Сердце девушки переполняла радость
Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ЕДИНСТВЕННЫМ человеком, которому доверял Цезарь, был его лекарь.
ИСКУСНЫЙ камень имеет широкую область применения: он используется для отделки фасадов зданий, а также для внутренней отделки помещений.
Депутат не дождался ОТКЛИКА на свои инициативы и выступил с новым предложением.
Его всегда выручала какая-то неведомая сила: он обладал своеобразной ЖИТЕЙСКОЙ мудростью ещё в молодые годы.
Сердце девушки ПЕРЕПОЛНЯЛА радость.
Определим лексическое значение (смысл) выделенных слов.
ЕДИНСТВЕННЫМ (только один) человеком, которому доверял Цезарь, был его лекарь.
ИСКУСНЫЙ (умелый, выполненный с умением, мастерством) камень имеет широкую область применения: он используется для отделки фасадов зданий, а также для внутренней отделки помещений.
Депутат не дождался ОТКЛИКА (ответ на обращение) на свои инициативы и выступил с новым предложением.
Его всегда выручала какая-то неведомая сила: он обладал своеобразной ЖИТЕЙСКОЙ (обыденный, связанный с ежедневной жизнью) мудростью ещё в молодые годы.
Сердце девушки ПЕРЕПОЛНЯЛА (наполнить, заполнить сверх меры) радость.
Найдём слово, которое употреблено неверно.
ИСКУСНЫЙ (умелый, выполненный с умением, мастерством) камень имеет широкую область применения: он используется для отделки фасадов зданий, а также для внутренней отделки помещений.
Вспомним слово-пароним к этому слову.
Искусственный – 1) изготовленный наподобие природного, 2) неискренний, притворный.
Примеры употребления: искусственные ткани, искусственный камень, искусственная весёлость.
Проверка. Вспомните слова-паронимы ко всем выделенным словам в задании. При подстановке этих паронимов предложения утратили смысл? Если да, то ответ верный.
ЕДИНИЧНЫЙ (отдельный, обособленный, индивидуальный) человеком, которому доверял Цезарь, был его лекарь.
Депутат не дождался ОКЛИКА (возглас, окрик) на свои инициативы и выступил с новым предложением.
Его всегда выручала какая-то неведомая сила: он обладал своеобразной ЖИЛИЩНОЙ (предназначенный для жилья) мудростью ещё в молодые годы.
Сердце девушки НАПОЛНЯЛА (занять целиком, при этом налив, насыпав, наложив) радость.
Во всех предложениях смысл предложения потерялся.
В ответ записываем подобранное слово заглавными буквами.
Источник
Сердце девушки переполняла радость
Татьяна Решетнева запись закреплена
Добрый день? Не устали? Выше нос и работаем! ( на вчерашние попутные вопросы не ответили).
Вчера по литературе не отписалась Гахраманова. Алина, что случилось?
Начинаем русский язык. Работаем с тестом. Ответы отправляют ВСЕ.
Пока только тест. Сочинение — следующий урок.
Вариант 20001
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
(1)Появлением термоса мы обязаны не только фундаментальной науке физике, притом что учёные сделали для этого очень много: А Ф. Вейнхольд придумал в 1881 году стеклянный ящик с двойными стенками, между которыми откачал воздух, а Дж. Дьюар в 1892 году превратил этот стеклянный контейнер в колбу с узким горлышком. (2)Это было блестящее с научной точки зрения изобретение, но непрактичное, что понимал берлинский производитель стеклянных изделий Р. Бургер, который в 1903 году усовершенствовал сосуд Дьюара, названный термосом, добавив к нему металлический корпус, пробку и крышку-стаканчик. (3)Получив патент, предприимчивый промышленник Бургер основал одноимённую фирму по выпуску термосов, и с марта 1904 года торговая марка «Термос» стала использоваться в коммерческих целях.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Появлением термоса мы обязаны прежде всего немецкому физику А. Ф. Вейнхольду, создавшему в конце XIX столетия теплоизолирующий стеклянный контейнер с откачанным между стенками воздухом.
2) Механизм работы термоса был изобретён А. Ф. Вейнхольдом, придумавшим стеклянный ящик с двойными стенками, Дж. Дьюар превратил этот контейнер в колбу с узким горлышком, а Р. Бургер усовершенствовал сосуд, добавив к нему металлический корпус, пробку и крышку-стаканчик, и стал продавать его под торговой маркой «Термос».
3) Появлением термоса мы обязаны не только физикам, но и промышленникам; первые сосуды Дьюара для коммерческого использования были произведены основателем компании «Термос» Р. Бургером, усовершенствовавшим изобретение А. Ф. Вейнхольда и Дж. Дьюара.
