- Тест с ответами по теме: «Поддержка персонала и эмоциональное выгорание (паллиативная помощь)»
- Тест с ответами по теме «Базовая помощь и самопомощь при синдроме эмоционального выгорания»
- Актуальность проблемы профессионального выгорания обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности преподавателя и его роли в учебном процессе, так как профессия педагога обладает огромной социальной важностью.
- 1. Автор процессуальной модели
- 2. В каком году было введено понятие burnout?
- 3. В чем выражается эмоциональное выгорание?
- 4. В чьей модели осуществляется экзистенциальное консультирование?
- 5. Двухфакторная модель включает в себя
- 6. Индивидуально-психологический подход в истории изучения выгорания предполагает
- 7. Интегративный метод предполагает
- 8. Какая характеристика верна для экзистенциального консультирования?
- 9. Какие психосоматические реакции присущи эмоциональному выгоранию?
- 10. Концепция (модель) М. Буриша (M. Burisch) включает в себя
- 11. На какие 3 этапа разделена модель психологической помощи Н.И. Влах?
- 12. На какие два аспекта делятся эмоциональные реакции в концепции М. Буриша?
- 13. На какие две группы делятся внутренние ресурсы?
- 14. Организационно-психологический метод предполагает
- 15. Первые исследования о снижении психологической устойчивости и работоспособности были проведены
- 16. Понятие «burnout» (выгорание) был введен в научный оборот американским психиатром
- 17. Прогрессивный пятиступенчатый подход (J. Greenberg) включает в себя
- 18. Психологические аспекты самопомощи при эмоциональном выгорании
- 19. С целью диагностики эмоционального выгорания можно использовать
- 20. Сколько существует теоретических подходов к объяснению эмоционального выгорания?
- 21. Сколько шагов в структурно-динамической модели оказания психологической помощи при эмоциональном выгорании?
- 22. Социально-психологический подход предполагает
- 23. Стадии процессуальной модели
- 24. Трёхкомпонентная модель включает в себя
- 25. Физиологические аспекты самопомощи при эмоциональном выгорании
- 26. Характеристики ситуативной разгрузки
- 27. Что верно по отношению к истощению в рамках процессуальной модели?
- 28. Что верно по отношению к истощению в рамках трехкомпонетной модели?
- 29. Что верно по отношению к нервному (тревожному) напряжению в рамках процессуальной модели?
- 30. Что верно по отношению к редукции профессиональных достижений в рамках трехкомпонетной модели?
- 31. Что верно по отношению к резистенции в рамках процессуальной модели?
- 32. Что входит в Механизмы «антивыгорания» Екатерины Лесовой?
- 33. Что входит в базовые методы психологической помощи Н.И. Влаха при эмоциональном выгорании?
- 34. Что входит в базовые методы психологической помощи Н.И. Влаха при эмоциональном выгорании?
- 35. Что входит в медикаментозную терапию при эмоциональном выгорании?
- 36. Что входит в психологическую помощь при эмоциональном выгорании?
- 37. Что входит в фазу деструктивного поведения в концепции М. Буриша?
- 38. Что входит в факультативные методы Н.И. Влах?
- 39. Что из перечисленного входит в этапы изучения эмоционального выгорания?
- 40. Что из перечисленного относится к одномерной модели?
- 41. Что из перечисленного относится к понятию «недостаток топлива»?
- 42. Что не входит в план самопомощи при эмоциональном выгорании?
- 43. Что означает понятие « контейнер внутренних ресурсов»?
- 44. Что характерно для легкого вида эмоционального выгорания?
- 45. Что характерно для хронического эмоционального выгорания?
Тест с ответами по теме: «Поддержка персонала и эмоциональное выгорание (паллиативная помощь)»
Определение эмоционального выгорания включает в себя: стыд, сомнение, цинизм, безразличие, жестокость, потерю надежд, ошибки, физический, умственный и эмоциональный упадок сил.Внимание членов семьи, занимающихся уходом, необходимо обращать на свое сбалансированное питание, возможности выразить свой гнев(а также наслаждаться хорошими днями и временем, проведенными с родным) и на регулирование финансовой нагрузки, связанной с уходом за родным.
1. Эмоциональное выгорание встречается среди:
1) 1% медицинских работников;
2) 100% медицинских работников;
3) 19-50% медицинских работников. +
2. Перечислите симптоматику, связанную с депрессией при синдроме эмоционального выгорания:
1) озноб;
2) усталость; +
3) нехватка сна; +
4) грусть; +
5) раздражительность; +
6) гипертермия;
7) отсутствие радости от работы. +
3. В каком возрасте наиболее часто встречается синдром эмоционального выгорания?
