Шкала психологического стресса RSM–25
Шкала PSM–25 Лемура–Тесье–Филлиона (Lemyr–Tessier–Fillion) предназначена для измерения феноменологической структуры переживаний стресса [14]. Цель – измерение стрессовых ощущений в соматических, поведенческих и эмоциональных показателях. Методика была первоначально разработана во Франции, затем переведена и валидизирована в Англии, Испании и Японии. Перевод и адаптация русского варианта методики выполнены Н. Е. Водопьяновой.
При разработке методики авторы стремились устранить имеющиеся недостатки традиционных методов изучения стрессовых состояний, направленных в основном на косвенные измерения психологического стресса через стрессоры или патологические проявления тревожности, депрессии, фрустрации и др. Лишь немногие методики предназначены для того, чтобы измерять стресс как естественное состояние психической напряженности. С целью устранения этих методологических несоответствий Лемур–Тесье–Филлион разработали опросник, который описывает состояние человека, переживающего стресс, вследствие чего отпала необходимость в определении таких переменных, как стрессоры или патологии. Вопросы сформулированы для нормальной популяции в возрасте от 18 до 65 лет применительно для разных профессиональных групп. Все это позволяет считать методику универсальной для применения к различным возрастным и профессиональным выборкам в нормальной популяции.
Методика апробирована авторами на выборке более чем на 5 тыс. человек в Канаде, Англии, США, Пуэрто–Рико, Колумбии, Аргентине, Японии. Также эту методику применяли Клемент и Янг в Университете
Оттавы, Ларси в Университете и в госпитале Монреаля, а также Тесье и его коллеги в госпиталях св. Франциска Ассизского и св. Жюстины в Монреале. В России методика апробировалась Н. Е. Водопьяновой на выборке учителей, студентов и коммерческого персонала в количестве 500 человек.
Многочисленные исследования показали, что PSM обладает достаточными психометрическими свойствами. Были обнаружены корреляции интегрального показателя PSM со шкалой тревожности Спилбергера (r = 0,73), c индексом депрессии [Beck Depression Inventory] (r = 0,75). Величины этих корреляций объясняются генерализованным переживанием эмоционального дистресса или депрессии. При этом исследование дивергентной валидности показывают, что PSM концептуально отличается от методик исследования тревожности и депрессии.
Инструкция:предлагается ряд утверждений, характеризующих психическое состояние. Оцените, пожалуйста, ваше состояние за последнюю неделю с помощью 8–балльной шкалы. Для этого на бланке опросника рядом с каждым утверждением обведите число от 1 до 8, которое наиболее точно определяет ваши переживания. Здесь нет неправильных или ошибочных ответов. Отвечайте как можно искреннее. Для выполнения теста потребуется приблизительно пять минут. Цифры от 1 до 8 означают частоту переживаний: 1 – «никогда»; 2 – «крайне редко»; 3 – «очень редко»; 4 – «редко»; 5 – «иногда»; 6 – «часто»; 7 – «очень часто»; 8 – «постоянно (ежедневно)».
Примечание. * Обратный вопрос.
Обработка и интерпретация результатов.Подсчитывается сумма всех ответов – интегральный показатель психической напряженности (ППН). Вопрос 14 оценивается в обратном порядке. Чем больше ППН, тем выше уровень психологического стресса.
ППН больше 155 баллов– высокий уровень стресса, свидетельствует о состоянии дезадаптации и психического дискомфорта, необходимости применения широкого спектра средств и методов для снижения нервно–психической напряженности, психологической разгрузки, изменения стиля мышления и жизни.
ППН в интервале 154–100 баллов– средний уровень стресса.
Низкий уровень стресса, ППН меньше 100 баллов,свидетельствует о состоянии психологической адаптированности к рабочим нагрузкам.
