Семинар эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Семинар – практикум психолога ДОУ: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
материал

В нашей жизни эмоции занимают очень важное место. В психологии эмоциями называют процессы, отражающие личностную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний. Эмоции, чувства служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и окружающему миру. Вся жизнь человека построена на чувствах, ощущениях, эмоциях. Познавая действительность, человек так или иначе относится к предметам, явлениям, событиям, к другим людям, к своей личности. Эмоции неотделимы от личности, потому что они более всего характеризуют ее суть, характер, индивидуальность. Эмоции имеют большое значение для человека, потому что они порождают различные реакции психики на объект или ситуацию. Совершенствование высших эмоций означает личностное развитие ее владельца.

Скачать:

Вложение Размер
seminar_-_praktikum_psihologa_dou.docx 19.69 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 222»

Семинар – практикум психолога ДОУ: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Трофимова Алёна Андреевна

Семинар – практикум психолога ДОУ: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Вступительное слово психолога

Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о эмоциональном развитии детей дошкольного возраста и его важности, как неотъемлемой части становления гармонично развитой личности.

В нашей жизни эмоции занимают очень важное место. В психологии эмоциями называют процессы, отражающие личностную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний. Эмоции, чувства служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и окружающему миру. Вся жизнь человека построена на чувствах, ощущениях, эмоциях. Познавая действительность, человек так или иначе относится к предметам, явлениям, событиям, к другим людям, к своей личности. Эмоции неотделимы от личности, потому что они более всего характеризуют ее суть, характер, индивидуальность. Эмоции имеют большое значение для человека, потому что они порождают различные реакции психики на объект или ситуацию. Совершенствование высших эмоций означает личностное развитие ее владельца.

Упражнение «Золотая рыбка»

Цель: определить ожидания и надежды педагогов от работы на семинарском занятии.

В сказках золотая рыбка всегда исполняет желания, и предлагает каждому участнику написать свои желания на время семинара на стикере (не более трех), озвучить их и прикрепить стикеры с надписями на доску.

Возможны следующие варианты ожиданий:

— Получить новую и полезную информацию по проблеме;

— Обменяться опытом работы;

— Находиться в дружеской атмосфере и т.д.

Упражнение «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развивать взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи.

Задача: группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждения о передаче прикосновением.

Эмоциональное развитие в раннем детстве.

Эмоции продолжают играть значительную роль в обеспечении психического благополучия ребенка раннего возраста. Ребенок еще не умеет управлять своими эмоциями, сдерживать нежелательные их проявления. Поэтому вся активность ребенка отчетливо эмоциональная, окрашенная положительными или отрицательными переживаниями. Взрослый направляет эмоциональную жизнь малыша. Когда малыш расстроен, взрослый подбадривает, переключает на другую деятельность; усталость, раздражительность, слишком бурные проявления эмоций свидетельствуют о перевозбуждении нервной системы, на первый план выступает потребность в отдыхе, тогда взрослый успокаивает малыша, создает условия для сна.

Эмоции начинают играть функцию предвидения. Ребенок с радостью ожидает приятного события, однако такое ожидание часто вызывает истощение ребенка, которое проявляется гиперактивностью движений, их недостаточной скоординированностью, плаксивостью. Поэтому взрослому стоит вести себя спокойно, настойчиво требовать соблюдения ребенком режима дня, привычного распорядка.

Овладения предметно-манипулятивными играми делают этот вид деятельности источником разнообразных переживаний ребенка. Он радуется, когда выполнение действий удается, в игре используются разнообразные, интересные для ребенка предметы; расстраивается, если предметное действие неудачное (чашка упала под стол, пластмассовый кувшин треснул, картонный кубик смялся). Возникают предпочтения среди игрушек, из них есть такие, которыми ребенок особенно часто и подолгу играет. Возникновение у ребенка мотивирующих представлений приводит к тому, что отсутствие любимой игрушки вызывает у него плач. Подобные реакции наблюдаются, если игрушку ребенок где-то забыл, потерял и тому подобное.

