- Развитие органов чувств у детей от рождения
- Развитие органов чувств новорождённого
- Развитие органов чувств у детей от 1 месяца
- Зрение и слух
- Тактильные ощущения
- Обоняние
- Как помочь сенсорному развитию своего ребёнка?
- Как видит и чувствует мир ребенок до года
- Что чувствует новорожденный
- Диспансерное наблюдение ребенка до года
- Первый месяц жизни
- Зрение
- Вкус и запах
- Тактильные ощущения
- Эмоции
- Звуки, речь
- От месяца до трех
- Зрение
- Вкус и запах
- Тактильные ощущения
- Эмоции
- Звуки и речь
- От трех до шести
- Зрение
- Вкус и запах
- Тактильные ощущения
- Эмоции
- Звуки и речь
- Развитие речи у ребенка до года
- От шести до двенадцати
- Зрение
- Вкус и запах
- Тактильные ощущения
- Эмоции
- Звуки и речь
Развитие органов чувств у детей от рождения
Развитие органов чувств новорождённого
Развитие органов чувств у детей начинается с рождения, пять чувств и он может использовать каждое из них. С того самого момента, как он вышел из материнской утробы, он узнаёт запах своей матери и может чувствовать её прикосновения. Новорождённому ребенку требуется время на то, чтобы исследовать различные предметы вокруг него. После рождения всё кажется ему новым и непривычным. Однако с течением времени он постепенно исследует этот огромный мир и развивает своё собственное восприятие.
Когда ребёнок рождается, он уже обладает всеми пятью чувствами – вкусом, слухом, зрением, осязанием и обонянием, хотя развитие этих чувств ещё находится на низком уровне. Ребёнок способен видеть предметы, находящиеся в 20 – 25 сантиметрах от его глаз. В этот период ребёнок также способен распознавать некоторые звуки, которые он слышал ещё до своего рождения. Свои эмоции он способен передавать только определёнными движениями и криками, поскольку ещё не умеет выражать их словами.
Развитие органов чувств у детей от 1 месяца
Зрение и слух
Родившись, ребёнок может понимать и распознавать звуки. Слух – это одно из чувств, которое развивается ещё до рождения ребёнка. Ещё не родившись, ребёнок слышит сердцебиение мамы, урчание её живота и необычные для него, довольно громкие звуки, например, рёв машины, стук барабана. С течением временем он учится интерпретировать слова и осознавать их смысл. Ребёнку очень легко понять тон речи. Развитие органов чувств у детей, в том числе и зрения также происходит постепенно, но сразу после рождения он может видеть вещи на расстоянии от 20 до 25 сантиметров от глаз. Он также легко распознаёт черный, белый и красный цвета. Дети с самого рождения интересуются всем, что их окружает. Они любят смотреть на яркие игрушки в кроватке и улыбающееся лицо своей мамы: в начале жизни дети учатся распознавать, прежде всего, лица своих мам.
Тактильные ощущения
У младенцев чувство осязания развито значительно. Они реагируют на прикосновения так же, как и взрослые. На самом деле, даже новорождённый способен понять, что к нему прикоснулась именно его мама. Любое прикосновение – это то ощущение, которое оказывает влияние на прочность отношений между ребёнком и его родителями. Маленькие дети вообще любят, когда их трогают. Они любят массаж и сон на руках у родных только потому, что могут при этом чувствовать себя защищёнными. При исследовании предметов, дети любят погрызть их, чтобы прикоснуться к ним своим самым чувствительным органом – языком.
Обоняние
Это наиболее развитое из всех пяти чувств, присутствующих у младенцев в момент рождения. В отличие от зрения или осязания, развитие которых происходит уже после рождения, обоняние развивается именно в то время, когда младенцы находятся в чреве матери. Родившись, ребёнок узнает свою маму прежде всего по запаху. С течением времени ему уже легче отличать и запахи других членов семьи. Он также быстро распознает запах пищи, например, овощей, которые он любит есть. Со временем ребёнок начинает понимать и все остальные запахи.
