Школа радости развитие речи

Рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости»
рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости»

Скачать:

Вложение Размер
rab_prog_rannego_razvitiya_po_ang_yaz_timoshina.docx 43.03 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

«УРОКИ В ШКОЛЕ РАДОСТИ»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 ГОД

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 5-6 ЛЕТ

ТИМОШИНА СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА

2017-2018 учебный год

Данная программа разработана для дошкольников, готовых приступить к обучению в школе в следующем учебном году.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии общей речевой способности детей дошкольного возраста, а так же в формировании способностей и готовности использовать иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

Актуальность раннего обучения иностранным языкам заключается в том, что дети младшего возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка.

Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек” . Природная любознательность дошкольников, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Образ носителя иностранного языка у малышей ассоциируется с образом учителя. Это накладывает влияние на модели речевого этикетного поведения учителя.

Приоритетным дошкольного образования является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит малышей в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценировок, а также использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Широкая опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

— формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 5-6 лет;

— развитие личности обучающихся через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

— вовлечение малышей в образовательный процесс;

— создание условий для коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к изучению иностранного языка и, в целом, к обучению в школе;

— развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов, совместной деятельности;

— создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;

— формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

— привитие доброжелательного отношения к окружающим;

— воспитание хороших манер и вежливого поведения;

— формирование чувства дружбы и интернационализма, снятие аггресивности.

Так как данный курс обучения английскому языку составлен для детей 5-6 лет, предусматривается использование игровых технологий. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Приостановить игровую деятельность и насильно включить дошкольника в другую — значит затормозить интенсивное развитие и всестороннее раскрытие его задатков.

Игра посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий — все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Ребята выполняют различные задания в игровой форме, что способствует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат в классе. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она у дошкольников.

Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на первичные представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

Особое внимание уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением. Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, включает в себя: ключевые слова по теме, интересные факты из справочной литературы, загадки, стихи, сказки, песни, рифмовки, кроссворды, считалки, забавные картинки.

Разучивание хором песен и стихотворений доставит эстетическое удовольствие, расширит кругозор ребят, научит любить животных и птиц, бережно относиться к окружающей среде.

Воспитательный аспект программы заключается в создании учителем среды и условий для проявления индивидуальных способностей детей. Учитель учит их изучать мир, познавать неизвестное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка. Дошкольники приобретают навыки работы в группах и парах.

Формы организации внеурочной деятельности:

— игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические)

Предусматривается сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных.

Программой предусмотрено использование следующих методов:

Место учебного курса в учебном плане

Ценностные ориентиры содержания учебного курса основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.

Программа представляет собой систему обучения детей 5-6 лет. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка, оснащенном мультимедийным проектором. Программа рассчитана на один год. Объем программы 32 часа (по 1 часу в неделю продолжительностью 20 минут).

Результаты освоения программы

Личностными результатами изучения иностранного языка в школе раннего развития являются:

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в школе раннего развития являются:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей дошкольников;

-развитие коммуникативных способностей детей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора дошкольника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер дошкольника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные результаты освоения учебного курса:

-приобретение начальных навыков общения в устной речи;

-освоение правил речевого поведения;

-расширение лингвистического кругозора;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Данная программа состоит из четырёх тем. При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, сказки, песни, рифмовки, кроссворды, считалки.

Источник

Буквограмма. В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет

Автор: Светлана Юлиановна Шишкова
Жанр: Психология
Серия: Уникальные методики развития
Год: 2016
ISBN: 978-5-17-100845-1

Вы ищете проверенное пособие, которое поможет вашему ребенку быстро развить навыки чтения и письма? Десятки тысяч родителей уже воспользовались удивительной методикой, которая получила название «Буквограмма»! И она действительно помогла: дети не только быстро освоили навыки чтения, но и полюбили это занятие!

Эта книга поможет родителям, воспитателям, учителям и логопедам решить очень важные проблемы в развитии ребенка: повысить грамотность письма, увеличить скорость и усовершенствовать технику чтения путем развития пространственной ориентации, пространственного мышления ребенка.

Книга выдержала несколько переизданий, и сейчас вы держите в руках самый новый вариант, дополненный интересным и содержательным практическим материалом в виде упражнений и занятий.

