Словарь эмоционально образного содержания

Содержание
  1. Словарь для эмоционально-образного восприятия музыки. материал на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ материал (подготовительная группа)
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. Словарь эмоционально-образного содержания музыки методическая разработка по музыке по теме
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  13. «Словарь эмоций»
  14. «Словарь эмоций»
  15. «Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.» Эмерсон У.
  16. Словарь эмоционально-образного содержания музыки для использования в совместной деятельности в детьми дошкольного возраста
  17. Просмотр содержимого документа «Словарь эмоционально-образного содержания музыки для использования в совместной деятельности в детьми дошкольного возраста»

Словарь для эмоционально-образного восприятия музыки.
материал на тему

Словарь подготовлен для семинара-практикума «Музыкальное турне» для воспитателей.

Скачать:

Вложение Размер
slovar_kharakter-iy_muzyku.docx 13.3 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки.

  • Весёлая
  • Радостная
  • Игривая
  • Задорная
  • Звонкая
  • Озорная
  • Шутливая
  • Бойкая
  • Смешная
  • Забавная
  • Резвая
  • Прыгучая
  • Скачущая
  • Солнечная
  • Сверкающая
  • Танцевальная
  • Плясовая
  • Улыбающаяся
  • Грустная
  • Тоскливая
  • Печальная
  • Жалобная
  • Скорбная
  • Хмурая
  • Обиженная
  • Плачущая
  • Просящая
  • Нежная
  • Ласковая
  • Задумчивая
  • Мечтательная
  • Лёгкая
  • Светлая
  • Прозрачная
  • Спокойная
  • Добрая
  • Приветливая
  • Неторопливая
  • Убаюкивающая
  • Колыбельная
  • Мягкая
  • Плавная
  • Гладкая
  • Напевная
  • Протяжная
  • Хороводная
  • Торжественная
  • Праздничная
  • Бодрая
  • Важная
  • Маршевая
  • Чёткая
  • Отчётливая
  • Гордая
  • Могучая
  • Победная
  • Мужественная
  • Бесстрашная
  • Боевая
  • Смелая
  • Отважная
  • Решительная
  • Сильная
  • Богатырская
  • Грозная
  • Военная
  • Солдатская
  • Суровая
  • Уверенная
  • Храбрая
  • Твёрдая
  • Взволнованная
  • Встревоженная
  • Стремительная
  • Вьюжная
  • Метельная
  • Ненастная
  • Тревожная
  • Беспокойная
  • Торопливая
  • Серьзная
  • Сдержанная
  • Таинственная
  • Сказочная
  • Волшебная
  • Колючая
  • Пугливая
  • Опасливая
  • Осторожная
  • Настороженная
  • Загадочная
  • Отрывистая
  • Острая
  • Подкрадывающаяся
  • Страшная
  • Злая
  • Грубая
  • Тяжёлая
  • Сердитая
  • Недовольная
  • Тёмная

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическиедвижения — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Сюжетно-образ.

«Шпаргалка» для воспитателей — быстро подбираем «красивые» слова для характеристики любого музыкального произведения.

Шпаргалка» для воспитателей и родителей- быстро подбираем «красивые» слова для характеристики любого музыкального произведения.

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), с.

Источник

СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ
материал (подготовительная группа)

материал для педагогов

Скачать:

Вложение Размер
СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ 33.5 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическиедвижения — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Сюжетно-образ.

«Шпаргалка» для воспитателей — быстро подбираем «красивые» слова для характеристики любого музыкального произведения.

Словарь подготовлен для семинара-практикума «Музыкальное турне» для воспитателей.

Шпаргалка» для воспитателей и родителей- быстро подбираем «красивые» слова для характеристики любого музыкального произведения.

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), с.

Источник

Словарь эмоционально-образного содержания музыки
методическая разработка по музыке по теме

«Шпаргалка» для воспитателей — быстро подбираем «красивые» слова для характеристики любого музыкального произведения!

Скачать:

Вложение Размер
slovar_emoc-obraz._sod._muzyki.doc 34.5 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ МУЗЫКИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическиедвижения — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Сюжетно-образ.

Словарь подготовлен для семинара-практикума «Музыкальное турне» для воспитателей.

Шпаргалка» для воспитателей и родителей- быстро подбираем «красивые» слова для характеристики любого музыкального произведения.

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), с.

Источник

«Словарь эмоций»

«Словарь эмоций»

«Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.» Эмерсон У.

