Научные эксперименты и пять видов скуки
ХОТЯ СКУКА ТАКАЯ ЖЕ ПРИВЫЧНАЯ ДЛЯ НАС ЭМОЦИЯ, как гнев или счастье, она изучается не так широко. Возможно, потому, что скука менее заметна, и можно предположить, что учёным скучно её исследовать. Тем не менее, как и все эмоции, она зачем-то нам нужна. Разбираемся, что такое скука, как она влияет на мозг и тело и так ли нужно на самом деле с ней справляться.
ТЕКСТ: Марина Левичева
У скуки несколько научных определений. Например, в этом обзоре исследований, опубликованных в 2012 году, скукой называют комбинацию объективного отсутствия неврологического возбуждения и субъективного психологического состояния неудовлетворённости, разочарования или незаинтересованности. Другое, чуть более ёмкое научное определение гласит, что это неудовлетворённое желание удовлетворяющей деятельности.
Некоторые учёные считают, что скука имеет эволюционную функцию — мотивирует нас исследовать окружающую среду. Потому что если человек долго остаётся на одном месте, он может, во-первых, стать более уязвимым для хищников, во-вторых, упустить альтернативную деятельность, которая принесла бы ему больше пользы.
При этом большинство людей согласны с тем, что это довольно неприятное чувство. Учёные, которые год находились в изоляции на вулкане Мауна-Лоа в рамках эксперимента HI-SEAS, имитирующего изоляцию будущих космических путешественников, признавались в интервью, что скука была их самой большой проблемой.
Помимо того, что исследования регулярно связывают высокий уровень скуки с нездоровым стимулирующим поведением, таким как употребление наркотиков и алкоголя, многое здесь зависит от типа скуки, с которым мы имеем дело.
Ещё в 1930-х годах психологи выдвинули теорию, что существует несколько видов скуки. Но разобраться с этим учёным удалось только в 2006 году, когда доктор Томас Гетц и его команда плотно занялись вопросом и обнаружили, что люди действительно ощущают себя скучающих очень по-разному.
Тогда у них получилось четыре типа скуки, определяемых уровнем эмоционального возбуждения, которое человек испытывает в процессе. При индифферентной скуке у человека низкое состояние возбуждения и положительные эмоции, так что скучающий чувствует себя хорошо и расслабленно (ситуация «я просто валяюсь на диване и ничего не делаю»).
При калибрующей скуке — чуть более высокое возбуждение и слегка отрицательные эмоции, когда человек хочет что-то сделать, но пока не знает, что именно (ситуация «в принципе мне неплохо, но я бы всё-таки хотел заняться чем-нибудь интересным»). Поисковая скука сопровождается эмоциональным возбуждением и отрицательными эмоциями, когда человек активно ищет, что ему сделать (скажем, когда на самоизоляции скучно, выходить из квартиры нельзя, а все дела давно переделаны).
И наконец, реактивная скука — самая негативная из группы, потому что скучающий в этом случае чувствует себя настолько несчастным, что становится злым и агрессивным и хочет поскорее вырваться из ситуации, которая его в эту скуку погрузила (например, уйти с нудного рабочего совещания, которое длится уже третий час), и состояния заодно.
А в 2013 году к ним добавился ещё один вид — апатичная скука, которая характеризуется низким уровнем возбуждения, но высоким уровнем отвращения к происходящему. По словам учёных, в своём проявлении она больше похожа на депрессию, потому что человек крайне несчастен, но при этом не хочет или не может ничего менять. Самое удивительное, что это, по-видимому, самый распространённый тип скуки, свойственный 36 % выборки.
Хотя иногда мы говорим, что нам «смертельно скучно», умереть от скуки — во всяком случае, именно в этой причинно-следственной связи — нельзя. Но если иметь в виду, что люди с определёнными состояниями здоровья более склонны к скуке и что сама по себе скука провоцирует разрушительное поведение, то скучающий человек и правда может находиться в группе риска преждевременной смерти.
Хотя иногда мы говорим, что нам «смертельно скучно», умереть от скуки — во всяком случае, в этой причинно-следственной связи — нельзя
Источник
Скука кажется таким простым и обыденным чувством, что порой трудно признать: за ней могут скрываться более серьезные и глубокие проблемы. Психоаналитик и специалист по работе с эмоциями Хилари Гендель рассказывает о разновидностях скуки и о своей практике работы с ней.
Многие люди борются с хронической скукой. Но что же это такое и какие могут быть способы преодолеть ее? «Скука — это эмоциональное, а иногда и психологическое состояние, когда человек теряет концентрацию, не интересуется своим окружением или чувствует, что день или период времени — унылый или утомительный», — считает психоаналитик Хилари Гендель, специалист по работе с эмоциями. Скука — часть жизни. Но иногда она — симптом чего-то более глубокого, что требует внимательного изучения.
Основываясь на своей психотерапевтической практике, Гендель выделяет несколько основных причин хронической скуки:
1. Скука, которая защищает от эмоциональной боли
Травматические и неблагоприятные переживания в детстве, такие, как воспитание в хаотичной среде, не дают ребенку чувства безопасности. Его отсутствие вызывает противоречивые эмоции, например, ярость и страх. Чтобы справиться с ними в одиночку, ребенок отделяет «плохие» чувства от жизни. Отключение от эмоций, избавляющее нас от боли, также может проявляться в форме скуки.
Скука в этом случае — результат отсутствия связи с базовыми эмоциями: грустью, гневом, страхом, отвращением, радостью, возбуждением. Когда мы теряем доступ к эмоциям, мы отключаем жизненно важный источник энергии, который помогает нам чувствовать себя живыми. Чтобы исцелиться, нам нужно снова безопасно соединиться через тело со своим огромным эмоциональным миром.
2. Скука, которая служит сигналом, что нам не хватает стимуляции
В этом случае она говорит о необходимости найти интересы и новизну в жизни. Чтобы преодолеть ее, нужно обнаружить препятствия, которые мешают нам найти новые интересы.
