- Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить. У. Шекспир (ЕГЭ обществознание)
- Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить (ЕГЭ обществознание)
- Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить (У. Шекспир)
- «Видеть и чувствовать — это быть, размышлять- это жить» Уильям Шекспир — ЕГЭ по русскому
- Шекспир чувствовать это быть размышлять это жить
Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить. У. Шекспир (ЕГЭ обществознание)
Основная идея, сформулированная У. Шекспиром, является то, что существенной чертой человека является умение мыслить, если же он не может воспроизвести данное действие, то он просто существует, поддавшись биологическим потребностям. Данная тема является актуальной в условиях преодоления духовного и нравственного кризиса.
Всем известно, что только с помощью самопознания-изучения личностью собственных психических и физических особенностей, человек достигает вершины развития в духовной сфере жизни-сферы общественной жизни, связанной с производством и распределением духовных ценностей, с удовлетворением духовных потребностей человека.
Не зря великий психолог А. Масслоу выделял высшей духовной потребностью-потребность в самореализации, которая достигается только через познание самого себя.
Я полностью согласна с высказыванием Уильяма Шекспира, только благодаря оценке собственных действий, размышлениям о том, что хорошо, а что плохо, человек способен жить полной жизнью. Однако, если он будет просто видеть мир как способ выживания, это приравняется к существованию как животное.
Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». В этом произведении главный герой Обломов представлен очень ленивым человеком. Он не размышлял о том, как эту жизнь можно улучшить, чтобы она стала более интересной. Таким образом, полноценно жить не может тот, кто не анализирует себя, не работает над собой, чтобы сделать свою жизнь прекраснее.
Также примером может послужить формирование политической сферы жизни общества. А именно, внутренняя политика государства, его идеология и культура не может быть сформирована только по книгам и устоям. Самая главная и неотъемлемая часть формирования государства-размышления и понимания политологов ситуации в стране, ее соседей и прошлого.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что жизнь без мыслительного процесса-существование. Невозможно обойти самопознание на пути к самоутверждению и утверждении личности, которая не просто существует. Хочется верить, что каждый поймет насколько важно размышлять над собой, своими поступками. Только непрестанно работая над собой, человек обретет счастье и полноценную жизнь.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – это жить (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании великий поэт и драматург У. Шекспир поднимает проблему влияния процесса мышления на жизнь человека.
Мышление — активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и тому подобные. Автор хочет донести до нас то, что без процесса мышления человек просто существует, как животное, ведь только человек обладает мышлением и членораздельной речью.
Человек не может познавать мир только с помощью чувственного познания, поскольку и чувственное и рациональное познание протекает как единый процесс.
Например, великий поэт А.С.Пушкин с одной стороны на основе своих органов чувств и опыта познавал окружающую действительность тем самым, создавая свои произведения. Но с другой стороны эти знания не существовали бы без мышления.
Человек, который размышляет, развивается и проходит целый путь познавательной деятельности считается личностью.
Личность живет, имея свое собственное мировоззрение, которое складывается на протяжении всей жизни. Но человек, который следует мнению других при этом, не имея своего собственного – существует.
Проиллюстрируем это положение следующим примером . Петр 1 великий правитель России 15 века был образованным человеком и обладал всеми качествами присущими личности. Он не шел на поводу у бояр и имел свои видения на преобразование России. Тем самым он внес новые реформы, осуществлённые для преобразования государственной и общественной жизни.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что без размышления человек не может жить полноценной жизнью. Многие даже не задумываются, как бессмысленно они проживают свои дни.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить (У. Шекспир)
В своем высказывании автор имел в виду, что человек, не анализирующий свою жизнь, и не ищущий способы ее улучшения, не способен жить полноценно. Пользование органами чувств без мышления не позволяет полноценно существовать, наслаждаться жизнью и приносить пользу окружающим.
Я согласен с автором в том, что полноценная жизнь достигается посредством самопознания. Ее не может быть у человека, который не размышляет о своих поступках и не ищет пути для улучшения своего существования. Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что сегодняшняя молодежь практически не обладает навыками грамотного чтения и анализа, необходимыми для четкого обозначения жизненного пути. Они ленятся думать, предпочитают считать на калькуляторе и обмениваться шаблонными фразами из соц.сетей. Способность эффективно мыслить и писать о собственных размышлениях постепенно отпадает. Чтобы улучшить жизнь, человек должен ставить цели, разрабатывать план их достижения и видеть желаемый результат.
