Сказочные герои как тип темперамента

Типы темперамента на примере героев мультфильмов
консультация на тему

В консультации для родителей представлен материал по типам темперамента на примере героев мультфильмов.

Скачать:

Вложение Размер
vidy_temperamenta.doc 680 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика детей с различными типами темперамента

Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют динамические особенности ее поведения, деятельности, общения, психических процессов, особое место принадлежит темпераменту. У детей с раннего возраста четко проявляются значительные различия по общей реактивности, глубине, интенсивности, устойчивости реакций, эмоциональной впечатлительности и ее модальной направленности (гнев, страх, радость, удовольствие), энергичности и другим устойчивым динамическим особенностям познавательной, эмоциональной, волевой сфер и поведения в целом. Физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности, такие ее свойства, как сила, подвижность, уравновешенность.

Исследования темперамента привели к выявлению следующего ряда его свойств: сензитивность (чувствительность), реактивность, активность, эмоциональная возбудимость, пластичность и ригидность, экстравертированность и интравертированность, темп психических реакций.

Свойства темперамента связаны в определенные структуры, образующие типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик . Однако «чистые» типы темперамента встречаются довольно редко. Чаще всего у человека сочетаются черты разных типов, хотя преобладают свойства темперамента какого-то одного.

При любом темпераменте есть опасность развития нежелательных свойств:

  • у сангвиника – распыленность интересов;
  • у холерика – несдержанности, резкости;
  • у флегматика – вялости, безучастности к окружающему;
  • у меланхолика – замкнутости, неуверенности, чрезмерной застенчивости.

Темперамент – это только одно из условий формирования тех или иных свойств психики ребенка. Расстройства поведения определяются воспитанием, и вероятность их возникновения зависит от свойств темперамента лишь постольку, поскольку воспитание, его методы, средства и вообще воздействие окружающей среды на ребенка не соответствуют и даже противоречат особенностям темперамента. При крайней дисгармонии воспитательных воздействий и особенностей темперамента дело может дойти до серьезных расстройств поведения, приводящих к нервным срывам и психологическим заболеваниям, либо к тяжелым искривлениям последующего жизненного пути ребенка. Например, постоянная «гонка» в ускорении темпов деятельности на занятиях медлительного ребенка может вызвать у него отрицательное отношение к обучению вообще, снижение познавательных интересов, негативизм.

Учет особенностей темперамента необходим не только в каких-то исключительных случаях, а постоянно и различно в зависимости от возраста, степени выраженности свойств и от уровня «созревания» (развертывания всех структурных компонентов) темперамента. Важно не только выработать определенный комплекс воспитательных воздействий, но адресовать их тому периоду развития, который является наиболее благоприятным для проявления отдельных типологических свойств (то есть учитывать сензитивные периоды). Наиболее благоприятные предпосылки для воспитательных воздействий создаются в раннем детстве и в младшем дошкольном возрасте, когда нервная система в стадии становления, когда интенсивно развиваются основные свойства нервных процессов.

Давайте коротко познакомимся с признаками, характерными для детей разных темпераментов.

Сангвиник. Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Быстро переключается с одного задания на другое. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик, фантазер. Засыпает легко, быстро, так же и просыпается, встает рано. В играх любит лазать, ползать, раскачиваться, бегать. Быть «непостоянным» – не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и не жадны. Ребенок сангвиник весел, жизнерадостен, ловок и общителен. Игры и повседневная жизнь ребенка должны быть подвижными, требования к спокойствию и уравновешенности со стороны родителей надо согласовывать с учетом особенностей его темперамента.

Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях: просмотр диафильмов, чтение книг, сочинение историй, собирание конструктора.

Все мы помним и любим героя сказки Р. Киплинга «Маугли»

У мальчика выраженный тип сангвинического типа темперамента. Отличается этот персонаж живостью, горячностью, подвижностью, склонностью к лидерству. Он общительный, жизнерадостный, имеет высокую работоспособность и самоконтроль.

Меланхолик. В его поведении много непонятного, но оно вытекает из богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще всего бывает задумчивым и грустным. Если расстроится, то плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но, преодолев себя, способен почувствовать радость и удовольствие. Пугается чужих людей и сверстников, но с теми, кого любит, добр, мягок, открыт и доверчив. Часто слишком рассудителен, ведет себя и рассуждает, как «маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, в кровати любит размышлять и фантазировать. Утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания.

Педагоги должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, так как он долго фиксируется на этом и переживает. В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры.

