Скульптура какие вызывает чувства

Мимическая скульптура — воображение, мастерство и чувство юмора

Не буду изменять себе и продолжу делиться не столько тем, что радует глаз, сколько тем, что удивляет и расширяет границы привычного. Уверена, что некоторые работы этого мастера вы точно видели.

Джонсонг Цанг — удивительное воображение, совершенное знание анатомии и мастерство исполнения рождают удивительные примеры выразительной мимической трансформации в керамике.
Это немногословный человек с замечательной позицией наблюдателя, который доверяет собственным чувствам в отношении людей и считает, что выражение лица человека может сказать гораздо больше, чем слова. Мимика — это врожденный язык человека, которым может пользоваться даже младенец.
Двумя руками согласна с его словами, что «творчество похоже на игровую площадку или игру без правил, и чтобы избавиться от правил, мы должны избавить наш образованный ум от родителей, школы, общества и нашего предыдущего опыта». Я бы еще добавила — и от занудства.

«Когда я был молодым, мне был странно, когда люди говорили, что их разум не может перестать думать. Я удивлялся, почему тогда я могу перестать думать почти в любой момент, когда захочу. Я думал, должно быть, у меня какая-то психическая проблема. Тогда я просто нашел в этом покой и радость — я редко злюсь или беспокоюсь, я знаю, что у меня все хорошо, и я не реагирую на те вещи, на которые реагируют большинство людей. Я бы сказал, что мое вдохновение приходит от того, что я решил именно так реагировать на все, что происходит вокруг меня».

«Для меня «быть ​​творческим» — это естественная вещь и дар, который наша вселенная дала только человеческому роду. Это подарок для всех нас. Мы все рождены, чтобы быть творческими. Но не все знают об этом и используют это. Я только один из тех, кто дорожит этой способностью. Я не могу назвать художника, который оказал на меня огромное влияние. Мой наставник внутри меня, но еще один наставник для меня, самый важный, который дал мне лучшие уроки — это Мать-природа. Глядя на тихую звездную ночь, я не вижу ни одной лишней звезды. Глядя на дерево, я не вижу хороших или плохих листьев. Глядя на каменистый пляж, я не вижу правильных или неправильных камней. Глядя на дикий мир, я не ненавижу льва за то, что он ест маленькую зебру. Просто они то, что они есть на самом деле. Глядя на мир людей, мы делаем именно то, что мы есть. Я считаю, что нет двух одинаковых звезд, деревьев, камней или животных. Все они, как и мы, уникальны. Нет правильного или неправильного, хорошего или плохого, высокого или низкого. Есть только то, как мы решаем реагировать, любить это или нет. К счастью, у нас есть много вариантов и этот выбор способен изменить нас самих».
«Честно говоря, в мире искусства не так много вещей, которые я ненавижу или не люблю. Даже когда я нахожу что-то, что мне неприятно, это чувство не может длиться дольше минуты. Затем я начинаю размышлять положительно, в том числе о причинах, почему это со мной случилось. И я всегда могу найти ответы, учиться на них, а иногда это меня даже вдохновляет. Это уже стало хобби — открывать во всем доброе и позитивное. Поверьте мне, это действительно подарок. Мы не можем ненавидеть что-то и учиться этому одновременно. Нравится или не нравится — это для нас просто чувство, чтобы сделать выбор. И я всегда выбираю то, которое помогает мне расти».

«Амбиции на моем пути мне чужды. У меня нет какого-либо конкретного предмета или цели, которые я мог бы преследовать в этом материальном мире. Я не богат, но чувствую себя живущим в изобилии. Моя цель проста: я сам выбираю то, что я чувствую, и это помогает мне создать лучшую версию себя до конца этой жизни. Жизнь — это процесс постоянного творчества. Я осознаю, что не могу руководить им так, как мне хочется. И что мне нужно сделать, так это сохранить себя в гармонии, жить спокойной жизнью и прислушиваться к своему внутреннему миру. Тогда жизнь приведет меня туда, где я должен быть».

Источник

Мои впечатления от скульптуры «Воспоминания однополчан»

Однажды мне довелось побывать на выставке, посвященной подвигу нашего народа, победе в одной из самой жестокой, Великой Отечественной войне. Там были представлены самые различные произведения искусства.

