Системы органов органы чувств тест

Тест по биологии Анализаторы Органы чувств 8 класс

Тест по биологии Анализаторы Органы чувств для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте 21 задание с выбором ответа.

1 вариант

1. Функция органов чувств состоит в преобразовании энергии внешнего раздражения в форму, доступную для раздражения

А. Рецепторов
Б. Спинного мозга
В. Нервов
Г. Головного мозга

2. Зрительные рецепторы, воспринимающие цвет, на­ходятся в

А. Роговице
Б. Сетчатке
В. Белочной оболочке
Г. Сосудистой оболочке

3. Полукружные каналы — это орган

А. Осязания
Б. Слуха
В. Равновесия
Г. Мышечной чувствительности

4. Среднее ухо с носоглоткой соединяется

А. Полукружными каналами
Б. Слуховой трубой
В. Гортанью
Г. Овальным мешочком

5. Укажите правильную последовательность прохожде­ния света от роговицы до сетчатки

А. Роговица, стекловидное тело, хрусталик, сет­чатка
Б. Роговица, стекловидное тело, зрачок, хрусталик, сетчатка
В. Роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка
Г. Роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка

6. Людвиг ван Бетховен потерял слух из-за того, что его слуховые косточки утратили подвижность. Это было связано с повреждением

А. Наружного уха
Б. Внутреннего уха
В. Среднего уха
Г. Слуховой зоны коры

7. Цвет глазам придает

А. Склера
Б. Хрусталик
В. Радужная оболочка

8. Что такое анализатор?

А. Рецептор
Б. Рецептор и чувствительный нерв
В. Рецептор, чувствительный нерв и зона коры полу­шарий, различающая раздражение
Г. Орган чувства

9. Каковы нарушения зрения, связанные с изменением функций хрусталика?

А. Травма глаза
Б. Близорукость
В. Конъюнктивит
Г. Дальнозоркость
Д. Астигматизм

10. Что нужно делать для профилактики болезней уха?

А. Избегать сильного шума
Б. Своевременно обращаться к врачу
В. При взрывных работах открывать рот
Г. Затыкать уши ватой
Д. Ежедневно мыть уши

11. Где находятся рецепторы мышечного чувства, воспринимающие массу, прочность предмета?

А. В сухожилиях, связках
Б. В носовой полости
В. В коже
Г. На языке
Д. В глазах
Е. В ушах

12. Где помещаются рецепторы, воспринимающие тем­пературу, давление предмета, шероховатость и глад­кость?

А. В сухожилиях, связках
Б. В носовой полости
В. В коже
Г. На языке
Д. В глазах
Е. В ушах

13. Каких светочувствительных клеток больше в жел­том пятне?

А. Палочек
Б. Колбочек

14. Осязание — это…

А. Давление, прикосновение
Б. Боль
В. Вкусовые ощущения

15. Человек способен чувствовать вкус веществ

А. Только растворенных в воде (слюне)
Б. Только летучих
В. Только сухих

16. Орган обоняния находится

А. В слизистой оболочке ротовой полости
Б. В слизистой оболочке носовой полости
В. В слизистой оболочке языка

17. Где находится орган равновесия?

А. На коже
Б. В ротовой полости
В. Во внутреннем ухе
Г. В полости носа

18. Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии, так как

А. Зрачок может расширяться и сокращаться
Б. Хрусталик может изменять свою кривизну
В. Роговица свободно пропускает свет
Г. Лучи света фокусируются на сетчатке

19. Какие особенности строения глаза позволяют свету попадать на сетчатку?

20. Какая часть органа слуха увеличивает силу воспринимаемого звука?

21. Какими свойствами обладают рецепторы?