3. Скука, которая мешает осознать истинные желания и потребности
Считать, что наши желания и потребности недостижимы, значит чувствовать боль и в уме, и в теле. Скука позволяет закрыться от нее, сделать вид, что мы ни в чем не нуждаемся.
4. Скука как сочетание всего вышеперечисленного
Также может рассматриваться как прокрастинация или отстраненность.
Ева выросла в хаотичной семье. В юности, когда она впервые встретилась с психоаналитиком, она, казалось, ни о чем не беспокоилась, заканчивая почти каждое предложение словами «все равно» и закатывая глаза. Такая форма защиты оберегала Еву от эмоционального дискомфорта. Но также и отключала ее от энергии и жизненной силы, которую приносят живые эмоции.
Она страдала от скуки — чувства, которое описала как «мертвость» и которое время от времени глушила алкоголем. Чтобы Еве стало лучше, необходимо было понять защитную цель скуки. Доктор Гендель использовала метод, согласно которому пациентке предлагалось представить те части себя, в которых живут печальные убеждения и эмоции, чтобы психотерапевт могла помочь ей трансформироваться.
Когда человек залечил давние травмы и раны, защита, такая как скука, больше не нужна
Гендель спросила: «Ева, ты можешь представить ту часть себя, которой скучно сидеть на диване рядом с тобой?» И Ева представила свою скучающую часть. Она увидела глазами взрослого человека образ 12-летней девочки в готическом наряде, сидящей на диване в кабинете психоаналитика.
От всей души и без осуждения приветствуя скучающую часть себя, мы узнаем, какова цель этого переживания и что нам действительно нужно. Почти всегда эмоции из прошлого нуждаются в проверке, уважении и осознании в теле до тех пор, пока они полностью не пройдут. Когда человек залечил давние травмы и раны, защита, такая как скука, больше не нужна.
Жизнерадостность и жизнелюбие Евы проявились, когда она в процессе психотерапии проработала гнев в адрес своих родителей и оплакала боль, которую испытывала в детстве. Она пришла к пониманию, что «пофигизм» предохранял ее от ран и разочарований в жизни. Узнала, что достаточно сильна и крепко стоит на ногах, чтобы справиться с проблемами и эмоциями.
Теперь Ева была готова выбрать более адаптивные способы разобраться с ситуацией, например, прислушаться к себе, а затем подумать о том, как наилучшим образом удовлетворить свои потребности и решить проблемы. Благодаря этой работе Ева перестала скучать, стала живой и открытой.
Источник
Примите боль неиспользуемого потенциала
Вам скучно или вы просто скучаете?
Разница между этими двумя фразами может определять вашу удовлетворённость жизнью.
Скука ‒ это не отсутствие стимуляции. По иронии судьбы, чем больше отвлекающих факторов и внешних стимулов мы преследуем, тем больше нам скучно.
Скука ‒ это чистый лист. Скука ‒ это эскапизм, психическое состояние, которое мы выбираем, чтобы избежать саморефлексии.
Нам скучно потому, что в глубине души мы знаем, что мы можем дать больше. Скука ‒ это боль неиспользуемого потенциала; это разрыв со всем, что мы можем предложить миру, и наоборот.
Скука ‒ это мощный инструмент, который предлагает вам переосмыслить свои отношения с миром.
Скука ‒ это приобретённый вкус
«Мне никогда не бывает скучно; скучать ‒ значит оскорблять самого себя». ‒ Жюль Ренар
По мнению некоторых психологов, скука ‒ это черта характера. «Шкала склонности к скуке» измеряет нашу склонность к тому, чтобы скучать. И напротив, «Многомерная шкала состояния скуки» измеряет то, как чувствует себя человек в данной ситуации — наше «состояние скуки» является динамичным, а не фиксированным.
Скука ‒ это не внешнее; это то, как вы взаимодействуете с миром.
Джони Иствуд, директор Лаборатории скуки в Йоркском университете, считает, что скука ‒ это «кризис смысла». Она даёт нам возможность задуматься над тем, как мы взаимодействуем с миром.
Иствуд развенчал миф о том, что «скучно бывает только скучным людям». Канадский профессор обнаружил два разных типа личности, которая страдает от скуки.
Люди первого типа обладают импульсивным мышлением и постоянно ищут новых впечатлений. Для них мир ‒ это не американские горки; в нём постоянно не хватает стимулов.
Люди второго типа имеют дело с противоположной проблемой: мир ‒ это страшное место. Они стараются не выходить за пределы своей зоны комфорта. Их высокая чувствительность к боли заставляет их отступать. Тем не менее, они не чувствуют удовлетворение, когда пребывают в зоне комфорта, и хроническая скука берёт верх.
Мы живём в общество, где слишком много развлечений, тем не менее, мы никогда прежде не страдали от скуки так, как сейчас.
Скука ‒ это социальная болезнь.
Давным-давно, когда люди изо всех сил пытались выжить, скука не была выбором. Они тратили всё своё время на то, чтобы добыть еду или найти кров; им было некогда скучать.
Сегодня мы страдаем от переизбытка стимулов — у нас есть лёгкий доступ к бесконечным вариантам развлечений, который питает скуку, а не препятствует ей.
Как поясняет доктор Санди Манн, автор книги «Преимущества ничегонеделания: почему скука хороша»: «Чем больше мы развлекаем себя, тем больше развлечений нам нужно, чтобы чувствовать себя удовлетворёнными. Чем больше мы наполняем наш мир интенсивными и постоянно меняющимися стимулами, тем больше мы привыкаем к этому и тем менее терпимыми мы становимся к более низким уровням».
Мы жаждем больше времени. Однако, когда у нас появляется свободное время, мы не знаем, что с ним делать. Ничто не кажется достаточно интересным, чтобы мы захотели потратить на то своё драгоценное время. В итоге мы ничего не делаем и скучаем.
Фридрих Ницше сказал: «Разве жизнь не слишком коротка, чтобы скучать?»
