- Воздушные шары: создаем настроение для праздника
- Шарики радости не приносят
- Солнце, летняя жара.
- Болтун телепат.
- Один из случаев, когда шарики не радуют
- Дубликаты не найдены
- Психология | Psychology
- Правила сообщества
- Почему осознанность не может и не должна приводить к счастью, радости и хорошему настроению?
- Как справляться с негативными эмоциями
- Имя мне — Легион: какие субличности живут в каждом из нас
Воздушные шары: создаем настроение для праздника
Если намечается праздничное событие, то хочется, чтобы это был не просто праздник, а яркое и незабываемое событие ,чтобы в воздухе витала атмосфера волшебства и очарования и все это можно достичь с помощью доступных и всем известных воздушных шаров.
Казалось бы, обычный латексный шарик, а сколько положительных эмоций и радости он может подарить не только детям, но и взрослым. Этот специфический товар способен подарить каждому позитив, а если устроить эксперимент, то с помощью воздушных шаров можно создать непередаваемую красоту, сказочную страну, сделав праздник не просто ярким и красочным, но и неповторимым.
С помощью шаров можно украсить любое помещение к любому торжеству и не важно, свадьба у вас или день рождения, корпоратив или открытие офиса, юбилей или выписка из роддома. Шары всегда дополнят праздник, превратят простое обыденное помещение в роскошный зал, создавая всем гостям замечательное настроение, вызывая у каждого нотки ностальгии по прошлому, возвращая нас в детство. Воздушные шарики разнообразят серые наши будни, наполняя помещение красками, создавая радость и веселье и все это за приемлемые деньги.
Сегодня настолько разнообразен ассортимент шаров, что у каждого появляется возможность сделать праздник под свой стиль, в том числе, оформив зал воздушными шарами, которые могут быть и разных размеров, форм и разных цветов. Это могут быть шары с изображением мультяшных героев для детской тематической вечеринки или же просто шары с надписью и пожеланиями. Это раньше были просто круглые шары нескольких цветов, сегодня же мир воздушных шаров огромен, а значит, огромные возможности по оформлению помещений. Причем, можно как самостоятельно все оформить и организовать, так и обратиться за помощью по оформлению в специализированную организацию.
Воздушные шары были тогда, есть сейчас и будут в будущем всегда популярны, актуальны и востребованные, ведь они являются великолепным штрихом к любому празднику.
Источник
Шарики радости не приносят
Отсутствие одного шарика
нарушает работу роликов.
Солнце, летняя жара.
Маша. Саша. Любовь. https://stihi.ru/2020/06/19/6263
Солнце, летняя жара.
В парке никого.
Радостная та пора.
Она любит его.
Ну, а он безумно рад.
Вот такой союз.
Тихо и без лишних слов.
Любовь играет блюз.
Стакан мороженого, джем.
Спелой малины губы.
Время стоит совсем.
Двое друг другу любы.
Светлые мечты.
… показать весь текст …
Мы — шарики , полные чувств…
в мире , полном булавок…
Хороший напиток моцарелла! Но когда его допьешь, остаются эти смешные белые шарики. И что с ними делать?
-почем воздушные шарики?
-три копейки за штуку.
-почему так дешево?
-они бракованные.
-краска нехорошая?
-да нет, хорошая.
-резина плохая?
-нет, нормальная.
-может, они не летают?
-летают.
-а что тогда?
-радости не приносят.
Не держите зла. Держите шарики. Держите зло за шарики.
Чуть больше двух недель назад у меня был день рождения, и мне подарили шарики. Но несколько дней назад, я лежала на кровати и играла с шариком. И мне пришла в голову такая мысль, что шарики похожи на людей. Сейчас объясню. Всего было 3 шарика. 1-ый остался практически таким же как и был, 2-ой сдулся чуть больше чем 1-ый, а 3-ий совсем маленький.
Мне кажется, что чем больше morning воздуха дунешь в шар, чем лучше завяжешь — тем дольше он будет оставаться таким же как в первый день. И с людьми то…
… показать весь текст …
Пытаясь надуть шарик отечественного производства, лопнул мальчик Дима.
