Сказкотерапия как средство развития эмоционально волевой сферы детей дошкольного возраста с зпр

Консультация «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития».
материал

В настоящее время, в связи увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педагогической помощи детям данной категории.

Скачать:

Вложение Размер
skazkoterapiya_v_korrektsionnoy_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_3.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

с задержкой психического развития».

В настоящее время, в связи увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педагогической помощи детям данной категории.

Существенно обозначилась проблема роста числа детей с нарушениями в психическом развитии. Одной из распространенных форм психических нарушений является задержка психического развития. Это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.

Особенностями их познавательной сферы являются: недостаточная сформированность произвольного внимания и дефицит основных свойств внимания (концентрации, объема, распределения), снижение непроизвольного запоминания. Явное отставание у детей с ЗПР характеризуется недостаточно высоким уровнем сформированности всех основных мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, абстракции, переноса. Также характерной особенностью для детей с задержкой психического развития является слабость волевых процессов, эмоциональная неустойчивость, импульсивность либо вялость и апатичность. Недостаточен уровень сформированности общей способности к учению. Для игровой деятельности многих детей с ЗПР характерно неумение без помощи взрослого развернуть совместную игру в соответствии с замыслом.

Сложная структура интеллектуального дефекта у детей с задержкой психического развития требует дифференцированного подхода к коррекции. Учитывая возраст детей, актуальными становятся все виды терапии и коррекции искусством: музыкальная, игровая, танцевальная, телесно-двигательная терапия и сказкотерапия.

Одним из наиболее эффективных методов работы с детьми с ЗПР является сказкотерапия. Она позволяет расширять кругозор, формировать целостные представления об окружающем мире, оказывать влияния на развитие познавательной, эмоционально-волевой и речевой сферы. С помощью сказкотерапии можно выявить психическое развитие ребенка, отношение к себе и окружающим, скрытые мотивы поведения. Применение данного метода позволяет решать ряд педагогических и психологических проблем, возникающих у детей дошкольного возраста с ЗПР. В частности, посредством сказкотерапии педагог способствует развитию творческого и образного мышления, фонематического слуха, совершенствованию вербального языка, умению устанавливать причинно-следственные связи. Сказкотерапия особенно эффективна при оказании педагогической помощи дошкольникам и младшим школьникам, испытывающим трудности в обучении.

Проблемы психолого-педагогического характера решаются через проигрывание сказок, сочинение сказочных историй, обсуждение сюжетной линии и героев, разрешение конфликтных ситуаций. Сказка играет большую роль в жизни дошкольника, в его психическом развитии. Метафора обеспечивает контакт между правым и левым полушариями мозга. Известно, что левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое мышление, тогда как правое – это своего рода гуманитарное, творческое начало, отвечающее за фантазии. Поэтому в процессе восприятия сказки работает левое полушарие, которое извлекает логический смысл и линию сюжета, а правое полушарие в это время свободно для мечтаний, фантазий, воображения, творчества. Известно, художественное произведение влияет как на развитие отдельных психических функций, так и, что особенно важно, на формирование личности ребенка в целом.

Восприятие сказки – очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности – знакомство с явлениями окружающей действительности через искусство. Через искусство можно помочь ребенку яснее мыслить и глубже чувствовать. Важнейший сдвиг, который происходит в дошкольном возрасте, заключается в развитии способности мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Слушание сказки, наряду с творческими играми, имеет важнейшее значение для формирования нового вида внутренней психической активности, без которой невозможна никакая творческая деятельность. В восприятии художественного произведения дошкольник не эгоцентричен. Постепенно он учится становиться на позицию героя, мысленно ему содействовать, радоваться его успехам и огорчаться из-за его неудач. Формирование в дошкольном возрасте этой внутренней деятельности позволяет ребенку не только понять явления, которые он непосредственно не воспринимает, но и отнестись со стороны к событиям, в которых он не принимал прямого участия, что имеет решающее значение для последующего психического развития.

Огромное влияние сказки на ребенка заключается в том, что восприятие сказки не только приводит к приобретению отдельных знаний и умений, к формированию отдельных психический процессов, но и изменяет общее отношение к действительности, способствует возникновению нового и изменяет общее отношение к действительности, способствует возникновению новых, более высоких мотивов деятельности ребенка. На осознаваемом, вербальном уровне ребенок может и не принимать сказку, однако положительный эффект от работы все равно присутствует, то есть изменения часто происходят на подсознательном уровне.

Следует отметить особенности выбора сказки:

— используются простые, хорошо знакомые детям сказки, например «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди» и т.д.

-сюжет сказки должен быть интересным, вызвать эмоциональный отклик у детей;

— возможность использования элементов сюжета.