Наши представления о том, как всё должно быть, являются самым большим отвлечением. Нам надоедает наш повторяющийся образ мыслей.
Когда мы пытаемся избежать скуки, это может оказаться более разрушительным, чем сама скука.
Результаты исследований показывают, что в ответ на монотонную лабораторную ситуацию участники добровольно подвергали себя ударам электрошокера. Таким образом они хотели избавить себя от скуки — это был единственный доступный внешний источник стимуляции.
В повседневной жизни мы по умолчанию используем менее навязчивое противоядие от скуки — компанию. Мы стремимся быть в обществе других людей и весело проводить время. Большинство людей ассоциируют скуку с одиночеством.
Нам тяжело веселиться в собственной компании.
Вот почему люди отдают предпочтение занятости — вы не осознаёте, что вам скучно, когда вы бежите из одного места в другое. Быть занятым — хитрая форма развлечения — мы не чувствуем скуки, но и весельем это тоже не назовёшь.
Мы боимся иметь дело со скукой, считая это опасным.
Посмотрите в лицо этому хитрому врагу
«Тот, кто бежит от скуки, бежит от самого себя. Ему никогда не будет дано испить мощный эликсир из своего внутреннего источника». — Фридрих Ницше
Скука — разрушительное состояние.
Пытаясь убежать от неё, вы попадаете в тонкие ловушки. Как только вы осознаете побочные эффекты, будет уже слишком поздно — казалось бы, незначительное поведение превратилось в привычку.
Когда вам скучно, вы теряете фокус. Хронические проблемы с вниманием, такие как дефицит внимания или гиперактивность, связаны с однообразием.
Хроническая скука имеет прямую связь с навязчивым поведением.
Исследования показывают, что скука несёт ответственность за повышенный риск переедания, возникновения зависимости от алкоголя, азартных игр и наркотиков, среди прочего. Лица с высокой склонностью к скуке чаще всего страдают от тревоги, обсессивно-компульсивного расстройства и депрессии.
Скука может привести к прокрастинации. Когда люди скучают на собрании, конференции или анализе отчёта, их производительность резко падает. Хроническая скука также является одной из ведущих причин депрессии на рабочем месте.
Избегать скуки – опасно, это мешает вам видеть себя в истинном свете, как я уже писал.
Ваш ум генерирует скучные мысли
Скука нейтральна – именно вы превращаете её во что-то положительное или отрицательное.
Сакьёнг Мипам, автор книги «Преврати свой разум в союзника», различает три типа скуки.
Первый тип отличается скрытым беспокойством. Нам некомфортно с самими собой. Мы привыкли к тому, что нас развлекают внешние стимулы — веселье означает делать что-то в чьей-либо компании. Мы считаем, что противоядие от скуки должно быть внешним. Нам нужны сериалы, электронные устройства, компания или объект, которые спасут нас от скуки.
Второй тип скуки коренится в страхе. Мы боимся оставаться наедине с самими собой, потому что не можем расслабиться. Когда мы пребываем в одиночестве, это заставляет нас обращать внимание на то, кем мы являемся в действительности. Одиночество — честное зеркало, которое отражает наши как хорошие, так и плохие качества.
Эти два типа обусловлены нашим желанием, чтобы всё было по-другому.
Третий тип — осознание того, что на самом деле нас заставляют скучать мысли, а не реальность. Мы начинаем понимать, что скука — это часть пейзажа. Мы понимаем, что мир непредсказуем, а наши мысли о нём повторяются.
Скука — это состояние ума; мы скучаем, когда не можем справиться с повторяющимися мыслями.
Превращение праздного ума в союзника
Когда нам скучно, мы жаждем больше развлечений и отвлечений. Однако это приводит к ещё большему разочарованию и расстройству.
Чтобы победить скуку, нам нужно меньше (а не больше) стимулов и новизны.
Фридрих Ницше называл скуку «неприятным спокойствием, предшествующим творческим действиям».
Начните рассматривать скуку как положительную силу. Это кажется парадоксальным, но чувство скуки сделает так, что вы будете меньше скучать в будущем — это пауза, необходимая для того, чтобы произошло чудо.
Вы несёте ответственность за всё, что с вами происходит.
Люди с высоким уровнем самосознания и самоконтроля менее склонны к тому, чтобы испытывать скуку. Медитация — это мощный инструмент, призванный освободить вашу голову от постоянно повторяющихся мыслей. Как только вы перестанете сопротивляться скуке, она больше не будет рассматриваться вами как угроза. Как говорит Сакьёнг Мипам: «Вы больше не нуждаетесь в скуке; это освобождает, успокаивает и приносит удовлетворение. Мой отец называл это “холодной скукой”».
Вам нужно сделать паузу. Наслаждайтесь.
Тишина — “мозговой центр” души. Скука, как и тишина — это не отсутствие шума; она подразумевает присутствие фокуса. Шум не даёт вам скучать. Избавьтесь от отвлекающих факторов и начните слушать. Что скука пытается донести до вас?
Скука питает креативность.
Ваш мозг любит избегать скуку; вместо того чтобы обеспечивать внешнюю стимуляцию, позвольте ему получать питание от внутренних элементов. Блуждающий ум порождает креативность; вместо того чтобы пытаться сосредоточиться на внешних стимулах, позвольте ему беспрепятственно совершать переход от одной идеи к другой.
Избегайте технологий, когда вам скучно.
Развлекательные «перекусы» заставят вас жаждать большего; если вы не возьмёте под контроль свою скуку, ваша потребность в отвлечении никогда не будет удовлетворена. Технологии — это не лекарство от скуки.
Получайте удовольствие от выполнения повседневных задач.
Мы настолько привыкли к комфорту, что наш мозг противится, когда нужно выполнять работу по дому. Она кажется нам скучной. Восстановление удовольствия, получаемого от выполнения небольших обязанностей, приводит к возникновению чувства гордости.
