Консультация «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития».
материал
В настоящее время, в связи увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педагогической помощи детям данной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_v_korrektsionnoy_rabote_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_3.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
с задержкой психического развития».
В настоящее время, в связи увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педагогической помощи детям данной категории.
Существенно обозначилась проблема роста числа детей с нарушениями в психическом развитии. Одной из распространенных форм психических нарушений является задержка психического развития. Это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.
Особенностями их познавательной сферы являются: недостаточная сформированность произвольного внимания и дефицит основных свойств внимания (концентрации, объема, распределения), снижение непроизвольного запоминания. Явное отставание у детей с ЗПР характеризуется недостаточно высоким уровнем сформированности всех основных мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, абстракции, переноса. Также характерной особенностью для детей с задержкой психического развития является слабость волевых процессов, эмоциональная неустойчивость, импульсивность либо вялость и апатичность. Недостаточен уровень сформированности общей способности к учению. Для игровой деятельности многих детей с ЗПР характерно неумение без помощи взрослого развернуть совместную игру в соответствии с замыслом.
Сложная структура интеллектуального дефекта у детей с задержкой психического развития требует дифференцированного подхода к коррекции. Учитывая возраст детей, актуальными становятся все виды терапии и коррекции искусством: музыкальная, игровая, танцевальная, телесно-двигательная терапия и сказкотерапия.
Одним из наиболее эффективных методов работы с детьми с ЗПР является сказкотерапия. Она позволяет расширять кругозор, формировать целостные представления об окружающем мире, оказывать влияния на развитие познавательной, эмоционально-волевой и речевой сферы. С помощью сказкотерапии можно выявить психическое развитие ребенка, отношение к себе и окружающим, скрытые мотивы поведения. Применение данного метода позволяет решать ряд педагогических и психологических проблем, возникающих у детей дошкольного возраста с ЗПР. В частности, посредством сказкотерапии педагог способствует развитию творческого и образного мышления, фонематического слуха, совершенствованию вербального языка, умению устанавливать причинно-следственные связи. Сказкотерапия особенно эффективна при оказании педагогической помощи дошкольникам и младшим школьникам, испытывающим трудности в обучении.
Проблемы психолого-педагогического характера решаются через проигрывание сказок, сочинение сказочных историй, обсуждение сюжетной линии и героев, разрешение конфликтных ситуаций. Сказка играет большую роль в жизни дошкольника, в его психическом развитии. Метафора обеспечивает контакт между правым и левым полушариями мозга. Известно, что левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое мышление, тогда как правое – это своего рода гуманитарное, творческое начало, отвечающее за фантазии. Поэтому в процессе восприятия сказки работает левое полушарие, которое извлекает логический смысл и линию сюжета, а правое полушарие в это время свободно для мечтаний, фантазий, воображения, творчества. Известно, художественное произведение влияет как на развитие отдельных психических функций, так и, что особенно важно, на формирование личности ребенка в целом.
Восприятие сказки – очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности – знакомство с явлениями окружающей действительности через искусство. Через искусство можно помочь ребенку яснее мыслить и глубже чувствовать. Важнейший сдвиг, который происходит в дошкольном возрасте, заключается в развитии способности мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Слушание сказки, наряду с творческими играми, имеет важнейшее значение для формирования нового вида внутренней психической активности, без которой невозможна никакая творческая деятельность. В восприятии художественного произведения дошкольник не эгоцентричен. Постепенно он учится становиться на позицию героя, мысленно ему содействовать, радоваться его успехам и огорчаться из-за его неудач. Формирование в дошкольном возрасте этой внутренней деятельности позволяет ребенку не только понять явления, которые он непосредственно не воспринимает, но и отнестись со стороны к событиям, в которых он не принимал прямого участия, что имеет решающее значение для последующего психического развития.
Огромное влияние сказки на ребенка заключается в том, что восприятие сказки не только приводит к приобретению отдельных знаний и умений, к формированию отдельных психический процессов, но и изменяет общее отношение к действительности, способствует возникновению нового и изменяет общее отношение к действительности, способствует возникновению новых, более высоких мотивов деятельности ребенка. На осознаваемом, вербальном уровне ребенок может и не принимать сказку, однако положительный эффект от работы все равно присутствует, то есть изменения часто происходят на подсознательном уровне.
Следует отметить особенности выбора сказки:
— используются простые, хорошо знакомые детям сказки, например «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди» и т.д.
-сюжет сказки должен быть интересным, вызвать эмоциональный отклик у детей;
— возможность использования элементов сюжета.
Для успешного осуществления коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи, необходимы следующие условия:
-наличие научно-методической и материальной базы (художественная
литература, пособия, оборудование, ТСО, канцтовары);
-практические материалы, разработанные для обеспечения педагогического процесса при использовании метода сказкотерапии (конспекты занятий);
-консультации для педагогов и родителей (цель: обновление и качественное улучшение речевого и познавательного развития детей дошкольного возраста с использованием сказки);
Педагогическими условиями эффективности сказкотерапии являются:
-диалоговые взаимоотношения дефектолога, воспитателей, родителей и
ребѐнка на основе сказки;
-взаимодействие дошкольника с окружающим миром посредством сказки;
-насыщение самостоятельной игровой деятельности детей атрибутами сказки.