Негативные эмоции ребенка часто связаны с проявлениями кризиса 3-х лет, неправильно построенным общением со взрослым. Так, ребенок избегает контактов со взрослым, замыкается, если ему не предоставляется пространства для проявления инициативы в игре, в предметных действиях, ему запрещается самостоятельно выполнить тот или иной бытовой процесс.

Эмоциональное развитие ребенка

в старшем дошкольном возрасте

Интенсивное развитие личности дошкольника определяет глубокие изменения в его эмоциональной сфере. Если в раннем возрасте эмоции обуславливались непосредственно окружающими влияниями, то у дошкольника они начинают проявляться в его отношении к тем или иным явлениям. Вследствие появляется опосредованность эмоций, они становятся более обобщенными, осознанными, управляемыми. Ребенок проявляет способность сдерживать нежелательные эмоции, направлять их в соответствии с требованиями взрослых и до усвоенных норм поведения. Ребенок ориентируется на «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя», все чаще «хочу» уступает место «надо». Старший дошкольник при сдерживании эмоций использует сложившиеся у него представления о должном поведении, особенно, когда он связан с игровой ролью. Зарождение личности дошкольника происходит на основе способности подчинять общественно важные мотивы (надо) своим импульсивным желанием (хочу). Важным новым фактом эмоциональной сферы дошкольника становятся переживания по поводу возможной реакции взрослых на его действия и поступки: «что скажет мама?», «отец будет ругать». Представление ребенка о хорошем и плохом в собственном поведении служит источником этических чувств, ассоциируясь с добром и злом. В своих рисунках ребенок передает отношение к положительным героям, подробно прорисовывая их изображения, пользуясь разнообразным набором цветов. Злых героев малыш изображает ограниченной цветовой гаммой, в виде аморфных образов — это может быть просто черное пятно или что-то похожее на запутанный клубок темных нитей.

Обсуждение и закрепление основных положений на доске.

Психолог зачитывает обобщающие утверждения, участники закрепляют на доске, находя их у себя в рабочих материалах.

Упражнение «Волшебный мешочек».

Коллеги! Предлагаю вам вытащить по одной бумажке из волшебного мешочка, которая подскажет, что нам как педагогам нужно сделать для эмоционального развития наших воспитанников. Тянем и зачитываем.

Итак, воспитание эмоционально зрелой личности, ее переживаний и чувств, начиная с первых лет жизни, остается важной педагогической задачей, поскольку эмоциональное отношение к окружающему миру приводит к цели, на достижение которой будут использованы полученные ребенком знания и умения. Способность к эмоциональным переживаниям проявляется сразу после появления ребенка на свет, а период дошкольного детства считают «золотым веком» эмоциональной жизни. В течение первых шести лет закладывается основа развития эмоционально-чувственной сферы человека, что является залогом его нормального психического развития, гарантии взросления гармоничной личности.

Для полноценного эмоционально-ценностного развития дошкольников педагогам следует знать не только индивидуальные особенности развития каждого ребенка, но и то, на что именно нужно обращать внимание в каждом возрастном периоде.

Процесс устранения отклонений в эмоциональной сфере дошкольника тяжелый и длительный. Однако систематическая всесторонняя работа в этом направлении дает положительные сдвиги. Развивая детские эмоции, создавая условия для получения им как можно больших эмоционально положительных переживаний в коллективных играх, общении, творчестве, обучая ребенка регулировать свое поведение под влиянием эмоций, находить оптимальный выход из конфликтных ситуаций, можно добиться того, что ребенок со временем будет получать удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми. Положительные навыки общения станут привычкой, появится вера ребенка в свои силы, он научится принимать, понимать и сравнивать своих сверстников.

Упражнение «Тренируем эмоции»

Предлагаем нахмуриться, как: осенняя туча, разъярённый человек, злая волшебница.

Улыбнуться, как: кот на солнышке, само солнце, Буратино, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто вы увидели чудо.

Разозлиться, как: ребенок, у которого забрали мороженое, два барана на мосту, человек, которого ударили.

Испугаться, как: ребенок, который потерялся в лесу, заяц, увидел волка, котенок, на которого лает собака.