Рассмотрим высказывание с точки зрения философии. Многие люди не осознают тот факт, что никакие внешние факторы не могут принести удовлетворения, если человек внутри не счастлив. На самом деле полноценная жизнь начинается изнутри. Обладание органами чувств (обоняние, осязание, слух) дает право человеку находиться на земле как существу, нуждающемуся в животных потребностях. Духовное же развитие формирует Личность, поднимает ее на высокий социальный уровень, приносит пользу. Человек должен осознавать свою настоящую природу и развиваться в соответствии с этим знанием.
Обратимся к примерам из истории. Российский император Петр I был гениальным политиком и реформатором. В отличие от предшественников, царь являлся настоящим хозяином своей страны, ведущим ее к светлому будущему. Личность будущего императора развивалась с детства. Петр интересовался науками, много путешествовал и разрабатывал план по внедрению новшеств в российскую политическую систему. Сильная тяга к знаниям и интерес ко всему новому помогли Петру преобразить отсталую Россию и сделать ее великой державой.
Подтверждение мысли автора мы встречаем в литературе, например в романе И.А. Гончарова «Обломов». Главный герой представлен «лишним человеком» который способен бездействовать. Самое страшное для него – глобальные перемены. Он не хотел меняться и менять мир вокруг себя. Размеренное существование его вполне устраивало. После смерти Обломов не оставил после себя ничего.
Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что самоосмылсление дает возможность найти значение в жизни и разработать план по ее преобразованию в лучшую сторону.
Источник
«Видеть и чувствовать — это быть, размышлять- это жить» Уильям Шекспир — ЕГЭ по русскому
Автор в своих словах отмечает, что человеку недостаточно просто видеть,слышать, чувствовать-то есть удовлетворять свои биологические потребности, чтобы жить. Надо осмыслять и познавать окружающий мир, стремиться к духовному развитию, использовать сознание, полноценно развиваться, приносить пользу людям, чтобы жить. Чтобы глубже рассмотреть проблему соотношения биологического и социального в человеке, поднятую Уильямом Шекспиром, обратимся к курсу философии. Человек-это био-социальное существо,которое имеет двойственную(бинарную) природу. Бинарная природа — это природа человека, которая рассматривается в проявлении как в социальной, так и в биологической. Биологические потребности человека — это потребности в еде, воде и воздухе. А социальные — это потребности в общении, осуществлении общественной деятельности. Поэтому можно выделить как первичные,так и вторичные потребности. Наряду с этим отмечают, что человек может быть индивидом-то есть единичным представителем и личностью- то есть индивидом, обладающим совокупностью социально-значимых черт, свойств и качеств,которые он реализует в общественной жизни.
Правоту автора можно доказать рядом примеров из литературы. Так, в произведении Гончарова «Обломов» главный герой Илья Ильич был ленивым человеком, который постоянно ничего не делал и лежал в кровати. Его друг Андрей Штольц заметил, что Обломов ни к чему не стремится и ничего не хочет делать. Старый друг хочет помочь Илье Ильичу и решает развеется вместе с ним. Обломов же не думал о том,как ему улучшить свою жизнь, что нужно сделать для нее. Так, полноценно живет тот, кто взаимодействует с окружающим миром и с людьми. Также, на уроках обществознания в школе я узнала историю про двух сестер: Амалу и Камалу, двух одичавших девочек, которые выросли без общения с образованными взрослыми людьми. Амалу и Камалу нельзя назвать личностями, а только индивидуумами. Таких людей, выросших в дикости, называют феральные. Ведь у них развились только биологические функции, а социальные- нет. Таким образом,автор прав. Чтобы жить недостаточно просто ограничивать себя физиологическими потребностями. Нужно также взаимодействовать с миром, думать, познавать окружающую среду, чтобы находиться в равновесии с обществом и жить в нем.
Источник
Шекспир чувствовать это быть размышлять это жить
Эта цитата великого французского литератора В. Гюго затрагивает немаловажную проблему семьи в современном обществе. Для меня эта тема очень интересна. Я не раз задумывался над вопросами для чего нужна семья и какую роль она играет в современном обществе.
Автор высказывания пытается донести до нас мысль о том, что семья является крепким (как кристалл) основанием для сложной и динамически развивающейся системы, называемой обществом. И в этом с Гюго нельзя не согласиться.
