Семь радостей марии ганс мемлинг

Семь радостей Марии (картина, Мемлинг, 1480)

Семь радостей Марии (картина, Мемлинг, 1480)

Ганс Мемлинг
Семь радостей Марии, 1480
Доска, масло. 81 × 189 см
Старая пинакотека, Мюнхен

История полотна

Это полотно было написано по заказу Петера Бейтлинка и его жены для алтаря в церкви Богоматери (Фрауенкирхе) в Брюгге. Около 1780 года полотно было подарено австрийскому губернатору Брабанта, позднее семье Боарне, потом мистеру Бирону в Лакене, 1813 попало в коллекцию Боссери. Куплено Людвигом I.

Описание

Перед художником была поставлена серьёзная задача — в пределах одной огромной доски изобразить восемнадцать разных эпизодов из жизни Марии и Христа. Мемлинг заполняет всю плоскость изображения видом гористой местности, взятой как бы с птичьего полёта.

Перед нами открывается пересечёный ландшафт состоящий из холмов, хижин и домов с куполами и башнями, позади которых раскинулось море и белеющие словно головки сахара горы. Странным образом в ландшафте присутствует мало зелени, а больше бежевых и коричневых тонов, нанесенных однако очень мягко, так что бесчисленные маленькие фигурки облаченные в яркие красно-синие одеяния хорошо заметны на этом фоне.

Что делают здесь все эти фигуры? Это волхвы пришедшие с востока для поклонения — самай большая сцена в центре картины. До этого изображена встреча волхвов с Иродом, который от своего дворца указывает путь через ущелье им и их свите. Также изображен их обратный путь и сцена избиения младенцев.

Сразу же становится заметно что название картины неточно. В действительности 20 религиозных сцен вплетены в ландшафт полотна: Благовещение, Рождество, Благовещение пастухам, звезда явившаяся волхвам, посещение волхвами Ирода, дорога туда и обратно, поклонение волхвов, избиение младенцев, бегство Святого Семейства в Египет, искушение Христа, Воскресение, Не прикасайся ко Мне, Христос в Эммаусе, Петр на море, явление Христа Марии, Вознесение, Троица, Успение и Вознесение Девы Марии. Может быть по сегодняшним представлениям сцены тематически непоследовательны, но с художественной точки зрения решены очень гармонично и изящно.

Примерный ученик Вейдена

Мемлинг написал это полотно согласно надписи на старой раме в 1480 году. Он был примерным учеником Рогира ван дер Вейдена, что явно подчеркивают цвета и композиция картины. Но у него в картине не чувствуется той строгости и религиозной силы присущей работам учителя. Его талант заключался в образном жизнелюбивом повествовании, которое однако не способно вызывать сильные чувства, волновать. В мягкости и изящности полотна хорошо просматриваются его рейнские корни хотя он и является представителем нидерландского стиля живописи.

Источник

Семь радостей Марии

Ганс Мемлинг Семь радостей Марии, 1480 Доска, масло. 81×189 см Старая пинакотека, Мюнхен

«Семь радостей Марии» (1480) — картина Ганса Мемлинга, крупнейшего фламандского живописца второй половины XV века. В настоящий момент хранится в собрании Старой пинакотеки в Мюнхене, Германия.

Содержание

История полотна

Это полотно было написано по заказу Петера Бейтлинка и его жены для алтаря в церкви Богоматери (Фрауенкирхе) в Брюгге. Около 1780 года полотно было подарено австрийскому губернатору Брабанта, позднее семье Боарне, потом мистеру Бирону в Лакене, 1813 попало в коллекцию Боссери. Куплено Людвигом I.

Описание

Перед художником была поставлена серьёзная задача — в пределах одной огромной доски изобразить восемнадцать разных эпизодов из жизни Марии и Христа. Мемлинг заполняет всю плоскость изображения видом гористой местности, взятой как бы с птичьего полёта.

Перед зрителем открывается пересечённый ландшафт, состоящий из холмов, хижин и домов с куполами и башнями, позади которых раскинулось море и белеющие, словно головки сахара, горы. Странным образом, в ландшафте присутствует мало зелени, но больше бежевых и коричневых тонов, нанесенных, однако, столь мягко, что бесчисленные маленькие фигурки, облаченные в яркие красно-синие одеяния, хорошо заметны на этом фоне.

