- Ищите Шьямалана: гид по фильмам режиссера «Времени»
- Сам Шьямалан
- Цвет имеет значение
- Страх смерти
- Семья
- Ракурс
- Финальный сюжетный твист
- В новом фильме от режиссера «Стекла» персонажи постареют за один день
- Смотрите также:
- «Шестое чувство» за кадром: что мы не заметили, когда смотрели культовый фильм
- Хэйли Джоэл Осмент получил роль из-за галстука
- Брюс Уиллис был обязан сниматься в «Шестом чувстве»
- Один из руководителей «Диснея» был уволен за то, что купил сценарий фильма
- Коула мог играть Майкл Сера
- Тони Колетт хотела променять М. Найта Шьямалана на Мартина Скорсезе
- Режиссер «Шестого чувства» разочаровал «Сплитом»
- ПО ТЕМЕ
- Сюжеты Новинки театра и кино
Ищите Шьямалана: гид по фильмам режиссера «Времени»
(Внимание, этот текст содержит множество спойлеров)
М.Найт Шьямалан сложнее чем кажется. Его фильмы часто воспринимаются зрителем как дешевые фокусы с весьма странным чувством юмора на грани (а иногда и за гранью) дурного вкуса. Но в действительности он строит свою вселенную, и все его фильмы, включая самый свежий – «Время» — объединены друг с другом невидимыми ниточками.
«Все неожиданное происходит в самом обыденном» — вот главная мысль, которую Шьямалан закладывает в свои картины. Но если присмотреться, «Шестое чувство», «Знаки», «Сплит», «Время» объединяет и многое другое.
Сам Шьямалан
Режиссер всегда играет в своих фильмах, а если не играет, то хотя бы говорит (вспомним голос в телефонной трубке в «Явлении»). Обычно это маленькие роли-камео, причем они удаются Шьямалану лучше, чем когда он придумывает для себя большую роль с репликами. Водитель, ставший невольным виновником автокатастрофы, убившей жену главного героя («Знаки»), или писатель, возомнивший себя демиургом в «Девушке из воды» — в любом случае персонажи, которых играет Шьямалан – ключ к происходящему в его фильмах.
Цвет имеет значение
Обратите внимание: в каждом фильме Шьямалана своя цветовая гамма, и она крайне важна. Иногда об этом говорится прямо: скажем, в «Таинственном лесу» красный цвет символизирует опасность, а желтый – наоборот, своего рода охраняет от опасности. В «Стекле» у каждого из трех ключевых персонажей свой цвет, да и во «Времени» можно увидеть только оттенки голубого и желтого (все, что иного цвета, выглядит чужеродным). И тут нужно разбирать каждый случай по отдельности: к примеру, красный в «Таинственном лесу» — это отсылка к «Красной шапочке», а пурпурный в «Стекле» — ключевой цвет для многих супергероев.
Страх смерти
Герои всех фильмов Шьямалана – не счастливые, уверенные в себе люди, а наоборот. Почти каждый из них пережил серьезную потерю, личное горе – и почти каждый из них помнит и боится смерти. Шьямалан показывает если не преодоление этого страха, то максимальное примирение с неизбежным. «Шестое чувство» показало это примирение с совершенно иного ракурса – то есть с точки зрения того, кто уже умер. Во «Времени» это уже вообще главная тема, которая проходит красной строкой.
Семья
Семья – самое важное что у нас есть. Эту банальную, но вечную истину Шьямалан транслирует из фильма в фильм. В «Шестом чувстве» герой Брюса Уиллиса, детский психолог, фактически пытается заменить отца маленькому мальчику. В «Знаках» герой Мела Гибсона, безутешный вдовец, объединяет семью (включая младшего брата), перед нашествием инопланетян. В «Визите» дети едва не попадают в ловушку душевнобольных стариков, потому что в реальности никогда не видели бабушку с дедушкой. Наконец, во «Времени» семья на грани распада получает второй шанс – пусть на недолгую, но счастливую жизнь вместе.
