- Скульптурный образ горгоны тело волосы лицо эмоции
- Печальная история Медузы Горгоны глазами художников разных времён
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Цитатник
- —Рубрики
- —Музыка
- —Я — фотограф
- кошка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Медуза Горгона. Графика, живопись, скульптура 16-20 век
Скульптурный образ горгоны тело волосы лицо эмоции
Ð Created using Figma
Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma
Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma
Group Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma
Rectangle Created using Figma
Rectangle Created using Figma
На полный экран Created using Figma
google Created using Figma
И Created using Figma Ð˜Ð´ÐµÑ Created using Figma Vector Created using Figma
Стрелка Created using Figma Group Created using Figma
Login Created using Figma logo_black Created using Figma
Logout Created using Figma
Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma
Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma
Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma
Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma
Доп эпизоды Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma
rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma ШÑринг Created using Figma
Громкость Created using Figma
СкороÑть Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð³Ñ€Ñ‹Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Created using Figma
telegram Created using Figma
twitter Created using Figma
Created using Figma
И Created using Figma
vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma
Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma
Источник
Печальная история Медузы Горгоны глазами художников разных времён
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В Древнем мире это завораживающее изображение можно было бы найти в качестве украшения на колеснице в I-II веках н. э. Провокационный взгляд украшал шест колесницы, соединяющий два колеса. Представьте себе эффект: колесо вращается в быстром размытом пятне, в то время как голова Медузы в центре остаётся стоической и твёрдой. Хаос движения окружает Медузу, когда её пристальный взгляд постоянно привлекает внимание аудитории, следящей за человеком на колеснице.
Археологи полагают, что это изображение с Медузой, вероятно, украшало церемониальную колесницу, а не гоночную. Поэтому вполне вероятно, что колесница везла важного человека, который хотел бы излучать такое же очарование. Голова Медузы была популярным выбором декора из-за замечательного мифа о ней.
Афина прокляла Медузу за осквернение её священного храма, и богиня превратила её в Горгону. Когда появился греческий герой Персей и убил её, он отдал голову Медузы Афине в качестве дани. Затем Афина взяла голову Медузы и положила её на свой щит, или, в некоторых вариантах, на нагрудник. Таким образом, убитая голова Медузы стала символом победы Афины.
Когда люди решали украсить свои одежды и предметы одежды головой Медузы, они вызывали тот же триумф, который Афина испытала после её смерти. Глаза Медузы в этом произведении искусства кажутся ярче, чем остальная часть артефакта, и поэтому её пронзительный взгляд был сохранён.
Это произведение искусства Медузы было недавно найдено в древнем Одеоне (театре) в Кибрии, Турция, и оно может датироваться I веком н. э. Из того, что было обнаружено в ходе реставрации, мы видим, что это прекрасное произведение искусства Медузы сосредоточено на её глазах и выражении лица. Волосы Медузы и внешняя форма её лица размыты, и они сливаются с искаженным, но красочным фоном.
Этот тип мозаики необычен и привлекателен, а узор в сочетании с ярким цветом усиливает динамичное изменение от лица к его окружению. Он отражает силу взгляда Медузы, которая притягивает аудиторию, чтобы посмотреть на источник силы – глаза, к которым зритель будет вечно прикован. Сосредоточив взгляд, она усиливает выражение страдания и боли, её страдание проявляется в сведённых бровях и скрученной шее. Она олицетворяет трагедию, подходящую тему для театра.
У греков в театре было две основные темы: трагедия и комедия. Медуза — идеальный предмет для театрального декора, потому что собственный миф Медузы — трагедия. Бог Посейдон изнасиловал её в храме Афины, что нарушило его святость. Афина была в ярости на Посейдона, но не могла отомстить ему из-за его статуса бога, поэтому её гнев пал на незаслуженную жертву: Медузу.
Стиль мозаики усиливает иллюстрацию того, как Медуза попала в ловушку проклятия. Она полна шока и боли. Пристальный взгляд в глаза Медузы вызывает трюк иллюзиониста, так как во время него окружающая мозаика, кажется, слегка пульсирует. Её страдальческое лицо создаёт сцену для зрителей театра, чтобы сопереживающе разделить её трагедию.
Знаменитая голова Медузы Бернини великолепна для созерцания. Бернини создал эту скульптуру, вдохновлённый «Метаморфозами» Овидия и стихотворением Джамбаттиста Марино о Медузе. «Метаморфозы» — это сборник мифов о переходе существ из одного состояния в другое, и сама Медуза превращается из красивой женщины в страшную Горгону в одном замечательном отрывке. С другой стороны, стихотворение Марино следует читать с точки зрения самой Медузы:
«Я не знаю, изваял ли меня таким смертный резец / или, отражаясь в прозрачном стекле, вид самой себя сделал меня таким»
(из Галереи, 1630)
В результате Голова Медузы работы Бернини поражает своей метафорической способностью представлять возможность скульптора «окаменеть» тех, кто восхищается его мастерством. Скульптура изображает момент, когда Медуза смотрит в воображаемое зеркало и с ужасом превращается в камень. Медуза в искусстве иллюстрирует не только способность богини Афины превращать человека в чудовище, но и способность скульптора превращать камень в реалистичный шедевр.
