Сила проявления чувств переживаний их выразительная форма называется ответ

Яркое проявление чувства, настроения, переживания

Последняя бука буква «я»

Ответ на вопрос «Яркое проявление чувства, настроения, переживания «, 10 (десять) букв:
экспрессия

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова экспрессия

Определение слова экспрессия в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
(рэ), эксрессии, мн. нет, ж. (латин. expressio — выражение) (книжн.). То, что придает выразительность чему-н., что делает что-н. выразительным. Он спел романс о большой экспрессией. Экспрессия жеста, лица, слова. Вы поглядите, сколько движения, какая масса.

Примеры употребления слова экспрессия в литературе.

Подражание ребенка первого полугодия жизни вокализациям и мимическим экспрессиям взрослого, совершающееся по механизму эмоционального заражения, может быть понято как встречный со стороны ребенка процесс, вносящий свой вклад в построение специфичного для человека способа общения.

Уже ранние мадригалы Джезуальдо отличаются экспрессией, эмоциональностью и остротой музыкального языка.

Экспрессия их пантомим сначала поразила зрителей, потом привела в восторг.

Симфонические новеллы и Симфонические песни, 17 симфоний, сливаясь воедино, воспринимаются как яркие главы симфонической летописи: в них то оживают образы мудрых народных сказок, то живописуются пленительные картины родной природы, то развертываются коллизии героических борений, то музыка вовлекает в мир лирических чувств, а эпизоды народно-бытового или фантастического характера сменяются экспрессией драматических кульминаций.

Вместе с тем выразительность замысла художника в этом его первом групповом портрете, несомненно, снижается внешней экспрессией большинства действующих лиц и указующим жестом крайнего сзади слушателя.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Словари

Яркое, глубокое выражение или проявление какого-либо чувства, настроения, переживания.

ЭКСПРЕ́ССИЯ [рэ], эксрессии, мн. нет, жен. (лат. expressio — выражение) (книжн.). То, что придает выразительность чему-нибудь, что делает что-нибудь выразительным. Он спел романс о большой экспрессией. Экспрессия жеста, лица, слова. «Вы поглядите, сколько движения, какая масса воздуху, экспрессии.» Чехов.

ЭКСПРЕ́ССИЯ, -и, ж. (книжн.). Выражение чувств, переживаний, выразительность. Декламировать с большой экспрессией.

-и, только ед., ж., книжн.

Сила выражения, проявления каких-л. чувств, переживаний; выразительность чего-л.

В Музеуме они [берлинцы] видят дивной работы крошечную бронзовую статуэтку «своего» Моммсена, читающего рукопись, и три портрета его же, удивительные по экспрессии фигуры и лица! (Розанов).

колори́тность, кра́сочность, релье́фность, экспресси́вность

экспресси́вный, экспресси́вно, экспресси́вность

От французского expression ‘выразительность’, ‘экспрессия’ (← лат. expressio ‘выразительность’).

ЭКСПРЕ́ССИЯ, -и, ж Книжн.

Максимальное, подчеркнутое выражение чувств, переживаний, сила и яркость их проявления;

… Сама мадам Нессельроде садилась за инструмент и играла с экспрессией, временами обрывала игру, как бы погружаясь в страну грез… (В. Акс.).

экспрессия — выразительно-изобразительные качества речи, отличающие ее от обычной (или стилистически нейтральной) и придающей ее образность и эмоциональную окрашенность.

ЭКСПРЕ́ССИЯ [рэ], -и; ж. [от лат. expressio — выражение] Выразительность, сила и яркость выражения, проявления (каких-л. чувств, переживаний и т.п.). Э. игры артистки. Танцевать с большой экспрессией. Э. цвета. Повышенная э. Выступление отличалось необыкновенной экспрессией.

экспре́ссия — выразительность; яркое, значительное проявление чувств, настроений, мыслей.

ЭКСПРЕССИЯ — выразительность; яркое, значительное проявление чувств, настроений, мыслей.