Источник
Методика «Шкала психологического стресса PSM-25»
Инструкция: Дайте оценку вашему общему состоянию. После каждого высказывания обведите число от 1 до 8, которое наиболее четко выражает ваше состояние в последние дни (4-5 дней). Здесь нет неправильных или ошибочных ответов.
Баллы означают:
- 1 – никогда
- 2 – крайне редко;
- 3 – очень редко;
- 4 – редко;
- 5 – иногда;
- 6 – часто;
- 7 – очень часто;
- 8 – постоянно.
Шкала психологического стресса PSM -25
Подсчитайте сумму баллов по всем вопросам. Чем она больше, чем выше уровень вашего стресса.
Шкала оценок:
- Меньше 99 баллов – низкий уровень стрес са;
- 100 — 125 баллов – средний уровень стресса;
- Больше 125 баллов – высокий уровень стресса.
Источник
3. Шкала психологического стресса PSM25
Шкала PSM25 Лемура-Тесье-Филлиона (Lemyr-Tessier-Fillion) предназначена для измерения феноменологической структуры переживаний стресса. Цель – измерение стрессовых ощущений в соматических, поведенческих и эмоциональных показателях. Методика была первоначально разработана во Франции, затем переведена и валидизирована в Англии, Испании и Японии.
При разработке методики авторы стремились устранить имеющиеся недостатки традиционных методов изучения стрессовых состояний, направленных в основном на косвенные измерения психологического стресса через стрессоры или патологические проявления тревожности, депрессии, фрустрации и др. Лишь немногие методики предназначены для того, чтобы измерять стресс как естественное со стояние психической напряженности. С целью устранения этих методологических несоответствий Лемур-Тесье-Филлион разработали опросник, который описывает состояние человека, переживающего стресс, вследствие чего отпала необходимость в определении таких переменных, как стрессоры или патологии. Вопросы сформулированы для нормальной популяции в возрасте от 18 до 65 лет применительно к разным профессиональным группам. Все это позволяет считать методику универсальной для применения к различным возрастным и профессиональным выборкам в нормальной популяции.
В России методика апробировалась Н. Е. Водопьяновой на выборке учителей, студентов и коммерческого персонала в количестве 500 человек.
Многочисленные исследования показали, что PSM обладает достаточными психометрическими свойствами. Были обнаружены корреляции интегрального показателя PSM со шкалой тревожности Спилбергера (г = 0,73), с индексом депрессии [Beck Depression Inventory] (г = 0,75). Величины этих корреляций объясняются генерализованным переживанием эмоционального дистресса или депрессии. При этом исследование дивергентной валидности показывают, что PSM концептуально отличается от методик исследования тревожности и депрессии.
Опросник PSM
Инструкция, предлагается ряд утверждений, характеризующих психическое состояние. Оцените, пожалуйста, ваше состояние за последнюю неделю с помощью 8-балльной шкалы. Для этого на бланке опросника рядом с каждым утверждением обведите число от 1 до 8, которое наиболее точно определяет ваши переживания. Здесь нет неправильных или ошибочных ответов. Отвечайте, как можно искреннее. Для выполнения теста потребуется приблизительно пять минут.
Цифры от 1 до 8 означают частоту переживаний:
1 – «никогда»; 2 – «крайне редко»; 3 – «очень редко»; 4 – «редко»; 5 – «иногда»; 6 – «часто»; 7 – «очень часто»; 8 – «постоянно (ежедневно)».
Примечание. * Обратный вопрос.
Обработка и интерпретация результатов. Подсчитывается сумма всех ответов – интегральный показатель психической напряженности (ППН). Вопрос 14 оценивается в обратном порядке. Чем больше ППН, тем выше уровень психологического стресса.
ППН больше 155 баллов – высокий уровень стресса, свидетельствует о состоянии дезадаптации и психического дискомфорта, необходимости применения широкого спектра средств и методов для снижения нервнопсихической напряженности, психологической разгрузки, изменения стиля мышления и жизни.
ППН в интервале 154 100 баллов – средний уровень стресса.
