Шесть органов чувств буддизм

Шесть органов чувств буддизм

Содержание
Япония
Статьи о Японии
География
Государство
Искусство
Японский сад
История
Кулинария
Культура
Литература
Религия
Традиции
Туризм
Язык
Энциклопедия
Растения японских садов
Японская кухня
Полезные советы

Форум

Если Вам понравился наш сайт — разместите у себя нашу кнопочку:

А также..
Статьи о Японии

Список разделов

География (4)
Япония – островное государство со столицей в г. Токио, в котором (включая примыкающие префектуры) сейчас проживает около четверти всего населения страны.

  • Кансай (7)
  • Канто (7)
  • Кюсю (7)
  • Окинава (1)
  • Сикоку (4)
  • Тохоку (6)
  • Тюбу (9)
  • Тюгоку (5)
  • Хоккайдо (1)

    Государство (16)
    Здесь Вы узнаете о государственном и политическом строе Японии, а также об особенностях жизни японцев.

  • Международные отношения (10)
  • Справочник гайдзина (91)

    Искусство (20)
    В этом разделе Вы найдёте статьи, посвящённые известным японцам, сможете совершить виртуальную прогулку по японскому дому и саду, научитесь складывать оригами и составлять цветочные композиции (икебана), а также узнаете о различных жанрах в аниме и сможете обустроить собственную квартиру согласно требованиям фэн-шуй.

  • Аниме (9)
  • Дрэгер Донн Ф. — Классическое будзюцу (10)
  • Икебана (1)
  • Ниндзя и ниндзюцу (4)
  • Оригами (6)
  • Персоналии (11)
  • Театр (2)
  • Темари (15)
  • Фэн-шуй (30)
  • Японский сад (35)

    История (30)
    Проследить историю Японии от древнейших времён до наших дней Вам помогут бесстрашные самураи и ронины. Также здесь Вы найдёте статьи, посвящённые обучению самураев, архитектуре древних японских замков, японскому средневековому обществу и многие другие.

  • «Военные действия на море» Кладо Николай Лаврентьевич (3)
  • Документы по истории японской деревни (7)
  • Периоды японской истории (10)
  • Персоналии (12)

    Кулинария (30)
    Японская кухня славится своими полезными и вкусными блюдами, а также строгим застольным этикетом. Наши статьи помогут Вам научиться есть палочками и сервировать стол в японском стиле, а также, разумеется, готовить вкусные и полезные блюда.

  • Диета по группе крови (4)
  • Технологии кулинарной обработки блюд (17)
  • Традиционная кухня регионов Японии (9)

    Культура (60)
    Взаимоотношения между людьми довольно сложны, а взаимоотношения между японцами – сложны вдвойне, если не втройне, особенно для иностранца. Как вести себя в японском обществе? Как развлекаются японцы? Как регулируются взаимоотношения жителей Японии? Наши статьи помогут Вам выстроить отношения с японцами с учётом специфики их менталитета, общественных норм и обычаев.

  • Евгений Бакшеев. «Обычаи, культы и поверия о-вов Мияко, Окинава» (7)
  • Игры (8)
  • Общество (10)
  • Якудза (4)

    Религия (1)
    Преимущественное количество японцев исповедуют синтоизм, но часть обрядов проводится и по буддийскому образцу. Присутствуют приверженцы и других религий, но их чрезвычайно мало.

  • Буддизм (21)
  • Синтоизм (30)

    Творчество наших читателей (2)
    В данном разделе будет представлено творчество наших читателей во всём его многообразии, включая присланные на наши конкурсы статьи и хайку. Присланные рецензии можно найти в «Рецензиях на аниме», а рисунки будут размещены на форуме «Наше творчество». Подробнее о конкурсах можно прочитать здесь.

  • Статьи «Зима 2007/08» (9)
  • Статьи «Лето 2007» (21)
  • Хайку «Лето 2007» (41)

    Традиции (27)
    Заветы предков для японца это всё: чайная и свадебная церемонии совсем не изменились за прошедшие века, так же, как и кимоно, которое носится некоторыми представительницами старшего поколения в качестве повседневной одежды. К отмечаемым праздникам добавились несколько новых «красных дней календаря», но в общей массе состав праздников почти не изменился.

