Школа по теме настроение

Классный час «Настроение»
классный час (1 класс) на тему

Идея проведения такого тематического часа напрямую связана с целью и задачами моей воспитательной работы. Современную жизнь нельзя представить без общения. Дом, работа, поликлиника, транспорт, магазин, спортивная площадка,… Сколько сил, нервов, здоровья уносит общение с людьми, у которых плохое настроение. А как быть больному, если лечащий врач пришел на работу в плохом настроении?! Таких примеров можно привести множество. Для меня было важным, чтобы каждый ребенок обратил внимание на себя, на тех людей, которые его окружают.

-пробуждение у учащихся интереса к своему настроению и настроению других;

-формирование адекватной оценки своих поступков и уверенности в своих возможностях;

-получение знаний о человеке и его душевном состоянии;

-приобретение навыков сохранения психического здоровья;

-обучение правилам тактичного общения друг с другом.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 34.5 КБ
slaidi.pptx 1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Настроение»

1.Сценка. Действующие лица — ученик (в плохом настроении) и ученица (веселая, улыбающаяся) – идут в школу под зонтами (соответственно — черным и ярким).

Учитель: – Как вы думаете, у кого из ребят больше шансов на успех в школе?

2.Сообщение темы (СЛАЙД № 1)

Учитель: — Чтобы убедиться, что настроение играет важную роль в жизни каждого из нас, сегодня о нем и поговорим. Попробуем ответить на вопросы: Что такое настроение? Где оно живет? Когда ложится спать, а когда встает? Что ему нравится, а что — вредит?

— Вы можете объяснить, что же такое настроение? (СЛАЙД №2)

3. Учитель: — Настроение бывает разное… А какое? Как можно определить настроение? Например, во выражению лица.( На доске несколько рисунков — лица детей с разным настроением ) — Объясните, какое настроение у ребят.

— Назовите, какое еще бывает настроение. (В помощь – карточки на доске)

(СЛАЙД №3) Учитель: — Внимание на экран. Ваши одноклассники любезно согласились продемонстрировать разное свое настроение. (Заранее сделать снимки кого-то из ребят). Получилось у них?

4. Диагностика настроения у ребят. (У каждого на столе набор из квадратиков красного, синего, желтого и зеленого цвета)

Учитель: — Выберите один квадратик любого цвета. Сейчас мы определим, какое у каждого из вас настроение.

Красный – вы несколько взволнованы.

Зеленый – вы уверены в себе, настойчивы.

Синий – спокойны, уравновешены.

Желтый – веселые, активные, стремитесь к общению.

5. Чтение стихов учениками (Можно заранее предложить детям дополнить строчку «Когда нет настроения…» и рассказать на мероприятии).

— Когда нет настроения, — Когда нет настроения,

Уныло день течет. Не хочется читать.

И даже воскресение Играть на пианино

Мне в радость не идет. И танец танцевать.

6. Учитель: — Теперь понятно, какое у вас самочувствие, когда нет настроения. А важно ли, какое настроение у окружающих вас людей?

(СЛАЙД №4) Сценка «У врача» (у которого нет настроения) Подготовить заранее учеников можно, привлечь пятиклассников.

(СЛАЙД №5) Сценка «В магазине» (аналогично)

Учитель: — Какой можно сделать вывод? (От настроения окружающих зависит и наше настроение)

(СЛАЙД № 6) Настроение –хамелеон.

— Что знаете об этом зверьке? (может менять окраску)

— У человека тоже может меняться настроение. Нужно научиться им управлять. Как?

7. Несколько способов, как поднять настроение.

— Потопайте ногами (прогоним плохое настроение) Попробуем сейчас?

— (СЛАЙД №7) Съешьте что-нибудь вкусненькое.

— Прогуляйтесь (можно покататься на лыжах, на коньках,… (СЛАЙД №8))

— (СЛАЙД № 9) Послушайте веселую музыку, потанцуйте. Хотите проверить прямо сейчас?