Низкий уровень стресса, ППН меньше 100 баллов, свидетельствует о состоянии психологической адаптированности к рабочим нагрузкам.
Источник
Шкала психологического стресса psm – 25
Lemyr, Tessier, Fillion, адаптация Водопьяновой Н.Е.).
Шкала психологического стресса предназначена для измерения стрессовых ощущений на основе анализа общего состояния человека, и включает совокупность соматических, поведенческих и эмоциональных признаков
Инструкция. Дайте оценку вашему общему состоянию. После каждого высказывания обведите в бланке методики число от 1 до 8, которое наиболее точно выражает ваше состояние в последние дни (4 – 5 дней). Примите во внимание, что нет неправильных или ошибочных ответов. Отвечайте как можно искреннее.
Представленные в бланке методики баллы от 1 до 8 означают следующие варианты ваших ответов:
2 – «крайне редко»;
Утверждения | Баллы |
1. Состояние напряженности или крайней взволнованности (взвинченности). | |
2. Ощущение кома в горле и/или сухости во рту. | |
3. Я перегружен(а) работой. Мне совсем не хватает времени. | |
4. Я второпях проглатываю пищу или забываю поесть. | |
5. После работы я не могу отключиться от мыслей о незавершенных делах, проблемах, планах. Я «застреваю» на переживаниях рабочих ситуаций и незавершенных вопросов, обдумываю свои идеи снова и снова. | |
6. Я чувствую себя одиноким(ой) и непонятым(ой). | |
7. Я страдаю от физического недомогания; у меня головокружение, головные боли, напряженность и дискомфорт в области шейного отдела, боли в спине, спазмы в желудке. | |
8. Я поглощен(а) мрачными мыслями, измучен(а) тревожными состояниями. | |
9. Меня внезапно бросает то в жар, то в холод. | |
10. Я забываю о встречах или делах, которые должен(на) сделать или решить. | |
11. У меня часто портится настроение; я легко могу заплакать от обиды или проявить агрессию, ярость. | |
12. Я чувствую себя уставшим человеком. | |
13. В трудных ситуациях я крепко стискиваю зубы (или сжимаю кулаки). | |
14. Я спокоен(на) и безмятежен(на)*. | |
15. Мне тяжело дышать, и/или у меня внезапно перехватывает дыхание. | |
16. У меня проблемы с пищеварением и с кишечником (боли, колики, расстройства). | |
17. Я взволнован(а), обеспокоен(а), возбужден(на). | |
18. Я легко пугаюсь; шум или шорох заставляют меня вздрагивать. | |
19. Мне необходимо более чем полчаса для того, чтобы уснуть. | |
20. Я сбит(а) с толку; мои мысли спутаны; мне не хватает сосредоточенности, и я не могу сконцентрировать внимание. | |
21. У меня усталый вид; мешки или круги под глазами | |
22. Я чувствую тяжесть на своих плечах. | |
23. Я встревожен(а); мне необходимо постоянно двигаться; я не могу стоять или сидеть на одном месте. | |
24. Мне трудно контролировать свои поступки, эмоции, настроение или жесты. | |
25. Я чувствую напряженность. |
Обработка и интерпретация результатов. Подсчитывается сумма баллов по всем утверждениям методики. Вопрос 14 оценивается в обратном порядке. Чем больше итоговая сумма набранных баллов, тем выше диагностируемый уровень стресса.
Сумма баллов меньше 100 свидетельствует о низком уровне стресса и состоянии адаптированности к нагрузкам. Сумма в интервале 100 – 154 балла соответствует среднему уровню стресса. Сумма больше 155 баллов свидетельствует о высоком уровне стресса, состоянии дезадаптации и психического дискомфорта, необходимости применения спектра средств и методов снижения нервно-психической напряженности, изменения стиля мышления и жизни.
My Friend Irma: Psycholo / Newspaper Column / Dictation System
Источник