Выразительность, сила выражения, проявления (каких-л. чувств, переживаний и т. п.).

Одного слуха мало, надо еще изучить технику какого-нибудь инструмента, покорить его так, чтоб он издавал чисто, верно и с надлежащей экспрессией те звуки, которые требуются тонким слухом. А. Островский, О театральных школах.

В декорационных произведениях Малютина большое место отводилось экспрессии цвета. Цвет малютинских декораций был острым и динамичным. И. Н. Павлов, Моя жизнь и встречи.

[От лат. expressio — выражение]

экспрессия — выразительность, выражение

Ср. Еврей смягчал экспрессию, понижая тон и издавая рулады, выражавшие очевидную готовность к компромиссу.

В.Г. Короленко. В последственном отделении.

Ср. Expression (exprimere, выжимать) — выразительность, выражение.

См. понизить голос.

экспре́ссия. Произносится [экспрэ́ссия] и [экспре́ссия].

экспре́ссия, экспре́ссии, экспре́ссий, экспре́ссиям, экспре́ссию, экспре́ссией, экспре́ссиею, экспре́ссиями, экспре́ссиях

сущ., кол-во синонимов: 14

экспрессия (лат. expressio выражение)

1) В лингвистике: выразительность языковых единиц в тексте; сила проявления описываемых автором эмоций, мыслей.

Читайте также:  Темперамент детей старшего дошкольного возраста

2) Выразительно-изобразительные качества речи, отличающие ее от обычной (или стилистически нейтральной) и придающие ей образность и эмоциональную окрашенность. Экспрессия речевая — это выразительность речи.

экспрессия (лат. expressio — выражение). Выразительно-изобразительные качества речи, сообщаемые ей лексическими, словообразовательными и грамматическими средствами (экспрессивной лексикой, особыми аффиксами, тропами, фигурами).

ЭКСПРЕССИЯ и, я. expression f. <, лат. expressio выражение.

1. устар. Выражение, слово. Если на пассаж <пасквиля>, до меня касающийся, ответствовать труд заслуживает, всенижайше предлагаю, не употребить ли следующих, или тому подобных экспрессий: что когда агличаня ведали, что дук Вартон партии претендентовой то для чего сам здешний аглинский министр с ним обходился? 1727. Л. Ланчинский. //АК 2 430. Оное дело не такой важности, чтоб для онаго такия крепкия експрессии употреблять. 1739. Остерман. // ПНРИ 1873 3 199. К брауншвейскому министру барону фон-Кейзерлингу никаких умалитетельных и презрительных экспрессий и угроз я не произносил. 1740. Суд над Бироном. // Арсеньев Бум. 200. Ваше имп. Величество с сродным себе проницательством примечать изволите что все кардинальское письмо весьма не явственно, и нем такие сумнительныя експрессии находятся, которых трудно прямое намерение узнать. 1739. Кантемир Реляции. Вышеупомянутая експрессия помянутаго втораго артикула Трактат за недействительно находится. 1739. ПСЗ 10 986. Нарекательныя и не совсем пристойныя экспрессии. 1742. Кантемир 2 238. Оный Подевиль к нему с следующими экспрессиями отзывался: для чего он с королевскими офицерами корреспондует и чтоб он впред от того удержался. 1750. АВ 34 79-80. Он < Мессоньер> дерзостным своим поведением в Риге, а особливо отчаянными и непозволительными експрессиями вв цифирном своем клочке Дурану, великия подозрения и сумнительства причинил и заслужил жестокое себе истязание. 1756. АВ 33 75. За то подлинно сказать могу: тово, чиму век смеялась, что взор мой тобою пленен. Экспрессия, которая я почитала за глупая, небиточная и не натуральная, а теперь вижю, что это быть может. 1774. Ек. II — Потемкину. // ВИ 1989 10 102.

