Шестое чувство сюжет кратко

Шестое чувство сюжет кратко

В жизни психиатра Малькольма Кроу (Брюс Уиллис) произошла трагедия: один из бывших пациентов, Винсент Грей (Донни Уолберг), проник в его дом и устроил стрельбу, уверяя, что должен отомстить за причинённое зло. Спустя несколько месяцев, следующей осенью, Кроу берётся за дело Коула Сиара (Хэйли Джоэл Осмент) – ребёнка, ведущего себя очень странно, уверяя, что видит духов умерших людей. После длительного общения с девятилетним подопечным, своим поведением пугающим даже собственную маму Линн (Тони Коллетт), доктор, казалось, приближается к разгадке его личности, но внезапно осознаёт, что…

Кадры из фильма Трейлеры
посмотреть все кадры [31] посмотреть все ролики [1]
Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.06.18 Авторская оценка: 8/10

Близкий по духу фильм

Более поздний пример триллера, где явление призраков оказывается далеко не самым главным сюрпризом.

Не только доктор Кроу, но и зритель испытывает в финале состояние, близкое к шоку! По уверениям прессы, многие (особенно в США) сразу же отправлялись на повторный просмотр, чтобы увидеть события в совсем ином свете, заново осмыслив историю… Брюс Уиллис завораживающе воплощает образ истинного последователя основателя психоанализа, дотошно фиксирующего на диктофон речи пациента и свои, подчас нескрываемо скептические комментарии к очередному случаю из лечебной практики. Последователя если не в отстаивании гипотезы о либидо и иных положений фрейдизма, то точно – в общенаучных предпосылках школы, базировавшейся на идеях позитивизма. Только это вступает в противоречие с самой природой мистического триллера, предполагающего наличие множества предостерегающих деталей, «отметин костлявой кумы». И, заметим, с выходом «Шестого чувства» традиция оказалась существенно обогащённой. К Шьямалану, конечно, не могут не возникнуть отдельные, в том числе вполне резонные, вопросы и упрёки в небольших логических неточностях, но уличить автора в значительном обмане или недосмотре едва ли удастся. Напротив, система намёков и тщательное отслеживание всех деталей на предмет возможного несоответствия финальному откровению вызывает несомненное уважение.

Но всё же не восхищение, которого по праву заслуживают совсем иные старания режиссёра. Шьямалан не ограничивается использованием столь сильного драматургического приёма (инверсии восприятия) ради самого приёма, на поверку – оказавшись в числе немногих кинематографистов, строго философски, без доли сенсационности обращающихся к исследованию непознанного. Всего того, что априори выходит за рамки доступного современному человеку опыта. Неизвестно, чем является шестое (в дополнение к пяти привычным) чувство для Коула: проклятием либо, напротив, уникальным свидетельством о предначертании свыше. «Не каждый дар – благо», как гласит рекламный слоган. Оно приносит и страдания, и в то же время – помощь в разрешении сложностей этого мира. Вид терзающихся, не обрётших на том свете успокоения душ, конечно, не может не травмировать хрупкую детскую психику – однако автор отвергает привычную постановку проблемы. Устами доктора Кроу он озвучивает вопрос к Сиру 1 , который, по меткому замечанию Роджера Эберта, «редко задают в историях о привидениях, где герои обычно настолько эгоцентричны, что думают: духи появились, просто чтобы доставить им неприятности, потому их и можно видеть». А уже Линн Сир, ещё сравнительно молодая, одинокая, с головой погружённая в заботы, измученная домыслами относительно того, что творится с сыном, в итоге достигает состояния подлинного просветления… Не удивительно, что фильм оставляет со смутной догадкой о том, что люди лишь начинают постигать диалектическую сущность того, что сами именуют «потусторонним».

Читайте также:  Что такое искусственные органы чувств человека

Не случайно кажется проникнутой невыразимой болью и сама атмосфера Филадельфии, являвшейся столицей Америки сразу после объявления о её независимости. И – оставившей в Истории кровавый след, преданный людьми забвению, однако продолжающий оказывать на них пагубное влияние, пусть косвенное и незримое.

__________
1 – «Что же призраки хотят сказать тебе?»

Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».

