Школа это радость или грусть
Твои первые шаги в школу были наполнены радостью, грустью или уже и не помнишь? радость школа грусть шаг
Я пошла в первый класс в 1951 году. Формы не было. У меня была матроска. Сумку мама сшила. Никаких линеек, построений, пришли и пришли. А до школы 3 км. Ходила со старшими, т.е ЧЕТВЕРОКЛАССНИЦАМИ.
Для меня ничего особенного не произошло. Вместо детсада привели в школу, а ребята-то в классе почти все те же самые что и в группе.
Смутно помню, но знаю точно что это были волнительные моменты , что какой то интересный отрезок жизни ждет меня впереди..
Помню. Я цветы нести не хотел. По пути их коже скормил. И та так благодарность мне вслед — «менее»
Особой радости не испытывал. Как выяснилось далее — предчувствие меня не обмануло!
Чувствовал себя как Леонов перед выходом в открытый космос. Это если кратко.
Я вообще не понимала зачем туда идти. Думала, школа как в командировке .
Радостью,что в сад ходить не придётся и спать там после обеда.
Надеждой и ожиданием. И так продержалось года 3 — потом ушло.
Грустью, не нагулялся я ещё, а тут посадили за парту.
Страхом были наполнены первые дни в школе.
Радостью и гордостью! Очень хотела в школу!
Да. Нам ещё в детском саду подарили портфели,ручки,чернильницы,тетради. Не считал сколько раз всё складыаал в портфель,перекладыаал. Так хотелось в школу.
Помню мне купили оранжевый ранец,прописи ,ручки,карандаши,Форму и пять длинных красных гладиолуса.Мама была в больнице,привёл меня папа!
Я тогда жил в Ашхабаде, 1 сентября температура была под сорок,в классе воняло краской,парты ещё «липли» (краска не просохла) ,садились на газеты и даже всё это не испортило нам праздничтого настроения.
Да краской и у нас пахло.Тем более школу мою открыли именно в этот день и того года.Новую ,только построили и выпускники мы были первые с 1по 10 класс.
Источник
Последний звонок: радость или грусть прощания со школой?
Вы здесь
Вот наконец-то и наступила эта знаменательная дата 25 мая, когда во всех российских школах прозвенел последний звонок, ставший для многих выпускников стартапом в неизведанное будущее. Для кого-то последний звонок — это радостный праздник, поскольку является началом новой взрослой жизни, для кого-то это грустное событие, ведь в этот день нужно прощаться со школой — вторым домом, где прошли самые лучшие годы. Но и в том, и в другом случае, выпускники со всей ответственностью готовились к этому торжественному дню.
В разных школах существуют свои традиции относительно последнего звонка. Во многих школах принято приходить на последний звонок в красивых нарядах, поэтому девушки в этот день надевают великолепные вечерние платья, а парни — стильные костюмы. Но в последнее время все чаще выпускники прощаются со школой, как это было принято в советские годы, в красивой школьной форме: девушки — в темных платьицах с белым передником и накрахмаленным воротничком, юноши — в строгих деловых костюмах. К радости родителей, сегодня в интернет-магазине opt.strogiy-siluet.ru существует огромный выбор школьной формы, поэтому выпускники могут подобрать себе подходящий наряд даже не выходя из дома.
Помимо этого 25 мая все выпускники надевают ленточки с надписью «Выпускник» и прикрепляют к одежде маленький колокольчик, который символизирует последний звонок. В этот день у каждого выпускника в душе происходит смешение самых разных чувств: восторг от того, что в скором времени каждый сможет окунуться в студенческую жизнь, и одновременно грусть от расставания со школьными друзьями и любимыми учителями, которые подарили знания и даже в некотором смысле стали вторыми родителями.
Именно поэтому на лицах многих выпускников, родителей и учителей в этот день можно увидеть слезы. Но это чистые эмоции, которые выражают приятную грусть и радость от того, что ждет впереди. Ведь после сдачи ЕГЭ каждый выпускник выбирает свою дорогу жизни. И становится на один шаг ближе к своей мечте.
Так давайте же пожелаем выпускникам счастливого будущего. Пусть каждый выберет себе достойную профессию и станет квалифицированным специалистом: инженером, юристом, программистом, преподавателем, строителем, — главное, чтобы будущая работа приносила не только материальное, но и моральное удовлетворение.
Источник
«Школьные годы чудесные. » Большинство россиян ассоциируют школьные годы с радостью, счастьем и беззаботностью
Весёлой и счастливой порой, оставившей о себе тёплые воспоминания, считает свои школьные годы каждый третий житель нашей страны. Такие результаты были получены Исследовательским центром портала SuperJob.ru в ходе опроса, проведённого среди 1 000 россиян старше 18 лет в семи округах РФ.
«Это было самое прекрасное время в жизни – доброе, беспечное и лёгкое!»; «Школьные годы оставили после себя ощущение радости и счастья», — признаются россияне (22%), хранящие в своём сердце драгоценные воспоминания о той «прекраснейшей поре».