Выразить усталость, как: папа после работы, человек, поднявший что-то тяжелое, муравей, что волочет большую муху

Изобразить: туриста, который снял тяжелый рюкзак, ребенка, что хорошо потрудился, помогая маме, уставшего воина после победы.

Упражнение «Сказочный вернисаж».

Цель: активизировать образную память и творческое воображение, развивать скорость и гибкость мысли, умение рассуждать нестереотипно.

Психолог: «Все мы родом из детства. И всегда с любовью и нежностью вспоминаем сказки, которые слышали дома, в детском саду, в школе. Ведь сказка — это основа развития эмоциональности. Сказка дарит радость и взрослым, и детям. Поэтому сейчас мы выполним упражнение «Сказочный вернисаж». Итак, начинаем».

В какой известной сказке серая неприветливая личность осуществляет коварный план убийства двух человек, и только благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается хорошо?

Назовите сказку, в которой различные по своему социальному статусу герои занимали поочередно помещение, созданное в необычном архитектурном стиле. И все было бы хорошо, если бы в дом не вернулся его прежний владелец со своим охранником. Вот героям сказки и пришлось оставить незаконно занятую территорию.

Назовите сказку, в которой говорится о спортсмене, который отправляется на соревнования по бегу с препятствиями. Хитрость и выдержка помогли ему очень близко подойти к финишу, однако финал — трагический. Проявив слишком большую самоуверенность, он погибает. (Колобок.)

Рефлексия «Все в твоих руках».

На листе бумаги каждый обводит свою левую руку. Каждый палец — это определенная позиция, по поводу которой необходимо высказать свое мнение.

Большой — для меня было важным и интересным .

Указательный – на этот вопрос я получил конкретную рекомендацию .

Средний — мне было трудно (мне не понравилось) .

Безымянный — моя оценка психологической атмосферы .

Мизинец — для меня было недостаточно .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследователи в области логопедии и специальной психологии отмечают, что недоразвитие речи отрицательно влияет на формирование познавательной деятельности детей и становление их личностных качеств.

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного творчества в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Показать актуальность в.

В коррекционной педагогике и специальной психологии известно, какими огромными возможностями для коррекции нарушений развития дошкольников обладают различные виды игр. Среди сюжетно-.

Рекомендации родителям о том как организовать условия для эмоционального развития ребенка и какое значение оно имеет в его жизни.

Данные конспекты были проведены мною в ходе творческого проекта «Синтез искусств в вхудожественно- эстетическом развитии детей дошкольного возраста 6-7 лет» . Очень интересные занятия.

В консультации раскрыты психологические особенности эмоционального развития дошкольников.

Цель: Рассказать педагогам о роли воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках.Роль воспитателя в музыкальном воспитании детейМузыкальные занятия и роль воспитателяРоль ведущего на праз.

Источник

Семинар — практикум «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»
методическая разработка на тему

Скачать:

Вложение Размер
seminar-praktikum.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

— Здравствуйте! Я рада встрече с вами.

Предлагаю вашему вниманию материал по теме:

«Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

  • Давайте сначала посмотрим, с каким настроением вы пришли на занятие. Многие пришли с хорошим настроением, но есть и грустные изображения.
  • А давайте мы поделимся своим хорошим настроением с другими, а у кого было хорошее настроение – обменяемся.

Упражнение: «Поздороваемся ладошками»

  • Предлагаю поздороваться ладошками. По кругу, по очереди, называя свое имя, взглядом, улыбкой, прикосновением передадим свое хорошее настроение соседу.
  • Молодцы! С этим зарядом положительных эмоций мы отправимся дальше.

Упражнение: «Назови эмоцию»

  • А сейчас я попрошу вас назвать эмоции, какие вы знаете. Я кидаю мяч, вы называете эмоцию. Спасибо.
  • Эмоции играют важную роль в жизни человека: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Это переживание человеком своего личного отношения к тем или иным явлениям окружающей действительности, а также субъективного состояния возникающего в процессе взаимодействия с окружающей средой и удовлетворения своих потребностей.

