Шестое чувство объяснение концовки

Смысл мистического фильма «Шестое чувство»

Мистическая кинокартина «Шестое чувство» вызвала восторженные отзывы не только простых зрителей, но и опытных критиков. Извилистая призрачная история леденит душу и заставляет каждого присмотреться к своему окружению. Кинолента «Шестое чувство» — это не просто фильм ужасов. Эта невероятная кинокартина талантливого режиссера М. Найта Шьямалана, которая заставляет по-другому оценить холод, которым наполнен современным мир. Но в чем же заключается скрытый смысл кинокартины? Ответ на этот вопрос кроется в основной идеи фильма.

Смысл фильма «Шестое чувство»

Неспешность разворачивающегося на экране действия помогает зрителю оценить все детали происходящего. С каждым эпизодом мы все больше и больше погружаемся в таинственную и мистическую атмосферу. Словно трясина кинокартина «Шестое чувство» затягивает зрителя. Мы невольно начинаем сопереживать маленькому мальчику, которого мучают постоянные кошмара. Психиатр пытается ему помочь, однако действительность становится все суровее. Зритель проникаемся всем сердцем к Коулу. Почему на долю маленького мальчика выпало столько испытаний. Но главный вопрос все-таки в другом. Как персонажу удалось вытерпеть все ужасы, которые наполняли его жизнь?

Смысл фильма «Шестое чувство» заключается в том, чтобы показать масштабы скрытых человеческих резервов. Иногда кажется, что тебя больше ни на что не хватит. Впереди тупик, кругом пустота, выхода нет. Но внезапно из ниоткуда появляются внутренние силы. Они являются стимулом нашего дальнейшего движения. Только благодаря им человек не сдаётся, а пытается найти решение сложной запутанной ситуации.

Маленький персонаж существовал в атмосфере постоянного страха. Но он и не думал опускать рук. Находясь между призраков, он старался взять ситуацию под свой контроль. Его характер закалился, а зрители увидели силу воли Коула. Им нельзя не восхищаться. Пример маленького персонажа заставляет каждого пересмотреть свои ценности и жизненные ориентиры. Оглянитесь вокруг. Какие люди вас окружают? Возможно, кому-то из них именно в данный момент нужна помощь. Не бойтесь сделать первый шаг. Станьте тем, на кого всегда, при любых обстоятельствах можно положиться.

Страхи, тревоги, навязчивые мысли. Они живут в каждом. Однако есть люди, которые научились с ними справляться. Но есть и те, кто подчинился своим невеселым чувствам. Такие люди замечают только плохое вокруг, они привыкли страдать. Их ничего не радует и не вдохновляет. Их обязательно нужно спасать. Но делать это нужно только тогда, когда сам человек согласиться. Иначе ваша попытка обречена ем провал. Призраки, которые присутствовали в кинокартине «Шестое чувство» и олицетворяют наши страхи. Они всюду. От них не убежать и не спрятаться. Их можно только искоренять. И желательно побыстрее.

Многие люди самостоятельно придумывают себе комплексы и рамки. Они создают свой иллюзорный мир, который находится в их голове. Такие люди мечтают оградиться от внешнего мира. Но такой радикальный подход не сделает их счастлив. Задумка создателей кинокартины «Шестое чувство» гениальна. Воплощение на экраны — на высоте. Игра актёров выше всяких похвал. История мальчика вызывает слезы на глазах зрителей. Но только так мы понимаем, что обладаем огромной внутренней силой. Нам только следует пробудить ее в самый важный момент. Ведь от этого зависит качество нашей жизни. Наше воображение не только может подарить нам радостные мгновения, но и заставить страдать по поводу, которого изначально не было. Когда до сердца не достучаться, а разум отказывается верить в происходящее, необходимо брать волю в кулак и идти напролом. Только вперёд. Не сомневаясь и не останавливаясь. Ведь у вас слишком мало времени. Важно провести его с пользой, чтобы потом не жалеть о содеянном.