1) в любом возрасте; +
2) после 50 лет;
3) до 30 лет;
4) в возрасте 40-50 лет.
4. Что понимают под синдромом эмоционального выгорания?
1) физическая реакция организма на хронический стресс; +
2) психологическая реакция организма на хронический стресс; +
3) оптимистическая реакция организма на хронический стресс;
4) патологическая реакция организма на хронический стресс. +
5. Эмоциональное выгорание чаще встречается:
1) у мужчин;
2) у женщин; +
3) не зависит от пола.
6. Какой метод профилактики возможен при синдроме эмоционального выгорания?
1) курортно-санаторное лечение;
2) иммунокоррекция;
3) атмосфера и организация рабочего места; +
4) гирудотерапия.
7. Перечислите симптомы эмоционального выгорания:
1) нейровегетативные симптомы; +
2) потеря интереса и изолированность; +
3) озноб и повышение температуры тела;
4) симптоматика, связанная с депрессией.+
8. К каким специалистам следует обратиться при синдроме эмоционального выгорания?
1) психотерапевт; +
2) невролог;
3) окулист;
4) психиатр.
9. Перечислите стадии синдрома эмоционального выгорания:
1) разочарование; +
2) ажитация;
3) печаль и чувство вины; +
4) депрессия; +
5) медицинские проблемы.+
10. Как сказывается наличие маленьких детей у сотрудника на риск эмоционального выгорания?
1) оказывают положительное влияние;
2) не влияют никаким образом;
3) создают дополнительные трудности. +
11. Перечислите факторы риска синдрома эмоционального выгорания со стороны персонала:
1) накопившаяся боль; +
2) идентификация персонала с пациентами; +
3) разница между идеальной и фактически выполнимой работой; +
4) чувство несоответствия требованиям; +
5) оказание помощи, которая не соответствует стандартам самого сотрудника.+
12. Встречается ли синдром эмоционального выгорания у членов семьи, занимающихся уходом?
1) никогда;
2) в 30-50 % случаев; +
3) очень редко;
4) практически всегда.
13. Что подразумевают под понятием «повышенное ожидания от себя»?
1) сильное ощущение собственного призвания; +
2) чрезмерное ощущение загруженности;
3) ожидания, несовместимые с реальностью (например, пациенты с хронической болезнью); +
4) чрезмерная самовлюбленность и завышенная самооценка;
5) быть профессионалом, надеяться справиться с любым страданием пациента. +
14. Перечислите методы профилактики при синдроме эмоционального выгорания?
1) посещение группы взаимоподдержки или услуги психотерапевта; +
2) профилактические консультации у психолога; +
3) гирудотерапия;
4) иммунокоррекция;
5) смена обстановки и/или отдых от работы, вызывающей стресс. +
15. Для защиты от эмоционального выгорания нужно научиться:
1) правильно определять свои возможности и границы; +
2) обижаться;
3) активно выражать свои эмоции;
4) прощать; +
5) увеличить производственную нагрузку.
16. С чем связаны нейровегетативные симптомы при синдроме эмоционального выгорания?
1) психосоматическое беспокойство; +
2) тревога; +
3) гипертермия.
17. Перечислите факторы риска синдрома эмоционального выгорания, связанные с пациентами?
1) эмоциональное состояние семьи и пациента; +
2) роль сотрудника хосписа и семьи пациента пересекаются; +
3) характер заболевания пациента; +
4) смерть. +
18. Для членов семьи, занимающихся уходом, характерно:
1) испытывают более высокий уровень стресса; +
2) совмещают основную работу, уход и другие семейные обязанности; +
3) должны отчитываться за свою работу;
4) обязаны совмещать уход с основной работой;
5) присутствие детей представляет особенные трудности; +
6) чувствуют эмоциональный подъем.
19. Перечислите проявления эмоционального выгорания у членов семьи, занимающихся уходом:
1) ажитация;
2) потеря радости/интереса к деятельности; +
3) жизнь теряет свой смысл и цель; +
4) изменение привычек; +
5) чувство грусти и/или безнадежности; +
6) то, что ранее воспринималось как данность, бесповоротно изменилось. +
20. На что надо обратить внимание членов семьи, занимающихся уходом?
