Система устойчивых мотивов личности это темперамент
Тест 19. Введение в психологию личности
1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» – наименее широким по содержанию является понятие:
в) субъекта деятельности;
г) индивидуальности.
2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» – наиболее широким по содержанию является понятие:
а) индивида;
в) субъекта деятельности;
3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении:
а) включения;
4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:
а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность;
б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;
в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность;
г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность.
5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это:
в) субъект деятельности;
6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
а) индивида;
в) субъекта деятельности;
7. Человек как индивид– это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки:
г) социальные.
8. Человек как личность – это человек, раскрывающийся в обусловленности:
а) его общением с другими людьми;
б) системой его ценностей;
в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами;
г) все ответы верны.
9. Человека как индивида характеризует:
а) индивидуальный стиль деятельности;
в) мотивационная направленность;
г) средний рост.
10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это:
в) субъект деятельности;
г) индивидуальность.
11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это:
в) задатки;
12. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, – это:
б) механическая память;
в) система ценностей;
г) музыкальный слух.
13. В основе различных типологий личности лежат:
а) субмодальности;
14. Системные проявления личности как индивидуальности – это:
в) супермодальности;
15. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:
в) биогенетический;
16. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:
б) социогенетическому;
17. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:
а) Б.Г. Ананьевым;
в) Д.Б. Элькониным;
г) С.Л. Рубинштейном.
18. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель личности:
в) четырехкомпонентная;
19. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется:
а) А.Н. Леонтьевым;
в) К.К. Платоновым;
20. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:
б) С.Л. Рубинштейн;
21. Личность – субъект и объект общественных отношений, по мнению:
б) С.Л. Рубинштейна;
г) А.Г. Ковалева.
22. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был:
б) П.Ф. Лесгафт;
23. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе, другим и миру была выдвинута:
б) А.В. Петровским;
в) А.Ф. Лазурским;
г) В.М. Бехтеревым.
24. Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в зависимости от состояний ее готовности к определенным способам действий в определенных ситуациях принято называть концепцией:
а) диспозиционной;
б) деятельностного опосредствования межличностных отношений;
в) информационной модели;
25. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является:
а) А.В. Петровский;
б) В.А. Петровский;
26. Концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений обычно называется концепцией:
а) отношений личности;
г) стратометрической.
27. Диспозиционная концепция личности разработана:
в) В.А. Ядовым;
28. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является(ются):
а) темперамент;
29. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, – это:
г) направленность.
30. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:
а) уровень притязаний;
б) локус контроля;
31. Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений изучал:
а) К. Левин;
г) С.Л. Рубинштейн.
32. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:
б) локусом контроля;
33. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:
в) экстравертированный;
34. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
б) экстравертированного;
35. Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана:
а) со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью;
б) с балансом процессов возбуждения/торможения в ЦНС;
в) с уровнем активации коры головного мозга со стороны ретикулярной формации;
г) со скоростью безусловных рефлексов.
36. Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности:
в) взаимонезависимы;
г) обусловливают друг друга.
37. Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуациях фрустрированности является параметр:
г) невротизм.
38. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий, называется:
б) активностью;
39. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации приписывается другим людям при типе реагирования:
б) экстрапунитивном;
40. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации принимает человек на себя при типе реагирования:
б) экстрапунитивном;
41. Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения в конкретных условиях зависит:
а) только от личностного смысла деятельности и социального контекста;
б) только от уровня обученности;
в) только от социального контекста и уровня обученности;
г) от личностного смысла деятельности, социального контекста и уровня обученности.
42. Социальная зрелость человека не проявляется:
а) в структуре его притязаний;
б) в спектре исполняемых им социальных ролей;
в) в уровне сформированности у него механизмов самообладания;
г) в спектре переживаемых эмоций.
43. В основе опросника Леонгарда-Шмишека лежит модель:
а) акцентуаций личности;
б) Я-состояний личности;
в) клинических типов личности;
г) особенностей поведения личности.
44. Автором формулы В=f(Р, S) (поведение есть функция личности и ситуации) является:
б) К. Левин;
45. В классическом психологическом поведенческом эксперименте устанавливается зависимость вида:
б) R=f(O);
(где R – поведение человека, f – функция, O – организм, Р – личность, S – ситуация (стимул, задание)).
46. В многочисленных экспериментальных исследованиях в области психологии личности полученные данные имеют зависимость:
б) нелинейную U-образного типа;
в) сложную квазипериодическую;
г) инвертированную U-образную.
47. В большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности психической регуляции поведения, между переменными обнаруживается зависимость:
а) монотонно возрастающая;
б) монотонно убывающая;
в) нелинейная U-образного типа;
г) сложная квазипериодическая.
48. Из следующих понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» – наиболее широким по содержанию является понятие:
в) человек;
49. Система устойчивых доминирующих мотивов личности, независимых от той или иной ситуации — это …
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) направленность.
50. Согласно теории К.К. Платонова, основной (системообразующей) характеристикой личности является …
а) темперамент;
б) направленность;
в) характер;
г) способности.