Дети исследуют большинство вещей, помещая их в рот. Младенцы, конечно, очень любят молоко мамы, однако всё же пробуют различные предметы на вкус, чтобы понять, каков он.
Как помочь сенсорному развитию своего ребёнка?
Хотя сенсорное развитие является естественным процессом у детей, родители, без сомнения, могут ускорить его, помогая им справиться со сложными препятствиями на пути. Но перед этим необходимо усвоить несколько важных вещей:
- не следует перегружать ребёнка знаниями на начальном этапе. Это будет только раздражать малыша;
- нужно попытаться помочь ребёнку там, где он чувствует затруднения, либо позволить ему исследовать мир самостоятельно;
- не стоит слишком опекать ребёнка. Необходимо провести грань между заботой и чрезмерной заботой, позволив ему исследовать мир самостоятельно;
- не нужно оберегать ребёнка слишком сильно, ведь это ограничит его возможности и охоту к познанию нового;
- нужно постараться понять окружающий мир с точки зрения ребёнка, прежде чем начать объяснять ему сложные понятия. Не ребёнку придётся повзрослеть, чтобы понять родителей, а, наоборот, им придётся стать детьми, чтобы понять его.
Сенсорное развитие детей раннего возраста включая развитие органов чувств у детей – это то, чем, несомненно, должны заниматься родители. Главное, помнить, что необходимо давать нагрузку в соответствии с возрастом ребёнка; занятия должны быть весёлыми и приятными. Для этого психологи советуют проводить занятия в сенсорной комнате, которая непременно понравится малышам всех возрастов, ведь в ней так весело играть, незаметно развивая все органы чувств! А сенсорная комната для дошкольников – отличное средство подготовки к нелёгкому школьному периоду!
Источник
Как видит и чувствует мир ребенок до года
Как развивается у новорожденного зрение, вкусовые и тактильные ощущения? Что важно для его комфорта и развития в первые недели и месяцы жизни?
Малыш родился на свет. Как он видит, слышит и чувствует? Как развивается с возрастом его зрение, вкусовые и тактильные ощущения? А главное — что важно для его комфорта и развития в первые недели и месяцы жизни? Расскажем в нашей статье.
Что чувствует новорожденный
Едва родившись, ребенок испытывает массу потрясений, удар по всем органам чувств. Резкое изменение температуры с привычных 37 градусов до 22–25. Гравитационный удар — ведь раньше он жил в амниотических водах и не чувствовал своего веса. Его нежная кожа впервые ощущает шероховатые и твердые поверхности — до сих пор он касался только мягких слизистых оболочек. Он слышит резкие громкие звуки — прежде все они были приглушены и доходили к малышу через ткани материнского организма. Зато он впервые не слышит успокаивающего биения сердца своей мамы и побулькиваний ее кишечника. Он впервые видит яркий свет, который кажется ему ослепляющим, — до рождения кроха сидел в полумраке утробы. А еще теперь малыш может делать размашистые движения — прежде он был нежно спеленут стенками матки. Также ребенок дышит сам, ему приходится самостоятельно есть и трудиться для этого, его кишечник начинает работать… В общем, родившегося человека ожидает масса сюрпризов.
Как смягчить ему переход в новый мир? Прежде всего, помните: природа дала ребенку огромный запас прочности, чтобы он спокойно приспосабливался к жизни «снаружи». Но можно сделать, чтобы детка чувствовал себя в безопасности и лучше развивался. , медики давно признали, что выкладывание родившегося малыша на живот маме очень полезно и для ребенка, и для мамы, которая получает сигнал «роды прошли успешно». А , после родов чаще носите малыша на руках, укладывайте его спать на своей груди или животе, чтобы он чувствовал привычное тепло, запах и звуки вашего сердца. Разговаривайте с ним негромко, пойте песенки, которые пели еще до рождения. Многим новорожденным приятно быть легко спеленутыми — не свитыми «полешком», а мягко завернутыми в теплую ткань, как в кокон. Для этого подойдет тонкий вязаный платок или слинг. До рождения малыши упираются головкой в тазовые кости, поэтому после рождения многим детям тоже нравится ощущение, когда головка во упирается, так они лучше засыпают.