- Сколько подсказок о финале, а вы не заметили: 20 фактов о фильме «Шестое чувство»
- Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: девятилетнего Коула посещают страшные видения — призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев.
- Все отзывы о фильме Шестое чувство
- The Sixth Sense (1999, США) , IMDb: 8.1
- Рецензия «Афиши» на фильм
- Лучшие отзывы о фильме «Шестое чувство»
Сколько подсказок о финале, а вы не заметили: 20 фактов о фильме «Шестое чувство»
Детский психиатр Малкольм Кроу сталкивается со странным случаем: девятилетнего Коула посещают страшные видения — призраки умерших. Все эти люди когда-то были убиты, и теперь они обрушивают на малыша свой гнетущий страх и отчаянный гнев.
Дэвид Фогель, тогдашний президент по производству студии Уолта Диснея, прочитал сценарий Шьямалана и сразу же полюбил его. Не получив одобрения корпорации, Фогель купил права на сценарий, несмотря на высокую цену в 3 миллиона долларов и условие, что Шьямалан может стать режиссером фильма.
Как сообщается, Хейли Джоэл Осмент получил роль Коула Сира по трем причинам. Во-первых, он действительно был лучшим для этой роли. Во-вторых, он был единственным мальчиком на прослушиваниях, который носил галстук. В-третьих, режиссер М. Найт Шьямалан был удивлен, когда спросил Хейли Джоэла Осмента, читал ли он свою роль. Осмент ответил: «Вчера вечером я прочитал его три раза.» Шьямалан был впечатлен, сказав: «Вау, ты прочитал свою часть три раза?» На что Осмент ответил: «Нет, я прочитал сценарий три раза.»
Многие режиссеры снимают концовку своих картин в самом начале работы над фильмом, однако Шьямалан снимал свой триллер в строгой последовательности, то есть заключительная сцена снималась в самом конце съемочного процесса.
М. Найт Шьямалан считает свой фильм неким симбиозом картин «Изгоняющий дьявола» (1973) и «Обыкновенные люди» (1980).
Фильм стал «спящим хитом». Интересно, что в обзоре главных премьер летнего сезона 1999 года журнал Entertainment Weekly даже не упомянул «Шестое чувство» в списке.
Тони Коллетт сказала, что она была так тронута эмоциональным резонансом этой истории во время съемок, что даже не осознавала, что это фильм ужасов, пока он не вышел на экраны.
В 2000 году фильм был взят в прокате 80 миллионами человек, что сделало его самым рейтинговым фильмом года на VHS и DVD.
Режиссер М. Найт Шьямалан исполнил одну из ролей в фильме. Он сыграл доктора, к которому персонаж Тони Коллетт привела Коула после инцидента на дне рождения.
Фильм вышел в американский прокат в день рождения М. Найта Шьямалана.
По словам М. Найта Шьямалана, Донни Уолберг похудел на 43 фунта специально для своей роли.
Немало похожего можно найти в двух фильмах с участием Брюса Уиллиса — «Шестое чувство» (1999) и «12 обезьян» (1995). Во-первых, главного действующего персонажа в обеих картинах зовут Коул. В «обезьянах» персонаж Брюса произносит фразу «Все, кого я вижу, на самом деле мертвецы». Примерно ту же фразу произносит и герой Хэйли Джоэла Осмента в «Шестом чувстве». Ну и последнее — оба фильма имеют числительное в названии, а действие происходит в Филадельфии.
«Шестое чувство» стал вторым по кассовым сборам фильмом 1999 года (после «Звездных войн: Эпизод I-Призрачная угроза»), собрав около 293 миллионов долларов в США и 379 миллионов долларов на других рынках.
Фильм был № 71 в 100 самых страшных моментах фильма Браво, за сцену, где Коул сталкивается с женским призраком в своей палатке.
Голос на аудиокассете, который слышит Малкольм, говорит на испанском: «Господи, я не хочу умирать, спаси меня, спаси меня».
В фильме персонаж Брюса Уиллиса пишет правой рукой. В реальной жизни Брюс – левша. Специально для фильма он научился писать правой рукой, для того чтобы зритель не заметил, что на его левой руке отсутствует обручальное кольцо.
На протяжении всего фильма гардероб Малкольма состоит лишь из незначительных вариаций одежды, которую он носил в ночь своей смерти.
