Шарики с эмоциями для детей

Дидактическая игра «Эмоциональные шарики»
методическая разработка по теме

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована, как часть занятия, и как дидактическая игра. Игра подходит для тех, кто умеет читать, и для тех, кто учится читать.

Скачать:

Вложение Размер
didakticheskaya_igra_emocionalnye_shariki.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

В интернете нашла красочные шарики с эмоциями, так они мне понравились, что решила сделать игру. И вот, что получилось.

Дидактическая игра «Эмоциональные шарики»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована, как часть занятия, и как дидактическая игра. Игра подходит для тех, кто умеет читать, и для тех, кто учится читать.

ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы.

ЗАДАЧИ:
*Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, свободно выражать их, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций.

*Развивать умения определять эмоции по картинке, сравнивать их, развитие наблюдательности, воображения, выразительности движений и речи.

*Воспитывать у детей положительное отношение к себе и окружающим его людям.

Материал. Большие красочные картинки воздушных шариков с эмоциями: Радость, Грусть, Страх, Гнев, Спокойствие, Удивление, Стыд, Безразличие, Робость, Усталость. Маленькие карточки с пиктограммами, карточки с названием эмоций и описанием внешних признаков проявления эмоций (движение тела, выражение лица).

1 вариант «Изобрази такую же эмоцию». Предложить детям внимательно рассмотреть картинки с изображением шариков, обратить их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Раздать картинки с шариками поровну между игроками. Предложить каждому изобразить данную эмоцию на своем лице. Пофантазировать из-за чего у него бывает такое настроение. Выигрывает тот, чьи выражения эмоций были понятными.

2 вариант «Узнай эмоцию». В игре используются картинки с шариками, карточки с пиктограммами, карточки с описанием внешних признаков проявления эмоций (движение тела и выражение лица). Ведущий раздает картинки с шариками. После этого читает карточки с описание движения тела или выражением лица, а игрок должен найти такую эмоцию у себя и забрать карточку себе. Выигрывает тот, кто быстрее подберет для своих «шариков» нужное описание.

3 вариант «Найди эмоцию». В игре используются картинки шариков и карточки с названием эмоций. На доске прикреплены картинки с шариками. Игроки по очереди выбирают себе карточки с названием эмоций, читают их, и подбирают подходящую к ней картинку с шариком. Выигрывает тот, кто верно подберет названия к эмоциям.

Источник

Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы

Анна Щербакова
Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы

Субъект: младшая группа (дети 3-4 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшей группы.

— Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;

— Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций;

— Закрепить знания детей в нетрадиционной технике рисования «пальчиком»

2. Развивающие задачи:

— Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам;

— Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

Развивать произвольное внимание;

Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

Развиватьречь и коммуникативные навыки:

— активизировать словарь (существительные: «эмоция»;прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

развивать способность описывать картину;

— Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:Задачи реализовались по следующим образовательным областям:

развитие детского творчества.

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

— формирование сенсорных представлений;

— формирование целостной картины мира;

1. Воздушный шарик;

2. «Кубик настроения»;

3. Большие пиктограммы следующих эмоций,выполненные в форме герба: радость, грусть, страх, злость, удивление;

4. Парные картинки пиктограммы пяти эмоций для детей;

5. Пальчиковая краска желтого цвета, лист А3 с изображение грустного солнышка

Воспитатель: Ребята, к нам прилетел гость, а кто это вы узнаете отгадав загадку,слушайте внимательно и до конца:

Формой я бываю разной.

Цвет: зелёный, белый, красный,

жёлтый, синий, голубой,

(Обожаю цвет любой).

Я умею раздуваться,

(только не перестараться)

Я прошу Вас если можно –

Я в полёте нежный, плавный,

если праздник – «Самый главный».

Для детей как воздух нужный,

я весёлый —(Шар воздушный).

Воспитатель: Правильно, это воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? А как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: А как вы догадались, что у него такое настроение?

Дети: Он улыбается.

Воспитатель: Правильно, если кто то улыбается, значит у него веселое, радостное, хорошее настроение. Шарик очень хочет с вами познакомится.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Вставайте в круг и будем говорить ему свое имя, только ласково. Сначала начну я – Светочка (передаю шарик ребёнку, после того как он назвал свое имя ласково, передает шарик другому ребёнку и так до конца).

Воспитатель: Вот и молодцы, теперь шарик знает как нас звать. Нам шарик принес с собой волшебный кубик – «Кубик настроения» Посмотрите на каждой грани кубика есть свое выражение лица у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть? (Да). (Дети рассаживаются на ковёр полукругом на коленки)

Игра «Кубик настроения»

Воспитатель: Кручусь, верчусь к Лизоньке качусь. Покажи, Лизонька, какое выражение лица тебе выпало, как оно называется? (Ответ ребёнка). Хорошо поиграли.

Воспитатель: Слышите, музыка играет, кто-то к нам еще в гости спешит. Да это же друзья Шарика прилетели. Они тоже хотят с вами поиграть.