Тренируйте свой разум, чтобы осознать, что скука — это не то, что вы делаете, а как вы это делаете.
Скука помогает переосмыслить свои отношения с миром.
Монотонность и однообразие — в вашей голове.
Скучный текст о скуке..))
Скучать можно в одиночку, а можно и группой.
Скучать можно и в сауне и в кровати.
И в одежде и нагишом.
Хуже если вас спалили за этим процессом,
Хотя некоторые любят скучать на публику.
Была даже поговорка такая какая-то: не скучай другого, если не хочешь чтобы скучали тебя!
А как скучаете вы?
Или это очень интимный вопрос и личное дело каждого?
А была ли скука в СССР?
Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.
Мне так скучно на работе , что я зашёл на Пикабу почитать про скуку
Агентство BBDO сняло для корма Nutro забавный ролик о том, что будет, если как следует кормить своего домашнего хищника: он сможет наконец-то поймать эту лазерную указку.
Порой говорят: «эмоции нужны, чтобы жизнь была ярче». Люди, чья жизнь оказалась слишком «яркой», мечтают, чтобы эмоций не было вовсе: «лучше быть роботом, который ничего не чувствует». На самом деле эмоции — это не бонус и не спецэффект. Как и любой психический процесс, они выполняют важную функцию и помогают нам адаптироваться к внешней среде.
Что такое эмоция? Говоря простым языком, это то, как мы оцениваем происходящее. Видим бешеную собаку — испытываем страх; обнаруживаем, что другой человек не оправдал наших ожиданий — чувствуем разочарование или обиду. Эмоции помогают сохранять связь с реальностью и адаптироваться к ней. Это сигнал психики, внутренний индикатор. Информация, которая помогает нам выжить.
Долго ли проживет человек, который ничего не боится? Насколько адекватно будет вести себя тот, кто не испытывает стыда? Как уберечься от отравления, если не чувствуешь отвращения? Эмоции — средство приспособления к среде. Эволюционно выработанный механизм, помогающий нам стать сильнее, эффективнее, жизнеспособнее. Так почему же мы с ними боремся?
Эмоции бывают тяжелыми и болезненными. Именно в такие минуты хочется их выключить, убавить яркость, приглушить громкость. Страдание от душевной боли порой ощущается так же остро, как страдание от физического недуга.
Но что такое боль? Это и есть сигнал о дезадаптации. Больно биться головой об стену, больно держать руку в огне, больно, когда нас режут ножом. Эмоциональная боль, как и физическая, сообщает о том, что мы делаем что-то не так, что мы в опасности, что наше «я» или наш организм находятся под угрозой. И подталкивает к тому, чтобы опасность устранить. Разумно ли бороться с этим сигналом?
Нет хороших и плохих эмоций. Страх, печаль, обида, гнев, зависть — не плохие эмоции! Это сигналы психики о том, что мы в чем-то не адаптированы. Где-то слабы. Вместо того, чтобы бороться с этим сигналом, нужно к нему прислушаться. Увидеть эмоции, признать их, изучить — и помочь выполнить свою функцию.
Всякая эмоция может быть функциональной и дисфункциональной. Функциональная эмоция угасает сама собой. Встретил в лесу медведя — испугался — обошел стороной — страх исчез. Если же мы «застреваем» в эмоции, прокручиваем ситуацию снова и снова, не можем простить обидчика, не можем унять тревогу, не в состоянии избавиться от чувства вины — значит, эмоция не выполнила функцию. Поэтому приходит опять и опять! Это мигающая лампочка, ревущая сирена, сообщающая о том, что топливо утекает из бензобака, а самолет камнем мчится к земле. Чем дольше мы игнорируем этот сигнал, тем громче он звучит. Чтобы мы его наконец услышали и отреагировали! Превратили дисфункциональную эмоцию в функциональную. Бесполезную — в полезную.
Основные функции эмоций. Первая — оценочная: эмоции помогают нам оценить и переоценить реальность. Скорректировать картину мира. Например, если я обижаюсь на друга за то, что он чего-то не сделал, обида угаснет, когда я перестану строить ошибочные ожидания относительно его поведения. Ведь это мой прогноз не оправдался, мои представления расходятся с фактами. Обида — сигнал о рассогласовании между ожидаемым и действительным. Функция обиды будет выполнена, когда мои представления о другом начнут соответствовать реальности.
Еще одна функция — регулятивная. Эмоция подталкивает нас к изменению собственного поведения. В случае страха — избежать опасности, гнева — устранить препятствие, обиды — самостоятельно достичь желаемого. Эмоция сообщает: у нас неприятности, сделай с этим что-нибудь. И если мы должным образом откликаемся на этот сигнал, эмоция угасает.
Третья функция — коммуникативная. Порой нужно сообщить другому, что мы чувствуем: мимикой, действиями, словами. Дать понять партнеру, что его поступки нас пугают; рассказать об обиде; показать смущение; признать вину. Эмоции помогают нам быть в контакте с другими и способствуют тому, чтобы собеседник изменил поведение.
Когда одна или несколько функций выполнены, интенсивность эмоции постепенно снижается. Обида сменяется легким разочарованием, стыд — сожалением, зависть — уважением. Без всякой борьбы, естественным образом. Мавр сделал свое дело, мавр может уходить.
Это и есть то, что называют эмоциональным интеллектом или эмоциональной компетентностью: способность распознавать свои чувства, прислушиваться к ним и адекватно реагировать.
Подружитесь со своими эмоциями, чтобы стать сильнее и счастливее.
Люди думают, что горе уменьшается со временем. В действительности это мы сами растём вокруг своего горя
Снимаю ветхую квартирку в стиле 80х и одним прекрасным утром понял, что не могу больше видеть ЭТО вокруг.