Эмоции с рождения формируются под влиянием среды. Вне общения, вне деятельности социальные познавательные эмоции не развиваются. Первая социальная положительная эмоция в виде улыбки появляется на второй – третий недели жизни. К третьему месяцу у ребенка чаще возникают компоненты разных положительных эмоциональных реакций (это называется «комплекс оживления» — ребенок улыбается, активно двигается с вокализациями).

«Комплекс оживления» определен как исходная точка в формировании эмоциональных реакций, составляющих основу эмоционального благополучия ребенка. «Комплекс оживления» Лисина М.И. назвала первой социальной потребностью ребенка (потребности в общении со взрослым). Непосредственное эмоциональное общение, разнообразные зрительные и слуховые стимулы, побуждение взрослым ребенка к активности – все это помогает развитию эмоциональной сферы в первые месяцы жизни ребенка.

Эмоции детей второго года жизни связаны с предметной деятельностью. Побуждение детей к эмоциональному реагированию посредством целенаправленной подачи сенсорной информации по каналам зрительного, слухового, вестибулярного, обонятельного, осязательного и вкусового анализаторов. К трем годам происходит поглощение сюжетом. Эмоции связаны с результатом человеческой деятельности. Появляются эстетические чувства, ревность, соперничество. В старшем дошкольном возрасте ребенок:

— осваивает социальные нормы;

  • появляется эмоциональное предвосхищение;
  • формируются высшие чувства (нравственные, интеллектуальные, эстетические…);
  • появляются первые признаки воли.

Общие представления о ходе эмоционального развития можно сформировать следующим образом:

  • эмоции в процессе онтогенеза проходят прогрессивный путь обогащения и поступательного развития;
  • основой эмоционального развития является деятельность;
  • эмоциональные процессы играют важную роль в регуляции деятельности;
  • онтогенез эмоций рассматривается в неразрывной связи с общим ходом психического развития;
  • на развитие эмоций оказывают влияние все структурные компоненты психики (познавательные процессы, мотивационно – потребностная сфера, самосознание и т.д.).

Психологи имеют знания, поэтому физиологические механизмы, лежащие в основе эмоций рассматривать нет смысла, но основные моменты теории эмоций коротко вспомним.

Эмоции представляют собой своеобразную форму отражения реального процесса взаимодействия человека с окружающей средой.

Выделяют знак эмоций – положительный и отрицательный. Положительный – когда потребность удовлетворяется или есть вероятность удовлетворения. Отрицательный – если потребность не удовлетворяется или вероятность удовлетворения очень мала(+ счастье, удовлетворение, гордость; — страх, обида, вина, злость, грусть).

Эмоции могут вызывать повышение активности человека – это стеничесие эмоции, а могут, наоборот, уменьшат, сдерживать активность человека – это астенические эмоции. Одна и та же эмоция у одних людей является стенической, а у других астенической.

Например: эмоция гнева вызывает у одних повышенную активность: человек мечется, места себе не находит, а у других тот же гнев приводит к замиранию активности, человек не может даже пошевелить рукой. Это связано с разным темпераментом и характером людей.

Эмоциональный процесс состоит из трех основных компонентов.

Первый – это эмоциональное возбуждение, определяющее мобилизацию организма.

Второй – знак эмоции: положительный и отрицательный.

Третий – это сила и характер эмоционального возбуждения.

Характерной особенностью эмоций является то, что внутренние субъективные эмоциональные состояния имеют определенное внешнее выражение в жестах, мимике, позах, движениях, реакциях, в деятельности сердечно – сосудистой системы, дыхания и т.п.

Эмоции и чувства выполняют сигнальную и регулирующую функции. Сигнальная – определенные раздражения становятся сигналами благополучия или неблагополучия. А регулятивные механизмы эмоций могут снимать эмоциональное возбуждение или способствовать его нарастанию

Выделяют виды эмоций:

Настроение — сравнительно продолжительное и устойчивое эмоциональное состояние умеренной или слабой интенсивности.

Аффекты – сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые мимическими и двигательными проявлениями.

Страсти – сильные, глубокие, длительные и устойчивые переживания с ярко выраженной направленностью на достижения цели.