2 вариант

1. В глазу не участвуют в преломлении света

А. Роговица
Б. Хрусталик
В. Зрачок
Г. Стекловидное тело

2. Полость внутреннего уха заполнена

А. Воздухом
Б. Жидкостью
В. Воздухом и жидкостью

3. Звуковые колебания от стремени и волокнам улитки передаются посредством

А. Воздуха
Б. Мембраны
В. Жидкости
Г. Прямого контакта

4. В состав внутреннего уха входят

А. Ушные косточки
Б. Улитка
В. Полукружные каналы
Г. Барабанная перепонка

5. Орган вкуса реагирует только на

А. Газообразные вещества
Б. Растворенные вещества
В. Твердые вещества
Г. Вещества в любом агрегатном состоянии

6. Зрительная зона коры больших полушарий нахо­дится в

А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле

7. Фоторецепторы преобразуют световую энергию в электрическую при помощи

Читайте также:  Выражение эмоций через движение

А. Хрусталика
Б. Ферментов
В. Пигментов
Г. Гормонов

8. Слуховая зона коры больших полушарий находит­ся в

А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле

9. Поступающую внутрь глаза силу света регулирует

А. Веко
Б. Сетчатка
В. Хрусталик
Г. Зрачок

10. Анализатор — это

А. Рецептор
Б. Рецептор и чувствительный нерв
В. Орган чувств
Г. Рецептор, чувствительный нерв и зона коры боль­ших полушарий

11. Анатомо-физиологические причины близорукости

А. Нарушение в зрительной зоне коры больших по­лушарий
Б. Нарушение в области зрительного нерва
В. Помутнение хрусталика
Г. Нарушение эластичности хрусталика, его излиш­няя выпуклость
Д. Нарушение формы хрусталика, его недостаточная кривизна

12. Анатомо-физиологические причины дальнозоркости

А. Недостаточная кривизна хрусталика
Б. Помутнение роговицы
В. Нарушение в области зрительного нерва
Г. Излишняя выпуклость хрусталика
Д. Нарушение в зрительной зоне коры больших полушарий

13. Анатомо-физиологические изменения полукружных каналов внутреннего уха приводят к

А. Воспалению среднего уха
Б. Ослаблению слуха
В. Глухоте
Г. Головокружению, нарушению равновесия

14. Рецепторы, воспринимающие температуру, давление предмета, шероховатость и гладкость, находятся

А. На языке
Б. в носовой полости
В. В коже
Г. В сухожилиях и связках

15. Зрительная зона коры больших полушарий нахо­дится в

А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле

16. У слепых людей компенсация потери зрительного анализатора при распознавании букв в большей сте­пени происходит благодаря

А. Слуховому анализатору
Б. Вкусовому анализатору
В. Кожному анализатору
Г. Мышечному анализатору

17. Кожно-чувствительная зона коры больших полуша­рий находится в

А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле

18. Кожное чувство не воспринимает

А. Давление
Б. Тепло
В. Боль
Г. Вкус

19. Что такое серная пробка?

20. Почему мы воспринимаем изображение не перевер­нутым?

21. Для чего нужны температурные рецепторы?