Ракурс
Шьямалан всегда ставит перед своим оператором необычные задачи. Свои истории он рассказывает с неожиданных ракурсов – и это также всегда имеет значение для сюжета. Круговая панорама и принципиальный отказ камеры смотреть в лица героям, чтобы зритель раньше времени не заметил никаких изменений – великолепная находка в новом фильме. Но стоит также вспомнить диалог героя Брюса Уиллиса с незнакомкой в поезде, увиденный глазами ребенка с заднего кресла («Неуязвимый»), отражение в неработающем телевизоре в «Знаках», или даже на дверной ручке в «Шестом чувстве», в которой видно лицо ребенка, но не его взрослого спутника, потому что на самом деле этот спутник мертв.
Финальный сюжетный твист
То, что в связи с именем Шьямалана вспоминают в первую очередь. Причем с самого начала режиссер задал столь высокую планку в «Шестом чувстве», что зритель каждый раз оказывается немного разочарован. Герой «Стекла» оказывается, пусть неосознанным, но все же злодеем, никаких монстров в «Таинственном лесу» не было, а дедушка с бабушкой в «Визите», наоборот, оказались совсем не теми, кем казались. Во «Времени» тоже есть свой сюрприз.
Источник
В новом фильме от режиссера «Стекла» персонажи постареют за один день
Героям предстоит разгадать загадку пляжа, на котором время течет по-другому.
В новом фильме Шьямалана время летит быстрее быстрее ветра. Фото: стоп-кадр из тизера фильма.
7 февраля на Суперкубке по американскому футболу зрителям был представлен тизер новой картины от создателя фильмов «Неуязвимый», «Сплит» и «Стекло», режиссера М. Найт Шьямалана. 50-летний маэстро вновь удивит публику мистическим триллером с заковыристой загадкой в сюжете.
Лента называется Old («Старые»). В 30-секундном ролике показали семью, которая приехала отдыхать на тропический пляж, но это явно не обычное место. За один день герои стареют здесь, как за всю жизнь. Ушедший погулять 6-летний мальчик возвращается взрослым парнем, маленькая девочка просыпается беременной девушкой. А что же случится со взрослыми персонажами? Одного этого уже хватит, чтобы зритель захотел разгадать загадку таинственного пляжа.
Известно, что в основу картины лег графический роман «Песочный замок». Шьямалан выступил режиссером и сценаристом проекта.
Тизер сообщает, что фильм выйдет в кинотеатрах летом 2021 года, но точной даты не дает. Однако в других источниках отмечается, что релиз намечен на 23 июля.
Смотрите также:
Учредитель, редакция, издатель журнала «Телепрограмма» и сайта teleprogramma.pro
АО ИД «Комсомольская правда». Зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22.08.2016
Заместитель Генерального директора, Издатель
(лауреат рейтинга «ТОП 1000 российских менеджеров» в 2015-2018г.г. в разделе СМИ. Лауреат Рейтинга молодых медиаменеджеров в 2012-2014г.г. Лауреат Премии «Медиа-Менеджер России» в 2015 и 2019 г.г.): Владислав Гемст
Главный редактор журнала «Телепрограмма»: Павел Садков
Директор проекта teleprogramma.pro: Станислав Леонидов
Шеф-редактор сайта teleprogramma.pro: Екатерина Болгова / ekaterina.bolgova@phkp.ru
Директор по продвижению: Анастасия Шибаева / +7(495) 777-27-72 (доб. 34-34) anastasiya.shibaeva@phkp.ru
Директор по рекламе: Ольга Швец / +7(495) 777-02-78
Размещение рекламы в интернет: Сабина Багирова / тел.: 8(495)777-02-78 (доб. 1258), моб.: 8(964)559-73-55, e-mail: Sabina.bagirova@phkp.ru)
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона. Возрастная категория 16+
Источник
«Шестое чувство» за кадром: что мы не заметили, когда смотрели культовый фильм
«Я вижу мертвых людей. Все время. Они повсюду». Кровь стыла в жилах, когда мальчик Коул рассказывал детскому психиатру свою тайну. Фильм «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана не только собрал 672 миллиона долларов, но и в 2000 году взял шесть «Оскаров». И несмотря на то что фильм смотрели тысячи раз, за кадром осталось несколько секретов.