Смысл финала фильма «Шестое чувство»

Талантливые актёры блестяще сыграли на наших чувствах, оставив значительный след в душе каждого. Фильм «Шестое чувство» — глубокая психологическая кинокартина о страхах и ужасах, которые существуют в нашем воображении. Фантазии человека безграничны. Часто мы создаём себе мир иллюзий, который со временем начинает пугать нас. Смысл финала фильма «Шестое чувство» заключается в том, чтобы каждый осознал, что любой человек нуждается в помощи. Нельзя проходить мимо чужой беды. Твоя поддержка и дружеское плечо могут быть жизненно необходимы. Никогда нельзя забывать об этом. Ведь нуждающийся человек иногда можно просто постесняться попросить помощи.

Концовка кинокартина оказалась весьма неожиданной. Финал ленты «Шестое чувство» способен «выбить почву из-под ног» зрителю. И нет, это не обман зрения, а удивительно-страшная история, которая несёт в себе и положительные моменты. Этот фильм учит протягивать руку другому. Кажется, все рушится, все потеряно, но внезапно нужный человек оказывается рядом. Это ли не чудо? Не стоит забывать, что наши навязчивые мысли и страхи приводят к депрессии и подавленному состоянию духа. Но если ты упал, то только ты можешь себя поднять. Если же ты сдался, любая помощь будет напрасной. Тебя уже никто не спасёт.

Источник

Сколько подсказок о финале, а вы не заметили: 20 фактов о фильме «Шестое чувство»

Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: девятилетнего Коула посещают страшные видения — призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев.

Дэвид Фогель, тогдашний президент по производству студии Уолта Диснея, прочитал сценарий Шьямалана и сразу же полюбил его. Не получив одобрения корпорации, Фогель купил права на сценарий, несмотря на высокую цену в 3 миллиона долларов и условие, что Шьямалан может стать режиссером фильма.

Как сообщается, Хейли Джоэл Осмент получил роль Коула Сира по трем причинам. Во-первых, он действительно был лучшим для этой роли. Во-вторых, он был единственным мальчиком на прослушиваниях, который носил галстук. В-третьих, режиссер М. Найт Шьямалан был удивлен, когда спросил Хейли Джоэла Осмента, читал ли он свою роль. Осмент ответил: «Вчера вечером я прочитал его три раза.» Шьямалан был впечатлен, сказав: «Вау, ты прочитал свою часть три раза?» На что Осмент ответил: «Нет, я прочитал сценарий три раза.»

Читайте также:  Дыхательная техника антистресс работает против эмоционального переедания видеоурок

Многие режиссеры снимают концовку своих картин в самом начале работы над фильмом, однако Шьямалан снимал свой триллер в строгой последовательности, то есть заключительная сцена снималась в самом конце съемочного процесса.

М. Найт Шьямалан считает свой фильм неким симбиозом картин «Изгоняющий дьявола» (1973) и «Обыкновенные люди» (1980).

Фильм стал «спящим хитом». Интересно, что в обзоре главных премьер летнего сезона 1999 года журнал Entertainment Weekly даже не упомянул «Шестое чувство» в списке.

Тони Коллетт сказала, что она была так тронута эмоциональным резонансом этой истории во время съемок, что даже не осознавала, что это фильм ужасов, пока он не вышел на экраны.

В 2000 году фильм был взят в прокате 80 миллионами человек, что сделало его самым рейтинговым фильмом года на VHS и DVD.

Режиссер М. Найт Шьямалан исполнил одну из ролей в фильме. Он сыграл доктора, к которому персонаж Тони Коллетт привела Коула после инцидента на дне рождения.

Фильм вышел в американский прокат в день рождения М. Найта Шьямалана.

По словам М. Найта Шьямалана, Донни Уолберг похудел на 43 фунта специально для своей роли.

Немало похожего можно найти в двух фильмах с участием Брюса Уиллиса — «Шестое чувство» (1999) и «12 обезьян» (1995). Во-первых, главного действующего персонажа в обеих картинах зовут Коул. В «обезьянах» персонаж Брюса произносит фразу «Все, кого я вижу, на самом деле мертвецы». Примерно ту же фразу произносит и герой Хэйли Джоэла Осмента в «Шестом чувстве». Ну и последнее — оба фильма имеют числительное в названии, а действие происходит в Филадельфии.