Благо арендодатель не против улучшения жилищных условий за счёт аренды. Решился на небольшой ремонт. Сам по себе я не отделочник и не строитель, а гораздо хуже: я-рекламщик макетчик/чпушник(привет всем, кого нелёгкая тоже занесла в эту сферу)
Первым делом демонтаж прелестей в виде деревянных плинтусов, которые старше меня, чудесной потолочной плитки, изящных обоев с блёстками, будь они неладны, снятие уже»самосъемной» на тот момент краски и штукатурки с окна..
Далее хотелось какую-нибудь идею со светом(я любитель полумрака и ненавижу люстры. Не пользуюсь ими никогда, всегда приглушённый свет от какой-нибудь настольной лампы или т.п. и тут я придумал ЭТО.
Палочки:,D. Прямоугольные светодиодные светильники 20/500мм на стену. Сделал из акрила, ПВХ,светорассеивающей пленки и rgb диодной ленты. Закупился дешевыми жидкими обоями с маркетплейса(живу я небогато), акриловой интерьерной краской, колерами, остатками ламината с огромной скидкой в местном строймагазине(ровно на мою квадратуру), грунтовкой,плинтусами и прочей мелочью по минимальному ценнику. И давай творить долгими летними вечерами после работы:
Вполне неплохо, по крайней мере, кош одобрила. ей, как в песне Шнура, тоже «надоело жить среди этого говна..». Далее пришлось раскошелиться на единственную услугу мастера:сделать натяжной поток. Хотел тоже сам, но не нашел фурнитуры в городе, да и устал порядком на тот момент. Обои наносятся жутко долго, коммутировать светильники было то ещё удовольствие(10 штроб, 20выходов по 4контакта пайки), и самое жуткое:реставрация окна. Конечно, хотел заменить на пластиковое, но «слегка удивили цены». Все бы ничего, если бы был отпуск-ушла бы неделя с лишним, а так сие представление проходило в крошечные промежутки свободного от работы времени.
Далее элементы интерьера:просто придумал на ходу.
Остатками белой краски обрызгал стены крупной кистью. Доски, бережно хранимые в гараже непойми зачем-легка отшлифовать покрасить, и зае. установить напротив кровати на стену. Навесить на них фоток с хорошими моментами из жизни и просыпаться будет не так уныло. Рядом модульная картинка, делается за 15минут на работе из печати на пленке и пвх5мм. Наклейку на окно, наклейку над кроватью(привет любителям фаркрай).
ламинат, панель, закрывающую страшную нишу под батарею(так же сделалась из алюминиевого композита 3мм и железной сетки для радиаторов, купленной в автомагазине), кумира из детства сажаем на подоконник и можно любоваться ремонтом за полтос.
Говорят, все, что тебя окружает-влияет на твое качество жизни, особенно то, что ты видишь первым, просыпаясь новым днём. Так вот:за два месяца нифига ничего не поменялось, не верьте:D. Просто стало ненадолго немного комфортнее и ярче. А так все тоже плавание. «Период такой. «(с)шкя.
Всем счастья, принимаю критику и поздравления(:
Пост навеян письмами от пользователей нашего приложения для психологической самопомощи — OpenCBT.
Мы делаем максимально удобное, понятное и функциональное приложение, но несмотря на это, в справку тяжело уместить слишком большой объем информации и у некоторых пользователей, не занимавшихся терапией ранее, возникают вопросы о том, как избежать путаницы при заполнении основных граф дневника.
Дневник когнитивно-поведенческой терапии у разных авторов книг самопомощи немного
отличается, но некоторые вещи остаются постоянными. Как правило, в дневник требуется записать ситуацию (события, которые вызывают неприятные мысли и чувства), свои тревожащие или огорчающие мысли, свои чувства и эмоции.
Чувства и эмоции не являются прямым следствием произошедшего. Прежде чем мы испытаем эмоцию (или целую бурю), мы должны дать интерпретацию произошедшему. Мысли, при помощи которых мы это делаем, могут пролетать в голове не заметно, потому они обычно называются автоматическими.
Иногда бывает сложно отграничить одно от другого и возникает соблазн свое видение ситуации записать в графу «Ситуация» хотя туда следует записать объективно происходящие события. Или же мысли по ошибке записываются в «Эмоции».
В книге Дж. Биика — «Тренинг преодоления социофобии» приводится замечательный способ для более правильного различения.
Нужно представить, что происходящее фиксирует видеокамера. Она не может фиксировать эмоции и мысли, только лишь то что объективно происходит. Видеокамера не может зафиксировать интересуются ли Вами другие люди, думают ли они о Вас и хотят ли чего-то. Видеокамера может зафиксировать как человек зевает (ситуация/события), но не может записать, что ему с Вами слишком скучно. Последнее является только вашей мыслью (интерпретацией). Так же возможна путаница с чувствами и мыслями. Мысль «я чувствую, что ему со мной скучно» остается мыслью и должна быть записана в именно в графу с мыслями.
Буду очень благодарен за комментарии и указании на ошибки.
Приветствую всех! Поскольку пикабу всемогущ, решил обратиться сюда за помощью и советами.
Рад бы описать всё в двух словах, но боюсь не выйдет. Уж если через пару строчек чтения вам надоест — извиняйте)
Исходные данные — я, 32 года, семья, двухлетний ребенок. Всю свою осознанную жизнь я был весьма нервным, раздражительным, нерешительным, и довольно таки неуверенным в себе. Откуда у этого всего растут ноги я наверняка догадываюсь, но не об этом речь, просто примем как данное. И то ли это всё выросло как снежный ком, то ли добавилось еще много каких новых негативных моментов, но сейчас это стало реальной проблемой. Я раздражаюсь часто даже по малейшим поводам — на работе, дома, в общении с друзьями. Подумываю, что на работе некоторые подчиненные меня уже порой ненавидят, жена же пока просто терпит. Стал завистливым — чужому заработку, успеху, достижениям. Если какие то запланированные события пошли не по задуманному плану — сразу испортившееся настроение. Негативно воспринимаю любое мнение, кардинально отличающееся от моего, особенно если его выражают слишком усердно. Многое воспринимаю на свой счет, стал обидчивый и прям ранимый какой-то. Несмотря на мой паршивый характер, близкие друзья у меня есть и с многими дружим более 10 лет. Но вот в каждом я нашел какие-либо мне не нравящиеся черты и будто бы делаю на них упор. Уже до маразма доходит — хотим покрестить ребенка, но мне никого не хочется звать крестным, в одном одно не устраивает, в другом другое. Понимаю и вижу, что и ко мне уже не особо кто тянется. Часто начинаю припоминать какие-либо события в прошлом, когда я поступил неправильно или некрасиво, самокопание процветает. Порой хочется перестать общаться вообще со всеми и уехать жить в лес. Напрягает финансовый вопрос — у меня неплохая работа и зп в пару раз выше средней по городу, но я понимаю, что этого мало сейчас, одна зп на троих. Нужно искать новые способы заработка, как то двигаться, развиваться, но я не знаю и не понимаю, где и с чего начинать и это очень злит.
