Шкала М.Ковач (диагностика депрессии)
тест на тему
опросник позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов у детей и подростков от 7 до 17 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkala_kovach_spektr_depressivnyh_sindromov.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Данный опросник, разработанный Maria Kovacs (1992) и адаптированный сотрудниками лаборатории клинической психологии и психиатрии НИИ психологии, позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения. Охватывает основные характеристики депрессии и учитывает психологические особенности данной возрастной группы. Опросник CDI предназначен для самостоятельного заполнения подростками и детьми, его использование не требует медицинской квалификации, т.к. выявляет функциональное состояние депрессии у здоровых людей в рамках нормального психического функционирования.
Опросник представляет собой самооценочную шкалу для детей и подростков от 7 до 17 лет (дети 3-7 лет отвечали на соответствующие вопросы врача). Состоит из 27 триад высказываний. Испытуемому предлагается выбрать одно высказывание в каждой группе, в зависимости от того, как он себя чувствует себя в последнее время. При обработке данных по каждому пункту в зависимости от пометки, сделанной испытуемым, выставляется балл от 0 до 2.
1,3,4,6,9,12,14,17,19,20,22,23,26,27 1 0
2,5,7,8,10,11,13,15,16,18,21,24,25 1 2
0-10 – состояние без депрессии;
11-16 – легкое снижение настроения;
17-19 – субдепрессия, или маскированная депрессия;
20 – критическое число, рассматривается в качестве показателя для
углубленного изучения ребенка или подростка на предмет
идентификации депрессивного заболевания.
Попросите ребенка записать свое имя или запишите сами. Убедитесь в том, что ребенок полностью понял содержание опросника и инструкцию – тщательно и полно оценит, как он себя чувствовал в течении последних двух недель. Для маленьких детей и для детей с трудностями в течении проведения диагностики необходимо зачитать как инструкцию, так и каждый пункт шкал.
Шкала А (негативное настроение п. п. 1, 6, 8, 10, 11, 13) – общее снижения настроения негативная оценка собственной эффективности в целом, постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности.
Шкала В (межличностные проблемы п. п. 5, 12, 26, 27) – идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм непослушание.
Шкала С (неэффективность п. п. 3, 15, 23, 24) – высокий уровень убеждения неэффективности в школе.
Шкала D (ангедония п. п. 4, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ) – высокий уровень истощаемости, наличие чувства одиночества.
Шкала Е (негативная самооценка п. п. 2, 7, 9, 14, 25 ) – негативная оценка собственной неэффективности наличие суицидальных мыслей.
Подсчет общего показателя: эта сумма баллов выбранных ребенком вариантов ответов по всем пунктам теста. По каждой шкале теста также подсчитывается балл.
Инструкция: « Прочитайте внимательно каждую группу приведенных ниже утверждений и зачеркните соответствующий квадратик, в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».
1. 1) У меня редко бывает грустное настроение.
2) У меня часто бывает грустное настроение.
3) У меня все время грустное настроение.
2. 1) У меня никогда ничего не получится.
2) Я не уверен, что у меня все получится.
3) У меня все получится.
3. 1) В основном я все делаю правильно.
2) Я многое делаю не так.
3) Я все делаю неправильно.
4 . 1) Многое для меня является забавным.
2) Некоторые вещи меня забавляют.
3) Ничто меня не забавляет.
5. 1) Я все время себя плохо чувствую.
2) Я часто себя плохо чувствую.
3) Я редко себя плохо чувствую.
6. 1) Я думаю о неприятностях, происходящих со мной время от
2) Я беспокоюсь, что со мной могут произойти неприятности.
3) Я уверен, что со мной произойдет что-то ужасное.
7. 1) Я себя ненавижу.
2) Я себе не нравлюсь.
3) Я доволен собой.
8. 1) Все плохое происходит по моей вине.
2)Многие плохие вещи происходят из-за меня.
3) Во всем плохом, что происходит со мной, нет моей вины.
9. 1) Я не думаю о самоубийстве.
2) Я думаю о самоубийстве, но никогда его не совершу.
3) Я хочу покончить с собой.