«Шестое чувство» стал вторым по кассовым сборам фильмом 1999 года (после «Звездных войн: Эпизод I-Призрачная угроза»), собрав около 293 миллионов долларов в США и 379 миллионов долларов на других рынках.

Фильм был № 71 в 100 самых страшных моментах фильма Браво, за сцену, где Коул сталкивается с женским призраком в своей палатке.


В фильме персонаж Брюса Уиллиса пишет правой рукой. В реальной жизни Брюс – левша. Специально для фильма он научился писать правой рукой, для того чтобы зритель не заметил, что на его левой руке отсутствует обручальное кольцо.

На протяжении всего фильма гардероб Малкольма состоит лишь из незначительных вариаций одежды, которую он носил в ночь своей смерти.

На протяжении всего фильма Малкольм никогда не передвигает никаких предметов (кроме латинского словаря, разбивает стеклянную дверь ювелирного магазина и использует магнитофон), и он не взаимодействует ни с кем, кроме Коула. Например, он никогда не открывает дверь, стул, на котором он сидит в ресторане со своей женой, уже выдвинут, и когда он тянется за чеком, жена просто опережает его.

Фамилии главных героев являются тонким намеком на их судьбы. Коул Сир (произносится как see-er) способен видеть то, чего не видят обычные люди. Фамилия Малкольма Кроу наводит на мысль о вороне — птице, часто ассоциирующейся со смертью.

Саундтрек к фильму выдает концовку. Последняя песня на диске называется «Малкольм мертв.»

Источник

Идиоплазма

М. Найт Шьямалан. «Шестое чувство»: человеческий холод

После окончания съёмок своего первого голливудского фильма «Пробуждение» режиссёр М. Найт Шьямалан оказался в тупиковой ситуации. С продюсером Харви Вайнштайном (Miramax) у него сложились холодные отношения: тому не нравился отснятый материал фильма, и он не доверял Шьямалану, считая, что последний не соберёт из этого достойную картину в монтажной. Это недоверие и холодность задержали выход картины, сгубили её. Подобного отношения к своей работе от людей, которые призваны помогать и поддерживать, Найт выносить не мог, но с этим продюсером по контракту он должен был снять ещё два фильма. Шьямалан оказался профессионально привязанным к человеку, который его сдерживал, не доверял ему, висел на шее тяжёлым грузом.

И тогда Шьямалан решил написать сценарий настолько восхитительный и ошеломляющий, чтобы студии боролись за право приобрести его, отдать автору эксклюзивные права на постановку и потратить деньги на адвокатов, которые смогут избавить его от связавшего по рукам и ногам контракта с Вайнштайном. Шьямалан работал денно и нощно. Так появился сценарий «Шестого чувства». Как написал в своей книге Майкл Бамбергер, это был акт «отчаяния и амбиции», более чем оправдавший себя.

Готовый сценарий был в условиях строжайшей секретности разослан главным продюсерам всех студий в одно и то же утро. Всем — курьером, Харви Вайнштайну — почтой. Шьямалан мог себе это позволить, потому что продюсер владел им как режиссёром, но не как сценаристом. Остальным получателям при доставке посоветовали отложить все свои дела, включая обед, и прочитать сценарий, потому что он «настолько хорош». На тот же вечер был назначен аукцион со стартовой суммой в миллион долларов (!) при условии, что фильм будет снимать сам Шьямалан.

Компания Дисней выиграла аукцион, предложив неслыханную для сценария сумму в 3 миллиона долларов и отдельный гонорар Шьямалану как режиссёру в полмиллиона. Харви Вайнштайн отказался от контракта за проценты с прибыли фильма — он всё ещё не доверял автору, да и в конце концов, это были для него деньги из ничего.

В результате фильм, рождённый отчаянием и амбициями, прописал Шьямалана в списке самых уважаемых в мире режиссёров и сценаристов, избавив от холодности и равнодушия к его творчеству, которые, казалось, пришлось бы терпеть ещё долго.

