«Танцую всегда!»: солистка балета Киркорова Разуменко о тренировках во время самоизоляции
Мария Разуменко — солистка балета народного артиста России Филиппа Киркорова. В эксклюзивном интервью изданию «НьюИнформ» она рассказала, как пришла в мир танцев и переехала в Москву, как попала на работу к поп-королю, а также поведала, как и где проходят ее тренировки во время самоизоляции, ведь все выступления и гастроли отменены до осени по причине пандемии коронавируса.
— Как Вы попали в мир танцев?
— Я — самородок из далекого и прекрасного Свердловского края, города Верхняя Салда, многие о нем даже не слышали, а ведь он есть на карте! (смеется). В моем родном городе есть единственный в мире завод ВСМПО-АВИСМА, производящий титан и изделия из него. Компания снабжает авиакосмическую индустрию, начиная от лопат и заканчивая деталями самолетов, в том числе боингов. Если честно, то я никогда не думала, что моя жизнь будет связана со сценой, я мечтала быть лингвистом или спортсменкой. Но так как бабушка не отдала маму в хореографическое училище, мама решила воплотить свою мечту во мне и отвела меня в хореографический кружок, из которого меня благополучно выгнали (смеется). Причина была в том, что меня раздражал педагог, и я не хотела учиться, а после — сама со слезами на глазах умоляла маму отдать меня еще куда-нибудь танцевать, поскольку полюбила это занятие. Мама отдала меня в хореографическую школу, потом я закончила Тюменский Колледж Искусств по специальности «артист ансамбля и народного танца», потом — МГИК по направлению «педагогика балета».
— У Вас, наверняка, были какие-то особые заслуги во время учебы?
— Конечно! (улыбается). Например, я выпускала собственный сборник стихов, была ведущей на детских праздниках, выпускных, очень любила спорт, занимала первые места по прыжкам и длину, была лучшей в беге на короткие дистанции, играла в сборной по пионерболу.
— Как жизнь привела в Москву?
— Я переехала в столицу после обучения в Тюмени и была ведущей солисткой «Московского мюзик-холла», так что без перьев и каблуков не представляла жизни и себя. Вообще, иногда мне кажется, что я родилась в перьях (смеется). Потом каблуки я стала носить реже, сменив их на кроссовки. С 2015 года я стала работать в балете у Филиппа Киркорова. Сначала я была солисткой балета шоу «Другой», потом — солисткой балета в постановке Франко Драгоне «Я», затем стала играть роль Фурии, а далее, медленно, но верно, дошла до роли ведущей солистки, кем сейчас и являюсь. Сейчас у нас новое шоу под названием «Цвет настроения». Моя роль, роль Музы, во многом отличается от всех предыдущих амплуа, так как здесь много актерской и эмоциональной нагрузки, это уже не просто танцы. Быть солисткой — большая ответственность перед собой и зрителем. Хочется, чтобы Станиславский, сидя в зале, кричал, что верит мне! (смеется).
— Как творческому человеку, привыкшему все время находиться в движении и в работе, не сойти с ума в 4 стенах во время самоизоляции? Чем себя занимаете?
— После того, как на ближайшее время отменили все выступления, я думала, что тихо и медленно буду сходить с ума, и потом будет сложно восстановиться. Но по итогу оказалось, что уединение самой с собой приносит огромную пользу. Постоянно живя в бешеном ритме, я не могла спокойно и без спешки поговорить с родными и друзьями, а теперь могу насладиться этим в полной мере и подарить им больше своего тепла и внимания, и это очень здорово. Еще один важный момент — возможность саморазвития. Я люблю читать книги, и сейчас появилось время, чтобы прочитать все, что я хотела. Я, как мечтательная натура, люблю рисовать в голове мечты и планы, ведь это все можно осуществить, если верить в себя и приложить максимум усилий, но в последнее время из-за бешеного режима у меня не было возможности даже просто освободить мысли и помечтать. Еще у меня есть грандиозные творческие задумки: например, написать картину с подругой, художницей, парикмахером-визажистом и экс-визажистом Филиппа Киркорова Анной Кривской. Я, конечно, не художник, но вот Аня — мой наставник, я на нее в этом могу положиться (улыбается).
— Гастроли отменены до осени, но нужно не потерять форму. Занимаетесь дома?
— Безусловно! Ведь тренировки — это для меня не только залог успеха, но и отличного настроения! Сейчас, находясь на самоизоляции, приходится заниматься еще более усиленно, ведь дома я в большом количестве ем любимые сладости, вообще не понимаю, как еще влезаю в одежду (смеется). Если в какой-то день пропускаю тренировку, то на следующий день удваиваю нагрузки, чтобы осенью на гастролях никому не пришлось выкатывать меня на сцену (смеется).
— Влияет ли место на качество тренировок или можно заниматься в домашних условиях без особых потерь?
— Дома труднее заниматься: стены давят, кот под ногами бегает, и не покидает мысль о том, что рядом холодильник, в котором есть вкусняшки (смеется). Конечно, хочется свободы и пространства побольше.
— Как часто занимаетесь?