Читайте также:  Ребята привет как настроение

Это волхвы пришедшие с востока для поклонения — самая большая сцена в центре картины. До этого изображена встреча волхвов с Иродом, который от своего дворца указывает путь через ущелье им и их свите. Также изображен их обратный путь и сцена избиения младенцев.

В действительности, не семь, а двадцать христианских религиозных сцен вплетены в ландшафт полотна: Благовещение, Рождество, Благовещение пастухам, звезда, явившаяся волхвам, посещение волхвами Ирода, дорога туда и обратно, поклонение волхвов, избиение младенцев, бегство Святого Семейства в Египет, искушение Христа, Воскресение, Не прикасайся ко Мне, Христос в Эммаусе, Пётр на море, явление Христа Марии, Вознесение, Троица, Успение и Вознесение Девы Марии. Стоит отметить, что в английской литературе эта картина имеет название Advent and Triumph of Christ — «Пришествие и Триумф Христа».

Сцены тематически и хроникально непоследовательны, но, с художественной точки зрения, решение очень гармоничное и изящное.

Примерный ученик Вейдена

Мемлинг написал это полотно, согласно надписи на старой раме, в 1480 году. Он был примерным учеником Рогира ван дер Вейдена, что явно подчеркивают цвета и композиция картины. Однако, у него в картине не чувствуется той строгости и религиозной силы, которая была столь присуща работам его учителя. Талант Ганса Мемлинга заключался в образном жизнелюбивом повествовании, которое, однако, не способно вызывать сильные чувства, волновать. В мягкости и изящности полотна хорошо просматриваются его рейнские корни хотя он и является представителем нидерландского стиля живописи.

Источник

Ганс Мемлинг. Семь радостей Марии

Ганс Мемлинг.Семь радостей Марии. 1480.Доска, масло. 81 ; 189 см.Старая пинакотека, Мюнхен. В английской литературе эта картина имеет название Advent and Triumph of Christ — «Пришествие и Триумф Христа».

Это полотно было написано по заказу Петера Бейтлинка и его жены для алтаря в церкви Богоматери (Фрауенкирхе) в Брюгге. Около 1780 года полотно было подарено австрийскому губернатору Брабанта, позднее семье Боарне, потом мистеру Бирону в Лакене, 1813 попало в коллекцию Боссери. Куплено Людвигом I.

Сцены тематически и хроникально непоследовательны, но, с художественной точки зрения, решение очень гармоничное и изящное.Несмотря на то, что повествование Мемлинга происходит из разных евангелий в Библии, каждый из которых имеет свой собственный сюжет, он может анализироваться сам по себе, независимо от его источников.

Это очень сложная по структуре картина в живописи XV века,одна из самых ранних панорамных пейзажных картин.Перед художником была поставлена серьёзная задача — в пределах одной огромной доски изобразить восемнадцать разных эпизодов из жизни Марии и Христа. Мемлинг заполняет всю плоскость изображения видом гористой местности, взятой как бы с птичьего полёта.

Перед зрителем открывается пересечённый ландшафт, состоящий из холмов, хижин и домов с куполами и башнями, позади которых раскинулось море и белеющие, словно головки сахара, горы.

Странным образом, в ландшафте присутствует мало зелени, но больше бежевых и коричневых тонов, нанесенных, однако, столь мягко, что бесчисленные маленькие фигурки, облаченные в яркие красно-синие одеяния, хорошо заметны на этом фоне.

Искусствоведы полагают, что это главный сюжет картины и именно поэтому, художник помещает ее в самый центр картины.

Заказчик Петер Бейлтинк (Pieter Bultync) , глава гильдии красильщиков города Брюгге и его сын, также оба одетые в черное, в той же позе преклонив колени изображены в левом нижнем углу картины.

Там же слева, изображена сцена избиения невинных младенцев по приказу царя Ирода, сцена происходит в той части картины, где находится путь, которым прибыли к яслям волхвы.

Прибытие волхвов с дарами и их возвращение мы видим сразу за центральной сценой.

В правой части картины – мы видим грот, из которого вышел Иисус Христос. Стражники заснули, по-крайней мере двое из них, а третий дремлет сидя.

