Конспект психологического занятия «Сказочный мир эмоций»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dmitrieva_k.v._skaochnyy_mir_emotsiy.doc | 55.5 КБ |
dmitrieva_k._v._-_prilozhenie.ppt | 933.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект психологического занятия в детском саду
на тему: « Сказочный мир эмоций»
ГБОУ Школа №853 г. Москвы
Дошкольное отделение № 2
Александрова Ксения Валентиновна
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
1. Закрепить знания детей об эмоциях и чувствах, Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике и жестах.
2. Развивать активную речь детей в различных видах деятельности
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Наглядные (показ), словесные (беседа, объяснение), игровые.
ТСО: презентация «Сказочный мир эмоций», проектор, экран, компьютер, аудиозаписи: « В гостях у сказки», «Чуча», « От улыбки», аудиозаписи с веселой и легкой мелодией, аудиозаписи с мрачной и грустной мелодией, тропинка, сделанная из ткани коричневого цвета, имеющая много изгибов, и возвращающаяся в начальную точку, мешочек из плотных тканей.
Игры на сплочение детского коллектива / Н. В. Плотникова. – СПб : Издательство «Речь», 2012г.
Прикоснись к душе ребенка. — СПб.: Издательство «Речь», 2011г.
Психологические игры для детей / И. А. Светланова. – Ростов н/Д : Феникс, 2015г.
- Организационный момент (3 минуты):
Педагог-психолог: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии! Давайте все возьмемся за руки, подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку!
Упражнение 1. «Передай улыбку по кругу»
Педагог-психолог: У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Педагог-психолог: Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, мы отправимся в путешествие в сказочный мир эмоций.
Ну что, ребята, вы готовы? (ответы детей)
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Упражнение 2. «Путешествие»
Цель: научить договариваться, подчинять свои желания общим интересам.
Ход упражнения: дети делятся на пары и договариваютя, что им может понадобиться в путешествии, обговаривают, кого они могут встретить в путешествии и по сигналу ( хлопок в ладоши) озвучивают свое решение.
Педагог-психолог: Какие же вы молодцы! Я вижу вы очень дружные ребята, и умеете работать в команде, значит вместе нам не страшны никакие трудности!
(Звучит веселая мелодия, дети движутся по тропинке и останавливаются на поляне)
Упражнение 3. « Страна лягушат»
Педагог-психолог: На поляне протекает ручеек, и там живут удивительно дружелюбные и вежливые лягушата. Они не умеют разговаривать, но общаются с помощью жестов и мимики. При встрече здороваются ладошками. Когда хотят узнать, как дела, прикасаются к плечу. Отвечают с помощью жестов и мимики. А на экране вы можете увидеть, как можно показать свое настроение с помощью мимики. Давайте мы превратимся в лягушат, и «поговорим» на их языке.
Педагог-психолог: А нам с вами уже пора отправляться дальше, чтоб узнать, кто же живет в сказочном мире эмоций
( Звучит веселая мелодия, которая постепенно сменяется грустной.
На экране появляется изображение дворца грусти.)
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите…перед нами дворец!
А кто живет в этом дворце? (девочка)
А что она делает? (грустит, плачет)
Ребята, как вы поняли, что она грустит? (ответы детей)
Как вы думаете, почему она грустит? (ответы детей)
А из-за чего мы с вами можем грустить? (ответы детей)
Друзья, мне кажется, что нужно как-то помочь девочке, чтоб она перестала грустить и улыбнулась. Что мы можем для этого сделать? (ответы детей)
Давайте мы с вами покажем, как мы умеем весело танцевать!
( Проводится танцевальная физкультминутка под песню «Чуча»)
Педагог-психолог: Ну что ж ребята, а наше путешествие на этом не заканчивается, и мы с вами отправляемся дальше!
( Звучит веселая мелодия, сменяющаяся тревожной.
На экране появляется изображение дворца злости.)