8-е издание, дополненное.

Шишкова Светлана Юлиановна — кандидат психологических наук, семейный психолог, нейропсихолог. Автор, учредитель и генеральный директор Психологического Центра гармоничного развития личности «ДОМ» в г. Москве. «ДОМ» — это Дети, Отец, Мать.

Автор и ведущая развивающих и обучающих программ для детей, родителей, педагогов и психологов. Руководитель программ по подготовке и стажировке будущих практических психологов. Преподаватель ведущих вузов г. Москвы. Автор и ведущая всероссийских проектов «Живое русское слово» и «Пишем вместе книгу „Лодка“». Эксперт проекта «Социальная адаптация воспитанников детских домов и школ-интернатов г. Москвы».

Буквограмма. В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

«Буквограмма» — уникальная комплексная программа, направленная на гармоничное развитие детей раннего возраста. Оригинальная авторская методика С. Ю. Шишковой опирается на разработки физиологов, невропатологов, психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов. В книге дана последовательная система упражнений для развития ребенка от 0 до 3 лет.

— своевременно корректировать процесс развития малыша;

— определить уровень развития конкретного ребенка, его психотип, врожденные сильные и слабые стороны;

— гармонично развивать память, мышление и интеллект малыша;

— подготовить ребенка к посещению детского сада или любых групповых занятий.

«Буквограмма» — это ключ к успеху как родителей, так и ребенка. Все упражнения носят развивающий характер, что делает данный материал источником творческого вдохновения ребенка, родителей и педагогов.

«Буквограмма» – уникальная комплексная программа развития ребенка. Оригинальная авторская методика С. Ю. Шишковой опирается на разработки физиологов, невропатологов, психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов. В книге дана последовательная система упражнений, которые в ненавязчивой игровой форме позволяют воспитывать и обучать детей от 3 до 6 лет.

Книга поможет подготовить ребенка к школе или посещению любых групповых занятий; сформировать у малыша волевые навыки и мотивацию к учебе; самостоятельно провести экспресс-диагностику готовности вашего ребенка к школе; развить устную и письменную речь; развить общие коммуникативные навыки у малыша.

Все упражнения носят развивающий характер, что делает данный материал источником творческого вдохновения ребенка, родителей и педагогов.

Что такое привлекательность? Обаяние и шарм, уверенность в себе, умение нравиться. Эти качества кому-то даются от рождения, а кто-то вынужден медитировать перед зеркалом, внушая себя без особого успеха: «Я самая обаятельная и привлекательная»…

Теперь существует более эффективный способ научиться покорять сердца! Впервые вам предлагается уникальный тренинг – комплекс упражнений, который поможет вам стать восхитительно, сногсшибательно, стопроцентно привлекательной.

Есть только одно обязательное условие: вы должны быть готовы к головокружительным изменениям в своей жизни!

Анжела Харитонова – практикующий психолог, ведущий тренер семинаров по обретению Женской силы, личностному росту и управлению судьбой, руководитель успешного брачного агентства, на счету которого множество счастливых любовных историй. Ее можно назвать современной Ханумой. Для нее слова «жили долго и счастливо» – не утопия, а реальность!

В школе и институтах нас учат многим наукам, кроме одной – как жить счастливо и гармонично устроить свою личную жизнь. Наши родители своим примером часто показывают обратное. Поэтому счастливых браков очень мало, а количество разводов стремительно растет.

Перед вами книга-тренинг Женской силы и женского счастья, соединившая в себе лучшие авторские практики, а также самые эффективные профессиональные психологические методики и тесты. С ее помощью вы сможете:

• выяснить, какой психосексуальный сценарий хранит ваше подсознание, и при необходимости переписать его, чтобы начать жизнь заново;

• определить свой психоэнергетический тип, состояние женской энергии и развить четыре ипостаси Женской силы;

• запрограммировать свой внутренний автопилот на поиск своей половинки;

• определить и скорректировать свою «цену» на брачном рынке;

• усилить влюбленность при помощи гипнолюбовных техник;

• сохранить счастье и укрепить отношения в браке.

Оглянитесь: вокруг вас – множество симпатичных людей противоположного пола! Вам нужно всего лишь выбрать одного – самого родного, неповторимого, созданного как будто специально для вас. Вашего любимого. Вашу половинку!