Шестое чувство / The Sixth Sense (1999)

Лента была номинирована на 6 Оскаров, включая лучший сценарий, лучшую режиссуру и лучший фильм, и совершила переворот в мировом кинематографе.

Читайте также:  Как ничего не есть при стрессе

В этом тексте нет спойлеров, однако они вероятны в комментариях.

Про что?
Детский психиатр Малкольм Кроу пытается помочь мальчику Коулу, настроение которого меняется от аутичного до истеричного и на теле которого мать часто находит неизвестно откуда взявшиеся царапины и ушибы. В практике доктора Кроу был единственный случай, когда он ошибся при лечении мальчика-пациента, и это привело к чудовищным последствиям. Коул очень похож на того мальчика и сам по себе, и по симптомам расстройства, и по семейной ситуации (развод родителей), поэтому доктор считает своим долгом помочь ему: будто исправляет свою старую ошибку, помогает сразу двоим.

Постепенно мальчик проникается к нему доверием, и Кроу узнаёт, что причиной происходящего с мальчиком является не развод родителей, а нечто совсем другое. Коул признаётся, что видит наравне с живыми мёртвых людей, которые и причиняют ему боль, внушают чудовищный страх. Чем дальше продвигается Малкольм в лечении Коула, тем яснее видит, как жена отдаляется от него, отдающего всё своё время и внимание пациенту — в данном случае даже двум пациентам. В семье же Коула похожий разлад уже давно: он боится говорить маме о том, что с ним на самом деле происходит, боится её реакции, а она сходит с ума от того, что не знает, в чём дело.
Фильм «Шестое чувство» — про мальчика, который видит мёртвых людей, и про психиатра, который пытается помочь ему справиться со страхом, который приносит этот «дар».

О чём?
С самого начала фильм начинает выстраиваться вокруг взаимоотношений двух пар родных друг другу людей: Малкольм со своей женой и Коул с мамой. В обоих случаях постепенно всплывает на поверхность некий дефект, который мешает им находить общий язык. Сами Малкольм и Коул, наоборот, постепенно открываются друг другу всё больше, делятся секретами и мыслями, о которых отчего-то не сказали самым близким людям.

К тому времени, как испуганный Коул впервые пытается избавиться от своего страха, заговорив с мёртвым человеком, смысловая завязка фильма уже выведена: главная его тема — общение. У нас перед глазами два ярких примера того, как самые близкие люди не говорят друг другу важных вещей, когда отсутствие информативного контакта между ними постепенно увеличивает трещину в их отношениях, становится ежедневной тягостной мукой: встречами лишь за обеденным столом, сопровождаемыми невыносимым молчанием и звоном столовых приборов.

В первой паре Малкольм наблюдает, как жена Анна увядает без его внимания и заботы. Причём эта линия начинается с самого начала фильма: Анна ненароком, не придавая этому особого значения, говорит о грамоте, полученной мужем от мэрии за заслуги в области детской психологии:

— Наконец они сумели оценить твоё самопожертвование. Ведь ты пренебрегал всем, в том числе и мной, ради тех детей, о которых тут написано.

— А почему вы такой грустный?
— Разве грустный? С чего ты взял?
— Ваши глаза сказали.
— Я вообще-то не должен говорить

— Он очень переменился. Стал совсем не таким, как раньше. Его жене не нравится, каким он стал. Они теперь почти не разговаривают. Будто чужие.

— Чего вы хотите больше всего на свете?
— Я не знаю.
— Но я же про себя сказал.
— Я знаю, чего хочу. Я хочу снова разговаривать с женой. Так, как мы разговаривали с ней раньше. Как будто на свете никого, кроме нас с ней, нет.

— И ты должна знать вот что. Я никогда тобой не пренебрегал. Никогда. Я люблю тебя. Ты спи, Анна. Завтра всё будет по-другому.

— Я безумно устала, Коул, устала физически, устала от мыслей, я устала душой! И где же помощь? Дела в нашей маленькой семье не очень хороши. Я много молюсь, но наверное, как-то не так. Наверное, лишь мы сами можем помочь друг другу, ответить на молитвы друг друга. Нам обязательно нужно общаться.