С «беззаботностью и беспечностью» ассоциирует годы, проведённые в школе, 13% россиян. «Безмятежное детство. И только сейчас понимаешь, что проблемы, которые тогда казались большими, на самом деле и не проблемы», – комментируют они.
К сожалению, у 12% опрошенных словосочетание «школьные годы» вызывает отрицательные эмоции. Респонденты жалуются на скуку, «зубрёжку», бесконечные домашние задания и большую нагрузку. Часть опрошенных признаётся, что они так и не смогли наладить хорошие отношения с учителями или классным руководителем.
11% респондентов вспоминает песню Е. Долматовского на музыку Д. Кабалевского «Школьные годы чудесные», которая сопровождает выпускной бал уже на протяжении десятков лет.
Столько же респондентов (11%) ассоциирует годы учёбы в школе с настоящей дружбой. Многие из них признаются, что и по сей день поддерживают отношения с одноклассниками: «Дружим до сих пор, общаемся, помогаем друг другу».
«Неопытность и наивность. Детство, короче говоря», — так характеризует свои школьные годы десятая часть опрошенных.
Ностальгические воспоминания и тоска по безвозвратно ушедшим школьным годам посетили 7% респондентов.
Столько же голосов (7%) набрали ассоциации со словами «учителя», «учёба, уроки».
Первая любовь – чистая, робкая и наивная – пришла к 5% россиян именно в период обучения в школе.
Столько же респондентов (5%) назвали 10 школьных лет не иначе как «лучшими годами жизни».
Школьная форма – «коричневые платьица, белые фартучки и белые банты» – вспомнилась 3% опрошенных.
Треть респондентов (33%) приводит другие ассоциации. Некоторые из них ассоциируют школьные годы с каникулами, походами, летними трудовыми и оздоровительными лагерями. Для кого-то школьная пора – это прежде всего трели звонка, требовательно зовущего на урок или отпускающего на долгожданную перемену. С трепетом в душе вспоминают опрошенные свой последний звонок, экзамены, выпускной бал, грусть расставания со школой и вместе с тем – предвкушение свободы и насыщенной жизни, ожидающей за школьными стенами.
Затруднились ответить на предложенный вопрос всего 5% опрошенных.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 26 августа 2008 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос:
«Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите словосочетание «школьные годы»?»
Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность указать несколько вариантов ответа):
«Хорошие радостные воспоминания, счастье» — 22%
«Весёлое время»; «Весёлые дни, всё в первый раз, абсолютное счастье, дружба, юные девушки, баловство, приятная неопределённость»; «Легко и радостно»; «Полное счастье»; «Очень радостные воспоминания, светлая пора, наполненная ожиданиями чего-то лучшего»; «Радость, счастье, спокойствие, слёзы, дружба»; «Смех, гитара, дружба, классики, мяч, парта, первый учитель, каникулы»; «Смех, счастье, улыбки, друзья»; «Все самые яркие впечатления от школьных лет»; «Добрые времена»; «Прекраснейшая пора, чудесные воспоминания. »; «Самые добрые и весёлые чувства»; «Улыбка на лице сразу появляется – хорошие были годы!»; «Чудесное время. В школу ходила всегда с удовольствием»; «Это было самое прекрасное время в жизни – доброе и лёгкое!»
«Беззаботность» — 13%
«Беззаботная жизнь»; «Беззаботное время, время романтики и жизни в удовольствие!»; «Беззаботность, безбашенность, хулиганство»; «Безмятежное детство. И только сейчас понимаешь, что проблемы, которые тогда казались большими, на самом деле и не проблемы»; «Беззаботное детство, познание окружающего мира»; «Беспечность, свобода»; «Беспечность, отсутствие проблем, радость лета, праздники» «Лёгкость, беззаботность».
«Отрицательные ассоциации» — 12%
«У меня – 10 лет обязаловки, никакого свободного времени (школа + домашнее задание)»; «10 лет, потраченных на забивание серой массы различной информацией»; «Ассоциации не очень приятные, поскольку у меня не сложились отношения с классным руководителем»; «Большая нагрузка, дети, шум, тяжёлые деньки»; «Диктат, муштра… Слишком быстро прошли»; «Кошмар!»; «Мечта о том, чтобы быстрее закончить это заведение, поступить в ВУЗ. Казалось, это так здорово. Становишься взрослой»; «Мучение»; «Наконец-то они закончились»; «Напрасно потраченное время, за исключением летних каникул, когда была возможность зарабатывать деньги»; «Не всегда приятные, т. к. заставляли учиться и спрашивали на уроках. Более приятные воспоминания о детстве связаны не со школой»; «Нежелание учиться, а желание путешествовать и изобретать!»; «Ничего хорошего – дрянные субботники и куча формальных праздников в угоду чиновникам. Ничего светлого»; «Скучно, грустно, неинтересно, предательство друзей, обида».