10.1) Желание заплакать я испытываю каждый день.
2 ) Желание плакать появляется у меня довольно часто.
3 ) Желание заплакать я испытываю редко.
11. 1) Меня все время что-то беспокоит.
2) Меня часто что-то беспокоит.
3) Меня редко что-то беспокоит.
12. 1 ) Я люблю находиться среди людей.
2) Я не люблю часто бывать с людьми.
3) Я вообще не хочу быть с людьми.
13. 1) Я не могу изменить свое мнение о чем-либо.
2) Мне сложно изменить свое мнение, о чем либо.
3) Я легко изменяю свое мнение
14. 1) Я выгляжу хорошо.
2)В моей внешности есть недостатки.
3)Я выгляжу безобразно.
15. 1)Я должен постоянно заставлять себя делать домашнее задание.
2) Я часто должен заставлять себя делать домашнее задание.
3) У меня нет проблем с подготовкой домашнего задания.
16. 1) Я плохо сплю каждую ночь.
2) Я часто плохо сплю.
3) У меня нормальный сон.
17. 1)Я редко чувствую себя усталым.
2) Я часто чувствую себя усталым.
3) Я все время чувствую себя усталым.
18. 1) У меня часто нет аппетита.
2) Иногда у меня нет аппетита.
3) Я всегда ем с удовольствием.
19. 1) Меня не беспокоят ни боль, ни недомогание.
2) Меня часто беспокоят боль или недомогание.
3) Я все время испытываю боль или недомогание.
20. 1) Я не чувствую себя одиноким.
2) Я часто чувствую себя одиноким.
3) Я все время чувствую себя одиноким.
21. 1) В школе ничто не доставляет мне радости.
2) В школе мне бывает приятно только время от времени.
3) Мне часто радостно в школе.
22. 1) У меня много друзей.
2) У меня есть друзья, но я бы хотел, чтобы их было больше.
3) У меня совсем нет друзей.
23. 1) С учебой у меня все хорошо.
2) Моя успеваемость ухудшилась по сравнению с прошлым.
3) Я плохо успеваю по предметам, которые раньше мне давались
24. 1) Я никогда не стану таким же благополучным человеком, как
2) Я могу стать таким же благополучным человеком, как другие.
3) Я такой же благополучный, как и остальные люди.
25. 1)Меня никто не любит.
2) Я не уверен, что меня хоть кто-нибудь любит.
3) Я уверен, что меня кто-то любит.
26. 1) Я часто делаю то, что мне говорят.
2) В большинстве случаев я не делаю того, что мне говорят.
Источник
Депрессия, суицидальные наклонности / Опросник детской депрессии CDI (М. Ковач)
Опросник детской депрессии (CDI), М. Ковач
Опросник детской депрессии (CDI) разработан М. Ковач в 1992 году и адаптирован сотрудниками лаборатории клинической психологии и психиатрии НИИ психологии, позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения.
Опросник CDI предназначен для самостоятельного заполнения подростками и детьми, его использование не требует медицинской квалификации, т.к. выявляет функциональное состояние депрессии у здоровых людей в рамках нормального психического функционирования.
Тест представляет собой самооценочную шкалу из 27 пунктов для детей и подростков от 7 до 17 лет (дети 3-7 лет могут отвечать на соответствующие вопросы врача). Состоит из 27 триад высказываний. Испытуемому предлагается выбрать одно высказывание в каждой группе, в зависимости от того, как он себя чувствует себя в последнее время. Каждый пункт содержит 3 варианта, соответственно кодируемых как 0, 1 или 2. показатели прямо пропорциональны глубине депрессии.
Предъявление. Попросите ребенка записать свое имя или запишите его сами. Убедитесь в том, что ребенок полностью понял содержание опросника и инструкцию – тщательно и полно оценит, как он себя чувствовал в течение последних двух недель. Для маленьких детей и для детей с трудностями в течении проведения диагностики необходимо зачитать как инструкцию, так и каждый пункт шкал.
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждую группу приведенных ниже утверждений и зачеркните соответствующий квадратик, в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».