Семья — это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, интересами, взаимной помощью и ответственностью. Также семья выполняет множество различных функций, необходимых как для организации порядка в семье, так и для пользы обществу (Экономическая, воспитательная, репродуктивная, рекреационная, коммуникативная, регулятивная)
Воспитательная — одна из самых важных для общества функция. В процессе воспитания ребенок перенимает у родителей жизненный опыт, проходит первичную социализацию (учится ходить, разговаривать, писать). Еще одной важной для общества функцией является репродуктивная или функция деторождения. Ее значение трудно переоценить, ведь сохранение той или иной нации зависит именно от ее эффективности.
Деторождение, воспитание, материальная и психологическая помощь — это главные задачи семьи и если эти задачи выполняются, то из семьи выходят полезные для общества социальные элементы.
В обществе существует множество социальных проблем, в их числе и демографическая. Материнский капитал — пример заинтересованности государства в ее решении. Исследования показали, что после первых выплат материнского капитала рождаемость в стране начала постепенно расти и на данный момент в среднем на каждую семью приходится уже чуть более чем два ребенка.
Известны случаи, когда дети оставались вне семьи. «Воспитываемые» животными они были оторваны от общества. В результате такие дети были похожи больше на животных, нежели на людей. Они не умели разговаривать, зачастую ходили на четвереньках. Этот аргумент показывает насколько важна роль семьи.
Таким образом, мы пришли к выводу, что семья является основополагающим институтом общества. Как говорил О.Бальзак: «Семья всегда будет основой общества».
Семья — это кристалл общества.
В данном высказывании автор затронул ценность социального института — семьи в обществе. А именно, он сравнивает семью с кристаллом, показывая нам, насколько важна её роль.
Семья — это базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками: союзом мужчины и женщины, добровольностью вступления в брак, члены семьи связаны общностью быта, вступлением в брачные отношения, стремлением к рождению ребёнка и т. д.
Семья выполняет ряд важных для общества функций, одна из которых присуща только этому социальному институту. Это функция воспроизводства. Но не каждый в современном мире понимает ответственность и важность данной функции. Женщины отказываются от своих детей, а некоторые и не спешат их заводить, предпочитая семье — карьеру. Тем самым, статистика рождаемости снижается.
Также, семья выполняет такую функцию, как социализация. Социализация — это процесс усвоения принятых в обществе норм и ценностей, опыта, необходимого для функционирования в обществе. Социализация длится всю жизнь, но первичным её институтом является семья. Где, как не в семье, «маленького человека» научат тому, что такое добро и зло, правилам этикета и другим необходимым вещам? Возьмём контраргумент, все мы видели телевизионные передачи о детях, выросших среди диких зверей. Их не коснулась социализация, они не научились говорить и функционировать в обществе.
Тем самым, мы видим, настоящую ценность семьи в обществе. И я с уверенностью могу подтвердить высказывание Гюго «Семья — это кристалл общества.»
«Семья-это кристалл общества».
Высказывание Гюго относится к теме социология.Социология-это учение об обществе.В данном предложение затрагивается тема семьи как социального института.Семья -это базовая ячейка общества,из которой потом выходят уже сложившиеся личности.
Показать полностью.
Гюго хотел сказать данным выражением,что наше общество зависит от семьи.А именно какие качества,нормы морали семья вложила в индивид ,таким он и выйдет в последствие в общество.
Семья «затачивает»,готовит будущих граждан страны,будущее поколение.
Я полностью согласна с мнением автора,семья это первичный институт социализации,именно он формирует общество.
Для наглядности можно привести пару примеров.
Известный политический деятель В. Ленин с детства воспитывался как ребенок одаренный и гениальный. Его мать всегда говорила ему ,что он ребенок особенный,что он многого достигнет. Она говорила,не потому что знала,что это произойдет ,его мама просто верила в него и своими словами подталкивала на великие поступки.В итоге Ленин,принес огромную пользу своей стране,и остался в памяти всего мира.Благодаря воспитанию,он сформировался именно таким,каким он являлся для народа в Советское время.
