Печаль. Вящие мысли о печали
Единственный способ избавиться от печали — испить её до конца.
Лишь безмерная печаль и безмерная радость способны раскрыть твою подлинную сущность.
Бриллиант — лекарство от депрессии женщины.
Весёлое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
Взрослея, человек становится немного печальнее.
Стыд есть вид печали, основанной на любви к самому себе, происходящей от страха перед порицанием.
Печально не то, что надвигается старость, а что уходит молодость.
В нашей сегодняшней печали нет ничего горше воспоминания о нашей вчерашней радости.
Вящие мысли о печали
Я бел, как мел, и печален, как госпиталь.
Нет ничего печальнее, чем сидеть в машине, когда тебе некуда ехать. Нет, пожалуй, ещё печальнее — сидеть в машине возле дома, где прожил почти десять лет и который вдруг, в одночасье, перестал быть твоим домом. Ведь обычно, когда тебе некуда ехать, всегда можно поехать домой.
Фатальные вящие мысли о печали
Стыд есть известная печаль, возникающая в человеке, когда он видит, что его поступки презираются другими.
Во Франции ностальгии нет. Только хандра!
Печаль на юной щеке. Тихо угасает закат. Когда стихнут твои шаги, подберу твоё горе. В котомке, полной собственных слёз, есть ещё много места.
Грустно, если позвоночник распрямляется только на кресте.
Не удивление, а недоумение и печаль суть начало философии.
Благоразумен тот, кто не печалится о том, чего он не имеет, но радуется тому, что имеет.
Я пыталась утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать.
Опечалил ли кто тебя — не печалься, ибо ему уподобишься. Ведь никто не исцеляет злом зла, но добром зло.
Радости оплодотворяют. Скорби рождают.
Депрессия мучит меня не всегда, а только когда я думаю или чувствую.
Никогда заранее не знаешь, когда ты в последний раз увидишь отца, поцелуешь жену, поиграешь с братом, но последний раз случается всегда, неизбежно. И если помнить все эти последние разы, вся жизнь будет исполнена печали.
Все имеет какой-то предел, но не скорбь, она не знает сна, не знает смерти; день её не освещает, ночь — её глубина, её живая память.
Жизнь по преимуществу печальна. А сразу потом умираешь.
Тот, кто лишен чувства печали, так же жалок, как и человек, не знающий, что такое радость, или потерявший ощущение смешного. Выпадение хотя бы одного из этих свойств свидетельствует о непоправимой духовной ограниченности. Если вас не печалит чужая радость, то в собственной печали вы не будете одиноки.
Здравомыслящие вящие мысли о печали
Если сердца сближены муками грусти, их не дано разлучить блеску и пышности радости. Узы грусти связывают сердца крепче уз блаженства и радости. Любовь, омытая слезами, чиста, прекрасна и вечна.
Миссия немцев в Париже — уберечь меня от тоски по родине.
Люби душу свою и утешай сердце твоё, и удаляй от себя печаль, ибо печаль многих убила, а пользы в ней нет.
Была без радостей любовь, разлука будет без печали.
Если есть ад на земле, то он в сердце меланхолика.
На крыльях времени уносится печаль.
Никто не выражает такого рвения и облегчения наших скорбей, как мошенники, причинившие нам эти скорби и извлекшие из них пользу.
Тот, кто печален, печалит других.
Можно в скорби проследить счастья шёлковую нить.
Не печалься о том, что нет места, а заботься о том, чем себя утвердить; не печалься о том, что никто не знает тебя, а стремись быть тем, кого могут знать.
Красота в глазах смотрящего. Так же, как и печаль, задумчивость, любовь. В глазах смотрящего — весь мир. В тебе.
Злая жена — навсегда печаль.
Активность и уныние трудно совместимы.
Если бы человек не обладал способностью забывать, его бы никогда не покидала печаль.
Я просто не мог позволить себе роскошь чувствовать боль, страх или печаль.
Опасны и дурны только те печали, которые мы открываем другим людям, чтобы их заглушить; как болезни при неразумном и поверхностном лечении, они лишь отступают на время и вскоре же прорываются снова со страшной силой; и накапливаются в нас; и это — жизнь наша, не прожитая, растраченная, не признанная нами жизнь, от которой можно умереть.
Ангельские вящие мысли о печали
Если кошки не умеют плакать, это не значит, что им нечем выразить печаль.
Несчастья не так губительны для счастья, как тоска.