Особенно меня поразила бронзовая скульптура Иулиана Митрофановича Рукавишникова «Воспоминания однополчан», созданная им в 1979 году. Работа мастера очень сильно отличается от остальных шедевров живописи и скульптуры.

Скульптура представляет собой две фигуры бывших солдат, уже не совсем молодых, которые встретились в небольшом, возможно не в самом уютном кафе. Но обстановка – не самое главное. Люди предаются воспоминаниям, возможно обсуждают планы на будущее.

Возможно, их встреча случайна, но она не перестает быть от этого теплой и душевной. Собеседники вспоминают не только горести и тяготы войны, холод, голод, но их переполняет чувство гордости, удовлетворения, надежды, что, благодаря им, живут последующие поколения, мир на Земле.

Бывшие солдаты, видимо, далеко не молоды, возможно у них не только дети, но и внуки. Думаю, им особенно приятно смотреть, как подрастают дети в стране, освобожденной от «коричневой чумы».

На их лицах видны следы грусти и не мудрено: ведь многие знакомые однополчане не дожили до светлого Дня Победы. Также много защитников нашей Родины ушли позднее, от ран, полученных на войне.

У меня эта скульптура вызывает самые различные чувства, но прежде всего, грусть. Скульптором не запечатлен момент боя, но его творение все равно отражает военную тематику. В последнее время ветеранов осталось так мало, с каждым годом их все меньше.

Читайте также:  Механизм эмоционального заражения это

Светлая вам память, ушедшие, а тем, кто жив мне хочется пожелать здоровья и всего самого доброго. А какие чувства вызывает у вас, дорогие читатели, это творение мастера, Иулиана Рукавишникова?

Благодарю вас, уважаемые читатели, за интерес к статье и моему каналу! Подписка , комментарии, лайки приветствуются. Вас ожидает много интересного!

Источник

Олицетворение человеческих чувств в современной скульптуре

Психологи активно используют методики арт-терапии для удовлетворения базовой потребности человека в самоактуализации. Создание лепных произведений, рельефов и скульптур позволяет не только выразить чувства, страхи и эмоции, но и сделать их понятными окружающим. Этот способ выражения психоэмоционального состояния полезен как скульптору, так и тем, кто созерцает произведение. Достучаться до глубоких чувственно-эмоциональных уровней человека – главная задача современного искусства.

Особенность новой школы художественного искусства – олицетворение человеческих чувств, страхов и эмоций в скульптуре. Сегодня сформировалась группа современных скульпторов из разных стран, работающих в этом направлении. Их работы покорили сердца миллионов людей своей глубиной и социальным контекстом.

Животные реакции в работах Бет Кавенер Стичтер

Американская художница и скульптор Бет Кавенер Стичтер (Beth Cavener Stichter) создает уникальные скульптуры животных из глины и гипса, олицетворяющие человеческие чувства и страхи. В своих работах скульптор стремится передать всю гамму эмоций, которые испытывает человек в момент страха и отчаяния, агрессии и апатии.

Скульптор воспитывалась в семье биолога, что сыграло огромную роль в ее творческом пути. Подмечая инстинктивные реакции животных на страх и агрессию, художнице удается максимально точно передать состояние животного. При этом в каждой работе четко прослеживается нить олицетворения персонажей с психологическими портретами людей.


Фото: источник

Большая часть работ Бет Кавенер Стичтер показывает момент нападения хищника на свою жертву. В качестве жертвы скульптор чаще всего изображает кролика или оленя, которые метафорически сочетают в себе черты характера человека, не способного противостоять обстоятельствам. В скульптурах Бет жертва беспомощна, напугана и апатична. Напряженные позы, испуганные глаза, рефлекторно поджатые конечности и уши – все это демонстрирует зрителю психоэмоциональное состояние жертвы. Такая реалистичность на подсознательном уровне заставляет человека погрузиться в похожее состояние и пережить весь спектр виктимных чувств.