— (СЛАЙД №10) Помогите друг другу поднять настроение (можно разыграть сценку)

— (СЛАЙД № 11) Не сиди без дела, найди какое-нибудь занятие (Пятиклассники показали, как можно надувать мыльные пузыри – несложно и интересно)

(Можно рассмотреть различные способы, как улучшить свое настроение и настроение других. Возможно и желательно, если дети предложат что-то свое.)

— Самый простой и надежный способ быть в хорошем настроении – почаще улыбаться (СЛАЙД №12).

Звучит песенка о хорошем настроении (я исполняла сама, дети подпевали припев).

Примечание. Классный час проводился с первоклассниками, а помогали мои бывшие ученики – пятиклассники.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение»

Горожанцева Евгения
Конспект занятия в старшей группе «Наше настроение»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Наше настроени е».

Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Материал и оборудование: схема «дождя», «солнца», «солнца из-за тучки» ,бумага, карандаши цветные, пиктограмма, сундук, клубок ниток, звезды из картона, сундук или шкатулка.

Ход занятий:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий, чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое или лазурное. И я пришла сегодня к вам с хорошим, замечательным настроением, и хочу поделиться с вами этим настроением.

Игра «Улыбнись друг другу».

Дети стоят в кругу. Воспитатель улыбается детям, а дети улыбаются друг другу (при этом передают по кругу клубок ниток).

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в Царство Эмоций. (Дети проходят, садятся на стулья, которые стоят полукругом). Что такое эмоции? Это состояние человека, на которое он настроен в данный момент. То есть, это наше с вами настроение. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться, улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на … (воспитатель показывает схему солнца) а может быть настроение очень грустное, хмурое, на глаза сами собой, словно капельки дождя, набегают слезы. И похоже такое настроение на … (воспитатель показывает схему дождя). А иногда настроение бывает не очень грустное, а так с серединки на половинку. Спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то своем, тихо поиграть, почитать, порисовать. И похоже это настроение на… (воспитатель показывает схему «солнце из-за тучки»).

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, я повстречала доброго человека и он передал вам вот этот «Сундучок-Игравичок», чтобы у вас было хорошее настроение (в сундуке пиктограммы с изображением эмоций). Настроение бывает разное, назовите по очереди, какое настроение вы видите (воспитатель показывает карточки, дети отвечают).

Игра «Солнышко и тучка» (физминутка).

Дети садятся на пол.Воспитатель: Представим, что мы сидим на лужайке, светит солнышко, греет личико (поднять голову вверх, закрыть глаза, солнце зашло за тучку, стало прохладно (сжаться, скрестить руки на груди, чтобы согреться). Солнце вышло из-за тучки, стало жарко (расслабиться). Выросла травка на лужайке (встать на колени, погладить травку, нарисовать солнышко руками).

А теперь представим, что вы вышли вечером погулять на улицу. Над вами небо усеяно звездочками. Люди говорят, что когда звезда падает – нужно загадывать желание и оно сбудется. Закройте глаза и загадайте. Откройте глаза – постарайтесь дотянуться до звезды на носочках. (Дети встают на носочки и тянутся вверх). Сейчас мы положим наши звездочки в сундучок. (Дети кладут воображаемые звездочки в сундучок).

Воспитатель: Ну что ж, предлагаю поиграть в игру «Угадай какое настроение». (Дети садятся на стулья, воспитатель читает ситуацию, дети показывают настроение мимикой и жестами).

С каким настроением ты…

— идешь к зубному врачу

— танцуешь на празднике

— смотришь на свое испачканное платье или рубашку

— мажешь зеленкой разбитую ногу

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы дорисуем портреты и изобразим на них свое настроение. (Дети подходят к столу, берут карточки и дорисовывают портреты по настроению). Давайте отправим эти наши портреты доброму человеку. Я передам ему сундучок с ними. (Дети кладут портреты в сундучок).

Итог занятия. Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может быть разным, может меняться). А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите? Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело? Как поступим, если ваш братик или сестренка ударится и заплачет от боли? (Ответы детей).

Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Воспитатель: Я дарю вам улыбку

Воспитатель: Я прыгаю от счастья

Воспитатель: Я вас обнимаю

Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Давайте такое настроение сохраним на целый день!