«Песня» — 11%
«Прежде всего это песня «Школьные годы чудесные», а потом уже всё остальное»; «С песней «Школьные годы чудесные»; «Школьные годы чудесные»; с книгами, дружбой, песнями, первой любовью, первыми знаниями, золотое детство, отрочество и юность»;
«Школьные годы чудесные
С дружбою, с книгою, с песнею, —
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад!
Разве они пролетят без следа?
Нет! Не забудет никто никогда
Школьные годы!»
«Друзья» — 11%
«Друзья и переменки»; «Друзья, весёлые мероприятия, поездки в спортивные лагеря. Интересно»; «Друзья; только позитивные эмоции; всё впереди!»; «Наш дружный класс»; «Подружки»; «Старые друзья, дом в деревне»; «Шумная компания, встречи, общение, постоянное познавание нового».
«Детство» — 10%
«Вспоминается детство!»; «Детство, наверное, самый лучший период жизни. »; «Детство, счастье, радость, верные друзья, прогулки»; «Неопытность и наивность. Детство, короче говоря»; «Это время детства и беззаботности».
«Ностальгия» — 7%
«Ностальгические воспоминания, т. к. я всегда любила учиться и до сих пор учусь»; «Ностальгия – как всё было просто. »; «Ностальгия по детству и юности, молодости, школьным товарищам»; «Ностальгия, трудовой лагерь, первое сентября, огромный букет гладиолусов»; «Хочу туда хотя бы на часок!»; «Хочется обратно в школу!»
«Учителя» — 7%
«Моя классная – педагог от Бога»; «Учителя были разные – одних вспоминаешь с удовольствием, а других лучше бы и не вспоминать…»; «Вспоминаются учителя и почти свободные дни»; «Классный руководитель, девочки с бантиками»; «Первая учительница».
«Уроки, учёба» — 7%
«Бесконечные уроки… и необъяснимое счастье 25 мая!»; «Мой любимый предмет – алгебра»; «Учёба, учёба и ещё раз учёба»; «Уроки до утра и до изнеможения. »; «Уроки, домашние задания, тяжёлый портфель (все учебники носили с собой), летние каникулы и полная определённость (готовый план на 10 лет)»; «Уроки, перемены, учителя, прогуливание уроков»; «Учёба в школе».
«Первая любовь» — 5%
«Вспоминаю девушку, свою первую любовь. до сих пор её люблю»; «Первая любовь, самые оптимистические ожидания от жизни».
«Лучшие годы жизни» — 5%
«Золотое время»; «Самое счастливое время»; «Самое хорошее время»; «Самые лучшие годы»; «Самые положительные. Ведь я учился в советское время»; «Самые тёплые воспоминания. Лучший период моей жизни. Самый лучший 9-й класс»; «Это было 10 лет назад. Золотая пора».
«Школьная форма» — 3%
«Белый фартучек, бантики, осень. В общем, здорово было!»; «Коричневая форма, иногда украшаемая белым фартуком, первая любовь, первое предательство и много ещё чего первого»; «Коричневое платьице, белый фартучек и белые банты!»; «Я в школьной форме на линейке 1 сентября».
«Другое» — 33%
«Большая перемена»; «Большое количество новой полезной информации»; «Весна, запахи, свежесть, цветут деревья, ветер, юность, детство, одноклассники, добрые и поучительные советские фильмы»; «Школьный вальс»; «Вступление в пионерию, пионерские оздоровительные лагеря, урок географии и футбол»; «Дневник»; «Домашнее задание»; «Достижения, новые знания, общение, друзья. »; «Драки, каникулы»; «Жёлтые листья, колокольчик, солнце»; «Жизнь в отрезке с 1 по 10 класс»; «Запах учебников»; «Перемена, 1 сентября»; «Разбитые коленки, битые стёкла на переменах, недоеденное яблоко»; «Ранний подъём, куча ненужных сведений, самодеятельность»; «Романтика. Свобода в определении специальности (свобода в выборе ответа на вопрос «кем быть?»). Каникулы. Море. Математика»; «Снеговик, ледяная горка, куча детей вокруг. »; «Трудности, ошибки, надежды, успехи, обиды»; «Усердие, летние каникулы, выпускной вечер»; «Учащение сердцебиения, звонок, колокольчик, указка, дневник, осень»; «Фильм «Доживём до понедельника»; «Эволюционное развитие; физическое и умственное становление личности; неизведанный мир, который так хочется завоевать!»; «Грусть»; «Печаль»; «1 сентября, выпускной, одноклассники, походы, субботники, школьная форма, уроки, книги, летние каникулы»; «Парта, портфель, школьный двор»; «Школьный звонок»; «Выпускной бал»; «Последний звонок»; «Давно это было»; «Молодость»; «Юность, глупость, обострённые чувства, нежность»; «Осень, жёлтые листья, бабье лето…»; «Школа, что же еще?»
«Затрудняюсь / не хочу отвечать» — 5%
«Как ни странно, но у меня не возникает практически никаких ассоциаций»; «Никаких. Годы учёбы в институте – вот это действительно ностальгия».
Источник