В мифе о Медузе нет никаких записей о том, что сама Медуза превратилась в камень. Бернини и другие художники создали интригующие сюжетные линии «что, если?», продолжая миф о Медузе в художественных адаптациях. Она продолжала вдохновлять творческих людей и художников-интроспективистов на протяжении всей истории.
Это произведение искусства Медузы — гравюра Александра Рансимана, и эффект среды размывает изображение в туманную картину из мифа. В этом произведении голова Медузы не находится в центре внимания, а является частью динамики, иллюстрирующей насилие и уязвимость. Её голова запрокинута назад, обнажая горло, возле которого меч Персея в нескольких мгновениях от смертельного удара. Чрезмерный акцент на телосложении Персея в отличие от уязвимой спящей формы Медузы ещё больше указывает на дисбаланс сил. Фигура Персея активная и прямая, легко защищаемая, в то время как Медуза раскинула руки, обнажила грудь и лежит незащищённая.
Что особенно интересно, так это то, что змеи спят, а её взгляд обращён в сторону. Голова Медузы маленькая и совсем не конфронтационная, в отличие от других произведений искусства. Глаза Медузы закрыты — её оружие, или её проклятие — это взгляд, который превращает людей в камень, и поэтому в этом произведении искусства её средства защиты были сведены на нет. Без силы своего проклятия за спиной она просто спящая женщина. Возможно, это произведение искусства должно заставить воспринимающего задуматься, какому герою аплодируют за убийство спящей женщины? В нём Медуза изображена жертвой проклятия и мужского насилия.
Это произведение искусства Медузы Франца фон Штука было создано пастелью на бумаге. Фон Штук следовал популярному движению в стиле модерн и символизма своего времени. Эти стили искусства отдавали предпочтение изображению мистического и сказочного, с акцентом на плавные формы и линии. На этой картине змеи, окружающие бледное лицо Медузы, образуют извилистый поток тьмы.
В отличие от рептильной тьмы, яркие глаза Медузы вспыхивают. Бледность и напряжённость лица и глаз придают Медузе гипнотический, сияющий взгляд. Это соответствует сновидческому искусству, которое поощрял символизм. Греческая мифология была популярной темой для художников в движении символизма. Вместо того, чтобы изображать реалистичные и естественные образы, символисты опирались на идеи, в которых фигурировали любопытные и странные.
Искусство Медузы запечатлело эмоции страха, тоски и ужаса, а также печали и меланхолии — подходящее исследование для символиста. Искусство Франца фон Штука «Медуза» вызывает у зрителя скорее беспокойство, чем сочувствие. На этом изображении Медуза предстает волевым хозяином своей новой силы превращать зрителя в камень.
Медуза действительно стала чудовищем, приняв своё проклятие.
В свете движения #MeToo эта статуя Лучано Гарбати привлекла большое внимание. Это в высшей степени ревизионистская работа, которая переворачивает повествование о мифе о Медузе. В то время как в мифе Персей убивает ничего не подозревающую Медузу во сне и использует её голову в качестве трофея, в этом произведении искусства Медузы роли меняются местами. Медуза торжествующе стоит с убитой головой Персея в руке, с решительным взглядом, который многие приняли за символ «женской ярости» против угнетения. Вместо того, чтобы изображать только голову Медузы, это произведение искусства объединило обезглавленную голову с телом.
Это необычное произведение искусства возвращает Медузе всю её форму и силу, которая приходит с её телом, вместо того, чтобы изображать её в момент поражения в виде отрезанной головы. Вместо того, чтобы быть трофеем и подвергаться вечным мучениям в качестве украшения, эта Медуза повторяет призыв к переменам и выдвигает новые перспективы в обществе, чтобы не относиться к женщинам как к монстрам или трофеям. Статуя была установлена в парке рядом с Уголовным судом округа Нью-Йорк, где рассматривается множество дел, связанных с насилием в отношении женщин.
Кэрол Энн Даффи, английская поэтесса-лауреат, написала стихотворение «Медуза». В её стихотворении освещается аналогичная тема насилия в отношении женщин и выявленная модель обвинения жертв.
Заключительные строки стихотворения таковы:
«И вот ты приходишь
со щитом вместо сердца
и мечом вместо языка.