На протяжении всего фильма Малкольм никогда не передвигает никаких предметов (кроме латинского словаря, разбивает стеклянную дверь ювелирного магазина и использует магнитофон), и он не взаимодействует ни с кем, кроме Коула. Например, он никогда не открывает дверь, стул, на котором он сидит в ресторане со своей женой, уже выдвинут, и когда он тянется за чеком, жена просто опережает его.
Фамилии главных героев являются тонким намеком на их судьбы. Коул Сир (произносится как see-er) способен видеть то, чего не видят обычные люди. Фамилия Малкольма Кроу наводит на мысль о вороне — птице, часто ассоциирующейся со смертью.
Саундтрек к фильму выдает концовку. Последняя песня на диске называется «Малкольм мертв.»
По версии «American Film Institute» фраза Коула «Я вижу умерших людей» (I see dead people) заняла 44 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
Источник
Все отзывы о фильме Шестое чувство
The Sixth Sense (1999, США) , IMDb: 8.1
Рецензия «Афиши» на фильм
Только детский психолог собрался отпраздновать повышение, как в дом врывается голый маньяк и стреляет психологу в живот. Год спустя доктор привязывается к восьмилетнему Коулу, у которого что-то с головой. Доктор признается мальчику, что пытается спасти не его, а в его лице — того, голого. А мальчик признается доктору, что постоянно общается с мертвецами. Помочь другому сможет только один из них. Кассовая сенсация прошлого года, побившая все рекорды (кроме новых «Звездных войн»), — зрелище малоприятное. Сделано с убежденностью, что в кино главное — знать, на какие кнопки жать. Расчет простой. «Общество мертвых поэтов» под одной крышей с «Секретными материалами».
Лучшие отзывы о фильме «Шестое чувство»
Эталонный триллер, шикарная мистика. Практически каждый будет просто шокирован концовкой, и будет сопереживать этому мальчёнке, как родному. Было очень страшно, благо реально страшных момента всего пару. Шикарное кино на все времена.
Доктор Малькольм Кроу, признанный мастер в области детской психологии, в своей практике сталкивался с разными детьми. Большинство он вылечил, кому-то не смог помочь. Но надежда и желание быть полезным не оставляют его, заставляя помогать детям снова и снова. До тех пор пока судьба не сводит его с очередным пациентом – маленьким мальчиком. Всё как всегда. Вот только болен ли мальчик, утверждающий, будто видит мёртвых…
Убийственное начало. Во всех смыслах. Выстрел в начале картины будто олицетворяет сам фильм, ворвавшийся, подобно пуле, в умы и сердца зрителей. Третье творение Шьямалана навсегда внесло его в список тех, чьи фильмы ищут и ждут. Ведь в фильме есть мысль – то, чего так не хватает многим нынешним режиссёрам. Более того, обладая прекрасным режиссёрским чутьем, Шьямалан из вполне стандартного сценария делает нечто особенное. Даже если вы сможете разгадать всё с самого начала, смотреть всё равно будет интересно. Шьямалан, казалось, вобрал в себя лучшее от классиков режиссуры – во всяком случае, по «Шестому чувству» кажется именно так. Да, есть некие нестыковки, но отличный монтаж правит дело: о несовпадениях и не думаешь – настолько захватывает фильм.
Кроме того, Шьямалан великолепно угадал с актёрами. Еще не брутальный, но уже изрядно заматеревший для серьезных ролей, Брюс Уиллис в образе доктора психологии столь же не привычен, сколь и хорош. Но на первом плане всё же гениальный голливудский мальчик – Хейли Джоэл Осмент («Заплати другому», «Искусственный разум»). Откуда в маленьком мальчике столько таланта, столько мастерства и самоотдачи (перед кастингом маленький Осмент прочитал весь сценарий 3 раза, чем поразил Шьямалана) – остаётся только гадать. Но играет он удивительно, незабываемо, порой до дрожи. Даже поверить трудно, пока не увидишь сам
Порой мы не замечаем очевидного. Мир логических объяснений опустил пелену на наш взор: мы смотрим и не видим, видим и не понимаем. Порой лишь вера способна сорвать покровы и явить истину во всём её великолепии и ужасе. Мало кто готов к этому, потому что большинство из нас подобны слепым котятам во мраке картонной коробки – мы бьёмся о стены и жалобно пищим, сталкиваясь с тем, чего не понимаем. Мы видим лишь то, что хотим – может мы уже умерли? Но стоит шире открыть глаза и взглянуть вверх – и мы всё увидим. Если будем готовы увидеть и поверить.