Моему другу нужно было упаковать одно сильно пахнущее вещество. Ему посоветовали в презерватив, для герметичности, наверное. Вечером мы с ним спускаемся к ночному киоску. Друг задумчиво разглядывает витрину, наконец спрашивает:»У вас презервативы есть?». Продавщица:»Закончились». Друг:»Тогда дайте воздушные шарики, три!» Вы бы видели лицо продавщицы, я его видела…
Летят по небу шарики…
Летят по небу шарики,
летят они, летят,
летят по небу шарики,
блестят и шелестят.
Летят по небу шарики,
а люди машут им,
летят по небу шарики,
а люди машут им.
Летят по небу шарики,
а люди машут шапками,
летят по небу шарики,
а люди машут палками,
летят по небу шарики,
… показать весь текст …
*аааахааачууушаааииииик!С таким традиционным криком маленький ребёнок знакомится с важным уроком-с шариками, а также и с самой жизнью, необходимо знать, когда веревочку отпускать нельзя.*
Болтун телепат.
Пронзая взором сумрак, бежит во тьме дурак,
Куда же он стремится? Сам не поймёт никак.
В недоумении люди глазеют на него,
Ведь им его мотивы познать не так легко.
И с интересом вслед, обрёл второй дурак свой бег.
Он догоняет, так спешит, из жизни бренной совершить побег.
Теперь их двое, цель одна, и рядом конкурент.
На скачки прикупили они абонемент.
И не уступит ни один из них друг другу.
Когда же в сумраке и тьме они заметят, что бегут по кругу?
Источник
Один из случаев, когда шарики не радуют
Грустный мужик заходит в магазин:
— Здравствуйте, вы меня помните? Я у вас вчера шарики покупал.
— Узнаю. Вам ещё шариков?
— Нет. Я к вам с жалобой — они бракованные.
— В чём дело — воздух не держат?
— Да нет, с этим всё в порядке.
— Не радуют они меня…
Бывает такое часто: что-то хорошее случилось, какая-то долгожданная мечта сбылась, что-то успешно получилось — радость на короткое время, а потом снова ощущение, что ничего в жизни не поменялось, и по-прежнему все плохо.
Причины разные, о них много пишут.
Мне кажется, есть еще одна, о которой я пока не встретила упоминаний. Человек — это не монолит. Психика человека состоит из разных частей-субличностей, у которых разные потребности. Иногда разные до такой степени, что эти потребности конфликтуют друг с другом. Какой-то субличности, например, нужен успех, ощутимые достижения, материальные ценности, статусы. Какой-то, наоборот, хочется жить тихой и маленькой жизнью, читая книги и гуляя по осенним паркам. Каким-то хочется на ручки, а каким-то хочется быть великими и могучими.
Когда человек покупает шарики, он обычно неосознанно ориентируется только на какую-то одну из своих частей, игнорируя все остальные. Это как прийти домой, где у тебя пятеро детей разного пола, разного возраста, с разными интересами, с шариками, и вручить их только одному из своих детей. Один порадуется, остальные, скорее, почувствуют себя обделенными (в очередной раз). И общая сумма внутренней радости от шариков будет иметь, скорее, минусовое число после кратковременной вспышки радости.
Это открытие я сделала в терапии — когда я рассказываю своей тер о каких-то событиях или о своих успехах, она всегда спрашивает, что чувствуют по этому поводу все мои части. И оказалось, что успех с точки зрения какой-то одной из частей может огорчать или даже пугать другие части. Допустим, есть внутренняя Маленькая Девочка, которая хочет быть маленькой и на ручки, и есть внутренний Достигатор, которому надо успехи и ощущение «я большой, сильный и все могу сам». При этом Маленькая Девочка считает, что «сильных не любят, а только используют», а Достигатор считает, что «быть маленькой и слабенькой — это стыдно и вызывает у людей отвращение к тебе». В этом случае шарик для Маленькой Девочки — это страх позора для Достигатора, а шарик для Достигатора — это «ужас-ужас, нас никто любить не будет!» для Маленькой Девочки.
