Сиреневый цвет какое настроение

Сиреневый цвет: значение в психологии женщины и мужчины

Сиреневый цвет, как и все другие, оказывает влияние на психику, эмоциональное и физическое здоровье каждого человека. Он может вызывать агрессию и возбуждать или, наоборот, успокаивать и дарить гармонию. Поэтому в одежде и интерьере его нужно использовать крайне осторожно. Как именно? В чем проявляется влияние этого цвета на людей?

Психология и сиреневый цвет

Сиреневый, как и фиолетовый, получают путем соединения синего и красного цвета. В прошлом он встречался крайне редко, потому что при его изготовлении возникали трудности. Да и стоила краска дорого.
Этот спектр относят к холодной гамме. Но выглядит он мягче, чем, например, голубой и синий.

Значение сиреневого цвета в психологии:

  • таинственность;
  • воображение;
  • творческое мышление;
  • глубину;
  • чувствительность;
  • романтическое настроение;
  • тщеславие;
  • недоверчивость, настороженность.

Свое название цвет получил от всем известного цветка — сирени. Его «собрат», фиолетовый, более глубокий. У них одинаковые свойства и характеристики. Но в первом случае они проявляются в более мягком виде.

Что еще обозначает сиреневый цвет в психологии? Как сказано выше, он получается при смешивании красного и синего, символизирующих мужское и женское начало. Следовательно, оттенок подходит представителям обоих полов.

Сиреневый символизирует не только качества. Он имеет и другие значения:

  1. Пограничное состояние, возникающее при медитации.
  2. Знания, поиск которых побуждает размышлять, рассуждать, развиваться интеллектуально.
  3. У некоторых народов этот оттенок фиолетового может означать траур.
  4. Если сиреневый часто присутствует в ваших снах, можно говорить о серьезных изменениях, которые произойдут в ближайшем будущем.
  5. Те, кто любит эту цветовую гамму, никогда не будет выставлять напоказ то, что происходит у него внутри.

В природных условиях сиреневый — следствие содержания в растениях антоцианов. Больше всего их в сирени, фиалках, лаванде и фуксии.

Флористы считают этот цветовой спектр олицетворением привязанности, верности, желания примириться. По их мнению, чем больше оттенка в букете цветов, тем сильнее чувства у дарителя.

Помимо вышеописанных свойств, сиреневый цвет говорит о роскоши, аристократизме и богатстве. Именно поэтому его использование уместно в букетах как для любимого человека, так и для коллег, начальника и просто знакомого.

Что означает

Сиреневый цвет оказывает разное влияние на мужчин, женщин и детей. Любовь или нелюбовь к нему поможет увидеть черты их характера и особенности личности.

Для женщин

Что значит сиреневый в женской психологии? Представительницы прекрасного пола, которые любят этот цвет, обладают рядом отличительных признаков:

  1. Они индивидуалистки. Свобода для таких женщин — главная ценность. Они стремятся к самовыражению. Любят принимать решения самостоятельно, без чьей-либо помощи.
  2. Эмоциональность. Женщину, которой по нраву сиреневый, легко выбить из колеи. Им сложно скрыть чувства и эмоции. Поэтому когда они хотят плакать, то плачут. То же самое касается проявлений радости, счастья, удивления и т.д. Для них не составит труда подойти и обнять незнакомого человека, если появится такое желание.
  3. Ранимость и беззащитность. Эмоциональность делает женщин очень чувствительными. Они всегда все принимают близко к сердцу. Поэтому нуждаются в поддержке и помощи.
  4. Дамы, любящие сиреневый, живут так, как они сами считают нужным. В круг их общения входят только те люди, которые думают так же, как и они.
  5. Сиреневый цвет в гардеробе, аксессуарах и интерьере говорит о том, что женщина уверенна в себе.

Бывает так, что женщина не любила этот цвет, а после он ей понравился. Чаще всего это признак того, что ее ждут большие перемены. Например, это может быть беременность.

Для мужчин

Мужчинам не очень нравятся яркие сиреневые, фиолетовые или лиловые тона. Те же, кому они нравятся, имеют такие качества:

  1. Мудрость, опытность. Представитель сильного пола чувствует мир, который его окружает, не так, как другие, по-своему. Он смотрит на вещи совсем не так, как принято в обществе.
  2. Такие мужчины стремятся узнать все тайны мира, осознать свои самые глубокие потребности и удовлетворить их.
  3. Любящие сиреневый цвет обычно погружены в свой внутренний мир. О таких говорят, что они немного не в себе. Они мало говорят и всегда о чем-то думают.
  4. Мужчины, предпочитающие этот оттенок, имеют желание и возможность помогать другим людям в их бедах.