51. Какое из приведенных ниже утверждений верное?
а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность.
б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид.
в) Индивид = личность.
г) Индивид не является личностью, а личность — индивидом.
52. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это …
а) индивид;
б) субъект деятельности;
в) характер;
г) индивидуальность.
53. Характеристикой индивида не является …
а) генетическая способность к прямохождению;
б) самосознание;
в) высокоразвитый мозг;
г) возможность использования орудий труда;
д) способность к запоминанию.
54. Личность развивается под влиянием …
а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);
б) социальной среды;
в) активности самого человека.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.
55. Личность – это …
а) результат биологического созревания;
б) «отпечаток» специфических условий жизни, социальных, общественных
отношений;
в) субъект активного взаимодействия со средой;
г) «продукт» социальных и общественных отношений, субъект активного
взаимодействия со средой.
д) Все ответы неверны.
56. Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и
навыки – это …
а) направленность;
б) опыт;
в) подструктура особенностей психических процессов;
г) биопсихические свойства.
57. К биопсихическим свойствам не относятся …
а) темперамент;
б) сенсорно-перцептивные процессы;
в) пол;
г) возраст.
58. К подструктуре особенностей психических процессов не относятся …
а) воля;
б) чувства и эмоции;
в) стремления;
г) мышление.
59. Исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и
деятельности, соблюдение которых является обязательным условием включения в социальную группу – это …
а) ценности;
б) социальные нормы;
в) социальные роли;
г) социальные статусы.
60. Определенная позиция в социальной системе, предполагающая систему
прав и обязанностей, — это …
а) самооценка;
б) социальная норма;
в) социальная роль;
г) социальный статус.
61. Соответствующий принятым нормам способ поведения, зависящий от
статуса, это …
а) стереотип;
б) социальная норма;
в) социальная роль;
г) социальный ритуал.
62. Самооценка – это элемент …
а) направленности;
б) темперамента;
в) уровня притязаний;
г) самосознания.
63. Какие из перечисленных ниже особенностей характеризуют человека как
индивида?
а) высокая скорость двигательных реакций;
б) хорошая координация движений;
в) чувство долга;
г) повышенная чувствительность к температурным изменениям;
д) система ценностей.
64. Какие из перечисленных ниже особенностей в первую очередь характеризуют человека как
личность?
а) застенчивость;
б) цвет глаз;
в) повышенная агрессивность;
г) задатки способностей;
д) общительность.
65. Индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешность выполнения деятельности и скорость приобретения знаний, навыков и умений – это …
а) задатки;
б) способности;
в) способности и задатки;
г) индивидуальный стиль деятельности;
д) потребности.
66. Относительно устойчивая, неповторимая система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми – это …
а) уровень самооценки;
б) уровень притязаний;
в) образ «Я»;
г) уровень ожидаемой оценки.
67. Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или
иной деятельности — это …
а) темперамент;
б) характер;
в) задатки;
г) индивидуальный стиль деятельности.
68. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности,
складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные
для него способы поведения, эмоционального реагирования и оценки ситуации – это …
а) темперамент;
б) способности;
в) характер;
г) направленность.
69. В характере личность проявляется с … стороны.
а) динамической;
б) формальной;
в) поведенческой;
г) содержательной.
70. Целостное образование, характеризующееся устойчивым отношением к
различным сторонам действительности – это …
а) направленность;
б) характер;
в) темперамент;
г) мотив.
Источник
Система устойчивых мотивов личности — это
г) направленность.
Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек — это .
а) локус контроля;
в) уровень притязаний;
Согласно теории К.К.Платонова, основным блоком личности является .
б) направленность;
.Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки — это .
б) опыт;
в) подструктура особенностей психических процессов;
г) биопсихические свойства.
Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков — это .
б) способности;
в) способности и задатки;
г) индивидуальный стиль деятельности;
Различают следующие виды способностей: .
а) репродуктивный и творческий;
б) активный и пассивный;
в) адаптивный и творческий;
г) репродуктивный, активный и творческий.
Способности и задатки человека связаны между собой .
в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;
г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.
Различают следующие виды способностей: .
а) общие и специальные;
б) общие, специальные и вспомогательные;
в) общие и вспомогательные;
г) общие и специальные, активные и пассивные.
Наиболее верный путь определения способностей — это .
а) использование специальных тестов;
б) проведение опросов и экзаменов;
в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;
г) оценка характера познавательных процессов человека.
Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку — это .
а) одаренность;
г) индивидуальный стиль деятельности.
Относительно устойчивая система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми — это .
а) уровень самооценки;
б) уровень притязаний;
в) образ «Я»;
г) уровень ожидаемой оценки.
Каким образом у человека появляется образ «Я»?
а) Дается от природы.
б) Формируется в младенческом возрасте.
в) Формируется в детстве к 2-3 годам. t
г) Формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте.
Высокая самооценка .
а) способствует развитию и успеху личности;
б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;
в) может стать причиной замкнутости, утраты межличностных контактов
Источник