Сколько радости у ребенка

Мамочки, ловите и цените каждый момент жизни своего ребенка! Детский восторг!

Детский восторг. Это настоящее материнское счастье наблюдать за тем, как твой ребенок радуется. А ты способна так по настоящему, искренне, с блеском в глазах радоваться тому, как внезапно в комнате зажегся свет, как глядя в окно, проезжают машины. маленькие, большие, яркие, грязные. бжжжж. поехали куда-то по своим делам, а тебе радостно. У тебя восторг! Ты прыгаешь, улыбаетешься! Нет? А ребенок да!

Мимо пробежавший кот задел хвостом и он упал, потеряв ровновесие, а в глазах столько счастья. Не поддельного! Чистого! От куда-то из нутри, с живота вырывается громкие возглас и он радуется! Этот маленький ротик улыбается всеми 7ю зубами! Ему счастливо! А тебе бывает счастливо, когда ты падаешь, потеряв ровновесие? Сомневаюсь.

А снег? Грязный такой, знаешь, начавший таять, возле которого уже раз 50 за сегодня проехали машины. Шлёпнуться на него — ну скользко же — и рукой ощутить его. снег! Такой холодный, влажный, не привычный, грязный! Он поднимает глаза, а они горят! Они такие большие, такие удивленно восторженые глаза! Настоящие! Детские! Наивные, но живые! Кто еще способен радоваться грязному снегу у себя в ладони?

А дома. открыть ящик и найти там что-то яркое, не обычное, красивое. Посмотреть. А почему нет? Ой, как здорово! Такое липкое на ощупь. Что делать? Как то страшно, кажется что-то плохое происходит, но в глазах интерес и страх. По моему, интерес побеждает! Но вдруг выходит мама и. не способная прочувствовать это детское счастье, тоже произносит какой-то возглас, идущий. наверное, тоже от куда-то из живота, но несущий совсем другой смысл. Это же краска! Как я её буду отмывать? Черт. Почему черт? Отмоешь, Господи! А ты как хотела? Ребенок познает мир! Что? Почему он не может посидеть минутку спокойно? Он может! Просто ты этого не видишь! Как и того, что видит он! В этой краске, в этих проезжающих мимо машинах, пушистом хвосте кота, грязном снеге. а ещё в земле, из которой благополучно растут твои цветочки, и ему так нравится засунуть туда свои ручонки, он счастлив от ощущения сырой землицы, проскальзывающей между его маленьких пальчиков!

Да сколько ж той жизни? Мы все должны у них учиться! Быть счастливыми и восторгаться самым простым вещам. А мы почему-то заставляем их черстветь, одеваем черные очки. ругаем их за их настоящее, за их искреннее! А ведь это так дорого стоит!

Источник

Совет дня: не гасите в детях радость

Дети умеют радоваться всему на свете. За окном промелькнула птица — малыш хохочет. Мама играет в «прятки», закрывая свое лицо — сын хлопает в ладоши и заливается. Бегает по комнатам, подскальзываясь на поворотах — и звонкий детский смех заполняет все пространство.

Поначалу каждая детская улыбка вызывает у родителей умиление. Но вот кроха растет, и смеха становится. многовато. Ведь, согласитесь, иногда так хочется расслабиться, послушать тишину. А он все хохочет и хохочет! И пытается вовлечь вас в свои игры, мелькает из комнаты в комнату, находя все новый повод посмеяться. «Веди себя потише», — просит мама. К тому же предчувствуя недовольство соседки слева, которая обязательно завтра «поставит на вид».

Для детей радость-это огромный ресурс, они радуются всегда и всему. Играют, веселятся, балуются, дурачатся, это они радуются жизни, для них это счастье, — подмечает детский психолог Екатерина Морозова.

Но ребенок так вас любит, что непременно прислушается к просьбе и будет радоваться «вполголоса». Затем и вовсе сменит смех на улыбку. А после спрячет и ее — и будет совсем как взрослый, которому нужен весомый повод для того, чтобы эмоции вырвались наружу.

Не гасите детскую радость! Поощряйте ее, ведь смех — это одно из самых ярких проявлений детскости сына или дочки. И сами включитесь в его поиск радостных моментов. И хохочите вместе. Уделите 30 минут в день его самым любимым смешливым занятиям — и вы почувствуете, что ваш внутренний ребенок доволен происходящим. Станьте счастливее, просто играя с малышом!

Это щекаталки, игралки(что придет в голову), дразнилки, бой подушек, шутки прибаутки, купание с мыльными пузырями, покормить друг друга мороженным, устроить дискотеку, просто почитать обнявшись, походить паравозиком по дому, — такие занятия советует эксперт для повышения уровня радости в семье.

