Сказочная история о чувствах
Сказочная история о чувствах
Жили-были на свете разные чувства: Жалость, Внимание, Доверие, Долг, Забота, Страх, Злость, Радость. Поспорили они однажды о том, кто из них нужнее людям. Особенно горячились те чувства, которые люди считают хорошими, добрыми: Внимание (мама вам часто говорит: надо быть внимательным к другим людям), Забота (надо заботиться о людях), Доверие, Радость.
— Мы всем нужны, говорят, — с нами хорошо.
— Вот я! — говорит Внимание. — Я помогаю людям внимать, то есть интересоваться друг другом, помогать друг другу. Я очень полезное чувство.
— А я? — говорит Забота. — Я прямо за ботинки хватаюсь, чтобы с человеком ничего не случилось, вот как забочусь.
— А я-то, а я-то! — говорит Доверие. Я помогаю людям верить, а это самое главное.
— А уж про меня и говорить нечего, отозвалась Радость. — Я же рай даю на земле. Так что все мы нужны, а от Жалости, Долга, Злости, Страха никакой пользы, только вред! Вот ты, Жалость, ты жалишь и жалишь, как пчела. А ты, Долг, только и твердишь: «Должен, должен». Тяжело ведь. А от тебя, Страх, одни неприятности. Все «боюсь, да боюсь». А про тебя, Злость, и говорить нечего. Ты вся аж дрожишь, когда что-то не так. Не нужны вы никому — ни взрослым, ни детям. Уходите!
— О, беда! — сказали отрицательные чувства, обиделись и ушли.
Остались положительные чувства одни. Поначалу им хорошо было, никто не мешает. Внимание всё внемлет кому-нибудь, всё растворилось в нем, его самого уже и не видно. Исчезло уж совсем:
— Эх, была бы Жалость со мной, хоть бы ужалила, я бы огляделось и само собой осталось.
Забота всё заботится, за ботинки держит, не отпускает. Устала, надоело ей. Чувствует, сил уже у нее нет заботиться. Взяла да и отпустила того, кого держала за ботинки, и тот свалился в пропасть. Тут она совсем расстроилась.
— Эх, — говорит, — был бы сейчас со мной долг. Я тогда могла бы долго заботиться.
Тут доверие и говорит: — А я всему верю, всему доверяю. Пойду я купаться. Я верю, что здесь неглубоко, ничего не случится.
И прыг в воду. А там глубоко. Воды нахлебалось — не продохнуть. Доверие чуть не утонуло, еле выскочило.
— Эх, был бы сейчас Страх со мной, посторожил бы, предостерег, я бы сломя голову не полезло бы в воду.
— А у меня все хорошо, — говорит Радость. — Я всему радуюсь, всем рай даю.
Ветер подул — она стоит и радуется. Потом дождь пошел — она все радуется. Затем град посыпал, пурга началась. Радость простыла, кашляет, чихает, температура поднялась.
— Эх, — говорит, — была бы со мной Злость, хотя бы задрожала, предупредила, что не так. Я бы тогда от ветра-дождя укрылась и была бы здорова.
— Да, ребята, что-то у нас без наших друзей-приятелей — отрицательных чувств ничего не выходит. Давайте-ка их обратно позовем.
И пошли они к отрицательным чувствам. Те сидят дома, горюют.
— Никому мы не нужны, и зачем нас только природа создала. Всем без нас хорошо, да еще и говорят, что мы плохие.
Тут дверь открывается, заходят положительные чувства и говорят:
— Возвращайтесь к нам, давайте вместе жить, людям служить, а то дело без вас не идет, плохо без вас всем.
Согласились отрицательные чувства, и стали все чувства жить вместе. Жалость и Внимание под руку ходят. Следят, чтобы всё в меру было — не много и не мало. Долг с Заботой подружился, Забота помогает долгу заботиться. Страх доверие предупреждает об опасности. А Злость разочек дрогнет, чтобы Радость знала, если что не так, и о себе побеспокоилась.
Так и живут по сей день они вместе, потому что людям нужны и положительные, и отрицательные чувства, без них никак нельзя. И называются они не плохие и хорошие, а положительные и отрицательные.