— Особой системы тренировок нет, но стараюсь заниматься каждый день. У меня есть один личный лайфхак: во время уборки дома (а это уже стало моим постоянным занятием во время карантина), я танцую до упаду! (улыбается). Соседи у меня отличные и, по всей видимости, любят музыку, так что я грандиозно размахиваю тряпкой во время уборки, напевая любимые песни. Так что калории уходят сами собой, к тому же, по итогу: чистая квартира, отличное настроение и мышцы в тонусе, а также ощущение, что отработала целое шоу, причем с удовольствием!
— Сохраняете режим тренировок или дома даёте себе побольше отдохнуть?
— Дома я позволяю себе расслабиться и даю слабину. Холодильник рядом все-таки отвлекает (смеется).
— Скучаете по гастролям или воспринимаете вынужденный «отпуск» как возможность отдохнуть и набраться сил?
— По гастролям, безусловно, скучаю, ведь это моя любимая профессия, мое любимое дело, а я по своей натуре трудоголик и готова работать 24/7. Даже сейчас, между чтением книг и уборкой, я пересматриваю видео с концертов и провожу работу над ошибками, это тоже полезно, ведь совершенству нет предела! Сейчас, пересматривая ролики, я вижу какие-то ошибки, которые могла не заметить в обычном ритме, когда нет времени что-то отсматривать и размышлять. Если честно, я танцую всегда, даже, когда иду в магазин! Слушаю музыку в наушниках и танцую, и пусть все смотрят на меня и любуются, ведь я — артистка! (смеется).
Источник
Цвет настроения – Киркоров
Ярослав Махначёв
Король российской эстрады выдал феерическое шоу в Барнауле.
На премьере новой программы «Я+Я. Другое Я» Филипп Киркоров собрал полный зал ДК Моторостроителей, покорив всех: и поклонников, и хейтеров.
Магниты и духи
Шоу «Я+Я. Другое Я» стало продолжением программы с меньшим количеством последней буквы алфавита в названии (она именовалась просто – «я»), а поставил ее все тот же бельгийский режиссер Франко Драгоне, до Филиппа Киркорова работавший со звездами мировой сцены.
Премьера новинки прошла в «Олимпийском» в присутствии 10 тыс. зрителей. В Барнауле, конечно, таких масштабных залов нет. Дворец спорта Киркоров собирал без проблем, а уж ДК Моторостроителей, где выступал нынче, и подавно. Правда, сложность была у организаторов, точнее, у технической группы, – как разместить содержимое нескольких фур на относительно небольшой сцене Дворца культуры. Вроде получилось, во всяком случае, увидели почти все, что было в «Олимпийском», – и поднимающиеся подиумы, и летающие шары, и выезжающий трон, и многое другое. Вот музыкантам место нашлось с трудом – барабанную установку вообще поставили чуть ли не за кулисами.
А пока на сцене велись последние приготовления, в фойе уже в это время можно было прикоснуться к прекрасному. В смысле, к Филиппу Бедросовичу и его творчеству. За 200 руб. продавались магниты, брелоки и прочая мелочевка с его портретом. За 10 тыс. руб. – шикарно упакованный видеосборник с записью его лучшего шоу. Кто хотел, мог почувствовать запах артиста, а то и начать пахнуть, как он, приобретя именной брендированный парфюм.
Двойная охрана
В зале поклонники не могли найти себе места – в прямом смысле слова. Цены на билеты кусались, особенно в первые ряды (9 тыс. руб.), но свободных мест не было. Более того, людей оказалось больше, чем кресел в зале, поэтому пришедшие пытались найти свободный уголок. Несколько дополнительных стульев принесла охрана, кому не досталось и их – стояли в верхней части зала. В нижней быть на своих двоих запретила охрана – не местная, а приехавшая с Киркоровым. Его служба безопасности тоже следила за порядком в зале, перед этим проинструктировав собравшихся – снимать фото и видео можно, но не поднимаясь и не выходя в проход, цветы вручать, когда артист сам спустится со сцены.
Цветов было много. Больше всего лично мне запомнилась девушка в футболке с портретом Киркорова, очень объемно смотревшимся на ее груди. В руках у нее был букет синих роз. Явно под цвет настроения.
Кстати, было много детей и молодежи, что логично – совместные хиты с Егором Кридом, клипы, которые запрещены к показу по федеральным каналам и собирают миллионы просмотров на YouTube, прибавили ему поклонников и среди подрастающего поколения.
Спектакль из хитов
Сценическое оформление, что и говорить, впечатляло. Сначала публика увидела световой агрегат, по форме напоминавший летательный аппарат пришельцев из фильма «Притяжение». Затем вышли барабанщики без головы. Потом танцоры. И, наконец, сам Филипп Киркоров в лучах прожекторов, лазеров и прочей иллюминации.
Исполнив первую песню, артист обратился к залу:
— Я очень рад вновь оказаться здесь, особенно люблю выступать в Сибири и на Дальнем Востоке. Именно здесь много лет назад в меня поверили, как в артиста, здесь всегда замечательная публика, замечательная поддержка, – сказал Киркоров.
