Шестое чувство сыщика 5 букв

Разбираемся в символах «Шестого чувства»

Есть такой прекрасный фильм М. Найта Шьямалана — “Шестое чувство”.

Это мистический триллер, рассказывающий историю отношений детского психолога Малькольма Кроу (в исполнении Брюса Уиллиса) и его пациента, 9-летнего мальчика Коула Сиэра, который видит необъяснимые вещи.

Если вы не смотрели фильм — бегом смотреть, это настоящий шедевр в жанре психологических историй с налетом мистики!

Если же вы смотрели (или если не боитесь спойлеров) — то добро пожаловать 🙂

Но на всякий случай:

Это первый фильм для Шьямалана, который тогда был никому не известным режиссером-новичком.

М. Ньят почти в каждой сцене пытался создать напряжение, используя для этого разного рода кинематографические приемы — от нагнетающей музыки и до визуальных символов, предвещающих что-то нехорошее (или мистическое).

И именно о таких визуальных находках мы и поговорим.

Начнем мы с главного знака в этом фильме — с красного цвета. Он появляется как предшественник чего-то плохого и/или связанного с потусторонним миром.

А потустороннего мира в фильме много — ведь один из главных героев, мальчик Коул видит призраки мёртвых людей!

Сразу насчет синих занавесок (в нашем случае они красные 🙂 )То, что в фильме используется красный цвет как символ мистики — это не фанатская теория, это рассказал сам Шьямалан в дополнительных материалах к ленте на DVD: https://www.youtube.com/watch?v=aPqV6f39HGs
Цитата режиссера: «красный цвет указывает на что-то в реальном мире, соприкасающегося с другим».

Продюсер фильма также говорил, что красный использовался для «ассоциации с важными крайне эмоциональными моментами и ситуациями».

Мне кажется, более убедительных доказательств, чем слова самого создателя искать не надо.

Итак, пойдем по порядку!

В самом начале, врата церкви, куда бежит Коул, чтобы спрятаться — красного цвета.

Там происходит первая встреча с Малькольмом (герой Брюса Уиллиса).

Источник

Сколько подсказок о финале, а вы не заметили: 20 фактов о фильме «Шестое чувство»

Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: девятилетнего Коула посещают страшные видения — призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев.

Дэвид Фогель, тогдашний президент по производству студии Уолта Диснея, прочитал сценарий Шьямалана и сразу же полюбил его. Не получив одобрения корпорации, Фогель купил права на сценарий, несмотря на высокую цену в 3 миллиона долларов и условие, что Шьямалан может стать режиссером фильма.

Как сообщается, Хейли Джоэл Осмент получил роль Коула Сира по трем причинам. Во-первых, он действительно был лучшим для этой роли. Во-вторых, он был единственным мальчиком на прослушиваниях, который носил галстук. В-третьих, режиссер М. Найт Шьямалан был удивлен, когда спросил Хейли Джоэла Осмента, читал ли он свою роль. Осмент ответил: «Вчера вечером я прочитал его три раза.» Шьямалан был впечатлен, сказав: «Вау, ты прочитал свою часть три раза?» На что Осмент ответил: «Нет, я прочитал сценарий три раза.»

Читайте также:  Способность человека чувствовать прикосновения это что

Многие режиссеры снимают концовку своих картин в самом начале работы над фильмом, однако Шьямалан снимал свой триллер в строгой последовательности, то есть заключительная сцена снималась в самом конце съемочного процесса.

М. Найт Шьямалан считает свой фильм неким симбиозом картин «Изгоняющий дьявола» (1973) и «Обыкновенные люди» (1980).

Фильм стал «спящим хитом». Интересно, что в обзоре главных премьер летнего сезона 1999 года журнал Entertainment Weekly даже не упомянул «Шестое чувство» в списке.

Тони Коллетт сказала, что она была так тронута эмоциональным резонансом этой истории во время съемок, что даже не осознавала, что это фильм ужасов, пока он не вышел на экраны.

В 2000 году фильм был взят в прокате 80 миллионами человек, что сделало его самым рейтинговым фильмом года на VHS и DVD.