Организация своей жизни и внутреннего пространства так, чтобы всем частям жилось хорошо, и чтобы все они периодически получали по шарику — это непростой навык, но с помощью терапии его можно со временем наработать. В терапии есть подходы, которые направлены на изучение внутренних частей. Также по мере работы в терапии и по мере интеграции личности частей становится меньше, потому что они присоединяются обратно к ядру личности, от которого были в свое время отколоты травмой.
Для меня адекватная забота о своих частях — это, можно сказать, хобби и личный вид спорта, который вырос из желания дать себе то, что в свое время не смогли дать родители. Если интересно, могу поделиться тем, как я организую процесс раздачи шариков своим частям так, чтобы никто не остался в обиде (и у меня есть части, которые все еще в обиде).
Дубликаты не найдены
Психология | Psychology
7.7K поста 42.9K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
— непроверенную и/или антинаучную информацию;
— информацию без доказательств.
с нетерпением жду продолжения, очень интересно узнать о том как радовать части себя.
Вам в другой магазин надо.. Там любую часть себя можно порадовать.. и шариками другого назначения, и селе силиконом всяким..
мне кажется Билли Миллиган так же начинал
Билли, отчим насиловал, так и появился Дэни, потом расщепление усугубилось.
Про субличностии и разные потребности их понятно, но вот самое интересное автор и не рассказал. GreyHorse, вы же принесете нам статью о том, как раздавать шарики, когда автор ею разродится (если, конечно, это не ваш жж и автор — не вы)?
пятеро детей разного пола?
там ещё есть прекрасное
чтобы все они периодически получали по шарику
Скоро Новый год, раньше меня этот праздник не радовал, так как думал что дарить жене, детям, родственникам.
Полгода назад развелся, как то попроще стало, но уныло.
Хотя, стал более раскрепощенным, теперь думаю только о себе.
P.S. Дети уже взрослые.
Напомню, что я не автор текста выше и не психолог.
Звучит как шизофрения. Стоило бы стать единой личностью, а не распадаться на куски.
а как свои субличности определить?
Это долгий вопрос, потому что их несколько и они друг-друга перебивают. Некоторые вообще могут показаться смешными посторонним, но для меня важны.
к сожалению нет возможности по скайпу, можно через e-mail?
кроме того, серых лошадок много=)
Есть такой анекдот.
Встречаются два друга. Один другому жалуется: «Вот, купил сегодня елочные игрушки, а они оказались фальшивыми…» Второй сочувствует: «Что, не блестят?». Первый отвечает: «Блестеть блестят, но не радуют».
Аналогия как будто специально подобрана, чтобы подстегнуть в иппохондрике страх шизофрении. Скорей есть разные цели с разными приоритетами и способы их достижения. А в результате такой терапии здоровому человеку придется постоянно бродить к психологу, чтобы он ему объяснял, чего эти личности хотят и как их удовлетворить.
Почему осознанность не может и не должна приводить к счастью, радости и хорошему настроению?
Очень часто, и в том числе недавних постах, можно читать про осознанность, как волшебную таблетку, которая расслабляет, избавляет от болей и делает счастливее. К несчастью, такие таблетки уже на самом деле есть, но их оборот и распространение контролируется ФСКН-ом.
Как же осознанность на самом деле помогает? И что это вообще такое?
Это способность осознавать реальность такой какая она есть, без украшений, завитушек и подсластителей. Так сказать, радикальная честность перед самим собой. Приводит ли осознанность к радости? Само по себе осознание своих ограничений, в том числе экзистенциальных (смертность, изолированность, свобода)? Нет, конечно. По крайней мере не сразу и не здесь-и-сейчас. Выясняя, как мир устроен на самом деле, можно испытать довольно много боли и страдания, уязвляя себя и свою самооценку. Но это правильные боль и страдания. Злость, грусть, тревога — это нужные, функциональные эмоции. Они дают сил, чтобы перестать действовать исходя из иллюзорных и нереалистичных представлений о мире, и дают силы, чтобы сломать их, перестроится и изменится.
«Да, жена тебе изменяет» — тяжело признать, но лучше признать, принять и начать действовать. «Да, мир несправедлив, и кто-то получит больше возможностей, потому что родился в правильной семье» — но это не повод забываться, а повод действовать и расти дальше.