Агрессором выступают хищники – волк, тигр, змея. Скульптуры агрессоров Бет Кавенер Стичтер передают диаметрально противоположный спектр эмоций. Максимальное напряжение, агрессия и энергия нападения передаются при помощи характерной «хищной» модели поведения. Сила эмоций настолько осязаема, что зритель ощущает энергетику агрессора и может прочувствовать его состояние. Эти чувства также сопровождают каждого из нас на протяжении жизни, тогда, когда нам приходится бороться и отстаивать свои интересы.

В зависимости от внутреннего состояния зрителя в момент соприкосновения со скульптурой, человек может ближе принимать одну или другую сторону скульптурной композиции. Это позволяет проникнуть в глубину сознания и выявить внутренний настрой человека. Идентифицировав в себе чувство скрытой агрессии или беспомощности, человек может принять свои эмоции и найти причины их появления. Равнодушных к работам Бет Кавенер Стичтер нет.

Защита природы в работах скульптора Кристал Мори

Многие ученые, политики и медийные люди пытаются привлечь внимание к проблемам защиты природы. Художница из Калифорнии Кристал Мори (Crystal Morey) посвятила основную часть своих скульптурных произведений теме охраны окружающей среды и защиты редких видов животных от вымирания.


Фото: источник

Мастер создает оригинальные фигуры людей из гипса или фарфора, заключенные в тела животных. Персонажи скульптур Кристал Мори как будто смотрят на мир глазами живой природы. Главный посыл автора – животные и растения также участвуют в процессах, происходящих в мире, но при этом никак не могут повлиять на них. Они всецело зависят от человечества, которое в погоне за удовольствием и комфортом не считается с их интересами.

При просмотре скульптурных композиций Кристал Мори у людей возникает ощущение своей близости к первозданной природе, которую мы ежедневно уничтожаем. Автор часто в качестве основного образа использует фигуры животных, которые оказались на грани вымирания. Примером такого вида может служить белый медведь.

Сочетание скульптуры и психологии позволяет доносить до широкой аудитории важные эмоциональные и социальные посылы. Ощущая свое единство с природой и другими людьми, мы начинаем внимательнее относиться к своим чувствам, страхам и поведенческим реакциям.

Источник

Скульптуры с глубоким смыслом и стоящей за ними интересной историей (20 фото)

Скульптуры бывают разные. Некоторые из них созданы не для получения эстетического наслаждения, а для того, чтобы донести до людей нечто очень важное.

1. Заботливая рука, Гларус

Как вы, наверное, уже догадались, скульптура «Заботливая рука» была создана как послание о том, что человек должен быть ответственным перед Природой. Скульптура находится в прекрасном городе Гларус (Glarus), Швейцария, где вы обязательно задумаетесь о сохранении окружающей вас красоты. Имена скульпторов — Ева Эртли (Eva Oertli) и Беат Хубер (Beat Huber).

2. La Estrella Herida, Барселона

Эта скульптура состоит из 4 шатких, ржавых, металлических кубов со стеклом, которые напоминают игрушечный домик. Название «Раненная звезда» было дано ей не просто так. Это реквием всему, чего больше нет: мечтам, которые так и не сбылись, местам, где раньше кипела жизнь, но теперь они опустели, тому, что могло произойти, но так и не случилось, но самое главное — это реквием нашей короткой юности.

Место для памятника было выбрано неслучайно: здесь, прямо у воды, в районе Ла-Барселонета (La Barceloneta), раньше были трущобы и бедный рыбацкий городок. Семьи с большим количеством детей жили здесь в очень тесных бараках, а мужчины отправлялись к морю, чтобы накормить свои семьи. Позже на пляжах появились легендарные chiringuitos (что-то вроде импровизированного бара), которые убрали перед летними Олимпийскими играми 1992 года. Так город потерял часть своей индивидуальности. Теперь в Сан-Микеле (Sant Miquel) есть чистый пляж, и ничто не напоминает о прошлой жизни. Только этот памятник о несбывшихся мечтах.

Читайте также:  Аудио медитация без стресса

3. Скульптура-инсталляция «Поглощенные светом», Амстердам

Эта работа британского скульптора Гали Мэй Лукас (Gali May Lucas) стала частью Амстердамского Фестиваля света (Gali May Lucas) и должна была подчеркнуть одержимость людей технологиями и смартфонами. Три фигуры сидят на скамейке в позе, в которой обычно сидят пользователи смартфона, и пишут текстовые сообщения. Их лица освещены экранами. По словам скульптора, ее идея заключалась в том, чтобы показать, как люди притянуты к этим экранам. Но их свет не только дает нам информацию, но и уводит нас от реального мира.

