- Сайт «Детские радости»
- ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей, для родителей, воспитателей, педагогов
- Для дошкольного возраста
- Для младшего школьного возраста
- Родителям для домашнего досуга
- Проект «В школу с радостью!» проект (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сайт «Детские радости»
ориентирован на дошкольный и младший школьный возраст детей,
для родителей, воспитателей, педагогов
Для дошкольного возраста
Хочу ли я в школу? | Узнайте героев советских мультфильмов по цитате | Песни из советских мультиков | Интерактивные сказки | Караоке для детей |
Кроме того, родители могут скачать для малышей:
— раскраски и прописи для распечатки на принтере;
— компьютерные игры и программы для установки на компьютер;
— информацию о воспитании и здоровье ребенка, а также безопасности дома и на улице;
— работники ДОУ найдут вспомогательный материал для обучения детей математике, письму, чтению, наглядные пособия для обучения и развития восприятия окружающего мира, а также материал для оформления групп в детском саду.
Для младшего школьного возраста
Песни на день влюблённых | Насколько ты общителен? | Нумерология для детей | Влюбчива ли ты? | Кроссворды с картинками |
Для школы предлагается скачать:
— электронные издания и аудиокниги по школьной программе и для внеклассного чтения;
— обучающие программы для установки на компьютер;
— вспомогательный материал (музыкальный, для распечатки на принтере) для оформления классов и проведения мероприятий;
— бланки дипломов, вкладышей, грамот, расписания уроков.
Родителям для домашнего досуга
Непосредственно родителям посвящен раздел «Занятия и досуг дома с детьми»:
Увлекающимся работой в программе Photoshop и редактированием видеоматериалов пригодится вспомогательный материал для работы:
Здесь вы найдёте детские фоторамки и фотошаблоны, макеты для оформления портфолио и фотокниг, дополните своё памятное видео красивой заставкой футажом, которое оформите в красивую обложку.
| Музыка, песни из мультфильма «Школа монстров» Песни о спорте Песни про осень |
Каждый найдет на нашем сайте для себя что-нибудь полезное и занимательное.
Если у вас есть материал, которым вы хотите поделиться — можете разместить его на сайте.
Также дополнить любой материал на сайте можно в комментариях к материалу.
Источник
Проект «В школу с радостью!»
проект (подготовительная группа)
Семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. Одно из условий обеспечения готовности ребенка к школе – психолого-педагогическая компетентность родителей (законных представителей). Именно для них разработан проект, ориентированный на формирование осознанного и развивающего взаимодействия с ребенком в целях обеспечения достаточного уровня его готовности к обучению в образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_shkolu_s_radostyu.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска
(МБДОУ №1 «Дружные ребята» г. Поронайска)
«В школу с радостью!»
Андреева Г.И.- педагог-психолог,
Шапошникова В.Ю.- воспитатель
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных учреждений, поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов и специалистов, ориентированная на основании новых форм взаимодействия с родителями. В документах Министерства образования и науки Российского Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условий для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Инновационные процессы, проходящие в дошкольном учреждении, способствуют повышению психолого-педагогической компетентности родителей и положительно влияют на качество воспитания и развития дошкольников через создание лучших условий для их личностного развития, позволяют осуществить личностно – ориентированный подход к дошкольникам, дают возможность самосовершенствоваться педагогам и специалистам.
В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования и уровню готовности ребенка к школе усиливается ответственность семьи как первого института социального человека. Одно из условий обеспечения готовности ребенка к школе – психолого-педагогическая компетентность родителей.
Бесспорно, что семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. Однако, как показывает практика, многие родители оказываются некомпетентны в вопросах подготовки ребенка к школе и не в состоянии, оказать ему помощь и поддержку в этом процессе.
В связи с этим встает вопрос, каким образом организовать в ДОУ работу по повышению компетентности родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе? Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность. Именно для них разработан проект, ориентированный на формирование осознанного и развивающего взаимодействия с ребенком в целях обеспечения достаточного уровня его готовности к обучению в образовательном учреждении.
Повышение у детей интереса к школе; формирование положительного отношения к предстоящему обучению; подготовка к принятию новой социальной позиции «школьника»; повышение компетентности родителей по вопросу подготовки детей к школе.
1. Осуществить информационно-просветительскую работу по теме «В школу с радостью».
2 . Выявить образовательные потребности родителей старших дошкольников в вопросах психологической готовности к обучению в школе.
3. Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе; оказывать им эмоциональную поддержку и демонстрировать безусловное принятие.
4. Создать предметно-развивающую среду в группе для ознакомления детей со школой с целью обогащения жизненного опыта.
Сроки реализации октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.
Методы реализации проекта
Наглядные: мультимедийные презентации, буклеты, фотографии, использование ТСО, тематические картинки, рисунки детей и родителей «Моя школа».
Практико-ориентированные: моделирование проблемных ситуаций, создание фотоальбома «Один день из жизни первоклассника», оформление фотовыставки «Мы тоже были школьниками».
Словесные: беседы, чтение, загадывание загадок, заучивание стихотворений, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции, вопросы, дискуссии.
Идея разработки этого проекта возникла в связи с тем, что в ходе многолетних наблюдений и в результате опросов на предмет психологической готовности ребенка к обучению в школе было выявлено малая подготовленность и недостаточная компетентность родителей будущих первоклассников к новому рубежу в жизни их семьи.
