Семь радостей девы марии

Семь радостей Марии (картина)

Семь радостей Марии (картина)

Ганс Мемлинг Семь радостей Марии, 1480 Доска, масло. 81 × 189 см Старая пинакотека, Мюнхен

История полотна

Это полотно было написано по заказу Петера Бейтлинка и его жены для алтаря в церкви Богоматери (Фрауенкирхе) в Брюгге. Около 1780 года полотно было подарено австрийскому губернатору Брабанта, позднее семье Боарне, потом мистеру Бирону в Лакене, 1813 попало в коллекцию Боссери. Куплено Людвигом I.

Описание

Перед художником была поставлена серьёзная задача — в пределах одной огромной доски изобразить восемнадцать разных эпизодов из жизни Марии и Христа. Мемлинг заполняет всю плоскость изображения видом гористой местности, взятой как бы с птичьего полёта.

Перед нами открывается пересечёный ландшафт состоящий из холмов, хижин и домов с куполами и башнями, позади которых раскинулось море и белеющие словно головки сахара горы. Странным образом в ландшафте присутствует мало зелени, а больше бежевых и коричневых тонов, нанесенных однако очень мягко, так что бесчисленные маленькие фигурки облаченные в яркие красно-синие одеяния хорошо заметны на этом фоне.

Что делают здесь все эти фигуры? Это волхвы пришедшие с востока для поклонения — самай большая сцена в центре картины. До этого изображена встреча волхвов с Иродом, который от своего дворца указывает путь через ущелье им и их свите. Также изображен их обратный путь и сцена избиения младенцев.

Сразу же становится заметно что название картины неточно. В действительности 20 религиозных сцен вплетены в ландшафт полотна: Благовещение, Рождество, Благовещение пастухам, звезда явившаяся волхвам, посещение волхвами Ирода, дорога туда и обратно, поклонение волхвов, избиение младенцев, бегство Святого Семейства в Египет, искушение Христа, Воскресение, Не прикасайся ко Мне, Христос в Эммаусе, Петр на море, явление Христа Марии, Вознесение, Троица, Успение и Вознесение Девы Марии. Может быть по сегодняшним представлениям сцены тематически непоследовательны, но с художественной точки зрения решены очень гармонично и изящно.

Примерный ученик Вейдена

Мемлинг написал это полотно согласно надписи на старой раме в 1480 году. Он был примерным учеником Рогира ван дер Вейдена, что явно подчеркивают цвета и композиция картины. Но у него в картине не чувствуется той строгости и религиозной силы присущей работам учителя. Его талант заключался в образном жизнелюбивом повествовании, которое однако не способно вызывать сильные чувства, волновать. В мягкости и изящности полотна хорошо просматриваются его рейнские корни хотя он и является представителем нидерландского стиля живописи.

Источник

Семь радостей Марии

Ганс Мемлинг Семь радостей Марии, 1480 Доска, масло. 81×189 см Старая пинакотека, Мюнхен

«Семь радостей Марии» (1480) — картина Ганса Мемлинга, крупнейшего фламандского живописца второй половины XV века. В настоящий момент хранится в собрании Старой пинакотеки в Мюнхене, Германия.

Содержание

История полотна

Это полотно было написано по заказу Петера Бейтлинка и его жены для алтаря в церкви Богоматери (Фрауенкирхе) в Брюгге. Около 1780 года полотно было подарено австрийскому губернатору Брабанта, позднее семье Боарне, потом мистеру Бирону в Лакене, 1813 попало в коллекцию Боссери. Куплено Людвигом I.

Описание

Перед художником была поставлена серьёзная задача — в пределах одной огромной доски изобразить восемнадцать разных эпизодов из жизни Марии и Христа. Мемлинг заполняет всю плоскость изображения видом гористой местности, взятой как бы с птичьего полёта.

Перед зрителем открывается пересечённый ландшафт, состоящий из холмов, хижин и домов с куполами и башнями, позади которых раскинулось море и белеющие, словно головки сахара, горы. Странным образом, в ландшафте присутствует мало зелени, но больше бежевых и коричневых тонов, нанесенных, однако, столь мягко, что бесчисленные маленькие фигурки, облаченные в яркие красно-синие одеяния, хорошо заметны на этом фоне.

Читайте также:  Парень женат скрывает свои чувства

Это волхвы пришедшие с востока для поклонения — самая большая сцена в центре картины. До этого изображена встреча волхвов с Иродом, который от своего дворца указывает путь через ущелье им и их свите. Также изображен их обратный путь и сцена избиения младенцев.