Ответ на тест по биологии Анализаторы Органы чувств
1 вариант
1-Г
2-Б
3-В
4-Б
5-В
6-Г
7-В
8-В
9-БГ
10-А
11-В
12-В
13-Б
14-А
15-А
16-Б
17-В
18-Б
19. Зрительный ана­лизатор — совокупность нервных образований, обеспе­чивающих восприятие величины, формы, цвета предме­тов, их взаимного расположения. В зрительном анализа­торе: периферический отдел составляют фоторецепторы (палочки и колбочки); проводниковый отдел — зритель­ные нервы; центральный отдел — зрительная кора заты­лочной доли.
20. Кортиев орган — рецепторная часть слухового анализатора, преобразует энергию звуковых колебаний в нервное возбуждение; расположен на основной мембране в улитковом канале внутреннего уха, за­полненном эндолимфой.
21. Рецептор — чувствитель­ное нервное окончание, или специализированная клет­ка, преобразующее воспринимаемое раздражение в нервные импульсы. Все рецепторы характеризуются на­личием специфического участка мембраны, содержаще­го рецепторный белок, обусловливающий процессы ре­цепции.
2 вариант
1-В
2-Б
3-Б
4-Б
5-Б
6-А
7-В
8-Б
9-А
10-Г
11-Д
12-В
13-Г
14-В
15-В
16-В
17-А
18-Г
19. Серная пробка об­разуется в результате усиленной секреции серных же­лез, расположенных в наружном слуховом проходе. Сер­ная пробка состоит из серы, секрета сальных желез, че­шуек слущенной кожи. В норме ушная сера удаляется движениями передней стенки слухового прохода во вре­мя разговора, жевания. Скоплению серы способствуют узость и извилистость слухового прохода, повышенная вязкость серы. Цвет серной пробки может быть желтым. темно-коричневым. Консистенция серы вначале мягкая, восковидная, потом плотная и даже каменистая.
20. Элементы глазного яблока осуществляют первичное пре­образование светового сигнала, попадающего на сетчат­ку: оптическая система глаза фокусирует изображения на сетчатке; зрачок регулирует количество падающего на сетчатку света; мышцы глазного яблока обеспечива­ют его непрерывные перемещения. Для того чтобы уви­деть объекты окружающего мира, необходимо, чтобы световые лучи от каждой точки объекта попадали толь­ко в одну точку сетчатки, т.е. необходимо сфокусиро­вать изображение. Этого можно добиться, поместив пе­ред сетчаткой сферическую преломляющую поверхность (хрусталик). Световые лучи после преломления на такой поверхности будут собираться в одной точке (фокусе). Таким образом, на сетчатке возникнет четкое переверну­тое изображение.
21. Температурные рецепторы имеют важное значение для поддержания постоянной темпера­туры тела. Без температурной адаптации человек не смог бы выжить, поэтому очень важны быстрое и точное восприятие изменений температуры и соответствующая перестройка механизмов теплопродукции и теплоотдачи в зависимости от изменившихся условий. Считают, что существуют две разновидности температурных рецепторов: одни воспринимают тепло, другие — холод. Рецепторы, воспринимающие холод, располагаются ближе к поверхности кожи, их количество больше, чем тепловых, которые и располагаются значительно глубже.

Читайте также:  Как снять послеродовой стресс

Источник

Тест по биологии «Органы чувств»

Сетчатка — очень тонкий и очень нежный слой клеток — зрительных рецепторов.

Глазное яблоко покрыто плотной белочной оболочкой, защищающей его от механических и химических повреждений и проникновения посторонних частиц и микроорганизмов снаружи. Эта оболочка в передней части глаза прозрачна. Она и есть роговица, которая пропускает лучи света.

Раздражение начинается в рецепторах.

Радужная оболочка — передняя часть сосудистой оболочки. Находящийся в ней пигмент обусловливает цвет глаза. При небольшом количестве пигмента глаза — серые и голубые, при большом — карие или чёрные, при полном отсутствии его — красные (белые мыши, крысы, кролики).

Сетчатка имеет сложное строение и содержит светочувствительный аппарат — палочки и колбочки. Наружный слой покрыт пигментом чёрного цвета. Он поглощает свет, препятствуя его отражению и рассеиванию, что способствует чёткости зрительного восприятия.

Слуховая часть называется улиткой, она воспринимает звуковые колебания, и превращает их в нервное возбуждение. По отросткам центробежных нейронов, входящим в слуховой нерв, возбуждение проводится в продолговатый мозг, а затем в слуховой отдел коры головного мозга. Здесь заканчивается путь слухового анализатора.

Основная функция среднего уха — проведение звуков от барабанной перепонки через звукопроводящие косточки (слуховые) к овальному окну.

