Сказки по теме настроение

Сказки, которые учат понимать эмоции

Для дошкольника научиться распознавать и проявлять свои чувства — ничуть не менее важный навык, чем, например, освоить чтение. И даётся это умение иногда намного сложнее. Например, некоторые эмоции дети относят к разряду «плохих» и делают вид, что их нет: прячут страхи, обиды, злость… Психологи Ольга и Олег Хухлаевы предлагают сделать мир эмоций ближе и понятнее с помощью сказок. Публикуем отрывок из их книги «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей». Эти сказки вы можете почитать вместе и обсудить.

«Замороженная страна»

Сказка помогает детям понять значимость эмоциональной жизни для человека.
Она особенно нужна тем, кто не привык обращать внимание на свои эмоции.

Нина и Коля очень любили мороженое. Они могли есть пломбир, и рожки, и всякие другие сорта, главное, чтобы мороженого было побольше.
Мама понимала, что мороженое иногда идет у них вместо супа или второго, поэтому иногда пугала их:
— Вот попадете в замороженную страну.
— Нет такой страны, — отвечали ребята. — Англия есть, Франция есть. А замороженной — нету. Мы в волшебство и сказки не верим.
Услышала эти слова злая волшебница:
— Как же это в меня не верят? Надо их наказать.
Заколдовала она пломбир в стаканчике, который дети только что в магазине купили, откусили они по кусочку и попали в замороженную страну.
Нет, не из мороженого там жили люди и не из снега. Просто чувства их были заморожены. Они никогда не радовались, не злились, не грустили и не обижались.
Нина с Колей сначала этого не поняли. Подошли они к детской площадке, а там никто не играет. Пустая она. Зачем играть, если это радости не приносит?
А рядом с площадкой мальчик в кепке кошку мучает. К хвосту консервную банку привязывает. Кошка визжит. Но никто к ней на помощь не приходит. Никто не пожалеет. Ведь никто жалости не чувствует.
Идут дальше дети. Видят, девочка сидит на лавочке. Листы из книжки вырывает, на землю бросает.
— Зачем ты это делаешь? — спросил Коля.
— А мне книги читать не интересно, — ответила она. — Мне ничего не интересно.
Испугались Нина и Коля, что навсегда в этой стране останутся. Обрадовались, что их собственные чувства замёрзнуть не успели. Взялись за руки и выпрыгнули из этой страны прямо к своему дому. Как у них это получилось? Не знаю. Но точно уверена, что если очень сильно постараешься, то всё получится. А вы, ребята, хотите в замороженную страну?

Вопросы для обсуждения:
1. Пугала ли мама Нину и Колю замороженной страной, или она знала, что эта страна существует?
2. Могли бы Нина и Коля остановить мальчика, который мучил кошку? Как?
3. Как незамороженные чувства Нины и Коли помогли им вернуться домой?
4. А ты умеешь прислушиваться к своим чувствам?

«Маша и медведь»

Сказка помогает детям понять, что необходимо проявлять свои чувства, а не скрывать их от окружающих.
Особенно нужна детям, которые стараются не показывать окружающим трудные чувства (страх, злость, обиды), поскольку стремятся быть хорошим и никого не огорчать.

Маша была очень хорошей девочкой, умной и воспитанной, послушной и прилежной. Занималась музыкой и танцами, любила вышивать.
Одна беда была у Маши. Когда её ругали, она из девочки превращалась в палочку. Всё тело будто деревянным становилось, рот не открывался, голова не думала.
А самое скверное — для Маши было неважно. Кто её ругал и за что. Девочка всё равно деревенела. А поскольку она — палочка — не помнила, за что её ругали, то избежать в будущем этих ситуаций ей не удавалось.
Маша всегда старалась поступать правильно. Но всякое случается. Ошибку допустит, её поругают, она тут же в палочку превратится.
Шёл как-то мимо школы медведь. Решил он себе хворосту для печки собрать и обед приготовить. Смотрит — такая палочка красивая стоит. Запихнул он Машу вместе с другими палочками за спину и понёс домой.
А Маша молчит. Она ведь палочка и говорить не умеет.
Стал Миша дома палки перед печкой раскладывать и удивился. Одна из палочек оказалась девочкой.
— Ты кто? — спросил медведь ласково.
— Я— Маша, — ответила девочка. Медведь не ругал её, поэтому она тут же разговаривать научилась.
— Вот чудно, — сказал медведь. — Ты из мультика?
— Нет, я из школы, — ответила Маша. И рассказала о своей беде, как она в палочку превращается.
— Нет, Это не дело, — ответил медведь.— я тебе дам свой ноготь. Повесь его на шею. И когда кто-то ругать тебя начнёт, превращайся в медведь. Ррр… — вот так будешь делать.
Поблагодарила Маша медведя, спела ему песню. И отвёл он её обратно к школе.
А там уже её учителя и воспитатели ждут.
— Куда ты подевалась? — стали кричать они на неё.
Маша ноготь медведя потрогала и зарычала сначала несмело, а потом громко:
— Ррр…
Отошли от неё учителя и воспитатели Не понравилось им, что на них рычат, а не мочла слушаются.
А вот Маше рычать понравилось. Она даже на маму тихонько рыкнула, когда та её за беспорядок в шкафу ругать стала.
Рыкнула и испугалась. Что теперь будет?
Но мама только улыбнулась:
— Маш, ну ты же не медведь. Чего рычишь? Есть же человеческие слова — «я с тобой не согласна», «думаю, что я права», «мне неприятно это слушать».
— Здорово, — сказала Маша. — Так ещё лучше. Когда меня начнут ругать, я буду становиться медведем, который умеет разговаривать.
— Главное, не забывай становиться медведем, — добавила мама. — Если забыла слова, можешь и порычать. Всё лучше, чем становиться палочкой.