Хэйли Джоэл Осмент получил роль из-за галстука
Перед кастингом на роль Коула отец Хэйли Джоэла, театральный актер Майкл Осмент, убедил сына прочитать сценарий трижды. М. Найт Шьямалан дважды переспрашивал, чтобы убедиться, что понял мальчика правильно. Да, он трижды перечитал весь сценарий, а не только свою роль. И да, он единственный надел галстук на пробы. Режиссер больше не рассматривал никого на роль Коула. Кстати, знаменитое «Я вижу мертвых людей» вошло в сотню самых известных фраз кино.
Брюс Уиллис был обязан сниматься в «Шестом чувстве»
В 1997 Брюс Уиллис продюсировал и играл главную роль в фильме Broadeway Brawler о спившемся хоккеисте. Фильм так никогда и не вышел на экраны, потому что через три недели после начал съемок что-то пошло не так. Уиллис уволил режиссера и большую часть команды, в итоге студия потеряла семнадцать миллионов. Чтобы поправить свои дела, знаменитый актер подписал контракт со студией «Дисней» на три картины. Ими стали «Армагеддон», «Малыш» и «Шестое чувство».
Один из руководителей «Диснея» был уволен за то, что купил сценарий фильма
Дэвид Вогел, президент Walt Disney Pictures в те годы, наткнулся на сценарий «Шестого чувства» совершенно случайно. Он решил, что у сценария есть потенциал, и выкупил его и все права на экранизацию за два миллиона долларов. Также он пообещал М. Найту Шьямалану режиссерское кресло. К сожалению, Вогел сделал это, не посоветовавшись с другими руководителями, которые его решения не приняли, и попросили сложить некоторые полномочия. Вогел отказался, и его уволили за месяц до выхода фильма, который имел феноменальный успех.
Коула мог играть Майкл Сера
Майкл Сера (играл в фильмах «Скотт Пилигрим против всех», «Большая игра») имел шанс попасть в «Шестое чувство». Но на пробах он «слишком радостно» прочитал текст. Продюсеры рассматривали еще одного кандидата, но мать того мальчика не позволила ему принять участие в фильме о смерти. А теперь вряд ли кто-то может представить другого актера в роли Коула кроме Хэйли Джоэла Осмента.
Тони Колетт хотела променять М. Найта Шьямалана на Мартина Скорсезе
Актрисе, сыгравшей маму Коула на момент съемок было всего 26 лет, и она мечтала сняться у Мартина Скорсезе в «Воскрешая мертвецов». Но сценарий «Шестого чувства» так поразил Тони Колетт, она не могла отделаться от мысли, что именно этот фильм раскроет ее возможности как актрисы, поэтому она приняла предложение режиссера.
Источник
Режиссер «Шестого чувства» разочаровал «Сплитом»
Продолжение: «Конец невинности»: Ланская попала в любовный треугольник наперекор мужу
ПО ТЕМЕ
Как герои «На игле 2» пытаются загладить грехи
Сюжеты Новинки театра и кино
Кэвин (МакЭвой) страдает расщеплением личности, отсюда и название – сплит, раздвоение, именно так врачи называют эту болезнь.Но в Кэвине личности 23. Одна из них похищает трех милых учениц колледжа – Кейси, Марсию и Клэр (Тейлор-Джой). По классике жанра, преступник помещает заложниц в глухой подвал, но издеваться над ними он особо не намерен. Вместо этого хозяин устраивает перфомансы с переодеванием и перевоплощением, являя девочкам и зрителю обитателей своего внутреннего мира.