В итоге мы должны прийти к уменьшению факторов риска школьной дезадаптации, оптимальной адаптации детей к школе; повышению родительской компетентности в вопросах подготовки детей к обучению в школе; осознанию родителями значимости своей педагогической деятельности; актуализации позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка предшкольного возраста; овладению родителями методиками определения уровня сформированности психических процессов своего ребенка.
Каким образом мы можем оценить предполагаемые результаты . Эффективность реализации проекта определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед; умение объединить родителей с детьми, педагогов и специалистов в совместной деятельности. Кроме того, об эффективности реализации проекта можно говорить по результатам численности посещения и активности родителей на мероприятиях, уровня родительской удовлетворенности и эффективности используемыми формами работы.
Теоретическое обоснование проекта:
В советской психологии детальная проработка проблемы готовности к школьному обучению, своими корнями идущей из трудов Л.С. Выготского, содержится в работах Л.И. Божович (1968); Д.Б. Эльконина (1981, 1989); Н.Г. Салминой (1988); Е.Е. Кравцовой (1991), [25]. Исследование подготовки детей к школе было начато непосредственно под руководством психолога-академика А.В. Запорожца. Результаты работы неоднократно обсуждались Д.Б. Элькониным [2]). Оба они боролись за сохранение детям детства, за максимальное использование возможностей этого возрастного этапа, за безболезненный переход от дошкольного к младшему школьному возрасту.
Д.Б. Эльконин, обсуждая проблему готовности к школе, на первое место ставил сформированность предпосылок к учебной деятельности. К наиболее важным предпосылкам он относил умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе, умение слушать и выполнять инструкции взрослого, умение работать по образцу [18].
Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции, так Л.И. Божович [6] определяет это как центральное личностное новообразование, характеризующее личность ребенка в целом. Именно оно и определяет поведение и деятельность ребенка и всю систему его отношений к действительности, к самому себе и окружающим людям.
В работах Е.Е. Кравцовой (Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, 1987; Е.Е. Кравцова, 1991) при характеристике психологической готовности детей к школе основной упор делается на роль общения в развитии ребенка [10; 11].
Во всех исследованиях, несмотря на различие подходов, признается факт, что эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Почемучки», родители (законные представители), педагог-психолог, воспитатель группы.
Тип проекта: информационно-просветительский, консультативно- профилактический, творческий, открытый, коллективный.
Вид проекта: групповой («В школу с радостью!»)
Продолжительность проекта: долгосрочный.
1 этап – подготовительный
Для осуществления проекта изучили нормативно-правовую базу, опыты работ, научно-методические разработки, журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Справочник педагога-психолога», «Дошкольное образование», «Игра и дети», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения». Организовали родителей на участие в проекте. Осуществили психолого-педагогическое просвещение родителей через тематические консультации, индивидуальные консультации и беседы, информационный стенд «Скоро в школу». В результате проведенной работы подготовили всех участников к осуществлению данного проекта.
2 этап – основной
Содержание основного этапа проекта заключается в практической деятельности по решению проблемы. Разнообразные, особенно инновационные формы работы, несомненно, будут интересны родителям и детям: мультимедийные презентации для родителей: «Развитие мелкой моторики рук», «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе», «У порога школы»; экскурсия в школу « Здравствуй, учитель!» с проведением мини-урока в игровой форме; оформление фотовыставки «Мы тоже были школьниками!»; создание фотоальбома « Один день из жизни будущего первоклассника»; циклы тематических встреч: «Обучение с увлечением», «Школьная зрелость. Что это?», Родительские собрания «Уже не малыш, ещё не школьник»; «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе». Диагностика готовности ребенка к школе» (презентация); семинар с элементами тренинга «У порога школы» (презентация); интеллектуальная викторина «Знайки» и «Умники»; выставка рисунков (родители и дети) «Моя школа»; информационный стенд «Скоро в школу»; конкурс среди родителей «Письмо в будущее»; буклеты, памятки с рекомендациями «Портрет школьника», «У порога школы»; будет подобранна картотека игр на развитие внимания, мышления, воображения, восприятия, памяти, пальчиковые игры; дидактические игры по лексической теме «Школа»; художественная литература для детей по теме: «Школа».
3 этап – заключительный
Итогом всей деятельности в рамках проекта станет информационный сборник «Родителям будущих первоклассников». Данное пособие будет представлять собой комплекс чёткой, доступной, востребованной информации теоретической и практической направленности по проблемам готовности детей к школе, а также представлен итоговый творческий отчет в виде мультимедийной презентации: «Вместе весело шагали и о школе мы узнали! и будет проведено повторное анкетирование родителей для определения уровня компетентности и образовательных потребностей в вопросах подготовки детей к школьному обучению.
Практическая значимость проекта выражается в том, что его реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольником учреждении и семьи; через развитие компетентности повышается заинтересованность родителей, ответственность за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника 6,5-7 лет.
Формы результатов проекта в практику: данный проект может быть использован в освоении последующих подготовительных групп родителей будущих первоклассников; календарно-тематическое планирование мероприятий с родителями может быть использовано педагогами и специалистами в практической деятельности ДОУ; участие в конкурсах на муниципальном и региональном уровне.
Возможные риски и компенсационные меры по их устранению:
Неблагоприятные погодные условия – из-за неблагоприятных условий могут быть перенесены даты проведения мероприятий, заболевание детей, родителей, педагогов, специалистов (перенесение даты проведения); технические условия
(при отключении электроэнергии, замена телевизора на демонстрационный материал). Обеспечение мер предосторожности по охране жизни и здоровья.
Финансово-экономическое обоснование затрат: личные средства и добровольные взносы родителей; средства, заработанные на ярмарке.
Источник