В действительности, не семь, а двадцать христианских религиозных сцен вплетены в ландшафт полотна: Благовещение, Рождество, Благовещение пастухам, звезда, явившаяся волхвам, посещение волхвами Ирода, дорога туда и обратно, поклонение волхвов, избиение младенцев, бегство Святого Семейства в Египет, искушение Христа, Воскресение, Не прикасайся ко Мне, Христос в Эммаусе, Пётр на море, явление Христа Марии, Вознесение, Троица, Успение и Вознесение Девы Марии. Стоит отметить, что в английской литературе эта картина имеет название Advent and Triumph of Christ — «Пришествие и Триумф Христа».

Сцены тематически и хроникально непоследовательны, но, с художественной точки зрения, решение очень гармоничное и изящное.

Примерный ученик Вейдена

Мемлинг написал это полотно, согласно надписи на старой раме, в 1480 году. Он был примерным учеником Рогира ван дер Вейдена, что явно подчеркивают цвета и композиция картины. Однако, у него в картине не чувствуется той строгости и религиозной силы, которая была столь присуща работам его учителя. Талант Ганса Мемлинга заключался в образном жизнелюбивом повествовании, которое, однако, не способно вызывать сильные чувства, волновать. В мягкости и изящности полотна хорошо просматриваются его рейнские корни хотя он и является представителем нидерландского стиля живописи.

Источник

Ганс Мемлинг. Семь радостей Марии

Ганс Мемлинг.Семь радостей Марии. 1480.Доска, масло. 81 ; 189 см.Старая пинакотека, Мюнхен. В английской литературе эта картина имеет название Advent and Triumph of Christ — «Пришествие и Триумф Христа».

Это полотно было написано по заказу Петера Бейтлинка и его жены для алтаря в церкви Богоматери (Фрауенкирхе) в Брюгге. Около 1780 года полотно было подарено австрийскому губернатору Брабанта, позднее семье Боарне, потом мистеру Бирону в Лакене, 1813 попало в коллекцию Боссери. Куплено Людвигом I.

Сцены тематически и хроникально непоследовательны, но, с художественной точки зрения, решение очень гармоничное и изящное.Несмотря на то, что повествование Мемлинга происходит из разных евангелий в Библии, каждый из которых имеет свой собственный сюжет, он может анализироваться сам по себе, независимо от его источников.

Это очень сложная по структуре картина в живописи XV века,одна из самых ранних панорамных пейзажных картин.Перед художником была поставлена серьёзная задача — в пределах одной огромной доски изобразить восемнадцать разных эпизодов из жизни Марии и Христа. Мемлинг заполняет всю плоскость изображения видом гористой местности, взятой как бы с птичьего полёта.

Перед зрителем открывается пересечённый ландшафт, состоящий из холмов, хижин и домов с куполами и башнями, позади которых раскинулось море и белеющие, словно головки сахара, горы.

Странным образом, в ландшафте присутствует мало зелени, но больше бежевых и коричневых тонов, нанесенных, однако, столь мягко, что бесчисленные маленькие фигурки, облаченные в яркие красно-синие одеяния, хорошо заметны на этом фоне.

Искусствоведы полагают, что это главный сюжет картины и именно поэтому, художник помещает ее в самый центр картины.

Заказчик Петер Бейлтинк (Pieter Bultync) , глава гильдии красильщиков города Брюгге и его сын, также оба одетые в черное, в той же позе преклонив колени изображены в левом нижнем углу картины.

Там же слева, изображена сцена избиения невинных младенцев по приказу царя Ирода, сцена происходит в той части картины, где находится путь, которым прибыли к яслям волхвы.

Прибытие волхвов с дарами и их возвращение мы видим сразу за центральной сценой.

В правой части картины – мы видим грот, из которого вышел Иисус Христос. Стражники заснули, по-крайней мере двое из них, а третий дремлет сидя.

Мемлинг хотел подчеркнуть на переднем плане четыре сцены: Рождество, Поклонение волхвов, Воскресение и Сошествие Святого Духа.

Немного правее – еще одна сцена: троицы, момент когда на учеников Христа спускается святой дух – голубка и языки пламени, после чего каждый из апостолов начинает говорить на иностранном языке – и тем самым сможет проповедовать христианство тем народам, которые о нем еще не ведают.Женщина, в черном, что стоит рядом, сложив руки в молитве – это супруга заказчика картины, нам даже известно ее имя – Катарина Ван Ребеке.

Читайте также:  Притупление чувств органов 7

Заключительные события в истории Мемлинга касаются конца жизни Богородицы, скрытой в правой части картины. В хронологическом порядке они начинаются с появления Иисуса с Его Матерью на средней земле, за которой следует Пятидесятница на правом переднем плане.