Шкала А (негативное настроение: 1, 6, 8, 10, 11, 13) – общее снижение настроения негативная оценка собственной эффективности в целом. Постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности.
Шкала В (межличностные проблемы: 5, 12, 26, 27) – идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм, непослушание.
Шкала С (неэффективность: 3, 15, 23, 24) – высокий уровень убеждения неэффективности в школе.
Шкала Д (ангедония: 4, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22) – высокий уровень истощаемости, наличие чувства базы одиночества
Шкала Е (негативная самооценка: 2, 7, 9, 14, 25) – негативная оценка собственной неэффетивности, наличие суицидальных мыслей.
Подсчет общего показателя: Эта сумма баллов, выбранных ребенком вариантов ответов по всем пунктам теста.
По каждой шкале теста также подсчитывается балл.
Затем с помощью специальной таблицы последующие показатели конвертируются в Т–показатели, для этого нужно знать возраст и пол ребенка.
Таблица перевода суммы баллов в Т — показатели
Интерпретация Т – показателя CDI
Интерпретация CDI должна основываться на анализе ответов на отдельные показатели, факторных показателях и их значениях, а также интеграции данных теста с дополнительной информацией – клинической беседы с ребенком и прямым наблюдением за его поведением
Общий нормальный показатель по CDI может варьировать от 0 до 54, 50 – это критическое значение, после которого глубина симптоматики нарастает.
Источник
Описание методики
Опросник детской депрессивности, разработанный М. Ковач (Children Depression Inventory – CDI, Kovacs, 1992), является наиболее распространенной и используемой во всем мире методикой диагностики детской и подростковой депрессивности. Эта методика, как правило, используется для диагностики депрессивных проявлений у детей и подростков без диагноза депрессии, т.е. измеряет депрессивные проявления преимущество на субклиническом уровне.
В настоящее время методика адаптирована во многих странах, например, в Испании (Davanzo et.al., 2004) , Израиле (Zalsman et.al., 2005), Швеции (Ivarsson et.al., 2006), Эстонии (Samm et.al., 2008), Греции (Giannakopoulos et.al., 2009), Бельгии и Нидерландах (Roelofs et.al., 2010). В руководстве к опроснику M. Kovacs приводит данные, согласно которым к настоящему времени методика проводилась на афроамериканской, арабской, австралийской, бразильской, китайской, хорватской, голландской, французской, немецкой, испанской, исландской, ирландской, итальянской, японской, северно-американской, мексиканской, латиноамериканской и турецкой выборках. Перед адаптацией методики на русскоговорящей выборке симптомы, рассматриваемые M. Ковач, были сопоставлены с литературными данными о детской и подростковой депрессии.
Методика CDI, созданная M. Kovacs в 1977 г. и опубликованная в 1992 г., представляет собой бланковую форму самоотчета для детей и подростков, направленную на самооценку присутствия и степени выраженности депрессивных симптомов. Полный вариант опросника состоит из 27 пунктов, в каждом из которых представлено по три утверждения. Задачей испытуемого является выбор одного из них, наиболее соответствующего самоописанию его состояния в последние две недели. Методика предназначена для исследования детей и подростков как клинической, так и неклинической популяции от 6 до 17 лет и позволяет оценить аффективные и когнитивные симптомы депрессии, соматические жалобы, социальные проблемы и проблемы в поведении. Разработчики методики исходят из предположения А. Бека о том, что депрессивные дети и взрослые демонстрируют сравнимый набор симптомов эмоционального, когнитивного, мотивационного и физического характера.
Источник
1. Опросник на выявление депрессии у детей и подростков CDI. (Children’s depression inventory, M. Kovacs, 1992)
Разработанный Maria Kovacs (1992) и адаптированный сотрудниками лаборатории клинической психологии и психиатрии, позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения. Тест представляет собой самооценочную шкалу из 27 пунктов для детей и подростков от 7 до 17 лет. Выбери в каждом пункте одно высказывание, которое лучше всего описывает твоё самочувствие в течение последнихдвухнедель, включаясегодняшнийдень. Обведикружкомномервыбранноготобойвысказывания. Есливодномпунктетебеодинаковоподходятнесколько высказываний, поместивкружоквысказываниеснаибольшимномером.