1) на свое сбалансированное питание; +
2) наслаждаться хорошими днями и временем, проведенными с родным; +
3) регулирование финансовой нагрузки, связанной с уходом за родным; +
4) на ограниченное потребление жидкости родным;
5) возможность выразить свой гнев.+
21. Какие вопросы следует задать для определения принадлежности к группе риска по эмоциональному выгоранию?
1) Чувствую ли я себя слишком вовлеченным в работу с определенными пациентами?; +
2) Чувствую ли я себя незаменимым?; +
3) Остаюсь ли я регулярно на работе допоздна?; +
4) Стал ли я принимать антидепрессанты?;
5) Чувствую ли я гордость за своих коллег?;
6) Чувствую ли я вину за свою работу?; +
7) Стал ли я есть больше?.
22. Какие возможные последствия эмоционального выгорания возможны на рабочем месте?
1) срывы и несчастные случаи; +
2) потеря интеллектуальных и эмоциональных сил; +
3) снижение качества работы; +
4) внимательное отношение к окружающим;
5) конфликты и проблемы в отношениях, грубость; +
6) чрезмерная сосредоточенность на пациенте;
7) пропуски работы и повышенная рабочая нагрузка на других; +
8) неверные оценки, ошибочные решения.+
23. Риск эмоционального выгорания намного ниже в следующих случаях:
1) семья: брак и дети имеют положительное влияние; +
2) эмоциональная зрелость; +
3) загруженность на рабочем месте;
4) должность; +
5) развитая философия жизни, религиозность; +
6) повышенное чувство ответственности;
7) возраст, обучение и опыт. +
24. Как можно защитить медицинский персонал от эмоционального выгорания?
1) улучшить условия труда; +
2) проводить образовательные программы; +
3) улучшить рабочие места сотрудников; +
4) оказывать психологическую поддержку; +
5) увольнение сотрудника.
25. Что включает в себя определение эмоционального выгорания?
1) способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей;
2) стыд и сомнение; +
3) цинизм, безразличие, жестокость; +
4) способность человека подпитываться чужой энергией, чужими эмоциями;
5) потеря надежд, ошибки; +
6) физический, умственный и эмоциональный упадок сил; +
7) состояние организма, возникающее при воздействии необычных раздражителей.
Источник
Тест с ответами по теме «Базовая помощь и самопомощь при синдроме эмоционального выгорания»
«Контейнер внутренних ресурсов» — это возможности и силы необходимые человеку для адаптации, для продуктивной работы, для восстановления после стресса и т.д.
Актуальность проблемы профессионального выгорания обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности преподавателя и его роли в учебном процессе, так как профессия педагога обладает огромной социальной важностью.
1. Автор процессуальной модели
1) C. Maslach, S.E. Jackson;
2) D.V. Direndonck, W.B. Schaufeli;
3) В.В. Бойко;+
4) Ганс Селье;
5) З. Фрейд.
2. В каком году было введено понятие burnout?
1) 1961;
2) 1970;
3) 1974;+
4) 1985;
5) 1999.
3. В чем выражается эмоциональное выгорание?
1) в гиперактивности и повышенной возбудимости;
2) в отсутствии профессиональных планов и крушении надежд;+
3) в отсутствии сна и аппетита;
4) в отчуждении от людей;+
5) в состоянии эмоционального и физического истощения.+
4. В чьей модели осуществляется экзистенциальное консультирование?
1) З. Фрэйда;
2) И. Ялома;+
3) К.Г. Юнга;
4) Р. Кочунаса;+
5) Э. Доренц.+
5. Двухфакторная модель включает в себя
1) аффективный фактор;+
2) личностный фактор;
3) установочный фактор;+
4) экзистенциальный фактор;
5) эмоциональный фактор.
6. Индивидуально-психологический подход в истории изучения выгорания предполагает
1) идею о том, что выгорание не ограничивается какими-либо профессиональными группами;
2) изучение общих закономерностей развития выгорания;
3) изучение характерного для некоторых людей несоответствия между слишком высокими ожиданиями от работы и действительностью, с которой им приходится сталкиваться ежедневно;+
4) рассмотрение типичных проблем личности в организационной структуре;
5) специфику самой работы в социальной сфере, отличающейся большим количеством нагружающих психику неглубоких контактов с разными людьми.