Читайте также:  Если долго сплю плохо себя чувствую

Мемлинг хотел подчеркнуть на переднем плане четыре сцены: Рождество, Поклонение волхвов, Воскресение и Сошествие Святого Духа.

Немного правее – еще одна сцена: троицы, момент когда на учеников Христа спускается святой дух – голубка и языки пламени, после чего каждый из апостолов начинает говорить на иностранном языке – и тем самым сможет проповедовать христианство тем народам, которые о нем еще не ведают.Женщина, в черном, что стоит рядом, сложив руки в молитве – это супруга заказчика картины, нам даже известно ее имя – Катарина Ван Ребеке.

Заключительные события в истории Мемлинга касаются конца жизни Богородицы, скрытой в правой части картины. В хронологическом порядке они начинаются с появления Иисуса с Его Матерью на средней земле, за которой следует Пятидесятница на правом переднем плане.

Мемлинг написал это полотно, согласно надписи на старой раме, в 1480 году. Он был примерным учеником Рогира ван дер Вейдена, что явно подчеркивают цвета и композиция картины. Однако у него в картине не чувствуется той строгости и религиозной силы, которая была столь присуща работам его учителя. Талант Ганса Мемлинга заключался в образном жизнелюбивом повествовании, которое, однако, не способно вызывать сильные чувства, волновать. В мягкости и изящности полотна хорошо просматриваются его рейнские корни, хотя он и является представителем нидерландского стиля живописи.

Источник

Семь радостей Марии (картина)

Семь радостей Марии (картина)

Ганс Мемлинг Семь радостей Марии, 1480 Доска, масло. 81 × 189 см Старая пинакотека, Мюнхен

История полотна

Это полотно было написано по заказу Петера Бейтлинка и его жены для алтаря в церкви Богоматери (Фрауенкирхе) в Брюгге. Около 1780 года полотно было подарено австрийскому губернатору Брабанта, позднее семье Боарне, потом мистеру Бирону в Лакене, 1813 попало в коллекцию Боссери. Куплено Людвигом I.

Описание

Перед художником была поставлена серьёзная задача — в пределах одной огромной доски изобразить восемнадцать разных эпизодов из жизни Марии и Христа. Мемлинг заполняет всю плоскость изображения видом гористой местности, взятой как бы с птичьего полёта.

Перед нами открывается пересечёный ландшафт состоящий из холмов, хижин и домов с куполами и башнями, позади которых раскинулось море и белеющие словно головки сахара горы. Странным образом в ландшафте присутствует мало зелени, а больше бежевых и коричневых тонов, нанесенных однако очень мягко, так что бесчисленные маленькие фигурки облаченные в яркие красно-синие одеяния хорошо заметны на этом фоне.

Что делают здесь все эти фигуры? Это волхвы пришедшие с востока для поклонения — самай большая сцена в центре картины. До этого изображена встреча волхвов с Иродом, который от своего дворца указывает путь через ущелье им и их свите. Также изображен их обратный путь и сцена избиения младенцев.

Сразу же становится заметно что название картины неточно. В действительности 20 религиозных сцен вплетены в ландшафт полотна: Благовещение, Рождество, Благовещение пастухам, звезда явившаяся волхвам, посещение волхвами Ирода, дорога туда и обратно, поклонение волхвов, избиение младенцев, бегство Святого Семейства в Египет, искушение Христа, Воскресение, Не прикасайся ко Мне, Христос в Эммаусе, Петр на море, явление Христа Марии, Вознесение, Троица, Успение и Вознесение Девы Марии. Может быть по сегодняшним представлениям сцены тематически непоследовательны, но с художественной точки зрения решены очень гармонично и изящно.

Примерный ученик Вейдена

Мемлинг написал это полотно согласно надписи на старой раме в 1480 году. Он был примерным учеником Рогира ван дер Вейдена, что явно подчеркивают цвета и композиция картины. Но у него в картине не чувствуется той строгости и религиозной силы присущей работам учителя. Его талант заключался в образном жизнелюбивом повествовании, которое однако не способно вызывать сильные чувства, волновать. В мягкости и изящности полотна хорошо просматриваются его рейнские корни хотя он и является представителем нидерландского стиля живописи.

Источник

Семь радостей марии ганс мемлинг

На створках со сценами из Ветхого Завета символика повествования сочетается с удивительными пейзажными фонами. Причем фигуры и ландшафт органично соединены: пейзаж у Баутса не просто красивый, поэтический фон, а место действия.