В психологии выделены 10 фундаментальных эмоций: интерес, радость, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд , вина.

Упражнение: «Покажи эмоцию» (на 3 подгруппы)

Сейчас мы с вами будем разыгрывать ситуации (раздать). Каждый персонаж изображает эмоцию невербально, т.е. без слов. Я даю вам 2 минуты на то, чтобы договориться между собой (после каждой ситуации – обсуждение: Какую эмоцию вы увидели (у группы)? Какое было чувство у вас )эта артисты?).

Деятельность по развитию эмоциональной сферы реализуется в трех направлениях:

  1. Педагог – психолог – родители
  2. Педагог – психолог – педагоги
  3. Педагог – психолог – дети
  1. Работа с родителями заключается в оказании родителям психологической помощи, ориентированной на индивидуальную работу с ними.

Первый этап – налаживание контакта с родителями

Второй этап – в процессе индивидуальных консультаций объяснить родителям индивидуальные особенности их ребенка, помочь принять его таким, какой он есть.

Третий этап – выработать единого подхода к воспитанию ребенка. На всех этапах учитывать уровень педагогической и индивидуальной культуры родителей.

  1. Индивидуальные консультации
  2. Групповые консультации:
  • общегрупповые собрания;
  • информация в родительских уголках;
  • школы, тренинги для родителей и т.д.
  1. Организация совместной деятельности родителей и детей (подготовка к утренникам, совместный труд…)
  2. Анкетирование родителей для отслеживания динамики изменений в эмоциональной сфере.
  1. Работа с педагогами заключается в оказании психологической и информационной помощи педагогам.

а) ознакомить педагогов с особенностями и закономерностями развития социально — эмоциональной сферы детей

б) обучить адекватным способам взаимодействия с детьми с определенными трудностями

в) помочь создать условия, способствующие повышению эмоционального комфорта в группе и стимулирующие развитие положительных сторон личности ребенка.

  1. Индивидуальные консультации
  2. Семинары – практикумы, тренинги…

Наиболее актуальные темы:

а) «Особенности взаимодействия педагогов с детьми с нарушениями развития эмоциональной сферы»

б) «Вербальное общение. Средства невербального общения»

в) «Развитие навыков самоконтроля и саморегуляции»

г) «Стиль общения с проблемными детьми» и др.

3) Анкетирование педагогов для осознания особенностей детей группы, для диагностики…

III. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога.

Центральной задачей эмоционального блока в работе с детьми является формирование у детей эмоциональной децентрации. Под эмоциональной децентрацией понимается способность индивида воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей, которая при нормальном ходе формирования личности появляется к концу дошкольного возраста.

Нарушения в её формировании могут приводить, прежде всего к трудностям в общении со сверстниками и взрослыми.

Помимо центральной задачи внутри данного блока необходимо выделить дополнительную, но не менее значимую задачу – профилактику психосоматических заболеваний. Психосоматические заболевания в последнее время заметно потеснили все остальные вследствие повышения темпа жизни, увеличения эмоциональных перегрузок и роста депрессивных тенденций на уровне массового сознания.

В последнее время у детей отмечается слабая дифференцированность эмоциональной сферы, т.е. неспособность распознать и описать свои эмоции и эмоции других людей. Кроме того, недостаточная рефлексивность, а также запрет на внешнее проявление негативных эмоций (гнев, страх и т.д. «Мужчины не плачут» — мы говорим мальчику).

Исходя из этого, главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово), а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

У нас тема развитие эмоциональной сферы, поэтому уточним, особенности развивающей работы с детьми.

Содержательно развивающая работа педагога – психолога заключается в научно – обоснованном, психологически оправданном стимулировании, оптимизации и обогащении детского развития.

Развивающая работа характеризуется следующими особенностями:

  • развивающая работа, в отличие от коррекционной, направлена на психологически благополучных детей, не испытывающих каких-либо трудностей в поведении, деятельности, общении;
  • развивающая работа может сочетаться с коррекционной, т.к. психолог имеет дело с целостной личностью ребенка, в структуре которой могут быть как благополучный, так и проблемные зоны. В этом случае проводится коррекционно – развивающая работа, в ходе которого стимулируются нормально развивающиеся функции и корректируются, «подтягиваются» до нормы отстающие функции.
  • Развивающая работа выступает активной профилактической мерой, предупреждающей возникновение различного рода отклонения. Одним из главных условий предотвращения отклонений в какой-либо сфере является своевременное развитие этой сферы.