Но это еще не все, чудеса иногда сбываются. Ваши звездочки, которые вы достали с неба превратились в настоящие (воспитатель достает из сундучка заранее положенные на дно звездочки детям).

Конспект комплексного занятия по освоению оранжевого цвета «Оранжевое настроение» в старшей группе Программные задачи: 1)Продолжать формировать представления об оранжевом цвете,задействовав все анализаторы. 2)Развивать сенсорные способности,речь.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: — формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, — учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект учебно-тренировочного занятия в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Задачи: — Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча; — Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Радужное настроение» Тема: Радужное настроениеаппликация- подготовительная группа цели обучения данного занятия:Выполнять аппликацию простых предметов способом.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Зпрр «Наше летнее настроение» Конспект занятия по рисованию в старшей группе ЗПРР на тему «Наше летнее настроение «. Подготовили и провели : учитель – дефектолог Чуклинова.

Оформление уголка «Наше настроение» в детском саду Цель. Учить детей распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

Памятка для родителей «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде» Здоровье и безопасность детей в наших руках. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т. к. опасность.

План-конспект интегрированной НОД в старшей группе «Радуга и мое настроение» Тема: «Радуга и мое настроение» Цель: Развивать познавательную активность и эмоциональную культуру старших дошкольников. Задачи: Познавательное.

Стенд «Наше настроение» Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого мной был изготовлен стенд «Наше настроение».

Источник

Конспект занятия «Моё настроение»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Детям среднего и подросткового возраста сложно справляться со своими эмоциями, они часто не умеют выражать свои чувства и не всегда понимают какие переживания их побуждают к тем или иным действиям. В подростковом возрасте идет интенсивное физическое и физиологическое развитие.Настроение воспитанников подвержено резким перепадам. Главная задача моего занятия — научить их осознавать свои чувства и понимать, как они проявляются в поведении. Эмоциональный опыт воспитанника оказывает большое влияние на его общее развитие, поэтому я разработала занятие, посвященное работе с чувствами и умению регулировать свое настроение.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_moyo_nastroenie.docx 934.09 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат» №11 п. Ванино Хабаровского края

Воспитатель: Гаврилова О.Б.

Цель: формирование у мения понимать своё настроение и настроение других людей и умения контролировать и регулировать свое настроение.

— Дать учащимся представление о влиянии настроения на здоровье людей;

— Обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения;

— Учить различать и называть эмоциональные состояния человека.

— Коррекция эмоциональной сферы;

— Развитие коммуникативных навыков;

— Развитие устной связной речи.

— Способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств.

Оборудование: презентация, проектор, наглядное пособие «Наши чувства и эмоции», бланки «Два зеркала», цветные карандаши, воздушные шары, проект «Цветное настроение».

  1. Вступительная часть. Приветствие.

Метод АМО «Поздороваемся ладошками!»

Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.

— Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Удачи (безымянный) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью).

II. Основная часть

  1. Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес «Настроение».

–Сегодняшнее занятие мы начнём со стихотворения. (Читает воспитанница)

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо.
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!

  1. Беседа «Что такое настроение?»

Задача: познакомить детей с понятием настроение.

— О чём мы будем говорить на занятии? (О настроении) (Слайд 1)

— Что такое настроение? (Ответы: настроение — это душевное состояние человека, его эмоции. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным).

— От чего зависит настроение? (Ответы: от погоды, от здоровья, от отметки в школе, ссоры, расставания и др.)

— Влияет ли настроение на здоровье человека? ( Ответ: да, люди с плохим настроением, злые чаще болеют)

  1. Разнообразие чувств и эмоций. Игра «Угадай эмоцию» (Слайд 2-7)

Задача: учить различать и называть эмоциональные состояния человека.

— Как можно узнать, какое у человека настроение? (Ответы: по лицу, походке, жестам, мимике, речи и поступкам).

— Чувств и эмоций, переживаемых человеком — очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали. (Ответы: радость, огорчение, обида, злость, удивление, безразличие, грусть, и др.)

