Шкала эмоций для детей
Ника, ага, значит 0,0 — смерть тела, это «самый кошмар», хуже всего остального? И это приравнено к ЭМОЦИИ? А если смерть тела наступит, а при этом ощущается 40,0 «Безмятежность существования»? Что тогда?
По поводу «В верхней части шкалы — увы! — стабильно находятся только единицы из всей массы.
Они обычно сразу выделяются и становятся неформальными лидерами, даже если им самим этого совсем не надо». — Лидерами далеко не всегда являются те, кто » в позитиве», очень часто лидеры — люди с огромной болью и гневом. А если изучить фрейдизм (я больше изучала это направление с точки зрения политологии, таких понятий как «власть», «политическое лидерство»), там вообще утверждается, что лидерство — это реализация внутренней неполноценности, комплексов, попытка найти иллюзорное ВНЕШНЕЕ решение внутренних проблем, подсознательной боли..
«Найти же для себя Бога и осознать свое с Ним единство и тождество, несомненно, возможно только поднявшись на верхние уровни шкалы эмоций».
Очень категоричное утверждение. Часто осознанию единства Богом предшествуют тяжелейшие внутренний кризис, депрессия, отчаяние и т.д. Которые длятся неделями и месяцами.
Что касается СКУКИ — это сильнейший скрываемый страх и агрессия, только завуалированная. Она хуже гнева и мощнее, только временно непроявленная.
Короче, эта шкала, на мой взгляд, просто утверждает идею: есть 2 крайности, позитив и негатив, и всё спасение — в позитиве. Будешь в эмоциональном позитиве по этой шкале — встретишь Бога. Будешь в негативе — пипец тебе. )) То есть ТЕЛУ, кстати. Дуальность (двойственность) здесь не видится КАК ИЛЛЮЗИЯ, а только утверждается и усиливается.
Курс показывает, что есть ТОЛЬКО 2 интерпретации всего: страх (эго) и любовь (Дух). И можно внимать только 1 наставнику. Где появилось эго — там появилось дробление, деление, множество форм, шкал, градаций, степеней. Но НЕТ иерархии иллюзий.
ТОЛЬКО 1 НАСТАВНИК РЕАЛЬНЫЙ. Только Любовь ))
Вот зашла на страничку этого теста. Удивлена тем, что там вопросы в большей степени ориентированы на то, чтобы дать оценку не себе, а ДРУГОМУ человеку, мы судим и определяем степени — его правдивости, этичности, его эмоциональный тон и т.д. Ну, даже если свой. Всё раскладывается по полочкам, по категориям. Хм. Сейчас про себя поотвечаю, как могу, стараясь быть объективной (хотя странно очень градации выставлены — хотя и типично для психологических тестов) и напишу, что вышло.
Но сразу понятно, что тут вылазят наши ПРОЕКЦИИ, представления о мире и т.д., а не Брат такой, какой есть.
Господи, и как можно судить о человеке так подробно, как в этом тесте?) По нескольким его словам и поведению в нескольких ситуациях ставить такие уверенные «ярлыки»? Тут себя непонятно как оценивать, в разной обстановке можно вести себя по-разному. Это мысли вслух.
Итак, результат:
Эмоциональный тон: Консерватизм
Краткое описание данного тона:
Не особо стремится получать воздействия, которые изменят его статус кво. Нежелание, чтобы его спрашивали о некоторых людях; нежелание, чтоб на него показывали пальцем за возведение на пьедестал, ношение крикливых одежд и т.п.
Надеется, что воздействия, которые поддерживают статус кво, являются самыми необходимыми. Отчасти осмотрителен в воздействии на других, не говорит о тех вещах, которые, как он считает, могут задеть ваши чувства или могут не одобряться вами. Предполагает, что он не должен производить слишком большого воздействия, но должен быть «одним из толпы». Относиться с уважением к уединению других. Это около 3,0 на шкале тонов.
На данном уровне человек имеет консервативное, настороженное отношение к жизни, но движется к своим целям.
Аффинити*: Пробные попытки подружиться
Мой вердикт: ФИГНЯ.
Есть и гораздо более тонкие и точные психологические тесты.
Ржунимагу до сих пор. Кстати, когда я впервые прочитывала эту шкалу, то подумала, что если что мне соответствует МЕНЬШЕ всего , так это консерватизм.
