Сказки для дошкольников про эмоции

Сказочная история о чувствах

Сказочная история о чувствах

Жили-были на свете разные чувства: Жалость, Внимание, Доверие, Долг, Забота, Страх, Злость, Радость. Поспорили они однажды о том, кто из них нужнее людям. Особенно горячились те чувства, которые люди считают хорошими, добрыми: Внимание (мама вам часто говорит: надо быть внимательным к другим людям), Забота (надо заботиться о людях), Доверие, Радость.

— Мы всем нужны, говорят, — с нами хорошо.

— Вот я! — говорит Внимание. — Я помогаю людям внимать, то есть интересоваться друг другом, помогать друг другу. Я очень полезное чувство.

— А я? — говорит Забота. — Я прямо за ботинки хватаюсь, чтобы с человеком ничего не случилось, вот как забочусь.

— А я-то, а я-то! — говорит Доверие. Я помогаю людям верить, а это самое главное.

— А уж про меня и говорить нечего, отозвалась Радость. — Я же рай даю на земле. Так что все мы нужны, а от Жалости, Долга, Злости, Страха никакой пользы, только вред! Вот ты, Жалость, ты жалишь и жалишь, как пчела. А ты, Долг, только и твердишь: «Должен, должен». Тяжело ведь. А от тебя, Страх, одни неприятности. Все «боюсь, да боюсь». А про тебя, Злость, и говорить нечего. Ты вся аж дрожишь, когда что-то не так. Не нужны вы никому — ни взрослым, ни детям. Уходите!

— О, беда! — сказали отрицательные чувства, обиделись и ушли.

Остались положительные чувства одни. Поначалу им хорошо было, никто не мешает. Внимание всё внемлет кому-нибудь, всё растворилось в нем, его самого уже и не видно. Исчезло уж совсем:

— Эх, была бы Жалость со мной, хоть бы ужалила, я бы огляделось и само собой осталось.

Забота всё заботится, за ботинки держит, не отпускает. Устала, надоело ей. Чувствует, сил уже у нее нет заботиться. Взяла да и отпустила того, кого держала за ботинки, и тот свалился в пропасть. Тут она совсем расстроилась.

— Эх, — говорит, — был бы сейчас со мной долг. Я тогда могла бы долго заботиться.

Тут доверие и говорит: — А я всему верю, всему доверяю. Пойду я купаться. Я верю, что здесь неглубоко, ничего не случится.

И прыг в воду. А там глубоко. Воды нахлебалось — не продохнуть. Доверие чуть не утонуло, еле выскочило.

— Эх, был бы сейчас Страх со мной, посторожил бы, предостерег, я бы сломя голову не полезло бы в воду.

— А у меня все хорошо, — говорит Радость. — Я всему радуюсь, всем рай даю.

Ветер подул — она стоит и радуется. Потом дождь пошел — она все радуется. Затем град посыпал, пурга началась. Радость простыла, кашляет, чихает, температура поднялась.

— Эх, — говорит, — была бы со мной Злость, хотя бы задрожала, предупредила, что не так. Я бы тогда от ветра-дождя укрылась и была бы здорова.

— Да, ребята, что-то у нас без наших друзей-приятелей — отрицательных чувств ничего не выходит. Давайте-ка их обратно позовем.

И пошли они к отрицательным чувствам. Те сидят дома, горюют.

— Никому мы не нужны, и зачем нас только природа создала. Всем без нас хорошо, да еще и говорят, что мы плохие.

Тут дверь открывается, заходят положительные чувства и говорят:

— Возвращайтесь к нам, давайте вместе жить, людям служить, а то дело без вас не идет, плохо без вас всем.

Согласились отрицательные чувства, и стали все чувства жить вместе. Жалость и Внимание под руку ходят. Следят, чтобы всё в меру было — не много и не мало. Долг с Заботой подружился, Забота помогает долгу заботиться. Страх доверие предупреждает об опасности. А Злость разочек дрогнет, чтобы Радость знала, если что не так, и о себе побеспокоилась.