2. иск. Выразительность. Верное и натуральное изображение предметов, а особливо движений телесных, производимых душевными страстьми. Экспрессия есть душа живописи, рисунок и колер ее тело. 1776. Д. А. Голицын Описание. // Каганович 316. Императорская Академия знает о том верно, что римские бывшие славные профессоры имели перед прочими Академиями преимущество в рисунке, композиции, экспрессии и драпери, а в колюрах натуральных .. и клер обскюр, весьма были слабы пред прочими, а почитались в этом венециани. 1767. А. Лосенко. // Каганович 301. Нынче я упражняюсь в рисовании лучших антиков для совершенства рисунку, также и в Академии для протчих классов, а на будущий год начну рисовать из славных картин для экспрессии композиции и для драпери. 1766. А. Лосенко. // Каганович 299. Предложены рисунки опробованным двум стемпелям для двух золотых медалей, назначиваемых ученикам в награждение по конкурсу за отличныя успехи в механике и в экспрессиях живописи. 1779. САХ 229. Expression. Выражение. 1790. Танц. сл. 185. Экспрессии и градации света и тени. БДЧ 1855 130 7 94.

3. Яркое, значительное проявление чувства, настроения и т.п.; выразительность. БАС-1. Его < Малинина> исполнительская манера очень личностная, сочетание рок-экспрессии и задушевного лиризма, внутреннего драматизма и внешней отрешенности — они и привели к успеху. Комс. 13. 7. 1988. — Лекс. Ян. 1806: экспрессия; Даль-3: экспре/ссия.

ЭКСПРЕССИЯ (лат., от exprimere — выражать). Выразительность: в живописи, в музыке, сценической игре и проч.

Источник

Головин С.Ю. — Словарь практикующего психолога.

ЭКСПРЕССИЯ — выразительность; сила проявления чувств, переживаний. Экспрессивные реакции являются внешним проявлением эмоций и чувств человека — в мимике, пантомимике, голосе и жестах. Хотя экспрессия у человека генетически детерминирована, она сильно зависит от процесса научения, направляемого нормами социальными/При этом могут возникнуть определенные формы экспрессии, не имеющие никакой «природной» связи с некоей эмоцией. Формы экспрессии у лиц одной культуры относительно однородны. Существуют и универсальные формы экспрессия, что могут быть понятны людям разных культур, и те, что можно понять лишь в рамках данной культуры. Так, слезы — почти универсальный признак горя и печали, но форму этой реакции — когда, как и сколь долго можно плакать — определяют нормы культуры. Экспрессия сильно влияет на характер отношений межличностных. Избыточная или недостаточная экспрессия, ее неадекватность конкретной ситуации могут стать одним из источников конфликтов.

Читайте также:  Женщина с хорошим чувством юмора как

ЭКСТАЗ — состояние крайней степени восторга, доходящего до исступления.

ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ — процесс порождения внешних действий, высказываний и прочего на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации внешней социальной деятельности человека. Своего рода «перевод» внутренних структур на «внешний» язык.

ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ — полностью или частично осознанное вплетение в рассказ теста апперцептивного тематического событий собственной жизни. Иногда может обнаруживаться как озарение.

ЭКСТЕРНАЛЬНОСТЬ (экстернальность и интернальность) — предрасположение индивида к определенной форме локуса контроля. Если ответственность за события, происходящие в жизни, человек в большей мере принимает на себя, объясняя их своим поведением, характером, способностями, это говорит о наличии у него внутреннего (интервального) контроля. Если же доминирует склонность приписывать причины происходящего внешним факторам — внешней среде, судьбе или случаю — это говорит о наличии у него внешнего (экстернального) контроля.

ЭКСТЕРОЦЕПТОР (экстерорецептор) — специализированные рецепторы, воспринимающие внешние раздражения. Расположены на поверхности тела, в том числе слизистых оболочках носа, рта и языка, — либо диффузно, рассеянно, либо входя в состав особых органов чувств (-> интероцептор).

ЭКСТРАВЕРСИЯ — обращенность сознания и внимания субъекта преимущественно на то, что происходит вне его, вокруг него. Одна из базовых черт личностных. Противоположное понятие — интроверсия.

