Устный журнал «Секреты хорошего настроения»
ГАНЖИНА ТАТЬЯНА
Устный журнал «Секреты хорошего настроения»
Ребята, скажите, откуда «спасибо» берется?
Оно в магазине не продается.
Не говорится оно по приказу.
И многим оно не досталось ни разу.
А кто-то сегодня на улицу вышел
И сразу четыре «спасибо» услышал.
Косточку кто-то Барбосу принес-
— Спасибо!- пролаял счастливый Барбос.
Кто-то два домика сделал для птиц
– Спасибо ему от скворцов и синиц.
Потом поливал он тяжелою лейкой Цветы,
что росли за садовой скамейкой.
— Спасибо,- ему прошептали цветы.
— От жажды мы высохли, если б не ты.
Мама с работы вернулась домой
Полы подметать ей не нужно самой.
Мама устала – а сын ей помог
Мама сказала – «спасибо» сынок!
Мы всё припомнить не смогли бы,
Ведь это было столько раз.
За что мы говорим “Спасибо”?
Об этом будет наш рассказ.
Дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашей встрече, посвященной Всемирному Дню под названием «Спасибо».
Всем известно с детства, что «спасибо» — слово «волшебное». Давайте друг другу подарим это волшебство.
-Даже дети знают, некрасиво
Не сказать за доброту «Спасибо!».
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.
— 11 января самая «вежливая» дата в году, в этот день отмечается Всемирный день «спасибо». А кто – нибудь из вас знает, как родилось слово «Спасибо»? (Нет)
В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»:они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!».
Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо». Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!
Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание — пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
Кроме слова «спасибо» существуют и другие вежливые слова.
— Добрый день!- тебе сказали.
— Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
— Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
— Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал — забывать.
Но если я все, же забуду-
Простите, я больше не буду.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»—
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Эти слова всем известны давно,
Видишь — они просты и не новы.
Но я ещё повторю всёравно:
— Добрые люди, будьте здоровы!
— Но не всегда мы все так внимательны друг к другу, может, бывают у вас и такие случаи?
— Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном
Его зовут. а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Не скажет он друзьям по школе
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только
Алешка, Петька, Ванька, Толька.
А, может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем,
А мы. Мы же скажем вам «спасибо».
А в ваших группах есть такие ребята?
-Наверно среди нас нет таких ребят, вот, сейчас мы и проверим. Давайте поиграем. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).
«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком.Вова встал и сказал ей: «Садитесь. (хором — пожалуйста). Женщина была очень вежливая,поблагодарила Вову:. (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться,но Вова быстро сказал:. (извините пожалуйста).
-Чтобы ещё раз узнать, знаете ли вы «Вежливые слова» мы поиграем в игру «Доскажи словечко»? (Дети хором проговаривают вежливое слово)
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)
6. И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания).
— Ну что же, ребята, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.
-Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о добрых словах?
Дети: — Доброе слово дом построит, а злое разрушит.
Дети: — Доброе слово окрыляет.
Дети: — Хорошие слова всегда к месту.
Песня «Дорога добра»
Веселый праздник — День спасибо!
Всех благодарностей не счесть,
От добрых солнечных улыбок
Забились в угол зло и месть.
Спасибо! пусть звучит повсюду,
На всей Планете добрый знак,
Спасибо — маленькое чудо,
Заряд тепла в твоих руках!
Произнеси, как заклинанье,
И ты почувствуешь, как вдруг,
Добра и счастья пожеланье,
Тебе подарит новый друг!
-Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, Вы всё поняли и вежливые слова для вас станут хорошими друзьями! И знайте, что доброта это огромная сила.
А на прощание послушайте замечательную песню о дружбе “Иди мой друг дорогою добра.
Мастер-класс по созданию органайзера хорошего настроения Хорошее настроение – это не вещь, а состояние души, поэтому купить или накопить его нельзя. А ведь как хочется, чтобы глаза близких людей.
