Система устойчивых мотивов личности это темперамент

Система устойчивых мотивов личности это темперамент

Тест 19. Введение в психологию личности

1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» – наименее широким по содержанию является понятие:

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

2. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» – наиболее широким по содержанию является понятие:

а) индивида;

в) субъекта деятельности;

3. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении:

а) включения;

4. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:

а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность;

б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;

в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность;

г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность.

5. Человек как типичный носитель видов человеческой активности – это:

в) субъект деятельности;

6. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:

а) индивида;

в) субъекта деятельности;

7. Человек как индивид– это человек, в обусловленности поведения которого не раскрываются предпосылки:

г) социальные.

8. Человек как личность – это человек, раскрывающийся в обусловленности:

а) его общением с другими людьми;

б) системой его ценностей;

в) интернализированными им этническими и культурными стереотипами;

г) все ответы верны.

9. Человека как индивида характеризует:

а) индивидуальный стиль деятельности;

в) мотивационная направленность;

г) средний рост.

10. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе – это:

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

11. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это:

в) задатки;

12. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, – это:

б) механическая память;

в) система ценностей;

г) музыкальный слух.

13. В основе различных типологий личности лежат:

а) субмодальности;

14. Системные проявления личности как индивидуальности – это:

в) супермодальности;

15. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:

в) биогенетический;

16. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:

б) социогенетическому;

17. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:

а) Б.Г. Ананьевым;

в) Д.Б. Элькониным;

г) С.Л. Рубинштейном.

18. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель личности:

в) четырехкомпонентная;

19. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется:

а) А.Н. Леонтьевым;

в) К.К. Платоновым;

20. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:

б) С.Л. Рубинштейн;

21. Личность – субъект и объект общественных отношений, по мнению:

б) С.Л. Рубинштейна;

г) А.Г. Ковалева.

22. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации темпераментных, характерологических и личностных признаков, был:

б) П.Ф. Лесгафт;

23. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе, другим и миру была выдвинута:

б) А.В. Петровским;

в) А.Ф. Лазурским;

г) В.М. Бехтеревым.

24. Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в зависимости от состояний ее готовности к определенным способам действий в определенных ситуациях принято называть концепцией:

а) диспозиционной;

б) деятельностного опосредствования межличностных отношений;

в) информационной модели;

25. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных отношений является:

Читайте также:  Чувство усталость от полного

а) А.В. Петровский;

б) В.А. Петровский;

26. Концепция деятельностного опосредствования межличностных отношений обычно называется концепцией:

а) отношений личности;

г) стратометрической.

27. Диспозиционная концепция личности разработана:

в) В.А. Ядовым;

28. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является(ются):

а) темперамент;

29. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, – это:

г) направленность.

30. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:

а) уровень притязаний;

б) локус контроля;

31. Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений изучал:

а) К. Левин;

г) С.Л. Рубинштейн.

32. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:

б) локусом контроля;

33. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:

в) экстравертированный;

34. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:

б) экстравертированного;

35. Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана:

а) со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью;

б) с балансом процессов возбуждения/торможения в ЦНС;

в) с уровнем активации коры головного мозга со стороны ретикулярной формации;

г) со скоростью безусловных рефлексов.

36. Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности:

в) взаимонезависимы;

г) обусловливают друг друга.

37. Важным дифференцирующим характерологическим признаком в ситуациях фрустрированности является параметр:

г) невротизм.

38. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий, называется:

б) активностью;

39. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации приписывается другим людям при типе реагирования:

б) экстрапунитивном;

40. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации принимает человек на себя при типе реагирования:

б) экстрапунитивном;

41. Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения в конкретных условиях зависит:

а) только от личностного смысла деятельности и социального контекста;

б) только от уровня обученности;

в) только от социального контекста и уровня обученности;

г) от личностного смысла деятельности, социального контекста и уровня обученности.

42. Социальная зрелость человека не проявляется:

а) в структуре его притязаний;

б) в спектре исполняемых им социальных ролей;

в) в уровне сформированности у него механизмов самообладания;

г) в спектре переживаемых эмоций.

43. В основе опросника Леонгарда-Шмишека лежит модель:

а) акцентуаций личности;

б) Я-состояний личности;

в) клинических типов личности;

г) особенностей поведения личности.

44. Автором формулы В=f(Р, S) (поведение есть функция личности и ситуации) является:

б) К. Левин;

45. В классическом психологическом поведенческом эксперименте устанавливается зависимость вида:

б) R=f(O);

(где R – поведение человека, f – функция, O – организм, Р – личность, S – ситуация (стимул, задание)).

46. В многочисленных экспериментальных исследованиях в области психологии личности полученные данные имеют зависимость:

б) нелинейную U-образного типа;

в) сложную квазипериодическую;

г) инвертированную U-образную.

47. В большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности психической регуляции поведения, между переменными обнаруживается зависимость:

а) монотонно возрастающая;

б) монотонно убывающая;

в) нелинейная U-образного типа;

г) сложная квазипериодическая.

48. Из следующих понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» – наиболее широким по содержанию является понятие:

Читайте также:  Если не чувствуешь запах это как называется

в) человек;

49. Система устойчивых доминирующих мотивов личности, независимых от той или иной ситуации — это …
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) направленность.