Мемлинг написал это полотно, согласно надписи на старой раме, в 1480 году. Он был примерным учеником Рогира ван дер Вейдена, что явно подчеркивают цвета и композиция картины. Однако у него в картине не чувствуется той строгости и религиозной силы, которая была столь присуща работам его учителя. Талант Ганса Мемлинга заключался в образном жизнелюбивом повествовании, которое, однако, не способно вызывать сильные чувства, волновать. В мягкости и изящности полотна хорошо просматриваются его рейнские корни, хотя он и является представителем нидерландского стиля живописи.

Источник

Семь радостей Марии (картина, Мемлинг, 1480)

Семь радостей Марии (картина, Мемлинг, 1480)

Ганс Мемлинг
Семь радостей Марии, 1480
Доска, масло. 81 × 189 см
Старая пинакотека, Мюнхен

История полотна

Это полотно было написано по заказу Петера Бейтлинка и его жены для алтаря в церкви Богоматери (Фрауенкирхе) в Брюгге. Около 1780 года полотно было подарено австрийскому губернатору Брабанта, позднее семье Боарне, потом мистеру Бирону в Лакене, 1813 попало в коллекцию Боссери. Куплено Людвигом I.

Описание

Перед художником была поставлена серьёзная задача — в пределах одной огромной доски изобразить восемнадцать разных эпизодов из жизни Марии и Христа. Мемлинг заполняет всю плоскость изображения видом гористой местности, взятой как бы с птичьего полёта.

Перед нами открывается пересечёный ландшафт состоящий из холмов, хижин и домов с куполами и башнями, позади которых раскинулось море и белеющие словно головки сахара горы. Странным образом в ландшафте присутствует мало зелени, а больше бежевых и коричневых тонов, нанесенных однако очень мягко, так что бесчисленные маленькие фигурки облаченные в яркие красно-синие одеяния хорошо заметны на этом фоне.

Что делают здесь все эти фигуры? Это волхвы пришедшие с востока для поклонения — самай большая сцена в центре картины. До этого изображена встреча волхвов с Иродом, который от своего дворца указывает путь через ущелье им и их свите. Также изображен их обратный путь и сцена избиения младенцев.

Сразу же становится заметно что название картины неточно. В действительности 20 религиозных сцен вплетены в ландшафт полотна: Благовещение, Рождество, Благовещение пастухам, звезда явившаяся волхвам, посещение волхвами Ирода, дорога туда и обратно, поклонение волхвов, избиение младенцев, бегство Святого Семейства в Египет, искушение Христа, Воскресение, Не прикасайся ко Мне, Христос в Эммаусе, Петр на море, явление Христа Марии, Вознесение, Троица, Успение и Вознесение Девы Марии. Может быть по сегодняшним представлениям сцены тематически непоследовательны, но с художественной точки зрения решены очень гармонично и изящно.

Примерный ученик Вейдена

Мемлинг написал это полотно согласно надписи на старой раме в 1480 году. Он был примерным учеником Рогира ван дер Вейдена, что явно подчеркивают цвета и композиция картины. Но у него в картине не чувствуется той строгости и религиозной силы присущей работам учителя. Его талант заключался в образном жизнелюбивом повествовании, которое однако не способно вызывать сильные чувства, волновать. В мягкости и изящности полотна хорошо просматриваются его рейнские корни хотя он и является представителем нидерландского стиля живописи.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

  • азия и азиаты (71)
  • китай (20)
  • япония (39)
  • А за окном. (31)
  • Как молоды мы были. (25)
  • повторение пройденного (22)
  • четыре возраста (9)
  • Архитектура (2)
  • мифы (0)
  • (0)
  • басни, притчи, сказки (169)
  • Как это было на самом деле (25)
  • О религиях (110)
  • персоналии (42)
  • Видео (226)
  • все для дневника (37)
  • детская (150)
  • дуэты (48)
  • живопись (2223)
  • галерея (171)
  • домики (41)
  • садово-дачное (39)
  • Дамочки (24)
  • дворики (23)
  • портреты и люди (13)
  • Ассоциации (10)
  • Pin up (8)
  • Читающие (1)
  • галерея одной картины (282)
  • графика (31)
  • живопись времена года (79)
  • живопись натюрморты (62)
  • живопись пейзажи (155)
  • живопись портреты (171)
  • живопись СЮР (64)
  • одна тема (169)
  • И улыбка, без сомненья. (541)
  • Искусство (56)
  • винтаж (17)
  • немое кино (5)
  • танец (25)
  • история (258)
  • гладиаторы (3)
  • кофе, чай (30)
  • любите живопись, поэты (336)
  • люди (192)
  • мода (17)
  • музыка (599)
  • альбомы (148)
  • Слушаю радио. песни (15)
  • не откажите с нами пообедать (52)
  • нетленно (63)
  • О сколько нам открытий чудных. (26)
  • открытки (30)
  • поэзия (1664)
  • стихотворение в альбом (43)
  • сонеты (34)
  • золотой век (17)
  • серебряный век (219)
  • разное (220)
  • фотография (225)
  • цветы (60)
  • Чужие мысли (188)
Читайте также:  Все депрессии возникают только у тех