Основные этапы применения сказкотерапии:
— ознакомление родителей с методом сказкотерапии. Необходимо разъяснить родителям большую значимость семейного чтения. Большой проблемой остаются семейные литературные вечера. Чтение и обсуждение сказок должно стать доброй семейной традицией, создать тёплую задушевную атмосферу в доме;
— сказкотерапевтическое рисование. Дети рисуют сказки: любимого сказочного героя, сказочную страну, «Моя семья в образах сказочных животных», «Моя семья в образах сказочных героев», что является прекрасным средством обогащения словаря, проявления творчества и фантазии;
— решение сказочных задач. При решении сказочных задач дети оказываются в ситуации выбора, в котором важны опыт ребенка, его мировосприятия наиболее понятные и результативные для него способы взаимодействия с миром. Процесс группового решения и обсуждения обогащает жизненный опыт ребенка: чем больше он будет слышать ответы детей, тем более адаптированным он будет в жизни. Решая сказочные задачи, ребенок также совершенствует вербальный язык, то есть учится доходчиво и правильно формулировать свои мысли;
— самостоятельное сочинение сказок. Составляя сказку, ребенку нужно самостоятельно придумать содержание, логически выстроить повествование, облечь в словесную форму, соответствующую этому содержанию.
При обучении детей рассказыванию использовалось несколько приемов:
— Рассказывание новой или известной сказки от 3-го или от 1-го лица.
— Групповое рассказывание сказок.
— Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения.
— Групповое придумывание сказки.
Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребёнку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретённым опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.
Таким образом, введение сказкотерапии в процесс работы с детьми с ЗПР позволит педагогу стимулировать развитие гностических процессов, интеллекта, моторики и скорректировать психологические проблемы.
Источник
Проект по самообразованию «Сказкотерапия как форма работы с детьми группы с ЗПР»
Нина Овчинникова
Проект по самообразованию «Сказкотерапия как форма работы с детьми группы с ЗПР»
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №40 Кировского района г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Сказкотерапия – как форма работы с детьми группы № 3 ЗПР»
Авторы проекта
Воспитатели: Овчинникова Н,Б., Малиновская Г. Ю,
Учитель-дефектолог: Мамедова И. Р.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Срок реализации с сентября 2017 г. по апрель 2018 г.
Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, дети группы № 3 ЗПР, родители.
Говоря о детях ЗПР, можно выделить ряд существенных особенностей,характерных для их эмоционального развития: незрелость эмоционально-волевой сферы, органический инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов, гиперреактивность, импульсивность, склонность к эффективным вспышкам. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей ЗПР обуславливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. Одним из наиболее значимых методов коррекции нарушений эмоциональной сферы, детских страхов и повышенной тревожности в детском возрасте является сказка. Она представляется «как средство трансляции опыта жизни от одного поколения к другому. Сказка необходимый элемент воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает, мастерски пряча нравоучения и назидания под яркими красками сказочных историй. Сказка первый ориентир, по которому ребенок, учиться строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Она действует на детскую душу очень тонко и деликатно, на уровне эмоций, переживаний и чувств, но, тем не менее, точно и прямолинейно ведет его по намеченному пути познания жизни, не давая запутаться и заблудиться. Сказка так же многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством.
Цель метода сказкотерапии – создание оптимальных условий для социализации и развития дошкольного возраста с задержкой психического развития
• формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
• формирование практических навыков и умений двигательного воображения
• развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
• развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
• совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей
• воспитание интереса к сказкам;
• воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.
• формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
• формирование у детей практических навыков и умений двигательного воображения;
• развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);
• выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;
• овладение навыками публичных выступлений;
• формирование устойчивого интереса к сказкам у дошкольников;
• формированиекоманды единомышленников: педагогов, детей и родителей;
• повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.
Механизм реализации проекта
I Этап – подготовительный
— подбор художественной литературы
— подбор методической литературы
— разработка методических материалов
II этап реализация проекта
Недели месяца Виды деятельности Цель
Первая неделя сентября
Понедельник Сказка «Зайчик в детском саду» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»
Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.
Вторая неделя сентября
Понедельник «Рыбка Буль-буль» Адаптация вновь прибывших детей к детскому саду
Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Чтение сказки «Унесенные водой» Развитие художественно-эстетического вкуса.
Третья неделя сентября «Сон колобка» Привыкание ко сну в детском саду
Понедельник Сказка о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики
Пятница Чтение сказки «Зачем нам мыло» Развитие художественно-эстетического вкуса.
Четвертая неделя сентября
Понедельник «Унесенные водой» Приучать к порядку
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»
Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.
Первая неделя октября
Понедельник Сказка «Страшный страх» Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Сказка о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.
Вторая неделя октября
Понедельник Занятие № 1 Вводнное стр. 26 Вождение в сказку
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»
Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.
Третья неделя октября
Понедельник Занятие №2 Рисование сказочной страны
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»
Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.