Наверное, поэтому я так люблю спать. Когда спишь, то не можешь быть по-настоящему печальным.
Нет человека без печали; а если и есть, то это не человек.
Истинна скорбь у того, кто втихомолку скорбит.
Печальное нужно окрашивать шутками.
Где хорошо, там и. тоска по родине.
Великие скорби безмолвствуют; они слезами не выражаются.
Всё было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Уже много лет он радовался её радостям и печалился её печалью и постепенно забыл свои.
Не сыскать ни одной жизни, без печали прошедшей.
Скорбь безгранична, радость имеет пределы.
Страдание и боль всегда обязательны для широкого сознания и глубокого сердца. Истинно великие люди должны ощущать на свете великую грусть.
Лечит хандру и тошноту странное, но действенное средство: снова дарит жизни полноту смерти недалёкое соседство.
Горе — это беспокойство души, когда она думает о потерянном благе, которым она могла бы дольше наслаждаться, или когда она мучается из-за испытываемого ею в настоящий момент зла.
Тёплые вящие мысли о печали
Как магнитом тянется человеческое сердце к утешению, и даже сама печаль под конец становится утешением.
Мы стоим лишь того, чего стоят наши тревоги и печали.
Неправедным весельем человек прожигает свою жизнь, а унынием — судьбу.
Когда чувствуешь уныние, ищи исцеление в труде.
Тоска — это грусть без любви. Грустить могут все.
Лучшее средство от депрессии — Нобелевская премия и горячая ванна.
Терновый венец скорби — это воспоминание о счастливых днях.
И при смехе иногда болит сердце, и концом радости бывает печаль.
Грусть — жестокий властелин.
Скорбь — разновидность праздности.
У чрезмерной радости те же признаки, что и у чрезмерной скорби.
В великой печали человек не нуждается ни в утешении, ни в свидетелях.
Дом стоит, свет горит, из окна видна даль, так откуда взялась печаль?
Печаль может быть устранена любыми средствами, кроме пьянства.
Гибельная, певучая пустота в каждой клеточке тела — вот что такое меланхолия.
Источник
Скорбь безгранична радость имеет пределы
Члену Королевской Академии медицинских Наук Ж.-Б. Накару[2].
Дорогой доктор, вот один из наиболее тщательно отделанных камней фундамента, на котором медленно и старательно возводится литературное здание[3]; мне хочется начертать на нем ваше имя отчасти для того, чтобы отблагодарить ученого, некогда спасшего мне жизнь, отчасти для того, чтобы оказать внимание близкому другу.
Графине Натали де Манервиль.
«Я покоряюсь твоему желанию. Женщина, которую мы любим больше, чем она любит нас, обладает огромным преимуществом, ибо мы то и дело забываем ради нее о здравом смысле. Мы готовы преодолеть непреодолимые расстояния, отдать свою кровь, пожертвовать будущим, лишь бы не видеть, как хмурится ее лоб, лишь бы изгладить недовольную гримаску, в которую складываются ее губы при малейшем противоречии. Сегодня ты захотела узнать мое прошлое. Выслушай же повесть о нем. Только помни, Натали, повинуясь тебе, я впервые преступил тайный запрет своего сердца. Но зачем тебе вздумалось разгадывать, любимая, что кроется за внезапной задумчивостью, в которую я впадаю порой даже в самые счастливые минуты? Зачем ты так мило гневалась из-за моего невольного молчания? Неужели ты не могла примириться со странностями моего характера, не доискиваясь их причины? Или у тебя на сердце лежит тайна и для своего оправдания тебе надо было постигнуть тайну моей жизни? Словом, ты разгадала ее, Натали, и, пожалуй, будет лучше, если ты узнаешь все. Да, над моей жизнью витает призрак; малейший отзвук пережитого вызывает его из далекого прошлого, а иногда он и сам встает передо мной. В глубине моей души погребены неотступные воспоминания, схожие с теми водорослями, что в тихую погоду глаз различает на дне морском, но в бурю волны, обрывая их, выбрасывают на прибрежный песок. Хотя труд, необходимый, чтобы облечь мысли словами, и заглушил эти давние чувства, которые, внезапно пробуждаясь, причиняют мне такую острую боль, боюсь, как бы мое чистосердечное признание не оскорбило тебя. Вспомни тогда, что я повиновался твоей воле под угрозой разрыва, и не карай меня за послушание. Мне хотелось бы, чтобы эта исповедь удвоила твою нежность. До вечера.