ЭКСТРАПУНИТИВНОСТЬ — склонность перекладывать вину за неудачи на других людей.

ЭКСТРАСПЕКЦИЯ — так можно назвать отчеты испытуемых о своих ощущениях — о том, что они видят, слышат и пр. (=> моноспекция).

ЭКСХИБИЦИОНИЗМ (эксгибиционизм) — форма перверсии половой, характерная тем, что субъект испытывает половое удовлетворение при демонстрации лицам противоположного пола своих половых органов в обычных бытовых ситуациях.

ЭКСХИБИЦИОНИЗМ СЛОВЕСНЫЙ — вариация эксхибиционизма, характерная тем, что сексуальное удовлетворение достигается при нашептывании непристойностей или интимных подробностей лицам противоположного пола.

ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАММА (ЭЭГ) -> энцефалограмма.

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ — свойство человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Одна из основных составляющих темперамента. Свойства эмоциональности как одной из сфер проявления темперамента — впечатлительность, чувствительность, импульсивность и пр. Содержательные аспекты эмоциональности отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. Они неразрывно связаны со стержневыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом: направленностью сферы мотивационной, мировоззрением, ориентациями ценностными и пр. Качественные свойства эмоциональности характеризуют отношение индивида к явлениям внешнего мира и выражаются в знаке и модальности доминирующих эмоций. К динамическим свойствам эмоциональности относятся особенности появления, протекания и прекращения эмоциональных процессов и их внешнего выражения.

ЭМОЦИЯ — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов и выражаемые прежде всего в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания смысла жизненного явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Непременные компоненты жизнедеятельности, могучее средство активизации сенсорно-перцептивной деятельности личности. В теории деятельности определяются как отражение отношения результата деятельности к ее мотиву, являются одним из главных регуляторов деятельности. Если с позиции мотива деятельность успешна, возникают положительные эмоции; если неуспешна — отрицательные. Эмоции возникают лишь в связи с такими событиями или результатами действий, кои связаны с мотивами. Если человека что-то волнует, значит, это затрагивает его мотивы. Эмоции — очень важный показатель и потому — ключ к разгадке неосознаваемых мотивов. Нужно только подмечать, по какому поводу они возникают и какого они свойства. Б ходе эволюции эмоции возникли как средство, позволяющее живым существам определять биологическую значимость состояний организма и внешних воздействий. Простейшая, базовая форма эмоции — так называемый тон эмоциональный ощущений — генетически обусловленные непосредственные переживания, сопровождающие отдельные жизненно важные впечатления (например, вкусовые, температурные, болевые) и побуждающие к их сохранению или устранению. В условиях экстремальных, когда субъект не справляется с возникшей ситуацией, развиваются аффекты. Другой формой эмоций являются аффекты, являющие собой весьма сильные эмоциональные переживания, связанные с активным поведением по разрешению экстремальной ситуации. В отличие от аффектов собственно эмоции имеют выраженную привязку к достаточно локальным ситуациям, которая образовалась прижизненно. Они могут возникать и без действия актуальной ситуации их образования; в этом аспекте они выступают ориентирами деятельности. Эмоции по происхождению представляют собой форму видового опыта: ориентируясь на них, индивид совершает требуемые действия (например, по избеганию опасности, продолжению рода), целесообразность коих от него скрыта. Эмоции важны и для приобретения индивидуального опыта — в этом случае они вызываются ситуациями и сигналами, предшествующими прямым вызывающим эмоции воздействиям, что позволяет заблаговременно к ним приготовиться. Уровень энергетической мобилизации (активации) организма, нужный для реализуемых эмоциями функций, обеспечивается системой нервной вегетативной в ее взаимодействии со структурами мозга головного, представляющим центральный нервный субстрат эмоции. При эмоциях происходят изменения в деятельности органов дыхания, пищеварения, системы сердечно-сосудистой, желез внутренней секреции, скелетной и гладкой мускулатуры и пр. Эмоции человека относятся к процессам внутренней регуляции поведения. Будучи субъективной формой выражения потребностей, они предшествуют деятельности по их удовлетворению, побуждая и направляя ее. Их важная особенность в том, что в общественно-исторической практике был выработан особый эмоциональный язык, который может передаваться как некое общепринятое описание. На этой основе существует, в частности, эмоциональный отклик на произведения искусства, имеющие достаточно жесткую привязку к определенной исторической эпохе. Высший продукт развития эмоций человека — устойчивые чувства к предметам, отвечающим его высшим потребностям. Сильное, абсолютно доминирующее чувство называется страстью. События, сигнализирующие о возможных изменениях в жизни человека, наряду со специфическими эмоциями могут вызывать изменения общего эмоционального фона — настроения. Эмоциональная жизнь человека наполнена многообразным содержанием; эмоции выражают оценочное отношение:

Читайте также:  Как коты избавляют от стресса

1) к отдельным условиям, способствующим или препятствующим осуществлению деятельности — например, страх, гнев;

2) к конкретным достижениям в ней — радость, огорчение;

3) к сложившимся или возможным ситуациям и пр. Характер и динамика эмоций ситуативных определяются как объективными событиями, так и чувствами, из коих они развиваются; так, из любви может развиться гордость любимым человеком, огорчение из-за его неудач, ревность и пр. Отношение к отражаемым явлениям как главное свойство эмоций представлено:

1) в их качественных характеристиках; к ним относится: а) знак — положительный, отрицательный; b) модальность — удивление, радость, отвращение, негодование, тревога, печаль и пр.;

2) в динамике протекания самих эмоций — длительность, интенсивность и пр.;

3) в динамике внешнего выражения эмоций — эмоциональной экспрессии — в мимике, речи, пантомимике. Эмоции различаются степенью осознанности. Конфликт между осознанными и неосознанными эмоциями чаще всего лежит в основе неврозов. Развитие эмоций в онтогенезе выражается:

1) в дифференциации качеств эмоций;

2) в усложнении объектов, вызывающих эмоциональный отклик;

3) в развитии способности регулировать эмоции и их внешнее выражение. Эмоциональный опыт изменяется и обогащается в ходе развития личности в результате сопереживаний (-> эмпатия), возникающих в общении с прочими людьми, при восприятии произведений искусства, под влиянием средств массовой информации. Эмоции выступают в роли регуляторов общения, влияя на выбор партнеров общения и определяя его способы и средства. Одно из средств общения — движения выразительные, имеющие сигнальный и социальный характер. При многих общих чертах они существенно различаются в разные исторические эпохи ив различных культурах.

ЭМОЦИЯ АСТЕНИЧЕСКАЯ — эмоции, переживание коих снижает общий тонус организма, его активность, работоспособность и пр. Сюда относятся состояния подавленности, отчаяния, грусти и пр. (=> чувство астеническое).

ЭМОЦИЯ БАЗАЛЬНАЯ — теоретический конструкт, объединяющий минимальный набор эмоций, на базе коих формируется все многообразие эмоциональных процессов и состояний. К базальным относятся эмоции радости, горя (печали), страха, гнева, удивления, отвращения. Именно они проявляются при электрической стимуляции различных подкорковых зон мозга головного.

ЭМОЦИЯ ПЕРВИЧНАЯ — генотипически обусловленные простейшие эмоциональные переживания: удовольствие-неудовольствие, боль, страх, гнев и пр.

ЭМОЦИЯ СТЕНИЧЕСКАЯ — эмоции, переживание коих повышает общий тонус организма, его активность, работоспособность и пр. (=> чувство стеническое).

ЭМПАТИЯ — постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека. Способность индивида к параллельному переживанию тех эмоций, что возникают у другого индивида в ходе общения с ним. Понимание другого человека путем эмоционального вчувствования в его переживания. Термин ввел в психологию Э. Титченер. Различаются:

1) эмпатия эмоциональная — основанная на механизмах проекции и подражания моторным и аффективным реакциям другого;

Источник

Оцените статью