Семья моя богатство радость

Проект «Моя семья — моё богатство»

Татьяна Губанова
Проект «Моя семья — моё богатство»

Проект «Моя семья-моё богатство».

Проектподготовила и провела:воспитатели Губанова Т. Л.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» — говорил В. А. Сухомлинский.

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой –свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование,но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле — теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром в России с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

«В родной семье и каша гуще»

«В семье любовь да совет, так и нужды нет»

«Человек семьей крепок»

Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. С этой целью был организован проект «Моя семья».

Актуальность проекта:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу,чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Цель проекта: Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представление о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений.

Задачи проекта:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, развивать любознательность, наблюдательность, обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Ожидаемые результаты: от данного проекта

Читайте также:  Замирать замирает замирая чувствовать наслаждаться

Воспитание чувства гордости за свою семью;

Знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники;

Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнерские отношения.

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».

Оформление Фотогазеты «Мамины глаза»

Оформление информационного материала об истории праздника «День матери».

Проведение мастер-класса «Медвежонок с сердечком. Подарок для любимых бабушек-связь между поколениями».

Участие родителей в досуге «День матери»; «Мои первые соревнования с мамой»

План реализации проекта:

Выявление первоначальных знаний детей о семье.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подбор стихотворений о семье.

Досуг с родителями «Во саду ли в огороде. Моя семья и витамины

Беседа «Семьи большие и маленькие. День пожилых людей» Поздравление для бабушек и дедушек

Беседа «Мама, мамочка моя» Выставка рисунков для мам «Мама глазами

Досуг-чаепитие «В кругу друзей.»

Проведение мастер-класса на тему «Медвежонок с сердечком. Подарок для любимых бабушек-связь между поколениями» в группе.

Фотовыставка к Дню Матери «Мамины глаза»

Досуг с родителями «Театрализация русских народных сказок в развитии и формировании дошкольника»

Организация сюжетно — ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.

Составление страниц с заданными рубриками,в рубрику включено: рассказ о моей семье (рассказ о себе, о папе, о маме, о бабушках, о дедушках.) Страницы составлены для работы родителей и детей дома.

Разучивают стихи о семье.

Приносят фотографии в детский сад.

Рассматривают со сверстниками фотографии.

Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом.

Делают вывод о завершении работы.

Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи.

Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.

Помогают оформить семейный альбом.

Принимают участие в защите проекта.

Последовательность работы над проектом:

Сбор материала (фотографий).

Оформление страничек альбома совместно с родителями.

Семейные альбомы, дети приносят в детский сад.

Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи.

Заучивание стихов о семье.

Подведение итогов работы.

Презентация проекта. представление и защита на педагогическом совете.

Проект «Моя семья»состоит из следующих блоков: вводные беседы, ЧХЛ, фотовыставка и выставка детских рисунков, прослушивание музыкальных произведений о семье, работа с родителями, итоговое мероприятие досуг с родителями «Театрализация русских народных сказок в развитии и формировании дошкольника».

I этап. Подготовительный.

Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».

Читайте также:  Вина обида это чувства

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

опрос детей: «Что я знаю о семье

II этап. Активный (основной).

Формировать представление детей о родственных отношениях в семье;

Учить правильно называть своих ближайших родственников;

Подводить детей к самостоятельному выбору игровых замыслов;

Развивать умение самостоятельно подбирать игрушки для игр; помогать детям общаться друг с другом

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».

Строительная игра «Дом для моей семьи».

Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,

«Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье»

Игры-драматизации: «Репка», «Теремок», «Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково»

Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;

Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Вводные беседы: «Я и моя семья», «Как мы отдыхаем с семьей», «Все профессии хороши, все профессии нужны», «Семья глазами детей», «Мама, мамочка моя», «День пожилых людей».

