Конспект НОД «Мое настроение»
Ирина Новгородова
Конспект НОД «Мое настроение»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71»
НОД на тему: «Мое настроение».
Новгородова И. Б.
Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое.
Цели: Формирование коммуникативных навыков; расширение словарного запаса в области чувств и эмоций.
Обучающие:Познакомить с эмоциональными состояниями: веселье, грусть злость, печаль.
Развивающие задачи: Развивать умение понимать свое настроение и чувство других людей.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, уважение терпимости друг к другу.
Здоровье — сберегающие задачи: способствовать снятию усталости и напряжения, формировать бережное отношение к своему здоровью.
Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательная – исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Формы деятельности: совместная, подгрупповая.
Методические приемы: Наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материал к оборудованию:презентация на тему: «Мое настроение», мультимидейная установка, музыкальный центр, диски с веселой музыкой, дидактическое пособие к игре «Ромашка», эмблемы смайлики, чудесный мешочек.
Ход НОД
— Предлагает детям встать в круг и поговорить о времени года.
Воспитатель: Какое время года?
— Правильно, время года весна. Весной в природе всё просыпается, всё оживает. У людей, птиц и зверей хорошее настроение. Все радуются теплу, солнышку. Ребята, давайте поздороваемся с солнышком. Подойдите ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг, как солнышко, я чувствую тепло ручек каждого из вас.
— Скажите, а каким может быть настроение? Правильно настроение может быть разным.
-Я предлагаю вам посмотреть на экран.
-Какое настроение у этих смайликов?
— А почему у людей бывает плохое настроение?
— А можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?
— С чего надо начинать день?
— А как понять, что у человека плохое настроение?
— А как поднять настроение своим друзьям?
Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение:
Ребенок читает стихотворение: «Настроение»
Настроение пропало
Я везде его искала:
Под диваном под столом
Во дворе и за углом
Я звала его, сердилась
А оно не находилось!
И тоскую и грущу
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо…
А потом вернулась мама
Как ей это удалось?
Настроение нашлось.
Воспитатель показывает первую иллюстрацию, где ребенок встречается со своей мамой.
— Какое настроение у девочки?
— Почему девочка радостная?
Воспитатель читает стихотворение:
Дождь покапал и прошел,
Вышел Коля сам во двор,
И по лужам он скакал
И нечаянно упал…
Воспитатель задает вопросы:
— Ребята, почему мальчик Коля плачет? Какое у него настроение? А, что бы вы сделали, чтобы он перестал плакать?
Воспитатель просит ребенка прочесть стихотворение.
Ребенок читает стихотворение:
Дружат в небе облака
Дружит с берегом река
Ведь недаром говорят
Что для дружбы нет преград!
Собака дружит с человеком
Она ему во всем верна
С собакой много в жизни света,
И настоящего тепла.
Воспитатель показывает слайд (девочка с собакой)
-Кого вы видите на этой иллюстрации? Какое настроение у девочки? Почему девочка сидит и не боится собаки?
Воспитатель демонстрирует следующий слайд. (мальчик и девочка отнимают у друг друга игрушку).
-Что делают ребята? А какое у них настроение? Что бы вы сделали на их месте?
Воспитатель предлагает посмотреть следующий слайд (мальчики дерутся)
— Что делают эти два мальчика? Какое настроение у них? Что бы вы сделали на их месте?
Следующие слайды демонстрирует воспитатель: (дети играют в песочнице и в футбол)
— А, что делают ребята на этих иллюстрациях? А какое настроение у них? Почему, ребята довольные и веселые?
Следующий слайд: (Девочка с разбитой коленкой)
-А какое настроение у этой девочки? Почему у нее грустное настроение?
Следующий слайд («У девочки День рождение»).
— Посмотрите на картинку,а я вам прочту стихотворение:
«Что за день, ну просто чудо!
Солнца лучики повсюду.
Рита в радостном волненье.
Ведь сегодня День рожденья!
Нужно ей гостей принять,
В игры с ними поиграть.
Торт с друзьями разделить.
Всех ребят развеселить!»
-Какое настроение у этой девочке? Почему она радостная?
Следующий слайд: (мальчик с девочкой танцуют)
— Какое настроение у этих ребят? Почему?
Воспитатель: — Чтобы настроение у нас с вами было таким же хорошим, я предлагаю улыбнуться вам и потанцевать, под веселую музыку, ведь музыка нам тоже поднимает настроение.
ФИЗ. МИНУТКА (импровизированный свободный танец)
— Ребята, оказывается, настроение может меняться все время. Оно меняется потому что, в жизни мы с вами сталкиваемся с разными ситуациями. И сейчас я вам предлагаю поиграть.