— Я раздам некоторым девочкам картинки, где герои испытывают разные душевные состояния. Вы должны отгадать, какая эмоция изображена и объяснить, почему вы так думаете. А остальные должны изобразить те эмоции, которые написаны на листочках (Раздаю). Изображать можно выражением лица, голосом, движениями.

Упражнение «В театральной студии» (Слайд 8)

Цель: развить воображение, фантазию, пантомимические навыки.

-Девочка сильно упала и разбила себе коленку.

-Улыбнись как кот на солнце.

— Улыбнись как хитрая лиса.

— Ребенок, у которого отняли мороженое.

— В цирке ты увидела, как в ящике фокусника появился кролик.

— Ребенок, которому подарили любимую игрушку.

— Человек, которого ударили.

— Молодцы, хорошо справились с заданием. Мы увидели, что человек может переживать разные чувства и эмоции. Некоторые нам нравятся, некоторые – нет. Но это не значит, что они ненужные. Ведь настроению свойственно меняться.

— Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, потому что отрицательные эмоции могут причинить здоровью вред. Поэтому нужно научиться выражать плохие эмоции так, чтобы не ранить, не обидеть других, чтобы не испортить отношения с людьми.

  1. Обсуждение «Как справиться с плохим настроением?»

Задача: обучение способам безопасной разрядки гнева, злости.

— В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции, настроение. И оно не всегда бывает доброжелательным, а порой злым и даже агрессивным. Что же делать, чтобы избавиться от злости? (Ответы: потопать, покричать, поплакать, побыть одному и пр.)

— Как можно изменить плохое настроение? ( Ответы: угостить конфеткой; сказать доброе слово; рассмешить; устроить праздник; подарить подарок; обнять; посмотреть мультики; потанцевать под веселую музыку; совершить прогулку на природу)

— У меня для вас есть памятка, где описаны способы, как избавиться от злости и гнева.

Памятка «Как управлять эмоциями» (Слайд 9)

  • комкать и рвать бумагу;
  • бить подушку или боксерскую грушу;
  • топать ногами;
  • выжимать полотенце, даже если оно сухое;
  • громко кричать, используя “стаканчик” для криков;
  • написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;
  • сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;
  • втирать пластилин в картонку или бумагу;
  • поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем;
  • можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, игрушку, животное и др.);
  • посидеть в тишине, вспомнить что-то приятное или послушать спокойную музыку, а можно потанцевать;
  • научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом).

— Давайте сейчас применим некоторые из советов на практике. ( Практическое задание — скомкать и порвать бумагу, потопать ногами, правильно подышать).

— А для хорошего настроения я предлагаю вам станцевать танец с воздушными шарами. (Танец под музыку «Шарики воздушные») (слайд 10)

  1. Исследовательский проект «Цветное настроение» (слайд 11-19)
  • Изучить, что такое цвет, узнать характеристики цвета.
  • Провести исследование влияния различных цветов на настроение человека у детей и взрослых.

— Вы уже говорили, что наше настроение зависит от многих причин, но есть ещё одно обстоятельство, которое влияет не только на наше настроение, но и на здоровье. Это цвет! Сейчас девочки подробно расскажут вам об этом.

(Представление проекта «Цветное настроение» воспитанницами)

  1. Заключительная часть
  1. Упражнение «Два зеркала» (Слайд 20)

Задача: выражение настроения через рисунок (Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала — один с красной каймой, другой — с синей).

— Перед вами два зеркала, вам нужно нарисовать в них себя: в красном зеркале — с хорошим настроением, а в синем – с плохим.

  • Какое настроение вам нравится больше?
  • Какое настроение у вас сейчас?
  • Какое настроение у вас бывает чаще?
  • Можно ли улучшать свое настроение, как?
  • Что понравилось, запомнилось на занятии?

— В заключение я предлагаю посмотреть вам небольшой мультфильм «Настроение-не пустяк». (слайд 21)

– И я хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни чаще было хорошее настроение и добрые, позитивные эмоции, потому что как известно, веселые и добрые люди редко болеют. И дарю вам эти разноцветные воздушные шарики. (Слайд 22-Мелодия «Шарики воздушные»)

Источник

Читайте также:  Как должен чувствовать себя щенок после прививки
Оцените статью