Chidori | СА ? : 15 лет 7 месяцев | отзывов 228, их сочли полезными 234 раз 2006.02.22

Не люблю триллеры. Слава Богу, авторы не переступили ту черту, где кончается психологическая драма и начинается ужастик. А в целом фильм сделан ОЧЕНЬ хорошо! Отличная игра актеров, сюжет заставил пошевелить шариками и приподнес массу сюрпризов. Правда, мне кажется, не совсем удачно подобрано название. А с другой стороны, как еще ЭТО можно было назвать.
Мальчишка — вообще умничка. Ради него ставлю 8/10 🙂

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)
Гость 2007.02.25

Удивительный фильм. Я видел кучу фильмов про приведений, но только после Шестого чувства, гуляя по улице я оглядываюсь в поисках чего нибудь «эдакого»

Raitokun | СА ? : 2 года 9 месяцев | отзывов 2, их сочли полезными 1 раз 2010.03.02

Под впечатлением, со несильными спойрелами (раскрытием сюжета).
Фильм отличный, сидишь, смотришь, думаешь, что довольно скучный фильм про мальчика, у которого не всё хорошо с головой. Потом бац и ты понимаешь что всё гораздо глубже (будто поворачивается на 180 градусов). А когда узнаешь и про мужика, то всё становится ещё глубже. Опять поворот на 180 градусов, будто у тебя из головы начинает расти дерево понимания и ты начинаешь осмысливать фильм и всё, что в нём происходило. Отлично показаны стереотипы (люди на спектакле, у каждого камера/пара в магазине, хотя даже две, любящая и не любящая обоюдно), вообще фильм состоит из таких моментов. Есть моменты ну просто душераздирающие, пугающие, жуткие. Это такой фильм, всем смотреть.

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)
DreamCatcheR | СА ? : 10 лет 2 месяца | отзывов 66, их сочли полезными 22 раз 2011.02.16

Нельзя не отметить данный фильм.
Он не произвёл на меня того «бац — эффекта», т. к я понял чем всё закончиться на середине фильма ( момент, где пацан говорит: » Я вижу призраков. «, но это всё только следствие того, что я ждал неожиданных поворотов/необычных ходов ( перед просмотром прочитал, что они будут, но не углубился — что и где).
Поэтому даже при первом просмотре проверял фильм на точности и почти никаких » проблем» не нашёл. Все=ё сделано, грамотно и умно.
Очень естественно сыграл мальчишка, прям ну очень выразительно, да и другие на уровне.
Музыкальные тона поддерживают атмосферу, ракурсы и прочие атрибуты съемки тоже.

Поэтому, без зазрений совести, могу поставить фильму 9/10.

Источник

Шестое чувство содержание/сюжет фильма читать онлайн

Д етский психолог Малькольм Кроу получает нового маленького пациента. В нем он видит признаки того же психоза, который был у другого его пациента, который в конце концов вырос, рехнулся, стрельнул в Кроу и застрелился сам. И вот теперь Малкольму нужно понять, что же он сделал не так, и исправить ошибку.

Содержание/сюжет

Малькольм Кроу, детский психолог, живущий в Филадельфии, после церемонии вручения ему престижной премии за работу, ночью возвращается домой вместе со своей женой Анной. Анна говорит Кроу, что все в его жизни занимает второе место после его работы и что она считает, что он настоящий гений. Затем они видят в доме разбитое окно, из его ванной выходит молодой человек в трусах, с безумным поведением и обвиняет Кроу в том, что его лечение было неудачным и он не вылечился. Кроу узнает в нем Винсента Грея, бывшего пациента, которого он давно, когда тот был ребенком, пытался излечить от галлюцинаций. Винсент стреляет в сторону своего бывшего врача, раня его, а потом заканчивает свою жизнь самоубийством.

Приходит осень. Кроу находит нового пациента, девятилетнего Коула Сиера, чей случай похож на Винсента. Кроу представляется мальчику и объясняет, что хочет ему помочь хотя его и преследуют сомнения в его способности помочь, после неудачи с Винсентом. В личной жизни у Кроу тоже произошли перемены — отношения с женой разладились, и они практически не общаются. Кроу чувствует, что его помощь Коулу примирит с его женой и он будет чувствовать себя спокойнее после происшедшего случая. Мать Коула, Линн беспокоится о сыне и сможет ли она правильно позаботиться о нем, особенно после того, как увидела признаки физического насилия над Коулом, над которым уже начали издеваться сверстники. Коул в конце концов выдает свою тайну и суть психоза Кроу в одной фразе: «Я вижу мертвецов». Он видит призраков, которые ходят, как живые, не зная, что они мертвы.

Сначала Кроу думает, что Коул просто не в своем уме, и считает, что он должен отказаться от этого дела, так как тут уже работа для психиатра, а не психолога. Вспомнив Винсента, психолог слушает аудиозапись с сеанса с Винсентом, когда тот был ребенком. На ленте, когда Кроу выходит из комнаты, Винсент начинает плакать. Увеличив громкость, Кроу слышит плач человека, умоляющего о помощи на испанском языке, и теперь считает, что Коул говорит правду, и что у Винсента могла быть такая ​же способность. Он предлагает Коулу, чтобы тот попытался найти какого-нибудь призрака и, может быть, помог бы ему в его незавершенном деле. Сначала Коул не хочет этим заниматься, потому что призраки пугают его, а иногда даже угрожают, но он, в конце концов, решает попытаться помочь.