Посмотри на меня сейчас…»
Медуза за преступления Посейдона была наказана проклятием превращения в Горгону. Её несправедливо обвинили в насильственных действиях мужчины, а стихотворение Даффи и Статуя Гарбати подчёркивают эффект продолжающегося насилия в отношении женщины, которая изначально была хорошей, но из-за повторяющихся обстоятельств превратилась в мстительного монстра.
Последняя строка стихотворения «посмотри на меня сейчас» имеет двоякий смысл. Неужели Медуза приказывает зрителям смотреть на неё, чтобы она могла сердито бросить на них окаменевший взгляд? Или последняя строка Медузы в стихотворении — это крик отчаяния за свою жизнь, какой она была когда-то до насилия? Внушительный взгляд статуи Гарбати демонстрирует ту же силу противостояния, требуя, чтобы воспринимающий смотрел и видел то, что хочет увидеть…
В следующей статье, читайте также о том, кем была Гипатия Александрийская и почему многие готовы были избавиться от неё в то время, как другие буквально боготворили.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Цитатник
Суп с фрикадельками — должна знать каждая хозяйка! Суп с фрикадельками .
Как выбрать оливковое масло? 1. Ищите на банке с оливковым маслом надпись «Extra virgin .
7 лучших советов как правильно приготовить свеклу Все мы любим свеклу за ее уникальны.
Оригинальная подставка для столовых приборов, мастер-класс. Отличная идея подставки своими рук.
Закуска «Мандаринки» к праздничному столу! Как приготовить красиво и вкусно пл.
—Рубрики
- Англия (26)
- Новогодние хлопоты (11)
- Овощные блюда (7)
- Книги аудио (1)
- Антиквариат (19)
- Архитектура (77)
- Великие (64)
- Видео (91)
- Винтаж, шеби шик, прованс (41)
- Восточное (41)
- Детское (47)
- Для здоровья (100)
- Дневник (104)
- Домашние цветы и уход за ними (19)
- Женские дела (62)
- Женский образ (200)
- Живопись (381)
- Животинки разные (80)
- Заготовки на зиму (154)
- Кетчупы, соусы (7)
- С а л а т ы (16)
- Соленья: КАБАЧКИ, ПАТИССОНЫ (2)
- Соленья: ОГУРЦЫ (14)
- Хреновины и острые закуски (12)
- Варенья, джемы: ФРУКТЫ (15)
- Овощная икра (4)
- Полезности для консервирования (1)
- Соленья: АССОРТИ (2)
- Соленья: Баклажаны (14)
- Соленья: ГРИБЫ (21)
- Соленья: ПЕРЦЫ (10)
- Соленья: ТОМАТЫ (18)
- Варенье, джемы: ягоды (20)
- Заморозка овощи, фрукты (2)
- Соленья: КАПУСТА (13)
- Иллюстрации (67)
- История любви (46)
- История события (103)
- Кинематограф (30)
- Кошковое (112)
- Мода для шикарных женщин (2)
- Мой дом (108)
- Мой сад (50)
- ЦВЕТЫ, УХОД И Т.Д. (7)
- Мужское (8)
- Музыка (41)
- Мясные блюда (159)
- Напитки (11)
- Открытки (28)
- Очевидное-невероятное (59)
- Печём (254)
- Полезная информация (16)
- кухня (9)
- Полезные сайты (12)
- Прикладое искусство (22)
- Природа, пейзаж (100)
- Путешествия (119)
- Разные вкусняшки (59)
- Рукоделие (218)
- вышивка (27)
- Декупаж (20)
- вяжем крючком и спицами (53)
- вязанная одежда (7)
- плетение из газет (1)
- разные интересности (68)
- Рыба (27)
- Сад, огород (12)
- Салаты, закуски (197)
- Сладости (5)
- Стихи и проза (30)
- Страшилки, мистика (13)
- Супчики голубчики (27)
- Флешки, игры, панорамы (8)
- Фотопозитив (117)
- Франция (80)
- Цветы (73)
- Эротично. (30)
- Ювелирное (9)
- Юмор (58)
—Музыка
—Я — фотограф
кошка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Медуза Горгона. Графика, живопись, скульптура 16-20 век
Понедельник, 16 Августа 2010 г. 17:30 + в цитатник
Медуза Горгона — наиболее известная из сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос,
единственная смертная из горгон.
Её взгляд обращал человека в камень.
Medusa, c.1540
Francesco de’ Rossi (see Salviati, Cecchino del)
(1510-1563)
По версии, она была девушкой с красивыми волосами, и хотела состязаться с Афиной в красоте. Её изнасиловал Посейдон в храме Афины, превратившись в птицу, и Афина превратила её волосы в гидр.
Персей убил ее тайком- беременной во сне с помощь хитростей: шапки-невидимки и щита-зеркала. Сражения, поединка как такового- не было. Может быть, поэтому изображений на эту тему относительно немного.