Восприятие запаха осуществляется с помощью специальных рецепторов, находящихся в полости носа. Отростки обонятельных клеток образуют обонятельный нерв, который несёт возбуждение в ЦНС. Рецепторы органа обоняния возбуждаются только газообразными веществами.

Функциональные системы, обеспечивающие анализ (различие) раздражений, действующих на организм.

Светочувствительный аппарат — палочки и колбочки. Колбочки функционируют при ярком свете и различают цвета и детали предметов. Благодаря палочкам человек видит в сумерках.

Аксоны нейронов образуют зрительный нерв. В сетчатке происходит преобразование света в нервные импульсы, которые по зрительному нерву передаются в головной мозг к зрительной зоне коры больших полушарий. В этой зоне происходит окончательное различие раздражений — формы предметов, их окраска, величины, освещённости, расположения и движения.

Хрусталик, прозрачное бессосудистое двояковыпуклое тело. Близорукость развивается от длительного напряжения зрения (что ведёт к утере гибкости хрусталика), связанного с недостатком освещения.

Нарушение нормальной деятельности палочек в сетчатке вызывает заболевание, известное под названием «куриная слепота». Больной хорошо видит днём, но с наступлением сумерек зрение ухудшается и он почти перестаёт видеть.

Улитка — орган, который воспринимает звуковые колебания и превращает их в нервное возбуждение.

Наиболее благоприятное и благотворное влияние на высшую нервную деятельность человека оказывают голубые и зеленые цвета.

Источник

Тест с ответами по теме: “Органы чувств”

I вариант.

1. Cветочувствительные рецепторы глаз находятся в:
а) радужной оболочке
б) сетчатке +
в) хрусталике

2. Назовите защитные оболочки глаз:
а) белочная оболочка и роговица +
б) сосудистая оболочка
в) хрусталик и зрачок

3. Назовите часть анализатора, в которой начинается различие раздражений:
а) кора головного мозга
б) чувствительные нервы
в) рецептор +

4. Пигментацией какой части глаза определяется её цвет:
а) радужной оболочки +
б) сетчатки
в) хрусталика

5. Где находится место проекции предмета в глазном яблоке человека:
а) в хрусталик
б) в зрачке
в) в сетчатке +

6. Звукочувствительные рецепторы уха расположены в:
а) барабанных перепонках
б) улитке +
в) слуховых косточках

7. Звукопроводящие косточки расположены в:
а) слуховой зоне коры головного мозга
б) улитке
в) среднем ухе +

8. Рецепторы носовой полости различают такие внешние раздражители:
а) запахи +
б) вкусовые качества
в) форму предмета

9. Что называется анализатором:
а) рецепторы
б) нервы
в) оба ответа не верны +

10. Чувствительная часть зрительного анализатора имеет название:
а) зрачок
б) палочки и колбочки +
в) зрительный нерв

11. Назовите проводящую часть зрительного анализатора:
а) зрительный нерв +
б) зрачок
в) сетчатка

Читайте также:  Как манипулировать чувствами женщины

12. Причина близорукости у детей заключается в:
а) утомлении зрительного нерва
б) удлинении форма глазного яблока
в) утере гибкости хрусталика +

13. Нарушение функций чего приводит к куриной слепоте:
а) хрусталика
б) палочек +
в) колбочек

14. Преобразование колебания звуковых волн в биотоки происходит в:
а) слуховой зоне
б) слуховых косточках
в) рецепторах улитки +

15. Наиболее благоприятное и благотворное влияние на высшую нервную деятельность человека оказывают цвета и их сочитания:
а) голубое и зеленое +
б) красное и желтое
в) белое и чёрное

16. Выберите вспомогательные части органов зрения:
а) хрусталик
б) веки +
в) роговица

17. Необходимо выбрать, какая структура глаза позволяет фокусировать изображения предметов, находящихся на разных расстояниях от человека:
а) радужная оболочка
б) стекловидное тело
в) хрусталик +

18. Прозрачная структура глаза, которая находится снаружи от хрусталика и защищает его:
а) роговица +
б) сосудистая оболочка
в) сетчатка

19. Фоторецепторные клетки располагаются в:
а) стекловидном теле
б) сосудистой оболочке
в) сетчатке +

20. Какие из косточек являются у человека слуховыми:
а) челюсти, теменная кость
б) молоточек, наковальня, стремечко +
в) ключица, мениск

II вариант.