А оказывается. ой, не могу. Ну ладно бы страх с беспокойством, или гнев-ненависть — наверно, тут половина людей в группе меня именно такой и видят. Но консерватизм. Хотя. Эх, короче, в каждом из нас можно откопать ВСЁ. Кто ищет, тот всегда найдёт. Хоть радость, хоть гнев.
Tanya, жесть то какая)) статью что ли написать.
Шкала эмоциональных тонов Рона Хаббарда (критика)
«Шкала позволяет определить степень насыщенности человеческого организма энергией жизни. Та или иная доминирующая эмоция, проявляющая себя в поведении, говорит о степени его созидательного настроя, а может и стать предвестником будущих заболеваний» (с) где-то на просторах сети Интернет.
Начнем с того, что Хаббард много воровал идей у других, но делал это своеобразно и зачастую теряя всякий смысл. До него было много разных попыток сделать шкалы эмоций, одно было подмечено верно всеми — чувства никак не укладываются в линейку. Но Рону очень хотелось чтобы так было и плевать на науку 😉
Даже колесо эмоций Роберта Плутчика, кажется, куда разумнее: https://www.google.com/search?q=колесо+эмоций+плутчика хотя имеет свои недостатки (странное сочетание эмоций, например: гордость = гнев + радость).
Критика «шкалы», по пунктам:
1. бальная система ничем не подтверждена, равно как и дистанция между эмоциями — чистая фантазия автора.
2. некоторые эмоции стоят невпопад, например монотонность в азиатской культуре будет стоять выше чем для европейской. Более того в теории деятельности Леонтьева неумение входить в состояние монотонности в работе выдает невротизацию (неорганизованность или вот даже банальную лень).
3. некоторые слова не являются эмоциями или состояниями, а акт или действие. Что является противоречием с названием шкалы. Так например жертва это действие с разными оценками. Оно может быть во благо жизни людей, так и без смысла. Или вот, что плохого в искуплении и сочувствии? Опять же почему они внизу — непонятно.
4. нарочитый позитивизм человеческого поведения. Это когда вы будете вместо здоровой реакции (например, самозащита и возмущение), должны проявлять неестественную эмоцию. В ряде случаев это чревато утратой чувствительности (заглушение сильных чувств). Особенно для людей с деперсонализацией — дереализацией эта шкала опасна. Все чувства естественны и имеют право быть.
5. шкала запрещает адептам саентологии по сути противиться наставнику (иначе придется испытывать конфронтацию и негативные чувства). То есть шкала именно манипулятивна. «Радуйся и будь умницей». И задумывалась она для секты.
6. безмятежность существования (самая высокая эмоция в некоторых вариантах шкалы) это отсутствие продуктивных переживаний — эустресса, побуждающего стимула к жизни и деятельности. Что тоже странно. Почему там, например, не любовь или забота?
7. собственно все недостатки шкалы пришлось прятать за делением чувств на кратковременные и постоянные-продолжительные, а так же рисовать зигзаги. Например вы в основном злой человек, просто у вас сейчас радость кратковременная, это не ваше обычное состояние.
8. отсутствие практической пользы от её применения. Что подстройка под чувства другого, что предсказание дальнейшего хода состояний. Что попытка поднять тон чувств. Ничего не будет работать.
9. психосоматика работает наоборот: она не создает заболевания, как, например, считает лженаука, она усугубляет течение уже имеющихся заболеваний. Соответственно, чувства сами по себе не создают заболевания.
10. продвижение шкалы в рамках борьбы с наркоманией типичный «софистический поезд». Когда под благовидной идеей вкупе с ней подают манипулятивную, в данном случае сектантскую идею Нарконона (подразделение церкви саентологии, широко представлена в постсоветском пространстве и пестрит объявлением о лечении наркоманов в газетах и на столбах).
Это то, что навскидку. В целом нет никакой доказательной базы или статистики по этой шкале. Абсолютно надуманная вещь создающая чувство кажущегося контроля.
Что же на самом деле? А на самом деле человек должен уметь различать свои эмоции и уметь их оценивать как продуктивные и не продуктивные и собственно всё. Никаких шкал для этого не надо. Плюс дети должны знать какие эмоции социально приемлемы, а какие нет (не будут приняты обществом).
Источник
Шкала эмоций для детей
Гнев, страх, раздражение, обида, ревность — не в силах справиться с сильными эмоциями, дети склонны впадать в истерику или, наоборот, полностью закрываться от окружающих. Родителям в таком случае стоит сделать упор на трех вещах: научить ребенка определять свои чувства, признать их важность и дать приемы, позволяющие управлять эмоциями. Вот несколько упражнений из наших книг, которые помогут на этом пути.