7. Интегративный метод предполагает
1) идею о том, что выгорание не ограничивается какими-либо профессиональными группами;
2) использование человеком неадекватных копинговых стратегий;+
3) наличие неблагоприятной рабочей обстановки;+
4) специфику самой работы в социальной сфере, отличающейся большим количеством нагружающих психику неглубоких контактов с разными людьми.
8. Какая характеристика верна для экзистенциального консультирования?
1) базируется на телесной терапии;
2) включает в себя гипнотические практики, вхождение в транс;
3) глубокое копание в прошлом, анализ детства и юношества;
4) позволяет определить способ бытия клиента в «здесь-и-сейчас» консультации с психологом: что человек делает со своей жизнью, каким образом сам себя ограничивает, какую часть правды упускает и как пытается преодолеть дискомфорт;+
5) производится только в групповом формате.
9. Какие психосоматические реакции присущи эмоциональному выгоранию?
1) бессоница;+
2) гипервозбудимость, плохая концентрация;
3) неврозы, нервные тики, головные боли;+
4) различные химические зависимости;+
5) сердечнососудистые заболевания.+
10. Концепция (модель) М. Буриша (M. Burisch) включает в себя
1) психосоматические реакции;+
2) разочарование;+
3) стадию отрицания;
4) стадию регрессии;
5) эмоциональные реакции.+
11. На какие 3 этапа разделена модель психологической помощи Н.И. Влах?
1) адаптационный;+
2) инкубационный;
3) интегративный;
4) итоговый;+
5) стабилизационный.+
12. На какие два аспекта делятся эмоциональные реакции в концепции М. Буриша?
1) депрессивные и агрессивные;+
2) конструктивные и деструктивные;
3) осознанные и неосознанные;
4) пассивные и активные;
5) сексуальные и асексуальные.
13. На какие две группы делятся внутренние ресурсы?
1) внешние и личностные;+
2) врожденные и приобретенные;
3) деструктивные и продуктивные;
4) используемые или не используемые;
5) нужные и не нужные.
14. Организационно-психологический метод предполагает
1) наличие у пациента недостатка автономии;+
2) недостаток поддержки и одобрения в коллективе, отсутствие комфортной рабочей обстановки;+
3) работа пациента, так или иначе, связана с большим количеством взаимодействий с людьми чаще на поверхностном уровне;
4) ролевые конфликты и общая неудовлетворенность работой;+
5) углубленное изучение специфики профессии пациента, выработка адаптации к ней или полная ее смена.
15. Первые исследования о снижении психологической устойчивости и работоспособности были проведены
1) Выготским;
2) Гиппенрейтер;
3) Лазарусом;+
4) Селье;+
5) Фрейдом.
16. Понятие «burnout» (выгорание) был введен в научный оборот американским психиатром
1) З. Фрейдом;
2) К.Г. Юнгом;
3) Л. Сенн;
4) Х.Д. Фрейденбергом;+
5) Э. Берном.
17. Прогрессивный пятиступенчатый подход (J. Greenberg) включает в себя
1) гнев;
2) кризис;+
3) медовый месяц;+
4) отрицание;
5) принятие.
18. Психологические аспекты самопомощи при эмоциональном выгорании
1) анализ размышлений, ситуаций, которые беспокоят человека;+
2) гипноз;
3) медитация;+
4) правильная расстановка приоритетов (первоочередное выполнение необходимых дел).+
19. С целью диагностики эмоционального выгорания можно использовать
1) личностный опросник Кеттелла;
2) методику «Диагностика уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко (модификация Е П. Ильина);+
3) опросник выгорания К. Маслач (Maslach Burnout Inventory) (в адаптации Н.Е. Водопьяновой);+
4) тест госпитальной тревоги и депрессии;
5) тест на шизофрению.
20. Сколько существует теоретических подходов к объяснению эмоционального выгорания?
21. Сколько шагов в структурно-динамической модели оказания психологической помощи при эмоциональном выгорании?
22. Социально-психологический подход предполагает
1) наличие у пациента отрицания проблемы;
2) пациенты чаще всего работают в социальной сфере;+
3) пациенты, как правило, являются интровертами и мало коммуницируют с социумом;
4) работа пациента, так или иначе, связана с большим количеством взаимодействий с людьми чаще на поверхностном уровне;+
5) узконаправленное изучение исключительно внутреннего состояния пациента, без значительного учета внешних факторов.
23. Стадии процессуальной модели
1) истощение;+
2) нервное напряжение;+
3) редукция;
4) резистенция;+
5) фрустрация.