Читайте также:  Как избавиться от чувства надутого живота

О жизни Баутса известно совсем немного. Предположительно он родился в Харлеме около 1415 года. В 1457 году переехал в Лёвен, где выполнил два своих самых известных произведения: алтарь «Таинство Святого причастия» для капеллы в церкви Св. Петра и диптих «Правосудис Оттона III» для городской ратуши. Умер Дирк Баутс в Лёвене в 1475 году.

Хуго ван дер Гус

Искусство Нидерландов второй половины XV века, с одной стороны, еще очень близко по духу к творениям Ван Эйка и Ван дер Вейдена, все еще исполнено спокойствии, благочестивой набожности и созерцательной медитативной тишины. Но вместе с тем в работах главных мастеров этого периода — Хуго ван дер Гуса и Ганса Мемлинга — звучат новые мотивы. Картины створчатых алтарей обретают единство, становятся монументальным повествованием, сравнимым по силе воздействия на зрителя с фресковой живописью. А реализм и достоверность в изображении предметов обогащается новым интересом к эмоциям и переживаниям человека. Особенно ярко эта тенденция находит воплощение в живописи Хуго ван дер Гуса.

Этот художник работал в Генте, здесь он в 1467 году вступил в гильдию живописцев, а в 1474 году стал се деканом. О жизни художника известно совсем немного, родился он предположительно в Брюсселе между 1435 и 1440 годами. Ван дер Гус не только писал створчатые алтари, но и занимался украшениями по случаю торжеств в Брюгге (1468) и Генте (1471–1472). Возможно, поэтому некоторые картины мастера выделяются неординарной композицией, построенной будто театральная сцена, но с необычной точкой зрения; монументальностью и выразительной патетикой жестов. В 1477 году Хуго удаляется в монастырь под Брюсселем. Он не сразу принимает постриг, а живет среди монахов как светское лицо, продолжая писать картины, и время от времени совершает небольшие путешествия. Конец жизни Ван дер Гуса был омрачен тяжелой депрессией, он умер в монастыре около 1482 года.

Центральная картина триптиха посвящена поклонению Младенцу. Художник создает необычную интерпретацию сакральной сцены, где соседствуют покой и эмоциональность, мистическое и реальное. Выражение благоговейной созерцательности на лицах ангелов контрастирует с непосредственной радостью и восхищением пастухов, пришедших поклониться новорожденном) — Спасителю. Слева от Девы Марин видны осел и бык, а за ними едва различим на темном фоне самый загадочный персонаж картины — дьявол со сверкающими глазами и когтистой лапой.

Родился Мемлинг около 1440 года в городе Зелигенштадт неподалеку от Франкфурта. Возможно, будущий художник начал свое обучение на родине, а позднее провел некоторое время в мастерской Рогира ван дер Вейдена. В 1465 году Мемлинг переезжает в Брюгге и становится главой большой живописной мастерской. Его картины пользуются популярностью не только в Нидерландах, но и за их пределами. В живописи Мемлинга чувствуются уверенность и свобода зрелого мастера, за которыми стоит богатый опыт предшественников. Ганс Мемлинг был талантливым пейзажистом, поэтому ему легко удавалось объединять в одну картину с помощью пейзажа сцены евангельской истории, превращая повествование в единое панорамное зрелище. Самый яркий тому пример — картина «Семь радостен Марин», написанная для капеллы собора в Брюгге. В раке Св. Урсулы из госпиталя Св. Иоанна художник создал свой вариант городского пейзажа.

Разновременные события из жизни Марии и Христа соединены большим панорамным пейзажем. Скалистые холмы, замысловатые фантазийные постройки, град Иерусалим в центре — если присмотреться, все имеет свое место в подробном и неспешном рассказе о событиях Евангельской истории. Левая сторона повествует о Благовещении. Рождестве, путешествии волхвов. В центре композиции, на переднем плане, спешившиеся волхвы подносят свои дары Младенцу Христу.

Справа изображены события, случившиеся посте Распятия. — Воскресение Христово, сошествие Святого Духа, Вознесение и успение Богоматери.

А вдали, у горизонта, на подернутых туманной дымкой скалах — искушение Иисуса Христа.

Источник

Оцените статью