Игра «Найди пару» (картинки А4 с изображением шарика с различными эмоциями)

Звучит музыка, дети двигаются и танцуют с шариками. Музыка заканчивается, дети находят пару – эмоций нарисованные на шарике.

Воспитатель: Замечательно! (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите, а когда у вас хорошее настроение? (Ответы детей). А я радуюсь, когда ярко светит солнышко. (Достаю солнышко без лучиков) Посмотрите ребята, наше солнышко грустное, а почему? Как вы думаете? (Нет лучиков) А давайте ему поможем? Только как это сделать?

Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас нарисуем лучики солнышку. Но посмотрите, у меня нет кисточки, чем же мы буду рисовать их?

Напоминаю ребятам способ рисования пальчиком и аккуратность в выполнении работы.

Дети под музыку пальчиками рисуют лучики и солнышко заулыбалось. (Наклеивается на грустный рот самоклейку с веселым ртом)

Воспитатель: Ребятки, какое настроение стало у солнышка? (Ответы детей) А у вас?

Дети: Хорошее, веселое, радостное, доброе.

Воспитатель: А что бы настроение стало еще лучше, я вам предлагаю поиграть? Хотите превратиться в солнечные лучики? (Да)

Воспитатель с помощью красивого зеркальца, превращает детей в солнечные лучики и проводит игровое упражнение.

Скачут побегайчики — солнечные зайчики

Мы завеем их – не идут,

Были тут, и нет их тут.

Прыг, прыг по уголкам,

Были там, и нет их там.

Где же зайчики? Ушли?

Мы негде их не нашли.

Воспитатель: Вот и отлично, вижу у всех настроение замечательное. Ну а солнышку пора возвращаться на небо, чтобы порадовать и обогреть всех людей, все растения и всех животных. А с нами останется наш весёлый Шарик и будет всех радовать и веселить.

Игры на развитие эмоциональной сферы детей В психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по вопросу развития эмоциональной сферы дошкольников. И главная цель.

Конспект интегрированной НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «Разноцветная семейка» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25 для детей с нарушением зрения» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект психолого-педагогического занятия направленного на развитие эмоциональной сферы Конспект организации и проведения психолого-педагогического занятия – тренинга направленного на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Конспект занимательной деятельности во второй младшей группе «Жираф и воздушный шарик» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект занимательной.

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы Цель занятия: развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности; снижение агрессии; снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Воздушный шарик» во второй младшей группе Воспитатель: Замотаева А. В. МДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида», РМ г. Саранск Цель: учить детей изображать предметы округлой формы.

Планирование по программе «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Тема «Давайте познакомимся!» Создание атмосферы доверия в группе, установление эмоционального контакта между детьми, детьми и психологом,.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей» Развитие эмоциональной сферы детейСоставила Мехнина Н. Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского района Дошкольное детство –.

Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи. Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным.

Источник

Шарики с эмоциями для детей

Дидактическая игра «Эмоциональные шарики»

ЦЕЛЬ: развитие эмоциональной сферы.

ЗАДАЧИ:

  • Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, свободно выражать их, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций.
  • Развивать умения определять эмоции по картинке, сравнивать их, развитие наблюдательности, воображения, выразительности движений и речи.
  • Воспитывать у детей положительное отношение к себе и окружающим его людям

Материал. Картинки воздушных шариков с эмоциями: Радость, Грусть, Страх, Гнев, Спокойствие, Удивление, Стыд, Безразличие, Робость, Усталость.

Варианты игры.

1 вариант

«Изобрази такую же эмоцию».

Предложить детям внимательно рассмотреть картинки с изображением шариков, обратить их внимание на разнообразие внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходство. Предложить детям выбрать шарик и изобразить эмоцию на своем лице. Пофантазировать из-за чего у него бывает такое настроение. Выигрывает тот, чьи выражения эмоций были понятными.

2 вариант «Узнай эмоцию».

В игре используются картинки с шариками, карточки с пиктограммами. Ведущий раздает картинки с шариками и показывает пиктограммы по очереди. Игрок должен найти такую эмоцию у себя и забрать карточку с пиктограммой себе. Выигрывает тот, кто быстрее подберет для своих «шариков» пиктограммы.

Источник

Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы

Анна Щербакова
Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы

Субъект: младшая группа (дети 3-4 лет)

Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшей группы.

— Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении, страхе;

— Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций;

— Закрепить знания детей в нетрадиционной технике рисования «пальчиком»

2. Развивающие задачи:

— Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам;

— Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

Развивать произвольное внимание;

Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

Развиватьречь и коммуникативные навыки:

— активизировать словарь (существительные: «эмоция»;прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

развивать способность описывать картину;

— Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:Задачи реализовались по следующим образовательным областям:

развитие детского творчества.