Ребята, посмотрите перед нами еще один дворец…интересно, кто в нем живет? (мальчик)
Что происходит с этим мальчиком? (злиться).
А как вы узнали, что он злиться (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые и т.д.)
Как мы с вами можем злиться? Покажите?
А на что мы с вами можем злиться (обсуждение)
Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри)
Давайте поможем мальчику, ведь у нас с вами есть волшебный мешочек
Упражнение 4. «Мешочек со злостью»
Цель: научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями и, не подавляя их, направлять в новое — рациональное русло.
Ребята, у меня в руках мешочек, но он не простой, а волшебный: все плохое, что накопиться в душе, можно класть в него. Злиться визжать и кричать можно только в этот мешочек. У вас есть, что положить в этот мешочек? (ответы детей)
Давайте подарим этот мешочек мальчику, чтобы он все свои отрицательные эмоции прятал в этом мешочке, и не забывал его завязывать! А мы с вами движемся дальше в таинственную пещеру страха!
( Звучит веселая мелодия, сменяющаяся тревожной.
На экране появляется изображение пещеры страха.)
Педагог-психолог: Что происходит с девочкой? (она испугана)
Чего же она могли испугаться? (темноты, эхо, грома и т.д.)
А чего мы можем бояться? (обсуждение)
А как мы можем справиться со свои страхом? (ответы детей)
Упражнение 5. «Заклинание против страха»
Педагог-психолог: Ребята, давайте мы с вами выучим заклинание, чтоб прогнать страх? Повторяйте за мной!
Я хлопаю (хлопать в ладоши),
Топаю (тonаю ногами),
Громко рычу (произносить «р-р-р»),
Страх прогоняю (махать руками)
Молодцы. Вот мы и справились со страхом!
Ребята, а посмотрите, что это у нас вдали? (ответы детей)
( Звучит веселая мелодия,
на экране появляется изображение дворца радости.)
Правильно, еще один дворец. А как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей). Сейчас мы с вами это проверим!
Кто на картинке? (Девочка)
А что на лице у девочки? (радость)
А как вы поняли, что у нее радость (Глаза блестят, на губах улыбка)
А мы с вами чему можем радоваться? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости. )
Как мы с вами можем радоваться? Покажем?
Давайте дружно исполним песню «От улыбки»
(совместное исполнение песни «От улыбки»)
Педагог-психолог: Какие же вы молодцы, как вы красиво поете! Ребята, а вы знаете, что для того чтобы у всех вокруг было хорошее настроение, нужно уметь делиться своей радостью.
- Заключительная часть (5 минут)
Упражнение 6. Подарок
Цель упражнения: развитие навыков невербальной коммуникации, понимания невербального поведения.
Педагог-психолог: Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать («вручить») молча но так, чтобы ваш сосед понял, что именно вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Всё делаем молча. Если у кого-то возникают трудности, то он может словами озвучить, что он хотел бы подарить соседу.
Молодцы! Теперь вы научились делиться друг с другом своей радостью и теплотой. Мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать! Какое у вас настроение после нашего путешествия? (ответы детей)
Я очень рада! Я желаю вам ребята побольше радости, поменьше огорчений, улыбайтесь, дарите радость друг другу!
Источник
Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»
Elena Dedova
Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»
Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д. Развитие у детей способности к сопереживанию. Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.
1. Учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей)по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;
2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально — психологическими приемами (словесными, творческими) ;
3. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
Оборудование: плоскостные рисунки волшебных фей Улыбки и Слезки; мешочек; текст сказки, угощение, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.
Ход занятия
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.
Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть. А какие еще эмоции (чувства) вы знаете?
Дети называют знакомые эмоции – страх, грусть, злость.
Сегодня мы поговорим о настроении, о том что связано с хорошим настроением — это радость, доброта, улыбка, смех; об эмоциональных состояниях, которые может переживать человек, и занятие наше будет называться «Сказочная страна чувств и эмоций».