Так же могу привести пример из личного опыта. У меня есть сосед,ему 27 лет.В детстве он увлекался биологией и химией,всегда читал много книг и смотрел увлекательные фильмы. Но однажды родители подарили ему видео игры,чтобы в отсутствие их он играл ,так как у них не было времени,чтобы заниматься с ребенком.В результате мальчик забыл про свою биологию и не стал развивать свои способности.Он поступил в плохой вуз,потому что целыми днями играл в игры.А ведь он мог бы стать известным врачом или ученым.Сколько полезного бы он принес обществу?А все потому что родители не привили интерес к данной способности ребенка. Ведь сколько многого зависит от воспитания и семьи,в которой вырос ребенок.
Показать полностью.
Эссе
Семья- это кристалл общества
Виктор Гюго
В данном высказывании известный французский писатель говорит о роли семьи в обществе. Гюго сравнивает семью с кристаллом,поскольку семья является важным элементом социальной структуры общества, его крепкой основой.
Как известно семья в социологии рассматривается и как малая группа и как социальный институт одновременно. В своем высказывании Гюго делает акцент на семье как социальном институте , то есть автор хочет подчеркнуть , что семья удовлетворяет социально значимые потребности общества . Вспомним определение семьи, семья- это основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью .
Я полностью разделяю мнение автора , поскольку семья выполняет ряд значимых функций в обществе, таких как: репродуктивная , экономическая, защитная,духовно- нравственная, досуговая и другие). Но , пожалуй, одна из самых главных ее функций , кроме репродуктивной, которая является ее отличительной чертой , — это социализация , то есть формирование индивида как личности. С ранних лет ребенок перенимает поведение родителей, их привычки и даже манеру общения, то есть от воспитания ребенка в семье зависит то, каким будет наше общество в будущем.
Но , к сожалению , в наши дни в институте семьи наблюдаются не самые благоприятные тенденции развития, а именно:изменение приоритетов людей( увеличивается процент карьеристов появляются люди, придерживающиеся идеологии чайлдфри) увеличение числа разводов, разделение института брака и семьи приводит к росту количества » гражданских браков».
Все эти тенденции ведут к ухудшения демографической ситуации в стране, поэтому одной из задач государства является помощь семьям. Например, с введением в 2007 году материнского капитала, увеличился рост рождаемости. Также государство предоставляет молодым ипотеку на особых условиях, то есть для семей с ребенком размер субсидии не будет превышать 40%.
Таким образом, мы можем прийти к выводу , что семья является важной и неотъемлемой частью общества , способной влиять на его развитие .
Философия. «Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить» (У. Шекспир).
Известный английский драматург У. Шекспир в своем высказывании поднимает проблему бытия человека,сравнивает формы чувственного и рационального познания.А сам смысл высказывания состоит в том,что мышление — неотъемлемая часть жизни человека.
Показать полностью.
Человек- существо биосоциальное .То есть кроме физиологии,заложенной природой,человек еще и обладает способностью делится четкой информацией,действовать целенаправленно,осознанно.Способность к мышлению,к членораздельной речи,а также целенаправленная деятельность — это именно те главные признаки,отличающие человека от животного.
А способностью видеть,чувствовать обладает не только человек,но и множество различных животных.Поэтому,жизнь человека определенно связано с мыслительной деятельностью.
Я согласен с позицией автора.Мышление — активный процесс отражения окружающего мира суждениях,понятиях. Человек обладает уникальной мозговой системой,которая и позволяет ему мыслить. Сам процесс мышления неразрывно связан с языком.Ведь с помощью языка люди выражают свои мысли,обмениваются информацией. Впоследствии активного процесса познания человек получает массу знаний о себе и об окружающем мире.Конечно,с малых лет познание в основном происходит на чувственном уровне,но потом,в процессе социализации,человек все чаще использует рациональные формы познания и мышление.Он все больше задумывается над своей жизнью,над всем тем,что происходит в мире.Человек приходит к сложным умозаключениям,понятиям,осознанно меняет что-то в жизни.Жизнь без мышления — это и не жизнь вовсе.
В истории есть множество примеров того,насколько продуктивно люди используют силу мысли.В пример хотелось бы привести Сократа — великого древнегреческого философа.Его изреченияv уже много веков,но они актуальны и по сей день.Уровень мышления Сократа был гораздо выше,чем у большинства его современников.Он одним из первых стал анализировать все,что происходит с человеком и окружающим миром.Его деятельность — поворотный момент античной философии.Именно великой силой ума он смог достигнуть такого переворота в философской науке.