В конце Коул всё-таки избавляет маму от мучительных мыслей о том, что же с ним происходит, пойдя с ней на контакт. И в этой, пожалуй, самой драматичной сцене фильма мы узнаём о ещё одной паре, у которой когда-то возникла небольшая проблема в общении: маме Коула и его бабушке. Один раз не договорив о чём-то с последней, мама Коула в последствии уже не смогла задать своей маме очень важный вопрос, и если бы не «дар» её сына, она так бы и не узнала на него ответ. Было бы уже слишком поздно, ведь общение с живыми людьми — это тот же «дар», то «шестое чувство», связывающее его с окружающим миром, которым не всякий человек и не всегда может воспользоваться. Некоторые пренебрегают этой возможностью.

В фильме ещё много аллюзий на тему общения: школьная постановка о Маугли, который разговаривал с животными, сдержанное нейтральное общение на похоронах, где, казалось бы, эмоциональность должна была бы зашкаливать, постоянное появление в кадре бессловесных зданий и скульптур, да и сама способность Коула говорить с теми, с кем другие уже не могут говорить. Мёртвые люди лишь хотят чтобы он их выслушал и помог. Вообще классические слова о призраках идеально описывают тех людей, что по каким-то причинам лишились или отказались от возможности по-человечески разговаривать с другими, отвечать вниманием на внимание, теплом на тепло:

— Они везде ходят, как обычные люди. Они не видят друг друга. Видят только то, что хотят. Они не знают, что уже умерли.
— Ты часто их видишь?
— Всё время. Они есть повсюду.

Фильм «Шестое чувство» — о том, почему самые близкие на свете люди не общаются о важных вещах и к чему это приводит.

Жанр, если верить рекламе: триллер про призраков с Брюсом Уиллисом.
Жанр на самом деле: триллер-мелодрама с лысеющим Брюсом Уиллисом.

Читайте также:  Упражнения для чувства дистанции

Близкий человек
На этой картине Шьямалан впервые начал работать с композитором Джеймсом Ньютоном Ховардом. В отличие от предыдущего опыта здесь автор музыки очень тонко уловил тон повествования Шьямалана — напряжённо задумчивый, печально тревожный тон предчувствия. С этих пор музыкальное сопровождение в его фильмах всегда идеально поддерживало смысловой уровень картины, опираясь именно на глубинную составляющую сценария, а не на сюжетную часть, порой составляя неожиданный контраст с картинкой. От фильма к фильму она становилась всё более узнаваемой и специфичной.

Джеймс Ньютон Ховард вообще довольно известный композитор, но только в сотрудничестве со Шьямаланом можно ясно услышать, как сильно он проникается, как серьёзно относится к этой работе. В других же фильмах он, бывает, откровенно халтурит. В «Шестом чувстве», первом опыте этого сотрудничества, музыка не гениальна и не изысканна, но это очень талантливое, искреннее и верное начало для роскошного творческого тандема. Будто Джеймс, впервые тогда увидев работу Шьямалана, подался вперёд, внимательно присмотрелся и заинтересовался этим непривычным, нигде до сих пор не появлявшимся печально-спокойным подходом к триллеру, попробовал поработать в этой же манере, взяв те же интонации, примерив на себя настроение и жесты режиссёра.

Холодный разум
Первый триллер Шьямалану посчастливилось снимать с очень интересным и необычным оператором Таком Фудзимото (в списке его известных работ — «Молчание ягнят»). Это будет не последняя их совместная работа. Так Фудзимото привнёс в раскадровки Найта свой собственный фирменный почерк: он специфичен тем, что очень холодно и равнодушно показывает страшные вещи. Возможно, сказывается его восточная сдержанность.

В его руках камера говорит не от лица главных героев, не от лица зрителей, а от лица тех жутких событий, которые происходят на экране. Тем сильнее ощущаешь их неизбежность: будто по жесту равнодушной божественной руки, камера Така Фудзимото бесчувственно и трезво надвигается, следует за людьми, холодно и бессердечно передаёт ужас и душевный шторм, замораживая их в скульптуре, оставляя лишь памятник пережитому мгновение назад катарсису. В будущем Шьямалан будет работать с этим оператором, когда ему понадобится трезвый, объективный, непричастный взгляд на происходящее.