Консультация «Устный журнал для родителей «Светофор» Здравствуйте, уважаемые родители! Самое дорогое, что есть у человека на свете — это наши дети. И сегодня на страницах устного журнала «Светофор».
Устный журнал для воспитателей «Тюменскому району — 95 лет» Звучит песня В. Толкуновой «На этой огромной планете сынок…» Добрый день, уважаемые коллеги! Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь?.
Устный журнал «Друг в беде не бросит» Цели: воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям; учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу,.
Сценарий праздника «Устный журнал «Краски Ямала» Устный журнал «Краски Ямала» Цель: воспитывать чувства прекрасного, любовь и гордость к родному краю. Задачи: • формировать национальное.
Устный журнал «Мир вокруг нас» Определенный интерес у дошкольников старшего возраста может вызвать такая форма занятия, как устный журнал. Например на тему: «Мир вокруг.
Устный журнал по проекту «Здоровый образ жизни» — помоги себе сам Тема: Помоги себе сам Цели: прививать навыки здорового образа жизни; помочь осознать важность бережного отношения к своему здоровью;.
Устный журнал «Пусть всегда будет мама» Пусть всегда будет мама! Цель: дальнейшее развитие сотрудничества между родительской общественностью и детским садом. Задачи: продолжать.
Устный журнал к всемирному Дню здоровья «Здоровье в нашей жизни главное условье» Устный журнал «Здоровье в нашей жизни главное условье» (приуроченный к дате 7 апреля — всемирному Дню здоровья.) Цель: Обогащать знания.
Внеклассное занятие — устный журнал «Зимушка зима» для учащихся школы-интерната для детей с нарушением слуха Внеклассное занятие. Тема : Устный журнал «Зимушка зима» Цель: закреплять знания детей о признаках зимы, зимующих птицах, животных зимой.
Источник
Тренинг для дошкольников «В стране хорошего настроения»
Виктория Гуляева
Тренинг для дошкольников «В стране хорошего настроения»
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный, клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.
Ход занятия:
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
В край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.
2. Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
— Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений.
Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение –
не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение –
я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение –
мне грустно, я расстроен.
— Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
3. Игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства
— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
4. Танцевальная терапия.
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
— Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.
— Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
5. Упражнение на релаксацию.
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
— Радостному настроению помогает расслабление.
Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза,погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»
Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.
— А сейчас давайте вместе
Нарисуем край чудесный.
Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.
7. Упражнение «Сухой душ»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.
Детям предлагается пройти через «сухой душ».
— Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.
Предлагаемые игры и упражнения интересны и доступны для дошкольников с разным уровнем подготовленности.
Фотоотчёт. День знаний-праздник улыбок, смеха, и хорошего настроения! Добрый день дорогие друзья!Хочу вам представить фото отчёт праздника «День Знаний». Закончилось лето, и начался учебный год. Не только в.
Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения» Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения».[/b] Марина Смирнова Наталия Бирюкова Цель: способствовать созданию у.
Лепка из солёного теста: подарок для хорошего настроения «Божья коровка» Пошаговая инструкция с фото Применение: Подарок для хорошего настроения Цель: изготовить подарок в технике «Тесто пластика». Задачи: — развитие творческих способностей;.
Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.
Конспект занятия «Ракета хорошего настроения» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: 1. Оздоровительные: развивать крупную и мелкую.
Сценарий развлечения «Праздник хорошего настроения» Ход занятия: Звучит весёлая музыка, выбегает Клоун Клёпа. Клоун: Здра-вству-йте, (оглядывается по сторонам) а что ребята ещё не приходили?.
Секреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбе Друзья мои! Поздравляю вас! Как с чем? Да, с вечером ПЯТНИЦЫ! Любимый день недели! Любимое время суток! Настроение преотличное! Человек.
Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.
Утренняя зарядка для хорошего настроения . Утренняя гимнастика — зарядка для хорошего настроения. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.
Поделка из природного материала «Веточка хорошего настроения» Соглашаясь со словами великого русского поэта А. С. Пушкина: «Люблю я пышное природы увядание: в багрец и золото одетые леса». Настала.
Источник