Игра: «Ромашка с настроением» с героями сказок и мультфильмов.
Воспитатель объясняет правила игры: — Необходимо выбрать любой из трех желтых смайликов один и вы увидите изображение настроения (веселый, грустный, злой) и из множества картинок сказочных героев, выбрать только тех, которые подходят к его настроению.
— Почему дети выбрали, этих героев.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек»
Игра «Волшебный мешочек».
— У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть. И так, как у нас мешочек волшебный,трясем мешочек и произносим слова:
«- Раз-два-три, плохое настроение уйди».
— Плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратиться в хорошее, радостное и веселое (воспитатель достает из мешочка эмблемы с изображением смайликов и раздает их детям).
— Волшебный мешочек наше плохое настроение расколдовал, а веселое и доброе подарил нам.
— Сегодня, о чем мы с вами говорили?
— Какое у нас может быть настроение.
— Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было только радостное настроение? Все зависит от нас самих.
— Есть несколько правил,которые нам помогут:
• Старайся сам быть доброжелательным к людям;
• Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;
• Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступать.
— Будете соблюдать эти правила, и у вас всегда будет веселое, радостное настроение.
Прикреплённые файлы:
mo-nastroenie_ihnrh.pptx | 1484,15 Кб |
Фотоотчёт «Новогоднее настроение!» Новый год – самый любимый праздник дошколят. Поэтому взрослые и дети очень тщательно готовятся к празднованию Нового года в детском саду.
Фотоотчет «Новогоднее настроение» Вот и заканчивается 2015 год. До празднования Нового года осталось совсем мало времени. Новый год всегда был похож на сказку, потому что и.
Фотоотчет выставки новогодних поделок на на тему: «Новогоднее настроение» в первой младшей группе .
Моё увлечение «Воздушное настроение» Как не хватает нам всем праздника! Серые будни в нашей жизни стали привычными и мы даже не часто задумываемся, что может быть лучше. В один.
НОД «настроение» Нод «Настроение» -ребята, смотрите, к нам в гости пришел Незнайка и он почему то грустный. У него плохое настроение. _А вы знаете почему.
НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» НОД в подготовительной группе на тему: «Осеннее настроение» Программное содержание. Показать красоту осени в музыке, поэзии. Совершенствовать.
Осеннее настроение (фотоотчет) Стало прекрасной традицией осенью устраивать выставки. Поделки делаются из овощей и фруктов. Условием является- фрукты и овощи должны быть.
Фотоотчёт «Весеннее настроение» хочу вам представить наш фотоотчет о том, как мы готовились встречать приход весны. сначала с детьми мы решили с детьми украсить наши окна.
Весеннее настроение (фотоотчет) Весеннее настроение. Приближается весна. Свое творчество мы начали с изготовления «валентинок», для любимых пап и мам. И пожелали им: «Пусть.
Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.
Источник
Конспект занятия по формированию представления об эмоциональном состоянии человека «Моё настроение»
Ольга Низамутдинова
Конспект занятия по формированию представления об эмоциональном состоянии человека «Моё настроение»
«Мое настроение «
1. формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении;
2. способствовать развитию умения детей управлять своим настроением;
3. повысить эмоциональный фон настроения детей с использованием терапии поэзии и нетрадиционной техники рисования.
Оборудование и материалы: мольберт с изображениями детей в разном эмоциональном состоянии (спокойным, радостным, грустным, три прозрачных стакана, глина, блестки, серия картинок, пальчиковые краски, одноразовые тарелки, лист ватмана с изображенным на нем стволом дерева; воздушные шары со смайликом «Улыбка» по числу детей, листочки со стихотворением «Секрет хорошего настроения» по числу детей, указка, палочка.
Ход занятия
I. Вступительная часть
1. Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».
Задача: способствовать эмоциональному сближению детей.
– Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.
Возьмемся за руки, друзья! (все берутся за руки)
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
II. Основная часть
2. Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес «Настроение».
– Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте, пожалуйста.
Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо.
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!
3. Беседа с детьми «Что такое настроение?»
Задача: познакомить детей с понятием настроение.
– Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении. Что же такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека.Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.
Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду (беру стакан с водой и высыпаю в него глину).
Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане (бросаю в стакан блёстки и палочкой их размешиваю). В такие моменты у нас замечательное настроение!
Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно (беру стакан с чистой водой). В это время настроение похоже на чистую воду.
4. Работа с картинками-иллюстрациями на стенде «Настроение»
Задача: учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека (спокойное, радостное, грустное).