В общем и целом, сейчас пришло понимание, что я — человек-говно. Я так себе муж, так себе друг, так себе начальник в плане отношения к людям, так себе невесть кто. Надеюсь, что не стану так себе отцом. Конечно, я местами могу накручивать сам себе, но не на пустом месте точно. Понимание, что нужно меняться есть, толку от этого понимания — никакого совершенно. Я могу продержать себя в руках какое то время, но дальше все по новой. Раньше воспринимал свою жизнь как довольно успешную, сейчас же почти ничего не радует и многое не устраивает
Понимаю, что своими силами уже не справлюсь и нужна помощь. Если есть какие-либо книги, которые могут помочь, посоветуйте, я люблю читать, но боюсь это вообще не выход. Если обращаться к врачу, то какому, к психотерапевту? Гуглил кстати цены на прием и малость офигел — в 3-4 раза выше чем к рядовым врачам, а ведь приемов нужно будет немало и жаба душит уже заранее)
Очень хочется обрести гармонию с собой и внешним миром, помогите пожалуйста) спасибо, если дочитали
В японском языке есть понятие, которое означает ощущение собственного предназначения в жизни — Икигаи. При этом, икигаи может представлять собой хобби, профессию или семью. Это философия, помогающая находить удовлетворение, радость и осознанность во всех делах каждый день и способствующая долголетия.
⠀
Чем раньше вы начнете поиск своего икигай, тем скорее вы начнете ощущать спокойствие и удовлетворение от своей жизни. Вот некоторые вопросы, ответы на которые помогут вам в поисках.
⠀
Достижения. Какие достижения в своей жизни вы считаете самыми ценными? Возьмите лист бумаги и запишите 2-3 своих дела, которыми вы действительно гордитесь. Это может послужить хорошей отправной точкой для поиска своего икигай.
⠀
Знания. В чем состоят ваши особые знания и навыки? В чем вы считаете себя специалистом? О чем вы с удовольствием рассказываете, на какую тему читаете литературу? Какие сайты посещаете чаще всего в свободное время?
⠀
Ощущения. Работа в той области, в которой вы разбираетесь, является залогом карьерного успеха. Но если вы хотите обрести счастье, то надо заниматься тем, что любишь. Ваш икигай не слишком волнуют ваши деловые успехи, если они не подкреплены радостью в сердце. Именно на это надо обратить внимание в первую очередь.
⠀
Самооценка. Кем вы видите себя в своих мечтах? Вы учитель, юрист, мать, ученый, книгоиздатель, фермер? Возможно, именно ваша оценка своего будущего может стать той линзой, которая поможет сфокусировать все ваши усилия.
⠀
Личность. На свете нет одинаковых людей, и разным личностям подходят совершенно различные виды работ. Зная свой тип личности, вы поймете, почему некоторые занятия приносят вам огромное удовольствие, а другие не трогают ни единой струны вашей души.
⠀
Можно воспользоваться для поиска икигай и специальной картой, которая показывает, что ваше главное дело распложено на пересечении того, что вам больше всего хочется, и того, что лучше получается.
Информация взята здесь Что-то креативное
Утром просыпается, ночью засыпает, а днём иногда возникает на билборде и мяукает. Сама технология уже известная, но каждый раз поражает, конечно.
На конференции WBECS (The World’s Leading Learning Platform
For Business & Executive Coaches) прошла дискуссия с Мартином Селигманом — знаменитым американским психологом, одним из основоположников позитивной психологии.
Мартин Селигман несколько десятилетий изучал, как люди справляются с трудностями, и установил, что больше всего восстановлению после травматических событий мешают так называемые три «П»:
— персонализация — убежденность в том, что виноваты мы сами;
— повсеместность — убежденность в том, что событие будет влиять на все области нашей жизни, и
— постоянство — убежденность в том, что последствия события будут ощущаться всегда.
Люди восстанавливаются быстрее, если понимают, что в произошедшем нет их вины, что оно не может повлиять на все аспекты их жизни и не будет преследовать их везде и всегда.
Осознание этого снижает вероятность возникновения депрессии и помогает пережить трудности.
Я читал про выученную беспомощность в книге Мартина Селигмана. И сейчас, во время пандемии Cowid-19 это является одним из вызовов — переучиваться и выползать из этой приобретённой беспомощности.
Из состояния, в котором люди перестают предпринимать попытки его улучшить, так как несколько раз столкнулись с неудачами.
Впервые тему выученной беспомощности начал изучать Мартин Селигман в 1967 году.
Мартин Селигман сказал, что одно из преимуществ 50-летней работы в науке — это возможность обнаружить то, что вы были неправы.
И Мартин сказал:
Мы были неправы — беспомощность, это состояние, свойственное млекопитающим по умолчанию.
Мы рождаемся и вырастаем с этой беспомощностью.
А то, чему мы можем научиться — это выученный оптимизм.