После этого он с залом почти не говорил. Вряд ли от надменности или усталости – скорее, это диктовалось сценарием программы. Это был не концерт-сборник песен из серии «спели новое, теперь споем старое, а теперь вот это», а настоящий спектакль. Одна сцена перетекала в другую, один образ сменялся другим. Из императорских покоев мы перемещались на улицы Древней Греции, оттуда – в настоящий цирк, а затем в какую-то фантастическую галактику с непонятными существами. Временами казалось, что можно даже самого Киркорова со сцены убрать – все равно бы смотрелось цельно и мощно.
Сам же Филипп Бедросович традиционно менял наряды, представая то в образе императора, то в балахоне-накидке с иконами, то в короне из перьев, то в блестящей кофте-олимпийке, почти как свой парень со двора, разве что с легким налетом гламура.
Порой Киркоров менял облик прямо на сцене, и однажды в отработанной постановке возник казус: в одном из номеров девушка-танцовщица долго пыталась надеть на шею артиста какое-то украшение, сам же он не переставал петь. Процесс преображения затянулся, в итоге, когда в вокальной партии возникла пауза, Киркоров жестко сказал девушке: «Да не той стороной!». Хоть в этот момент он и отвел микрофон в сторону, но слышно было хорошо. Живой концерт, что вы хотите, всякое бывает.
Трек-лист выступления состоял в основном из новых песен – самой старой была, пожалуй, «Я и не знал». Никаких вам «Заек», «Рафаэлей» и другого ретро. Киркорова несколько раз вызывали на бис, а завершил он концерт главными хитами прошлого года – «Ибица» и «Цвет настроения синий». После этого с потолка на сцену спустилась та самая люстра – летающая тарелка, скрыв собой музыкантов, танцоров и самого Киркорова.
Один из солистов балета «Рецитал», выступающего с Филиппом Киркоровым, Вячеслав Веретенников, родом из Барнаула, здесь начинал танцевальную карьеру.
Источник
Танцор Киркорова с эксклюзивными подробностями о работе в шоу»Я»
В череде головокружительных событий всех участников этой истории под названием шоу «Я», есть место только одному графику 24/7. Совсем не удивительно, чтобы продолжать трудиться в заданном направлении известного режиссера Драгоне и требовательного руководителя Киркорова, нужно обладать исключительно профессиональными навыками.
— Работать с Филиппом — большая ответственность, — говорит Александр. — Он перфекционист до мозга костей. Все должно быть идеально, каждая деталь, каждый жест, каждый шаг — «по-киркоровски». При этом он и сам настоящий трудоголик. Несколько часов репетиций, съемки, концерты, иногда кажется, что он работает круглосуточно. И ценит певец тех, кто готов двигаться в таком ритме. Не расслабляться, идти к намеченной цели.
Сейчас в шоу задействованы более полсотни танцоров. Лучшие из лучших состязаются между собой, как настоящие бойцы на сцене и вне ее. Александру Кузьменко такая обстановка очень даже по душе. Вот как он отвечает на вопрос о жизни в таком большом коллективе, где так легко вылететь из обоймы и каждый высокого мнения о себе:
— Непросто, конечно… коллектив у нас амбициозный, но конкуренция в этом плане даже на руку — следишь за собой, за другими, не оставляешь себе права на ошибку.
Всем известно, что у Филиппа Бедросовича был жесткий отбор на кастинге. Требует ли от вас поп-король совершенства так, как от себя самого? А как с дисциплиной?
— Конечно. Но без этого никак. У нас грандиозное шоу, двадцать пять концертных номеров, практически каждый день. Переезды, съемки программ, фестивали… В таком графике можно жить только с очень строгой дисциплиной, — рассказывает Кузьменко.
Сам артист танца уже длительное время трудится на благо искусству и верен великому российскому исполнителю.
Александр утверждает, что в сегодняшних танцевальных постановках есть возможность проявлять инициативу, даже самому Киркорову важны взгляды его танцоров на сценические номера:
— Не просто можно, но и нужно. Когда знаменитый режиссер Франко Драгоне работал по приглашению Филиппа над постановкой шоу «Я», лично я был удивлен, что такой большой мастер прислушивается к мнению каждого. И не просто, из вежливости, а бывали моменты, когда он в наших комментариях, как исполнять тот или иной фрагмент, замечал какую-то «фишку» и привносил ее в драматургию проекта. В этом плане они с Филиппом действительно, великие — артист знает, что на сцене нет мелочей и каждое действие, даже взгляд, важны. От этого зависит впечатление, с которым зритель выйдет из зрительного зала. У нас большая команда — полсотни человек на сцене, одному человеку бывает сложно заметить, что происходит в такой толпе, поэтому Филипп на репетициях всегда внимателен к тому, что ему говорят обычные танцоры.
В силу своей огромной занятости, а это: гастроли с мировым шоу «Я» и недавние выступления на Новой волне в Сочи, Александр не смог в полном объеме рассказать обо всех тайнах, которые присущи коллективу известного российского исполнителя.
Желаем ему боевого настроя, ведь гастрольный тур с командой шоу «Я» еще будет продолжаться долгое время.
Источник