Какому скорбному таланту суждено создать трогательную элегию, верную картину мук, перенесенных в молчании еще не огрубевшими душами, которые встречают лишь тернии в семейном кругу, чьи нежные ростки обрывают грубые руки, чьи цветы губит мороз раньше, чем они успеют раскрыться? Какой поэт расскажет нам о страданиях ребенка, вскормленного горьким молоком ненависти, чья улыбка застывает на губах под огнем сурового взора? Вымышленная повесть о несчастных детях, которых угнетают те, кто самой природой предназначен развивать их чуткие сердца, была бы подлинной историей моих юных лет. Кого мог я оскорбить, чью гордость задеть при рождении? Каким физическим или духовным недостатком вызвал я холодность матери? Чему я обязан своим появлением на свет? Чувству ли долга родителей или случаю, а быть может, сама жизнь моя была для отца с матерью укором? Кто мне ответит на это? Не успел я родиться, как меня отправили в деревню и отдали на воспитание кормилице; семья не вспоминала о моем существовании в течение трех лет; вернувшись же в отчий дом, я был таким несчастным и заброшенным, что вызывал невольное сострадание окружающих. Я не встретил ни искреннего участия, ни помощи, которые помогли бы мне оправиться после этих первых невзгод: в детстве счастье было мне неведомо, в юности — недоступно. Вместо того, чтобы облегчить мою участь, брат и обе сестры забавлялись, причиняя мне боль. Негласный союз детей, которые скрывают от взрослых свои шалости и, заступаясь друг за друга, познают чувство чести и товарищества, не существовал для меня; напротив, я часто видел, что меня наказывают за проступки брата, хоть и не смел жаловаться на несправедливость. Было ли тут дело в угодливости, свойственной даже детям, но только брат и сестры участвовали в этих преследованиях, стараясь заслужить одобрение нашей суровой матери. А быть может, на злые выходки их толкала склонность к подражанию? Или желание испробовать свои силы? Или же отсутствие жалости? Не знаю. Вернее, все эти причины, вместе взятые, помешали мне изведать прелесть детской дружбы. Лишенный с пеленок всякой привязанности, я никого не мог полюбить, а ведь природа наделила меня любящим сердцем! Слышат ли ангелы вздохи ребенка, чью нежность грубо попирают взрослые? Есть люди, у которых отвергнутые чувства обращаются в ненависть, но у меня они накопились, стали еще сильнее и, вырвавшись на волю, захлестнули впоследствии всю мою жизнь. У иных натур постоянные обиды поражают нервные волокна, вызывая робость, а робость неизменно ведет к уступчивости, к слабости, которая принижает человека, сообщая ему что-то рабское. Во мне же постоянные невзгоды укрепили силу воли, закалили ее в горниле испытаний, подготовив мою душу к борьбе с судьбой. Вечно ожидая новых невзгод по примеру мучеников, ожидавших новых истязаний, я всем своим видом олицетворял унылую покорность, под которой пряталась детская резвость и непосредственность; меня считали поэтому глупым ребенком, что подтверждало в глазах посторонних мрачные предсказания моей матери. Сознание людской несправедливости преждевременно пробудило в моей душе гордость — плод размышлений — и не позволило развиться дурным наклонностям, которым могло лишь способствовать полученное мною воспитание. Хотя мать и пренебрегала мною, я вызывал иногда у нее укоры совести; порой она говорила о необходимости дать мне образование и выражала намерение сама заняться им; но при мысли о муках, какие мне сулило постоянное общение с ней, дрожь ужаса пробегала по моему телу. Я благословлял свою заброшенность и был счастлив, что могу оставаться один в саду, играть камешками, наблюдать за насекомыми и смотреть на голубой небосвод. Одиночество обычно порождает мечтательность, но любовь к созерцанию вызвал во мне случай, который покажет вам, каковы были горести первых лет моей жизни. Обо мне так мало заботились, что гувернантка подчас забывала уложить меня спать. Как-то вечером, спокойно примостившись под фиговым деревом, я смотрел с чисто детским любопытством на яркую звезду, и под наплывом печальных мыслей мне чудился в ее мерцании проблеск дружеского участия. Сестры играли и кричали вдалеке; поднятый ими шум долетал до меня, не нарушая моих размышлений. Но вот все стихло, наступила ночь. Мать случайно заметила мое отсутствие. Желая избежать упреков, грозная мадемуазель Каролина, наша гувернантка, подтвердила опасения матери, заявив, что я ненавижу бывать дома, что без ее бдительного надзора я бы давно сбежал, что я не глуп, но скрытен и хитер, что среди всех детей, которых ей приходилось воспитывать, не было ни одного с такими дурными наклонностями. Гувернантка притворилась, будто ищет меня, и стала звать, я откликнулся; она подошла к фиговому дереву, заранее зная, что я там.