Вопросы для обсуждения:
1. Всегда ли справедливо взрослые ругали Машу?
2. Почему она не могла им ответить?
3. Почему мама разрешила Маше иногда порычать?
4. У тебя есть знакомые, которые очень пугаются, когда их ругаются?

Интересно почитать. , : «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей»

Родители ждут от детей успехов — в творчестве, учёбе, спорте. И прикладывают усилия, чтобы развивать интеллект, физические возможности. А вот внутренним переживаниям ребёнка уделяют куда меньше внимания. Но умение справляться с нахлынувшими чувствами, способность наладить отношения с другими людьми — это очень важные навыки: без них жить счастливо вряд ли получится. В необычной книжке три раздела… со сказками: короткие истории помогут научиться проявлять свои чувства, развить навыки общения, усвоить ценности, принятые в семье, — и всё это без назидательных разговоров и скучных «лекций» от мамы и папы.

Читайте также:  Краткий ответ что такое темперамент

Источник

Сказки на все случаи жизни. Терапевтические сказки

Терапевтические сказки-выручалочки из этого сборника для деток, которые боятся темноты, не хотят делиться игрушками и чистить зубы, боятся идти в детский сад, хулиганят, требуя внимания. Почитайте их, и тогда в нужный момент сможете уговорить отпрыска скушать кашу, вернуть игрушки другому малышу. Ребенку эти сказки помогут справиться с первыми страхами и конфликтами, неуверенностью в себе, сильными эмоциями. Во второй части книги вы найдете полезные сказки-«подрастайки» – для детей постарше.

Оглавление

  • Предисловие
  • Сказки для детей, которые не хотят спать
  • Сказка про боязнь темноты
  • Сказка для тех, кто боится всего на свете
  • Сказка про боязнь грозы и грома
  • Сказка для сладкоежек
  • Сказка для малоежек
  • Сказки для детей, которые боятся идти в детский сад
  • Сказки для детей, которые ищут новых друзей и для тех, кто не хочет делиться

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки на все случаи жизни. Терапевтические сказки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Сказки для детей, которые не хотят спать

«Когда ты спишь, ты растешь!» наталия филиппова

Жил-был зайчик. Звали его Ушастик. Он вместе с мамой и папой жил в красивом зеленом лесу. Он очень любил прыгать по травке вместе со своими друзьями. У Ушастика получалось прыгать выше и дальше других зайчиков. Все его хвалили и говорили, какие у него сильные лапки!

Нагулявшись, днем все зайчики заходили домой на тихий час. Ушастик тоже заходил домой, где мама кормила его свежей капустой, поила вкусным морковным соком и укладывала спать. Но Ушастику спать не хотелось, он плакал и говорил маме, что он не устал, что он уже большой и спать не будет. Каждый раз мама-зайчиха с трудом укладывала спать своего зайчика. Пела колыбельные, гладила по головке и спинке и, в конце концов, Ушастик засыпал.

Читайте также:  Тесты по эмоциональному состоянию люшера

Иллюстратор: Фериде Сиражудинова

Как-то раз зайчики гуляли на полянке, соревновались, кто дальше прыгнет. Ушастик как всегда выигрывал. И так интересно им было прыгать, что не заметили, как пришло время сна. Все зайчики пошли домой, а Ушастик подумал, что в этот раз он не ляжет спать. И он остался на полянке. Он запрыгивал на пни, перепрыгивал через цветы и маленькие кустики. Но ему было скучно прыгать одному. И, неожиданно для себя, он устал. Только присел на травку, как на полянку прибежали другие зайчики. Оказывается, они уже поспали и, отдохнувшие, вышли на прогулку. Ушастик обрадовался, что теперь ему не придется скучать и снова вместе со всеми начал прыгать.

Но что такое!? Ушастик уже не мог прыгать выше и дальше всех! Его лапки так устали, что он, наоборот, прыгал ниже всех. Никак у него не получалось запрыгнуть даже на пенек. Печальный и усталый Ушастик пошел домой.