Это фильм об одном маленьком несчастном мальчике. Он всё время видит мертвецов. Ещё он видит умершего психиатора, который хочет разгадать его тайну. Мальчик мучается, терзается. ему видятся покрытые кровью женщины, мужчины, девочки/, мальчики. Кстати, он играет очень хорошо. Мало того, он ещё ходит в школу, где все его дразнят. Мать не может себе найти места от мучений своего маленького сына. Ну, в общем смотрите. Фильм вышел уже давно. В !999 году. Не буду спойлером.
Данная картина запомнилась мне тем, что Брюс Уиллис предстал здесь в необычном для него амплуа. Мистический психологический триллер, с интригой до самого финала, держит зрителя в напряжении. Жутковатый и, бесспорно, классный фильм.
«Шестое чувство» — кино оригинальное. А с учётом того, что фильм увидел свет в 1999 году, такой взгляд на фильмы подобного жанра можно назвать новаторским. Потом были те же «Другие», ещё много подобных фильм, но М. Найт Шьямалан впервые взглянул на взаимоотношения людей, находящихся по разную сторону жизни, под подобным углом.
Пожалуй, первая мысль, характеризующая этот фильм после просмотра — «Чувство» выверено и продумано до мелочей. Взаимоотношения главных героев, разбитые на три ветки, дозировано переплетаются с дыханием мира мёртвых; умелые диалоги, великолепно выстроенные и сыгранные, сменяются умелым саспенсом и короткими, но леденящими кровь эпизодами. Это, безусловно, подкупает.
Условно «Шестое чувство» можно поделить на три части, каждая из которых отображает своеобразный взгляд на мир. В первой из них пересекаются судьбы мальчика Коула, у которого, по мнению окружающих, не всё в порядке с психикой; и психолога Малькольма, который переживает не лучший период в жизни — дамокловым мечом висит осознания того, что по его некомпетентности ушёл из жизни человек, да и жена Малькольма как-то отдаляется. И вот два человека, явно нуждающихся друг в друге, осторожно пробуют установить контакт, что оказывается не так-то просто. Во второй части своё лицо показывает мир людей, уже ушедших из жизни, но не покинувших Коула. Здесь Шьямалан умелой рукой заставляет нас терзаться в предчувствии чего-то ужасного, вздрагивать от каждой тени и едва ли не молиться в месте с Коулом в его маленьком убежище. И третья часть раскрывает все тайны мира живых и мира ушедших, приводя всю историю к гармонии. И каждая из этих частей хороша по своему — игрой актёров, саспенсом либо сюжетными поворотами.
Весомый «плюс» в пользу фильма — он кажется абсолютно реальным. Реальны серые стены зданий и яркость единственного островка спасения. Реальны люди, которым абсолютно наплевать на других — и реальны регулярно появляющиеся призраки. Реальны крохотные искры дружбы и любви — и реальны тонны насмешек, ссор и ненависти. «Шестое чувство» наполнено многими психологическими деталями, рассматривая различные аспекты человеческих отношения, невзначай показывая нам множество самых привычных нам проблем, из которых самой острой, пожалуй, является отторжение обществом тех, кто хоть немного «не такой».
Актёрский состав подобрался поистине впечатляющий. И впечатляющий не столько звёздными именами, сколько актёрской игрой. Брюс Уиллис, что и говорить, предстаёт перед нами в неожиданном амплуа, демонстрируя своё умение не только спасать мир, но и играть сложные драматические роли. Этого как-то не ждёшь, тем приятнее такая неожиданность. Но для меня главной звездой фильма стал Хэйли Джоэл Осмент. Он настолько естественен, необычен и многогранен, что даже слов нет. Одно могу сказать точно — Осмент с лёгкостью переигрывает своих старших коллег по цеху, мгновенно приковывая к себе внимание с появлением в кадре. И как ни вспомнить Тони Коллетт, которая являет собой некий островок любви, преданности и дружбы, затерянный в холодном и враждебном мире.
И не могу не отметить Джеймса Ньютона Ховарда, чья музыка не просто украшала весь фильм, но и являлась одной из лучшей его составных частей, создающих непередаваемую атмосферу страха, отчаяния и надежды.
«Шестое чувство» — фильм, конечно, во многом выигрывающий за счёт финального раскрытия карт. Но, тем не менее, в нём скрыто столько слоёв, что неплохо бы обратить на них внимание во время повторного просмотра, когда внимание уже не приковано к сюжетной линии. Завораживает и потрясает.
Источник