— Ты что тут делаешь? — спросила она.
— Смотрю на звезду.
— Ты не смотрел на звезду, это неправда, — проговорила мать, наблюдавшая за нами с балкона, — разве в твоем возрасте интересуются астрономией?!
— Ах, сударыня, — воскликнула мадемуазель Каролина, — он оставил открытым кран от фонтана — вода залила весь сад.
Поднялась страшная суматоха. Дело в том, что мои сестры, забавляясь, открывали и закрывали кран, чтобы посмотреть, как течет вода, но когда сильная струя неожиданно обдала их с головы до ног, они растерялись и убежали, так и не завернув крана. Меня обвинили в этой шалости, а когда я стал уверять, что я тут ни при чем, мне сказали, будто я лгу, и строго наказали. Но это еще не все: в довершение несчастья меня жестоко высмеяли за любовь к звездам, и мать запретила мне оставаться в саду по вечерам. Деспотические запреты сильнее обостряют желания у детей, чем у взрослых; дети начинают думать только о запретном плоде, и он влечет их неудержимо. Итак, меня часто наказывали розгами за мою звезду. Мне некому было излить свои горести, и я продолжал поверять их звезде на том прелестном и наивном языке, на котором ребенок выражает свои первые мысли, как некогда он лепетал свои первые слова. В двенадцать лет, в коллеже, я все еще любовался своей звездой, испытывая неизъяснимую радость, столь глубоки бывают впечатления, полученные на заре жизни.
Источник
Беда и радость
Попробуем найти корни, связывающие такие на первый взгляд не связанные понятия как беда и радость. Как они могут быть связаны в психике человека? Ведь это противоположные понятия.
Противопоставление с одной стороны, подчеркивает основные черты понятия, что называется, работает на контрасте. И все бы хорошо, но являются ли понятия беды и радости противоположными? Например…
От любви не требуют поруки,
С нею знают радость и беду.
Казалось бы ну и что здесь плохого? Уж кому как не Есенину знать, что такое любовь, радость и беда. Но разве Вы видите здесь противопоставление понятий радости и беды. Можно ли в этом случае одно понятие выразить через другое? На мой взгляд, нет. Здесь просто в аллегорическом смысле связываются, а не объясняются эти понятия. То есть они в принципе лежат в одной плоскости и мало чем отличаются друг от друга. А злодейка любовь может их легко поменять местами. Игрушка у нее такая.
И хотя на первый взгляд афоризм кажется очень точным, да и в исполнении красивым, вряд ли он связывает рассматриваемое нами понятие в нашей психике с чем-то уж очень хорошим, приятным, тем к чему хочется стремиться.
Человек любит считать свои беды, но не считает радостей .
Федор Михайлович Достоевский
Еще пример, который мы в принципе уже рассматривали, но теперь в связке с понятием беды. Представляете, все-таки, сколько в мире горя и бед. Нет для радости места. Но в тоже время, Федор Михайлович дает нам и намек. А кто считает эти беды? Кто забывает считать свои радости? ЧЕЛОВЕК. Только он сам может определить, чего же в мире больше. Причем каждый человек это делает исключительно сам.
Правда, для этого, надо несколько контролировать поток внешнего воздействия на свое мировоззрение. Отразить от впитывания, например, процентов 90 новостей, взрывы, убийства, ограбления и так далее. Уж как они любят смаковать именно эти негативные воздействия. Но это к теме рассылки имеет лишь косвенное отношения. Если Вам интересно, каждый может додуматься сам, какие еще внешние воздействия осуществляются на современного человека, какое мировоззрение они ему прививают. Ну а уж если совсем будет интересно, можно будет подумать и о том, кому это может быть нужно…
Со временем беду сменяет радость ,
Как в ободе колесном спица спицу.
На пути своих исканий не бойся бед — в свое время они сменятся радостью .