Дома мама сразу заметила его грустные глаза и спросила:

Ушастик сказал, что он совсем не может прыгать, потому что у него устали лапки. Мама дала Ушастику большую вкусную морковку, а потом положила в кровать.

— Я открою тебе секрет, — сказала мама, — когда ты спишь, твои лапки тоже отдыхают и наполняются силой. А еще ты растешь во сне. Ты же видишь, какой высокий у нас папа! Это потому, что когда он был маленьким, никогда не пропускал тихий час. И если ты хорошо будешь спать, станешь выше и сможешь прыгать еще лучше, чем сейчас! Спи, Ушастик, отдыхай, восстанавливай свои силы.

После маминых слов Ушастик понял, как важно спать, и даже пожалел, что пропустил свой дневной сон. Он сладко уснул. А когда проснулся, был такой бодрый и счастливый! Он поспешил скорее выйти на улицу и проверить, сможет ли он прыгать как раньше. Ушастик, прыгнул и… получилось у него это очень хорошо! Он даже подумал, что так высоко еще не прыгал.

— Ура! — крикнул Ушастик, — получилось! Теперь всегда буду спать, чтобы набраться сил и прыгать еще дальше и выше!

Вопросы для обсуждения

1. Что любил делать Ушастик?

2. Пошел ли Ушастик домой на тихий час вместе с другими зайчиками?

3. Какой секрет рассказала мама Ушастику?

4. Что теперь будет делать Ушастик, чтобы набраться сил и прыгать выше?

Источник

Сказки про эмоции для дошколят

Елена Васильевна Шакирова
Сказки про эмоции для дошколят

Сказка — ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…

Читайте также:  Гормон отвечающий за чувство любви

Русская народная поговорка

Сказки упорядочивают мир ребенка

Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах. Мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха). Некоторые ситуации вам покажутся надуманными, но малышу так понятнее.

Сказки воспитывают

В сказочных героях дети видят себя.

Сказки это универсальный детский язык. Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах.

Именно через мир фантазии и образов ребенок учится анализировать и понимать реальность. С одной стороны, мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха, с другой – поднимает важные для детского мироздания проблемы (жадности и щедрости, добра и зла, одиночества и дружбы, эгоизма и сотрудничества).

Ребенок в душе выбирает своего героя, на которого он хочет быть похожим, чья жизненная позиция ему близка.

И если сказки могут все это сделать для наших детей, а дети, при этом любят их слушать (в отличии от нотаций и долгих бесед, то давайте подружимся со сказками!

Сказки про эмоции для дошколят:

• Как зверята на каток ходили (герой в апатии)

• Колобок. (Скрытая враждебность)

• Музыка без чувств (апатия)

• Сага о боязливом червячке

• Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (энтузиазм)

Сказка о горе и Огне

Сказка о противодействии

Сказка про зайчика (герой в сочувствии)

Сказка про мальчика и вкусные бутерброды (страх)

Сказка про Машу и Медведя (интерес и ободрение)

Сказка про Одинокую Волчицу (с героем в отсутствии сочувствия)

Сказка про Скучного домового

Сказка про Шапку-ушанку (осторожность)

Сказки детей «Сказка про божью коровку Бусинку и храброго жучка!» Сказка про божью коровку Бусинку и храброго жучка! Жила — была божья коровка по имени Бусинка. Домик её находился на сказочном лугу в аленьком.

Фотоотчет о постановке сказки по ПДД «Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения» Наверное, во многих детских садах проходят конкурсы по ПДД. В нашем районе в конкурсные испытания входят флешмоб, сказка по ПДД, показ моделей.

Конспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группы Действующие лица: Бабушка, дедушка, внучка Катенька, подружки, медведь, волк, лиса, собака Жучка. Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка.

Конспект занятия по математическому развитию «Сказки про цифры» в подготовительной группе Цель: Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел. Закрепить знания детей о цифрах, что количество предметов.

Кроссворды для дошколят Каждой маме хочется, чтобы ребёнок логически мыслил, был сообразительным, обладал хорошей памятью, ведь это залог успешного обучения в школе. Многие.

Праздник «Золотая осень» с инсценировкой сказки про овощи в старшей группе Под музыку входят дети, становятся лицом к зрителям. Вед: Ребята, посмотрите в окно, как на улице красиво, сколько кругом разноцветных листьев.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий праздника к 8 Марта с инсценировкой сказки про зайчонка Степу Сценарий к 8 марта. В зал под музыку с шарами входят дети. Ведущий: Журчание ручьев прозрачных, мир пробуждая ото сна Улыбкой солнца в небе.

Сценарий праздника «День матери» с инсценировкой сказки про Ежика и Лисицу Цели: — создание позитивного микроклимата в группе; — привитие любви и уважения к мамам; — воспитание желания заботиться о близких;.

Сочиняем сказки про движение, здоровье и спорт Сочиняем сказки про движение, здоровье и спорт Цель : -Углубить знания детей почему движение это здоровье. Задача: -Продолжать знакомство.

Источник

Оцените статью