– Ребята, посмотрите на картинки Кто изображен на картинках? Да, дети с разным настроением. Как вы узнали, что у них разное настроение? Правильно, по выражению лица. Объясните, пожалуйста, какое настроение у ребят на картинках.
– Какое настроение у этого ребенка? – Как вы определили настроение детей на картинках? Правильно, по выражению лица, т. е по мимике. С помощью мимики мы можем показать какое у нас настроение: веселое, грустное или сердитое.
5. Мимическая игра «Передавалки»
1. способствовать открытому проявлению эмоций.
2. тренинг выразительной мимики.
– Ребята, давайте поиграем в игру «Передавалки». Будем передавать друг другу разное настроение. Я передаю своему соседу справа – улыбку, ты передаешь улыбку следующему, передай улыбку соседу (по кругу, передай «сердилку» (сердитое выражение лица, передай «испуг» ,передай «страшилку», передай «смешилку».
6. Упражнение “Я – дерево”.
1. снятие психофизических зажимов;
2. научить детей в отрицательном, находить положительное (положительная оценка происходящих событий в предлагаемых обстоятельствах (солнце, ветер, дождь).
– А теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас всех подняться. Представьте, что вы все – деревья. Каждый из вас какое-то дерево. Кто-то дуб, клён или тополь, береза, елочка (помогаю выбрать позу, дети встают вокруг меня, изображая поляну).
– Итак, наступает утро, встаёт солнышко, “деревья” просыпаются, тянутся к солнышку, расправляют “ветки”, “умываются росой” (под слова дети выполняют задание). Хорошо, тепло, распускаются листики, поют птички.
– Вдруг подул ветерок (раскачиваемся, ветер усилился (сильнее раскачиваемся).
– Пошёл дождь, деревья прячутся от дождя. Идёт сильный дождь.
“Деревьям” холодно! Наконец дождь закончился, погода начинает улучшаться, выглянуло солнышко, деревья стряхнули капли дождя, выпрямились.
– Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Когда шёл дождь, было холодно, неприятно. Зато сейчас “деревья ” чистенькие, “листочки” блестят, ещё ярче светит солнышко!
7. Упражнение «Причины плохого настроения».
Задача: помочь детям осознать причины ухудшения настроения.
– Ребята, также как погода в природе, наше настроение может меняться. От чего же портится наше настроение? Посмотрите перед вами картинки. Каждый возьмет одну из картинок и попробует рассказать от чего может испортиться настроение.
(Предлагаютсякартинки с изображением: обиды, плохая погода, ссора, расставание, плохое самочувствие)
8. Упражнение «Секреты хорошего настроения?»
Задача: учить положительно воздействовать на собственное настроение.
– Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир. Вот послушайте интересное стихотворение (звучит стихотворение М. Щеловановой):
Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро!
Сегодня скучное утро!
И, кажется, будет дождь…
Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!
Сегодня весёлое утро!
И тучи уходят прочь!
– Ребята, нужно ли ждать, когда пройдёт плохое настроение? А вы знаете, что улучшает наше настроение? Посмотрите перед вами снова картинки. Каждый возьмет одну из картинок и расскажет, что помогает улучшить настроение.
(Предлагаютсякартинки с изображением: подарка, друзья, улыбка, танец, игрушка, мультфильм, домашнее животное, прогулка, вкусная еда)
9. Рисование «Украсим дерево» в нетрадиционной технике (рисование ладошками).
1. познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
2. способствовать улучшению эмоционального фона настроения и развитию эмпатии.
– Ребята, посмотрите, у нас в комнате стоит грустное дерево. Как вы думаете, почему оно грустное? Конечно, наступила осень и все листья облетели. Давайте попробуем развеселить дерево. Мы подарим ему новые листочки. Посмотрите на ваши ладошки, они похожи на листья. Сейчас мы опустим ладошки в краску и приложим ее к веткам. Попробуем это сделать сначала сухой ладошкой. Подойдите к дереву (помогаю детям прижать ладошки к листу).
– Какими бывают листья осенью? Правильно, разноцветными. На деревьях желтые, красные листья, также есть еще и зеленые. Окунайте ладошку в мисочку с любой краской (желтой, оранжевой, красной) и приложите к веточке.
– Получился замечательный осенний лист. Теперь пальчиком проведите коротенькую линию внизу отпечатка – это будет черешок. Протрите руку салфеткой. Можете поменять цвет краски и нарисовать еще листья.
– Посмотрите, какое замечательное осеннее дерево у нас получилось. Дерево стало ярким и веселым благодаря вашей помощи.
III. Заключительная часть.
9. Чтение стихотворения Лики Разумовой «Секрет хорошего настроения».
Источник