Такой образ меланхолика Иа создал автор произведения А.Милн «Вини-пух»

Он отличается повышенной эмоциональной чувствительностью, тревожностью, нерешительностью, замкнутостью и быстрой утомляемостью.

Холерик . Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. С трудом идет на компромисс. Не прислушивается к мнению других, излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен.

Поведение во многом зависит от воли, многого может добиться сам, не обращая внимания на синяки и шишки. Спит мало, просыпается рано. В еде не разборчив, любит «хватать куски». В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания; импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком. Играет в грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками. В обращении с ребенком-холериком необходимо много терпения и спокойствия. В совместных занятиях рекомендуются подвижные, соревновательные игры, спортивные упражнения; полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. Такому ребенку нужно большое жизненное пространство, полезны выезды на природу, походы. В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша ребенка и показать, что часто прежде, чем что-то сделать, неплохо бы и подумать. Читать и рассказывать ребенку-холерику лучше книги и истории о героических подвигах и поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоится, может быть, даже через день, но не физически, а объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить при других! Ребенок и сам бы хотел научиться держать себя в руках, так поймите его и помогайте.

Педагоги должны помнить, что воспитание детей с холерическим темпераментом требует особого терпения и гуманности, ибо нажим, а тем более репрессии, вызывают резкое противодействие и даже ненависть.

Все мы помним лучшего друга Малыша – Карлсона, который живет на крыше! Этого героя придумал автор А.Линдгрен.

У Карлсона холерический тип темперамента. Он быстрый, порывистый, неуравновешенный, инициативный, конфликтный и коммуникабельный.

Флегматик. Медлительный молчун, полненький и спокойный. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно, не шумно. Мало двигается, любит поспать, засыпает легко, встает поздно, кушает много, в еде не разборчив. Тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок и добротность во всем: пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой, в садике играет только своей игрушкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявить быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Самостоятельно принимать задание затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Знает много стихов и песен, новое не любит, а с удовольствием выполняет уже известное. Для других детей он скучен и ленив, они не приглашают его в свои активные игры, но любят играть с ним в традиционные ролевые игры. Схватывает и запоминает новые правила и информацию медленно, но надежно, редко ошибается. В совместных занятиях рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, вышиванием, лепкой, рисованием. Не надо делать ребенка «удобным» для себя. В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте. Не стоит настойчиво внешне проявлять свою любовь к ребенку-флегматику. Напротив, кажущееся равнодушие взрослого будет действовать на него так, что он будет стремиться к преодолению своего равнодушия, завоеванию любви.

Взрослым необходимо помнить, что детям-флегматикам следует с «малых ногтей» прививать привычку быть деятельным и активным.

Добрым, рассудительным, сдержанным — таким запомнился нам персонаж крокодила Генны из мультфильма Э.Успенского «Чебурашка».

Он спокойный, уравновешенный, неспешный в принятии решений, упорный и немногословен.

Педагогу важно знать темперамент детей. Это поможет сформировать у каждого из дошкольников индивидуальный стиль деятельности, найти к ним правильный подход. Кроме того, благодаря пластичности нервной системы можно влиять на темперамент. Меры воздействия при этом следует отбирать такие, которые бы противодействовали, предотвращали появление слабых сторон темперамента ребенка и поддерживали сильные его стороны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе.

В данном материале представлены основные типы темперамента и предложены рекомендации воспитателям для работы с детьми с разными типами темперамента.

Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индщивидуальными особенностями восприятия.Цель: Углубить знания педагогов об особенностях типов темпе.

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками как профилактика школьной дезадаптации (презентация).

«Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента».

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темперамента наиболее уст.

Источник

Изучение темпераментов сказочных героев

Все люди любят сказки. Каждому из нас мама читала их в детстве. Сказка – это путешествие в волшебную страну, знакомство со сказочными героями. Когда я была маленькой, мне хотелось, как Элли побывать в Изумрудном городе, как Карлсон полетать по крышам, как Незнайка покататься на газированном автомобиле. Моя сестра Аленка, наоборот, представляла себя заточенной в высокой башне принцессой, которую непременно спасет прекрасный принц.

Мне всегда было интересно, почему одни сказочные персонажи (как и люди) более подвижные, а другие − медлительные, одни храбро вступают в борьбу со злом, а у других в таких условиях возникает страх и неуверенность? Почему одни могут безразлично относится к страданиям ближних, а другим необходимо все время защищать кого-то?

