Подари другому радость
план-конспект занятия (3 класс)
Классный час по духовно-нравственному воспитанию, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu_3_klass.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия по
духовно – нравственному воспитанию для 3 класса
«Подари радость другому!»
Актуальность выбранной темы.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране делает процесс воспитания еще более трудным. В формировании и развитии личности обучающихся ведущую роль отвожу духовно – нравственному воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.
Сегодня общепризнанным является тот факт, что духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является ключевым фактором успешного развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, не беря в расчет человека, его внутренне состояние и его качества. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.
Но духовность не бывает спонтанной, а значит, нужна планомерная работа, предполагающая не только личностный, но и системно – деятельностный подход, ориентированный на развитие этой личности. В связи с этим в программе «Духовно – нравственного воспитания младшего школьника» определено место мероприятию «Подари радость другому!», направленное на развитие личности ребенка, духовно и нравственно развивающегося, обладающего культурой мышления, нравственными ориентирами, способностью к саморазвитию.
Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
— показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;
— формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
— обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
3. Основная часть, игра «Паутинка».
4. Динамическая пауза в виде игры «Комплименты».
5. Работа в группах.
Форма мероприятия – беседа с элементами игры.
Ученик получит возможность сформировать:
– положительное отношение к сверстникам;
— стремление жить в гармонии с одноклассниками;
— представление о ценностях жизни.
2 . Регулятивные УУД:
– осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
3 . Коммуникативные УУД:
— развивать умение разрешать внутренние разногласия;
— учиться высказывать предположение (версию);
— уметь договариваться и разрешать конфликты;
— уметь работать в группах.
4 . Познавательные УУД
– осуществлять поиск необходимой информации;
— строить речевое высказывание;
— синтез объекта с выделением существенных признаков;
Оборудование и оформление:
- ПК, проектор
- электронная презентация (приложение)
- шкатулка со словами
- клубок с нитками
- таблицы с качествами характера человека
- две бумажные руки
Участники: ученики 3 класса, классный руководитель, родители
II. Введение в тему:
1.Прослушивание песни «Если добрый ты»
-Ребята, какая веселая песенка, о чем же она?
Она у каждого бывает
Кто про невзгоды забывает,
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она любимая, как сладость,
Она отрада наша… (радость)
3.А тему нашего занятия вы узнаете, прочитав слова наоборот.
ИРАДОП ЬТСОДАР УМОГУРД
III. Основная часть:
- На доске появляется иллюстрация грустного мальчика.
-К нам в гости пришел мальчик. Это такой же ребенок, как и вы, но почему он грустный? Нам нужно подарить ему радость.
Постановка проблемного вопроса
— Что необходимо ему для радости? (На доске появляются дом, солнце, семья, друзья)
— К сожалению, наша окружение не всегда делает нашу жизнь счастливой. Не всегда мы готовы прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом или делом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больнее своим родителям, учителям, друзьям, одноклассникам.
2. Прослушивание рассказа.
На тротуаре сидел старичок в потертом пальто. Рядом с ним стояла картонная коробка с надписью: «Подарите мне радость». К старику подошёл ребёнок. В его кулачке была зажата монета. Он хотел подать милостыню, но, приблизившись, изумлённо остановился. В коробке не было денег. Там лежали конфеты, самодельные игрушки, детские книги и много всякой всячины. — Доброго дня, — улыбнулся старичок. — Здравствуйте, — смутился мальчик. — А у меня только деньги. — Так бывает, — сочувственно кивнул старичок. — Ты любишь сладости? — Нет, мне нельзя. — А читать? — Я пока не умею. — Тогда, может быть, тебе нравится надувать шарики? Мальчик кивнул — вот это он действительно любил! Тогда старичок достал из коробки горсть разноцветных воздушных шаров и протянул ему. — Что я за это вам должен? — недоверчиво спросил ребёнок. — Эй, это я твой должник! — возразил старичок. — Ведь ты подарил мне радость. Сделать кому-то приятное — чудесная возможность. И её, знаешь ли, никогда не стоит упускать!