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

— формирование сенсорных представлений;

— формирование целостной картины мира;

1. Воздушный шарик;

2. «Кубик настроения»;

3. Большие пиктограммы следующих эмоций,выполненные в форме герба: радость, грусть, страх, злость, удивление;

4. Парные картинки пиктограммы пяти эмоций для детей;

5. Пальчиковая краска желтого цвета, лист А3 с изображение грустного солнышка

Воспитатель: Ребята, к нам прилетел гость, а кто это вы узнаете отгадав загадку,слушайте внимательно и до конца:

Формой я бываю разной.

Цвет: зелёный, белый, красный,

жёлтый, синий, голубой,

(Обожаю цвет любой).

Я умею раздуваться,

(только не перестараться)

Я прошу Вас если можно –

Я в полёте нежный, плавный,

если праздник – «Самый главный».

Для детей как воздух нужный,

я весёлый —(Шар воздушный).

Воспитатель: Правильно, это воздушный шарик. Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? А как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: А как вы догадались, что у него такое настроение?

Дети: Он улыбается.

Воспитатель: Правильно, если кто то улыбается, значит у него веселое, радостное, хорошее настроение. Шарик очень хочет с вами познакомится.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель: Вставайте в круг и будем говорить ему свое имя, только ласково. Сначала начну я – Светочка (передаю шарик ребёнку, после того как он назвал свое имя ласково, передает шарик другому ребёнку и так до конца).

Воспитатель: Вот и молодцы, теперь шарик знает как нас звать. Нам шарик принес с собой волшебный кубик – «Кубик настроения» Посмотрите на каждой грани кубика есть свое выражение лица у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть? (Да). (Дети рассаживаются на ковёр полукругом на коленки)

Игра «Кубик настроения»

Воспитатель: Кручусь, верчусь к Лизоньке качусь. Покажи, Лизонька, какое выражение лица тебе выпало, как оно называется? (Ответ ребёнка). Хорошо поиграли.

Воспитатель: Слышите, музыка играет, кто-то к нам еще в гости спешит. Да это же друзья Шарика прилетели. Они тоже хотят с вами поиграть.

Игра «Найди пару» (картинки А4 с изображением шарика с различными эмоциями)

Звучит музыка, дети двигаются и танцуют с шариками. Музыка заканчивается, дети находят пару – эмоций нарисованные на шарике.

Воспитатель: Замечательно! (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите, а когда у вас хорошее настроение? (Ответы детей). А я радуюсь, когда ярко светит солнышко. (Достаю солнышко без лучиков) Посмотрите ребята, наше солнышко грустное, а почему? Как вы думаете? (Нет лучиков) А давайте ему поможем? Только как это сделать?

Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас нарисуем лучики солнышку. Но посмотрите, у меня нет кисточки, чем же мы буду рисовать их?

Напоминаю ребятам способ рисования пальчиком и аккуратность в выполнении работы.

Дети под музыку пальчиками рисуют лучики и солнышко заулыбалось. (Наклеивается на грустный рот самоклейку с веселым ртом)

Воспитатель: Ребятки, какое настроение стало у солнышка? (Ответы детей) А у вас?

Дети: Хорошее, веселое, радостное, доброе.

Воспитатель: А что бы настроение стало еще лучше, я вам предлагаю поиграть? Хотите превратиться в солнечные лучики? (Да)

Воспитатель с помощью красивого зеркальца, превращает детей в солнечные лучики и проводит игровое упражнение.

Скачут побегайчики — солнечные зайчики

Мы завеем их – не идут,

Были тут, и нет их тут.

Прыг, прыг по уголкам,

Были там, и нет их там.

Где же зайчики? Ушли?

Мы негде их не нашли.

Воспитатель: Вот и отлично, вижу у всех настроение замечательное. Ну а солнышку пора возвращаться на небо, чтобы порадовать и обогреть всех людей, все растения и всех животных. А с нами останется наш весёлый Шарик и будет всех радовать и веселить.

Игры на развитие эмоциональной сферы детей В психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по вопросу развития эмоциональной сферы дошкольников. И главная цель.

Конспект интегрированной НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «Разноцветная семейка» МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25 для детей с нарушением зрения» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект психолого-педагогического занятия направленного на развитие эмоциональной сферы Конспект организации и проведения психолого-педагогического занятия – тренинга направленного на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Конспект занимательной деятельности во второй младшей группе «Жираф и воздушный шарик» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект занимательной.

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы Цель занятия: развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности; снижение агрессии; снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Воздушный шарик» во второй младшей группе Воспитатель: Замотаева А. В. МДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида», РМ г. Саранск Цель: учить детей изображать предметы округлой формы.

Планирование по программе «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Тема «Давайте познакомимся!» Создание атмосферы доверия в группе, установление эмоционального контакта между детьми, детьми и психологом,.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей» Развитие эмоциональной сферы детейСоставила Мехнина Н. Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского района Дошкольное детство –.

Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи. Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным.

Источник

Читайте также:  Чувство боли для организма человека
Оцените статью