Коул беседует с одним из призраков, молодой девушкой по имени Кира, которая недавно умерла от хронической болезни. Он идет с Кроу на похороны в ее доме, и Кира ведет его к коробке с видеокассетами, которую он затем отдает отцу Киры. На видеоленте запечатлена мачеха Киры, отравляющая пищу ее падчерицы. Оказывается у мачехи был синдром Мюнхаузена, это психическая болезнь, когда человек в целях привлечения внимания и повышения значимости приписывает себе болезни, или находит несуществующие/вызывает их у своих подопечных. Таким образом Коул спасает младшую сестру Киры, которая должна была стать следующей жертвой матери.

Научившись жить с привидениями, которые он видит, Коул начинает нормально общаться в школе и даже прекрасно выступает в школьной постановке, которую посещает Кроу. Между врачом и пациентом налаживаются доверительные отношения, и Коул предлагает Кроу, чтобы тот попробовал поговорить с Анной, пока та спит. Позже, во время того ,как они стоят в пробке, Коул рассказывает о своей способности матери, сказав, что кто-то сейчас погиб в результате несчастного случая, и он знает, потому что этот человек сейчас рядом с ним. Хотя его мать сначала не верит ему, Коул доказывает свои способности, рассказывая о том, что его бабушка иногда посещает его. Он описывает, что его бабушка видела его мать в детстве смотрела как танцует дочь на представлении, хотя Линн считала, что ее мама из-за ссоры не приходила посмотреть. Кроме того, он передает ответ на вопрос, который его мать тайно спрашивала у бабушкиной могилы: «Каждый день». Когда Коул спрашивает, какой вопрос та задавала, его мать со слезами отвечает: «Гордишься ли ты мной?» Они обнимаются.

Кроу возвращается домой, где он обнаруживает, что его жена заснула, засмотревшись их свадебным видео. Сквозь сон, Анна спрашивает мужа, почему он оставил ее, и роняет обручальное кольцо Кроу, и он вдруг обнаруживает, что кольца на нем нет. Он вспоминает, что Коул сказал о призраках и понимает, что он был убит Винсентом и был мертв все это время, пока работал с Коулом. Из-за усилий Коула незавершенное дело Кроу — устранение его непонимания психоза Винсента — наконец-то завершено. У Кроу выполнена и вторую причину, по которой он вернулся; чтобы рассказать жене, что она никогда не была вторичной в его жизни, и что он всегда любил ее. Его цель завершена, и он освобожден для ухода из мира живых.

Источник

Разбираемся в символах «Шестого чувства»

Есть такой прекрасный фильм М. Найта Шьямалана — “Шестое чувство”.

Это мистический триллер, рассказывающий историю отношений детского психолога Малькольма Кроу (в исполнении Брюса Уиллиса) и его пациента, 9-летнего мальчика Коула Сиэра, который видит необъяснимые вещи.

Если вы не смотрели фильм — бегом смотреть, это настоящий шедевр в жанре психологических историй с налетом мистики!

Если же вы смотрели (или если не боитесь спойлеров) — то добро пожаловать 🙂

Но на всякий случай:

Это первый фильм для Шьямалана, который тогда был никому не известным режиссером-новичком.

М. Ньят почти в каждой сцене пытался создать напряжение, используя для этого разного рода кинематографические приемы — от нагнетающей музыки и до визуальных символов, предвещающих что-то нехорошее (или мистическое).

И именно о таких визуальных находках мы и поговорим.

Начнем мы с главного знака в этом фильме — с красного цвета. Он появляется как предшественник чего-то плохого и/или связанного с потусторонним миром.

А потустороннего мира в фильме много — ведь один из главных героев, мальчик Коул видит призраки мёртвых людей!

Сразу насчет синих занавесок (в нашем случае они красные 🙂 )То, что в фильме используется красный цвет как символ мистики — это не фанатская теория, это рассказал сам Шьямалан в дополнительных материалах к ленте на DVD: https://www.youtube.com/watch?v=aPqV6f39HGs
Цитата режиссера: «красный цвет указывает на что-то в реальном мире, соприкасающегося с другим».

Продюсер фильма также говорил, что красный использовался для «ассоциации с важными крайне эмоциональными моментами и ситуациями».

Мне кажется, более убедительных доказательств, чем слова самого создателя искать не надо.

Итак, пойдем по порядку!

В самом начале, врата церкви, куда бежит Коул, чтобы спрятаться — красного цвета.

Там происходит первая встреча с Малькольмом (герой Брюса Уиллиса).

Источник

Читайте также:  Как преодолеть депрессию после запоя
Оцените статью