Фильм-ловушка
Когда говорят о фильме «Шестое чувство», то обычно имеют в виду исключительно его концовку. Концовка — главная удача и главная неудача фильма одновременно. Удача состоит в том, что это — гениальная находка, без единой, самой маленькой помарки прописанная в сценарии. Она заставила зрителей всего мира содрогнуться и с открытыми ртами аплодировать финальным титрам, непременно посмотреть фильм дважды, советовать друзьям сходить в кино и смотреть на их реакцию.

Неудача состоит в том, о чём написано в первом предложении предыдущего абзаца. Выйдя с круглыми глазами из кинотеатра, люди не помнили, о чём был фильм. Впечатление от игры Хэйли Джоэля Осмента (ставшей хрестоматийной) и Тони Коллетт, печальная сердцевина фильма, прекрасные диалоги — всё выбивалось из головы ловким обманом, на который купились зрители. Только посмотревшие фильм в третий раз могли оценить его настоящие достоинства как произведения искусства, потому что второй раз в кино опять же шли, чтобы толком разобраться, как же это их так обманули.

Кроме этого, финал неверно представил зрителю Найта как мастера неожиданных концовок. Зритель ждал повторов и оправданий этому званию. А Шьямалан никогда не собирался его оправдывать и тем более за него оправдываться, потому что его профессия и его достоинства заключаются совсем в другом. Конечно, ненужные, недалёкие зрители от фильма к фильму отфильтровывались, будучи разочарованными концовкой не столь шокирующей. Но разочарование и неоправданные ожидания рождали множество идиотской критики в адрес режиссёра и сценариста за то, что он не является тем, кем он никогда и не собирался становиться. Все его последующие работы неизбежно сравнивались с первой — причём вовсе не по тому критерию, по которому имело бы смысл сравнивать.

Это лишь говорит о чудовищной приземлённости и — что самое непонятное — консервативности современного кинопотребителя (о нём, в прочем, уже говорено-переговорено, так что он даже одного этого моего предложения не стоит). Что собственно не мешает Шьямалану оставаться со времени «Шестого чувства» одним из самых уважаемых свободомыслящей фестивальной кинокритикой авторов, а его фильмам — самыми ожидаемыми.

Фильм для меня
Лента касается очень личной и местами больной для меня темы. Мне никогда не нравилось выражение «Мне нужно лишь, чтобы ты был рядом. Просто быть с тобой». Оно прямо-таки сквозит неискренностью. Я человек, который очень высоко ценит слово: слово написанное или произнесённое вслух. Я к ним цепляюсь, и я не трачу их впустую. Человеческое общение является для меня очень важной частью жизни, и отношения с иными людьми у меня разваливались (да и до сих пор разваливаются) именно оттого, что они не могут или не хотят корректно и уважительно к слушателю выражать свои чувства словами (не обязательно устной речью). Картинка для меня всегда на втором месте, главное — слово. Один горе-журналист (уж кто-кто, а этот-то мог бы знать, что первично) убеждал меня в обратном, но на то он и остался лишь горе-журналистом.

У Шьямалана все диалоги всегда написаны очень красивым, ровным и точным языком. Ни одно слово у него не тратится понапрасну. Поэтому переводы могут здорово исковеркать плавность мысли, свойственную его сценариям (что недавно и случилось). Но начиная с «Шестого чувства» и заканчивая «Таинственным лесом», выпуском его фильмов занималась компания Дисней, то есть распространением — Buena Vista. А эти ребята чуть ли не единственные очень строго следят за качеством переводов своих полнометражных лент. Проверка на «литературность» текста является обязательной стадией их работы, поэтому все эти фильмы можно, не пугаясь лёгких недочётов вроде того, что я привёл выше, смотреть в дубляже и получать удовольствие от прекрасной правильной речи и силы верно и вовремя произнесённого слова.

Источник

Оцените статью