3.Так что же такое радость? И чем мы можем радовать других?
РАБОТА В ГРУППАХ
СОСТАВЬТЕ кластер со словом радость, доброта, вежливость
Радость – это… (восторг, ликование, жизнерадостность, забава, развлечение, удовольствие, праздник, торжество).
-Чему мы можем радоваться?
Можно радоваться успехам друзей, хорошей погоде, отличным оценкам, любым мелочам, которые заставляют просто улыбнуться.
4. Я предлагаю поиграть в игру «Паутинка»
-У меня в руках клубочек плохих поступков (клубок ниток). Каждый из вас назовет плохой поступок, и мы, распутывая этот клубочек, будем отрывать все плохое, что мы когда-то может неосознанно совершали по отношению к окружающим или были свидетелями плохих поступков. Если поступок был очень плохим, то ниточку оторвите длиннее. (Ребята называют плохие поступки, отрывая часть нити и выбрасывая ее).
-Посмотрите наш человечек до сих пор не улыбается, хотя мы выбросили все плохое, а ведь когда люди улыбаются, значит у них все хорошо).
-Подумайте, что мы должны сделать, чтоб у мальчика появилась улыбка и поднялось настроение? Сказать очень добрые слова, комплименты и улыбнуться).
5. Игра «Комплименты»
— А давайте мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, говорить добрые слова, потому что доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.
— Скажите, приятнее делать комплименты и дарить улыбку или совершать плохие поступки? (Ответы детей).
-Ученики рассказывают стихотворение.
Мне сказали злое слово,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже.
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовь
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась
Не взлетела высоко,
Я взяла и улыбнусь.
Стало вдруг легко, легко…
— Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Может, стоит просто улыбнуться?!
А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Ребята, у вас есть таблицы, в которых указаны качества, которыми должен обладать человек, и качества, которые мешают человеку жить в мире и согласии друг с другом.
в) Работа в группах
С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.
В пустые клеточки дописывают недостающие положительные качества.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Дари добро другим на радость»
наталия ревина
Конспект занятия в средней группе «Дари добро другим на радость»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида №187 «Умка»
Конспект
Совместной деятельности педагога с детьми
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Дари добро»
Средняя группа
Ревина Наталия Владимировна
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Развивающие: развивать у детей мышление, воображение и внимание;
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе.
Материалы и оборудование: зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, предметные картинки, фишки, цветок с оторванными лепестками, сундук, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход занятия.
Воспитатель:Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Сегодня мы поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы, ребята, понимаете, что такое доброта? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.
Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный.
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Воспитатель: Ребята, доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Посмотрите, здесь находится сундук. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Да здесь был волшебный «Цветок Добра», но, к сожалению, почти все его лепестки опали. Ребята, что нам делать? Каждый лепесток у цветка имеет свое значение, нужно сделать что-то хорошее. А может нам помогут добрые дела? Попробуем? А вот и первый лепесток с заданием.
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки» (с фишками)
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне по очереди, возьмите картинку.Посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок, изображенный на рисунке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – выберите зеленый кружочек, а если плохой – красный (дети выбирают кружочки и объясняют свой выбор).
– Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами. А к нашему цветку вернулся лепесток. Вот и еще один лепесток лежит. А на нем написано следующее задание-игра.
Дальше игру начинаем,
На вопросы отвечаем:
«Это я, это я, это все мои друзья…», или
«Нет не я, нет не я, это все не про меня…».
Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья…».
Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит? (ответы детей)
Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц? (ответы детей)
Кто прощенья попросил, если плохо поступил? (ответы детей)
Кто идет, ворон считает, всех на улице толкая? (ответы детей)
Малышей не обижает и всегда им помогает? (ответы детей)
Кто внимательным бывает, старшим место уступает? (ответы детей)
Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться? (ответы детей)
Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает? (ответы детей)
Кто девчонок защищает, за косички их не тянет? (ответы детей)
Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает? (ответы детей)
Кто игрушки убирает, дома маме помогает? (ответы детей).