Предлагаю вашему вниманию структуру эмоционального развития.

Когнитивный компонент определяется системой знаний и представлений ребенка об эмоциональной сфере (т.е. даем знания…)

Аффективный компонент характеризуется как совокупность разномодальных индивидуальных переживаний ребенка (базовые эмоции, социальные переживания, чувства).

Реактивный компонент представлен способами непроизвольного реагирования и возможностью произвольной регуляции эмоций.

Выделяют следующие направления работы с детьми:

  • основные (специально построенные занятия);
  • вспомогательные средства.

Внутри эмоционального блока выделяют 3 этапа работы:

1 этап – знакомство с некоторыми базовыми эмоциями (радость, удивление, гнев, страх, стыд, горе). И чтобы не загружать детей терминологией, представляется разумным вместо термина «Эмоции» употреблять в работе с детьми «Чувство».

На этом этапе детей знакомят с чувствами, учат называть чувства, опознавать по картинке, используя художественные произведения, игры типа «Назови чувство», «Покажи чувство» и т.д.

2 этап – обучение пониманию относительности в оценке чувств. На этом этапе детей учат распознавать разницу между чувствами и поведением. Нет плохих чувств, а есть плохое поведение.

3 этап – обучение детей умению владеть своими чувствами (обучить приемам регуляции и саморегуляции).

Часть I. Вводная. Цель – настроить на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы – приветствие, игры с именами.

Часть II. Рабочая. На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально – личностной и познавательной сфер ребенка.

Часть III. Завершающая. Цель – создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой – либо общей игры – забавы или другой коллективной деятельности, например, создание общего рисунка.

Количество занятий – 20, один раз в неделю

Продолжительность – 35 минут

Количество детей – 6-7 человек.

К вспомогательным средствам относятся:

  • чтение и обсуждение рассказов, сказок;
  • прослушивание музыкальных произведений;
  • различные игры (объединяющие, контактные…);
  • сюжетно – ролевые гимнастики;
  • театрализованные игры;
  • эмоционально – экспрессивные игры и т.д.

Упражнение «Доброе животное»

А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки. Представим, что мы одно большое, доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем как бьется его сердце и изобразим. Тук – делаем шаг вперед, тук – шаг назад. И еще раз тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Спасибо всем.

Заполните, пожалуйста, анкету участника занятия. Это для меня важно.

И в завершении, закончите предложение «Сегодня Я…» (по кругу).

Мы не затронули вопросы диагностики, поэтому рекомендую литературу.

И для Вас я приготовила подарочки, которые пригодятся вам в работе.

Список использованной литературы:

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психолога и педагогам. – М.: Т.Ц. Сфера, 2003.
  2. Данилина Т.А. В мире детских эмоций. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
  4. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. – М.: АРКТИ, 1999.
  5. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронный кроссворд-презентация по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Азбука эмоций». Может использоваться на занятиях психолога, воспитателей и других специалистов ДОУ.

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем.

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем.

Материал включает в себя сборник психогимнастических упражнений на развитие эмоциональной сферы детей. Подходит для детей всего дошкольного возраста.

В дошкольном воспитании прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию детей, а вот развитию эмоций уделяется недостаточное внимание. Однако только согласованное функционирование эмоций и.

27 ноября 2018 года в МДОУ № 51 прошёл семинар-практикум «Театрально-игровая деятельность в детском саду». Музыкальный руководитель нашего детского сада, Кочергина Татьяна Дмитриевна выступи.

Главная задача родителей и педагогов — обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, как в кругу семьи, так и в группе сверстников в дошкольном учреждении. Это значит, что для каждого ребенка нужно о.

Источник

Читайте также:  Потребность мотивация эмоции воля
Оцените статью