Осознанность, как расслабление, как попытка забыться, сосредоточиться на «ощущениях» тела, как анестетик от сложностей мира — это обманка, маркетинг. Осознанность, как способность включить в свое сознание полноту мира — как радость, так и горе, как тревогу, так и удовольствие, как злость, так и заботу — намного скорее приведет к тому самому личностному росту и творческой адаптации.
Попробуйте уделить себе хотя бы час — остаться один на один с самим собой — без музыки, без разговоров, не слушая мантр, не пытаясь представлять себе облака и прочую чушь, и, конечно, не надеясь расслабится. Просто послушайте, о чем вы думаете и осознавайте, что вы чувствуете. Начнут высплывать мысли о работе, о детях, о семье, о сложных разговорах, наверняка, станет скучно, иногда невыносимо скучно, нужно просто посидеть. Какие-то воспоминания и мысли будут приносить с собой радость, какие тревогу. Просто слушайте и чувствуйте. Вот так довольно просто можно вытаскивать из головы то, что мы знаем, но что скрываем, что не хотим вытаскивать наружу, чтобы не дай бог не оказаться хуже, чем мы о себе думаем, и что при вытаскивании, возможно, потребует от нас сложных решений.
Как справляться с негативными эмоциями
Психолог Джоан Розенберг вывела формулу, которая в этом поможет (P.S. привет любителям формул в психологии): 1 выбор, 8 эмоций, 90 секунд.
⠀
1. Сделайте выбор находиться здесь и сейчас, чтобы прочувствовать и запомнить актуальное переживание.
⠀
Обратите внимание на то, как вы ведёте себя во время неприятного разговора. Понаблюдайте за собой, вы задерживаете дыхание, напрягаете мышцы, пытаясь побороть испытывпемые эмоции? Не пытайтесь «сжаться» во время следующей неприятной ситуации. Напротив, расправьте плечи, дышите ровно, не стискивайте зубы, чувствуйте и запоминайте все испытываемые эмоции.
⠀
2. 8 эмоций. Грусть, страх, стыд, беспомощность, уязвимость, смущение, разочарование, огорчение. Это не плохие, не негативные чувства, они просто неприятные, которые из-за химических веществ, высвобождаемых мозгом и далее распространяемых по телу, сопровождаются физически неприятными ощущениями, дискомфортом в теле, которые мы стремимся избежать. То есть сначала мы ощущаем телесный дискомфорт, и нам не нравятся эти ощущения.
⠀
3. Биохимичечкая реакция длится 60-90 секунд. Неприятные эмоции можно сравнить с волной, которая накрывает нас и тут же отходит назад. Помните, вам под силу покорить эту волну и сохранить равновесие.
Имя мне — Легион: какие субличности живут в каждом из нас
Тайлер Дерден и Джек из «Бойцовского клуба», — хорошая визуальная метафора того, что в каждом человеке сосуществует несколько личностей. Они могут договариваться друг с другом, помогать или вступать в конфликты, а в крайних случаях — по очереди захватывать власть над телом и сознанием. «Теории и практики» объясняют, откуда берутся субличности, из кого состоит наш «внутренний коллектив» и как примирить его участников друг с другом.
Диссоциативное расстройство личности (или множественные личности) — это крайнее проявление внутренних противоречий, когда в одном теле, часто не зная друг о друге, по-настоящему живут несколько человек разного возраста, пола и характера. Такое явление встречается крайне редко, несмотря на то что этот эффектный сюжет регулярно появляется в кино и литературе. Так, в сериале «Обмани меня» одна из субличностей свидетельницы помогала другой расследовать преступление, а в основанной на реальных событиях книге Дэниэла Киза «Множественные умы Билли Миллигана» боролись между собой 24 полноценные субличности с разными IQ, талантами, религиями и сексуальными предпочтениями.
В норме же, судя по различным психологическим концепциям, у всех есть свой внутренний коллектив, однако в том, кто его участники, мнения расходятся.
Американский психолог и психиатр Эрик Берн выделял трех субличностей — три состояния «я», которые по очереди вступают во взаимодействие с теми же участниками триады других людей. Эти субличности — Родитель, Ребенок и Взрослый, по мнению Берна, есть в каждом, и у каждого ведут себя сходным образом.