Ярко выраженная изобразительность репертуара детского сада объясняется стремлением сделать музыку доступнее детям, приблизить ее к знакомым им жизненным явлениям.

Основной

характер музыки

Эмоционально – образная характеристика

Веселая

Радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная, шутливая, бойкая, смешная, забавная, резвая, прыгучая, скачущая, солнечная, сверкающая, танцевальная, плясовая, улыбающаяся

Грустная

Печальная, жалобная, тоскливая, скорбная, хмурая, обиженная, плачущая, просящая

Нежная

Ласковая, задумчивая, мечтательная, легкая, светлая,

Спокойная

Добрая, приветливая, неторопливая, убаюкивающая, колыбельная, мягкая, плавная, гладкая, напевная, протяжная, хороводная

Торжественная

Праздничная, бодрая, важная, маршевая, четкая
отчетливая, гордая, могучая, победная

Мужественная

Бесстрашная, боевая, смелая, отважная, решительная, сильная, богатырская, грозная, военная, солдатская, суровая, строгая, уверенная, храбрая, твердая

Взволнованная

Встревоженная, стремительная, вьюжная, метельная, ненастная, тревожная, беспокойная, торопливая

Серьезная

Страшная

Сказочная, волшебная, злая, грубая, тяжелая,сердитая, недовольная, темная

Таинственная

Колючая, пугливая, опасливая, осторожная, настороженная, загадочная, отрывистая, острая,
подкрадывающаяся

Источник

Словарь эмоционально-образного содержания музыки для использования в совместной деятельности в детьми дошкольного возраста

Словарь эмоционально-образного содержания музыки для использования в совместной деятельности в детьми дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Словарь эмоционально-образного содержания музыки для использования в совместной деятельности в детьми дошкольного возраста»

эмоционально-образного содержания музыки

автор О. П. Радынова

«Определение эмоционально-образного содержания музыки является важной частью беседы, и этот момент в работе с дошкольниками является наиболее уязвимым. Дети без труда определяют моменты изобразительности («здесь как будто падают листочки», «журчит ручеёк», «капает дождик», «чирикает птичка»), выделяют отдельные средства выразительности (темп, динамику, регистр, форму). Однако их высказывания о характере музыкального произведения, чувствах, настроениях, выраженных в нём, не отличаются разнообразием, часто встречающееся в практике деление музыки только на весёлую и грустную примитивизирует, обедняет её восприятие.

Музыка может выражать не только самые различные эмоциональные состояния человека, но и их тончайшие нюансы. Ведь даже в пределах одного настроения существует целая гамма оттенков. Весёлая музыка может быть и торжественной, праздничной, и шутливой, беззаботной, и нежной, танцевальной, а грустная — нежно-задумчивой, мечтательной и скорбной, трагической. Торжественная музыка бывает окрашена радостью, светом, но бывает и торжественная скорбь.

Что представляют собой слова, характеризующие эмоционально-образное содержание музыки, и каково их место в лексиконе детей?

Характеристики «нежная», «задумчивая», «тревожная», «взволнованная», «весёлая», «радостная» являются словами-образами. Это затрудняет применение их детьми, так как слова употребляются в непривычных для дошкольников значениях (сравним словосочетания: «светлая» бумага и «светлая» музыка, «решительный» человек и «решительная» музыка и т.д.).

Именно образные характеристики (эпитеты, сравнения, метафоры) вызывают эмоционально-эстетический отклик, представления о художественных образах, близких музыке. Сама природа музыкального искусства располагает не к бытовой, а к образной речи.

Вспомним замечательные слова В.А. Сухомлинского: «Слово должно настроить чуткие струны сердца. Объяснение музыки должно нести в себе что- то поэтическое, что-то такое, что приближало бы слово к музыке» (О воспитании. -М, 1985.-с. 174).

. Предлагаем словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки. При его составлении использовался следующий принцип: слова сходного эмоционально-образного содержания объединялись в одну группу, например весёлая, радостная, игривая и т.д. Это деление носит условный характер, так как некоторые слова могут быть отнесены одновременно к нескольким группам» 1 .

Данный словарь рекомендуется к использованию как музыкальным руководителям, на музыкальных занятиях, в разделе «Слушание и восприятие музыки», так и воспитателям во время слушания музыки в группе для обогащения эмоционально-образного словаря детей дошкольного возраста.

Словарь эмоционально-образного содержания музыки

Источник

Читайте также:  Особых чувств не питаю
Оцените статью