Я бываю грустным только иногда
Я часто бываю грустный
Мне всегда грустно
У меня никогда ничего не получается
Я редко бываю уверен, что у меня что-нибудь получится
У меня все получается хорошо
Я практически все делаю хорошо
Я много делю не так
Я все делаю неправильно
Многое приносит мне удовольствие
Кое-что доставляет мне радость
Меня ничего не радует
Я плохой всегда
Я часто бываю плохим
Я редко бываю плохим
Я редко думаю о том, что со мной может случится плохое
Я беспокоюсь о том, что со мной может случиться что-то плохое.
Я уверен, что со мной произойдет что-нибудь ужасное
Я ненавижу себя
Я не люблю себя
Я себе нравлюсь
Все плохое происходит в результате моих ошибок
Многое плохое происходит в результате моих ошибок
Плохое, как правило, происходит не по моей вине
Я не думаю о том, чтобы покончить с собой
Я думаю о самоубийстве, но я не совершу его
Я хочу убить себя
Я плачу каждый день
Я все время испытываю беспокойство
Я часто испытываю беспокойство
Я редко испытываю беспокойство
Мне нравится быть с людьми
Мне не нравится быть с людьми
Мне совсем не хочется быть с людьми
Я не могу решиться на многое
Мне трудно на многое решиться
Я легко принимаю решения
Я выгляжу хорошо
Кое-что в моем облике меня не устраивает
Я выгляжу уродливо
Мне часто приходится себя заставлять выполнять школьные задания
Выполнение школьных заданий для меня не большая проблема
Я плохо сплю каждую ночь
Я часто сплю плохо
Я сплю очень хорошо
Я все время чувствую себя усталым
В большинстве случаев не хочу есть
Я часто не хочу есть
Я ем очень хорошо
Меня не беспокоят боли
Меня часто беспокоят боли
Меня все время беспокоят боли
Я не чувствую себя одиноким
Я часто чувствую себя одиноким
Я всегда чувствую себя одиноким
Школа никогда не приносит мне удовольствие
Иногда школа мне приносит удовольствие
Школа часто радует меня
У меня много друзей
У меня есть друзья, но мне хотелось бы иметь их больше
У меня нет друзей
С моей учебой все в порядке
Я учусь не так хорошо, как прежде
Сейчас у меня плохие отметки по тем предметам, которые раньше
Я никогда не стану таким хорошим, как другие ребята
Если захочу я смогу стать таким хорошим, как другие
Я такой же хороший как другие ребята
Меня никто по настоящему не любит
Я не уверен в том, что меня кто-нибудь любит
Я уверен в том, что меня любят
Обычно я делаю то, что мне сказали
Как правило, я не делаю того, что мне говорят
Я никогда не делаю того, что меня просят сделать
Я чувствую себя одиноким с людьми
Я часто радуюсь
Я все время радуюсь
Обработка и интерпретация результатов.
Шкала А – общее снижение настроения негативная оценка собственной эффективности в целом. Постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности.
Шкала В – индификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм, непослушание.
Шкала С – высокий уровень убеждения неэффективности в школе. Шкала Д – высокий уровень истощаемости, наличие чувства базы одино-
чества Шкала Е – негативная оценка собственной неэффективности, наличие су-
Чтобы узнать общий суммарный показатель все шкалы складываются
Шкала А (негативное настроение) – п.п. 1 6 8 10 11 13 Шкала В (межличностные проблемы) – п.п. 5 12 26 27 Шкала С ( неэффективность) – п.п. 3 15 23 24
Шкала D (ангедония) – п.п. 4 16 17 18 19 20 21 22
Шкала Е ( негативная самооценка) – п.п. 2 7 9 14 25
Подсчет общего показателя: Эта сумма баллов , выбранных ребенком вариантов ответов по всем пунктам теста. По каждой шкале теста также подсчитывается балл.
Затем с помощью специальной таблицы последующие показатели конвертируются в Т – показатели, для этого нужно знать возраст и пол ребенка (см. таблицу)
Таблица 1 Интерпретация Т – показателя CDI .
Источник