Для успешного осуществления коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, необходимы следующие условия:

-наличие научно-методической и материальной базы (художественная

литература, пособия, оборудование, ТСО, канцтовары);

-практические материалы, разработанные для обеспечения педагогического процесса при использовании метода сказкотерапии (конспекты занятий);

-консультации для педагогов и родителей (цель: обновление и качественное улучшение речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста с использованием сказки);

Педагогическими условиями эффективности сказкотерапии являются:

-диалоговые взаимоотношения дефектолога, воспитателей, родителей и

ребѐнка на основе сказки;

-взаимодействие дошкольника с окружающим миром посредством сказки;

-насыщение самостоятельной игровой деятельности детей атрибутами сказки.

Основные этапы применения сказкотерапии:

— ознакомление родителей с методом сказкотерапии. Необходимо разъяснить родителям большую значимость семейного чтения. Большой проблемой остаются семейные литературные вечера. Чтение и обсуждение сказок должно стать доброй семейной традицией, создать тёплую задушевную атмосферу в доме;

— сказкотерапевтическое рисование. Дети рисуют сказки: любимого сказочного героя, сказочную страну, «Моя семья в образах сказочных животных», «Моя семья в образах сказочных героев», что является прекрасным средством обогащения словаря, проявления творчества и фантазии;

— решение сказочных задач. При решении сказочных задач дети оказываются в ситуации выбора, в котором важны опыт ребенка, его мировосприятия наиболее понятные и результативные для него способы взаимодействия с миром. Процесс группового решения и обсуждения обогащает жизненный опыт ребенка: чем больше он будет слышать ответы детей, тем более адаптированным он будет в жизни. Решая сказочные задачи, ребенок также совершенствует вербальный язык, то есть учится доходчиво и правильно формулировать свои мысли;

— самостоятельное сочинение сказок. Составляя сказку, ребенку нужно самостоятельно придумать содержание, логически выстроить повествование, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию.

При обучении детей рассказыванию использовалось несколько приемов:

— Рассказывание новой или известной сказки от 3-го или от 1-го лица.

— Групповое рассказывание сказок.

— Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения.

— Групповое придумывание сказки.

Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

Таким образом, введение сказкотерапии в процесс работы с детьми с ЗПР позволит педагогу стимулировать развитие гностических процессов, интеллекта, моторики и скорректировать психологические проблемы.

Источник

Проект по самообразованию «Сказкотерапия как форма работы с детьми группы с ЗПР»

Нина Овчинникова
Проект по самообразованию «Сказкотерапия как форма работы с детьми группы с ЗПР»

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №40 Кировского района г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Сказкотерапия – как форма работы с детьми группы № 3 ЗПР»

Авторы проекта

Воспитатели: Овчинникова Н,Б., Малиновская Г. Ю,

Учитель-дефектолог: Мамедова И. Р.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок реализации с сентября 2017 г. по апрель 2018 г.

Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, дети группы № 3 ЗПР, родители.

Говоря о детях ЗПР, можно выделить ряд существенных особенностей,характерных для их эмоционального развития: незрелость эмоционально-волевой сферы, органический инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов, гиперреактивность, импульсивность, склонность к эффективным вспышкам. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей ЗПР обуславливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. Одним из наиболее значимых методов коррекции нарушений эмоциональной сферы, детских страхов и повышенной тревожности в детском возрасте является сказка. Она представляется «как средство трансляции опыта жизни от одного поколения к другому. Сказка необходимый элемент воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает, мастерски пряча нравоучения и назидания под яркими красками сказочных историй. Сказка первый ориентир, по которому ребенок, учиться строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Она действует на детскую душу очень тонко и деликатно, на уровне эмоций, переживаний и чувств, но, тем не менее, точно и прямолинейно ведет его по намеченному пути познания жизни, не давая запутаться и заблудиться. Сказка так же многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством.

Цель метода сказкотерапии – создание оптимальных условий для социализации и развития дошкольного возраста с задержкой психического развития

формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;

формирование практических навыков и умений двигательного воображения

• развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

• развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

• совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей

• воспитание интереса к сказкам;

• воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);

формирование у детей практических навыков и умений двигательного воображения;

• развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);

• выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;

• овладение навыками публичных выступлений;

формирование устойчивого интереса к сказкам у дошкольников;

формированиекоманды единомышленников: педагогов, детей и родителей;

• повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.