Мы можем научиться:
— Воспринимать неудачи, как что-то временное, а не постоянное («сейчас тяжёлое время, но потом станет лучше» вместо «я больше никогда не буду счастлив»)
Воспринимать неудачи, как единичный случай, а не личную характеристику («у меня не получилось в этот раз» вместо «я неудачник»)
— Осознавать то, что мы можем контролировать и на что можем влиять.
И для меня это хорошие новости. Если появляется ощущение беспомощности, значит стоит начать учиться оптимизму и это то, что мы можем контролировать.
Мартин много говорил о счастье, рассказывал об идее сознательного оптимизма, и о том, как это влияет на well-being.
Одним из основных отличий пессимистично настроенных людей от оптимистично настроенных является то, что первые считают, что проблемы носят постоянный характер, а вторые — что временный. Например, первые считают, «ситуацию не исправить”, а вторые — “ситуацию не исправить, если ничего не делать”
То есть, плохо не то, что плохо, а то, что это продолжается и носит устойчивый характер. Устойчивость может проявляться и в наделении людей различными качествами. Сравните, например, “мой начальник — козел” (пессимистично) и “мой начальник сегодня в плохом настроении” (более оптимистично) — в этом примере неприятности воспринимаются как временное явление.
Универсальность добавляет пессимизма, специфичность — оптимизма. Установка “я ни с чем не справляюсь” не оставляет выбора, тогда как “я не справляюсь с ЭТОЙ работой” предполагает наличие возможного решения. Как говорится, realistic argument vs catastrophic thought (трезвый взгляд против панических мыслей)
Я думаю, вы понимаете, что оптимистично настроенным в жизни в целом попроще. И на работе они достигают лучших результатов (тут, правда, есть одно исключение — юристы — именно пессимизм позволяет им эффективно работать, согласно Мартину), и со здоровьем, и в личном плане все как-то получше.
Мартин Селигман предлагает термин “выученный оптимизм” (learned optimism) как бы намекая, что этому можно научиться.
И действительно, мы способны влиять на свое мышление, а через него — на поведение и наоборот.
Посмотрела забавный фильм.
«Красотка на всю голову».
Яркий пример того, как установки в голове влияют на жизнь.
Девушка считала, что все ее проблемы из-за внешности.
И боролась с причиной своих бед, пока не стукнулась головой о тренажер.
И тут случилось чудо.
Из-за травмы головы героиня комедии стала абсолютно уверенна в том, что она неотразима.
И начала вести себя иначе.
Смело, уверенно, напористо. Проявляться и выражать себя, рисковать и пробовать то, на что раньше не решалась.
Это привело к изменениям на работе, в личной жизни и везде, где раньше негативное самоопределение «некрасивая» мешало жить комфортно, уверенно и спокойно.
Окружающие стали воспринимать девушку иначе, изменились отношения с начальством, появились новые знакомства и перспективы. При этом героиня была уверенна, что все волшебным образом поменялось из-за того, что она выглядит как модель с обложки.
Но мы-то знаем, что _внешне_ она абсолютно не изменилась, вот в чем вся соль.
Как по мне, кино не про бодипозитив. Не про принятие себя такой, какая есть.
История как раз про изменения, но эти изменения начинаются не с жопы, как мы привыкли думать, а с головы.
Пока в голове порядка нет — тренажеры попе не помогут.
Мне эта история очень откликается, потому что мое родимое пятно на пол башки раньше являлось предметом удивления в каждом новом коллективе. Меня спрашивали даже в автобусе, не испачкалась ли я.
А в садике вообще один мальчик дразнил гнилой крысой. Дети бывают сказочными ублюдками, ага.
Но больше всех оно огорчало мою маму. Правда, я это поняла только когда стала жить отдельно.
Некому стало подходить ко мне, заботливо поправляя волосы, чтобы «это» не было видно, молча осуждать взглядом прически с собранными волосами и переживать, что с таким дефектом замуж не возьмут.
А без регулярных напоминаний, да еще после личных проработок, я перестала париться и дошло до смешного — иногда новые знакомые отрицали у меня наличие этой родинки))
Я о ней не думала, и люди ее тоже не замечали.
В упор, да.
Все в голове. И я это точно знаю.
Ладно, раз вы прочитали мои откровения, теперь признавайтесь, у вас были претензии к вашей внешности? И что решили менять — внешность или отношение к ней?
С любопытством, Единорожка
Продолжение разбора тем по психологии выбранных мной или предлагаемых читателями.
Как же сложно мне понять Жана Пиаже и его теории. Платон и Аристотель были полегче. Предлагаю Вам в сжатом и упрощённом виде ознакомиться с его трудами через этот пост.
Жан Пиаже, очень продуктивный швейцарский (я думал он был французом…) психолог, логик, философ, основатель генетической психологии, сильно интересовался самыми глубокими философскими вопросами:
* Что есть правда?
* Откуда берётся правда?
* Как мы приходим к понятиям времени и пространства, протяженности, изменчивости, морали?
* Как происходит развитие логики?
* Как происходят субъектно-объектные отношения и когда они возникают?
Он считал, что ответы «спрятаны» в детстве. Вот он и начал изучать детей, детскую психологию, постепенное развитие интеллекта.
Судя по всему, ответы на свои вопросы он так и не получил. Но, за то, вместо них он обрёл большую базу знаний о том, как развивается наш ум, а следовательно и понятия, которыми мы оперируем.
Не углубляясь в его очень сильно усложненные идеи (с которыми можно ознакомиться, например, в книге «Избранные Психологические Труды»), следует просто сделать замечание, что его работы во многом будут полезны педагогам и тем, кто работает с детьми.
В этом посте я постараюсь говорить больше о том, что может быть полезно взрослым.
—
Как думать
—
До Пиаже было принято думать, что ребенок — это низшая форма человека (как минимум, в интеллектуальном смысле). Ребёнок думает неправильно, и его нужно «переучить».
Но Жан изменил это представление. Он экспериментально обосновал гипотезу о том, что ребенок не думает иначе, чем взрослый, он лишь использует другие «схемы».