50. Согласно теории К.К. Платонова, основной (системообразующей) характеристикой личности является …
а) темперамент;
б) направленность;
в) характер;
г) способности.

51. Какое из приведенных ниже утверждений верное?
а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид – личность.
б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность – индивид.
в) Индивид = личность.
г) Индивид не является личностью, а личность — индивидом.

52. Личность в ее своеобразии и неповторимости – это …
а) индивид;
б) субъект деятельности;
в) характер;
г) индивидуальность.

53. Характеристикой индивида не является …
а) генетическая способность к прямохождению;
б) самосознание;
в) высокоразвитый мозг;
г) возможность использования орудий труда;
д) способность к запоминанию.

54. Личность развивается под влиянием …
а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);
б) социальной среды;
в) активности самого человека.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.

55. Личность – это …
а) результат биологического созревания;
б) «отпечаток» специфических условий жизни, социальных, общественных
отношений;
в) субъект активного взаимодействия со средой;
г) «продукт» социальных и общественных отношений, субъект активного
взаимодействия со средой.
д) Все ответы неверны.

56. Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и
навыки – это …
а) направленность;
б) опыт;
в) подструктура особенностей психических процессов;
г) биопсихические свойства.

57. К биопсихическим свойствам не относятся …
а) темперамент;
б) сенсорно-перцептивные процессы;
в) пол;
г) возраст.

58. К подструктуре особенностей психических процессов не относятся …
а) воля;
б) чувства и эмоции;
в) стремления;
г) мышление.

59. Исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и
деятельности, соблюдение которых является обязательным условием включения в социальную группу – это …
а) ценности;
б) социальные нормы;
в) социальные роли;
г) социальные статусы.

60. Определенная позиция в социальной системе, предполагающая систему
прав и обязанностей, — это …
а) самооценка;
б) социальная норма;
в) социальная роль;
г) социальный статус.

61. Соответствующий принятым нормам способ поведения, зависящий от
статуса, это …
а) стереотип;
б) социальная норма;
в) социальная роль;
г) социальный ритуал.

62. Самооценка – это элемент …
а) направленности;
б) темперамента;
в) уровня притязаний;
г) самосознания.

63. Какие из перечисленных ниже особенностей характеризуют человека как
индивида?
а) высокая скорость двигательных реакций;
б) хорошая координация движений;
в) чувство долга;

г) повышенная чувствительность к температурным изменениям;
д) система ценностей.

64. Какие из перечисленных ниже особенностей в первую очередь характеризуют человека как
личность?
а) застенчивость;
б) цвет глаз;
в) повышенная агрессивность;
г) задатки способностей;
д) общительность.

65. Индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешность выполнения деятельности и скорость приобретения знаний, навыков и умений – это …
а) задатки;
б) способности;
в) способности и задатки;
г) индивидуальный стиль деятельности;
д) потребности.

Читайте также:  Как помочь сестре при депрессии

66. Относительно устойчивая, неповторимая система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми – это …
а) уровень самооценки;
б) уровень притязаний;
в) образ «Я»;
г) уровень ожидаемой оценки.

67. Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или
иной деятельности — это …
а) темперамент;
б) характер;
в) задатки;
г) индивидуальный стиль деятельности.

68. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности,
складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные
для него способы поведения, эмоционального реагирования и оценки ситуации – это …
а) темперамент;
б) способности;
в) характер;
г) направленность.

69. В характере личность проявляется с … стороны.
а) динамической;
б) формальной;
в) поведенческой;
г) содержательной.

70. Целостное образование, характеризующееся устойчивым отношением к
различным сторонам действительности – это …
а) направленность;
б) характер;
в) темперамент;
г) мотив.

Источник

Система устойчивых мотивов личности — это

г) направленность.

Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек — это .

а) локус контроля;

в) уровень притязаний;

Согласно теории К.К.Платонова, основным блоком личности является .

б) направленность;

.Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки — это .

б) опыт;

в) подструктура особенностей психических процессов;

г) биопсихические свойства.

Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков — это .

б) способности;

в) способности и задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности;

Различают следующие виды способностей: .

а) репродуктивный и творческий;

б) активный и пассивный;

в) адаптивный и творческий;

г) репродуктивный, активный и творческий.

Способности и задатки человека связаны между собой .

в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;

г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.

Различают следующие виды способностей: .

а) общие и специальные;

б) общие, специальные и вспомогательные;

в) общие и вспомогательные;

г) общие и специальные, активные и пассивные.

Наиболее верный путь определения способностей — это .

а) использование специальных тестов;

б) проведение опросов и экзаменов;

в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;

г) оценка характера познавательных процессов человека.

Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку — это .

а) одаренность;

г) индивидуальный стиль деятельности.

Относительно устойчивая система представ­лений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми — это .

а) уровень самооценки;

б) уровень притязаний;

в) образ «Я»;

г) уровень ожидаемой оценки.

Каким образом у человека появляется образ «Я»?

а) Дается от природы.

б) Формируется в младенческом возрасте.

в) Формируется в детстве к 2-3 годам. t

г) Формируется постепенно и в основном складывается в юно­шеском возрасте.

Высокая самооценка .

а) способствует развитию и успеху личности;

б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;

в) может стать причиной замкнутости, утраты межличност­ных контактов

Источник

Оцените статью