Читайте также:  Эмоционалды ж не еріктік процестер

Так и живут по сей день они вместе, потому что людям нужны и положительные, и отрицательные чувства, без них никак нельзя. И называются они не плохие и хорошие, а положительные и отрицательные.

Источник

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»

Elena Dedova
Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»

Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д. Развитие у детей способности к сопереживанию. Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.

1. Учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей)по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;

2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально — психологическими приемами (словесными, творческими) ;

3. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.

Оборудование: плоскостные рисунки волшебных фей Улыбки и Слезки; мешочек; текст сказки, угощение, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.

Ход занятия

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.

Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть. А какие еще эмоции (чувства) вы знаете?

Дети называют знакомые эмоции – страх, грусть, злость.

Сегодня мы поговорим о настроении, о том что связано с хорошим настроением — это радость, доброта, улыбка, смех; об эмоциональных состояниях, которые может переживать человек, и занятие наше будет называться «Сказочная страна чувств и эмоций».

Всем Внимание! Внимание!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку расскажу

Сказка не простая

А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. А кто знает, что в нем может лежать? Давайте посмотрим, что в нем лежит? (воспитатель заглядывает в мешочек) А в нем лежит сказка. Итак, сядьте поудобней и слушайте.

Сказка про Улыбку и Слезку.

-Какая же славная девочка, — сказала Улыбка и подошла к Слезке. — Почему ты плачешь?

-У меня развязался бантик!

-Ничего страшного в этом нет, его можно завязать! Давай завяжу бантик. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать.

— Почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Улыбка.

-Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ:

— Было это давным — давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.

Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева.Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание:

Я – Черная Королева, королева зла,

Детей я ненавижу, веселье презираю.

Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,

Пусть по всюду будет грусть и скука,

Печаль, тоска, разлука.

Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Слезка.

— Грустная история, — сказала Улыбка. — Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране чувств и эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий». Так вот что случилось.

А, как вы думаете, мы можем помочь бедной Слезке?

Тогда отправляемся в путешествие на автобусе. Занимайте свои места!

Итак, мы с вами попали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.

С этим заданием вы все успешно справились! Занимайте места, автобус отправляется!

Следующая станция «Дорисуй предмет»

Детям предлагается дорисовать две геометрические фигуры (овал и квадрат) и сказать, что это или кто это и какой (грустный, веселый, т. д.). Объяснить, почему.

Читайте также:  Характеристика детей с нарушением эмоционально волевой сферы кратко

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:

1. Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи. злость

2. Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться? испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

И станем обижаться. обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся! радость

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь лес все крикнем:

Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений» — игра.

Дети, садятся за столы, раздается по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.

— Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется. и т. д. (Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

— Молодцы! Отправляемся дальше!

Поиграем в игру «Закончи предложение».

Начало этих предложений будет такое:

Страх — это.

— Замечательно, задание выполнено. И мы можем отправиться дальше.

Станция «Паутинка»— игра.

Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет наша волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле.

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы.

И тогда все люди станут радостными!

А сейчас я предлагаю закрыть глазки и представить какое настроение стало у нашей Слезки. Я буду считать до пяти, после чего вы откроете глазки.

— Ребята, Слезка шепнула мне на ухо, что нам удалось ее развеселить, и она нам благодарна

— Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Почему? (Высказывания детей).

— Скажите, ребята, а какие вы испытывали чувства и эмоции, когда проходили испытание в сказочной стране Чувств и Эмоций?

— Возможно, вам было радостно, кому – то грустно, а кто-то испытал тревогу.

За вашу работу, доброту и внимание Слезка дарит подарки (дети награждаются медалями, или радостными смайликами). Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!

Спасибо за работу!

Опыт развития чувств и эмоций посредством музыкальных занятий в ДОУ «…Прекрасное побуждает доброе» (Д. Б. Кабалевский). «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира» (В. А. Сухомлинский).

Конспект — образовательной деятельности «Мир чувств, мир эмоций» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» (МКДОУ детский сад №23.

Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои.