4. Высокий прилив, Лондон

Четыре всадника на берегу Темзы исчезают и появляются в зависимости от времени суток. Художник, скульптор и защитник окружающей среды Джейсон деКейрс Тейлор (Jason deCaires Taylor) создал эту композицию, чтобы привлечь внимание общественности к чрезмерной зависимости людей от нефти и напомнить нам о том, как наша современная промышленность влияет на изменение климата. Как вы видите, вместо голов у лошадей – нефтяные насосы. Фигуры, одетые в костюмы, сидят на лошадях и куда-то смотрят — это прямая отсылка к политикам и бизнесменам, которые берут от природы столько, сколько могут унести, игнорируя все побочные эффекты.

5. История любви, Киев

Эта скульптура рассказывает об уникальной истории Луиджи Педуто (Luigi Peduto) и Мокрины Юрзук (Mokryna Yurzuk), чья любовь преодолела время и расстояние. Пара познакомилась в 1943 году в австрийском лагере для военнопленных, а после войны влюбленные расстались. Позже у них появились свои семьи, и они жили своей жизнью, но все еще помнили друг друга, и почти 60 лет спустя этот итальянский мужчина нашел свою любовь, благодаря шоу «Жди меня».

Когда они встретились, им было уже за 80 лет, и Луиджи сделал Мокрине предложение, но, к сожалению, у них не было достаточно времени, чтобы пожениться. Скульптура служит символом любви, которую вы можете пронести через всю жизнь. Копия киевского памятника была также установлена в родном городе Луиджи — Кастель-Сан-Лоренцо (Castel San Lorenzo) в Италии.

6. Мемориал потерянного времени, Калуга

Памятник был создан спасательной группой Lisa alеrt (российский аналог Amber alеrt ). Внутри песочных часов находится кукла, которая выглядит как 6-летний ребенок, а другая часть часов заполнена песком. Смысл памятника понятен: при поиске детей важна каждая секунда.

Этот символ ускользающего сквозь пальцы времени проехал по городам России, но затем остановился в Калужском Инновационно-культурном центре. Волонтеры Lisa alеrt переодевают куклу внутри песочных часов в зависимости от времени года, подчеркивая трудности сезонного поиска.

7. Висящее апельсиновое дерево, Тель-Авив

Висящее апельсиновое дерево находится в старом городе Яффо. Для Израиля апельсин – особенный фрукт. В 1948 году, когда страна только появилась, именно экспорт цитрусовых позволил экономике Израиля держаться на плаву. Деревья высаживали в яйцевидные горшки, висящие на веревках, натянутых между домами.

Скульптор Ран Морин (Ran Morin) утверждает, что его творение похоже на человечество, которое занимается индустриализацией, постоянно гонится за технологическим прогрессом и которое фактически утратило свои корни — связь с природой. Мы, как и это дерево, все еще растем из ниоткуда, и понятия не имеем, куда направляемся, потеряв почву под ногами. Есть и другая интерпретация для висящего дерева: растение без почвы символизирует скитания народа Израиля и трудности, с которыми приходится сталкиваться иммигрантам.

8. Det Svenska Tungsinnet, Мальма

На набережной можно увидеть фигуру человека в берете, который стоит, спрятав руки в карманы, и плачет. Если вы подойдете ближе к фигуре, то увидите, что по его щекам текут настоящие слезы. Эта скульптура-фонтан была создана по эскизам художника и режиссера Мари-Луизы Экман (Marie-Louise Ekman) и называется Det Svenska Tungsinnet. Моделью для скульптуры стал шведский актер Йеста Экман (Gösta Ekman), муж Марии-Луизы.

Смысл скульптуры заключается в том, что мужчинам в современном мире приходится справляться со всеми жизненными трудностями и преодолевать свои страхи и депрессии, но при этом оставаться сильными.