Недавно я прочитала, что человеку с самого рождения присущ набор качеств, который определяет его реакцию на то или иное событие. Это – темперамент. Темперамент делает нас и наше поведение уникальными в своем роде. Мне захотелось узнать, каким темпераментом чаще всего обладают герои сказок. Ведь на примере сказочных персонажей возможно поближе познакомиться с особенностями поведения в различных жизненных ситуациях.

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Проблема, которой мы посвятили данное исследование, занимает человечество уже более 25 столетий. Она называется красивым и звучным словом – темперамент. Люди начинают знакомиться с понятием «темперамент» очень рано. В повседневной жизни мы замечаем, что одни из нас подвижные, веселые, настойчивые, а другие медлительные, застенчивые, неторопливые, что люди, попадая в одни и те же ситуации, ведут себя по-разному. Однако за этим большим разнообразием поведенческих реакций и поступков проступают некоторые общие схемы или типы поведения. Именно в этих особенностях и проявляется темперамент.

Большинство исследований темперамента посвящено изучению факторов, влияющих на его формирование, а также взаимосвязям темперамента с другими качествами. Некоторые авторы сопоставляли разницу внешности, поведения и движений. Особенно часто наблюдают за поведением учеников или студентов. Мы нашли работы по исследованию темперамента даже у младенцев. С типом темперамента связывают успехи в адаптации к школе. Так благополучными с точки зрения адаптации считаются общительные и имеющие высокую познавательную активность дети. Тип темперамента предлагают учитывать при устройстве на работу. Интересно, что среди руководителей (начальников цехов, участков, прорабов, мастеров) чаще встречаются сангвиники. Для этих же категорий наименее подходят меланхолики, для них – творческие профессии. Холерику подходят профессии, связанные с риском и быстрым реагированием (летчики, водители, машинисты). Флегматики, напротив, прекрасные бухгалтера.

Знание темперамента даёт возможность родителям лучше понять своего ребенка, учителю – учеников, одноклассников или друзей – друг друга.

Для изучения темперамента в школе часто используют сравнение типов с героями сказок и других литературных произведений, а также знаменитыми людьми. Классическим примером является сказка «Золотой Ключик»: Буратино – сангвиник, Пьеро – меланхолик, Арлекин – холерик, Черепаха Тортилла – флегматик. Сказка обладает воспитательным эффектом, формируя характер становящейся личности, повествуя знания о жизни, столь необходимые растущему человеку.

Таким образом, тема темперамента достаточно хорошо изучена. Однако, в литературе мы не нашли сведений о том, какие темпераменты чаще встречаются в сказках. Поэтому нами были выдвинуты две гипотезы: во-первых, в сказке, как и в реальной жизни, представлены различные типы темперамента; во-вторых, положительные и отрицательные герои сказок имеют разные темпераменты.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Непосредственно перед исследованием нам с мамой предстояло перечитать и выбрать из нашей домашней библиотеки сказки, в которых присутствуют персонажи, поведение которых можно как-то оценить. К примеру, мы не включили в работу сказку «Репка», поскольку не можем сказать про героев, какие они (добрые или злые, медлительные или активные и так далее). Таким образом нами были выбраны 30 сказок.

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон». Б. Заходер. «Винни Пух».

Линдгрен. «Пеппи – длинный чулок». Н. Носов. «Незнайка».

Ш. Перро. «Ослиная шкура». Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот».

Ш. Перро. «Кот в сапогах». А. Толстой. «Буратино».

Ш. Перро. «Золушка». В. Катаев. «Цветик-Семицветик».

Ш. Перро. «Красная шапочка». А. Волков. «Волшебник Изумрудного города».

Г-Х. Андерсен. «Дюймовочка». Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».

Г-Х. Андерсен. «Огниво». С. Михалков. «Дядя Степа».

Г-Х. Андерсен. «Дикие лебеди». Т. Александрова. «Домовенок Кузя».

Г-Х. Андерсен. «Снежная королева». А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

В. Гауф. «Карлик нос». К. Чуковский. «Айболит».

Т. А. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король». А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне». «Царевна-лягушка».

Дж. Родари. «Чипполино». «Снегурочка».

Д. Р. Кипплинг. «Маугли». «Колобок».

На втором этапе исследовательской работы мы в библиотеке и сети «Интернет» нашли информацию о том, что такое темперамент, об истории его изучения и исследованиях в этой области.

При чтении сказок (следующий этап) мы внимательно изучили поступки и поведение персонажей и попытались сопоставить их с отличительными чертами различных типов темперамента.