Medusa, c.1540
Francesco de’ Rossi (see Salviati, Cecchino del)
(1510-1563)
Print made by Jacopo Caraglio
Pallas Athene standing naked holding a lance in her left hand and a shield bearing the head of Medusa in the right, set within a niche; from a series of 20 engravings depicting mythological gods and goddesses. 1526
Медуза Горгона(греч. Μέδουσα, точнее «Медуса» — стражник, защитница, повелительница)- изображалась в виде женщины со змеями вместо волос и кабаньими клыками вместо зубов. В эллинских изображениях иногда встречается прекрасная умирающая девушка-горгона.
UNKNOWN MASTER, Flemish
Head of Medusa
16th century
Oil on panel, 49 x 74 cm
Galleria degli Uffizi, Florence
Отдельная иконография — изображений отрубленной головы Медузы, либо в руках у Персея, на щите или эгиде Афины и Зевса. На прочих щитах она превращалсь в декоративный мотив — горгонейон.
CARAVAGGIO
Medusa
1598-99
Смерть Медузы
——————————-
Одним из заданий, данных Персею царем Полидектом было убийство горгоны Медузы. Справиться с чудовищем герою помогли боги — Афина и Гермес. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух — сестёр грай, (которые были также сёстрами горгон), имевших на троих один глаз и один зуб.
Хитростью Персей похитил у них зуб и глаз, а вернул лишь в обмен на крылатые сандалии, волшебный мешок и шапку-невидимку Аида. Грайи показали Персею путь к горгонам, а Гермес подарил ему острый кривой нож.
PERUZZI, Baldassare
Perseus and Medusa
c. 1511
Fresco
Villa Farnesina, Rome
Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Поднявшись в воздух на крылатых сандалиях, он смог отрубить голову смертной Медузе, глядя в отражение на полированном медном щите Афины — ведь взгляд Медузы обращал всё живое в камень. От сестёр Медузы Персей скрылся с помощью шапки-невидимки, спрятав трофей в заплечную сумку.
Print made by Marco Angolo del Moro
Perseus holding aloft the decapitated head of Medusa, the blood from which gave birth to Pegasus below.
1530-70
Print made by Cherubino Alberti
After Polidoro da Caravaggio
1570-1615
The helmeted Perseus bringing to Atlas the head of Medusa.
RUBENS, Pieter Pauwel
The Head of Medusa
c. 1617
Oil on wood, 69 x 118 cm
Kunsthistorisches Museum, Vienna
Во время этого поединка Медуза была беременна от Посейдона. Из обезглавленного тела Медузы с потоком крови вышли её дети от Посейдона — великан Хрисаор и крылатый конь Пегас. Из капель крови, упавшей в пески Ливии, появились ядовитые змеи и уничтожили в ней все живое ( аспид, амфисбена, аммодит и василиск). Также легенда гласит, что из потока крови, пролившегося в океан, появились кораллы.
Афина дала Асклепию кровь, вытекшую из жил горгоны Медузы. Кровь, которая текла из левой части, несла смерть, а из правой — использовалась Асклепием для спасения людей.
Print made by Cornelis Bloemaert
After Abraham van Diepenbeeck
c.1635-1638
After Solon
The intaglio known as the ‘Strozzi Medusa 1719
И в отрубленном состоянии взгляд головы горгоны сохранял способность превращать людей в камень. Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом) — драконоподобным морским чудовищем (и матерью горгон), которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию. Показав лик Медузы Кето, Персей превратил ее в камень и спас Андромеду, царскую дочь, которую предназначили в жертву Кето. Перед этим он превратил в камень титана Атланта, поддерживающего небесный свод неподалеку от острова горгон, и тот превратился в гору Атлас в современном Марокко.
Позднее Персей таким же образом обратил в камень царя Полидекта и его прислужников, преследовавших Данаю, мать Персея. Затем голова Медузы была помещена на эгиду Афины («на грудь Афины») — в искусстве эту голову было принято изображать на доспехах на плече богини или под ключицами на её груди.
John Singer Sargent (1856-1925)
Perseus on Pegasus Slaying Medusa
Oil on canvas
1921-1925
Museum of Fine Arts (Boston, United States)
В средневековых книжных легендах владение головой горгоны приписывалось Александру Македонскому, чем объяснялись его победы над всеми народами. В знаменитой помпейской мозаике доспех царя украшен на груди изображением головы горгоны.
Остров Сицилия традиционно считается местом, где жили горгоны и была убита Медуза. Её изображение до сих пор украшает флаг этого региона.
На старинных картах звёздного неба Персей традиционно изображается держащим в руке голову Медузы; её глаз — переменная звезда Алголь (бета Персея).
Antonio Canova (1757-1822)
Perseus with the Head of Medusa
Marble
1804-1806
Metropolitan Museum of Art (Manhattan, New York, United States)
Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю
Источник