Четвертая неделя октября
Понедельник Сказка «Зайчик в детском саду» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Чтение сказок Развитие художественно-эстетического вкуса.
Первая неделя ноября
Понедельник Чтение сказки «Карандаши» Развивать доброе чувство по отношению к себе
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»
Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.
Вторая неделя ноября
Понедельник Чтение сказки о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»
Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.
Третья неделя ноября «Сон колобка» Привыкание ко сну в детском саду
Понедельник «Рыбка Буль-буль» Адаптация вновь прибывших детей к детскому саду
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки Развитие художественно-эстетического вкуса.
Четвертая неделя ноября
Понедельник «Унесенные водой» Приучать к порядку
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»
Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.
Первая неделя декабря
Понедельник Сказка «Страшный страх» Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики
Вторая неделя декабря
Понедельник Сказка «Зайчик в детском саду» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки Развитие художественно-эстетического вкуса.
Третья неделя декабря
Понедельник Сказка «Зайчик в детском саду» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики
Четвертая неделя декабря
Понедельник Сказка «О вирусах и прививках» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация Развитие художественно-эстетического вкуса.
Вторая неделя января
Понедельник Сказка о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»
Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.
Третья неделя января
Понедельник «Сон колобка» Привыкание ко сну в детском саду
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики
Четвертая неделя января
Понедельник Чтение сказки «Карандаши» Развивать доброе чувство по отношению к себе
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»
Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.
Первая неделя февраля
Понедельник Чтение сказки «Унесенные водой» Приучать к порядку
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказок Развитие художественно-эстетического вкуса.
Вторая неделя февраля
Понедельник Сказка «Страшный страх» Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказок Развитие художественно-эстетического вкуса.
Третья неделя февраля
Понедельник Сказка «Зайчик в детском саду» Создание позитивного настроя на посещение детского сада.
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики
Четвертая неделя февраля
Понедельник Сказка о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»
Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.
Первая неделя марта
Понедельник «Сон колобка» Привыкание ко сну в детском саду
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»
Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.
Вторая неделя марта
Понедельник Чтение сказки «Унесенные водой» Приучать к порядку
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики
Третья неделя марта «Сон колобка» Привыкание ко сну в детском саду
Понедельник Чтение сказки «Унесенные водой» Приучать к порядку
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Раскраска картинок из сказок Развитие мелкой моторики
Четвертая неделя марта
Понедельник Сказка «История о самолетике Тоше» Приучать детей не опаздывать
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки Развитие художественно-эстетического вкуса.
Первая неделя апреля
Понедельник Чтение сказки «Обещание» Развивать чувство ответственности
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки Развитие художественно-эстетического вкуса.
Вторая неделя апреля
Понедельник Сказка «Страшный страх» Снижение детской тревожности
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»
Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.
Третья неделя апреля
Понедельник Сказка о непоседливой Обезьянке Развивать усидчивость, концентрацию внимания.
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Лепка: лепим героев сказки «Теремок» Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»
Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.
Четвертая неделя апреля
Понедельник Сказка «Страшный страх» Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.
Вторник Отгадывание загадок о животных.
Приложение № 1 Развивать мышление
Среда Пальчиковая гимнастика
Приложение № 2 Развитие мелкой моторики
Четверг Чтение заучивание наизусть стихов о животных
Приложение № 6 Развитие речи, памяти
Пятница Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»
Приложение № 7 Развитие художественно-эстетического вкуса.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Что такое сказкотерапия.
2. Правила организации сказкотерапии для детей.
3. Как сочинить сказку.
4. Сказкотерапия для дошкольников, какие сказки использовать, алгоритм действия.
• Разучить с детьми стихи для пальчиковой гимнастики. Приложение № 2
• Изготовление костюмов для театрализации сказки «Теремок»
111 Этап Заключительный
.Тема: Театрализация сказки «Теремок» на основе сказкотерапии
Сказкотерапия как средство формирования нравственно-патриотических представлений и качеств у дошкольников с ЗПР План работы по самообразованию: • Тема • Проблема • Этапы работы • Результат работы и формы его представления Этапы работы по самообразованию:.
Лэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми в ДОУ и дома С внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог обязан находить новые подходы, технологии, методы, идеи в своей педагогической.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.
Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми в детском саду Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (на примере образовательного.
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» В 2015-2018 учебном году я взяла тему по.
Перспективный план работы по самообразованию с детьми 4–5 лет (средней группы) Перспективный план работы по самообразованию по теме: «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной.
Применение куклотерапии в логопедической практике как новая форма работы с детьми с нарушениями речи Результатом поиска новых форм и методов обучения детей с нарушениями речи в нашу работу вошла инновационная технология — куклотерапия..
Сказкотерапия как метод оздоровительной технологии при работе с детьми Консультация: Сказкотерапия как метод оздоровительной технологии при работе с детьми Здоровьесберегающая технология – это целостная система.
Экологические акции как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры и образования Детский сад «Василёк» — это образовательное учреждение, в котором экологическое образование и воспитание дошкольников, является приоритетным.
Источник