Методы исследования включали и изучение литературы по теме исследования и анализ сказок.

Статистическая обработка результатов проводилась с использованием ПЭВМ: Intel Pentium 4, под управлением операционной системы Microsoft Word XP Professional, в программе Microsoft Excel. Для обработки результатов исследования нами использовался метод сравнения по процентам.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Теоретическая часть.

ТЕМПЕРАМЕНТ (от латинского temperament — надлежащее соотношение частей) — это врожденные индивидуальные особенности человека, определяющие протекание его психических процессов и поведения (общая активность, двигательные проявления, эмоциональность).

История изучения темперамента.

Уже в Древнем Китае в 8-7 вв. до нашей эры медики делят людей на различные типы в зависимости от преобладания у них воздухо-подобного начала, желчи или крови, и, наконец, слизи. С преобладанием желчи или крови — сильный, храбрый, подобный тигру; с преобладанием воздухо-подобного начала — неуравновешенный, подвижный, подобный обезьяне; с преобладанием слизи — медлительный, малоподвижный.

Официально создателем учения о темпераментах считается древнегреческий врач Гиппократ (V в. до н. э. ). Он утверждал, что люди различаются соотношением четырех основных «соков» организма — крови, флегмы, желтой желчи и черной желчи, — входящих в его состав. Он утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных «соков организма» — крови (от латинского sanguis), флегмы (от греческого phlegma), желтой желчи (от греческого chole) и черной желчи (от греческого melaina), — входящих в его состав. Преобладание одной из них и определяет темперамент человека.

Названия темпераментов, данных по названию жидкостей, сохранились до наших дней. Каждая жидкость имеет особое свойство и особое назначение. Свойство крови – теплота. Назначение ее – согревать организм. Свойство флегмы – холод, а назначение – охлаждать организм. Свойство желтой желчи сухость. Назначение поддерживать сухость в организме, «подсушивать его». Свойство черной желчи – сырость. Назначение ее – поддерживать сырость, влагу в организме. Он описал основные типы темпераментов, которые и в наше время пользуются широкой известностью.

Открытие было забыто, но через две с лишним тысячи лет сделано вновь Клавдием Галеном (II век до н. э. ). Он впервые дал развернутую классификацию темпераментов: она включала 13 типов. Впоследствии представителями античной медицины число типов темперамента было сведено до четырех. Каждый из них характеризовался преобладанием в организме одного из соков.

И. П. Павлов в 19 веке создал теорию о взаимосвязи темперамента и нервной системы. Он выделял 3 сильных типа темперамента и 1 слабый. Сильные: сильный, уравновешенный, подвижный – сангвиник; сильный, уравновешенный, неподвижный – флегматик; сильный, неуравновешенный, подвижный – холерик и слабый – меланхолик.

Итак, существует 4 типа темперамента: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический. Они различаются между собой по быстроте возникновения и силе эмоциональных реакций.

• Сангвиник — человек быстрый, веселый, живо и легко откликается на все, что его окружает, с живой мимикой и выразительными жестами. Он работоспособен, в работу включается легко. Быстро переключается с одного задания на другое — это не вызывает у него дискомфорта. Легко сходится с людьми.

«Каждый сангвиник всегда весельчак и шутник по натуре

Склонностью он обладает к наукам любым и способен,

Чтоб ни случилось, он не легко распаляется гневом.

Влюбчивый, щедрый, весёлый, смеющийся, румянолицый,

Любящий песни, мясистый, поистине смелый и добрый. »

• Флегматик — человек медлительный, спокойный, неторопливый, его нелегко вывести из себя. Жесты и мимика его невыразительны. Флегматик с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, при этом очень работоспособен, терпелив.

«Флегма лишь скудные силы даёт, ширину, малорослость,

Лень порождает она и ленивое крови движенье,

Сну – не занятьям – своим посвящает флегматик досуги»

• Холерик — взрывной, порывистый, с бурными реакциями, вспыльчив. Но его чувства остывают так же быстро, как и возникают, поэтому он способен бросить дело на полпути просто потеряв к нему интерес.

«Желчь существует – она необузданным свойственна людям,

Всех и во всём превзойти человек подобный стремиться;

Много он ест, превосходно растёт, ко всему восприимчив,

Великодушен и щедр, неизменно стремится к вершинам;

Вечно взъерошен, лукав, раздражителен, смел и несдержан,

Строен и хитрости полон, сухой он и с ликом шафранным. »

• Меланхолик — тихий, тревожный, чувствительный. Глубоко переживает любое событие, принимает все близко к сердцу, легко утомляется. Жесты и мимика его невыразительны, голос тихий.