Жан Пиаже ввел термин «схема» чтобы обозначить то, как мы работаем в своей голове с полученной информацией. Взрослый имеет расширенную схему, он гораздо легче упорядочивает внешний мир в своей голове, чем ребенок, который часто воспринимает мир как данность, не пытаясь описать (из-за чего время от времени ребенок может прибегать к противоречивым или нелогичным суждениям, например, что мячик прыгает потому что он красный).
Как работает схема? Йанизнаю.
Жан Пиаже описал 2 метода:
* Ассимиляцию — это когда мы берём новую информацию, проводим ее через схему, и засовываем в картину мира. Мы её скушали. Ассимиляция работает только с той информацией, которая «нам по зубам», то есть которую мы в состоянии сравнить с чем-то, с чем сталкивались ранее, и классифицировать её.
* Аккомодация — это когда информация не соответствует схеме, которой мы думаем (птички все маленькие и летают, так почему этих больших пингвинов считают птицами?), в следствии чего приходится корректировать схему.
Выводы: гармонично и продуктивно развивается тот человек, который развивает свои схемы. Развитие происходит через взаимодействие с новой информацией.
Чем больше у Вас схем, и чем они шире, тем более умны и способны Вы.
—
Конструктивизм и самообразование
—
Жан Пиаже был приверженцем конструктивизма, и считал (не без оснований), что ребёнок наиболее эффективно учится тогда, когда он сам добывает информацию. Прекрасно. Чтобы ребёнок сам добывал информацию, он должен иметь любознательность/интерес (то есть внутренний мотив эту информацию добыть). Задача педагога по конструктивизму в том, чтобы не учить ребёнка напрямую (лить в него знания), а возбуждать в нем любопытство.
Во взрослой жизни мы вынуждены быть себе и учениками и учителями. Конструктивистская система обучения хорошо подходит взрослому человеку, если он настроен на саморазвитие.
Как саморазвиваться по конструктивизму?
1. Нужен мотив. А лучше много мотивов. Внешние и (особенно) внутренние. Например: хочу стать умнее потому что хочу быть хорошим человеком (внутренний), и помогать людям, чтобы они меня хвалили (внешний).
2. Нужны задачи 3-х типов: легкие, сложные, и очень сложные. Легких должно быть больше чем сложных, сложных должно быть больше чем очень сложных. Пример: хочу прочитать 12 новых книг (очень сложно), по одной книге в месяц (сложно), по 10 страниц в день (легко). Зачем так? Потому что.
3. . нужно постоянное чувство испытания (challenge). Её мы достигаем через сталкивание с легкими, сложными и очень сложными задачами.
4. Нужно любопытство. Любопытство — это состояние, когда мы чего-то не знаем, но мы знаем, что мы можем это узнать (я не знаю что в темном папином гараже, но я могу сейчас зайти и это узнать).
Как обрести любопытство учить неинтересные вещи (химию с физикой)?
1. Попытаться увидеть ценность этого знания.
2. Попытаться увидеть практическую пользу этого знания.
3. Попытаться увидеть красоту/гармонию этого знания.
4. Попытаться вдохновиться людьми, которые обладают этим знанием (пообщаться с человеком, который увлечен физикой, попросить рассказать о том, что он видит ценного в этом)
Четвертый пункт может дать Вам увидеть и ценность и мотив и красоту и практическое применение, если человек будет подходящим. Поэтически говоря, его пламя любопытства может разжечь Ваш костер желания.
—
Ум и отношения
—
Жан Пиаже обратил внимание через различные эксперименты на то, что ребёнок в детстве очень эгоцентрично думает, совсем не считаясь с мнением окружающих (луна всегда следует за МНОЙ, конфеты на кухне все для МЕНЯ, мама плачет потому что Я что-то сделал). Дети до 5-7-и лет часто не способны поставить себя на место другого человека (некоторые и в 40 этим навыком не обладают), этому они учатся во время взаимодействия со сверстниками и другими людьми. Эта способность, по словам ученого, очень важна, и составляет очень весомую часть высшей психической деятельности (самый высший пилотаж — это ставить себя на место неодушевленного объекта).
Эмпатия — способность сопереживать/ ставить себя на место другого человека.
Эмпатия увеличивает шанс достижения взаимопонимания, что способствует налаживанию отношений. К тому же, эмпатия очень хорошо влияет на самоанализ..Имея хорошее представление о том, каковы другие люди, стараясь их понимать, человек гораздо продуктивнее анализирует самого себя, так как есть с чем сравнивать и имеются средства для определения состояний, самоопределения в контексте общества или классификации внутренних феноменов.
Короче, сопереживающий умнее эгоиста по объективным причинам.
Возможно, способность к эмпатии — это место рождения морали. Хотя, ребёнок часто способен ощутить себя несправедливо ущемленным ещё до того, как он начинает интересоваться мнением окружающих о его действиях.
—
Выводы
—
Интеллектуальные процессы, зародившиеся ещё в детстве, актуальны на протяжении всей нашей дальнейшей жизни. Их развитие приносит много благо.
***
Спасибо большое за то, что прочитали этот пост.
Зашёл сегодня в ванную комнату, включил свет и увидел на дне ванны маленького чёрного паука. Применил магический навык эмпатии и подумал над тем, какого этому пауку сейчас. Он стоял неподвижно, не реагировал на моё приближение к ванне. Я предположил, что он вошёл в состояние защиты «замри». Развивая эту идею, я задумался над тем, участилось ли у него сейчас дыхание, как это бывает у млекопитающих при сильном страхе, и понял, что я не знаю дышат ли пауки, и если да то как и через что, а это значит, что моя схема мышления столкнулась с неизвестной информацией. Нужно применять аккомодацию. Во мне проснулось любопытство, и я зашёл в интернет читать про кислородный обмен пауков, предварительно смыв паука в канализацию, потому что не хочу, чтобы в моём доме возникло паучье гнездо. Хотя почему-то стало больно и совестно перед этим эпизодическим незнакомцем.
Источник