Синтаксический разбор предложения опыт подтверждает что добрые чувства

Синтаксический разбор предложения опыт подтверждает что добрые чувства

составить схему предложений.

Опыт подтверждает, что
добрые чувства должны уходить корнями в
детство, а человечность, доброта, ласка,
доброжелательность рождаются в труде,
заботах, волнениях о красоте окружающего
мира. Добрые чувства, эмоциональная
культура- это средоточие человечности.
(Сухомл.) 3) Я уверен, что для полного
овладения русским языком, для того, чтобы не
потерять чувство этого языка, нужно не только
постоянное общение с простыми русскими
людьми, но общение с пажитями и лесами,
водами, старыми ивами, пересвистом птиц и с
каждым цветком, что кивает головой из-под
куста лещины.

Много есть озер на свете, но ни одно из них не может сравниться с Байкалом. И ни о каком другом озере не сложено так много легенд, сказаний, песен, стихов, поэм и рассказов.

О Байкале есть древняя легенда, которую знают в тех краях все.

В давние времена, где нынче воды Байкала и находится река Ангара, жил суровый богатырь по имени Байкал с дочерью Ангарой.

Было у него 336 сыновей. Сыновья работали не покладая рук, гнали воду из гор в котловину.

То, что они добывали тяжким трудом, проматывала сестра Ангара. Она растрачивала собранные богатства.

Однажды прослышала Ангара о богатыре Енисее за горами и полюбила его. Но суровый старик хотел выдать её замуж за богатого Иркута. Он спрятал её в хрустальный дворец на дне подводного царства. Ангара плакала и просила богов о помощи.

Сжалились боги, приказав ручьям и рекам освободить Ангару. Вырвалась девушка на волю и побежала по проходу в скалах.

Проснулся от шума Байкал и бросился в погоню. Но не угнался за дочкой. Тогда старик схватил глыбу и метнул в беглянку, но не попал. Так и осталась лежать эта глыба, зовут ее люди Шаманским Камнем.

Старик всё кидал вслед обломки скал, но она ловко уклонялась.

Прибежала Ангара к Енисею и потекли они вместе к Студеному морю.

Легенда переплетается с былью. 336 сыновей Байкала — это притоки озера.

Вытекает из озера река Ангара — полноводная артерия, обновляющая озерные воды. Это про нее говорят буряты: «Разоряет дочка старика Байкала!»

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Читайте также:  Гормоны стресс реакция тревоги

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    Синтаксический разбор предложения:
    Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира

    Ответы 9

    На вопрос: каким человеком тебе хочется стать?, никто из мальчишек не сказал – добрым. Почему мальчишки даже стесняются своей доброты? Ведь без доброты невозможна душевная красота человека.

    Добрые чувства зарождаются в человеке с детства, в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.

    Учить чувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.

    18. В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении?

    сотни ответов (предложение 1)

    теплоты сердца (предложение 6)

    утверждается в сердце (предложение 11)

    отточить чуткость (предложение 19)

    Задания 19-26 выполните на основе прочитанного текста. ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

    19. Замените слово щебетанье в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним.

    20. Из предложений 26—33 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

    21. Из предложений 19-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением.

    22. Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие времени.

    Читайте также:  Неуправляемой эмоциональной возбудимости это

    23. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

    Видим,(1) у дороги сидит на траве дедушка. Он чем-то расстроен. «Что-то случилось у человека,(2) — говорю я детям. — Может быть,(3) он заболел в дороге? Может быть,(4) что-то потерял?»

    24. Замените словосочетание ответов мальчишек (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

    25. Из предложения 1 выпишите грамматическую(-ие) осно- ву(-ы).

    26. Среди предложений 35—40 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

    Источник

    Синтаксический разбор предложения опыт подтверждает что добрые чувства

    Текст о доброте, начинающийся словами «Я вспоминал. »

    Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

    Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

    Объём изложения — не менее 70 слов.

    Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

    Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

    Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.

    Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека.

    И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство.Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях.

    Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности.Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.

    1.Без доброты невозможна душевная красота человека.

    2.Воспитывать в ребёнке добрые чувства трудно, для этого ребёнок должен пройти

    3.Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека.

    Только в тестах

    Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все

    важные для его восприятия микротемы.

    Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

    упустил или добавил 1 микротему.

    Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

    упустил или добавил более 1 микротемы.

    Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на

    протяжении всего текста.

    Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

    сжатия 2 микротем текста.

    Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для

    сжатия 1 микротемы текста.

    Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста.

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и

    — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

    — в работе нет нарушений абзацного членения текста.

    Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и

    допущена 1 логическая ошибка,

    в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

    В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

    Источник

    Синтаксический разбор предложения

    Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

    Что такое синтаксический разбор предложения?

    Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

    1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
    2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
    3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
    4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
    5. Определить грамматические основы.

    При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

    Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

    Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

    • по тексту;
    • по предложению;
    • по словосочетанию.

    Выделяют 5 основных членов предложения:

    1. Подлежащее
    2. Сказуемое
    3. Дополнение
    4. Обстоятельство
    5. Определение

    Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

    Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

    Как это работает:

    • На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
    • Нажимаете кнопку «Разобрать».
    • Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.

    Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

    1. Какая это часть речи.
    2. Начальная форма.
    3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

    Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

    Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

    Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

    В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

    Источник

    Читайте также:  После родов пропало чувство насыщения
    Оцените статью
    Критерии оценивания выполнения задания Баллы
    ИК1: Содержание изложения
    2
    1
    0
    ИК2: Сжатие исходного текста
    3
    2
    1
    0
    ИК3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
    2
    1