4) Термос стал популярен благодаря Р. Бургеру, который превратил теплоизолирующий стеклянный ящик в колбу с узким горлышком, тем самым усовершенствовав непрактичное, хоть и блестящее с научной точки зрения изобретение.
5) Сосуд Дьюара, называемый в быту термосом, предназначен для теплоизоляции, длительного хранения, транспортировки и дальнейшего использования содержащегося в нём вещества.
Ответ:________________________________
2. Самостоятельно подберите первую часть союза, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту часть союза.
Ответ:________________________________
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОРПУС. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
КОРПУС, -а, м.
1) Туловище человека или животного. Крупный, тяжёлый к.
2) Остов, оболочка чего-н. К. корабля. К. часов.
3) Отдельное здание в ряду нескольких или обособленная большая часть здания. Заводские корпуса. Боковой к.
4) Крупное войсковое соединение из нескольких дивизий. Моторизованный, танковый, авиационный, воздушно-десантный к.
5) Совокупность лиц, объединённых общностью какого-н. официального положения. Дипломатический к. Корреспондентский к. (в какой-н. стране: корреспонденты из разных стран).
6) В дореволюционной России: среднее военно-учебное заведение. Кадетский к. Морской к.
Ответ:________________________________
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена букваобозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
воспринялА / загодЯ / партЕр / повторЁнный / созЫв
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ЕДИНСТВЕННЫМ человеком, которому доверял Цезарь, был его лекарь.
ИСКУСНЫЙ камень имеет широкую область применения: он используется для отделки фасадов зданий, а также для внутренней отделки помещений.
Депутат не дождался ОТКЛИКА на свои инициативы и выступил с новым предложением.
Его всегда выручала какая-то неведомая сила: он обладал своеобразной ЖИТЕЙСКОЙ мудростью ещё в молодые годы.
Сердце девушки ПЕРЕПОЛНЯЛА радость.
Ответ:________________________________
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Важно понять, кому из героев рассказа больше всего импонирует автор произведения.
Ответ:________________________________
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДЛИНЬШЕ других / без ЗАМОРОЗКОВ / ВОСЕМЬЮДЕСЯТЬЮ ростками
ПОЕЗЖАЙТЕ быстрее / на ОБОИХ берегах
Ответ:________________________________
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Вооруженный комендант шпагой вошел в дом и прямиком направился в нашу комнату.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
2) Слушая доносившийся снизу шум моря, я мечтал о покое.
B) ошибка в построении сложного предложения
3) Преподаватель напомнил о том, что рефераты необходимо сдать сразу по окончании праздников.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
4) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5) Григорий вывел лошадь из конюшни во двор, которая в его отсутствие простояла в духоте целый день.
6) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.
7) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибаются.
8) У учёных, обнаружив в кометах органические вещества, возникло предположение о существовании жизни вне Земли.
9) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим осинами и клёнами, ещё хранившими багряную листву поздней осени.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г Д
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) архит..ктурный, обл..котиться, огр..ничение
2) эст..када, уд..вительный, х..рактеризовать
3) исп..щрённый, прод..лжение (разговора), прив..легия
4) сум..рки, разр..дить (ружьё), просл..влять
5) блистательный, ополчение, жест..ная (банка)
Ответ:________________________________
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ра..чётливый, ..бивчивый (рассказ), чере..чур
2) р..спорядок, поз..был, под..звать
3) об..ект, из..ездить, фел..етонный
4) пр..интересный, пр..успеть, пр..творить (в жизнь)
5) без..сходность, супер..гра, раз..скать
Ответ:________________________________
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же, буква. Запишите номера ответов.
1) балансир..вать, опазд..вать
2) зашпакл..вать, беззастенч..вый
3) ускор..ли (темп), бел..зна
4) вежл..вый, (наш) кормил..ц
5) претерп..вать (лишения), предматч..вый (досмотр)
Ответ:________________________________
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) ненавид..щий (предательство), высме..нный (всеми)
2) ве..щий (ветерок), (птицы) корм..тся (насекомыми)
3) реж..щий (инструмент), (они) держ..т (кур)
4) захоч..шь, предрасполож..нный
5) зыбл..щийся (песок), (листья) распуска..тся
Ответ:________________________________
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Я чувствую, что совершенно (НЕ)ОБХОДИМО переменить тему разговора.
Режиссёром движет (НЕ)ЖЕЛАНИЕ прославиться, а настоящая кинематографическая страсть.
К сожалению, задача (НЕ)РЕШЕНА.
Монголия — самое большое по территории государство мира, (НЕ)ИМЕЮЩЕЕ выхода к морю.
Скептик (НЕ)ВЕРИТ в то, в чём не удостоверился лично.
Ответ:________________________________
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова,
(ПО)ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО(БЫ) он ни рассказал сейчас. не поверят.
Некоторые порубки не зарастают долго, (ПО)ЭТОМУ (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких на них можно собирать раннюю мелкую ягоду.