Ребенок — это желания и эмоции, к его сфере относятся радость и искренность, спонтанное творчество и при этом же импульсивные преступления, ведь силе желаний Ребенка трудно противостоять. Родитель, напротив, это долг, мораль, нормы и правила. Он несет ответственность за себя и за других, знает, как надо, но не задумывается, зачем, оценивает и требует. Обоим противостоит Взрослый, разделяющий личное мнение и окружающую реальность. Взрослый работает с фактами, логично рассуждает, умеет сдерживать порывы Ребенка и подвергать сомнению предрассудки и заученные правила Родителя.
Естественно, каждая из субличностей может обладать специфическим характером (Ребенок может быть и веселым, и агрессивным, Родитель — и заботливыми, и карающим). Субличности могут быть разной силы и выраженности, и каждая из них может пытаться захватить полную власть над человеком.
В этой концепции субличности важны не сами по себе, а, прежде всего, своей коммуникативной функцией — поэтому и метод, который с ними работает, называется трансакционным анализом. При встрече двоих людей, на самом деле, разговаривают не две, а целых шесть личностей, то есть два набора Родителей, Детей и Взрослых, а успех или неудача в общении будут зависеть от того, кого они выберут своими представителями. Так, например, при серьезном разговоре Взрослому одного человека с его логическими раскладками будет трудно с Родителем другого, который умеет только укорять и наказывать, или с Ребенком, который капризничает или дурачится.
В норме хозяин трех субличностей легко переключается между ними для эффективного делового или личного общения. А все сбои случаются либо при застревании только в одной роли, либо при неудачном сочетании выбранных для коммуникации «представителей».
Между Персоной и Тенью
Гораздо большее разнообразие внутренних жителей встречается в теории Карла Густава Юнга и его последователей. В этой концепции у каждого есть не только личное, но и коллективное бессознательное, которое составляют универсальные психические структуры — архетипы.
Сам Юнг рассказал о том, что у каждого есть Персона, субличность, демонстрируемая миру; Тень, состоящая из стыдных и отвергаемых качеств; Божественный младенец, Мудрый старик, а также Анимус и Анима, внутренний мужчина у женщины и внутренняя женщина у мужчины.
Постъюнгианцы стали «населять» личность человека все большим количеством персонажей и рассказывать об их положительных и отрицательных качествах. Роберт Джонсон в работах «Он», «Она» и «Мы» описал опасность того, что люди в романтических отношениях на самом деле любят не реального человека, а своего внутреннего мужчину или женщину. Мария-Луиза фон Франц посвятила свое исследование «Вечный юноша. Puer Aeternus» современным молодым мужчинам, захваченным прекрасным и инфантильным архетипом Вечного мальчика. А Кларисса Пинкола Эстес в книге «Бегущая с волками» в большей степени поэтично, чем научно, обосновала острую необходимость актуализации архетипа Дикой женщины.
Побег от самого себя: что такое диссоциативная фуга
В силу бесконечной растяжимости коллективного бессознательного некоторые авторы создали целые системы ролевых архетипов, составляющих личность человека. В отечественной школе сказкотерапии считается, что в каждом живут деперсонализированные персонажи сказок — Царь/Царица, Крестьянин/Крестьянка, Воин/Воительница и так далее, сильные стороны которых человеку необходимо научиться грамотно использовать. Так, крестьянина нужно «включать» для терпеливой работы, Воина — для здоровой агрессии, Царя — для управления и ответственности, Купца — для зарабатывания денег в удовольствие, а Монаха — для самопогружения и размышлений.
Сходным образом устроен коллектив субличностей у Джин Шиноды Болен и Галины Бедненко, которые показали внутренний мир человека населенным образами богов и богинь древнегреческой мифологии. Аполлон и Афина, Посейдон или Гера во всем разнообразии своих качеств и функций могут с разной силой проявляться в человеке и в равной степени вести его к успеху или к неудачам.