И еще. Многие мужчины используют сиреневый цвет для того, чтобы привлечь к себе внимание окружающих людей. Чаще всего это способ показать себя перед женщинами.

Для детей

Сложно составить психологический портрет ребенка, который любит сиреневый цвет. До поры до времени им нравятся все яркие цвета. Просто они хорошо контрастируют с белой бумагой.

По мере взросления уже можно делать какие-то выводы. По мнению психологов, дети, которые отдают предпочтение этой цветовой гамме, — творческие натуры. У них очень богатый внутренний мир, много талантов.

Читайте также:  Повышение глюкозы после стресса

Таким детям обязательно нужно развиваться в искусстве. Можно записать их на танцы, в хор или музыкальную школу. В будущем они станут хорошими специалистами по рекламе, связям с общественностью. Смогут добиться высоких результатов в туристическом бизнесе, в качестве переводчиков или экскурсоводов.

Сиреневый цвет в одежде

Сиреневый цвет любят многие женщины. Однако, как показывает практика, подходит он не всем. Что же можно сказать о тех, кто выбирает одежду этого оттенка?

  1. Это самодостаточные люди, которые любят строгость и сдержанность.
  2. Иногда излишне самоуверенны, не имеют комплексов. В небольшой степени сиреневый цвет считается вызывающим, кричащим. Поэтому он привлекает внимание окружающих.
  3. Этот спектр придает образу загадочность, таинственность. Он придает нотки романтичности.
  4. Раньше сиреневый цвет был признаком положения в обществе, статуса. Сейчас, по мнению многих, он также указывает на благополучие.

В интерьере

Многие люди боятся оформлять жилье в таком цвете, считая, что он скоро надоест, будет утомлять. На самом деле так и есть. Он агрессивный. Но при правильном сочетании с другими оттенками можно создать необычный интерьер.

В большинстве случаев, те, кто использует сиреневый в оформлении квартиры или дома, являются творческими людьми. У них нестандартное, креативное мышление. Эта цветовая гамма не вызывает в них негативных эмоций. Наоборот, она дарит ощущение уюта, покоя и тепла.

Итак, как же можно использовать сиреневый цвет в интерьере?

  1. В кухне особых ограничений нет. В этом помещении вы не проводите много времени, поэтому можно дать волю фантазии. Здесь подойдут даже кричащие тона.
  2. В спальне яркие оттенки не уместны. Они провоцируют агрессию, вызывают немотивированные страхи и перевозбуждение. Поэтому лучше выбирать спокойные тона. Как вариант — соединить сиреневый с другими цветами. Например, его можно использовать для того, чтобы акцентировать внимание на одной стене или даже отдельном элементе.
  3. В гостиной также не стоит впадать в крайности. Лучше разбавить сиреневый бежевым или молочным.
  4. Цвет подойдет и для мальчиков, и для девочек. Только в первом случае рекомендуется использовать мягкие, спокойные тона. А во втором можно выбрать что-то ярче.
  5. Личный кабинет можно оформить и яркими оттенками цветовой гаммы. Подойдет даже сливовый или черный виноград.

В ванной можно использовать абсолютно любые оттенки сиреневого. Единственное, что стоит помнить, — темные делают помещение меньше, а светлые зрительно его увеличивают.

Кому нравится сиреневый цвет

Психологи составили портрет человека, который предпочитает сиреневый цвет в одежде, аксессуарах и интерьере:

  1. Привязаны к вещам. Тяжело переживают их утерю.
  2. Любят творчество. Такие люди рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах.
  3. Доверчивы. Никогда и никого не заподозрят в обмане. С одной стороны, это хорошо. Но с другой, этой чертой характера часто пользуются беспринципные люди.
  4. Избегают сложностей. Это недостаток любителей сиреневого цвета. Они стараются не принимать серьезных решений или перекладывают ответственность за них на других людей. По мере взросления эта черта характера исчезает.
  5. На первое место ставят внешние данные. В этом случае подходит пословица: «Встречают по одежку, а провожают по уму».
  6. Независимы. Причем во всех отношениях, например, в финансовом или эмоциональном.
  7. Вспыльчивы. В психологии сиреневый цвет символизирует незрелость. Поэтому человека, которому он нравится, легко спровоцировать на всплеск эмоций, злобу и агрессию.
  8. Проецируют эмоции на поведение. Вы точно заметите, что человек чем-то расстроен или, наоборот, чему-то рад.