(В)СЛЕД за одним нелепым недоразумением шло другое — (ПО)ЭТОМУ поводу началась очередная бесконечная переписка с управлением дороги.
Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелкая, но она гораздо слаще и душистей (ОТ)ТОГО, даже имея прекрасную крупную садовую малину, деревенские ЖИТЕЛЕ любят ходить за лесной.
Комната, в которой лежал Илья Ильич Обломов, (С)НАЧАЛА казалась прекрасно убранной, но (В)СКОРЕ это впечатление сменялось другим.
Ответ:________________________________
15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
Валаам стал поисти(1)е школой живописи для И. И. Шишкина: ра(2)ие валаамские полотна принесли ему серебря(3)ую медаль Академии художеств, а после того как два пейзажа были награжде(4)ы золотой медалью, художника немедле(5)о отправили в творческую поездку в Италию.
Ответ:________________________________
16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир.
2) Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы.
3) Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из- за большого веса или крупных размеров.
4) Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине.
5) В. М. Васнецов тщательно изучал древнерусскую иконописную технику и впоследствии некоторые её приёмы были им применены в работе над историческими картинами.
Ответ:________________________________
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Перед нами лелсала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.
Ответ:________________________________
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мать-земля родная наша (1)
В дни беды и в дни побед
Нет (2) тебя (3) светлей и краше
И желанней сердцу нет.
Помышляя о солдатской
Непредсказанной судьбе,
Даже лечь в могиле братской
Лучше (4) кажется (5) в тебе,
(А. Т. Твардовский)
19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Выдаваемая на какой-либо срок ссуда (1) в пределах (2) которой (3) возможен расход (4) на определенную потребность (5) называется банковским кредитом.
Ответ:________________________________
20. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
На закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна зала тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.
Ответ:________________________________
21. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)В горах Сихотэ-Алиня можно наблюдать резкую смену климатических поясов: после перевала Максимовича хвойный лес сразу сменяется лиственным. (2)По солнечным склонам сопок растёт дуб монгольский. (З)Мелколистная липа, любительница опушек и прогалин, клён жёлтый с кружевными листьями, ива пепельная — кустовидное дерево — облюбовали просторные долины. (4)Средн редких деревьев привольно чувствуют себя кустики таволожника иволистного с ярко-розовыми цветами. (5)Поля похожи на разноцветный ковёр: ирисы соседствуют с орхидеями самых причудливых окрасок, жёлтый курослеп горит рядом с CHHHMI: колокольчиками, белоснежные ландыши склоняются около лиловых фиалок, красные гвоздики и оранжевые лилии венчают праздничную картину. (6)Такой быстрый переход от сумрачной тайги к дубовому редколесью, верному спутнику лесостепи, и к цветочным полянам радостно поражает путника. (7)Природа этих мест напоминает западные отроги Сихотэ-Алиня. (8)Однако разница климата очевидна: растения на западе уже отцвели, здесь же цветение только начинается.
Ответ:________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 22-27.
(1)Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт. (2)Но в это понятие мы должны включать не только биографию «внешнюю», но и биографию «внутреннюю», неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.
(3)Событием в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга. (4)Человек, не любящий несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. (5)Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного — сопереживания прочитанному и осмысления его.
(6)Есть люди, которые говорят: «Я читать люблю», только не стихи». (7)Тут кроется неправда: человек, не любящий поэзию, не может по-настоящему любить и прозу, воспитание поэзией — это воспитание вкуса к литературе вообще. (8)Обаяние поэзии более, чем прозы, скрывается не только в мысли и в построении но и в самой музыке слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. (9)Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей.
(10)Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение «Граждане, послушайте меня. ». (11)Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке «пальцами растерянно мудря» воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия: «Какая вкусная строчка!» (12)Я был поражён, потому что неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт.
(13)Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, убеждён,
(14)И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить свою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии, (15)Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца своих дней оставался бы преданным читателем поэзии. (16)Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, талантливые. (17)Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне. (18)Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихами, особенно понравившимися ему.
(19)В 1949 году мне повезло, когда в редакции газеты «Советский спорт» я встретился с журналистом и поэтом Николаем Тарасовым. (20)Он не только напечатал мои первые стихи, но и просиживал со мной долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка хорошая, какая плохая и почему.
(21)Мне удалось познакомиться с творчеством Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. (22)Однако на стихах, которые я в то время создавал, моё расширявшееся «поэтическое образование» совсем не сказывалось. (23)Как читатель я опередил себя, поэта.
(24)Переломный момент в жизни поэта наступает тогда, когда, воспитанный на поэзии других, он уже начинает воспитывать своей поэзией читателей. (25)«Мощное эхо», вернувшись, может силой возвратной волны сбить поэта с ног, если он недостаточно стоек, или так контузи
Источник