Воспитатель: Умнички! Всегда и везде делайте только добрые дела.
Воспитатель: Молодцы, ребята, прекрасно справились с заданием. А к нашему цветку вернулся лепесток. А вот и следующий лепесток с заданием
Дидактическая игра «Сделай доброе дело»
Воспитатель: Видите,как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?
Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились, и еще один лепесток появился на цветке. Смотрите, ребята, здесь лежит еще лепесток с заданием.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Давайте изменим слова с помощью добрых слов.
Злой – … (добрый)
Враг – … (друг)
Огорчить – … (обрадовать)
Зло – … (добро)
Горе – … (радость)
Воспитатель: Молодцы! Сколько вы знаете добрых слов. А давайте сейчас прогуляемся по тропинке доброты, встанем в круг (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту).
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).
Воспитатель: Как хорошо погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.
А вот и еще очередной лепесток с заданием. Игра «Доскажи слова».
Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: доброе утро!
— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого — спасибо.
— Зазеленеет старый пень
Когда услышит — добрый день.
— Когда вас ругают за шалости
Вы говорите — простите, пожалуйста. Молодцы! Мы нашли все лепестки для цветка и выполнили все задания. Цветок очень благодарен вам за помощь. Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро,которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
Ребята, а вам самим сегодня было приятно, когда вы делали добрые дела?
-Значит у вас доброе сердце!
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д)
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка. Волшебный цветок в благодарность за вашу доброту дарит вам подарок. Что это? (Показываю детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.)
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
—Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель: закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?А теперь выбирайте любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце. (Дети самостоятельно выполняют задание.)
Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым быть – это так здорово!
Воспитатель: Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом.
Круг «От сердца к сердцу»
-Ребята, приглашаю всех в круг «От сердца к сердцу». Возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми и от этого человек становится счастливым. Вы хотите стать такими? Молодцы! Давайте скажем громко, звонко, от чистого сердца друг другу:
Твори добро на всей земле!
Твори добро другим на радость!
Фотоотчет «Флешмоб «Дари добро» Фотоотчет: «Флешмоб – ДАРИ ДОБРО».Наши педагоги идут в ногу со временем и используют в работе с родителями современные формы. В течение.
Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Кафе «Мамина радость» «Кафе «Мамина радость…» Развлечение к 8 марта в средней группе: «___» — «Кафе «Мамина радость» Ведущий: Ускова. Н. С; Муз.
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного возраста о крылатом выражении «Не рой другим яму, сам в неё попадёшь» Эта пословица пришла к нам из старинного обихода. Когда охотники хотели поймать крупного зверя, они не редко рыли глубокие ямы, а сверху.
Фоторепортаж «Флешмоб «Дари добро!» Фоторепортаж «Флешмоб «Дари добро!»» В 2016 г. в нашем дошкольном учреждении реализовывался детско-родительский проект «Мастерская добрых.
Фотоотчёт о выпускном в подготовительной группе «Плывет наш кораблик к другим берегам» Вот и настал тот миг когда пришла пора прощаться, и пусть глаза воспитателей наполнились слезами, а в глазах родителей тревога и волненье,.
Конспект итогового занятия по проекту «Спеши делать добро» Лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Спеши делать добро» Цель: Формирование у детей представления о добре,.
Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: «Добро и Зло». 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.
Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.
Мастер класс «Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро» Мастер класс. Изготовление волонтёрской атрибутики. Флажок «Дари добро». В нашем детским саду Воспитатель Новикова Е. Л. поддержала всероссийское.
Сценарий праздника в средней группе «Пасха радость принесла» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с моей коллегой Зининой Ириной Владимировной представляем Вашему вниманию Пасхальное развлечение, которое.
Источник