Источник
Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»
Elena Dedova
Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»
Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д. Развитие у детей способности к сопереживанию. Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.
1. Учить распознавать эмоциональные проявления (свои и других людей)по различным признакам: мимика, пантомимика, голос;
2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально — психологическими приемами (словесными, творческими) ;
3. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
Оборудование: плоскостные рисунки волшебных фей Улыбки и Слезки; мешочек; текст сказки, угощение, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.
Ход занятия
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.
Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть. А какие еще эмоции (чувства) вы знаете?
Дети называют знакомые эмоции – страх, грусть, злость.
Сегодня мы поговорим о настроении, о том что связано с хорошим настроением — это радость, доброта, улыбка, смех; об эмоциональных состояниях, которые может переживать человек, и занятие наше будет называться «Сказочная страна чувств и эмоций».
Всем Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу
Сказка не простая
А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. А кто знает, что в нем может лежать? Давайте посмотрим, что в нем лежит? (воспитатель заглядывает в мешочек) А в нем лежит сказка. Итак, сядьте поудобней и слушайте.
Сказка про Улыбку и Слезку.
-Какая же славная девочка, — сказала Улыбка и подошла к Слезке. — Почему ты плачешь?
-У меня развязался бантик!
-Ничего страшного в этом нет, его можно завязать! Давай завяжу бантик. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать.
— Почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Улыбка.
-Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ:
— Было это давным — давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.
Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева.Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание:
Я – Черная Королева, королева зла,
Детей я ненавижу, веселье презираю.
Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,
Пусть по всюду будет грусть и скука,
Печаль, тоска, разлука.
Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Слезка.
— Грустная история, — сказала Улыбка. — Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране чувств и эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий». Так вот что случилось.
А, как вы думаете, мы можем помочь бедной Слезке?
Тогда отправляемся в путешествие на автобусе. Занимайте свои места!
Итак, мы с вами попали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.
С этим заданием вы все успешно справились! Занимайте места, автобус отправляется!
Следующая станция «Дорисуй предмет»
Детям предлагается дорисовать две геометрические фигуры (овал и квадрат) и сказать, что это или кто это и какой (грустный, веселый, т. д.). Объяснить, почему.
Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:
1. Страхи нас пугают,
Корчат злые рожи,
Станем на секундочку
Мы на них похожи. злость
2. Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться? испуг
3. «Как будто» бы заплачем,
И станем обижаться. обида
4. Теперь за руки возьмёмся,
Страхам дружно улыбнёмся! радость
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем,
На весь лес все крикнем:
Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений» — игра.
Дети, садятся за столы, раздается по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.
— Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется. и т. д. (Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)
— Молодцы! Отправляемся дальше!
Поиграем в игру «Закончи предложение».
Начало этих предложений будет такое:
Страх — это.
— Замечательно, задание выполнено. И мы можем отправиться дальше.
Станция «Паутинка»— игра.
Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет наша волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле.
пусть избавятся от болезней;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;
пусть все будут счастливы.
И тогда все люди станут радостными!
А сейчас я предлагаю закрыть глазки и представить какое настроение стало у нашей Слезки. Я буду считать до пяти, после чего вы откроете глазки.
— Ребята, Слезка шепнула мне на ухо, что нам удалось ее развеселить, и она нам благодарна
— Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Почему? (Высказывания детей).
— Скажите, ребята, а какие вы испытывали чувства и эмоции, когда проходили испытание в сказочной стране Чувств и Эмоций?
— Возможно, вам было радостно, кому – то грустно, а кто-то испытал тревогу.
За вашу работу, доброту и внимание Слезка дарит подарки (дети награждаются медалями, или радостными смайликами). Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!
Спасибо за работу!
Опыт развития чувств и эмоций посредством музыкальных занятий в ДОУ «…Прекрасное побуждает доброе» (Д. Б. Кабалевский). «Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего мира» (В. А. Сухомлинский).
Конспект — образовательной деятельности «Мир чувств, мир эмоций» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» (МКДОУ детский сад №23.
Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои.
Конспект занятий на тему «Волшебная страна Чувств и Эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.