Таким образом,мышление-неотъемлемая часть осознанной жизни человека.
.
.
.
.
Экономика. «Богатство заключается в населении, а не в обширности территорий, тщетной без обывателей» (М. Ломоносов).
Великий русский учёный М. Ломоносов считал: «Богатство заключается в населении, а не в обширности территорий, тщетной без обывателей».В этом высказывании затрагивается проблема роли населения в развитии экономики. Ломоносов утверждает, что народ своим трудом развивает страну, преумножает её богатства. Также уровень жизни населения, его благосостояние является показателем уровня развития государства.
Экономическая деятельность людей направлена на производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг. Измерителями экономической деятельности являются ВНП-сумма конечных цен всех произведённых товаров в течение года как внутри страны, так и зарубежом и ВВП — сумма конечных цен всех произведённых товаров в течение года внутри страны, причём выделяют реальный (с учётом инфляции) и номинальный (без учёта инфляции) ВВП. Важным показателем является ВВП на душу населения, который рассчитывается делением ВВП на количество граждан какой-либо страны. ВВП на душу населения также учитывается при оценке экономического роста страны. Правильное использование ресурсов страны как человеческих, так и географических способствуют развитию экономики страны, а значит и улучшению жизни её граждан.
Объединённые арабские эмираты пример страны, которая благодаря усилиям своего населения смогла за короткий срок поднять свою экономику на высокий уровень и значительно улучшить жизнь местного населения. ОАЭ долго находились под властью Англии, являясь её военной базой, и были бедной страной. В 70-х годах ХХ века в ОАЭ началась вестись добыча и экспорт нефти в очень широких масштабах. Экспорт нефти приносил большие доходы, экономика сраны начала развиваться быстрыми темпами, а уровень жизни населения значительно вырос. После освобождения от Английского протектората темпы экономического развития ускорились, так как в это время увеличились цены на нефть, стали появляться новые отрасли в экономике, росло число городов.
В качестве другого примера можно привести современное положение КНР. Китай — это страна, которая имеет развитую промышленность и высокие темпы экономического роста. Однако уровень жизни во многих регионах страны очень низкий, так как плотность населения в Китае велика и показатель ВВП на душу населения довольно-таки маленький. Мы понимаем, что усилий населения бывает недостаточно, чтобы обеспечить достойный уровень жизни для себя, поэтому государство принимает меры по улучшению благосостояния населения.
Итак, богатство населения во многом определяет и богатство страны,но на это влияет и множество других факторов.Однако граждане какой-либо страны в первую очередь заинтересованы в достойных условиях жизни, что невозможно в бедной, неразвитой стране.
.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.Правоведение. «Правозаконность — одно из величайших достижений либеральной эпохи, послуживших не только щитом свободы, но и отлаженным юридическим механизмом ее реализации» (Ф. Хайек)
Мне кажется, автор хотел сказать, что сегодня, благодаря существующей сложной структурированной законодательной системе, человек может не только отстоять собственные права, но и реализовать их в полной мере. Я полностью согласна с данным высказыванием, так как закон — это договор об отношениях между государством и обществом с точки зрения прав и обязанностей.
Из курса обществознания мы знаем, что право — это система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные отношения. А право немыслимо без закона — нормативно-правового акта, действующего в рамках конкретной правовой системы. Закон — есть основа правопорядка — состояния правовой урегулированности и согласованности — системы общественных отношений, которое складывается в условиях реализации законности. В каждой стране создается свой правопорядок, однако без его существования человек не имел бы возможности распоряжаться своими правами, а соответственно и выполнять должные обязательства. Следовательно, закон не только защищает личную свободу, но и позволяет реализовывать ее в установленных пределах, так как работает он для всего общества, обеспечивая равенство.
Мы можем рассмотреть важность существования правозаконности на примере конфликта в Украине. Республика Крым, ранее являвшаяся ее частью, воспользовалась своим прямым правом на самоопределение, и путем референдума — всенародного голосования по важнейшим государственным вопросам, сначала стала самостоятельным субъектом, а после присоединилась к Российской Федерации на полностью законном основании. Это было возможно благодаря существованию законов, обеспечивающих реализацию прав граждан.
В заключение я хотела бы сказать, что современное государство не сможет существовать без отлаженной правовой системы и обеспечения правопорядка. Отсюда следует вывод о том, что Ф. Хайек был абсолютно прав.
Источник