James Hollis. Tracking in the Gods: The Plase of Myth in Modern Life

В поисках божественной обители: Роль мифа в современной жизни / Перев. с англ. В. Мершавки. – М.: Независимая фирма «Класс», 2008. – 192 с. – (Библиотека психологии и психотерапии).

«Умерли все боги», – когда-то провозгласил мудрец Заратустра. Это шокирующее заявление означало крушение мифов, которые много столетий помогали людям ощущать свою связь с природой, космосом, другими людьми и самими собой.

В чем современному человеку искать опору в нашем мире, лишенном «божественной энергии»? Как преодолеть кризис в осмыслении жизни? Об этом рассуждает в своей книге известный юнгианский аналитик Джеймс Холлис. Кризис, говорит он, это не только крах привычных представлений, но и множество новых возможностей, открывающихся перед человеком. И каждый из нас, как мифологический герой, должен совершить индивидуальное «странствие», преодолевая страхи и преграды, – чтобы создать свою мифологию и собственную систему ценностей. Ту, что станет самой надежной опорой в жизни.

Готовы ли вы принять этот вызов? Возможно, книга доктора Холлиса поможет обозначить вехи именно на вашем пути.

Решетников, Михаил. Частные визиты. — СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2012. — 202 с.

В книге «Частные визиты» рассматриваются наиболее сложные ситуации, которые не так уж часто встречаются в психотерапевтической и в консультативной практике. Автор описывает современные методические подходы к психопатологии и терапевтические техники работы с пациентами, предъявляющими внутриличностные и межличностные проблемы или страдающими теми или иными психическими расстройствами.

Издание рассчитано на специалистов в области помогающих профессий — врачей, психологов и педагогов, а также на родителей, как представителей важнейшей психотерапевтической системы — семьи.

Можно ли научиться быть счастливее?

ДА! Во всяком случае именно так считает преподаватель самого популярного учебного курса в Гарвардском университете. Студенты буквально выстраиваются в очередь, чтобы прослушать вдохновляющие лекции Тала Бен-Шахара об этой вечно ускользающей от нас материи — о СЧАСТЬЕ.

КАК это сделать?

Теперь и у вас появилась возможность изучить курс позитивной психологии и узнать, каким образом вы можете стать счастливым прямо сейчас — и для этого вовсе не обязательно выигрывать в лотерею миллион, подниматься по карьерной лестнице или опять в кого-то влюбляться.

Считайте, что это учебник, написанный специально для вас. Если вы будете читать его глава за главой и сделаете приведенные здесь простые упражнения неотъемлемой частью своей жизни, вы совсем иначе начнете смотреть на окружающий вас мир. Вы почувствуете, что жизнь начала доставлять вам больше радости, вам стало проще строить отношения с людьми и… да-да, в результате всего этого вы стали гораздо СЧАСТЛИВЕЕ!

ЕСЛИ ВЫ ТИПИЧНЫМ УЧАСТНИК КРЫСИНЫХ БЕГОВ, который живет в надежде когда-нибудь стать счастливым, но не способен наслаждаться жизнью здесь и сейчас…

ЕСЛИ ВЫ ТИПИЧНЫЙ ГЕДОНИСТ, который получает удовольствие от хорошего вина, хорошей еды, хорошей компании, но все это не приносит вам длительного удовлетворения…

ЕСЛИ ВЫ ТИПИЧНЫЙ НИГИЛИСТ, который полностью разочаровался в поисках счастья…

ЭТА КНИГА ПОМОЖЕТ ВАМ СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ!

Доктор философии ТАЛ БЕН-ШАХАР — один из лучших преподавателей Гарвардского университета. Программы с его участием транслируются по телеканалам CNN и CBS, а его статьи публикуются в газетах «New York Times» и «Boston Globe». Его учебный курс посещают 1500 человек за семестр.

В основу книги положен курс Гарвардского университета, который ведет автор. Книга учит жить одновременно и сегодняшним, и завтрашним днем, находить разумный баланс между своими неотложными нуждами и долгосрочными целями и наслаждаться жизнью, как никогда прежде.

Источник

Читайте также:  У кого больше темперамент
Оцените статью