Режиссер М. Найт Шьямалан исполнил одну из ролей в фильме. Он сыграл доктора, к которому персонаж Тони Коллетт привела Коула после инцидента на дне рождения.

Фильм вышел в американский прокат в день рождения М. Найта Шьямалана.

По словам М. Найта Шьямалана, Донни Уолберг похудел на 43 фунта специально для своей роли.

Немало похожего можно найти в двух фильмах с участием Брюса Уиллиса — «Шестое чувство» (1999) и «12 обезьян» (1995). Во-первых, главного действующего персонажа в обеих картинах зовут Коул. В «обезьянах» персонаж Брюса произносит фразу «Все, кого я вижу, на самом деле мертвецы». Примерно ту же фразу произносит и герой Хэйли Джоэла Осмента в «Шестом чувстве». Ну и последнее — оба фильма имеют числительное в названии, а действие происходит в Филадельфии.

«Шестое чувство» стал вторым по кассовым сборам фильмом 1999 года (после «Звездных войн: Эпизод I-Призрачная угроза»), собрав около 293 миллионов долларов в США и 379 миллионов долларов на других рынках.

Фильм был № 71 в 100 самых страшных моментах фильма Браво, за сцену, где Коул сталкивается с женским призраком в своей палатке.


В фильме персонаж Брюса Уиллиса пишет правой рукой. В реальной жизни Брюс – левша. Специально для фильма он научился писать правой рукой, для того чтобы зритель не заметил, что на его левой руке отсутствует обручальное кольцо.

На протяжении всего фильма гардероб Малкольма состоит лишь из незначительных вариаций одежды, которую он носил в ночь своей смерти.

На протяжении всего фильма Малкольм никогда не передвигает никаких предметов (кроме латинского словаря, разбивает стеклянную дверь ювелирного магазина и использует магнитофон), и он не взаимодействует ни с кем, кроме Коула. Например, он никогда не открывает дверь, стул, на котором он сидит в ресторане со своей женой, уже выдвинут, и когда он тянется за чеком, жена просто опережает его.

Фамилии главных героев являются тонким намеком на их судьбы. Коул Сир (произносится как see-er) способен видеть то, чего не видят обычные люди. Фамилия Малкольма Кроу наводит на мысль о вороне — птице, часто ассоциирующейся со смертью.

Читайте также:  Что такое импульсивный темперамент

Саундтрек к фильму выдает концовку. Последняя песня на диске называется «Малкольм мертв.»

Источник

Шестое чувство

(1999, США)

Под шумок выхода новой картины знаменитого триллер-мейкера М. Найта Шьямалана, которая называется «Стекло» и является «перекрестным» сиквелом двух его лент, «Неуязвимого» и «Сплита» , нелишне вспомнить, с чего вообще всё завертелось. И на чём Шьямалан заработал свою нынешнюю репутацию.
Двадцать лет назад дела у канонических хорроров и мистики обстояли неважнецки. Конечно, они продолжали выходить на экраны, а некоторые из них даже становились культовыми и обрастали сиквелами, вроде «Звонка», «Крика», «Ведьмы из Блэр» или сериала «Твин Пикс». Однако даже самый непритязательный зритель, который не забыл торжество хорроров 70-80-х, видел: в 90-х этот жанр измельчал, а то и вовсе намертво сросся с боевиками ( «Подъем с глубины» , «Вирус» , «От заката до рассвета» ) или мелодрамами («Интервью с вампиром», «Дракула», «Волк»). Даже легендарные «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми, и те в своей третьей части ударились в откровенную балаган-комедию, хоть и забавную, но уже нисколько не пугающую.

Причина упадка сего жанра крылась не столько в зажравшемся фанате хорроров, для которого повара в поте лица изобретали новые блюда и винегреты, сколько в тогдашнем удешевлении производства фильмов. Сужу, конечно, не как аналитик, а как видеоман, который в те годы ещё не растерял впечатлительность и которого можно было при должном старании напугать. Вот только получалось это теперь уж больно редко. А всё потому что на смену дорогим и трудоемким механическим спецэффектам пришла дешёвая компьютерная графика. А с нею кино резко заболело откровенной ненатуральностью в «оцифрованных» сценах. Конечно, при условии, что вы не Спилберг и не Кэмерон, что могли позволить себе в те годы нанимать лучших голливудских программистов. Ну а где нет реалистичности и всё как бы понарошку, там у зрителя и за героев переживать не выходит, и самого его напугать уже нельзя.
Один из наиболее наглядных примеров фальшивости происходящего на хоррор-экране того времени — «Лангольеры» . Те самые, чей крутейший саспенс завершался настолько безобразно-халтурной компьютерной анимацией, что их развязка больше походила на неудачную режиссерскую шутку, чем на попытку ввергнуть зрителя в дрожь.