А вы просите ребенка радоваться потише?

Читайте также:  Блокнот мой блокнот для прекрасного настроения кратчли ли

Источник

Учитесь у детей радоваться жизни

УЧИТЕСЬ У ДЕТЕЙ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ! ;

Если вы внимательно понаблюдаете за детьми, то поймете, что нам ЕСТЬ ЧЕМУ У НИХ ПОУЧИТЬСЯ.

;ИСКРЕННОСТЬ
Дети всегда прямо говорят, что думают, они искренне показывают свои эмоции, не скрывают их. Когда им весело — смеются, когда обидно — плачут. Нам всегда понятны их реакции. Но можете ли вы то же самое сказать про себя и окружающих?

;РАДОВАТЬСЯ МЕЛОЧАМ
Детям не важно с чем играть — с дорогим компьютером, мячом или, например, со снежинками, листочками. Им все интересно, они полны счастья и оптимизма. Взрослые же предпочитают дорогие игрушки и редко радуются простым вещам.

;ДВИЖЕНИЕ
Дети постоянно двигаются и что-то делают: с момента, когда они встают и до того момента, когда они ложатся спать. Они бегают, прыгают и находят себе все новые занятия. Они не сидят на стуле, когда можно усесться на полу, не идут, если можно бежать. Берите пример с детей — больше двигайтесь, будьте энергичнее.

;КУШАТЬ ПО ПОТРЕБНОСТИ
Дети едят столько, сколько считают нужным. Детям не важно, сколько еды осталось еще в тарелке, если они уже наелись, в отличии от взрослых. Поэтому они не переедают, если, конечно, взрослые их не заставляют. Взрослым также следовало развить в себе привычку прислушиваться к ощущениям в теле и вовремя останавливаться.

;ПРИНЯТИЕ СЕБЯ
Дети принимают свое тело. Дети любят бегать голышом, не стесняясь своего тела и своей наготы, они естественны, как сама природа. Большинство взрослых недовольны своим телом и постоянно критикуют его. Начните любить свое тело.

;ГИБКОСТЬ
Дети, как пластилин, гнутся и выгибаются, как угодно. Став взрослыми, мы теряем гибкость, так как почти не делаем упражнений на растяжку. Попробуйте делать зарядку по утрам, заняться йогой или, выполняйте простые упражнения для растяжки. Это поможет вам оставаться здоровым.

;ЛЁГКОСТЬ
Дети не зацикливаются. Дети легко расстраиваются из-за пустяка, но плохое настроение у них длиться недолго, и как ни в чем не бывало, они живут и играют дальше. Взрослые же хранят обиду и злобу годами. Нам следует поучиться у ребенка отпускать эти состояния.

;УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬСЯ
Дети умеют отдыхать. Дети способны уснуть прямо за столом во время еды или снимая обувь после прогулки. Они точно знают, когда у них заканчиваются силы и что им надо отдохнуть, чтобы набраться новых сил. А взрослые утратили эту возможность замечать усталость и не умеют вовремя останавливаться и восстанавливать силы.

;КАЖДЫЙ ДЕНЬ — НОВЫЙ
Для детей каждый день — это новый день. Они подмечают такие мелочи, на которые взрослые никогда не обращают внимание. Если смотреть на мир глазами ребенка, к нам вернется утраченная свежесть восприятия мира со всеми его красками и абсурдом. А это качество творческого человека.

Источник

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений.

Татьяна Симонова
Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений.

… Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется…

Эмоции являются первым проявлением психики человека, основой его психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. Способность понимать эмоции другого человека является чрезвычайно важной для процесса общения. Неправильно понятая эмоция приводит к неадекватной реакции, что усложняет коммуникацию и ведет к внешним конфликтам. Неосознаваемость собственных чувств порождает внутренние конфликты, повышает уровень тревожности, ведет к ненормативному использованию психологических защит. Взрослые же, вместо того чтобы развивать у детей способность к пониманию своих и чужих эмоций и научить способам адекватного выражения чувств, зачастую неосознанно наоборот, подавляют детские эмоции. Ежедневная депривация эмоций ребенка становится нормой. Под запретом оказываются практически все эмоции:

«Сейчас же прекрати плакать!» — подавление эмоции обиды,

«Нельзя злиться на маму!»эмоции гнева,

«Ешь что дают!»эмоции отвращения,

«Отвяжись со своими вопросами!»эмоции интереса,

«Не смейся так громко!»эмоции радости.