  • Бусидо (44)
  • Евгений Бакшеев. «Японская книга мёртвых» (1)
  • Наставления самураям (9)
  • Праздники (25)

    Источник

    Шесть органов чувств буддизм

    Редакция Надежды Богдановой

    English

  • Рассуждение о Взаимозависимом происхождении

    Пратитья-самутпада Сутра

    Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи, в Роще Джеты, в монастыре Анатхапиндики. И там Благословенный обратился к монахам:

    Монахи, я объясню вам взаимозависимое происхождение. Послушайте и хорошо обдумайте то, о чем я вам расскажу.

    Что такое, монахи, Взаимозависимое происхождение?

    1) Корнем возникновения страданий является неведение (авидья) относительно истинной природы вещей.
    2) Из неведения возникает сформированный опыт (самскара).
    3) Из сформированного опыта появляется сознание (виджняна).
    4) Из сознания возникают имя-и-форма (нама-рупа).
    5) Из имени-и-формы появляются шесть органов чувств (шад-аятана).
    6) Из шести органов чувств возникает контакт (спарша).
    7) Из контакта появляется чувствование (ведана).
    8) Из ощущений возникает жажда (тришна).
    9) Из жажды появляются цепляние и удержание (упадана/праявастхана).
    10) Из цепляния и удержания возникает становление (бхава).
    11) Из становления появляется рождение (джати).
    12) От рождения возникают старение и смерть (джара-марана).

    Так появляются несчастья и тревоги, боль, горе и отчаяние, и возникает вся совокупность страданий (дукха).

    Вот что называется Взаимозависимым происхождением, монахи.

    И что такое, монахи, старение и смерть?

    Любое увядание, дряхлость, разбитость, упадок жизненной силы, ослабевание способностей в той или иной сфере – это и называется старением. Любое прекращение, разрушение, исчезновение, прекращение жизненной силы любых существ в той или иной группе называется смертью.

    И что такое рождение?

    Любое появление, начинание, происхождение, возникновение, появление совокупностей и обретение чувственных опор различных существ в той или иной группе называется рождением.

    И что такое становление?

    Есть три вида становления – становление в мире чувств, становление в мире форм, становление в мире без форм. Это называется становлением.

    И что такое цепляние и удержание?

    Есть четыре вида цепляния – цепляние к чувствам, цепляние к воззрениям, цепляние к обетам и практике, цепляние к идее о своем «Я». Это называется цеплянием.

    И что такое жажда?

    Есть шесть видов жажды – жажда к формам, жажда к звукам, жажда к запахам, жажда к вкусам, жажда к тактильным ощущениям, жажда к идеям. Это называется жаждой.

    И что такое чувствование?

    Есть шесть видов чувствования – чувствование глазом, чувствование ухом, чувствование носом, чувствование языком, чувствование телом и чувствование умом. Это называется чувствованием.

    И что такое контакт?

    Есть шесть видов контакта – контакт глаза, контакт уха, контакт носа, контакт языка, контакт тела и контакт ума. Это называется контактом.

    И что такое шесть органов чувств?

    Шесть органов чувств – это глаз, ухо, нос, язык, тело и ум. Это называется шестью органами чувств.

    И что такое имя-и-форма?

    Чувство, восприятие, намерение, контакт и внимание – это называется именем. Четыре великих элемента и форма, основанная на четырех великих элементах, – это называется формой. Вот что такое имя-и-форма.

    И что такое сознание?

    Есть шесть видов сознания – сознание глаза, сознание уха, сознание носа, сознание языка, сознание тела и сознание ума. Это называется сознанием.

    И что такое сформированный опыт?

    Есть три вида сформированного опыта – телесный опыт, словесный опыт и умственный опыт. Это называется сформированным опытом.

    И что такое неведение?

    Неведение – это незнание Четырех Благородных Истин: истины о страдании, истины о причинах страдания, истины о прекращении страданий и истины о пути, ведущем к прекращению страданий. Это и называется невежеством.

    И как, монахи, можно прекратить Взаимозависимое происхождение всего того, что порождает страдания?