«Только про чёрную желчь мы ещё ничего не сказали.

Странных людей порождает она, молчаливых и мрачных.

Бодрствует вечно в трудах, и не предан их разум дремоте.

Тверды в намерениях, но лишь опасности ждут ото всюду. »

Свойства различных темпераментов

Виды темперамента и соответствующие им свойства высшей нервной деятельности

Психические свойства

Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик сильный, уравновешенный, подвижный сильный, неуравновешенный, сильный, уравновешенный, слабый, неуравновешенный, подвижный инертный малоподвижный

Скорость психических Высокая Очень высокая Медленная Средняя реакций

Сила психических реакций Средняя Очень большая Большая Большая

Эмоциональная возбудимостьУмеренная Высокая Слабая Высокая

Сила эмоций Средняя Очень большая Слабая Большая

Эмоциональная устойчивостьУстойчив Неустойчив Очень устойчив Очень неустойчив

Чувствительность Пониженная Малая Малая Высокая

Активность Повышенная Высокая Низкая Пониженная

Темп реакции Быстрый Быстрый Медлителен Медлителен

Не бывает плохих и хороших типов темперамента. У каждого темперамента можно найти как положительные, так и отрицательные свойства. Хорошее воспитание, контроль и самоконтроль дает возможность проявиться: меланхолику, как человеку впечатлительному с глубокими переживаниями и эмоциями; флегматику, как выдержанному, без скоропалительных решений человеку; сангвинику, как высоко отзывчивому для любой работы человеку; холерику, как страстному, неистовому и активному в работе человеку.

Отрицательные свойства темперамента могут проявиться: у меланхолика — замкнутость и застенчивость; у флегматика — безразличие к людям, сухость; у сангвиника — поверхностность, разбросанность, непостоянство.

Результаты исследования.

Оказалось, что в сказках представлены все 4 типа темперамента.

При анализе темперамента положительных главных героев мы установили, что чаще это – сангвиники, чуть реже – меланхолики.

При этом имел значение пол главного героя. Оказалось, что если главный герой – мужского пола (искатель приключений, защитник), то это сангвиник. А если главный персонаж – женского пола (жертва) – то это меланхолик.

Например. Одним из ярких главных героев – сангвиников является Вини-пух. Его можно охарактеризовать как жизнерадостного, подвижного, общительного героя.

Примером героини – меланхолика может служить Дюймовочка – слабая, грустная, тревожная.

При анализе персонажей второго плана мы заметили, что среди них часто встречаются флегматики.

Мы думаем, что использование этого темперамента (неподвижного, спокойного) еще больше выделяет активность главного героя. При этом можно выделить флегматиков-помощников главного героя, например, Черепаха Тартилла. Она рассудительная, спокойная, малоподвижная. Или же это флегматики – безвольные, безразличные, пассивные, как отец у Золушки.

Мы заметили, что отрицательные персонажи часто имеют темперамент холерика. Выбор авторами сказок данного темперамента в качестве отрицательного можно объяснить следующим образом. Во-первых, чтобы противостоять сильному и подвижному положительному герою, необходим также сильный и подвижный темперамент. Во-вторых, среди эмоций холерика преобладает гнев, который к тому же он не умеет сдерживать (очень большая сила эмоций). Но это не значит, что холерик – плохой темперамент, а сангвиник — хороший. Сказка должна быть понятна для маленького читателя и поэтому автор выделяет наиболее яркие черты того или иного темперамента. Пример холерика – это Баба-Яга – активная, злая, беспокойная.

Распределение сказочных персонажей с учетом темперамента представлено в приложении.

1. В сказках можно встретить все 4 типа темперамента.

2. Главные положительные герои сказки чаще всего сангвиники (герои – искатели), а сказочные героини – меланхолики (герои – жертвы).

3. Среди персонажей второго плана много флегматиков, пассивность которых более выделяет активность героев.

4. Отрицательные сказочные герои как правило холерики.

Подтвердились первая и вторая гипотезы.

Данная научно-практическая работа позволила мне узнать о темпераменте и его типах, а также лучше понять различия между ними на примере сказочных героев. Результаты исследования могут быть использованы на уроках или дома для изучения темперамента.

В дальнейшем я бы хотела изучить темпераменты моих друзей и одноклассников, и может даже сопоставить их с темпераментами сказочных героев.

Источник

Читайте также:  Салат мамина радость с морковью по корейски
Оцените статью