Хафиз из Шираза
Еще пара примеров, где беда и радость идут в одной колеснице. Я не буду повторять свое личное отношение к таким высказываниям. Зачем повторяться. Ведь Вы его уже знаете. Но примеры привести все-таки надо. Они очень хорошо связывают в нашей психике эти два понятия. Причем, как и ранее, никакого противопоставления здесь нет. Это левая и правая нога, Вашего жизненного пути…
Я приведу еще несколько примеров, связывающих в нашей психике в нечто единое целое понятие радости и…
Две вещи в одинаковой мере рождают нетерпение: радость и боль.
Разве они чем-нибудь отличаются? Даже нетерпение в одинаковой степени рождают…
Боль — это жестокость, радость — это нежность, однако радость сильней.
Хорошо, что хотя бы радость посильнее боли будет. Хотя в принципе это, одно и то же…
Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.
И ведь даже дружба имеет и к радости и страданиям практически одно и тоже отношение. И воздействие ее практически одинаковое, правда, противоположное (воздействие). Все-таки одно это и то же видимо, радость, страдания, какая разница. Мало чем радость отличается от страдания…
Хорошо лишаться той радости , вместе с которой исчезает и скорбь.
Часто видимо, радость и скорбь идут в паре. И лишиться чего-то одного плохо. Вот когда одною пулей ты убьешь обоих, тогда да…хорошо.
У чрезмерной радости те же признаки, что и у чрезмерной скорби.
По моему уже и комментировать не хочется. И так все ясно.
Наверное, надо заканчивать. По крайней мере, уже можно сделать определенный вывод. В психике человека, понятие радости вовсе не противопоставляется понятиям горя, беды, страданию, боли и скорби. То, что мы видим, это не противопоставление, не высвечивание граней одного понятия через другое. Это связывание в единое целое. Это разные состояния чего-то одного, имеющего одни и те же свойства.
Нужно ли в этом случае вообще заниматься поиском такого монстра, у которого состояние радости является лишь неким переходным состоянием между всеми остальными. Не думаю, что можно найти такое же количество афоризмов, связывающих например понятия горя и беды, боли и страданий. А вот с радостью, пожалуйста. Сколько угодно…
Но будем последовательны. Многие афоризмы не только связывают рассматриваемые нами понятия, но и дают некоторые подсказки…
Испытания, подстерегающие нас на каждом шагу, все наши беды и страдания, унижения и заботы порождены материальным миром; в Царствии же духа ничто не порождает печаль. Человек, мыслями своими живущий в этом Царстве, испытывает постоянную радость .
Видите, пока Вы существуете в материальном мире, Вам суждено терпеть боль и страдания, унижения и заботы. В лучшем случае, Вы сможете перетерпеть эти боли, если мыслями своими будет в Царствии духа. Только там, Вы будете испытывать постоянную радость. Не будем говорить о Царствии духа, мы не знаем, что это такое. Оно описывается где-то в других стихах автора. Но мы можем точно утверждать. Оно не в материальном мире. И пока мы здесь, радости нам не испытать. Только беды. Вы еще удивляетесь, откуда берутся террористы? И с ними ли надо бороться?
Скорбь безгранична, радость имеет пределы.
Оноре де Бальзак
Есть ли вообще смысл бороться со скорбью. Она безгранична. Какими средствами, имеющими пределы можно покорить бесконечность…
Не веселая картина получается. Куда ни кинь, всюду клин. Однако все-таки есть и указания, где нам действительно можно что-то искать и как со всем этим бороться…
Счастья никакими ухищрениями не добьешься. Учись находить в жизни радость — вот лучший способ привлечь счастье. Беды никакими стараниями не избегнешь. Гони от себя злобу — вот лучший способ держаться вдали от беды.
Согласитесь, это уже интереснее. И пусть даже счастья добиться нельзя, но стремиться-то к нему можно. Радость в жизни искать надо. Хоть какой-то лучик надежды. И хотя беды никакими стараниями не избежать, мы знаем, что злоба приближает нас к ней. Потому гоня злобу и занимаясь поисками радости, мы, по крайней мере, будем стремиться к счастью и избегать бед.
И в заключении выпуска, я приведу еще один афоризм. Не буду писать свое отношение к нему. Может быть, кто-то захочет высказаться по нему сам…
Обращаться к Богу от того, что вы разочаровались в земной жизни, а боль отъединила вас от мира, бесполезно. Богу угодны души, привязанные к миру. Ему по нраву ваша радость .
Думайте, пишите и мы обязательно найдем.
Здесь Вы можете найти некоторые Афоризмы по теме радости и беды
Источник