9. Дети — жертвы пороков взрослых, Москва

Эта скульптура находится на Болотной площади в Москве. Ее создал художник и скульптор Михаил Чемякин. Памятник состоит из 15 скульптур и символизирует борьбу со злом и социальными пороками. Фигуры детей окружены монстрами, олицетворяющими пороки взрослых: наркоманию, насилие, алкогольную зависимость и т.д.

Например, воровство символизирует фигура человека с головой свиньи, несущая мешок с деньгами; садизм — носорог в одежде мясника; а фигура рыцаря в доспехах с крыльями и противогазом, держащая бомбу, является символом войны. Центральное место в скульптуре занимает фигура, которая символизирует безразличие – ее тело похоже на саркофаг — она закрыла глаза и уши.

10. Превратности судьбы, Канкун

26 детских фигур (превратностей) — один из самых ярких памятников, который является частью парка подводных скульптур Гренады. Главная задача музея — возродить морскую флору и фауну, находящуюся под угрозой исчезновения. Статуи стали искусственной средой обитания для кораллов и подводных растений. Скульптура весит 15 тонн, и была создана для того, чтобы противостоять приливам и течениям. Кольцо детей символизирует жизненный цикл и ответственность, которую несут люди за состояние окружающей среды, которую они оставляют для будущих поколений.

11. Нерожденные дети, Рига

В рамках мероприятия под названием «За жизнь» в Риге была представлена экспозиция из 27 скульптур младенцев. Количество скульптур было выбрано неспроста: по статистике, именно столько детей ежедневно не рождаются в Латвии из-за абортов. Цель мероприятия – обеспечить семьи информацией об абортах и их последствиях.

Рядом с каждой скульптурой есть небольшая табличка на 3 языках (английском, русском и латышском), которая объясняет причины, по которым люди решают сделать аборт. Например, у женщины уже есть ребенок, ее муж умер, и она думает, что не сможет в одиночку воспитывать двух детей, поэтому соглашается на аборт, чтобы обеспечить хорошее будущее хотя бы одному ребенку. Другая табличка рассказывает историю о том, как мать заболела гриппом во время беременности, и врач посоветовал ей сделать аборт.

Читайте также:  Диагностика уровня эмоционального выгорания педагогов доу

12. Сострадание, Москва

На станции метро Менделеевская есть памятник под названием «Сострадание» скульптора Александра Цигаля, художника животных Сергея Цигаля и Андрея и Петра Налича. Памятник посвящен бездомной собаке по кличке Мальчик, который жил и умер в подземном переходе. Его жестокая смерть вызвала огромный общественный резонанс. Надпись на памятнике гласит: «Сострадание. Посвящается гуманному отношению к бездомным животным».

13. Мемориал беременной женщины, Лондон

На Трафальгарской площади установлены 4 пьедестала с традиционными бронзовыми скульптурами. Четвертый стал важным местом, где появляются произведения современного искусства. Скульптуры там постоянно меняются. На пьедестале стояли модель английского военного корабля в бутылке, гигантский синий петух и большой палец, символизирующий лайк. Сейчас здесь находится копия древней персидской скульптуры.

Одной из самых оригинальных и противоречивых работ стала скульптура Марка Куинна (Marc Quinn), изображающая беременную женщину-инвалида по имени Элисон Лаппер (Alison Lapper). Ошибка врача привела к тому, что эта женщина родилась без рук и с очень короткими ногами. Ее семья отдала ее в детский дом, где она провела все свое детство. Но она все равно научилась рисовать, держа кисточку в зубах, жила полноценной жизнью и даже родила ребенка. Эта скульптура символизирует человеческую красоту и невероятную жизненную силу, и в 2012 году ее выбрали в качестве символа Паралимпийских игр в Лондоне.

14. Мемориал Холокоста, Майами

Расположение этого памятника может показаться немного странным, но именно сюда, в Южную Флориду, бежали представители еврейского народа после Холокоста. США приняли беженцев, и вся боль и горе, которые испытали эти люди, превратились в этот мемориал. В его создании приняли участие Кеннет Трейстер (Kenneth Treister) и 45 других архитекторов и скульпторов.