Подобная визуализация человеческих качеств, стремлений и потребностей — это довольно удобный способ разобраться в своих чувствах и желаниях. Например, заметив у себя перфекционизм и снобизм — свойства Аполлона, можно сразу же вспомнить о его противоположности Дионисе и подумать о том, как внести в свою жизнь больше спонтанности и веселья.
Болен сравнивает систему ролевых архетипов с комитетом, где в норме каждому дают высказаться и где процесс возглавляет здоровое эго. То есть в норме человек видит все богатство своих социальных ролей, мотиваций и особенностей, а также умеет с ними управляться: кого-то пропустить вперед, кого-то попридержать, кого-то помирить. Однако при слабом эго — председателе комитета (можно думать о нем как о воле или как об осознанности) могут начаться бесконечные конфликты или произойдет единоличный захват власти. Поэтому человек, во всех ситуациях ведущий себя, например, как Воин (если говорить в терминах сказкотерапии), большей частью будет действовать во вред себе и окружающим, несмотря на безусловно яркий образ.
Как договориться с внутренним критиком
Наконец, субличностям человека самим по себе даже посвящено отдельное направление психотерапии. Ричард К. Шварц в работе «Системная семейная терапия субличностей» рассказывает о Центре личности, (несколько похожем на Самость у Юнга), который всегда здоров и должен управлять субличностями, и приводит свою классификацию субличностей, которые могут быть травмированы и с которыми можно работать в процессе терапии. Это Менеджер и Изгнанник, Защитник и Пессимист, Критик и опять же Ребенок. Эти субличности могут бороться за власть, мешать друг другу, а также заботиться или помогать.
Шварц смотрит на субличностей как на семью, члены который связаны общей памятью и довольно непростыми отношениями. Каждый из семьи нужен и полезен, если не захватывает власть или просто не начинает вести себя неконструктивно. Например, за травмированного Ребенка, то есть за раненую творческую и искреннюю составляющую личности может вступиться Защитник, но защита эта может выражаться в возведении границ и запрете на дальнейшие активные действия и новые контакты. На уровне человека это будет выражаться в творческом застое и обеднении эмоций, поэтому при психотерапии или даже при простом самоанализе придется договариваться с Защитником, чтобы тот отпустил Ребенка на волю.
Двум другим неоднозначным субличностям, внутреннему Цензору и внутреннему Критику, особое внимание уделяют иконы творческого сэлф-хелпа Джулия Кэмерон («Путь художника»), Барбара Шер («Мечтать не вредно») и Энн Ламотт («Птица за птицей»). В норме они, как и остальные субличности, позволяют человеку быть более адаптивным и лучше справляться с жизненными задачами. Цензор позволяет контролировать то, что, где и кому можно говорить, а что нет; а Критик показывает, где можно улучшить свои результаты, и не дает останавливаться на достигнутом. Однако, получив слишком много власти (здесь привет берновскому Родителю всей нашей культуры, указывающему на проблемные, а не на удачные моменты), Критик и Цензор не дают творческому процессу даже начаться, все время осаживая и придираясь. А если хоть какое-то дело и будет доведено до конца, то оно мгновенно обесценится. Так полезные навыки самоконтроля и самокритики могут привести исключительно к неврозам и прокрастинации, ведь зачем начинать дело, если невозможно выполнить его идеально.
Однако с субличностями, как и с живыми людьми, можно договариваться, а если не получается, то и обманывать их. Так, для взаимодействия с Критиком можно использовать специальные техники, например, поставить себе задачу написать или нарисовать как можно больше в ограниченный срок — за такое время Критик не успевает «проснуться». Кстати, болезненную тему работы в самый последний момент перед дедлайном можно обратить во благо и использовать для борьбы с этой субличностью.
Важно помнить, что «обман внутреннего критика», «возрождение внутренней богини» или простое желание порассуждать вслух на разные голоса не стоит рассматривать как лайт-версию диссоциативного расстройства. При нем субличности часто не знают друг о друге, а, кроме того, для его развития необходима довольно серьезная травма, скорее всего, в детстве, и, возможно, изначальная предрасположенность. А письма себе-Ребенку или руководство коллективом внутренних сказочных персонажей — понятные способы самопомощи через работающие метафоры.
Источник