Это либо педантичный фанатик чистоты Денис в стильных очках и модном бомбере, либо подросток Хейдвиг, с трудом выговаривающий звуки, либо стиляга-модельер Барри, не весть как вообще оказавшийся среди этого балагана, либо (для восстановления гендерного равновесия, видимо) «баба-ягодка опять» Патриция – мадам строгих нравов и консервативных взглядов. Также мы лицезреем реального Кевина в кресле психолога Карен Флетчер (Бетти Бакли), а еще вместе с пленными девицами узнаем о существовании Зверя, появления которого, собственно, с замиранием сердца ждут и героини, и зрители, и сам герой – ради этого Зверя все мы здесь, оказывается, сегодня и собрались.
ГДЕ МЫ ЭТО ВИДЕЛИ
Не вызвавший ажиотажа «Кловерфильд, 10» Дэна Трахтенберга острее передает параноидальное состояние героев и имеет больше общего с клустрафобическим триллером. Есть смысл также пересмотреть (или увидеть впервые) «Идентификацию» Джеймса Менголда, а если душа требует канонической ленты, где «все включено», стоит оживить в памяти «Психо» Альфреда Хичкока – классическое подтверждение того, что не всегда качество уступает количеству: в хорроре всех времен и народов сознание героя разрывается лишь между собой и матерью, но у фильма бессчетное количество других достоинств.
Кадр из фильма «Сплит» Кадр из фильма «Сплит»
МакЭвой – точка сборки и неоспоримая удача фильма. То, как он перевоплощается в самое себя, стирая и строя образы один за другим, вызывает не просто интерес, но восхищение. Его – точнее, одного из его ликов – танцы под Бейонсе, сменяющиеся пространными экзистенциальными рассуждениями разбавляют плавное повествование и даже, кажется, расширяют границы места действия (коих всего два: подвал и кабинет психолога) – не бросаются в глаза однотонные стены, так и эдак, но все же одинаково поданные оператором, перестает возмущать то, что пленных девушек зачем-то настойчиво показывают в полураздетом виде. Впрочем, не танцем единым.
Кадр из фильма «Сплит»
Стоит отметить проникновенную игру Ани Тейлор-Джой. Ее героиня – отстраненная от социума, не вписывающаяся в массовую культуру smile and happy, тонкая, способная к рефлексии, выстраивает диалог, кажется, со всеми личностями Кэвина. Не оттого ли, что она носит внутри драму, зрителю явленную и известную, определенно родственную по глубине главному герою? Охотника-похитителя и добычу-заложницу объединяет их непричастность к большому, но такому одинаковому миру, в котором, честно говоря, таким, как они, нет места. К миру, против которого они не умеют обороняться – а вот две одноклассницы Кейси умеют, но в подполье больного их это не спасает, и именно они становятся первыми жертвами. Найт Шьямалан играет со зрителем, дразнит его клоуном-пародистом Кэвином, подкидывая время от времени глубокомысленные идеи, но не давая в них окунуться. Его манера здесь напоминает молодую группу на разогреве у маститых коллег: сейчас, вот еще немного – и вам воздастся за долгое ожидание. Сейчас, сейчас выйдет Зверь, и будет нечто. Зритель, знающий режиссера по финтам в «Неуязвимом» и «Таинственном лесе», ерзает и предвкушает, но даже он, вероятно, будет как минимум в недоумении, когда развязка наступит, и поймет, что триумфы режиссера, видимо, остались в прошлом.
Кадр из фильма «Сплит»
Нет, трюк эффектен, но в общей картине его можно с натяжкой назвать вишенкой на торте, которая нужна, но вкуса не меняет: «Сплит» обещает действо не из плоских, а по факту оказывается типичным и где-то даже проходным триллером – вглядываешься, вглядываешься в экран в надежде увидеть анонсированный саспенс, ту самую «птичку», ради которой недвижно сидел столько времени. А вместо птички – ослепляющая на секунду вспышка. Но это не та секунда, которая войдет в историю и останется в памяти кинематографа, увы.
Источник