к птицам Кольского полуострова» Психогимнастика для старших дошкольников «Путешествие к птицам Кольского полуострова» Педагог-психолог МБДОУ № 61 города Апатиты Мурманской.
Психогимнастика и релаксация как метод укрепления психологического здоровья детей. Дракон кусает свой хвост (для детей 5^6 лет) Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова.
Источник