«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

«Что означают наши имена?»,

«Права и обязанности в нашей семье»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа о семье;

Формировать ценностные отношения к себе и к своим близким;

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу»,

«Выходной день в моей семье»,

«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

«Сказка об умном мышонке» — С. Маршак, «Мой Додыр» -К. Чуковский, сказки — «Как мышь своему сыну невесту искала», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» — обратить внимание, как взрослые заботятся о младших., С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Пословицы и поговорки о семье – они несут в себе не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Пословицы о семье помогают в жизни, т. к. передают вековую мудрость народа.

Выставки детских работ:

Совершенствовать умение и навыки в различных техниках ИЗО;

Развивать чувство композиции;

Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа в работах детей.

Рисование на темы:

«Мама глазами ребенка», «Мой папа самый, самый», «Мой дом», «Любимая игрушка»;

«Открытка своими руками для мамы», подарок к празднику «День пожилых людей», книжка-раскладушка «История праздника «День пожилых людей».

«Дом для моей семьи», «Дом моей мечты», «Мебель для дома»

Прослушивание музыкальных произведений:

Берег Детства «Бабушка и Дедушка», Детские песни – «Папа может…», «Мой папа», «Бабушкины сказки»

Спортивный праздник: «Мои первые соревнования с мамой!»

Совместная деятельность детей и родителей

Вызвать положительные эмоции о семье;

Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства;

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Фотографии – «Я помощник», «Как мы отдыхаем с семьей», «Традиции моей семьи», Фотогазета – «Мамины глаза».

Взаимодействие с родителями:

консультации «Учим ребенка общаться»», «Права и обязанности в семье», «Сказкотерапия для детей»

Читайте также:  Иногда чувствую как бьется сердце несколько раз подряд

III этап. Заключительный

Досуг ко «Дню матери»;

Совместное чаепитие для детей и родителей с выставкой детских рисунков, творческих работ, играми и конкурсами.

Итог проекта мероприятие на тему: «Театрализация русских народных сказок в развитии и формировании дошкольника.»

Формировать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям.

Воспитывать интерес к народному творчеству: по средствам сказки воспитывать чувство сострадания, сочувствия, сопереживания к другому; дать представление через сказку таких понятий, как «мачеха», «падчерица» и других устаревших слов, а также понятий «большие» и «маленькие» семьи.

Приобщение детей к народной культуре и творчеству, через театрализацию русской народной сказки.

Развивать фантазию, вкус, творческое воображение.

В завершении данного проекта необходимо отметить:

За сравнительно короткое время реализации проекта, уровень сформированности положительного образа семьи у детей, значительно повысился. В процессе работы над проектом воспитатели, как и дети, более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Особенность данного проекта, на взгляд воспитателей, в том, что, работая в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, родители становятся более активными участниками в жизни детей в ДОУ.Можно сделать вывод: такие проекты помогают строить положительно – эмоциональные отношения в семье. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

«Моя семья — мое богатство». Краткосрочный проект Тип проекта: информационно-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.

Проект в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство» Проект в подготовительной группе МБДОУ МО №135 «Моя семья — моё богатство». Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство».

Детский проект «Моя семья — мое богатство» Паспорт детского проекта «Моя семья – мое богатство» Тип проекта: творческий информационно-практический. Возрастная группа: старшая группа.

Детско-родительский конкурс «Моя семья — мое богатство!» Конкурсы, в которых участвуют родители вместе с детьми, помогают повысить эффективность работы по семейному, духовно-нравственному воспитанию.

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство» Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: Формировать представления детей о.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья — моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Проект «Моя семья — мое богатство» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект «Моя семья — мое богатство» Проект «Моя семья- мое богатство» (средняя группа) Актуальность проекта С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для.

Развлечение «Моя семья — моё богатство» для детей старшей логопедической группы и их родителей Павлова Юлия Развлечение «Моя семья — моё богатство» Семья в жизни каждого человека занимает огромное место. Для детей семьей являются мама.

Сценарий концерта «Мои года — моё богатство» Концерт, приуроченный празднованию Дня пожилого человека – «Мои года – моё богатство» Звучат фанфары, ведущий читает стихотворение за.

Источник

Оцените статью