Еще одно отличительное качество — целеустремленность. Индивид ставит цель и уверенно идет к ее достижению.

Влияние на здоровье и психику

Влияет ли сиреневый цвет на здоровье? Ответ утвердительный. Он возбуждает сознание, поскольку оно пытается разделить оттенок на красный и синий. Есть и другие виды воздействия:

  • успокаивает, снижает тревожность, устраняет паническую атаку;
  • помогает снизить артериальное давление;
  • повышает самооценку;
  • помогает обрести внутреннюю гармонию;
  • способствует улучшению зрения;
  • позволяет наладить контакт со своим внутренним «Я»;
  • повышает способность концентрировать внимание;
  • расслабляет, помогает быстрее уснуть;
  • ослабляет проявления вегето-сосудистой дистонии.

В эзотерике считается, что этот цвет защищает беременных женщин и их еще не рожденных детей.

Заключение

Психология сиреневого цвета имеет довольно интересное значение. Он характеризует людей как эмоциональных, творческих, но в то же время незрелых личностей. И хотя они стремятся к любого рода независимости, им приходится бороться с привязанностью к вещам, вспыльчивостью и безответственностью.

Источник

Психология цвета — как разные цвета влияют на настроение

Разбираемся, почему одни цвета могут вызывать беспокойство, а другие, наоборот, чувство комфорта, и что оттенки, которым вы отдаете предпочтение, могут рассказать о вашем характере.

Ученые, занимающиеся психологией цвета, уверены — все дело в том, что цвета определенным образом влияют на наше настроение и самочувствие. Исследователи также утверждают, что оттенки, которым мы отдаем предпочтение, могут быть связаны с определенными чертами нашего характера. При этом наше восприятие того или иного цвета порой очень индивидуально, связано с нашим жизненным опытом, а также культурной средой, в которой мы выросли.
Итак, вот как различные цвета чаще всего влияют на наше настроение и что они могут рассказать о нашем характере.

Читайте также:  Стресс как эмоциональный процесс

Черный цвет интерпретируется очень широко: с одной стороны, это цвет траура, а с другой — символ силы и мощи. Черный в одежде часто ассоциируется с элегантностью и сексуальностью, а в интерьере — с устойчивостью и успехом. Если вы отдаете предпочтение черному, вы практичны и целеустремленны, знаете, чего хотите от жизни, и словам предпочитаете действия.

Несмотря на то, что с белым цветом часто ассоциируются положительные категории — чистота, невинность, свежесть, безмятежность – некоторые люди считают белый холодным и опустошающим цветом. Если вы из числа тех, кто обожает белый, вы человек открытый и добросердечный, при этом вы отчаянный перфекционист и стремитесь во всем достичь идеала.

С одной стороны, красный — цвет страсти и сексуальности, с другой — крови и тревоги. Поэтому одних людей красная палитра может привлечь своей смелостью и яркостью, а других — оттолкнуть как нечто тревожное или дерзкое. Красный — ваш любимый цвет в одежде? Тогда вам не занимать харизмы и уверенности в себе, вы не боитесь быть в центре внимания, а вашей внутренней энергии можно только позавидовать.

По данным исследований, розовый ассоциируется с романтикой, женственностью и нежностью и обладает успокаивающим действием. Люди, которым нравятся вещи в розовой гамме, чуткие и заботливые, эмоциональные и мечтательные.

По словам ученых, оранжевый цвет воздействует на нас лучше любого энергетика: бодрит, заряжает энергией и настраивает на позитивную волну. Если оранжевый в числе ваших любимых оттенков, вы человек яркий и энергичный, не боитесь выделяться в толпе и идете по жизни с улыбкой.

Этот солнечный, жизнеутверждающий и оптимистичный цвет способен поднять настроение даже в самую ненастную погоду и спасти от хандры и депрессии. Возьмите это на заметку! Тем более, что в этом сезоне все оттенки желтого — от лимонного до канареечного — в списке модных хитов. Желтый — ваш любимый цвет? Это может означать, что вы человек позитивный и творческий. А еще вы — душа компании.