Я — фотограф

Стив Хенкс Акварели

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

СЕМЬ ПЕЧАЛЕЙ МАРИИ

Stabat Mater
Перевод В.А. Жуковского

Горько плача и рыдая,
Предстояла в сокрушенье
Матерь Сыну на Кресте.
Душу, полную любови,
Сожаленья, состраданья,
Растерзал ей острый меч.
Как печально, как прискорбно
Ты смотрела, Пресвятая
Богоматерь, на Христа!
Как молилась, как рыдала,
Как терзалась, видя муки
Сына – Бога Твоего!
Кто из нас не возрыдает,
Зря Святую Матерь Бога
В сокрушении таком?
Кто души в слезах не выльет,
Видя, как над Богом-Сыном
Безотрадно плачет Мать;
Видя, как за нас Спаситель
Отдает себя на муку,
На позор, на казнь, на смерть;
Видя, как в тоске последней
Он, хладея, умирая,
Дух свой Богу предает?
О Святая! Мать Любови!
Влей мне в душу силу скорби,
Чтоб с тобой я плакать мог!
Дай, чтоб я горел любовью,
Весь проникнут верой сладкой
К Искупившему меня;
Дай, чтоб в сердце смерть Христову,
И позор Его, и муки
Неизменно я носил;
Чтоб во дни земной печали,
Под крестом моим утешен
Был любовью ко Христу.
Чтоб кончину мирно встретил,
Чтоб душе моей Спаситель
Славу рая отворил!

А. Дюрер. Семь печалей девы

Й. Хёйзинга в «Осени средневековья» пишет:

» Христианская Церковь и широкие слои верующих рассматривали и рассматривают Богоматерь как «Мать всех скорбящих». Почитание Семи Скорбей Девы Марии подчеркивает в ней черты материнской жалости, ибо все эти Скорби связаны с болью и тревогой за Сына.

Семь скорбей связаны со следующими событиями:

1. Обращенное к Марии пророчество Симеона Богоприимца при принесении младенца Иисуса во храм: «И Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк., 2, 35) — предвестие будущих страданий Богородицы;

2. Бегство в Египет, дабы спастись от царя Ирода, повелевшего истребить всех младенцев (Мтф., 2, 13-21);

3. Поиски двенадцатилетнего Иисуса, исчезнувшего в Иерусалиме, куда семья его совершала паломничество на Пасху; Мария находит Своего Сына в храме беседующим с законоучителями, и на ее упреки он отвечает: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знаете, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк., 2, 42-50);

4. Разлука с Иисусом после начала его служения (по Евангелиям, Мария встречается с Сыном до суда и казни Его всего лишь раз, в Кане Галилейской — Ин., 2, 1-10);

5. Встреча на Крестном Пути (Лк., 23, 27 — хотя там говорится только о женщинах, шедших за Иисусом);

6. Присутствие на Голгофе (Ин., 19, 25);

7. Погребение Сына (в Евангелиях об участии Марии в похоронах прямо не упоминается)».

СЕМЬ СКОРБЕЙ БОГОМАТЕРИ . Адриен Изебрант, 1518-1535 гг.

Богоматери Скорбящей, собор Санта, Чихуахуа, Мексика

Богоматерь слезы, Саламанка, Испания

Скорбящей девы El Viso-дель-Алькор, Севилье, Испания.

Скорбящая дева Мария, церковь Сеньор делать Rosario, Pirenópolis, Бразилия

Мадонна в печали, от Тициана, 1554

Русская икона «Умягчение злых сердец» , 19-го века

Мадонна в скорби Sassoferrato, 17-го века

Долороза, Мурильо, 1665

17-го века Джузеппе Arrigoni статуя, Милан, Италия

Статуя Девы Марии Скорбящей в Церкви от Warfhuizen, Нидерланды. Broederhugo

Альберто Сотио. Скорбящая Богоматерь. 1180-90гг. Галерея Уолтерса, Балтимор

Рибера, Хосе де — Скорбящая Богоматерь

Cемь Скорбей Девы Марии,
неизв. нидерландский худ., 1511 г.

Maria of the Seven Sorrows Simon Bening, 16 .?

Семь Скорбей Богоматери Master of the Legend of the Magdalen, 1520 г.

Источник

Оцените статью