    Если полностью избавиться от привязанностей и прекратить так неведение, то прекратится и сформированный опыт. С прекращением сформированного опыта прекращается сознание. С прекращением сознания прекращаются имя-и-форма. С прекращением имени-и-формы прекращаются шесть органов чувств. С прекращением шести органов чувств прекращается контакта. С прекращением контакта прекращается чувствование. С прекращением чувствования прекращается жажды. С прекращением жажды прекращаются цепляние и удержание. С прекращением цепляния и удержания прекращается становление. С прекращением становления прекращается рождение. С прекращением рождения прекращаются старение и смерть.

    Так исчезают несчастья и тревоги, боль, горе и отчаяние, и прекращается вся совокупность страданий (дукха).

    Так сказал Благословенный. И монахи с радостью в сердце приняли сказанное им.

    Словарь

    1) Авидья (в переводе с санскрита: неведение, незнание, невежество)

    Авидья – это незнание истинной природы вещей.

    В индийской философии авидья является главным препятствием для выхода из круга перерождений (сансары). Авидья – это не отсутствие какой-либо информации, а неправильное представление о себе самом и о природе реальности, которое заставляет человека рождаться снова и снова, и таким образом постоянно испытывать страдания.

    В индуизме авидья уничтожается через изучение «Вед» и, в особенности, «Упанишад», которые разрушают обычный стиль мышления и указывают путь к освобождению.

    В буддизме авидья уничтожается через полное познание Четырех Благородных Истин, которые открывают путь к просветлению.

    2) Самскара (в переводе с санскрита: сумма сделанного)

    Самскара – это совокупность впечатлений, оставленных в уме человека его действиями или внешними обстоятельствами.

    В индийской философии считают, что все действия и события оставляют отпечатки в уме человека, они запечатлеваются в его сознании и проявляются при первом удобном случае. Эти отпечатки не пропадают при смерти человека, а служат зачатками его наклонностей в будущей жизни.

    Таким образом, самскара представляет собой совокупность привычек и стандартных реакций, которые проявляются рефлекторно на бессознательном уровне, то есть это своеобразные «родимые пятна прошлого», которые формируют наше сознание в настоящем.

    3) Виджняна (в переводе с санскрита: сознание, различение, различающее познание)

    Виджняна – это способность к познанию, связанная с различением истинного и ложного, а также с определением места и роли каждого элемента в системе мироздания.

    В буддизме виджняна отождествляется с сознанием, обозначая, в широком смысле, всю интеллектуальную активность, а в узком смысле – шесть видов чувственных восприятий: зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое, осязательное и ментальное.

    To be continued. Глава 1 &nbsp Глава 2 &nbsp Глава 3 &nbsp Глава 4

    Свами Вивекананда (1863 – 1902) – выдающийся индийский философ, оригинальный мыслитель и общественный деятель, который вызвал интерес к индуизму на Западе и выдвинул ряд идей, на основе которых возникло движение Новой Эры.

    Вивекананда был учеником Рамакришны и основателем Ордена Рамакришны и Миссии Рамакришны. Он перевел «Йога Сутру» Патанджали с санскрита на английский и написал к ней подробный комментарий.

    «Да, я видел Бога, подобно тому, как я вижу тебя, только более ясно». End of Comment—>

    Выход
    Exit

    Буддизм
    Buddhism

    Дао дэ Цзин (Книга о Пути)
    Dao De Jing (Classic of the Way)

    Источник

    Главные сознания.

    Во всех школах буддизма выделяют шесть классов сознания, которые соответствуют шести категориям чувственных объектов восприятия:

    · Сознание взгляда (чаккху-виджняна).

    · Сознание звука (сота-виджняна).

    · Сознание запаха (гхана-виджняна).

    · Сознание вкуса (джихва-виджняна).

    · Сознание соприкосновения (кая-виджняна).

    · Сознание ума (мано-виджняна).