Конспект занятия на тему: «Радуга эмоций» Радуга эмоций Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Конспект занятия НОД «Формирование эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников «Королевство чувств и эмоций»» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочная страна геометрия» Цель: 1. Выявлять полученные знания, умения, которые дети получили в течение года. 2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и.
Мастер-класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5–7 лет) Мастер — класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5 – 7 лет) Цель: Закрепить знания.
Конспект НОД по этикету «Сказочная страна» Программные задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки.
Конспект занятия «Волшебная Страна эмоций» Волшебная Страна Эмоций. Цель: Профилактика психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Задачи: 1. Развитие.
Источник
Сказки про эмоции для дошколят
Елена Васильевна Шакирова
Сказки про эмоции для дошколят
Сказка — ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…
Русская народная поговорка
Сказки упорядочивают мир ребенка
Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах. Мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха). Некоторые ситуации вам покажутся надуманными, но малышу так понятнее.
Сказки воспитывают
В сказочных героях дети видят себя.
Сказки это универсальный детский язык. Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах.
Именно через мир фантазии и образов ребенок учится анализировать и понимать реальность. С одной стороны, мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха, с другой – поднимает важные для детского мироздания проблемы (жадности и щедрости, добра и зла, одиночества и дружбы, эгоизма и сотрудничества).
Ребенок в душе выбирает своего героя, на которого он хочет быть похожим, чья жизненная позиция ему близка.
И если сказки могут все это сделать для наших детей, а дети, при этом любят их слушать (в отличии от нотаций и долгих бесед, то давайте подружимся со сказками!
Сказки про эмоции для дошколят:
• Как зверята на каток ходили (герой в апатии)
• Колобок. (Скрытая враждебность)
• Музыка без чувств (апатия)
• Сага о боязливом червячке
• Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (энтузиазм)
• Сказка о горе и Огне
• Сказка о противодействии
• Сказка про зайчика (герой в сочувствии)
• Сказка про мальчика и вкусные бутерброды (страх)
• Сказка про Машу и Медведя (интерес и ободрение)
• Сказка про Одинокую Волчицу (с героем в отсутствии сочувствия)
• Сказка про Скучного домового
• Сказка про Шапку-ушанку (осторожность)
Сказки детей «Сказка про божью коровку Бусинку и храброго жучка!» Сказка про божью коровку Бусинку и храброго жучка! Жила — была божья коровка по имени Бусинка. Домик её находился на сказочном лугу в аленьком.
Фотоотчет о постановке сказки по ПДД «Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения» Наверное, во многих детских садах проходят конкурсы по ПДД. В нашем районе в конкурсные испытания входят флешмоб, сказка по ПДД, показ моделей.
Конспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группы Действующие лица: Бабушка, дедушка, внучка Катенька, подружки, медведь, волк, лиса, собака Жучка. Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка.
Конспект занятия по математическому развитию «Сказки про цифры» в подготовительной группе Цель: Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел. Закрепить знания детей о цифрах, что количество предметов.
Кроссворды для дошколят Каждой маме хочется, чтобы ребёнок логически мыслил, был сообразительным, обладал хорошей памятью, ведь это залог успешного обучения в школе. Многие.
Праздник «Золотая осень» с инсценировкой сказки про овощи в старшей группе Под музыку входят дети, становятся лицом к зрителям. Вед: Ребята, посмотрите в окно, как на улице красиво, сколько кругом разноцветных листьев.
Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.
Сценарий праздника к 8 Марта с инсценировкой сказки про зайчонка Степу Сценарий к 8 марта. В зал под музыку с шарами входят дети. Ведущий: Журчание ручьев прозрачных, мир пробуждая ото сна Улыбкой солнца в небе.
Сценарий праздника «День матери» с инсценировкой сказки про Ежика и Лисицу Цели: — создание позитивного микроклимата в группе; — привитие любви и уважения к мамам; — воспитание желания заботиться о близких;.
Сочиняем сказки про движение, здоровье и спорт Сочиняем сказки про движение, здоровье и спорт Цель : -Углубить знания детей почему движение это здоровье. Задача: -Продолжать знакомство.
Источник