И вот в 1999 году, когда одни «умные головы» в Голливуде сделали ставку на крупнобюджетный мистический боевик «Конец света» и проиграли, а другие поставили на копеечную мистику «Ведьма из Блэр» и сорвали банк, мало кому известный американский индус со странной фамилией Шьямалан тоже решил заявить о себе на этой сцене. С обычной, на первый взгляд, киноисторией про паренька Коула (Хэйли Джоэл Осмент), которому днём и ночью досаждают призраки мертвых людей. А также про детского психиатра Кроу (Брюс Уиллис), который берётся разобраться в его проблеме, но не ради денег, а для успокоения собственной нечистой совести. Вот, собственно, и всё. И никакого вам эпического пришествия на Землю дьявола, никаких зловещих пентаграмм, манускриптов, заклятий, порталов в ад и прочей дежурной фигни подобных ужастиков.

Читайте также:  Прекрасного настроения природа с надписями

А потом в одно прекрасное утро Шьямалан вдруг проснулся и богатым (17-кратная прибыль в прокате при бюджете в 40 млн. $ — шутка ли!), и знаменитым, и номинантом аж на шесть Оскаров, включая главный. Во что, наверное, и сам с трудом поверил. Но так оно и есть: опытным путем М. Найт доказал, что успех картины зависит не от текущей популярности жанра, в котором она снята, а только от качества и уникальности твоей картины. И, разумеется, от удачно подобранных, ярких актеров. И да — «Шестое чувство» может похвастаться и тем, и другим, и третьим. Несмотря на не особо впечатляющую завязку с призраками и «странным мальчиком», вскоре история начинает выписывать лихие кренделя с заносами не только в триллер, но и в первоклассный детектив. Даже «бу!»-моменты в ней, и те не раздражают, а органично вписаны в общую мрачность и нервозность повествования. Ну а про финал и говорить не приходится. Для мистических триллеров это почти что идеал. Который подстегивает обязательно пересмотреть картину, только уже с другого зрительского ракурса. Затем чтобы выявить не замеченные ранее, авторские намеки и заново пропустить через себя эту историю. В свете, так сказать, неожиданно вскрывшихся фактов.

В общем, единственное, в чём не подфартило с «Шестым чувством» М. Найту Шьямалану, так это Оскары. Ни один из шести, даже в самой скромной номинации, не упал тогда ему в карман, а в последующие 20 лет, его больше на эту награду даже не прочили. Зато, по-моему, М. Найт завоевал тогда гораздо более ценный приз: сделал себе в Голливуде по-настоящему уникальное и запоминающееся имя. Благодаря которому и смог пережить без малого десятилетие творческих и коммерческих неудач. То, что накрыло его в 2006-м, после провальной «Девушки из воды», и, к счастью, завершилось в 2015-м, с выходом симпатичного, коммерчески хитового и шьямаланистого по духу «Визита» . Так что, надеюсь, и «Стекло» по традиции последних лет меня не разочарует. Правда, критики на него как-то нехорошо ворчат, но его зрительские рейтинги и кассовые сборы вполне оптимистичные, что утешает.

Трейлер фильма:

Источник

Шестое чувство
Делон Д.

Описание

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

Серия: #trendbooks
Издательство: Клевер
Год: 2020
Страниц: 480
Переплёт: твердый
ISBN: 978-5-00154-457-9
Формат: 84×108/32
Код: 1674873
Автор: Делон
Тематика: Отечественный
Тираж: 4560

Отзывы

    15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
  • отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
  • отзыв длиной более 300 букв;
  • отзыв был утвержден модератором.

Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.

Нецензурная брань запрещена.

Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.

Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.

Источник

Оцените статью