Зеленый сегодня все чаще ассоциируется с экологически чистыми продуктами, натуральными средствами и здоровым образом жизни. Если все оттенки зеленого в списке ваших любимых, энергии и любви к жизни вам не занимать. Апатия, лень, прокрастинация? Нет, не слышали!

Синий (голубой) цвет часто используется в оформлении интерьера как успокаивающий и расслабляющий. В то же время некоторые люди считают этот оттенок холодным. Если ваш цвет настроения — синий, вы без йоги и медитаций способны достичь гармонии с собой и с завидной виртуозностью справляетесь со сложными жизненными ситуациями.

Этот цвет нередко ассоциируется с уютом и теплом. Если вы любите коричневый, скорее всего, вы человек сильный и стремитесь твердо стоять на ногах. Окружающие ценят вас за надежность и отзывчивость.

Найдены возможные дубликаты

Психология цвета

Пять цветов опасности

Писатель Бернард Ньюмен точно сформулировал преимущество внезапности в бою: «Я никогда не слышал о таких войсках, что устояли бы перед ночной атакой с тыла». Какими бы боевыми искусствами вы ни владели, сколько бы оружия ни носили с собой, — если вас сзади ударят по голове, вам уже ничего не поможет. Как избежать внезапного нападения? Это просто. Надо быть бдительным.

Но лучший из бойцов любого элитного спецподразделения может стать жертвой неожиданности. Проблема заключается в том, что мы не способны быть бдительными постоянно. Наша психика не в состоянии воспринимать и анализировать информацию об окружающем мире дольше двух часов кряду. Потом внимание рассеивается.

Столкнувшись с этой проблемой во время Второй мировой, американские эксперты по психологической подготовке 82-й воздушно-десантной дивизии пришли к выводу, что состояние готовности человека можно разделить на условные уровни, обозначаемые разными цветами.

К сожалению, история не сохранила имен подлинных авторов «цветового кода готовности», и нам он известен как «код Купера» — в честь полковника Джеффа Купера, сделавшего эту военную разработку достоянием широкой общественности. Термин «цветовой код» впервые был использован им в книге «Принципы личной самозащиты» в 1972 году.

Цветовой код — это условное обозначение степеней возбуждения человеческой психики, стимулированных внешними раздражителями. Это пять состояний бдительности, переход между которыми может быть обусловлен как внутренней мотивацией («сосредоточься!»), так и внешней («что это там громыхнуло?»)

Код Купера в жизни

В идеале переход между цветами должен быть осознанным и добровольным, а не под воздействием внешних сигналов — клаксона несущегося на вас грузовика или отблеска ножа в подворотне. Для этого существует простой и надежный способ. Так как жизнь в целом рутинна и однообразна (дом-подъезд-улица-остановка-транспорт-работа и в обратном порядке), то свои типичные маршруты следует оценить с точки зрения угрозы и раскрасить в соответствующие цвета. Дом — белый, подъезд и улица — желтый утром, оранжевый вечером, подворотня — всегда красный. Оцените карту своей жизни. Если красного и оранжевого многовато — может, имеет смысл поменять маршрут или расписание. Управлять состоянием своей бдительности не сложнее, чем, скажем, автомобилем — поначалу это требует постоянной сосредоточенности, потом превращается в автоматический навык.

Читайте также:  Если нет настроения юмор

1.Первый цвет — белый. Состояние покоя, разновидность бодрствования, наиболее близкая ко сну. Мозг отдыхает. Угрозы нет. Вы сидите дома, перед телевизором, ружье стоит в сейфе, на улице дремлет ротвейлер. Окружающий мир привычен, знаком, неопасен. Можно думать о чем угодно. Уровень кортизола — «гормона тревоги» — в крови близок нулю. В «белом цвете» человек практически не способен реагировать на внезапную угрозу. При любой опасности срабатывает базовый старт-рефлекс и выдает одну из трех стандартных реакций: бей-беги-замри. Атавистическая реакция «замри» (прикинься мертвым, и хищник тебя не заметит) проявляется у 75% людей, что минимизирует шансы на выживание. В «белом цвете» постоянно пребывают люди с повышенным уровнем дофамина (например, влюбленные) и, разумеется, находящиеся под воздействием психотропных веществ или алкоголя.