Так ребенок лишается права проявлять свои эмоции. Культивируется только чувство вины («Вот посиди и подумай. Тебе должно быть стыдно!») Огромная энергия подавляемых эмоций никуда не девается, а находит выход в психосоматических заболеваниях, неврозах. В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку очень трудно научиться понимать чувства окружающих его людей и свои собственные.

Читайте также:  Помада стимулятор объема чувственный цвет

А ведь это непременное и очевидное условие успешности человека в сфере межличностных отношений. В связи с этим проблема эмоционального развития детей представляется мне очень актуальной.

Я хочу предложить вашему вниманию свой проект «Такая разная радость». Радость – одна из самых естественных детских эмоций, но, как уже говорилось выше, она может подавляться так же, как и все остальные. Детские страхи, гнев (агрессия, тревожность все же попадают во внимание детских психологов и педагогов, с ними работают. А вот детская радость остается без внимания.

Мы в детском саду часто беседуем с детьми о переживаемых ими эмоциях. Однажды в ходе такой беседы и родилась идея проекта «Такая разная радость». Как-то в понедельник дети делились впечатлениями о том, как они провели выходные. Одна девочка рассказала, что она ходила в гости к крестной, у которой живет маленькая собачка. Когда девочка вошла в дом, собачка радостно бросилась ей навстречу, запрыгнула на руки. «Я так обрадовалась собаке, но у меня из глаз почему-то потекли слезы» (Лиза, 5 лет). На вопрос, почему же у Лизы потекли слезы, если она обрадовалась, никто не мог ответить. Были версии, что собака укусила девочку или испачкала ее. Но причина была в чем-то другом… И мы стали искать причину.

Основной целью проекта стало знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений. Для этого необходимо было сформировать у детей представление о том, что радость бывает разная и не всегда это чувство однозначно. Важным также представлялось развитие умения различать проявления эмоции радости по мимике, пантомимике, интонации. Кроме этого, необходимо было побудить детей к осознанию собственной радости и адекватным способам ее выражения. И конечно же – стимулировать переживание положительных эмоций и желание СОрадоваться.

Родителей также предполагалось вовлечь в проект, повысить их активность и интерес к общению с собственными детьми на тему переживаемых эмоций и чувств, совместному прочтению и обсуждению литературных произведений, просмотру мультфильмов и детских телепередач в рамках тематики проекта.

Чтобы оценить эффективность работы, предварительно была проведена диагностика. Детям предлагалось определить эмоции по фотографиям. По результатам диагностики, эмоцию радости в ее «классическом» проявлении, определяют практически все дети. А идентификация такой эмоции как «злорадство», вызывает значительные затруднения. 50% детей считывают ее как «гнев», 38 % — как «радость», остальные либо затрудняются, либо предлагают прочие варианты. Установлено, что наибольшую информативность при идентификации эмоций по мимике имеет верхняя половина лица, в особенности, область глаз и бровей. В данном случае верхняя часть лица как раз имеет мимические проявления гнева. Поэтому половина детей назвали мальчика с фотографии «злым». Менее информативна нижняя часть лица. «Мальчик радостный, ведь он улыбается» — ответили 38 % детей. Слезы счастья интерпретировались детьми как горевание. Таким образом, можно сделать вывод, что определение различных оттенков и проявлений эмоции радости вызывает у детей старшего дошкольного возраста значительные затруднения.

Реализация проекта происходила в различных видах детской деятельности.

В игровой деятельности были использованы:

• театрализованные игры (психогимнастические этюды на выражение эмоции радости по М. И. Чистяковой – «Вкусные конфеты», «Золотые капельки», «Колыбельная медвежонку», «Ласковый котенок» и др.)

• психологические игры на развитие эмпатии,положительного отношения к себе и другим: «Подари свет души своей» (авт., «Капелька доброты» (авт., «Волшебники», «Большое доброе существо», «Звезда дружбы» и др.

• телесно-ориентированные техники на снятие мышечных зажимов (игры «Тортик», «Дружеский массаж» и др.)

• релаксация (с фиксацией на дыхании, без фиксации на дыхании, с «5Dэффектом»)

• дидактические игры на закрепление знаний о мимических проявлениях эмоции радости («Лицемер», «Эмоциональное лото», «Экран настроений»)

Коммуникативная деятельность детей в рамках проекта включала в себя свободное общение на тему «Радость», обмен впечатлениями, мнениями, коммуникативные игры на стимуляцию положительных эмоций, развитие эмпатии, навыков взаимодействия – «Поводыри», «Сиамские близнецы», «Охота на тигра» и др. Содержание рисунков, техника исполнения, стилистика выбирались самим ребенком. Была организована выставка детских работ «Радостный вернисаж».