Механизм реализации проекта

I Этап – подготовительный

— подбор художественной литературы

— подбор методической литературы

разработка методических материалов

II этап реализация проекта

Недели месяца Виды деятельности Цель

Первая неделя сентября

Понедельник Сказка «Зайчик в детском саду» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя сентября

Понедельник «Рыбка Буль-буль» Адаптация вновь прибывших детей к детскому саду

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Чтение сказки «Унесенные водой» Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя сентября «Сон колобка» Привыкание ко сну в детском саду

Понедельник Сказка о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Пятница Чтение сказки «Зачем нам мыло» Развитие художественно-эстетического вкуса.

Четвертая неделя сентября

Понедельник «Унесенные водой» Приучать к порядку

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя октября

Понедельник Сказка «Страшный страх» Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Сказка о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Вторая неделя октября

Понедельник Занятие № 1 Вводнное стр. 26 Вождение в сказку

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя октября

Понедельник Занятие №2 Рисование сказочной страны

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Четвертая неделя октября

Понедельник Сказка «Зайчик в детском саду» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Чтение сказок Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя ноября

Понедельник Чтение сказки «Карандаши» Развивать доброе чувство по отношению к себе

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя ноября

Понедельник Чтение сказки о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя ноября «Сон колобка» Привыкание ко сну в детском саду

Понедельник «Рыбка Буль-буль» Адаптация вновь прибывших детей к детскому саду

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки Развитие художественно-эстетического вкуса.

Четвертая неделя ноября

Понедельник «Унесенные водой» Приучать к порядку

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя декабря

Понедельник Сказка «Страшный страх» Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Вторая неделя декабря

Понедельник Сказка «Зайчик в детском саду» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя декабря

Понедельник Сказка «Зайчик в детском саду» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Четвертая неделя декабря

Понедельник Сказка «О вирусах и прививках» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя января

Понедельник Сказка о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя января

Понедельник «Сон колобка» Привыкание ко сну в детском саду

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Четвертая неделя января

Понедельник Чтение сказки «Карандаши» Развивать доброе чувство по отношению к себе

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя февраля

Понедельник Чтение сказки «Унесенные водой» Приучать к порядку

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказок Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя февраля

Понедельник Сказка «Страшный страх» Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказок Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя февраля

Понедельник Сказка «Зайчик в детском саду» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Четвертая неделя февраля

Понедельник Сказка о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя марта

Понедельник «Сон колобка» Привыкание ко сну в детском саду

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя марта

Понедельник Чтение сказки «Унесенные водой» Приучать к порядку

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Третья неделя марта «Сон колобка» Привыкание ко сну в детском саду

Понедельник Чтение сказки «Унесенные водой» Приучать к порядку

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики

Четвертая неделя марта

Понедельник Сказка «История о самолетике Тоше» Приучать детей не опаздывать

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя апреля

Понедельник Чтение сказки «Обещание» Развивать чувство ответственности

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя апреля

Понедельник Сказка «Страшный страх» Снижение детской тревожности

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя апреля

Понедельник Сказка о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

Четвертая неделя апреля

Понедельник Сказка «Страшный страх» Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.

Вторник Отгадывание загадок о животных.

Приложение № 1 Развивать мышление

Среда Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2 Развитие мелкой моторики

Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение № 6 Развитие речи, памяти

Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Что такое сказкотерапия.

2. Правила организации сказкотерапии для детей.

3. Как сочинить сказку.

4. Сказкотерапия для дошкольников, какие сказки использовать, алгоритм действия.

• Разучить с детьми стихи для пальчиковой гимнастики. Приложение № 2

• Изготовление костюмов для театрализации сказки «Теремок»

111 Этап Заключительный

.Тема: Театрализация сказки «Теремок» на основе сказкотерапии

Сказкотерапия как средство формирования нравственно-патриотических представлений и качеств у дошкольников с ЗПР План работы по самообразованию: • Тема • Проблема • Этапы работы • Результат работы и формы его представления Этапы работы по самообразованию:.

Лэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми в ДОУ и дома С внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог обязан находить новые подходы, технологии, методы, идеи в своей педагогической.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми в детском саду Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (на примере образовательного.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» В 2015-2018 учебном году я взяла тему по.

Перспективный план работы по самообразованию с детьми 4–5 лет (средней группы) Перспективный план работы по самообразованию по теме: «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной.

Применение куклотерапии в логопедической практике как новая форма работы с детьми с нарушениями речи Результатом поиска новых форм и методов обучения детей с нарушениями речи в нашу работу вошла инновационная технология — куклотерапия..

Сказкотерапия как метод оздоровительной технологии при работе с детьми Консультация: Сказкотерапия как метод оздоровительной технологии при работе с детьми Здоровьесберегающая технология – это целостная система.

Экологические акции как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры и образования Детский сад «Василёк» — это образовательное учреждение, в котором экологическое образование и воспитание дошкольников, является приоритетным.

Источник

Читайте также:  Как вызвать чувство вины у мужчины при помощи психологии
Оцените статью