24. Трёхкомпонентная модель включает в себя
1) деперсонализацию;+
2) депрессию;
3) деструкцию личности;
4) редукцию профессиональных достижений;+
5) эмоциональное истощение.+
25. Физиологические аспекты самопомощи при эмоциональном выгорании
1) здоровый сон;+
2) иглоукалывание;
3) регулярная физическая активность;+
4) регулярный секс;
5) соблюдение правильного питания (в рацион должны входить продукты, которые содержат витамины, растительную клетчатку и минералы).+
26. Характеристики ситуативной разгрузки
1) к ней относятся меры, ориентированные на изменение поведения, целью которого будут делегирование и разделение ответственности, постановка реалистичных целей, исключение попадания в ситуацию цейтнота;+
2) она включает в себя гипнотические практики и аффирмации;
3) применяется при депрессивных и субдепрессивных расстройствах и для купирования синдрома выгорания;+
4) с нее, как правило, начинается терапия;+
5) это завершающий этап терапии.
27. Что верно по отношению к истощению в рамках процессуальной модели?
1) деперсонализация;
2) оскудение психических резервов;+
3) падение общего энергетического тонуса и ослабление нервной системы;+
4) снижение эмоционального тонуса;+
5) тенденция видеть преимущественно «плохие» стороны в характере и поведении других людей.
28. Что верно по отношению к истощению в рамках трехкомпонетной модели?
1) деперсонализация;
2) жалобы на плохое физическое самочувствие;+
3) комплекс проявлений «эмоциональной усталости» или «выпотрошенности»;+
4) постоянный стресс и напряжение, невозможность релаксации;+
5) работа пациента, так или иначе, связана с большим количеством взаимодействий с людьми.+
29. Что верно по отношению к нервному (тревожному) напряжению в рамках процессуальной модели?
1) возникает в следствие повышенного стрессогенного действия;
2) возникает из-за хронической психоэмоциональной атмосферы, служит предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания;+
3) наблюдается оскудение психических резервов; происходит снижение эмоционального тонуса;
4) при нём человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений;
5) является результатом психического нарушения.
30. Что верно по отношению к редукции профессиональных достижений в рамках трехкомпонетной модели?
1) обесценивание своих достижений в работе;+
2) пациент не видит перспектив своего дальнейшего развития;+
3) перфекционизм. Пациент не может сконцентрироваться на определенном виде деятельности, он гиперактивен и вспыльчив;
4) человек утрачивает чувство собственной значимости.+
31. Что верно по отношению к резистенции в рамках процессуальной модели?
1) возникает в следствие повышенного стрессогенного действия;
2) возникает из-за хронической психоэмоциональной атмосферы, служит предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания;
3) наблюдается оскудение психических резервов; происходит снижение эмоционального тонуса;
4) при нём человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений;+
5) является результатом психического нарушения.
32. Что входит в Механизмы «антивыгорания» Екатерины Лесовой?
1) «Контейнер внутренних ресурсов»;+
2) выгорание как следствие нарушения баланса личности;+
3) выгорание как следствие недостаточного контакта и заботы о «внутреннем ребёнке»;+
4) гиперактивность;
5) дереализация.
33. Что входит в базовые методы психологической помощи Н.И. Влаха при эмоциональном выгорании?
1) гипноз;
2) групповая терапия;+
3) обязательное индивидуальное консультирование с психодиагностикой;+
4) организация профессиональных групп, составление расписания;+
5) телесно ориентированная терапия.
34. Что входит в базовые методы психологической помощи Н.И. Влаха при эмоциональном выгорании?
1) арт-терапия;
2) балинтовские группы;+
3) ситуативная разгрузка;+
4) телесно-ориентированная терапия;
5) экзистенциальное консультирование.+
35. Что входит в медикаментозную терапию при эмоциональном выгорании?
1) β-адреноблокаторы;+
2) антидепрессанты;+
3) нормотимики;
4) снотворные средства;+
5) транквилизаторы.+
36. Что входит в психологическую помощь при эмоциональном выгорании?
1) арт-терапия;
2) обучение методикам релаксации: мышечной релаксации (методика Джекобсона, трансцендентальной медитации, аутогенной тренировки (методика Шульца), методике произвольного самовнушения (методика Куэ);+
3) проведение тренинга навыков общения (обучение навыкам эффективной межличностной коммуникации, помощь в осознании важности существования близких в жизни пациента/клиента);+
4) тренинг позитивного взгляда на вещи (обучение оптимизму, восприятию ситуации более с позитивной стороны, нежели с негативной);+
5) фрустрационная профилактика (обучение оценивать свои возможности и способности реалистично).+
37. Что входит в фазу деструктивного поведения в концепции М. Буриша?