Музыкально-двигательная деятельность, также как и рисование, является арт-терапевтическим приемом. Дети слушали веселую музыку, исполняли танцы-импровизации, устраивали «Веселую детскотеку».

Родителям было рекомендован к совместному прочтению с детьми ряд веселых произведений детской литературы. Например, стихи Ю. Мориц, стихи Б. Заходера, К. Чуковский «Радость», «Путаница» и др. стихи, В. Сутеев «Веселые истории в картинках», сказки и рассказы для детей, В. Бондаенко «Три веселых зайца» и др.

Читайте также:  Социальные навыки эмоциональный интеллект

В ходе реализации проекта была активно задействована и познавательная деятельность детей.

Дети рассматривали фотографии на тему «Радость», обсуждали их, обменивались мнениями, спорили. Составляли пиктограммы различных проявлений эмоции радости. Обсуждали персонажей детских книг, мультфильмов, детских телепередач, для которых характерны те или иные проявления эмоции радости.

Итоговым продуктом проекта стал коллаж «Стена Радости», созданный детьми. Как известно, создание коллажей является арт-терапевтической техникой, с помощью которой можно осознать свои чувства, пересмотреть свое видение ситуации, найти ответы на свои вопросы, увидеть решение проблемы. Мы создавали коллаж «Стена Радости» для того,чтобы:

Выразить свою радость (осознание своих чувств, адекватные способы выражения эмоций)

Порадоваться задругих (эмпатия, умение сорадоваться)

Поделиться мыслями, рассказать о том, что узнали в ходе проекта (познавательный компонент)

«Зарядиться» хорошим настроением (стимуляция положительных эмоций)

Стену Радости мы расположили на видном месте, где ее хорошо могли рассмотреть и дети, и родители, и все сотрудники детского сада, заходящие в эту группу. В течение всего времени проекта любой желающий мог дополнить Стену Радости рисунками, надписями, аппликацией и т. д., главное, чтобы это соответствовало теме «Радость». Стена Радости стала интерактивной. Фотографии и рисунки с веселыми лицами людей разных возрастов невольно вызывали улыбку у каждого, кто входил в группу.

Также в ходе проекта дети узнали, что радость бывает разная, что она может смешиваться с другими эмоциями, что причин для радости очень много и у каждого они свои.

Дети научились различать многообразие проявлений эмоции радости по мимике и пантомимике. По результатам диагностики, 80% детей правильно определяли по мимике различные проявления эмоции радости.

В речь детей вошли новые слова и выражения. К примеру, все дети запомнили словосочетание «злая радость», которое мы использовали в обсуждениях, а некоторые дети запомнили и стали использовать в речи слово «злорадство». Для многих открытием стало, что страх может приносить радость. И, наконец, мы ответили на вопрос «Почему же у Лизы текли слезы из глаз, когда она обрадовалась собаке?» В ходе обсуждений различных ситуаций, размышлений, споров, наблюдений, рассматривания фотографий дети сами пришли к выводу, что, «когда радость очень-очень-преочень сильная, то человек может даже плакать. Плакать от радости».

Педагог-психолог МБДОУ «Д/с № 9» г. Сосновый Бор Ленинградской обл.

Симонова Татьяна Ивановна

«Игрушка — такая вредная и такая полезная». Консультация для родителей Игрушка — такая вредная и такая полезная. Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Цель: обобщение представлений детей о времени года осени через различные виды художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

Конспект открытого занятия с Использованием ИКТ в Подготовительной группе «Такая разная музыка» Программное содержание. Учить определять характер и форму музыкальных произведений. Расширять знания детей о различных народах. Обогатить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Такая разная кошка» Цели занятия: • Учить передавать образ кошек, используя разные.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Такая разная осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Такая разная осень» Задачи: 1. Развивать самостоятельность,.

Мини-музей «Такая разная посуда» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне.

Новый год всем нам радость принесёт! Фотоотчёт об украшении фасада детского сада к Новому году! Много праздников есть разных, Но любимый – Новый год! Говорят, он очень важный, Кто как встретит – так живёт! В этом году наш педагогический.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

Выставка рисунков детей второй младшей группы «Такая разная осень» Над бумажным над листом машет кисточка хвостом. И не просто машет,а бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ах,какая красота. 1.»ЕЖ»-Развиваем.

Источник

Оцените статью