Конспект занятий на тему «Волшебная страна Чувств и Эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект занятия на тему: «Радуга эмоций» Радуга эмоций Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Конспект занятия НОД «Формирование эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников «Королевство чувств и эмоций»» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочная страна геометрия» Цель: 1. Выявлять полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. 2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и.

Мастер-класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5–7 лет) Мастер — класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5 – 7 лет) Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по этикету «Сказочная страна» Программные задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.

Конспект занятия «Волшебная Страна эмоций» Волшебная Страна Эмоций. Цель: Профилактика психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Задачи: 1. Развитие.

Читайте также:  Интересные факты про органы чувств человека 3 класс

Источник

Сказки про эмоции для дошколят

Елена Васильевна Шакирова
Сказки про эмоции для дошколят

Сказка — ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…

Русская народная поговорка

Сказки упорядочивают мир ребенка

Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах. Мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха). Некоторые ситуации вам покажутся надуманными, но малышу так понятнее.

Сказки воспитывают

В сказочных героях дети видят себя.

Сказки это универсальный детский язык. Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах.

Именно через мир фантазии и образов ребенок учится анализировать и понимать реальность. С одной стороны, мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха, с другой – поднимает важные для детского мироздания проблемы (жадности и щедрости, добра и зла, одиночества и дружбы, эгоизма и сотрудничества).

Ребенок в душе выбирает своего героя, на которого он хочет быть похожим, чья жизненная позиция ему близка.

И если сказки могут все это сделать для наших детей, а дети, при этом любят их слушать (в отличии от нотаций и долгих бесед, то давайте подружимся со сказками!

Сказки про эмоции для дошколят:

• Как зверята на каток ходили (герой в апатии)

• Колобок. (Скрытая враждебность)

• Музыка без чувств (апатия)

• Сага о боязливом червячке

• Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (энтузиазм)

Сказка о горе и Огне

Сказка о противодействии

Сказка про зайчика (герой в сочувствии)

Сказка про мальчика и вкусные бутерброды (страх)

Сказка про Машу и Медведя (интерес и ободрение)

Сказка про Одинокую Волчицу (с героем в отсутствии сочувствия)

Сказка про Скучного домового

Сказка про Шапку-ушанку (осторожность)

Сказки детей «Сказка про божью коровку Бусинку и храброго жучка!» Сказка про божью коровку Бусинку и храброго жучка! Жила — была божья коровка по имени Бусинка. Домик её находился на сказочном лугу в аленьком.

Фотоотчет о постановке сказки по ПДД «Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения» Наверное, во многих детских садах проходят конкурсы по ПДД. В нашем районе в конкурсные испытания входят флешмоб, сказка по ПДД, показ моделей.

Конспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группы Действующие лица: Бабушка, дедушка, внучка Катенька, подружки, медведь, волк, лиса, собака Жучка. Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка.

Конспект занятия по математическому развитию «Сказки про цифры» в подготовительной группе Цель: Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел. Закрепить знания детей о цифрах, что количество предметов.

Кроссворды для дошколят Каждой маме хочется, чтобы ребёнок логически мыслил, был сообразительным, обладал хорошей памятью, ведь это залог успешного обучения в школе. Многие.

Праздник «Золотая осень» с инсценировкой сказки про овощи в старшей группе Под музыку входят дети, становятся лицом к зрителям. Вед: Ребята, посмотрите в окно, как на улице красиво, сколько кругом разноцветных листьев.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий праздника к 8 Марта с инсценировкой сказки про зайчонка Степу Сценарий к 8 марта. В зал под музыку с шарами входят дети. Ведущий: Журчание ручьев прозрачных, мир пробуждая ото сна Улыбкой солнца в небе.

Сценарий праздника «День матери» с инсценировкой сказки про Ежика и Лисицу Цели: — создание позитивного микроклимата в группе; — привитие любви и уважения к мамам; — воспитание желания заботиться о близких;.

Сочиняем сказки про движение, здоровье и спорт Сочиняем сказки про движение, здоровье и спорт Цель : -Углубить знания детей почему движение это здоровье. Задача: -Продолжать знакомство.

Источник

Оцените статью