1. Полость среднего уха с носоглоткой соединяет:
а) Барабанная перепонка +
б) Кортиев орган
в) Евстахиева труба +

2. Назовите заболевание в результате которого нарушается цветовосприятия у человека:
а) дальтонизм +
б) диабет
в) гипертония

3. За восприятие положение тела в пространстве отвечает именно эта часть органа слуха:
а) Евстахиева труба
б) полукружные каналы +
в) Кортиев орган

4. Что называют анализаторами:
а) рецепторы, воспринимающие раздражение
б) зону коры головного мозга, анализирующую полученную информацию
в) нервы, передающие нервные импульсы от рецептора к зоне коры больших полушарий
г) функциональную систему, которая включает всё вышеперечисленное +

5. Что возбуждается от звуковых раздражений:
а) слуховые косточки
б) звукочувствительные клетки в улитке +
в) полукружные каналы

6. Назовите рецепторы дневного зрения:
а) стекловидные тела
б) палочки
в) колбочки +

7. Где расположен обонятельный анализатор:
а) в носовой полости +
б) в надгортаннике
в) в стенке глотки

8. Что воспринимает информацию от рецепторов, а также является центральной обрабатывающей частью сенсорной системы:
а) центростремительные нервы
б) анализаторы
в) участки коры +

9. Впервые определение анализаторам дал:
а) Сеченов
б) Павлов +
в) Дарвин

10. Микроорганизмы при ангине, способны вызвать воспаление:
а) среднего уха +
б) наружного уха
в) улитки

11. В чем заключается функция органов чувств? В преобразовании энергии внешнего раздражения в доступную форму, для раздражения…
а) Рецепторов
б) Спинного мозга
в) Нервов
г) Головного мозга+

12. Определите, что из перечисленного содержит светочувствительные клетки:
а) белочная оболочка
б) сосудистая оболочка+
в) радужная оболочка
г) сетчатка

13. Выберите, органом чего являются полукружные каналы?
а) Осязания
б) Слуха
в) Равновесия+
г) Мышечной чувствительности

14. Отметьте, чем соединено среднее ухо с носоглоткой:
а) Полукружными каналами
б) Слуховой трубой+
в) Гортанью
г) Овальным мешочком

15. Выберите правильную последовательность прохождения света от роговицы до сетчатки:
а) Роговица, стекловидное тело, хрусталик, сетчатка
б) Роговица, стекловидное тело, зрачок, хрусталик, сетчатка
в) Роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка+
г) Роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка

16. Слуховые косточки Людвига ван Бетховена утратили подвижность, в результате чего он потерял слух. Определите, с повреждением какой слуховой зоны связан данный пример?
а) Наружного уха
б) Внутреннего уха
в) Среднего уха
г) Слуховой зоны коры+

17. Название места выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучей света?
а) белое пятно
б) желтое пятно
в) темная область
г) слепое пятно+

18. Что придает цвет глазам?
а) Склера
б) Хрусталик
в) Радужная оболочка+

19. Что такое анализатор?
а) Рецептор
б) Рецептор и чувствительный нерв
в) Рецептор, чувствительный нерв и зона коры полушарий, различающая раздражение+
г) Орган чувства

20. Для профилактики болезней уха следует делать следующее:
а) Избегать сильного шума+
б) Своевременно обращаться к врачу
в) При взрывных работах открывать рот
г) Затыкать уши ватой
д) Ежедневно мыть уши

Источник

Оцените статью