1) мотивационная сфера: отсутствие собственной инициативы, снижение эффективности деятельности, выполнение заданий строго по инструкциям;+
2) сексуальная сфера: перверсии, асексуальность и т.д.;
3) сфера бреда: деперсонализация и дереализация, галлюцинации, навязчивые мысли;
4) сфера интеллекта: снижение концентрации внимания, отсутствие способности к выполнению сложных задач, ригидность мышления, отсутствие воображения;+
5) эмоционально-социальная сфера: безразличие, избегание неформальных контактов, отсутствие участия в жизни других людей либо чрезмерная привязанность к конкретному лицу, избегание связанных с работой тем, самодостаточность, одиночество, отказ от хобби, скука.+
38. Что входит в факультативные методы Н.И. Влах?
1) антистрессовый менеджмент;+
2) обращение к внутреннему ребенку;
3) проблемно-ориентрованная психотерапия;+
4) развитие лидерских качеств;+
5) тренинг личностного роста.+
39. Что из перечисленного входит в этапы изучения эмоционального выгорания?
1) выявление и обособление определенных профессий в группе риска эмоционального выгорания;
2) изучение особенностей синдрома эмоционального выгорания у представителей разных профессий;+
3) описание симптомов;+
4) разработка модели выгорания;+
5) сравнительный анализ с другими расстройствами.
40. Что из перечисленного относится к одномерной модели?
1) главный фактор — эмоциональное истощение;+
2) деперсонализация, когнитивно-эмоциональное выгорание, которое выражается в редуцировании персональных достижений;+
3) пациенты, как правило, являются интровертами и мало коммуницируют с социумом;
4) работа пациента, так или иначе, связана с большим количеством взаимодействий с людьми чаще на поверхностном уровне;
5) синдром эмоционального выгорания не ограничивается какими-либо профессиональными группами.+
41. Что из перечисленного относится к понятию «недостаток топлива»?
1) внутренний диалог;
2) появляется усталость, могут появиться проблемы со сном, употребление запрещённых веществ;+
3) работник обычно доволен работой и заданиями, относится к ним с энтузиазмом, однако по мере продолжения этой стадии работа начинает приносить все меньше удовольствия, работник становится менее энергичным;
4) раздражительность на фоне беспокойного сна;
5) хронические симптомы: чрезмерная работа приводит к таким физическим явлениям, как измождение и подверженность заболеваниям.
42. Что не входит в план самопомощи при эмоциональном выгорании?
1) овладение умениями и навыками саморегуляции (релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к выгоранию;+
2) определение краткосрочных и долгосрочных целей (повышает долгосрочную мотивацию; достижение краткосрочных целей — успех, который повышает степень самовоспитания);+
3) переключение вектора внимания с работы на семью и самого себя;
4) профессиональное развитие и самосовершенствование (даёт ощущение более широкого мира, нежели тот, который существует внутри отдельного коллектива);+
5) уход от ненужной конкуренции (бывают ситуации, когда её нельзя избежать, но чрезмерное стремление к выигрышу порождает тревогу, делает человека агрессивным, что способствует возникновению синдрома эмоционального выгорания).+
43. Что означает понятие « контейнер внутренних ресурсов»?
1) это возможности и силы необходимые человеку для адаптации, для продуктивной работы, для восстановления после стресса и т.д.;+
2) это все положительные качества личности;
3) это нераскрытые способности личности;
4) это скрытые желания и потребности человека;
5) это совокупность врожденных характеристик человека.
44. Что характерно для легкого вида эмоционального выгорания?
1) быстро проходит;+
2) возникает из-за напряжения или трудностей на работе;+
3) длительность и монотонность;
4) лечение не обходится без антидепрессантов;
5) является нормальной реакцией организма.+
45. Что характерно для хронического эмоционального выгорания?
1) безвредный процесс, не требующий сторонней помощи;
2) в лечении могут быть использованы разные методики, в том числе и медикаментозные;+
3) имеет затяжной характер, может перерасти в депрессию;+
4) имеется только один способ лечения;
5) может сильно влиять на человека, вплоть до разрушения карьеры и личной жизни, часто без помощи специалиста не обойтись.+
Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).
Источник