    Таким образом, в буддизме вычленяются сознания, базирующиеся на пяти органах чувств (анализаторных системах), называемые сознаниями глаз, ушей, носа, языка и тела, плюс ментальное сознание. Эти пять физических органов являются тонкой материей, не доступной зрительному восприятию и расположенной внутри глаз, ушей, носа, на определённом участке языка и по всей поверхности тела. Ментальный орган нематериален и представляет собою просто предшествующий момент сознания, вызвавший появление настоящего. Вообще, слово орган является не вполне адекватным переводом санскритского слова «индрия», означающего скорее силу. В буддизме индрии значат силу или способность самих глаз, ушей, носа, языка и тела вызвать соответственные виды сознания.

    Во многих школах буддизма также выделяются седьмой и восьмой вид главного сознания — манас и алая-виджняну.

    Манас называют “цепляющимся умом”, или “ осквернённым умом”, поскольку именно манас образует тот центр эмпирической личности, который человек принимает за “я”. Манас детерминирует возникновение иллюзии существования самостоятельной индивидуальности, отличной как от других индивидуальностей, так и от внешнего мира. Манас порождает активно заинтересованное отношение к внешнему миру, формируя чувства автономности и самоидентичности: “это я, а это другие люди”, “это я, а это внешний мир”, “это мое, а это не мое” и вытекающие из них многообразные по своим проявлениям привязанности, влечения и отторжения, являясь источником эгоцентризма.

    Феноменологически манас является пространством, объединяющим все данные восприятий и все формы психической деятельности в единое целое, называемое “личностью”. Будда говорил, что «шесть собраний сознания объединяются в ментальный источник».

    Однако и манас не является коренным, или базовым сознанием, поскольку для него также существует нечто, воспринимаемое манасом в качестве Атмана – простого вечного субстанциального “я”, или души. Это “нечто” и есть восьмое сознание – алая-виджняна (буквально: “сознание—сокровищница”, “сознание—хранилище”.

    Алая-виджняна является коренным сознанием (мула-виджняна). Все остальные виды сознания (семикомпонентное эмпирическое сознание) с их интенциональностью и содержаниями проистекают из алая-виджняны или, точнее, являются формами ее инобытия, ее превращенными формами (паринама).

    Большинство школ буддизма обозначают алаю-виджняню как сознание всеобщей основы. Выделение восьмого сознания подкрепляется многими словами самого Будды. В «Сутре Пышного Убранства» сказано:

    «Подобно тому, как луна пребывает на небе

    Вместе с собранием звёзд,

    Сознание всеобщей основы также

    Пребывает вместе с семью сознаниями».

    Алая-виджняна, несмотря на все проекции манаса в качестве вечной души, относится к уровню относительно реального, а не совершенно реального. То есть, алая-виджняна представляет собой континуум и имеет потоковый характер. Алая-виджняна, как и все, проистекшее из нее, непостоянна (аничья) и мгновенна, бессамотна (анната).

    В соответствии с буддийским учением, алая-виджнян неизмеримо много: каждое живое существо с переживаемым им миром сводится к “своей” алая-виджняне, которая сама предлежит субъектно-объектной дихотомии. Сам Будда сказал, что «поток сознания живых существ индивидуален».

    В некоторых традициях буддизма выделяют девятый вид сознания, когда к предыдущим восьми добавлялся незапятнанный ум, под которым подразумевалась изначальная мудрость.

    Одновременно некоторые буддисты не рассматривают её как сознание, а рассматривают её именно как изначальную мудрость отличную от сознания. Сознание обладает аспектами или образами относительных явлений (ибо не только образ яблока в непосредственном восприятии, но и даже концепция абсолютной истины является относительной истиной), в то время как изначальная мудрость свободна от подобных аспектов.

    С другой стороны, только непосредственно постигающие абсолютную истину существа обладают изначальной мудростью и они могут относить незапятнанный ум к ментальному сознанию.

    Таким образом, только постигшие предельную реальность могут выделять 9 видов главного сознания.

    На мой взгляд, выделение 6 видов главного сознания достаточно для анализа Эго-функционирования среднего обывателя. Но, несмотря на это, мы будем рассматривать в следующем параграфе все 9 видов главного сознания в аспекте духовного развития человека.

    Источник

    Читайте также:  Описание чувства когда кто то умирает
    Оцените статью