Мемориал окружен колоннадой из полукруглых классических колонн, сделанных из светлого камня, внутри находится пруд с цветущими лилиями и островом. К острову ведет узкий каменный коридор, на стенах которого высечены названия концлагерей. В центре острова находится скульптура гигантской руки, тянущейся к небу, прося о помощи. Руку окружают 130 фигур. Идея Трейстера состояла в том, чтобы не только почтить память жертв геноцида, но и поддержать людей, которые выжили, а всем остальным не дать забыть эту трагедию.

15. Девушка-призрак, Лондон

Девушка-призрак – это работа британского скульптора Кевина Фрэнсиса Грея (Kevin Francis Gray). Лицо девушки покрыто длинной вуалью из кристаллов. Любопытный человек может заглянуть под вуаль и увидит там череп. Руки девушки покрыты шрамами. Так художник изобразил человека, который не хочет принимать реальность.

Работа автора немного пугает, но она находит отклик у людей: выставки работ Кевина Фрэнсиса Грея проходят по всему миру. Девушка-призрак символизирует закрытых людей и демонстрирует, как страшно их одиночество.

16. Мемориал человека, Берген

Этот бедняга, прислонившийся к стене у входа в Центральный Банк, представляет собой как мемориал, так и любого случайного человека. Он напоминает нам о том, что каждый человек заслуживает нашей помощи и внимания — неважно, богат он или беден. Мемориальная доска гласит: «Никто не является только тем, что вы видите» памятник должен напоминать людям о других, кому нужна помощь.

17. Небоскреб, Брюгге

Эта художественная инсталляция была представлена на выставке современного искусства. Гигантского кита, готового выброситься на берег, поместили в главный канал Брюгге. Он сделан из 5 тонн пластика, собранного на берегу всего за 4 месяца. В нем есть пластиковые контейнеры, бутылки и даже стулья и ведра.

Небоскреб призван привлечь внимание общественности к проблеме загрязнения океана и тому факту, что количество пластика в скором времени может превысить количество морских обитателей. По данным ученых, в настоящее время в океане находится 150 миллионов тонн пластикового мусора, и каждый год добавляется еще около 8 миллионов тонн. Создатели этой скульптуры надеются, что их кит (который демонстрирует масштаб проблемы) заставит человечество задуматься о том, как оно использует пластик.

18. Несвоевременные современники, Лейпциг

Эта композиция состоит из фигур учителя, диагноста, рационализатора, городского декоратора и теоретика искусства. Все они голые и балансируют на балке. Некоторые детали скульптур покрыты золотом, поэтому их легко заметить (пила, лавровый венок, слуховая труба и другие детали). Подпись на бронзовой балке, на которой они стоят, гласит: «Конечно, вы можете пожертвовать жизнью ради принципа, если это не ваша жизнь».

Фигуры отображают людей, решивших взорвать университетскую церковь Святого Павла на Августплац (Augustusplatz) — единственную готическую церковь, пережившую войну. В ней выступали Бах и Мендельсон. Церковь взорвали в 1968 году после решения, принятого правительством ГДР. Она не вписывалась в социалистический образ площади. Художник Бернд Гебель (Bernd Gоbel) оставил напоминание о том, как действия группы людей, которые не видят дальше своего носа, могут привести к необратимым последствиям.

19. Она обманывает, Осло

Монументальная скульптура высотой 16 м, сделанная из стальных и стеклянных панелей призвана продемонстрировать власть природы над людьми.

Эта скульптура плавает в воде на бетонной платформе и вращается под влиянием ветров и приливов, напоминая нам о постоянных изменениях погоды. Она похожа на ледник: вода отражается в ее стеклянных панелях. Эта массивная скала «льда» является символом могущества и величия Севера. И тот факт, что скульптура может двигаться, показывает, что природа сильнее и может свести на нет все наши усилия, что следует принимать во внимание.

20. Сжигание книг, Берлин

Пустые книжные полки на площади Бебельплатц (Bebelplatz) напоминают нам, что не все считают книги лучшими друзьями. Так, в мае 1933 года нацистские студенты сожгли более 20 000 книг, среди которых были книги Ильфа и Петрова, Максима Горького, Михаила Зощенко, Генриха Манна и Эриха Марии Ремарка. Рядом со скульптурой находится табличка с цитатой Генриха Гейне: «Это была только прелюдия. Там, где сжигают книги, в конце концов будут сжигать и людей».

Источник

Оцените статью