Всем Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу
Сказка не простая
А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. А кто знает, что в нем может лежать? Давайте посмотрим, что в нем лежит? (воспитатель заглядывает в мешочек) А в нем лежит сказка. Итак, сядьте поудобней и слушайте.
Сказка про Улыбку и Слезку.
-Какая же славная девочка, — сказала Улыбка и подошла к Слезке. — Почему ты плачешь?
-У меня развязался бантик!
-Ничего страшного в этом нет, его можно завязать! Давай завяжу бантик. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать.
— Почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Улыбка.
-Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ:
— Было это давным — давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.
Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева.Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание:
Я – Черная Королева, королева зла,
Детей я ненавижу, веселье презираю.
Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,
Пусть по всюду будет грусть и скука,
Печаль, тоска, разлука.
Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Слезка.
— Грустная история, — сказала Улыбка. — Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране чувств и эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий». Так вот что случилось.
А, как вы думаете, мы можем помочь бедной Слезке?
Тогда отправляемся в путешествие на автобусе. Занимайте свои места!
Итак, мы с вами попали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.
С этим заданием вы все успешно справились! Занимайте места, автобус отправляется!
Следующая станция «Дорисуй предмет»
Детям предлагается дорисовать две геометрические фигуры (овал и квадрат) и сказать, что это или кто это и какой (грустный, веселый, т. д.). Объяснить, почему.
Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:
1. Страхи нас пугают,
Корчат злые рожи,
Станем на секундочку
Мы на них похожи. злость
2. Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться? испуг
3. «Как будто» бы заплачем,
И станем обижаться. обида
4. Теперь за руки возьмёмся,
Страхам дружно улыбнёмся! радость
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем,
На весь лес все крикнем:
Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений» — игра.
Дети, садятся за столы, раздается по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.
— Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется. и т. д. (Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)
— Молодцы! Отправляемся дальше!
Поиграем в игру «Закончи предложение».
Начало этих предложений будет такое:
Страх — это.
— Замечательно, задание выполнено. И мы можем отправиться дальше.
Станция «Паутинка»— игра.
Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет наша волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле.
пусть избавятся от болезней;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы.
И тогда все люди станут радостными!
А сейчас я предлагаю закрыть глазки и представить какое настроение стало у нашей Слезки. Я буду считать до пяти, после чего вы откроете глазки.
— Ребята, Слезка шепнула мне на ухо, что нам удалось ее развеселить, и она нам благодарна
— Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Почему? (Высказывания детей).
— Скажите, ребята, а какие вы испытывали чувства и эмоции, когда проходили испытание в сказочной стране Чувств и Эмоций?
— Возможно, вам было радостно, кому – то грустно, а кто-то испытал тревогу.
За вашу работу, доброту и внимание Слезка дарит подарки (дети награждаются медалями, или радостными смайликами). Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
Спасибо за работу!
Опыт развития чувств и эмоций посредством музыкальных занятий в ДОУ «…Прекрасное побуждает доброе» (Д. Б. Кабалевский). «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира» (В. А. Сухомлинский).
Конспект — образовательной деятельности «Мир чувств, мир эмоций» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» (МКДОУ детский сад №23.
Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои.
Конспект занятий на тему «Волшебная страна Чувств и Эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.
Конспект занятия на тему: «Радуга эмоций» Радуга эмоций Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Конспект занятия НОД «Формирование эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников «Королевство чувств и эмоций»» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочная страна геометрия» Цель: 1. Выявлять полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. 2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и.
Мастер-класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5–7 лет) Мастер — класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5 – 7 лет) Цель: Закрепить знания.
Конспект НОД по этикету «Сказочная страна» Программные задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.
Конспект занятия «Волшебная Страна эмоций» Волшебная Страна Эмоций. Цель: Профилактика психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Задачи: 1. Развитие.
Источник