Градусник настроения
Прием из книги «Где живут эмоции?»: нарисуйте от руки специальный градусник для измерения эмоций ребенка. Ноль будет означать, что настроение на нуле, а +10 — состояние, когда ребенка невозможно удержать: он бегает, веселится и с удовольствием изучает новое.
Давая такое упражнение первый раз, проговорите уровень настроения малыша в данный момент. Проговорите, как оно будет меняться, если показатели по шкале будут двигаться вверх и вниз. Таким образом ребенок начнет постепенно учиться самоконтролю.
Затем усложните задачу: предложите отмечать «градусы» в течение недели. Для этого можно нарисовать вот такую табличку и повесить ее на видное место — например, на холодильник.
А в конце недели соедините все точки линией и получите график настроения.
Дыхание
Глубокое дыхание — самый простой способ справиться с негативными эмоциями. Научить ребенка этому проще всего через игру.
Множество дыхательных техник описано в серии сказок про Гастона. К примеру, в книге «Гастон стесняется» маленький единорожек пытается представить себя большим и смелым тигром, который легко побеждает смущение.
Вот какое упражнение ему помогает:
- Закрыть глаза и представить, что перед тобой — красивый костюм тигра;
- Сделать вдох через нос, надувая при этом живот, и провести руками сверху вниз, как бы надевая на себя костюм;
- На секунду задержать дыхание и выдохнуть через рот.
Проделать это упражнение нужно 3 раза — ведь тигром стать не так просто!
Танец эмоций
С помощью танца можно научиться не только «выпускать пар», но и давать сигнал окружающим о том, что сейчас чувствует ребенок. Об этом пишет Виктория Шиманская в книге «Где живут эмоции?».
Предложите малышу придумать свои движения для каждой из эмоций. К примеру, разозлившись — топать ногами, когда страшно — приседать, испытывая интерес — кружиться на месте, радуясь — подпрыгивать на одной ноге.
Исполните вместе получившийся танец эмоций и скажите, что ребенок может делать так каждый раз, когда он окажется не в силах справляться с чувствами.
Игра «Крокодил»
Хороший способ изучить эмоции — сыграть в игру, посвященную им. Его описывает нейропсихолог Татьяна Ланговая в комментариях к книге «Улыбочку, Красная Шапочка».
Если ребенок еще маленький, можно называть эмоции и просить показать их с помощью мимики и жестов. Потом перейти к угадыванию.
Затем усложните игру: описывайте эмоции, рассказывая о движениях, позе, мимике, которые ее сопровождают, и просите ребенка угадать, что имеете в виду. Например: «Когда ты испытываешь эту эмоцию, твои плечи опущены, руки висят, уголки губ смотрят вниз, глаза прикрыты, голос тихий» (грусть).
Играйте всей семьей, считайте очки — пусть это выглядит как веселое соревнование.
Выслушивание
Последний прием подойдет скорее для родителей, однако без него вся остальная работа может оказаться менее эффективной.
Об этом подробно пишет профессор психологии Джон Готтман в пособии «Эмоциональный интеллект ребенка». Не запрещайте ребенку выражать свои чувства, помогите понять и принять их.
Сядьте на одном уровне с ребенком, сделайте глубокий вдох и сосредоточьтесь. Ваше внимание даст ребенку понять, что вы серьезно относитесь к его проблеме и готовы потратить на нее время.
Используйте все органы чувств: зрение, чтобы наблюдать за физическими проявлениями эмоций ребенка, воображение, чтобы взглянуть на ситуацию с другой точки зрения, и слова, чтобы обозначить эмоцию.
Дайте понять, что считаете чувства обоснованными. Допустим, ребенок расстроен из-за того, что бабушка прислала подарок брату, а не ему. Вместо слов вроде «Ну и что?», «Да и черт с ним» или «Не грусти» ответьте на этот порыв чувств
простым наблюдением: «Ты хочешь, чтобы бабушка прислала пакет и тебе? Бьюсь об заклад, ты немного завидуешь». Или расскажите историю из собственного опыта: «Раньше, когда я был маленьким, я тоже ревновал, если твоя тетя получала подарок». Эта фраза позволит ребенку понять, что его эмоции обоснованны, ведь даже папа и мама испытывали их.
Источник