2. Второй цвет — желтый. Это бдительность. Угроза есть, но она абстрактна. Вы вышли из дома, смотрите по сторонам. Вы обращаете внимание на лужи под ногами и открытые канализационные люки, следите за цветом светофора и не забываете поглядеть налево-направо при переходе улицы. Все это мозг проделывает автоматически, в фоновом режиме. Лучшая иллюстрация «желтого цвета» — это машинальная деятельность водителя за рулем. Контроль движения спереди, сзади, слева и справа, дорожные знаки, светофоры, пешеходы, мотоциклисты, неадекватные водители — все это не мешает параллельно слушать музыку, разговаривать, думать о чем-то постороннем. В «желтом» человек может находиться достаточно долго — до 10−15 часов кряду.

3. Третий цвет — оранжевый. Настороженность. Угроза есть, и она реальна. Что-то угрожает непосредственно вам. Требуется предпринять определенные шаги, просчитать возможные последствия, сделать выбор. В кровь выбрасывается адреналин, норадреналин, кортизол. Пульс поднимается до ста ударов в минуту. Возникает эффект туннельного зрения — угол обзора сокращается от 120 до 10 градусов, все внимание приковано к угрозе (что не так уж и хорошо, ведь угроза может быть не одна). Это состояние часового, услышавшего подозрительный шорох в кустах; пешехода, перебегающего дорогу на красный; девушки, в одиночку возвращающейся ночью домой через парк. В этом состоянии человек может пребывать от 45 минут до двух часов, в зависимости от тренированности психики — точно как собака, работающая на поиск наркотиков или взрывчатки. Потом психика тормозится, человек постепенно возвращается в «желтый», а потом и в «белый цвет». Именно поэтому по уставу караульной службы часовых в армии меняют каждые два часа.

4. Четвертый цвет — красный. Борьба за выживание. Угроза из потенциальной стала реальной. Схватка началась, в первую очередь — с самим собой. Пульс поднимается до 160 ударов в минуту, организм переходит в состояние стресса. Тормозится парасимпатическая нервная система, активируется лимбическая система мозга. Во рту пересохло, руки дрожат, мелкая моторика не работает, кожа бледнеет, зрачки расширяются. Зато повышается болевой порог, усиливается грубая моторика, ускоряется обмен веществ, печень гонит в кровь гликогены, чтобы быстрее сжечь сахар и дать организму энергию для выживания. Самое печальное — постепенно перестают работать лобные доли мозга, способность к логическому мышлению значительно снижается. В распоряжении человека остаются только двигательные навыки — врожденные и натренированные, принимать какие-либо осознанные решения в «красном цвете» мы не в состоянии.

5. Пятый, последний цвет — черный. Шок. Состояние, наиболее близкое к смерти. Мозг не работает, органы чувств не воспринимают окружающую действительность, шансы на выживание равны нулю.

От белого к черному

Переходы между цветами должны осуществляться последовательно; любой резкий переход (из белого в красный, например) чреват проваливанием в «черный», когда психика не успевает разогнаться до нужных оборотов. Обратные переходы также осуществляются пошагово, мы не можем из оранжевого вернуться сразу в белый — пульс еще слишком высок.

Вообще наша психика столь зависима от физиологии, что мозг не в состоянии различить — поднялся ли пульс от реальной угрозы или после физической нагрузки. Как космонавты в центрифуге с трудом решают арифметические задачки, так и человек после интенсивной тренировки с превышением респираторного порога (когда из-за недостатка кислорода теряется способность говорить) чувствует себя приблизительно так же, как если бы его разум находился в «красном цвете».

Эта особенность организма с успехом используется в так называемых стресс-упражнениях, основная задача которых не поиздеваться над тренируемым, но адаптировать его психику к состоянию стресса. Поэтому, когда в кино сержант орет на морпехов и пинает их ногами, он не только проявляет свою садистско-сержантскую сущность, но и приучает бойцов действовать в «красном цвете». Также для переходов между цветами используются триггеры — определенные вещи, вызывающие у нас чувство тревоги. Например, вой сирены, запах дыма, физический контакт с незнакомым человеком и т. д.

Мы фиксируем все опасное для нашего выживания так же автоматически, как мужчины обращают внимание на симпатичных женщин, проходящих мимо. И то и другое велит нам делать инстинкт выживания. К сожалению, большинство людей игнорируют сигналы опасности, полагая, что если раньше с ними ничего плохого не происходило, то не произойдет и впредь.

Источник

Оцените статью